Рабочая программа учебной дисциплины «системы пароснабжения пп»





Скачать 190.36 Kb.
НазваниеРабочая программа учебной дисциплины «системы пароснабжения пп»
Дата публикации27.12.2014
Размер190.36 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Информатика > Рабочая программа


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

МОСКОВСКИЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ


(ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ)
ИНСТИТУТ ПРОБЛЕМ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ (ИПЭЭф)
___________________________________________________________________________________________________________


Направление подготовки: 140100 Теплоэнергетика и теплотехника

Профили подготовки: по магистерской программе «Эффективные теплоэнергетические системы предприятий и ЖКХ»

Квалификация (степень) выпускника: магистр

Форма обучения: очная


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«СИСТЕМЫ ПАРОСНАБЖЕНИЯ ПП»


Цикл:

профессиональный




Часть цикла:

Дисциплина по выбору №2




дисциплины по учебному плану:

М2 Д по выб. №2 , 13.1




Часов (всего) по учебному плану:

36

10 семестр

Трудоемкость в зачетных единицах:

4

10 семестр - 4

Лекции

36 час

10 семестр

Практические занятия

0 час

-

Лабораторные работы

0 час

-

Расчетные задания, рефераты

0 час

-

Объем самостоятельной работы по учебному плану (всего)

108 час

10 семестр

Экзамены

0 час

-

Курсовые проекты (работы)

0 час

-

Зачет




10 семестр



Москва – 2011

1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Целью дисциплины является изучение структуры, теоретических и технических основ и принципов функционирования систем пароснабжения пп в соответствии с требованиями соответствующих технологических строительных, и санитарных норм и правил эксплуатации с учетом надежности и экономичности.

По завершению освоения данной дисциплины студент способен и готов:

  • к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

  • к самостоятельной индивидуальной работе, принятию решений в рамках своей профессиональной компетенции (ОК-7);

  • владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, использовать компьютер как средство работы с информацией (ОК-11);

  • использовать информационные технологии, в том числе современные средства компьютерной графики в своей предметной области (ПК-1);

  • использовать нормативные правовые документы в своей профессиональной деятельности (ПК-4);

  • анализировать научно-техническую информацию, изучать отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования (ПК-6);

  • участвовать в сборе и анализе исходных данных для проектирования систем и элементов технологического оборудования с использованием нормативной документации и современных методов поиска и обработки информации (ПК-8);

  • к организации рабочих мест, их технического оснащения, размещению технологического оборудования (теплообменников, насосов, отопительных приборов, вентиляторов, воздухораспределительных устройств) в соответствии с технологией производства, нормами техники безопасности, пожарной безопасности, охраны труда и окружающей среды (ПК-12);

  • проводить эксперименты по известным и оригинальным методикам, анализировать полученные результаты с привлечением соответствующего математического аппарата и приборного обеспечения (ПК-18);


Задачами дисциплины являются:


  • познакомить обучающихся с принципами работы пароконденсатных систем;

  • научить анализировать существующие системы и их элементы, разрабатывать и внедрять необходимые изменения в их структуре с позиции повышения энергоэкономической эффективности и решения вопросов энергосбережения;

  • дать информацию о новых направлениях в совершенствовании данных систем в отечественной и зарубежной практике, развивать способности объективно оценивать преимущества и недостатки систем и их элементов, как отечественных так и зарубежных.

2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО

Дисциплина относится к вариативной части, в том числе дисциплине по выбору профессионального цикла М.2 основной образовательной программы подготовки магистров по профилю подготовки по магистерской программе «Эффективные теплоэнергетические системы предприятий и ЖКХ»

Дисциплина базируется на следующих дисциплинах: «Технологические энергоносители и энергосистемы предприятий», «Энергобалансы предприятий», «Источники генерации тепла», «Системы теплоснабжения промпредприятий и ЖКХ»

Знания, полученные по освоению дисциплины, необходимы при выполнении магистерской выпускной квалификационной работы и научно-исследовательских работ.

3. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

В результате освоения учебной дисциплины, обучающиеся должны демонстрировать следующие результаты образования:

Знать:

  • информационные технологии, в том числе современные средства компьютерной графики в своей предметной области (ПК-1);

  • основные разделы естественнонаучных дисциплин, относящихся к теории изучаемой дисциплины, и быть готовым к исследованию основных законов в профессиональной деятельности, применять методы анализа и моделирования ситуаций теоретического и экспериментального исследования (ПК-2);

  • типовые методики проведения расчетов и проектирования элементов оборудования и объектов деятельности (систем) в целом с использованием нормативной документации и современных методов поиска и обработки информации (ПК-9);

  • методики проведения технико-экономического обоснования проектных разработок.

Уметь:

  • анализировать научно-техническую информацию, изучать отечественный и зарубежный опыт по тематике деятельности (ПК-6);

  • проводить опытно-промышленный и научный эксперимент по заданным методикам и анализировать результаты с привлечением соответствующего математического аппарата (ПК-18);

  • оценивать техническое состояние и остаточный ресурс оборудования, организовывать профессиональные осмотры и текущий ремонт (ПК-28).

Владеть:

  • методикой планирования и участвовать в проведении плановых испытаний технологического оборудования (ПК-14);

  • навыками соблюдения экологической безопасности на производстве, участвовать в разработке и осуществлении экозащитных мероприятий и мероприятий по энерго- и ресурсосбережению на производстве (ПК-17);

  • способностью организации работы персонала по обслуживанию технологического оборудования (ПК-27), составлению заявок на оборудование, запасные части, подготовке технической документации на ремонт (ПК-29).

4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

4.1 Структура дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы, 108 часов.



п/п

Раздел дисциплины.

Форма промежуточной аттестации
(по семестрам)

Всего часов на раздел

Семестр

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и
трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости

(по разделам)


лк

пр

лаб

сам.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

Назначение и содержание курса, связь его со смежными и базовыми дисциплинами. Водяной пар, основные свойства. Использование пара в промышленности и ЖКХ в качестве теплоносителя; достоинства и недостатки. Система пароснабжения.

Режимы отпуска пара из отборов турбин ТЭЦ типов К, Р, П, ПР, Т, ПТ. Требования к качеству пара. Влажный пар. Сепарация влаги из пара. Удаление неконденсируемых газов( воздух и СО2). Паропреобразователи. Технологические генераторы пара (котлы -утилизаторы).

16

10

4

-

-

12

Тест на знание терминологии

2

Особенности работы парогенераторов, вынос влаги. Пар вторичного вскипания. Пути повышения КПД паровых котельных. Редуцирующие устройства (РУ, РОУ, БРОУ). Замена РУ в паровых котельных на генерирующие установки противодавления. Организация учета тепловой энергии и теплоносителя, отпущенных в паровые системы теплоснабжения. Узлы учета расхода водяного пара и конденсата. Основные требования к приборам учета тепловой энергии. Типы расходомеров. Особенности измерения расхода влажного пара. Паропроводы. Трубы и арматура паропроводов. Теплоизоляционные материалы, используемые при воздушной и подземной прокладке паропроводов. Использование пакета программ 3E Plus для расчета экономической эффективности тепловой изоляции.


16

10

4

-

-


12

Контрольная работа и оценки контрольной недели

3

Проектирование паропроводов. Нормативные документы, руководящие и справочные материалы. Выбор диаметров паропроводов. Расчет гидравлических и тепловых режимов работы паропроводов. Расчет и испытание на прочность паропроводов, компенсация температурных расширений. Гидравлические режимы пароконденсатных систем. Образование “пролетного” пара. Режим “трубы”.

Образование и выпадение конденсата в системах транспорта и распределения пара. Гидравлический удар. Термоудар. Отвод конденсата из паропроводов и паровых коллекторов. Паровые спутники. Отвод конденсата от паровых спутников. Вопросы эксплуатации паропроводов и систем распределения пара. Надежность работы паропроводов.



16

10

4

-

-



12

Оценки контрольной недели

4

Материальные и тепловые балансы пароконденсатных систем предприятий промышленности и ЖКХ. Методы сведения балансов производственного пара. Причины возникновения дебалансов. Аккумулирование производственного пара. Выравнивание производительности пароутилизационных установок. Пиковые паровые котлы.

Использование избытков пара утилизационных установок. Компримирование пара. Расчет и работа струйных и механических нагнетателей для водяного пара. Использование турбин ”мятого” пара для выработки эл.энергии. Использование теплоты пара низких параметров для выработки холода в абсорбционных холодильных машинах.


16

10

4

-

-


12

Контрольный опрос

5

Потребители тепловой энергии. Режимы потребления пара. Методы расчета теплообмена при конденсации пара. Особенности теплообмена при конденсации парогазовой смеси. Технологические потребители пара. Безвозвратные потери пара (конденсата). Пароструйные вакуумные насосы. Насосы с паровым приводом (паровые машины). Емкостные и скоростные подогреватели, ребойлеры. Струйные подогреватели смешения. Прессы, варочные котлы, установки ректификации, сушилки, каландры, стерилизаторы и вулканизаторы. Паровое увлажнение воздуха в СКВ и технологических установках. . Методика расчета и подбора оборудования. Увлажнители. Схемы присоединения систем воздушного отопления и приточной вентиляции к паропроводам. Схемы автоматического регулирования температуры приточного воздуха при паровом обогреве.

16

10

4

-

-

12

Контрольная работа и оценки контрольной недели

6

Системы парового отопления. Обвязка паропотребляющего оборудования. Схемы тепловых пунктов промпредприятий и ЖКХ. Оборудование тепловых пунктов.

Гидравлические режимы пароконденсатных систем. Гидравлические потери при движении пара. Проблемы отвода конденсата от пароиспользующего оборудования. Режим “короткого замыкания”




16

10

4

-

-



12

Контрольный опрос

7

Конденсатоотводчики, типы, принцип работы. Требования к работе конденсатоотводчиков. Области применения.

Выбор типоразмеров конденсатоотводчиков, особенности монтажа и эксплуатации. Проведение испытаний конденсатоотводчиков и организация контроля за их работой. Экономическая целесообразность замены конденсатоотводчиков.

16

10

4

-

-

12

Контрольный опрос

8

Арматура и оборудование пароконденсатного хозяйства предприятий. Приборы и устройства автоматического регулирования давления, температуры и влажности пара. Клапаны запорные, предохранительные и обратные. Прерыватели вакуума. Термостатические воздушники. Механические фильтры. Приводы для исполнительных механизмов запорных и регулирующих устройств. Надежность работы арматуры и оборудования.

Устройство конденсатопроводов. Требования к качеству конденсата. Станции сбора и очистки конденсата. Защита конденсатопроводов от коррозии.


16

10

4

-

-


12

Контрольные вопросы, тест на знание терминологии


9

Станции перекачки конденсата. Выбор конденсатных насосов. Насосы передавливания. Совместная работа насосов в сети. Вопросы эксплуатации насосов, повышение надежности работы. Повышение эффективности использования теплоты водяного пара на предприятиях промышленности и ЖКХ. Сепараторы пара вторичного вскипания. Схемы включения сепараторов в пароконденсатную систему; обвязка сепаратора. Энергоэффективные схемы использования теплоты пара вторичного вскипания с использованием насосов передавливания.

14

10

4

-

-

10

Контрольный опрос и комментарий к наиболее трудным вопросам




Зачет

2







-

-




Письменный




Экзамен

























Итого:

144




36







108





4.2 Содержание лекционно-практических форм обучения

4.2.1. Лекции:

1. Общие сведения о системах пароснабжения
Назначение и содержание курса, связь его со смежными и базовыми дисциплинами. Водяной пар, основные свойства. Использование пара в промышленности и ЖКХ в качестве теплоносителя; достоинства и недостатки. Система пароснабжения.

Режимы отпуска пара из отборов турбин ТЭЦ типов К, Р, П, ПР, Т, ПТ. Требования к качеству пара. Влажный пар. Сепарация влаги из пара. Удаление неконденсируемых газов (воздух и СО2). Паропреобразователи. Технологические генераторы пара (котлы-утилизаторы).


2. Учет тепловой энергии

Особенности работы парогенераторов, вынос влаги. Пар вторичного вскипания. Пути повышения КПД паровых котельных. Редуцирующие устройства( РУ, РОУ, БРОУ). Замена РУ в паровых котельных на генерирующие установки противодавления.

Организация учета тепловой энергии и теплоносителя, отпущенных в паровые системы теплоснабжения. Узлы учета расхода водяного пара и конденсата. Основные требования к приборам учета тепловой энергии. Типы расходомеров. Особенности измерения расхода влажного пара. Паропроводы. Трубы и арматура паропроводов. Теплоизоляционные материалы, используемые при воздушной и подземной прокладке паропроводов. Использование пакета программ 3E Plus для расчета экономической эффективности тепловой изоляции.
3. Гидравлические режимы пароконденсатных систем
Проектирование паропроводов. Нормативные документы, руководящие и справочные материалы. Выбор диаметров паропроводов. Расчет гидравлических и тепловых режимов работы паропроводов. Расчет и испытание на прочность паропроводов, компенсация температурных расширений. Гидравлические режимы пароконденсатных систем.

Образование “пролетного” пара. Режим “трубы”. Образование и выпадение конденсата в системах транспорта и распределения пара. Гидравлический удар. Термоудар. Отвод конденсата из паропроводов и паровых коллекторов. Паровые спутники. Отвод конденсата от паровых спутников. Вопросы эксплуатации паропроводов и систем распределения пара. Надежность работы паропроводов.
4. Использование пара
Материальные и тепловые балансы пароконденсатных систем предприятий промышленности и ЖКХ. Методы сведения балансов производственного пара. Причины возникновения дебалансов. Аккумулирование производственного пара. Выравнивание производительности пароутилизационных установок. Пиковые паровые котлы.

Использование избытков пара утилизационных установок. Компримирование пара. Расчет и работа струйных и механических нагнетателей для водяного пара. Использование турбин ”мятого” пара для выработки эл.энергии. Использование теплоты пара низких параметров для выработки холода в абсорбционных холодильных машинах.
5. Потребители тепловой энергии
Потребители тепловой энергии. Режимы потребления пара. Методы расчета теплообмена при конденсации пара. Особенности теплообмена при конденсации парогазовой смеси. Технологические потребители пара. Безвозвратные потери пара (конденсата). Пароструйные вакуумные насосы. Насосы с паровым приводом (паровые машины). Емкостные и скоростные подогреватели, ребойлеры. Струйные подогреватели смешения. Прессы, варочные котлы, установки ректификации, сушилки, каландры, стерилизаторы и вулканизаторы.

Паровое увлажнение воздуха в СКВ и технологических установках. . Методика расчета и подбора оборудования. Увлажнители. Схемы присоединения систем воздушного отопления и приточной вентиляции к паропроводам. Схемы автоматического регулирования температуры приточного воздуха при паровом обогреве.
6. Режимы пароконденсатных систем
Системы парового отопления. Обвязка паропотребляющего оборудования. Схемы тепловых пунктов промпредприятий и ЖКХ. Оборудование тепловых пунктов.

Гидравлические режимы пароконденсатных систем. Гидравлические потери при движении пара. Проблемы отвода конденсата от пароиспользующего оборудования. Режим “короткого замыкания”
7. Конденсатоотводчики.
Конденсатоотводчики, типы, принцип работы. Требования к работе конденсатоотводчиков. Области применения.

Выбор типоразмеров конденсатоотводчиков, особенности монтажа и эксплуатации. Проведение испытаний конденсатоотводчиков и организация контроля за их работой. Экономическая целесообразность замены конденсатоотводчиков.
8. Арматура и оборудование пароконденсатного хозяйства предприятий.
Арматура и оборудование пароконденсатного хозяйства предприятий. Приборы и устройства автоматического регулирования давления, температуры и влажности пара. Клапаны запорные, предохранительные и обратные. Прерыватели вакуума. Термостатические воздушники. Механические фильтры. Приводы для исполнительных механизмов запорных и регулирующих устройств. Надежность работы арматуры и оборудования.

Устройство конденсатопроводов. Требования к качеству конденсата. Станции сбора и очистки конденсата. Защита конденсатопроводов от коррозии

.

9. Использования теплоты водяного пара на предприятиях промышленности и ЖКХ.
Станции перекачки конденсата. Выбор конденсатных насосов. Насосы передавливания. Совместная работа насосов в сети. Вопросы эксплуатации насосов, повышение надежности работы. Повышение эффективности использования теплоты водяного пара на предприятиях промышленности и ЖКХ. Сепараторы пара вторичного вскипания. Схемы включения сепараторов в пароконденсатную систему; обвязка сепаратора. Энергоэффективные схемы использования теплоты пара вторичного вскипания с использованием насосов передавливания.
4.3. Практические занятия

Практические занятия учебным планом не предусмотрены.
4.4. Лабораторные работы

Лабораторные работы учебным планом не предусмотрены.
4.5. Расчетные задания
«Расчетные задания» учебным планом не предусмотрены.
4.6. Курсовые проекты и курсовые работы
Курсовые проекты и курсовые работы учебным планом не предусмотрены.
5. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Лекционные занятия проводятся в форме лекций с использованием компьютера с демонстрацией конструкций элементов систем, схем обеспечения технологическими энергоносителями. Перечень демонстрируемого материала и сами материалы представлены в УМК. Студентам передается материал на электронном носителе. Предусматривается самостоятельное выполнение отдельных иллюстраций в раздаточном материале.

Самостоятельная работа включает подготовку к контрольным опросам и зачету в письменной форме.

6. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Для текущего контроля успеваемости проводятся тесты и контрольные опросы по пройденным этапам изучения дисциплины.

Аттестация по дисциплине – зачет.

В приложение к диплому вносится оценка за 10 семестр.
7. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

7.1. Литература:

а) Основная литература:

1. Цветков В.В. Организация пароснабжения промышленных предприятий. М., Энергия, 1980г. 208 с., илл.

2. Соловьев Ю.П. Проектирование теплоснабжающих установок для промышленных предприятий.-М,.: Энергия, 1978.-192 с.

б) Дополнительная литература:

1. Промышленные тепловые электростанции: Учебник для вузов/ Баженов М.И. и др.-М,: Энергия, 1979.-296 с.

в) Технические и профессиональные справочники

1. Тепловые и атомные электрические станции: Справочник/Под общ. редакцией

В.А. Григорьева и В.М. Зорина.-М.:Энергоатомиздат,1989.-с.624,ил.-(Теплоэнергетика и теплотехника, кн.3).

2. Промышленная теплоэнергетика и теплотехника: Справочник/Под общ. Редакцией

А.В. Клименко и В.М. Зорина.-М. Издательство МЭИ, 2004.-632 с.:ил. .-(Теплоэнергетика и теплотехника, кн.4).


7.2. Электронные образовательные ресурсы:

видеоматериалы о пароконденсатных системах, теплоэнергетических установках (схемы, конструкции, графики, диаграммы).

8. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Для обеспечения освоения дисциплины необходимо наличие учебной аудитории, снабженной мультимедийными средствами для представления презентаций лекций и показа учебных фильмов.

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки 140100 «Теплоэнергетика и теплотехника» и магистерской программе «Эффективные теплоэнергетические системы предприятий и ЖКХ»
ПРОГРАММУ СОСТАВИЛ:

Ст. преподаватель Романов В.И.


"УТВЕРЖДАЮ":

Зав. кафедрой Промышленных теплоэнергетических систем

д.т.н., профессор Рыженков В.А.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа учебной дисциплины «системы пароснабжения пп» iconПаспорт программы учебной дисциплины «Операционные системы» Область применения
Рабочая программа учебной дисциплины «Операционные системы» является частью рабочей основной профессиональной образовательной программы...
Рабочая программа учебной дисциплины «системы пароснабжения пп» iconПаспорт программы учебной дисциплины «системы обработки графической...
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с фгос по...
Рабочая программа учебной дисциплины «системы пароснабжения пп» iconУчебной дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины корпоративные...
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины / ожидаемые результаты образования и компетенции студента...
Рабочая программа учебной дисциплины «системы пароснабжения пп» iconРабочая программа учебной дисциплины системы технологической радиосвязи...
...
Рабочая программа учебной дисциплины «системы пароснабжения пп» iconРабочая программа учебной дисциплины «биотехнические системы медицинского назначения»
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины базовой части профессионального цикла студентам очной формы обучения...
Рабочая программа учебной дисциплины «системы пароснабжения пп» iconУчебной дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)...
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции...
Рабочая программа учебной дисциплины «системы пароснабжения пп» iconУчебной дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)...
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции...
Рабочая программа учебной дисциплины «системы пароснабжения пп» iconРабочая программа учебной дисциплины системы жизнеобеспечения в пассажирских...
...
Рабочая программа учебной дисциплины «системы пароснабжения пп» iconРабочая программа учебной дисциплины операционные системы 2012 г
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)...
Рабочая программа учебной дисциплины «системы пароснабжения пп» iconРабочая программа учебной дисциплины Информационные системы в профессиональной...
Рабочая программа дисциплины «Информационные системы в профессиональной деятельности» составлена на основании примерной программы...
Рабочая программа учебной дисциплины «системы пароснабжения пп» iconРабочая программа учебной дисциплины «Материаловедение»
Рабочая программа учебной дисциплины «Материаловедение» разработана в соответствие с Федеральным государственным образовательным...
Рабочая программа учебной дисциплины «системы пароснабжения пп» iconРабочая программа по учебной дисциплине Сети связи и системы коммутации (сс и ск)
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины «Сети связи и системы коммутации (сс и ск)» студентам очной полной формы...
Рабочая программа учебной дисциплины «системы пароснабжения пп» iconРабочая программа по учебной дисциплине Информатика
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины «Информатика» студентам очной полной формы обучения специальностей 210404...
Рабочая программа учебной дисциплины «системы пароснабжения пп» iconРабочая программа по учебной дисциплине Системы радиодоступа (срд)
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины «Системы радиодоступа» студентам очной полной формы обучения специальности...
Рабочая программа учебной дисциплины «системы пароснабжения пп» iconРабочая программа учебной дисциплины
Компьютерные системы и комплексы базовой подготовки с учетом примерной программы учебной дисциплины Электротехнические измерения,...
Рабочая программа учебной дисциплины «системы пароснабжения пп» iconРабочая программа учебной дисциплины «Информационные системы в экономике»
Задачи дисциплины формирование умений и навыков по следующим направлениям деятельности


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск