Скачать 245.11 Kb.
|
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Ремонтненская гимназия №1
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА дополнительного образования детей объединение «ПРЕСС-ЦЕНТР+ТВ» Возраст детей: 13-16 лет Срок реализации программы: 1 год Составитель: Чежегова О.И., учитель информатики, Высшая квалификационная категория с. Ремонтное 2013-2014 учебный год
1.1.Нормативно – правовое обеспечение программы
1. 2.Обоснование необходимости разработки и внедрения программы Журналистское направление является очень популярным в наши дни. Не секрет, что средства массовой информации называют третьей властью. В СМИ обращаются за помощью в надежде решить конкретные проблемы, через них делятся радостью и тревогами. Конкурс на факультет журналистики растет год от года. Для многих молодых людей работа в газетах, на радио и ТВ является не только средством получения материальных благ, но и способом самовыражения. Имея возможность уже в школьном возрасте работать в газете, дети приобретают необходимые в современной жизни навыки: - коммуникативные - профессиональные - навыки работы с информацией - навыки редактирования и совершенствования устной и письменной речи - навыки управленческой и хозяйственной деятельности. Учитывая все возможные положительные стороны внедрения начальной профессиональной деятельности в сфере журналистики в жизнь школы, педагоги МБОУ Ремонтненской гимназии №1 рассматривают газету как средство воспитания, а не обучения. Попытка написать что-либо красиво требует старания и времени. Но эти действия носят созидательный характер, прививают вкус к творческой работе, которая является ценной в формировании личности. «Пресс-Центр + ТВ» становится средством формирования информационного и образовательного пространства для молодежи, служит средой самоопределения и самореализации личности, помогая ее успешной социализации. Получая дополнительное образование, члены базового коллектива, кроме того, являются организаторами деятельности школьного органа самоуправления, обеспечивая формирование и развитие информационного и образовательного пространства МБОУ Ремонтненской гимназии №1 и молодёжи села. Настоящая образовательная программа представляет собой программу дополнительного образования, направленную на организацию допрофессиональной подготовки воспитанников по профессии журналиста, их социально - значимой деятельности в рамках самодеятельных детских и молодежных средств массовой информации, а так же на социально - педагогическую работу с коллективом. 1.3.Цель и задачи программы Главной целью программы является успешная социализация воспитанников через формирование у них системы начальных знаний, умений и навыков журналиста (допрофессиональная подготовка), создание условий для самоопределения, самовыражения и самореализации, воспитание гражданственности. Для реализации поставленной цели программа решает следующие задачи: Обучающие: - формирование начальных знаний, умений и навыков профессии журналиста; - формирование навыков съемки и видеомонтажа; Воспитательные: - создание условий для включенности воспитанников в информационное и образовательное пространство, с целью их самореализации и ориентации на социально - значимую деятельность; - формирование творческого коллектива, способного стать информационной опорой органа школьного самоуправления, в части информационной поддержки молодежных инициатив и деятельности данной организации; Развивающие: - развитие коммуникативных качеств личности воспитанников; - развитие творческих способностей и личной инициативы воспитанников средствами самодеятельной детской прессы. 1.4. Особенности программы На первом этапе воспитанники получают начальные знания, умения и навыки профессии журналиста (допрофессиональная подготовка), делают шаги в практической деятельности через самодеятельные СМИ (школьная газета «Шпаргалка»), развивают свои творческие и коммуникативные способности. Через участие в органах самоуправления воспитывают в себе ответственного гражданина. В рамках обучения учащиеся углубляют свои знания, упрочняют умения и навыки профессии журналиста. Большое внимание уделяется практической деятельности воспитанников в самодеятельных СМИ. Осваивают другие формы информационной культуры. 1.5.Особенности возрастной группы детей, которым адресована программа Данная программа рассчитана на детей в возрасте от 13 до 16 лет. Это благоприятный период для развития познавательной активности, любознательности, важное время для развития самосознания подростка, его рефлексии, Я-концепции, образа «Я». Старший школьный возраст – это возраст формирования собственных взглядов и отношений, поисков самоопределения. Если подростки видят проявление своей самостоятельности в делах и поступках, то старшие школьники наиболее важной сферой проявления самостоятельности считают собственные взгляды, оценки, мнения. 1.6. Основные способы и формы работы с детьми Программа предполагает проведение двух часов в неделю. Формы занятий могут быть различны: работа в больших и малых группах, лекции, беседы, практические и индивидуальные занятия, творческие задания, сбор материала, корректура, верстка, выпуск газет, работа с техническим обеспечением, экскурсии, сотрудничество с газетами Ремонтненского района и области. 1.7. Основные методы и технологии обучения Для сообщения основных знаний по профессии журналиста традиционно применяются такие формы работы, где возможно использование как лекций и бесед, так и практических занятий. Однако, совершенно ясно, что допрофессиональная подготовка может проходить только при условии постоянной практической отработки умений и навыков, причем более эффективно это делать в процессе создания самодеятельных СМИ, когда воспитанник применяет полученные знания в комплексе: от умения написать материал в любом формате жанров и стилей до умения организовать миниредакцию и получить конечный продукт социального значения. Использование проектной технологии как нельзя лучше подходит для реализации данной программы. Профессия журналиста - профессия социальная, поэтому процесс обучения строится на постоянной социальной практике учащихся. Применяются такие методы работы как социологические опросы, пресс-конференции, презентации, создание баз данных, сценариев и программ, выпуск газет, страниц в Internet, творческие сборы и профильные смены, конкурсы, организация рекламных и PR-компаний и другое (практически все формы работы, связанные со сбором, анализом и распространением информации). Для формирования коллектива и развития коммуникативных свойств личности применяются деловые и ролевые игры, тренинги общения, упражнения на развитие ораторского и актерского мастерства, экскурсии, творческие встречи, походы, капустники и другое. 1.8. Итоги реализации программы и критерии их замера По окончанию года обучения учащийся должен: Знать: Журналистскую этику, современные требования к газете, типологию газет, информационные и сатирические жанры; основы рекламы; понятие рекламной компании; понятие PR; методы сбора и обработки информации; Уметь: Моделировать газету, писать заметку информационного, дискуссионного характера, редактировать заметки, составлять и проводить опросы, овладеть основами публичной речи. Критерии оценки:
Ожидаемый результат:
За время обучения в кружке каждый воспитанник должен участвовать в создании не менее 5 номеров газет, телепрограмм, быть соавтором одно из проектов. Все учебные материалы воспитанников оформляются в электронную папку с результатами их деятельности.
ЖУРНАЛИСТИКА
ТЕЛЕВИДЕНИЕ В работу школьного телевидения входит: · выпуск видеороликов (зависит от сценария проводимого мероприятия); · работа школьного кинотеатра; · подготовка выпусков к следующим мероприятиям:
Предполагаемая тематика постоянных учебных проектов школьного телевидения:
|
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр дополнительного образования детей «Поиск»... | Программа педагогов дополнительного образования «Детский пресс-центр «Живое слово» Сборник программ дополнительного образования для детей. Составители: Я. Н. Иванова, М. А. Аргунова, Т. В. Новгородова, Е. И. Мухин,... | ||
Доклад о состоянии и результатах деятельности областного государственного... Областное государственное казенное образовательное учреждение дополнительного образования детей | Публичный отчет о деятельности муниципального казенного образовательного... Муниципальное казенное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр дополнительного образования детей Ипатовского... | ||
Доклад о состоянии и результатах деятельности областного государственного... Областное государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей | Публичный отчёт муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр внешкольной работы «Истоки»- многопрофильное образовательное... | ||
Доклад муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного... Название общеобразовательного учреждения: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр... | Образовательная программа Государственного автономного образовательного... Государственного автономного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Брянский областной эколого-биологический... | ||
Образовательная программа «я-россиянин» Дополнительного образования детей «детско-юношеский центр» павлоградского муниципального района омской области | Программа дополнительного образования детей «Эколог-краевед» ... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр дополнительного образования детей «Паново» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр дополнительного образования детей | ||
Муниципальное казённое образовательное учреждение дополнительного... Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов... | Реферат «Ловкая плутовка чудесная кедровка» Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр дополнительного образования детей» | ||
Образовательная программа по экологии «Юный натуралист» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр внешкольной работы г. Буинска, рт» | Реферат «Путешествие в мир алмаза» Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр дополнительного образования детей» |