Образовательная программа дополнительного образования детей объединение «пресс-центр+ТВ»





Скачать 245.11 Kb.
НазваниеОбразовательная программа дополнительного образования детей объединение «пресс-центр+ТВ»
страница1/3
Дата публикации08.01.2015
Размер245.11 Kb.
ТипОбразовательная программа
100-bal.ru > Информатика > Образовательная программа
  1   2   3
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Ремонтненская гимназия №1


СОГЛАСОВАНО

ЗД по ДО и ВД

__________ М.Л.Монина

«___»____________2013г.

УТВЕРЖДАЮ

директор МБОУ Гимназии №1

____________Л.Д.Гончарова

Приказ №___ от «___»_________2013г.


ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

дополнительного образования детей

объединение «ПРЕСС-ЦЕНТР+ТВ»

Возраст детей: 13-16 лет

Срок реализации программы: 1 год

Составитель: Чежегова О.И.,

учитель информатики,

Высшая квалификационная категория

с. Ремонтное

2013-2014 учебный год

  1. Пояснительная записка


1.1.Нормативно – правовое обеспечение программы


  • Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации”;

  • Указ Президента РФ "О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы";

  • Федеральный закон РФ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации"; 

  • Конвенция о правах ребенка;

  • Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию";

  • Минимальный объем социальных услуг по воспитанию в ОУ общего образования;

  • Федеральный закон Российской Федерации от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних".


1. 2.Обоснование необходимости разработки и внедрения программы

Журналистское направление является очень популярным в наши дни. Не секрет, что средства массовой информации называют третьей властью. В СМИ обращаются за помощью в надежде решить конкретные проблемы, через них делятся радостью и тревогами. Конкурс на факультет журналистики растет год от года. Для многих молодых людей работа в газетах, на радио и ТВ является не только средством получения материальных благ, но и способом самовыражения. Имея возможность уже в школьном возрасте работать в газете, дети приобретают необходимые в современной жизни навыки:

- коммуникативные

- профессиональные

- навыки работы с информацией

- навыки редактирования и совершенствования устной и письменной речи

- навыки управленческой и хозяйственной деятельности.

Учитывая все возможные положительные стороны внедрения начальной профессиональной деятельности в сфере журналистики в жизнь школы, педагоги МБОУ Ремонтненской гимназии №1 рассматривают газету как средство воспитания, а не обучения. Попытка написать что-либо красиво требует старания и времени. Но эти действия носят созидательный характер, прививают вкус к творческой работе, которая является ценной в формировании личности.

«Пресс-Центр + ТВ» становится средством формирования информационного и образовательного пространства для молодежи, служит средой самоопределения и самореализации личности, помогая ее успешной социализации. Получая дополнительное образование, члены базового коллектива, кроме того, являются организаторами деятельности школьного органа самоуправления, обеспечивая формирование и развитие информационного и образовательного пространства МБОУ Ремонтненской гимназии №1 и молодёжи села.

Настоящая образовательная программа представляет собой программу дополнительного образования, направленную на организацию допрофессиональной подготовки воспитанников по профессии журналиста, их социально - значимой деятельности в рамках самодеятельных детских и молодежных средств массовой информации, а так же на социально - педагогическую работу с коллективом.

1.3.Цель и задачи программы

Главной целью программы является успешная социализация воспитанников через формирование у них системы начальных знаний, умений и навыков журналиста (допрофессиональная подготовка), создание условий для самоопределения, самовыражения и самореализации, воспитание гражданственности.

Для реализации поставленной цели программа решает следующие задачи:

Обучающие:

- формирование начальных знаний, умений и навыков профессии журналиста;

- формирование навыков съемки и видеомонтажа;

Воспитательные:

- создание условий для включенности воспитанников в информационное и образовательное пространство, с целью их самореализации и ориентации на социально - значимую деятельность;

- формирование творческого коллектива, способного стать информационной опорой органа школьного самоуправления, в части информационной поддержки молодежных инициатив и деятельности данной организации;

Развивающие:

- развитие коммуникативных качеств личности воспитанников;

- развитие творческих способностей и личной инициативы воспитанников средствами самодеятельной детской прессы.
1.4. Особенности программы

На первом этапе воспитанники получают начальные знания, умения и навыки профессии журналиста (допрофессиональная подготовка), делают шаги в практической деятельности через самодеятельные СМИ (школьная газета «Шпаргалка»), развивают свои творческие и коммуникативные способности. Через участие в органах самоуправления воспитывают в себе ответственного гражданина.

В рамках обучения учащиеся углубляют свои знания, упрочняют умения и навыки профессии журналиста. Большое внимание уделяется практической деятельности воспитанников в самодеятельных СМИ. Осваивают другие формы информационной культуры.
1.5.Особенности возрастной группы детей, которым адресована программа

Данная программа рассчитана на детей в возрасте от 13 до 16 лет. Это благоприятный период для развития познавательной активности, любознательности, важное время для развития самосознания подростка, его рефлексии, Я-концепции, образа «Я».

Старший школьный возраст – это возраст формирования собственных взглядов и отношений, поисков самоопределения. Если подростки видят проявление своей самостоятельности в делах и поступках, то старшие школьники наиболее важной сферой проявления самостоятельности считают собственные взгляды, оценки, мнения.
1.6. Основные способы и формы работы с детьми

Программа предполагает проведение двух часов в неделю. Формы занятий могут быть различны: работа в больших и малых группах, лекции, беседы, практические и индивидуальные занятия, творческие задания, сбор материала, корректура, верстка, выпуск газет, работа с техническим обеспечением, экскурсии, сотрудничество с газетами Ремонтненского района и области.
1.7. Основные методы и технологии обучения
Для сообщения основных знаний по профессии журналиста традиционно применяются такие формы работы, где возможно использование как лекций и бесед, так и практических занятий. Однако, совершенно ясно, что допрофессиональная подготовка может проходить только при условии постоянной практической отработки умений и навыков, причем более эффективно это делать в процессе создания самодеятельных СМИ, когда воспитанник применяет полученные знания в комплексе: от умения написать материал в любом формате жанров и стилей до умения организовать миниредакцию и получить конечный продукт социального значения. Использование проектной технологии как нельзя лучше подходит для реализации данной программы.

Профессия журналиста - профессия социальная, поэтому процесс обучения строится на постоянной социальной практике учащихся. Применяются такие методы работы как социологические опросы, пресс-конференции, презентации, создание баз данных, сценариев и программ, выпуск газет, страниц в Internet, творческие сборы и профильные смены, конкурсы, организация рекламных и PR-компаний и другое (практически все формы работы, связанные со сбором, анализом и распространением информации).

Для формирования коллектива и развития коммуникативных свойств личности применяются деловые и ролевые игры, тренинги общения, упражнения на развитие ораторского и актерского мастерства, экскурсии, творческие встречи, походы, капустники и другое.
1.8. Итоги реализации программы и критерии их замера

По окончанию года обучения учащийся должен:

Знать: Журналистскую этику, современные требования к газете, типологию газет, информационные и сатирические жанры; основы рекламы; понятие рекламной компании; понятие PR; методы сбора и обработки информации;

Уметь: Моделировать газету, писать заметку информационного, дискуссионного характера, редактировать заметки, составлять и проводить опросы, овладеть основами публичной речи.

Критерии оценки:

  • издание газеты,экспресс-выпусков;

  • участие в конкурсах, пресс-конференциях.

Ожидаемый результат:

  • духовно-нравственное развитие личности;

  • приобретение навыков ораторского искусства, макетирования газеты, создания текстов разных жанров;

  • умение регулировать самооценку, выражать свои чувства, анализировать события, брать интервью.

  • приобретение навыков быстрой адаптации в обществе.

За время обучения в кружке каждый воспитанник должен участвовать в создании не менее 5 номеров газет, телепрограмм, быть соавтором одно из проектов. Все учебные материалы воспитанников оформляются в электронную папку с результатами их деятельности.


  1. Учебно-тематический план обучения




№ п/п

Наименование темы

Кол-во часов

ЖУРНАЛИСТИКА И ТЕЛЕВИДЕНИЕ

1.

Введение в теорию информации и журналистики. ТБ на рабочем месте

2

2.

Теория информации

6

3.

Теория и практика журналиста

61




Итоговое занятие

1

Итого по общему курсу:

70


ЖУРНАЛИСТИКА


 Месяц

Теоретические занятия

Практические занятия

(выпуски экспресс-газеты)

Сентябрь

Школа «Юнкора » «Типология газет. Как создается газета».

  1. Организационное заседание пресс – центра.

  2. «Проба пера». Написание первых статей.

  3. 1 сентября – день знаний

  4. 6 сентября – день бегуна

  5. 8 сентября – день грамотности, Бородинское сражение

  6. 21 сентября – день памяти Куликовской битвы

  7. 30 сентября – день Интернета в России

  8. Разное.

Октябрь

Школа «Юнкора»

«Новость, ее сущность и качество»

  1. 1 октября – день пожилых людей

  2. 5 октября – всемирный день учителя

  3. 15 октября – день села

  4. Конкурс стихов, посвященный гимназии

Ноябрь

Школа «Юнкора» «Композиция новостной заметки».

  1. День гимназии.

  2. 10 ноября – Всемирный День молодежи.

  3. 18 ноября – всемирный день борьбы с курением. Акции и мероприятия, проходящие в школе.

  4. 30 ноября – Хеллоуин.

  5. Разное.

Декабрь

Школа «Юнкора» «Работа над репортажем».

  1. 1 декабря – Всемирный день борьбы со СПИДом.

  2. 4 декабря – день информатики в России

  3. 12 декабря – день конституции России

  4. 15 декабря – международный день чая

  5. 28 декабря - международный день кино

  6. Проект «Лики моей родины».

  7. Новогодние праздники. Новогодние поздравления.

  8. «Проба пера». Конкурс молодых писателей и поэтов;

  9. Разное.

Январь

Школа «Юнкора» деловая идея по теме: «Интервью и интервьюирование».

  1. Народные традиции в праздновании Рождественских праздников.

  2. Каникулы, каникулы…

  3. Подведение итогов учебно-воспитательной работы 1-го полугодия;

  4. 11 января – всемирный день «спасибо»

  5. 13 января – день российской печати

  6. 15 января – день рождения Википедии

  7. 25 января – Татьянин день

  8. Олимпийские игры в Сочи.

Февраль

Школа «Юнкора» «Иллюстрации в газете. Фотографии, рисунки, таблицы, схемы, диаграммы».

1. 8 февраля – день российской науки.

2. 14 февраля. День всех влюбленных. Праздничные поздравления.

3. 14 февраля. День компьютерщика.

15 февраля. День памяти воинов-интернационалистов. Интервью.

4. 23 февраля. День Защитника Отечества Вооруженных сил России. (интервью с военнослужащими срочной службы, бывшими выпускниками школы);

5. Разное.

Март

Школа «Юнкора» «Источники информации. Работа с информацией».

  1. 1 марта. День борьбы с наркоманией и наркобизнесом.

  2. 8 марта. Поздравление с Международным женским днем.

  3. 14 марта – день в честь числа «пи»

  4. 18 марта – всемирный день сна

  5. «А у нас в школе» - конкурс статей.

  6. «Проба пера». Конкурс молодых писателей и поэтов;

  7. Разное.

Апрель

Школа «Юнкора» «Источники информации. Интернет. Анализ документов. Работа с архивами».

  1. 1 апреля – день смеха

  2. 7 апреля – всемирный день здоровья

  3. 12 апреля. День космонавтики.

  4. «Весенняя неделя добра». Освещение акций и мероприятий;

  5. Разное.

Май

Школа «Юнкора» «Журналистская этика. Этический кодекс газеты».

  1. 9 мая. «Вахта памяти»

  2. День физкультуры и спорта.

  3. Подведение итогов учебно-воспитательной работы за 2013/2014 учебный год.

  4. Каникулы, каникулы…

  5. Разное.



ТЕЛЕВИДЕНИЕ

В работу школьного телевидения входит:

·         выпуск видеороликов (зависит от сценария проводимого мероприятия);

·         работа школьного кинотеатра;

·         подготовка выпусков к следующим мероприятиям:

 

п\п

Мероприятие

Месяц проведения

1

Праздничный концерт ко Дню учителя

октябрь

2

День рождения гимназии

Ноябрь

3

Новый год стучится к нам!

Декабрь

4

Вечер встречи выпускников

Февраль

5

Литературная гостиная

Февраль

6

Праздничный концерт, посвященный Дню защитника Отечества

Февраль

7

Праздничный концерт, посвященный Международному женскому дню

Март

8

Мероприятия, посвященные Дню космонавтики, Дню здоровья

Апрель

9

Праздничный концерт, посвященный Дню Победы

Май

Предполагаемая тематика постоянных учебных проектов школьного телевидения:

  • Проект "Солнышко" (Передачи для самых маленьких,   flash- мультфильмы)

  • Проект "Школьные уроки" (Телеуроки выдаются в эфир "в шаг" со временем освоения предметов в школе.В этот же раздел попадает и тема "Дистанционное обучение")

  • Проект "Школьный кино клуб" – (Художественная киноклассика, фильмы, спектакли, познавательные сериалы об истории, искусстве, мире природы, путешествиях, традициях и обычаях разных стран и народов)

  • Проект "Наши звезды" (Творчество школьников)

  • Проект "Школьные новости"

  • Проект "Школьный видео архив"

  • Проект "Прямой эфир" (Школьные публицистические диспуты)

  • Проект "Интеллектуальные игры" (Мультимедийный театр)

  • Проект "Навигатор" - Передачи для педагогов. Компьютерные технологии и новые методики преподавания школьных предметов

  • Проект "Абитуриент" - Программы для поступающих в ВУЗы

Наименование кружка

Федеральный базисный учебный план для ОУ РФ

Утверждённый годовой календарный учебный график на 2013-2014 учебный год

Потеря учебного времени

Причины потери учебного времени

«ПРЕСС-ЦЕНТР+ТВ»

2 час в неделю – 70 часов в год

70 часов (вт.)

-

-
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Образовательная программа дополнительного образования детей объединение «пресс-центр+ТВ» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр дополнительного образования детей «Поиск»...
Образовательная программа дополнительного образования детей объединение «пресс-центр+ТВ» iconПрограмма педагогов дополнительного образования «Детский пресс-центр «Живое слово»
Сборник программ дополнительного образования для детей. Составители: Я. Н. Иванова, М. А. Аргунова, Т. В. Новгородова, Е. И. Мухин,...
Образовательная программа дополнительного образования детей объединение «пресс-центр+ТВ» iconДоклад о состоянии и результатах деятельности областного государственного...
Областное государственное казенное образовательное учреждение дополнительного образования детей
Образовательная программа дополнительного образования детей объединение «пресс-центр+ТВ» iconПубличный отчет о деятельности муниципального казенного образовательного...
Муниципальное казенное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр дополнительного образования детей Ипатовского...
Образовательная программа дополнительного образования детей объединение «пресс-центр+ТВ» iconДоклад о состоянии и результатах деятельности областного государственного...
Областное государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей
Образовательная программа дополнительного образования детей объединение «пресс-центр+ТВ» iconПубличный отчёт муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр внешкольной работы «Истоки»- многопрофильное образовательное...
Образовательная программа дополнительного образования детей объединение «пресс-центр+ТВ» iconДоклад муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного...
Название общеобразовательного учреждения: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр...
Образовательная программа дополнительного образования детей объединение «пресс-центр+ТВ» iconОбразовательная программа Государственного автономного образовательного...
Государственного автономного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Брянский областной эколого-биологический...
Образовательная программа дополнительного образования детей объединение «пресс-центр+ТВ» iconОбразовательная программа «я-россиянин»
Дополнительного образования детей «детско-юношеский центр» павлоградского муниципального района омской области
Образовательная программа дополнительного образования детей объединение «пресс-центр+ТВ» iconПрограмма дополнительного образования детей «Эколог-краевед»
...
Образовательная программа дополнительного образования детей объединение «пресс-центр+ТВ» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр дополнительного образования детей «Паново»
Образовательная программа дополнительного образования детей объединение «пресс-центр+ТВ» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр дополнительного образования детей
Образовательная программа дополнительного образования детей объединение «пресс-центр+ТВ» iconМуниципальное казённое образовательное учреждение дополнительного...
Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов...
Образовательная программа дополнительного образования детей объединение «пресс-центр+ТВ» iconРеферат «Ловкая плутовка чудесная кедровка»
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр дополнительного образования детей»
Образовательная программа дополнительного образования детей объединение «пресс-центр+ТВ» iconОбразовательная программа по экологии «Юный натуралист»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр внешкольной работы г. Буинска, рт»
Образовательная программа дополнительного образования детей объединение «пресс-центр+ТВ» iconРеферат «Путешествие в мир алмаза»
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр дополнительного образования детей»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск