Рабочая программа по учебной дисциплине Сети следующего поколения (ссп)





Скачать 244.97 Kb.
НазваниеРабочая программа по учебной дисциплине Сети следующего поколения (ссп)
Дата публикации04.01.2015
Размер244.97 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Информатика > Рабочая программа


Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Поволжский государственный университет телекоммуникаций и информатики»

____________________________________________________________________________
«УТВЕРЖДАЮ»

Декан факультета ______Т и Р________

наименование факультета

___________________Карташевский В.Г.

подпись, Фамилия И.О.

« ____ » _______________ 2011 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



по учебной дисциплине

Сети следующего поколения (ССП)




наименование учебной дисциплины (полное, сокращенное)



Направление подготовки

210400 «Телекоммуникации»


Специальность
Специализация


код и наименование специальности по Классификатору специальностей высшего профессионального образования

210404”Многоканальные телекоммуникационные _______________системы”____________________



Факультет

Т и Р




наименование факультета



Кафедра

автоматической электросвязи




наименование кафедры



Курс

5

семестр

9








Форма обучения

очная - полная




очная (заочная) - полная (сокращенная, ускоренная)



Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры ___АЭС_____

Протокол № _1__ от « 30 » августа 2011 г.
Заведующий кафедрой _____АЭС________

наименование кафедры

_____________________Росляков А.В._

подпись, Фамилия И.О.

« ____ » _______________ 2011г.
Самара

2011

Рабочая программа дисциплины «Сети следующего поколения»

Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины «Сети следующего поколения (ССП)» студентам очной полной формы обучения специальности 210404 – многоканальные телекоммуникационные системы на 5 курсе в 9 семестре.


Рабочая программа дисциплины «Сети следующего поколения», составлена в соответствии с решением Ученого Совета ГОУВПО ПГУТИ

Протокол № _8_от « 30» марта 2011 г.

Программу составил
____доцент______ _______доцент_______ ______________ _Болочагин Ю.П._

должность уч. степень, уч. звание подпись фамилия, имя, отчество
« ___ » _________ 2011г.
Рецензент
____доцент_____ _____к.т.н._______ ______________ __Корнилов И.И.__

должность уч. степень, уч. звание подпись фамилия, имя, отчество
« ___ » _________ 2011 г.
1. Цели и задачи дисциплины

Целью преподавания дисциплины ССП является изучение принципов сетей нового поколения, основой которых являются пакетные технологии передачи и коммутации различных видов информации. В результате изучения дисциплины у студентов должны сформироваться знания, навыки и умения, позволяющие самостоятельно проводить анализ процессов функционирования пакетных сетей, использующих передовые технологии, системы сигнализации, протоколы и интерфейсы различных уровней.

В курсе изучаются следующие вопросы построения и функционирования сетей следующего поколения:

- основные характеристики и услуги ССП;

- архитектура ССП;

- оборудование ССП;

- основные протоколы, используемые в сетях следующего поколения;


  1. Требования к уровню освоения содержания дисциплины

Студент, изучивший курс «Сети следующего поколения», должен:

  • иметь представление о принципах построения сетей нового поколения;

  • знать основные протоколы и интерфейсы, используемые в сетях следующего поколения, состав оборудования ССП и техническое обслуживание этого оборудования;

  • уметь:

- анализировать и прогнозировать трафик, показатели качества функционирования сетей;

- применять методы анализа и оптимизации структуры телекоммуникационных сетей ССП.

  • иметь навыки: на основе изучения курса ССП обучающийся должен иметь возможность получить навыки практической работы с оборудованием сетей следующего поколения, владеть знанием основных современных технологий сетей следующего поколения.




  1. Место дисциплины в учебном процессе

Дисциплина относится к циклу общепрофессиональных дисциплин и национально-региональному компоненту основной образовательной программы (ООП).

Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах:

  1. Основы автоматической коммутации

  2. Сети связи и системы коммутации

  3. Основы построения телекоммуникационных систем и сетей


Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при подготовки выпускной квалификационной работы


4. Организационно-методические данные дисциплины
Объем дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Всего часов

семестра

9







Общая трудоемкость дисциплины

70

70







Аудиторные занятия (Ауд)

52

52







Лекции (ЛК)

26

26







Практические занятия (ПЗ)

12

12







Семинары (Сем)













Лабораторные работы (ЛР)

14

14







Самостоятельная работа (СР)

18

18







Курсовой проект (работа) – (КП, КР)













Контрольное задание – (КЗ)













Расчетно-графическая работа (РГР)













Реферат (Реф)













Другие виды самостоятельной работы













Самоподготовка (Сам)

(самостоятельное изучение отдельных вопросов разделов 3,5,6, проработка и повторение лекционного материала и подготовка к лабораторным и практическим занятиям)













Вид итогового контроля

(экзамен, зачет, дифференцированный зачет)

экзамен

экзамен








5. Содержание дисциплины
5.1 Минимум содержания основной образовательной программы по дисциплине «Сети следующего поколения»

1. Определение, характеристики, услуги, архитектура ССП.

2. Основные протоколы ССП.

3. Оборудование ССП. Программный коммутатор, шлюзы.

4. Качество обслуживания в ССП.

5. Виртуальные частные сети.

6. Технология IMS.


5.2 Разделы дисциплины, их содержание и виды занятий

Разделы дисциплины, изучаемые в 9 семестре





раздела

Наименование разделов и их содержание

Количество часов

Внеауд. работа

СР

Всего

Аудиторная

работа

ЛК

ПЗ

ЛР

1

2

3

4

5

6

7

1.

Определение ССП, основные характеристики, услуги ССП

12

4

2

4

2




1) Особенности современных услуг связи

2) Особенности инфокоммуникационных услуг

3) Требования к сетям связи

4) Понятие сети ССП и ее базовые принципы

5) Классификация услуг для сетей ССП
















2.

Архитектура ССП

8

2




4

2




Функциональные уровни ССП. Задачи и характеристики уровней, используемые технологии.
















3.

Основные протоколы, используемые в сетях следующего поколения

10

2

2

4

2




1) Протоколы RTP, RTCP, UDP, H.323, SIP, MGCP, MEGACO/H.248

2) Сравнение протоколов (с позиции применения в ССП)

3) Протокол BICC
















4.

Оборудование ССП

10

4

4




2




1) Основные характеристики Softswitch

2) Основные характеристики шлюзов
















5.

Программный коммутатор Softswitch

12

4

4

2

2




1) Транспортная плоскость

2) Плоскость управления обслуживанием вызова и сигнализации

3) Плоскость услуг и приложений

4) Функциональные объекты

5) Взаимодействие Softswitch и ОКС-7

6) Оборудование Softswitch в качестве различных станций и узлов
















6.

Реализация Softswitch

4

2







2




1) Примеры реализации

2) Варианты сетевых конфигураций

3) Способы применения Softswitch
















7.

Технология MPLS

4

2







2




1) Введение в MPLS

2) Метки

3) Стек меток

4) Принцип работы
















8.

Протоколы маршрутизации

3

2







1




1) OSPF

2) Метрики OSPF

3) Области OSPF

4) Принципы работы OSPF

5) Протокол IS-IS

6) Протокол BGP
















9.

Применение решений NGN для развития сетей связи

3

2







1




1) Условия применения

2) Применение технологий NGN для организации подключения оконечных пользователей ТфОП

3) Применение технологий NGN для создания транзитного уровня ТфОП

4)Построение узла телематических служб

5)Организация доступа к услугам IN

6) Стратегия внедрения технологий NGN при развитии сети ТфОП
















10.

Технология IMS

4

2







2




  1. Ключевые факторы перехода к IMS

  2. Стандартизация IMS

  3. Архитектура IMS

  4. Сравнение Softswitch и IMS



















Итого за семестр:

70

26

12

14

18




Всего за весь курс:

70

26

12

14

18

6. Тематический план изучения дисциплины
6.1 Лабораторные работы




ЛР

№№

семестров и разделов

курса

Наименование лабораторных работ

Кол-во часов

1

2

3

4

1

9/1

Услуги ССП (NGN)

4

2

9/2

Архитектура NGN

4

3

9/3

Протоколы NGN

4

4

9/5

Softswitch. Основные характеристики

2


6.2 Практические (семинарские) занятия




занятия

№№

семестров и разделов

курса

Тема

Кол-во часов

1

2

3

4

1

9/1,3

Разработка схем взаимодействия традиционных телефонных сетей и сетей NGN (ССП)

4

2

9/4

Проектирование оборудование доступа сетей следующего поколения

4

3

9/5

Проектирование оборудования гибкого коммутатора сетей следующего поколения

4


6.3 Курсовой проект (работа), контрольное задание. (не планируется)

6.4 Самостоятельное изучение разделов дисциплины




раздела

Вопросы, выносимые на самостоятельное изучение

1

2

3

Сравнение протоколов с позиции применения в ССП

5

Взаимодействие Softswitch с ОКС-7

6

Методы обеспечения качества обслуживания


7. Учебно-методическое обеспечение дисциплины
7.1 Рекомендуемая литература
7.1.1 Основная литература

1. Росляков А.В. Сети следующего поколения NGN. Часть II Самара, 2008

2. Росляков А.В. Сети доступа/ Учебное пособие Самара, 2008

7.1.2 Дополнительная литература

1. Бакланов И.Г. NGN: принципы построения и организации, Эко трендз Москва, 2008

2. Семенов Ю.В. Проектирование сетей связи следующего поколения, Наука и техника, Санкт-Петербург, 2005
7.2 Средства обеспечения освоения дисциплины
7.2.1 Методические указания и материалы по видам занятий

1. Методические указания к лабораторным занятиям

Лабораторные занятия проводятся в компьютерном классе к.205 с использованием обучающих программ с организацией текущего контроля методом тестирования

2. Методические указания к практическим занятиям.

Методические указания к практическим занятиям по курсу «Сети следующего поколения». Самара, ПГУТИ, 2011


7.2.2 Программное обеспечение современных информационно-коммуникационных технологий по видам занятий

1) Программное обеспечение для выполнения лабораторных работ

Учебные обучающие программы, разработанные на кафедре

7.2.3 Контрольные вопросы для самопроверки

Раздел 1. Определение ССП, основные характеристики, услуги ССП .

  1. Дайте определение сети следующего поколения.

  2. Назовите основные характеристики ССП.

  3. В чем заключаются особенности современных услуг связи?

  4. В чем заключаются особенности инфокомунникационных услуг?

  5. Приведите классификацию услуг сетей ССП.

  6. Дайте характеристику видов услуг:

- базовых;

- ДВО;

- услуг доступа;

- информационно-справочных;

- услуг VPN;

- мультимедийных услуг.

Раздел 2. Архитектура ССП.

  1. Сколько уровней содержит архитектура ССП?

  2. Дайте характеристику различным уровням ССП.

  3. Какое оборудование относится к уровню доступа?

  4. Какие основные требования предъявляются к возможностям транспортного уровня?

  5. Назовите основные функции Softswitch.

  6. Что означает сокращенное название OSA?

  7. Назовите уровни базовой сети.

Раздел 3. Основные протоколы, используемые в сетях следующего поколения.

  1. Назовите основные транспортные протоколы для мультимедийных приложений.

  2. Что такое джиттер и как он влияет на качество речевой и видеоинформации?

  3. Почему протокол TCP плохо подходит для передачи чувствительной к задержкам информации?

  4. Для чего в ССП используются шлюзы?

  5. Что осуществляет протокол MGCP?

  6. Для чего используется технология SIGTRAN?

  7. Назначение протокола SCTP.

Раздел 4. Оборудование ССП.

  1. Назовите основные функции, выполняемые Softswitch.

  2. Перечислите основное оборудование, используемое в ССП.

  3. Назовите основные характеристики Softswitch и дайте краткое описание им.

  4. С каким терминальным оборудование Softswitch осуществляет непосредственное взаимодействие?

  5. Какие виды интерфейсов поддерживает оборудование Softswitch?

  6. Какие виды шлюзов используются в ССП?

  7. Чем отличается транспортный шлюз MG от транкингового TGW?

  8. Какие обязательные функции должно реализовывать оборудование сигнального шлюза?

  9. Назовите основные характеристики шлюзов.


Раздел 5. Программный коммутатор Softswitch.

  1. Перечислите основные функции Softswitch.

  2. Назовите функциональные плоскости эталонной архитектуры Softswitch?

  3. Назовите домены транспортной плоскости и дайте краткую характеристику им.

  4. Как осуществляется взаимодействие Softswitch и ОКС-7, какие протоколы используются?

  5. В чем заключается разница работы Softswitch в качестве транзитной станции в качестве распределенной оконечной станции коммутации?

  6. Назовите основные преимущества организации распределенной оконечной станции на базе оборудования Softswitch и технологии коммутации пакетов?

  7. Какие преимущества дает организация распределенного SSP на базе оборудования Softswitch?

Раздел 6. Качество обслуживания

  1. В чем заключаются функции качества обслуживания (QoS)?

  2. Назовите основные преимущества качества обслуживания в ССП.

  3. Что означает дифференцированное обслуживание, часто называемое схемой СоS?

  4. Назовите характеристики производительности сетевого соединения и дайте краткое описание.

  5. Назовите классы качества передачи речи и дайте краткую характеристику.

  6. Назовите основные параметры, влияющие на качество передачи речи.

Раздел 7. Технология MPLS.

  1. Назовите главную особенность технологии MPLS.

  2. Назовите основные области применения MPLS.

  3. Назовите уровни плоскости MPLS в семиуровневой модели ВОС и дайте краткую характеристику.

  4. Какие три основных элемента в составе технологии MPLS?

  5. Что такое метка в MPLS?

  6. Что понимается под стеком меток?

  7. Что понимается под классом эквивалентности пересылки FEC?

  8. Что понимается под коммутируемым по меткам трактом LPS?

Раздел 8. Протоколы маршрутизации.

  1. Дайте характеристику протоколу маршрутизации по состоянию канала OSPF.

  2. Что понимается под метрикой OSPF?

  3. Что понимается под областью OSPF?

  4. Назовите типы маршрутизаторов с точки зрения протокола OSPF

  5. Дайте характеристику протоколу IS-IS,

  6. Какие особенности протокола BGP в MPLS?

  7. Какие маршрутизаторы используются в BGP?

  8. Особенности протоколов EBGP и IBGP.

Раздел 9. Виртуальные частные сети.

  1. Что понимается под виртуальной сетью?

  2. Какие преимущества имеют виртуальные частные сети (VPN)?

  3. На какие виды подразделяются VPN?

  4. Поясните понятия интрасеть и экстрасеть.

  5. Какие функции используются в VPN по защите данных?

  6. В чем заключается принцип туннелирования через IP?

  7. Что дает технология MPLS при создании VPN?

  8. Какие компоненты сети предполагает структура MPLS VPN?

Раздел 10. Технология IMS.

  1. В чем заключается концепция IMS?

  2. Назовите основные свойства архитектуры IMS.

  3. Сколько уровней выделяются в составе IMS и какие уровни?

  4. Назовите основное оборудование транспортной плоскости IMS.

  5. Назовите основные функции управления сеансами связи.

  6. В чем заключается различие в системах Softswitch и IMS?



7.2.4 Критерии оценки знаний, умений и навыков
Итоговой формой контроля знаний, умений и навыков по дисциплине является экзамен. Экзамен проводится в форме компьютерного тестирования, которое проводится на кафедре АЭС.

Оценка знаний студентов производится по следующим критериям:

оценка «отлично» выставляется студенту, если получено 90-100% правильных ответов;

оценка «хорошо» выставляется студенту, если получено 75-89% правильных ответов;

оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, если получено 60-74% правильных ответов;

оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, если получено менее 60% правильных ответов;


8. Материально-техническое обеспечение дисциплины
8.1 Учебно-лабораторное оборудование
Для проведения лабораторного практикума предназначена специализированная лаборатория – компьютерный класс (ауд. № 205).
Лабораторная работы №1-№4 выполняется на компьютерах с использованием обучающих программ.
8.2 Технические и электронные средства обучения и контроля знаний студентов

При чтении лекций по курсу ССП используется учебное телевидение. На практических занятиях используется раздаточный материал. Лабораторные занятия проводятся с использованием компьютеров. Контроль знаний: устный опрос, тестирование.

9. ЛИСТ согласования рабочей программы с другими дисциплинами на 2011/2012 учебный год
Направление подготовки: _____210400___Телекоммуникации____________

Шифр и наименование

Специальность: 210404_Многоканальные телекоммуникационные

________________системы____________________

Шифр и наименование

Специализация: ___________________________________________

Шифр и наименование

Дисциплина: Основы построения телекоммуникационных систем и

сетей

Форма обучения: _________________очная_____________________

(очная, очно-заочная, заочная)

Учебный год __2011/2012
Рекомендована заседанием кафедры _____автоматической электросвязи__________

наименование кафедры

протокол № ___ от «___» __________ 2011 г.

Ответственный исполнитель, заведующий кафедрой

__зав.кафедрой____ ___________ _Росляков А.В._ _________

должность подпись расшифровка подписи дата

Исполнители:

____доцент_______ ___________ _Болочагин Ю.П _________

должность подпись расшифровка подписи дата
_________________ ___________ ______________ _________

должность подпись расшифровка подписи дата

СОГЛАСОВАНО:

Заведующий кафедрой __________систем связи_________________________________

наименование кафедры

___________ __Васин Н.Н.__ _________

подпись расшифровка подписи дата
Заведующий кафедрой ___________________________________________________

наименование кафедры

___________ ______________ _________

подпись расшифровка подписи дата
Заведующий кафедрой ___________________________________________________

наименование кафедры

___________ ______________ _________

подпись расшифровка подписи дата

Председатель методической комиссии по специальности _210404_Многоканальные

телекомуникационные системы

шифр наименование

___доцент___ ___________ _Марыкова Л.А. _________

должность подпись расшифровка подписи дата
Начальник УОУП

___________ ___Кустова М.Н. _________

подпись расшифровка подписи дата

10. ЛИСТ изменений и дополнений в рабочей программе

Дополнения и изменения в рабочей программе на 20__/20__ уч.г.


В рабочую программу вносятся следующие изменения:

1) …………………………………..;

2) …………………………………..;

3) ……………………………………

или делается отметка о нецелесообразности внесения каких-либо изменений на данный учебный год

Рабочая программа пересмотрена и одобрена на заседании кафедры _________
Протокол № _____ от « ___ » _________ 2011 г.
Заведующий кафедрой ___________________________________________________

наименование кафедры

___________ ______________ _________

подпись расшифровка подписи дата

СОГЛАСОВАНО:
Начальник УОУП

___________ ______________ _________

подпись расшифровка подписи дата

Внесенные изменения на 200__/200__ учебный год УТВЕРЖДАЮ


Декан факультета _____________________

наименование факультета
___________ ______________ _________

подпись расшифровка подписи дата


« ____ » _______________ 200__ г.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по учебной дисциплине Сети следующего поколения (ссп) iconКурсовая работа по дисциплине «сети ЭВМ и средства телекоммуникаций»
Проектирование сети, логическое проектирование сети, физическое проектирование сети, нагрузка на сеть, пропускная способность сети,...
Рабочая программа по учебной дисциплине Сети следующего поколения (ссп) iconПояснительная записка к курсовой работе по дисциплине «Сети ЭВМ и средства телекоммуникаций»
Проектирование сети, логическое проектирование сети, физическое проектирование сети, нагрузка на сеть, пропускная способность сети,...
Рабочая программа по учебной дисциплине Сети следующего поколения (ссп) iconРабочая программа по учебной дисциплине Сети связи и системы коммутации (сс и ск)
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины «Сети связи и системы коммутации (сс и ск)» студентам очной полной формы...
Рабочая программа по учебной дисциплине Сети следующего поколения (ссп) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Средства связи и способы выражения смысловых отношений в ссп. Значения ссп (9 класс)
Рабочая программа по учебной дисциплине Сети следующего поколения (ссп) iconРабочая программа по учебной дисциплине «Моделирование систем» (МС)
Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры «Мультисервисные сети и информационная безопасность»
Рабочая программа по учебной дисциплине Сети следующего поколения (ссп) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема и номер урока в теме: Сложносочиненные предложения. Знаки препинания в ссп, урок 4 из 5 в теме ссп
Рабочая программа по учебной дисциплине Сети следующего поколения (ссп) iconСинтаксический и пунктуационный разбор
Цель: повторить и обобщить сведения об основных группах ссп по значению и союзам и закрепить знания о постановке запятой, точки с...
Рабочая программа по учебной дисциплине Сети следующего поколения (ссп) iconРабочая программа по учебной дисциплине «Основы проектирования защищенных...
Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры «Мультисервисные сети и информационная безопасность»
Рабочая программа по учебной дисциплине Сети следующего поколения (ссп) iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Информационные компьютерные...
Познакомить с основными топологическими структурами сети и методов доступа. Сформировать познавательный интерес к содержанию учебного...
Рабочая программа по учебной дисциплине Сети следующего поколения (ссп) iconРабочая программа по учебной дисциплине Программно-аппаратные средства...
Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры «Мультисервисные сети и информационная безопасность»
Рабочая программа по учебной дисциплине Сети следующего поколения (ссп) iconРабочая программа по учебной дисциплине Системы и сети мобильной связи
Рабочая программа составлена с учетом Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению...
Рабочая программа по учебной дисциплине Сети следующего поколения (ссп) iconРабочая программа по учебной дисциплине Системы и сети связи с подвижными
Рабочая программа составлена с учетом Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению...
Рабочая программа по учебной дисциплине Сети следующего поколения (ссп) iconРабочая программа по учебной дисциплине Системы и сети мобильной связи
Рабочая программа составлена с учетом Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению...
Рабочая программа по учебной дисциплине Сети следующего поколения (ссп) iconРабочая программа по учебной дисциплине история и философия науки
Радиотехника, в т ч системы и устройства телевидения; 05. 12. 07 Антенны, свч-устройства и их технологии; 05. 12. 13 Системы, сети...
Рабочая программа по учебной дисциплине Сети следующего поколения (ссп) iconРабочая программа по дисциплине «Теория менеджмента»
Рабочая программа учебной дисциплины «Теория менеджмента» предназначена для бакалавров очной формы обучения и составлена в соответствии...
Рабочая программа по учебной дисциплине Сети следующего поколения (ссп) iconРабочая программа по учебной дисциплине «Конституционное (государственное)...
Автор-составитель: Личковаха А. В., к ю н., заведующий кафедрой теории и истории российского и зарубежного прав


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск