Скачать 290.72 Kb.
|
Учреждение дополнительного образования детей «ЕРМОЛАЕВСКИЙ ДЕТСКИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ (ПРОФИЛЬНЫЙ) ЦЕНТР» СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ: Начальник МУО Директор ЕДООПЦ Березовского района ___________________ ____________________ Шефер А.П. Чурилова С.В. ПРОГРАММА ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «МАСТЕРСТВО И ВДОХНОВЕНИЕ» (модифицированная, краткосрочная) Возраст участников программы - 11-14 лет Срок реализации программы – 1 год Составитель программы: Титова Е.Н. – педагог дополнительного образования Березовский район, п. Ермолаево 2006 г. Содержание
Пояснительная записка В последние годы на россиян обрушился мутный вал западной псевдокультуры, пропагандирующей жестокость, насилие, стремление обогатиться любой ценой. Этому дурному влиянию более всего подвержено подрастающее поколение, и наша задача – противопоставить натиску сил зла незыблемые духовно-нравственные устои русских народных традиций. Формирование личности невозможно без знания истории, обычаев и традиций своего народа, края, страны. Занятия декоративно-прикладным творчеством обогащают ребёнка и помогают овладеть особым методом художественного познания. На занятиях дети учатся наблюдать, выделять характерное и выразительное, обогащать свои наблюдения и находить для них наиболее точную, емкую изобразительную форму. Художественно-эстетическое развитие является составной частью образовательного процесса, в котором организуется специальное взаимодействие педагогов и воспитанников. Воспитанное с детских лет уважение к родной культуре, традициям, истории русского народа, несомненно, останется с ребятами на всю жизнь, делая их носителями духовных ценностей нации. Данная программа способствует развитию творческой активности учащихся, изучению народного творчества и декоративно-прикладного искусства. Цель программы: развитие художественных и творческих способностей детей в области декоративно-прикладного творчества. Задачи программы:
Формы и методы обучения. Теоретическая часть. Учебное занятие – основной элемент образовательного процесса, которое проходит в форме мастер - класса, практикума, экскурсий, посещений музеев, встреч с интересными людьми, занимающимися декоративно-прикладным искусством. Объяснение учебного материала и информация познавательно-образовательного характера проходит в форме беседы, дискуссии, рассказа с использованием легенд, мифов, сказок, пословиц. Методы обучения:
Основное место на занятиях отводится выполнению практических заданий. Выполнение самостоятельных и коллективных работ, связанных с процессом формирования, совершенствования трудовых умений и навыков, развивают творческие способности и художественно-эстетический вкус. Объяснение теоретического материала на практических занятиях сопровождается демонстрацией наглядных материалов различного рода, иллюстрациями, видеофильмами, готовыми работами декоративно-прикладного искусства, что способствует более прочному усвоению учебного материала, развитию творческой активности. Основываясь на психофизиологических данных учащихся и в соответствии с СанПин, режим занятий определен следующим образом:
Ожидаемые результаты программы дети должны знать: - основы истории быта и традиции русского народа - семантику символов и орнаментов, используемых в изделиях ДПИ - основные техники низания бисером - направления декоративно- прикладного искусства. должны уметь: - изготавливать игрушки и сувениры с использованием различных материалов и технологий - низать в различных техниках украшения из бисера - эстетически оформлять и оценивать качество работ Особое место в программе отводится выставочной деятельности учащихся, которая является результатом полученных умений и навыков в процессе обучения. Предполагаемый результат: Желание детей в дальнейшем расширять и углублять знания по народному творчеству, праздникам народного календаря и распространять свои знания через общение и умение делать и дарить подарки. Результатом обучающего процесса должны стать: 6 изделий ДПИ, умение анализировать свои и чужие работы. Оценка результативности деятельности
Тематическое планирование программы «Мастерство и вдохновение»
Ученик должен знать: 1.Историю возникновения бисера. 2.Роль украшений из бисера в русском народном костюме. 3.Технологию низания и вышивки в технике «Крестик» 4.Основные приемы ткачества поясов. Ученик должен научиться: 1. Работать по схеме 2.Изготавливать работу в технике «Крестик» 3.Подвязывать нить 4.изготавливать простой пояс
Ученик должен знать: 1. Историю развития мозаичного низания 2.Понятие – искусство и народное творчество 3. Символику некоторых изображений 4. Историю развития данных технологий 5. Особенность дымковской игрушки Ученик должен научиться:
Ученик должен знать: 1. Историю ажурного низания 2. Технологию низания бисером в технике «ажур» 3. Классификацию народных кукол 4.Технологию и материалы для росписи ткани 5. Особенности русской избы, кулинарные традиции Ученик должен научиться: 1.Низать украшения в технике ажурного низания 2.Разрабатывать схему ажурного плетения 3.Использовать технику холодного батика 4.Изготавливать народную куклу «Колокол», «Ангелочек»
|