Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 394.07 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации14.03.2014
Размер394.07 Kb.
ТипМетодические рекомендации
100-bal.ru > Военное дело > Методические рекомендации
  1   2   3


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ДЕТСКИЙ МОРСКОЙ ЦЕНТР
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР

c:\users\сервер\desktop\qwqwqw.jpg

НЕКОТОРЫЕ ВОПРОСЫ ФОРМИРОВАНИЯ

ОСНОВ ВОКАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ


педагог дополнительного образования Кудряшова И. С.


г. КРАСНОДАР 2013
СОДЕРЖАНИЕ.

1.Введение…………………………………………………………………стр. 3-4

2. Формирование певческого навыка с позиции физиологии………….стр.5 - 6

3.Теоретическе основы формирования певческого голоса…. ………….стр.6-8

4.Наиболее эффективные приемы работы над вокальным произведением……………………………………………………………..стр.8-9.

5. Практическое применение основных приемов и методов обучения вокалу.

Достижения учащихся как результат образовательной деятельности стр.9- 14

6. Об аттестации обучающихся, в МБОУ ДОД ДМЦ объединении Эстрадное пение «Морская мелодия»……………………………………………...стр.15- 21

7. Заключение…………………………………………………………….стр.21-22

8. Оборудование. Музыкальный материал…………………………….стр.22- 23

9. Приложения…………………………………………………………...стр. 24-31

ВВЕДЕНИЕ.
Методические материалы результат работы педагога в детских вокальных коллективах разного возраста и разной подготовки в течении 30 лет. В последние годы обоснованно возник интерес к коллективному пению.

Это обоснованно тем, что коллективное хоровое пение это наиболее доступная и действенная форма музыкального воспитания. Здесь в качестве музыкального инструмента выступает голос, которым могут пользоваться все - особенно дети.

Коллективное пение исследовалось на протяжении многих лет в трудах знаменитых педагогов Гладковай Н., Тевлина Н., Апраскиной О., Струве Г. Освещать работу с певческим голосом можно бесконечно, но каждый педагог может внести в эту деятельность, что то свое.

Теоретическая основа работы над вокальными навыками требует постоянного обновления форм и методов обучения.

Осознание своей значимости в певческом коллективе, общие цели, зависимость каждого воспитанника от общего успеха всего коллектива формирует в каждом воспитаннике отличные человеческие качества, творческую личность. Творческая личность - способна вести созидательную деятельность. Творчество рождает живую фантазию и живое воображение.

В методических материалах по основам вокального пения Эстрадное пение освещаются наиболее значимые вопросы вокального образования детей в коллективе учреждения дополнительного образования. Для того, чтобы достичь культуры пения необходимо знать определенные правила и владеть конкретными практическими приемами. В своих методических рекомендациях, педагог освещает следующие теоретические и практические вопросы:

- «Формирование певческого навыка с позиции физиологии»:

- «Теоретические и практические основы организации вокальной работы в объединении Эстрадное пение»;

- «Способы развития музыкального слуха»;

- «Основные этапы вокальной работы в объединении «Эстрадное пение»;

- «Основные требования к репертуару объединения «Эстрадное пение»;

- «Диагностика уровня обучения »;

- «Аттестация воспитанников вокального коллектива в объединении УДОД»;

«Практическое применение основных приемов и методов обучения вокалу».

Методические разработки имеют практическую направленность,

учитывают возрастные особенности воспитанников. Правильно петь очень полезно это развивает дыхательный и артикуляционный аппараты. Обучаться пению необходимо старательно и с интересом. Только трудолюбивые воспитанники и творческие педагоги достигают в работе высоких результатов.

В разработках использованы материалы образовательных технологии по охране детского голоса В. Соколова, витагенная методика А. Белкина, технологии проектного обучения, исследовательские технологии, информационно – коммуникативные технологии.

Использование различных образовательных технологий обучения оптимизируют образовательный процесс, повышают качество обучения, показывают положительную динамику качества вокального обучения.

Методические рекомендации адресованы педагогам дополнительного образования, занимающимся вокалом с детьми среднего и старшего возраста.

В последние годы повысился интерес к эстрадному пению. Это обоснованно тем, что на телевидении появляются молодежные передачи такие как «Фабрика звезд», «Голос», «Битва хоров». Использование коллективного пения в качестве бэк – вокала в репертуаре современных эстрадных исполнителей становится нормой. В объединениях эстрадного пения учреждений дополнительного образования участвуют ребята, которых хотят быть похожими на современных молодежных, популярных исполнителей. Изучение методической и научной литературы, анализ собственного опыта (пение в хоре более 10 лет, работа с детьми в общеобразовательной школе, руководство разнообразными вокальными коллективами, ВИА, хором курсантов КВАИ им Серова, хоровыми коллективами учеников и педагогов), позволили мне сформулировать гипотезу своего исследования вокальной работы в объединении учреждения дополнительного образования:

- формирования вокалиста происходит более эффективно, если обучение осуществляется систематически, тесно связано с мировоззрением, эстетическим воспитанием и учетом возрастных и личностных качеств воспитанника.
Образовательные задачи воспитания вокалиста объединения Эстрадного пения.

  1. Определить последовательную работу по формированию певческих навыков.

  2. Подготовить систему музыкального певческого материала (распевки, песенный, музыкальный материал).

  3. Дифференцированно подходить к обучению, с учетом возраста воспитанников и его личностных качеств.

  4. Воспитывать творческую личность.

Педагогический опыт известных педагогов В.Н. Шацкой, Н.Л. Гродзенской, М.А. Румен, Н.И. Сац продолжают развивать теоретический и практический опыт педагоги наших дней.


Формирование певческого навыка с позиции физиологии

Процесс пения – суть движения различных групп мышц. В результате длительной и регулярной тренировки эти движения могут стать автоматическими т.е. – навыками. Процесс формирования певческих навыков подчиняется определенным закономерностям и выражается в следующей последовательности.

- Нахождения этих естественных движений голосообразующих систем на пении любых гласных и целых слов в удобной части диапазона;

- перенос этих естественных движений на различные участки диапазона;

- автоматизация певческих движений всего голосообразующего комплекса на различные участки диапазона при сохранении правильной координации всех мышечных систем голосового аппарата.
Вокальный слух. Роль слухового самоконтроля во время пения

Вокальная тренировка должна опираться на понимание процесса звукообразования и закрепления навыка звукообразования. Большую роль имеет слуховой самоконтроль над собственным звучанием. Необходима активизация слухового внимания:

- сравнивание звучания звуков;

- поощрение даже самых незначительных успехов;

- приемы мысленного пропевания;

-применение фонограмм +;

Следовательно, певец поет то, что он слышит. Это позволяет воспитаннику иметь критичное отношение к своему пению и услышанному.

Способы развития вокального слуха

Вокальный слух имеет более широкое значение, чем музыкальный слух. Вокальный слух способен различать малейшие оттенки, нюансы, краски, но и обладает возможностью определять, движения каких мышц вызывает то или иное изменение в звуковой окраске. Под вокальным слухом подразумевать способность не только слышать голос, но и ясно представлять работу голосового аппарата. Слух любого человека является активный слухомышечным процессом. Таким образом, вокальный слух имеет прямое отношение и к восприятию певческого голоса и к воспроизведению. В процессе восприятия кроме слуха участвуют и все другие органы чувств, которые рождают целый комплекс ощущений. Ведущими среди них следует считать вибрацию.

В основе вокального слуха лежит рефлекторная взаимосвязь между звуковым раздражителем и определенным комплексом ощущений, сопровождающих движения голосового аппарата.

Вокальный слух оценивает динамический диапазон певческого голоса т.е. нюансы звучания. По слуху можно установить оптимальное звучание певческого голоса от рiano до forte. За этими пределами начинается разрушение мягкого звучания голоса. Таким образом, динамический диапазон зависит от качества тембрового звучания.

К функциям вокального слуха относится:

- оценка способа регистрового звучания (фальцетный, грудной или смешанный);

- оценка плавности перехода из регистра в регистр;

- степень свободы и напряженного звучания;

- вокальную позицию (близкую т.е. высокую, заглубленную т.е. низкую);

- способ артикуляции и выравнивания гласных;

- полноценность звучания резонаторов;

Вокальный слух начинает развиваться у детей с самого раннего детства в процессе освоения разговорной речи.

Систематическая тренировка вокального слуха приводит к развитию у детей очень тонких вокально – слуховых ощущений, а так же это является кратчайшим путем к пению правильного певческого звука. Очень важно в воспитании вокального слуха развитие воображения ученика, применяя сравнения и ассоциации.

Постепенно у ученика развивается целая система условно – рефлекторных связей между характером вокального звука и ощущения органов чувств.

Процесс развития вокального слуха можно представить поэтапно.

- развитие слухового внимания;

- попытки воспроизведения звука;

- чувственное восприятие звучания;

- обобщение собственного опыта через освоения теории о звукообразовании;

- анализ собственного звучания;

- достижение качества звучания в исполнении;

- исполнение на основе самоконтроля.

Вокальное пение – единый процесс, состоящий из звуковосприятия и звуковоспроизведения, который является результатом:

- певческого дыхания;

- звукообразования;

- резонирования;

- артикуляция;

- эмоционального состояния

Следовательно, вокальный слух это хорошо развитая сенсомоторная координация.
Теоретическая основа организации вокально – хоровой работы в объединении эстрадного пения.
Вокальное воспитание - важнейшая часть работы. Самое главное в постановке вокально – хоровой работы – подготовленность руководителя. Идеальный вариант, если руководитель обладает красивым голосом (чистой интонацией, дикцией, правильной интонацией, вкусом). Тогда воспитанники поют с голоса. Иногда руководитель может использовать показ с помощью воспитанников.

Правильное пение - очень полезно для здоровья. Оно развивает голосовые связки, дыхательный и артикуляционный аппарат.

Обучаться пению необходимо старательно и с интересом. Только трудолюбивые воспитанники достигают отличных результатов.
Основные этапы вокально – хоровой работы.

1.Певческая установка - основное условие для успешного освоения музыкального материала.

2. Дирижерский жест. Воспитанники должны быть знакомы с дирижерскими жестами (внимание, дыхание, начало пения, окончание пения, динамика звучания).

3. Дыхание и паузы. Техника дыхания - короткий вдох, опора дыхания и постепенное его расходование. Цепное дыхание.

4. Звукообразование. Формирование мягкой атаки звука. Твердая атака звука и выработка единой манеры пения.

5. Дикция. Формирование навыка ясного и четкого произношения согласных, навык активной работы артикуляционного аппарата.

6. Строй, ансамбль. Чистота и точность интонирования. Четкое осознание чувства «лада» (мажор, минор). Ансамблевое чувство – это единство, уравновешенность в тексте и мелодии, ритме, динамике. Единообразие и согласованность в характере звукообразования, произношения, дыхания, необходимость научить поющих - слушать рядом звучащие голоса.

Пение в группе – наиболее доступная и действенная форма музыкального воспитания. Здесь в качестве музыкального инструмента выступает человеческий голос, которым могут пользоваться все особенно дети.

Осознание соей значимости в певческом коллективе, общие цели, зависимость каждого из них общего успеха. Именно в коллективе формируются все положительные качества личности. Необходимо учитывать возраст детей и их интересы.

Отзывчивость души воспитанника, непосредственность и непредсказуемость предполагает не предсказуемость в работе педагоа. На занятиях педагог порой не может предсказать свои действия, от него требуется импровизация.

На начальном этапе обучения основной целью занятий должно быть – увлечение детей пением, коллективным творчеством. Важна творческая атмосфера, интерес. На каждом занятии педагог старается создать коллектив единомышленников.

Этапы работы в вокальном коллективе.
На начальном этапе делим голоса на партии: альты, сопрано. Главная задача добиваться звучания в унисон. Занятия воспитанников проводятся два раза в неделю по 2 часа. Состав группы – 15 человек 12- 16 лет.

Дифференциация качества звучания голоса и элементов музыкальной выразительности, а также вокальное исполнение – сложный психический процесс.

Правильно подобранный репертуар коллектива влияет на качество вокального образования и воспитания. Репертуар должен нравиться воспитанникам и должен быть направлен на отработку определенных вокальных навыков.
Требования к репертуару.


  1. Репертуар должен носить воспитательный характер.

  2. Репертуар должен быть высокохудожественным и отражать тематику морской направленности.

  3. Соответствовать возможностям данного коллектива.

  4. Разнообразным.

  5. Репертуар должен носит обучающий характер.

  6. В составлении репертуара могут участвовать воспитанники объединения.

Объединение Эстрадное пение « Морская мелодия» имеет репертуар, приоритетными темами которого, являются произведения патриотического содержания.
Наиболее эффективные приемы работы над вокальным произведением.


  1. Приемы развития музыкального слуха:

- слуховое переживание и вслушивание в показ учителя.

- сравнение различных вариантов исполнения;

- введение теоретических понятий через собственный опыт воспитанников;

- пение по цепочке;

- выделение особо трудных мест.

2. Приемы развития голоса (звукообразование, артикуляция, дыхание, выразительное исполнение),

- вокализация певческого материала с различным звучанием: стокатто, на звук «у», «о», слоги «ли» и.т.д.

- произношение текста шепотом,

- беззвучная активная артикуляция.

3. Дикция - (греч.)- произношение. Научить певцов наиболее четко произносить согласны звуки. Хорошее певческое произношение зависит от правильного дыхания. Необходим особый режим дыхания.

4. Ритмичность – развитие ритмического чувства.

- ритмические упражнения;

- простучать, прохлопать ритмический рисунок.

5. Дыхание – грудобрюшное. Упражнение для дыхания без звука, маленький вдох – произвольный выдох, вдох со счетом на распев в медленном темпе.

Занятие начинается с распевания, это обеспечивает:

- разогрев и настройка голосового аппарата;

- развитие вокального дыхания - достижение качественного и красивого дыхания. На распевание отводится 10 – 15 минут. Петь лучше стоя.

После 1-2 месяца занятий работаем над форсированным звуком, динамической гибкостью. Работа над тембром для сглаживания регистров. Добиваемся ровного звучания голоса.
Разучивание песни происходит поэтапно:
- знакомство;

- показ песни;

- работа с текстом;

- анализ наиболее трудных мест;

- работа над артикуляцией;

-работа над дикцией;

- художественная отделка произведения.
Практическое применение основных приемов и методов обучения вокалу. Достижения учащихся как результат образовательной деятельности.

Определение результатов образования ориентировано преимущественно на достижения учащихся в различных видах предметно-практической деятельности, и определяется общественным признанием результатов деятельности учащихся: награждение грамотами, знаками отличия и т.п. наградами в конкурсах, смотрах.

Такой подход таит в себе множество опасностей. Очевидно, что у разных детей разные исходные возможности в темпах и глубине освоения учебного материала. А если в результате своей деятельности ребенок не достиг общественно значимых масштабов, но при этом сумел значительно продвинуться по отношению к начальному ее этапу? Или – другая ситуация: ребенок занялся каким-то видом деятельности, будучи уже «продвинутым», и на протяжении всего периода обучения с легкостью завоевывал поощрения и награды, оставаясь при этом на прежнем уровне развития.

Представляется, главный результат деятельности строится на личностном росте учащихся, в формировании их позитивных личностных качеств. Но и здесь существует ряд трудностей.

Во-первых, на развитие личности влияет множество факторов, а не только педагог дополнительного образования и все учреждение в целом.

Во-вторых, сложно найти показатели личностных изменений, на основании которых можно было бы измерять, фиксировать их положительную динамику.

В-третьих, результат деятельности, также как и в предыдущем случае, начинает предопределяться достижениями детей (только не предметно-практическими, а личностными). Такое понимание результата образования приводит к тому, что воспитание рассматривается по отдельным видам: нравственное, трудовое, эстетическое, патриотическое и др., а его результаты представляются в виде перечня некоторых качеств (групп качеств, личностных образований) детей, не позволяя воспринимать личность целостно.

Наиболее оптимален в разрешении обозначенной проблемы подход доктора педагогических наук Е.В. Титовой, считающей одним из возможных результатов образовательной деятельности положительную динамику личностных достижений учащихся.

Под личностными достижениями учащихся понимаются те изменения, которые произошли в ребенке по отношению к нему самому, начиная от первого момента взаимодействия с педагогом и до определенных этапов собственного роста. Таким образом, личностные достижения учащихся есть результат развития социально значимых качеств ребенка в целом: познавательной сферы, эмоций, мотивов, самореализации, самоконтроля, самоорганизации, физического и психического здоровья и др. Следовательно, учебные достижения являются частью личностных достижений учащихся.

Достижения учащихся делятся на три группы параметров, по которым эти достижения необходимо отслеживать: учебные, личностные, социально-педагогические. Каждый из параметров является приоритетным в том или ином детском коллективе, в зависимости от его специфики.

I. Учебные достижения

1. Уровень освоения детьми содержания преподаваемого предмета.

Критериями данного параметра выступают глубина и широта знаний, разнообразие умений и навыков, грамотность (соответствие существующим нормативам, правилам, технологиям) практических действий.

В качестве образовательного стандарта выступает образовательная программа, по которой работает педагог, утвержденная педагогическим советом. Отследить уровень усвоения детьми содержания образования можно по следующим показателям:

– усвоение (знание, понимание, умение дать определение и применить) основных элементов содержания (правил, терминов, технологий и пр.);

– умение выполнить работу по образцу, выстроить алгоритм своих действий и применить знания по вокалу в различных ситуациях; самостоятельная практическая работа учащихся;

– умение анализировать и перерабатывать информацию любого вида; сопоставлять наглядные предъявления материала;

– умение ребенка строить целостный образ изучаемого опыта;

– количество учащихся, в полной степени освоивших программу;

– качество детских творческих «продуктов» (выступлений и т.д.): грамотность, художественный и технический уровень исполнения, использование творческих элементов;

– стабильность практических достижений учащихся: победы и участие в различных конкурсах, фестивалях и др.

2. Устойчивость интереса детей к преподаваемому предмету, предлагаемой деятельности и коллективу.

Критериями данного параметра являются характер мотивов прихода в коллектив, продолжительность пребывания в коллективе, участия детей в образовательном процессе и характер мотивов ухода ребенка из коллектива. При этом важен не сам факт ухода из коллектива, а именно мотивация, так как уход ребенка может быть связан с изменчивостью его интересов, поисков себя или другими, независящими от педагогов обстоятельствами.

Показателями устойчивости интереса детей к предмету, деятельности, коллективу могут быть:

– текущая и перспективная сохранность контингента;

– наполняемость коллектива и количество групп на начало года;

– положительные мотивы посещения занятий;

– осознание детьми социальной значимости и нужности предмета (деятельности и коллектива) для себя;

– оценка ребенком роли предмета в его планах на будущее;

– широкое применение учащимися знаний на практике;

– наличие преемников и детей, выбравших свое дело или профессию, связанную с предметом.

II. Личностные достижения

1. Направленность динамики личностных изменений.

Этот параметр определяется характером изменения личностных качеств; направленностью позиции ребенка в жизни и деятельности, характером жизненных ценностей; адекватностью мировосприятия, миропонимания и мировоззрения возрасту.

2. Нравственное развитие учащихся (ориентация детей на нравственные ценности).

Уровень воспитательных воздействий проявляется в характере отношений между педагогом и детьми, между членами детского коллектива, в том или ином состоянии микроклимата в группе; в характере ориентаций и мотивов каждого ребенка и коллектива в целом, в культуре поведения учащихся.

3. Приобщенность учащихся к культурным ценностям (мировым, российским, региональным).

Этот параметр характеризуется степенью сформированности социальной зрелости личности, изменением ценностных ориентаций личности в сторону общечеловеческих.

Показателями эффективности воспитательных воздействий выступают:

– постановка конкретных воспитательных задач, планомерная и систематическая воспитательная работа;

– доброжелательная атмосфера в коллективе, дружба; отсутствие актов насилия, негуманного отношения друг к другу;

– число правонарушений и конфликтов;

– ситуации, которые помог разрешить педагог;

– уровень ориентации на общечеловеческие ценности;

– воспитанность детей;

– динамика культуры поведения;

– подержание традиций коллектива, участие в общей деятельность, развитое сотрудничество в коллективе; детское самоуправление.

Следующие два параметра характеризуют как личностные достижения учащихся, так и учебные (скорее их можно назвать учебно-личностными достижениями).

4. Уровень творческой активности детей.

При анализе степени проявления творческих способностей детей в учебной и внеурочной деятельности в первую очередь необходимо обратить внимание на то, как деятельность педагога создает условия для развития творческих способностей каждого ребенка, ориентирована ли эта деятельность на творческий уровень.

Показатели степени творческой активности детей:

– наличие системы поисковой, творческой деятельности детей;

– настроение и позиция детей в творческой деятельности (желание – нежелание, удовлетворенность – неудовлетворенность);

– эмоциональный комфорт (или дискомфорт) при работе над нестандартным заданием;

– боязнь ошибки при выражении собственного мнения, точки зрения;

– активность детей в учебном процессе и других видах деятельности;

5. Уровень практической реализации творческих достижений учащихся.

Критерии этого параметра – степень стабильности творческих достижений во временном и качественном отношениях; динамика развития каждого ребенка и коллектива в целом; разнообразие творческих достижений: по масштабности, степени сложности, по содержанию курса обучения и видам деятельности, по количеству детей, имеющих творческие достижения; удовлетворенность учащихся собственными достижениями, объективность самооценки.

Показатели творческих достижений учащихся:

– существование системы педагогической работы по демонстрации практических и творческих достижений учащихся;

– точность и грамотность исполнения упражнений, творческих заданий, выявленные при соотнесении исполнения с существующими нормами, правилами в данном предмете;

– творческие традиции коллектива;

Диагностика личностных достижений учащихся – наиболее трудный аспект педагогической деятельности. Он связан с воспитательными функциями системы дополнительного образования. Именно воспитательные задачи являются приоритетными в работе педагога дополнительного образования в силу их актуальности.

Поэтому воспитательные результаты не только не могут стоять ниже других результатов, но в первую очередь являются показателем педагогического мастерства. Воспитательные результаты, как и любые другие, зависят не только от возраста детей, но и от их социального положения, социального окружения и многих других факторов, которые педагог должен учитывать, организуя воспитательный процесс. Так как педагог работает, как правило, с несколькими группами детей, а число воспитанников достаточно велико, и отследить воспитательный результат по каждому ребенку практически очень трудно, то необходимо выявлять общие тенденции и закономерности в развитии отношений в любом детском коллективе. Это дополнит ориентацию на выявление личностных достижений учащихся.

III. Социально-педагогические результаты

Критериями данного параметра являются создание условий для формирования адекватной личностной концепции ; социализация, адаптация и реабилитация ребенка; педагогическая коррекция; жизненное и профессиональное определение ребенка, забота о здоровье детей и охрана прав детства.

Показатели реализации педагогом социальных функций:

– адекватность поведения, выбора детьми позиций в отношениях и решений в различных ситуациях;

– организация оздоровительной деятельности, снижение заболеваемости, отсутствие негативных изменений в состоянии здоровья, формирование здорового образа жизни;

– взаимодействие с семьей;

– действия педагога, направленные на профессиональное определение учащихся.

Основные формы диагностики достижений учащихся

Выделяют две основные группы диагностических средств:

– использующие для определения качественных показателей достижений учащихся количественные методы (тесты);

– основанные на методах экспертной оценки (занятие контроля знаний, смотр знаний, умений и навыков, собеседование, творческий отчет, конкурс). Аттестация обучающихся является неотъемлемой частью образовательного процесса, т.к. позволяет оценить реальную результативность совместной деятельности всем его участникам.

Диагностика уровня музыкальных способностей.
Вводная диагностика.

В объединение принимаются ребята с разными способностями. Основное условие приема это желание ребенка заниматься пением.

После прослушивания детей педагогом заводятся диагностические карты воспитанников для характеристики музыкальных способностей, голосов, особенностей личностных качеств.




Фамилия

имя

возраст

Интонация

Ритм

Диапазон

Муз.

память

Индивидуальные особенности

1

Василенко Дарья

16 лет

4

4

Ля м- до 2

4

Спокойна, уравновешена,

Коммуникабельна, старательна


Карта определения музыкальных способностей.

показатели

высокий

средний

низкий

Ладовое чувство

Внимание










Повторение

за педагогом

упражнений










Наличие любимых произведений










Эмоциональность










Высказывание о музыке










Узнавание мелодий










Окончание музыкальных упражнений










Музыкально – слуховые представления

Пение знакомых мелодий










Пение без сопровождения










Чувство ритма

Воспроизведение ритма произведения










Соответствие эмоциональной окраски движения










Соответствие движений при смене ритма









  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск