«Я выбираю жизнь!» Классный час (устный журнал)





Скачать 66.49 Kb.
Название«Я выбираю жизнь!» Классный час (устный журнал)
Дата публикации24.12.2014
Размер66.49 Kb.
ТипКлассный час
100-bal.ru > Информатика > Классный час
«Я выбираю жизнь!»c:\users\марина\desktop\p1160017.jpg

Классный час (устный журнал) для учащихся 4а класса.

Подготовила учитель начальных классов Козакова М.М.

Цели:

- на доступных примерах рассказать СПИДе, ВИЧ-инфекции, о вреде курения, наркомании, алкоголизме, токсикомании;

- формировать здоровый образ жизни;

- развивать творческие способности, речь, мышление, память.

Подготовительная работа: подготовка материала, стихотворений, презентаций, рисунков о вредных привычках и здоровом образе жизни, красные ленточки, оформление фотовыставки, а также информационного блока.

Ход занятия.

  1. Оргмомент.

  2. Вступительное слово учителя.

Здравствуйте, ребята! Сегодня 1 декабря. Для кого-то это первый день месяца, для кого-то – первый день зимы. А ещё во всём мире сегодня люди говорят о СПИДе, ведь сегодня Всемирный день борьбы со СПИДом.

  1. Рассказ учителя о СПИДе и ВИЧ-инфекции.


Несколько десятков лет назад мир узнал о существовании новой неизлечимой болезни – синдроме приобретенного иммунодефицита. За эти годы на борьбу с этим недугом были потрачены невиданные финансовые и интеллектуальные усилия, однако мировое сообщество пока терпит сокрушительное поражение в этой войне.

Всеми́рный день борьбы́ со СПИДом отмечается ежегодно 1 декабря. Этот день служит напоминанием о необходимости остановить глобальное распространение эпидемии ВИЧ/СПИДа.

СПИД, синдром приобретенного иммунодефицита, — состояние, развивающееся на фоне инфекции и характеризующееся падением числа CD4+ лимфоцитов, множественными инфекциями и опухолевыми заболеваниями. ВИЧ передается при прямом контакте

слизистых оболочек или крови.

ВИЧвирус иммунодефицита человека, вызывающий заболевание — ВИЧ-инфекцию, последняя стадия которой известна как синдром приобретённого иммунодефицита (СПИД).

Учёные выяснили, что ВИЧ образовался в Западно-Центральной Африке в конце девятнадцатого или в начале двадцатого века. СПИД был впервые описан Центрами по контролю и профилактике заболеваний США в 1981 году, а его возбудитель, ВИЧ, был описан в начале 1980-х. В России первый случай заболевания отмечен в 1986 году. Именно эта дата и стала исходной для эпидемии СПИДа. На данный момент в России проживает около четырехсот инфицированных. Больше всего инфицированных в мире попадает на Африку, где впервые и был зарегистрирован случай смерти от СПИДа. В любой африканской республике насчитываются тысячи зараженных людей. Большее же их количество приходится на ЮАР. Однако страны Африки по числу инфицированных людей уже начинают догонять европейские и азиатские регионы. В девяностые годы, эпизодов заражения стало в разы больше, увеличение наркомании сыграло свою роль. Так, ежегодно умирают миллионы, организм которых больше не в состоянии сопротивляться болезни. Так в 2006 году три миллиона в человеческом эквиваленте уничтожил вирус.

Несмотря на многомиллионные смерти от вируса, некоторые медики до сих пор сомневаются в присутствии болезни. Ведь только считается, что ВИЧ-инфекция убивает иммунитет, приводя к СПИДу. Но еще не записаны случаи, которые бы указывали, что человек погиб от вируса. Как правило, люди умирают от других инфекций, с которыми не в силах бороться их организм без иммунитета.

Около 25 млн человек на Земле умерли от СПИДа со времени появления этой болезни, а еще 60 млн являются ВИЧ-инфицированными.

Лекарства только поддерживают пациента, помогая работе его иммунной системы, но не уничтожают саму причину заболевания – вирус.

Целью Всемирного дня борьбы против СПИДа является повышение глобальной осведомленности о ВИЧ/СПИДе и демонстрация международной солидарности перед лицом пандемии. В этот день партнёрам из государственного и частного сектора предоставляется наиболее реальная возможность распространить информацию о статусе пандемии и содействовать прогрессу в профилактике и лечении ВИЧ/СПИДа, а также уходе за больными людьми в странах с высокой распространённостью этой болезни и во всём мире.

Всемирный день борьбы со СПИДом впервые был выработан в августе 1987 Джеймсом В. Бунном и Томасом Неттером (James W. Bunn, Thomas Netter), двумя сотрудниками по вопросам общественной информации для Глобальной программы по борьбе со СПИДом Всемирной организации здравоохранения в Женеве, Швейцария. Д-р Джонатан Манн, директор Глобальной программы по СПИДу (теперь известной как ЮНЭЙДС), принял их идею. Ему понравилась концепция и он согласился с тем, что проведение первого Всемирного дня борьбы со СПИДом должно состояться 1 декабря 1988 года.

Бунн предложил дату 1 декабря, чтобы обеспечить освещение в западных СМИ, что, по его мнению, имело жизненно важное значение для успеха Всемирного дня борьбы со СПИДом. Он посчитал, что, поскольку 1988 год был годом выборов в США средства массовой информации устанут освещать выборы и захотят найти свежую историю. Бунн и Неттер посчитали, что 1 декабря идеальное время после выборов, и достаточное время до рождественских каникул. По сути, это белое пятно на новостном календаре и, таким образом, идеальный срок для Всемирного дня борьбы со СПИДом.

Иммунитет - это способность организма обеспечивать уничтожение стареющих тканей и восстановление тканей.

Всемирный день борьбы со СПИДом стал ежегодным событием в большинстве стран. Красная ленточка — символ солидарности с ВИЧ-положительными людьми и с живущими со СПИДом

Символом борьбы со СПИДом является красная ленточка, ни одна акция в этой области не обходится сейчас без нее. Эта ленточка как символ понимания СПИДа была задумана весной 1991 года. Ее идея принадлежит художнику Франку Муру. Он жил в провинциальном городке штата Нью-Йорк, где соседняя семья носила желтые ленты, надеясь на благополучное возвращение своей дочери-солдата из Персидского залива.

Ленты как символ появились впервые во время Войны в Заливе. Зеленые ленты, похожие не перевернутую букву «V», стали символом переживаний, связанных с убийствами детей в Атланте. Художник решил, что ленточка могла быть метафорой и для СПИДа тоже.

Идея была принята группой «Visual AIDS». Поскольку организация состояла из профессиональных художников и менеджеров от искусства, реклама видимого символа борьбы со СПИДом была сделана весьма удачно. Все началось очень просто. Вот отрывок из ранней рекламной листовки «Visual AIDS»: «Отрежьте красную ленту 6 сантиметров длиной, затем сверните в верхней части в форме перевернутой «V». Используйте английскую булавку, чтобы прикрепить ее к одежде».

Проект «Красная ленточка» был официально начат на 45-ой ежегодной церемонии вручения наград «Tony Awards» 2 июня 2000 года. Всем номинантам и участникам было предложено (и довольно успешно) приколоть такие ленты. Согласно пресс-релизу, анонсирующему проект «Красная ленточка»: «Красная лента (перевернутое «V») станет символом нашего сострадания, поддержки и надежды на будущее без СПИДа. Самая большая надежда, связанная с этим проектом — это то, что к 1 декабря, Всемирному дню борьбы со СПИДом, эти ленты будут носить во всем мире».

И красная лента завоевала огромную популярность. Даже при том, что откровенная СПИДофобия была на пике, красные ленточки все чаще появлялись на отворотах пиджаков, полях шляп — везде, где только можно приколоть английскую булавку. За следующие несколько лет, ленты стали частью дресс-кода для избранных не только на церемониях Тони, но и на Оскарах и Эмми также.

  1. Выступления учащихсяc:\users\марина\desktop\p1160013.jpgc:\users\марина\desktop\p1160022.jpg

по темам:


СПИД.

Алкоголизм.

Табакокурение.

Наркомания.

Токсико-мания.

Здоровый образ жизни.


Учащиеся заранее получили задание и сгруппировались по группам.

  1. Обобщение. Кроссворды.

Учитель предлагает детям разгадать параллельно 2 кроссворда: 1 связан с вредными привычками, которые приведут человека к смерти; 2 – со здоровым образом жизни. Ребята выходят по одному к доске, читают слово и, не называя его, объясняют его значение всему классу. Когда слово отгадывается, его записывают в кроссворд. В обоих кроссвордах ключевые слова: в 1 «смерть» чёрными буквами, а во 2 – «жизнь» разноцветными маркерами. c:\users\марина\desktop\p1160029.jpg
c:\users\марина\desktop\p1160009.jpg


c:\users\марина\desktop\p1160011.jpg
c:\users\марина\desktop\p1160028.jpg



  1. Итог занятия.

Итак, ребята, что же вы выбираете? – Конечно же, яркую и представляющую много таящихся в ней тайн, жизнь!c:\users\марина\desktop\p1160018.jpg

В знак нашей солидарности со всеми людьми планеты, объединившимися в борьбе против СПИДа мы создадим общее полотно из маленьких красных ленточек, сложенных в виде перевёрнутой буквы V. Ученики подходят по одному и прикалывают свои ленточки на общее полотно. Что вы запомнили? Какой совет дадите другим людям?



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Я выбираю жизнь!» Классный час (устный журнал) iconКлассный час Классный час Классный час Классный час 12-15 Кружок «Наглядная геометрия»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3г. Ершова Саратовской области»
«Я выбираю жизнь!» Классный час (устный журнал) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Открыть классный журнал можно через меню [Пуск – Классный журнал – Просмотр классного журнала] или запустив ярлык «Классный журнал»...
«Я выбираю жизнь!» Классный час (устный журнал) iconУстный журнал «Знакомьтесь, А. Н. Островский» Устный журнал «Театр Островского и его пьесы»
Роли: Добролюбова, Островского, Писарева, Антоновича, Анастасьева, Холодова, Ревякина
«Я выбираю жизнь!» Классный час (устный журнал) iconУстный журнал «Долг памяти»
Ответственные: классный руководитель 7 класса Караваева Н. Н.– подготовка сценария, классный руководитель 8 класса Асташкина Ю. В...
«Я выбираю жизнь!» Классный час (устный журнал) iconКлассный час «Я выбираю здоровье»
Цель: воспитание внимательного отношения к своему здоровью, воспитание взаимопомощи. Развитие силы воли, творческих способностей
«Я выбираю жизнь!» Классный час (устный журнал) iconКлассных журналов
Классный журнал является государственным документом, отражающим содержание и качество учебно-воспитательного процесса в классе (группе)....
«Я выбираю жизнь!» Классный час (устный журнал) iconУстный журнал (Палики), «Вечная слава воде» познавательный час (Палики)

«Я выбираю жизнь!» Классный час (устный журнал) iconПлан мероприятий в рамках декады
Конкурс видео и фото сюжетов с классных мероприятий, акций по теме «Я выбираю зож, я выбираю жизнь!»
«Я выбираю жизнь!» Классный час (устный журнал) iconУстный журнал о здоровом образе жизни 31 января 2012 в реабилитационном...
«Открывая мир книги – открываем мир здоровья»: устный журнал о здоровом образе жизни
«Я выбираю жизнь!» Классный час (устный журнал) iconКлассный час «Олимпийский урок» Цель: воспитывать уважительное отношение...
Классный час начался с прочтения высказывания «прородителя» Олимпийских игр Пьера де Кубертена
«Я выбираю жизнь!» Классный час (устный журнал) iconМетодические рекомендации по работе с документами в образовательных...
Классный журнал является государственным нормативно-финансовым документом, отражающим содержание и качество учебно-воспитательного...
«Я выбираю жизнь!» Классный час (устный журнал) iconКлассный час на тему: "Хорошие и вредные привычки"
Сегодня наш классный час я хочу начать словами из стихотворения В. В. Маяковского
«Я выбираю жизнь!» Классный час (устный журнал) iconКлассный час на тему: "Хорошие и вредные привычки"
Сегодня наш классный час я хочу начать словами из стихотворения В. В. Маяковского
«Я выбираю жизнь!» Классный час (устный журнал) iconИнструкция по работе с электронными классными журналами успеваемости...
Доступ к журналу осуществляется с помощью выбора в меню пуск – классный журнал – просмотр классного журнала, либо выбора на рабочем...
«Я выбираю жизнь!» Классный час (устный журнал) iconКлассный час «Юморина» Кл
И сегодняшний классный час я постаралась подготовить так, чтобы к его концу в классе не осталось ни одного хмурого лица. Надеюсь,...
«Я выбираю жизнь!» Классный час (устный журнал) iconЯ выбираю здоровье. Я выбираю жизнь! Программа профилактики наркомании...
Ум и жизненный опыт каждого необходимы его будущим детям, обществу, государству. Главным достоянием человека на земле является здоровье,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск