Программа педагогов дополнительного образования «Детский пресс-центр «Живое слово»





НазваниеПрограмма педагогов дополнительного образования «Детский пресс-центр «Живое слово»
страница1/11
Дата публикации17.11.2014
Размер1.29 Mb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Право > Программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11


Министерство образования Республики Саха (Якутия)

Государственное автономное учреждение дополнительного образования РС (Я)

Центр отдыха и оздоровления детей “Сосновый бор”

95 – летию государственной системы

дополнительного образования детей

посвящается...

СБОРНИК

ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

г. Якутск, 2013г.
ВВЕДЕНИЕ
Сборник программ дополнительного образования для детей. Составители: Я.Н. Иванова, М.А. Аргунова, Т.В. Новгородова, Е.И. Мухин, А.П. Хабаров – Якутск, 2013.-
В сборнике представлены программы педагогов дополнительного образования Государственного автономного учреждения дополнительного образования Республики Саха (Якутия) “Центр отдыха и оздоровления детей “Сосновый бор”, предназначенных для работы с обучающимися от 7 до 17 лет. Сборник окажет практическую помощь педагогическим работникам, работающим в учреждениях дополнительного образования детей и детских загородных лагерях.

ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение ______________________________________________ 2 стр.
Глава I. Программа педагогов дополнительного образования


  1. «Детский пресс-центр «Живое слово».

Составитель: Аргунова М.А., _______________________________4 - 12 стр.

  1. «Калейдоскоп открытий». Составитель: Новгородова Т.В. __13 - 34 стр.

  2. «Истоки». Составитель: Хабаров А.А. ___________________35 – 44 стр.

  3. «Начальное техническое творчество». Составитель: Мухин Е.И. 45 - 48 стр.

  4. «Робототехника». Составитель: Мухин Е.И. 49 – 54 стр.

Глава II. Программа профильной смены

  1. «Поговорим по - английски» ____________________________61 – 75 стр.

  2. Анализ реализации программы __________________________ 76 – 91 стр.

Глава III. Творческие лаборатории

Программа круглогодичного детского образовательного форума «Воплоти мечту» __________________________________________________ 92 – 108 стр.

ГЛАВА I
АДАПТИРОВАННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ ПЕДАГОГОВ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ



    1. «Детский пресс-центр «Живое слово».

Составитель: М, А. Аргунова, педагог дополнительного образования
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Детская и юношеская журналистика уже давно стала самостоятельным звеном общей системы средств массовой информации. Являясь важным элементом системы воспитания детей и подростков, она приобщает подрастающее поколение к интеллектуальному и духовному потенциалу общества, служит важным каналом передачи информации от старшего поколения к младшему и одновременно – средством коммуникации, которое позволяет юной аудитории общаться друг с другом и познавать мир.

Данная программа по дополнительному образованию «Живое слово» разработана с учетом особенностей обучения детей во временном коллективе.

Цели:
- познакомить учащихся с принципами деятельности системы средств массовой информации, сформировать первоначальные навыки работы в них;
- создать условия для оптимальной творческой самореализации подростков;
- сформировать у учащихся общую готовность к будущей трудовой деятельности посредством овладения теоретическим и практическим материалом данной программы.
Программа направлена на формирование у подростков устойчивого интереса к журналистике, навыков работы, позволяющих принять деятельное участие в выпуске журнала Центра как одного из основных СМИ.
Исходя из этого, определены задачи курса:
Обучающие – сформировать у учащихся понимание специфики работы журналиста; дать понятие об основных сторонах деятельности сотрудников редакции.
Воспитательные - через знакомство с технологией производства журнала пробудить интерес к СМИ в целом, сформировать у детей потребность в постоянном повышении информированности; воспитать коллективизм.
Развивающие – развить творческие способности; сформировать полноценное эстетическое восприятие, творческое индивидуальное мышление; развить память, интерес, внимание, понимание слова, фразы, текста, расширение активного словарного запаса.
Успешное решение поставленных задач достигается через изучение блока теоретических тем и практическую направленность полученных знаний и навыков.

Формы проведения занятий:

  • практические занятия;

  • лекции с элементами беседы;

  • дискуссии;

  • урок-исследование;

  • урок-экскурсия;

  • встречи с интересными людьми.

Учащиеся будут выполнять различные виды работ:

  • анализ газетных материалов, речи теле - и радиожурналистов;

  • редактирование текстов;

  • выразительное чтение;

  • создание творческих работ (репортаж, очерк, заметка, рецензия);

Каждая тема курса включает обязательный блок теории и творческий практикум.

В результате работы данной программы ученики получат знания в области журналистики и культуры речи, научатся использовать выразительные средства языка в своей речи, редактировать тексты, писать творческие работы в определенном жанре, работать с аудиторией.

Итогом деятельности учащихся будет коллективный выпуск номера журнала «Сосновый бор».

Так как курс носит практический характер, в качестве дидактического материала в основном будут выступать газетные тексты, радиовыступления, тексты из сети Интернет и др. В связи с этим у воспитанников появится возможность целенаправленно работать в сети Интернет, просматривать видеоматериалы, прослушивать аудиозаписи с выступлениями журналистов.

Образовательные результаты изучения данного курса помогут оценить следующие формы контроля:

  • текущий контроль (беседы с учащимися по изучаемым темам, рецензирование сообщений учащихся и т.д.);

  • тематический контроль (текстовые задания и тематические зачеты);

  • зачетный практикум (создание собственных творческих работ);

  • итоговый контроль в форме презентации собственного номера журнала.

Новизна программы в том, что она построена на обучении в процессе практических занятий во временнном коллективе. Обучающий эффект достигается не только и не столько по причине усвоения теоретической информации, сколько в работе над созданием очередного номера журнала – в творческой мастерской – и в процессе последующего обсуждения выпуска, при анализе отзывов обучающихся.

Место проведения: ГАУ ДО РС (Я) ЦОиОД “Сосновый бор”, аудитории дополнительного образования.

Условия для эффективной работы: компьютерное оборудование, аудитория.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ:


  1. Вводное занятие. Инструктаж по ТБ и ПБ (2 ч).

  2. Профессия – журналист (3ч.)

Журналист. Корреспондент. Юнкор. Редактор. Редакционная коллегия.

Информация. Права и обязанности журналиста. Что такое плагиат? Культура оформления рукописи. Псевдоним. Воспитанники должны знать закон о СМИ, заповеди юнкора, тенденции журналистской деятельности; понимать функции, мотивы, цели журналистской деятельности; уметь программировать собственную деятельность на успех, учитывать менталитет отечественного читателя, оформлять рукопись.

  1. Взаимодействие с аудиторией (4 ч.)

Исследование аудитории (опросы, анкетирование, рейтинги). Формирование общественного мнения. Воспитанники должны знать нормы журналистского поведения; понимать важность грамотного общения с аудиторией; уметь проводить пресс-конференции, анкетирования, опросы.

  1. Основные понятия и термины журнального дела (4 ч).

Знакомство с основными терминами (аббревиатура, абзац, альманах, аннотация, анфас, арабеск, архаизм, асимметричная верстка, афишка, библиография, бордюр, брошюра, буклет, варваризмы, вводка (подводка, лидер), верстка и др.); понимать их значение; уметь ими пользоваться.

  1. Культура речи журналиста (4 ч.)

Нормы произношения. Дискуссия. Воспитанники должны знать нормы произношения, виды дискуссии. Понимать важность владения орфоэпическими нормами; уметь вести дискуссию, соблюдать языковые нормы в речи.

  1. Выразительные средства языка в речи журналиста (4ч.)

Перифраз, литота, рефрен, каламбур, инверсия. Воспитанники должны знать эмоциональные средства выразительности речи; понимать роль тропов и фигур для создания выразительности речи; уметь использовать в своей речи выразительные средства языка.

  1. Стили речи. Публицистический стиль (4ч.)

Жанры публицистического стиля. Воспитанники должны знать жанры журналистики и жанровые особенности текстов; понимать особое значение публицистического стиля как стиля, оказывающего воздействие на аудиторию; уметь проводить анализ жанровых особенностей текста.

  1. Заметка (3ч.)

Разновидности заметки. Заметка информационного характера. Поиск заголовка. Особенности положительной заметки. Критическая заметка.

Полемическая заметка. Расширенная заметка. Воспитанники должны знать виды, формирующие жанр заметки; понимать роль и функции заголовка заметки; уметь продуцировать заметку любого вида.

  1. Очерк, его виды (2ч.)

Документальный и художественный очерк. Портретный очерк. Воспитанники должны знать значение терминов «проблемный очерк», «путевой очерк» и др.; понимать специфику очерка; уметь создавать очерк.

  1. Репортаж (4ч.)

Виды репортажа. Воспитанники должны знать композиционные особенности репортажа; понимать специфику репортажа; уметь проводить репортаж с места событий.

  1. Рецензия (3ч.)

Отзыв, критика, апелляция, опровержение. Воспитанники должны знать план рецензии, отзыва; понимать отличие отзыва от рецензии; уметь писать рецензии на статью, телепрограмму.

  1. Технология интервью (4ч.)

Подходы к интервью. Виды интервью. Формы организации интервью.

Драматургия интервью. Разновидности вопросов. Подготовка интервью для печати. Интервью в эфире. Воспитанники должны знать теоретические и практические основы интервьюирования: виды, формы, режиссуру интервью; знать разновидности вопросов; тактику преодоления неприемлемых обстоятельств при интервьюировании; понимать специфику интервью; уметь задавать вопросы, преодолевать «особые» обстоятельства.

  1. Редактирование текста (4ч.)

Виды вычитки текста и редакторской правки. Воспитанники должны знать корректурные знаки; понимать особую значимость работы корректора и редактора для создания номера газеты; уметь редактировать текст.

  1. Оформление заголовков журнала (виды, функции, правила) (4ч.)

Основные понятия о заголовках. Воспитанники должны знать и понимать функции заголовков, их роль и значение. Уметь создавать их.

  1. Лицо журнала (2 ч).

Идейное содержание, миссия журнала. Воспитанники должны знать тип и графическую индивидуальность журнала. Название. Логотип. Девиз. Понимать формирующие признаки журнала: территория распространения, конъюнктура рынка, цели и задачи распространения. Издательская марка.

  1. Номер журнала (4ч.)

Название и оформление издания. Макетирование. Воспитанники должны знать правила подготовки макета журнала; понимать роль графического плана размещения текстов, иллюстраций; уметь создавать композиционно-графическую модель; проводить

презентацию группового проекта журнала.

  1. Основы журнального дела (2 ч).

Повторение теоретического материала. Практика-работа над выпусками журнала “Сосновый бор”.

Итого 54 часа.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ:


№ п/п

Наименование тем

Кол-во часов

теория практика

1.

Вводное занятие. Инструктаж по ТБ и ПБ (2 ч)

1

1

2.

Профессия-журналист

1

1

3.

Взаимодействие с аудиторией

2

2

4.

Основные понятия и термины журнального дела

1

1

5.

Культура речи журналиста

2

2

6.

Выразительные средства языка в речи журналиста

2

2

7.

Стили речи. Публицистический стиль

2

2

8.

Заметка

1

2

9.

Очерк, его виды

1

1

10.

Репортаж

2

2

11.

Рецензия

2

1

12.

Технология интервью

2

2

13.

Редактирование текста

2

2

14.

Оформление заголовков журнала (виды, функции, правила)

1

2

15.

Лицо журнала

1

2

16.

Номер журнала

2

2

17.

Основы журнального дела

1

1

ИТОГО

26

28
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа педагогов дополнительного образования «Детский пресс-центр «Живое слово» iconИтоги областного обучающего семинара-практикума для педагогов дополнительного...
Ростовской области «Областной центр дополнительного образования детей», 17 октября 2013 года на базе мбоу дод цдод октябрьского района...
Программа педагогов дополнительного образования «Детский пресс-центр «Живое слово» iconОбразовательная программа дополнительного образования детей объединение «пресс-центр+ТВ»
Федеральный закон от 29. 12. 2012 №273-фз “Об образовании в Российской Федерации”
Программа педагогов дополнительного образования «Детский пресс-центр «Живое слово» iconАнализ работы рмо педагогов дополнительного образования за 2012/2013 учебного года
В этом учебном году педагоги дополнительного образования рмо работали над темой «Методическое сопровождение педагогов дополнительного...
Программа педагогов дополнительного образования «Детский пресс-центр «Живое слово» iconДетский оздоровительно- образовательный центр (спорта и туризма)
Государственное (областное) бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей детский оздоровительно- образовательный...
Программа педагогов дополнительного образования «Детский пресс-центр «Живое слово» iconПрактическое пособие для педагогов дополнительного образования учреждений...
Данное издание предназначено для нескольких категорий специалистов системы дополнительного образования детей: педагогов дополнительного...
Программа педагогов дополнительного образования «Детский пресс-центр «Живое слово» iconОбразовательная программа мадоу «Детский сад №61 общеразвивающего вида»
Методическая разработка рекомендована для педагогов дополнительного образования детей
Программа педагогов дополнительного образования «Детский пресс-центр «Живое слово» iconПроект «Детский сад – территория здоровья» Актуальность
Методическая разработка рекомендована для педагогов дополнительного образования детей
Программа педагогов дополнительного образования «Детский пресс-центр «Живое слово» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский интернет-фестиваль педагогов дополнительного образования детей (далее – Фестиваль) проводится федеральным государственным...
Программа педагогов дополнительного образования «Детский пресс-центр «Живое слово» iconОбразовательная программа кружка по декоративно прикладному творчеству «Рукодельница»
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детский оздоровительно-образовательный центр» муниципального...
Программа педагогов дополнительного образования «Детский пресс-центр «Живое слово» icon«Наука. Школа. Жизнь: взаимодействие и проблемы»
Краевое государственное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детский оздоровительно-образовательный центр...
Программа педагогов дополнительного образования «Детский пресс-центр «Живое слово» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учреждение дополнительного образования детей «ермолаевский детский оздоровительно – образовательный (профильный) центр»
Программа педагогов дополнительного образования «Детский пресс-центр «Живое слово» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей детский морской центр
Программа педагогов дополнительного образования «Детский пресс-центр «Живое слово» iconДоклад о результатах деятельности образовательного учреждения за 2012-2013 учебный год
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детский экологический центр"
Программа педагогов дополнительного образования «Детский пресс-центр «Живое слово» iconДоклад о результатах деятельности образовательного учреждения за 2013-2014 учебный год
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детский экологический центр"
Программа педагогов дополнительного образования «Детский пресс-центр «Живое слово» iconС юбилеем, «Самоцветы»! Пресс-центр кгкоу «Красноярский детский дом «Самоцветы»
К празднику готовились тщательно: мыли, чистили, репетировали, пекли торты, ждали гостей
Программа педагогов дополнительного образования «Детский пресс-центр «Живое слово» iconОтдел образования Администрации зато г. Железногорск Муниципальное...
Формат (рекомендуемый) разработки урока по курсу «Основы религиозных культур и светской этики»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск