Скачать 167.89 Kb.
|
Приложение 5 Департамент образования города Москвы Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования города Москвы «Московский городской педагогический университет» Институт математики и информатики Кафедра бизнес-информатики Рабочая программа Учебной дисциплины «ТЕОРИЯ СИСТЕМ И СИСТЕМНЫЙ АНАЛИЗ» Для направления подготовки – 080500.68 «Бизнес-информатика» Всех профилей Квалификация (степень) выпускника – магистр Форма обучения – очная Москва – 2013 Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки 080500 «Бизнес-информатика» Разработчик: профессор кафедры бизнес-информатики Института математики и информатики МГПУ Горелов В.И. Рецензент: профессор кафедры бизнес-информатики Института математики и информатики МГПУ Пранов Б.М. Программа одобрена на заседании кафедры бизнес-информатики от «___» ______________ 2013 г., протокол № ___. Заведующий кафедрой бизнес-информатики Ю.В.Фролов 1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ Целью дисциплины является овладение знаниями в области теории системного анализа, методики и алгоритмов теории систем, как одного из инструментов математического моделирования, что необходимо для профессиональной деятельности магистров и формирования у студентов самостоятельного мышления и способности самостоятельно использовать системный подход при решении практических задач в современной рыночной экономической среде. Задачи дисциплины: – ознакомление с основами теории системного анализа и системного мышления; – рассмотрение основных методов построения сложных систем; – освоение новых форм и методов математического моделирования, предопределяемых требованиями рыночной экономики. 2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО Дисциплина «Теория систем и системный анализ» относится к циклу профессиональных дисциплин и входит в состав базовой части подготовки магистров. Для успешного освоения необходимо знать разделы математического анализа функций вещественных переменных: дифференциальное и интегральное исчисление, числовые и функциональные ряды; линейную алгебру, необходимые и достаточные условия минимума функций, элементы статистики и обработки статистических данных, теорию вероятности и линейное программирование. Данная дисциплина дает теоретическую основу для исследования моделей сложных систем и их приложений к экономике, поэтому эта дисциплина должна предшествовать дисциплинам «Управление жизненным циклом ИС», «Математическое моделирование в экономике». 3. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Процесс изучения дисциплины «Теория систем и системный анализ» направлен на формирование следующих компетенций: Общекультурные компетенции: – способен использовать основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации, готов к работе с компьютером как средством управления информацией. Профессиональные компетенции: ПК-3 - способность понимать и применять в исследовательской и прикладной деятельности современный математический аппарат; ПК-6 - способность осуществлять целенаправленный поиск информации о новейших научных и технологических достижениях в сети Интернет и из других источников; ПК-7 - способность собирать, обрабатывать и интерпретировать данные современных научных исследований, необходимые для формирования выводов по соответствующим научным, профессиональным, социальным и этическим проблемам. В результате изучения дисциплины студент должен: Знать:
Уметь:
Владеть:
Быть компетентным:
4. ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ
5. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ 5.1. Содержание разделов дисциплины
5.2 Разделы дисциплин и виды занятий
5.3. Компетенции обучающегося, формируемые в процессе освоения дисциплины (дисциплинарного модуля)
6. Образовательные технологии
РЕЙТИНГОВАЯ ОЦЕНКА ЗНАНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ Формой промежуточной аттестации по дисциплине «Теория систем и системный анализ» является экзамен. При этом система текущего и рубежного контроля строится по бально-рейтинговой модели, а итоговую оценку или допуск к зачету студенты получают в качестве накопительной рейтинговой оценки (не менее 50 баллов). В технологической карте дисциплины выделены все формы текущего и рубежного контроля, каждая из которых оценивается определенным количеством баллов (в диапазоне «минимум – максимум»). Возможно начисление бонусных и штрафных баллов. К неудовлетворительной оценке в сочетании с рейтинговым штрафом приравниваются сдача текста учебного задания, позаимствованного из Интернета или из коллекции учебных заданий прошлых лет, сдача двумя и более студентами идентичного текста учебного задания; рейтинговые бонусы предусматриваются при демонстрации студентами в ходе семестра углубленного знания учебного и дополнительного материала, творческого, инициативного и дисциплинированного отношения к учебному процессу. Технологическая карта включает базовую и дополнительную части. В базовой части приводится расчет рейтинговой оценки тех учебных заданий и контрольных процедур, которые выполняются студентами в течение семестра. Для допуска к экзамену студентам достаточно накопить 50 баллов. Дополнительная часть технологической карты включает компенсирующие учебные задания. Студенты выполняют их в том случае, если в рамках базовой части не сумели набрать количество баллов, необходимое для получения допуска к экзамену.
Примечания: работа, выполненная менее чем на 50 %, считается неудовлетворительной и оценивается в 0 баллов. Дополнительные требования для студентов, отсутствующих на семинарах: подготовка реферата по пропущенной теме на практических занятиях и семинарах, представление конспектов пропущенных лекций. Форма прохождения промежуточной аттестации: зачет. Зачетный балл – 50. 7. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов: - тесты (задания по 4 вопроса в каждом). Примерная тематика докладов, рефератов
Вопросы к экзамену
8. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ а) Основная литература
б) дополнительная литература:
в) Программное обеспечение современных информационно-коммуникационных технологий Microsoft Office (Word, Excel, Power Point). д) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы 1. http://belitsoft.ru/ 2. http://www.virtech.ru 9. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ Для проведения лекционных занятий требуется аудитория на курс, оборудованная мультимедийным проектором с экраном. Для проведения практических и лабораторных занятий требуется компьютерный класс. |
Реферат на тему эссе на тему d. Дисциплина «Методика преподавания классического танца» Дисциплины: «Теория управления», «Исследование систем управления», «Теория организации», «Методология науки, системный подход и системный... | Учебно-методический комплекс учебной дисциплины «теория систем и системный анализ» Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению подготовки 080500. 62 «Бизнес информатика» | ||
Методические рекомендации по изучению дисциплины «Системный анализ и теория управления» Цель курса «Системный анализ и теория управления» является формирование у студентов системы знаний по теории управления, развитие... | Контрольная работа №3 по курсу «Теория систем и системный анализ» | ||
Конспект лекций по дисциплине: теория систем и системный анализ санкт-Петербург... Выбор показателя эффективности, математическая постановка задачи | Учебно-методический комплекс дисциплины «Теория систем и системный анализ» Учебно-методический комплекс дисциплины включает следующие документы и материалы | ||
Рабочая программа учебной дисциплины «математичское моделирование. Часть i» «Системный анализ организационно-управленческой деятельности в больших системах» | Рабочая программа по дисциплине дс системный анализ в таможенном деле (практикум) Охватывает широкий спектр разнородных проблем – от анализа экономической ситуации до разработки методик и моделей синтеза социально-экономических... | ||
Рабочая программа дисциплины теория государства и права (наименование... ... | Рабочая программа дисциплины системный анализ в географической науке | ||
Рабочая программа учебной дисциплины основная образовательная программа... Рабочая программа учебной дисциплины «Теория Государства и Права» составлена в соответствии с требованиями гос впо направления подготовки... | Программа дисциплины «Теория управления и системный анализ» для направления... ... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины «надежность теплоэнергетических систем» Целью дисциплины является обучение студентов основам и практическому применению теории надежности энергетических систем | Рабочая программа учебной дисциплины диагностика и надежность автоматизированных систем В настоящее время растет сложность систем автоматизации и управления технологическими процессами. К надежности этих систем предъявляются... | ||
Программа учебной дисциплинЫ «теория автоматического управления» Цели и задачи дисциплины «Теория автоматического управления» (тау) – изучение общих принципов построения и функционирования автоматических... | Программа вступительного экзамена в аспирантуру по специальности... В основу настоящей программы положены следующие дисциплины: функциональный анализ, теория дифференциальных уравнений, теория управления,... |