Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 290.72 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/2
Дата публикации27.10.2013
Размер290.72 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Культура > Программа
  1   2
Учреждение дополнительного образования детей «ЕРМОЛАЕВСКИЙ ДЕТСКИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ (ПРОФИЛЬНЫЙ) ЦЕНТР»
СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:

Начальник МУО Директор ЕДООПЦ

Березовского района
___________________ ____________________

Шефер А.П. Чурилова С.В.
ПРОГРАММА

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
«МАСТЕРСТВО И ВДОХНОВЕНИЕ»

(модифицированная, краткосрочная)

Возраст участников программы - 11-14 лет
Срок реализации программы – 1 год


Составитель программы:

Титова Е.Н. – педагог дополнительного образования

Березовский район, п. Ермолаево 2006 г.


Содержание


  1. Пояснительная записка…………………………………………………3




    1. Цель и задачи образовательной программы

    2. Формы и методы обучения

    3. Структура занятия

    4. Оценка результативности деятельности

    5. Ожидаемые результаты




  1. Тематическое планирование программы с разбивкой часов на……..7 теоретические и практические часы




  1. Содержание программы……………………………………………..….13




  1. Методическое обеспечение……………………………………………..16




  1. Cписок оборудования и материалов, необходимых для реализации программы…………………………………………………………….....22




  1. Список используемой литературы……………………………………..23


Пояснительная записка
В последние годы на россиян обрушился мутный вал западной псевдокультуры, пропагандирующей жестокость, насилие, стремление обогатиться любой ценой. Этому дурному влиянию более всего подвержено подрастающее поколение, и наша задача – противопоставить натиску сил зла незыблемые духовно-нравственные устои русских народных традиций. Формирование личности невозможно без знания истории, обычаев и традиций своего народа, края, страны.
Занятия декоративно-прикладным творчеством обогащают ребёнка и помогают овладеть особым методом художественного познания. На занятиях дети учатся наблюдать, выделять характерное и выразительное, обогащать свои наблюдения и находить для них наиболее точную, емкую изобразительную форму. Художественно-эстетическое развитие является составной частью образовательного процесса, в котором организуется специальное взаимодействие педагогов и воспитанников.
Воспитанное с детских лет уважение к родной культуре, традициям, истории русского народа, несомненно, останется с ребятами на всю жизнь, делая их носителями духовных ценностей нации.

Данная программа способствует развитию творческой активности учащихся, изучению народного творчества и декоративно-прикладного искусства.
Цель программы: развитие художественных и творческих способностей детей в области декоративно-прикладного творчества.

Задачи программы:


  1. Сформировать навыки работы с различными материалами в разных техниках;

  2. Формировать художественный вкус и творческие способности детей;

  3. Познакомить с символами и орнаментами, используемыми в предметах ДПИ традиционной культуры;

  4. Научить планировать свою работу, корректировать и оценивать свой труд;

  5. Сформировать знания в и области традиций и быта наших предков;

  6. Дать начальные знания в области технологии работы с текстилем, глиной, бисером и другими материалами.

Формы и методы обучения.
Теоретическая часть. Учебное занятие – основной элемент образовательного процесса, которое проходит в форме мастер - класса, практикума, экскурсий, посещений музеев, встреч с интересными людьми, занимающимися декоративно-прикладным искусством. Объяснение учебного материала и информация познавательно-образовательного характера проходит в форме беседы, дискуссии, рассказа с использованием легенд, мифов, сказок, пословиц.
Методы обучения:

  • Словесные;

  • Наглядные;

  • Практические;

  • Репродуктивные;

  • Поисковые;

  • Индуктивные;

  • Самостоятельная работа.


Основное место на занятиях отводится выполнению практических заданий. Выполнение самостоятельных и коллективных работ, связанных с процессом формирования, совершенствования трудовых умений и навыков, развивают творческие способности и художественно-эстетический вкус.

Объяснение теоретического материала на практических занятиях сопровождается демонстрацией наглядных материалов различного рода, иллюстрациями, видеофильмами, готовыми работами декоративно-прикладного искусства, что способствует более прочному усвоению учебного материала, развитию творческой активности.

Основываясь на психофизиологических данных учащихся и в соответствии с СанПин, режим занятий определен следующим образом:

  1. Групповые занятия проводятся по 40 мин с перерывом 10 мин между ними.

  2. Индивидуальные занятия проводятся от 20мин до 40 мин, в зависимости от сложности выполняемой работы и психофизиологических данных каждого учащегося.


Ожидаемые результаты программы

дети должны знать:

- основы истории быта и традиции русского народа

- семантику символов и орнаментов, используемых в изделиях ДПИ

- основные техники низания бисером

- направления декоративно- прикладного искусства.

должны уметь:

- изготавливать игрушки и сувениры с использованием различных материалов и технологий

- низать в различных техниках украшения из бисера

- эстетически оформлять и оценивать качество работ

Особое место в программе отводится выставочной деятельности учащихся, которая является результатом полученных умений и навыков в процессе обучения.

Предполагаемый результат: Желание детей в дальнейшем расширять и углублять знания по народному творчеству, праздникам народного календаря и распространять свои знания через общение и умение делать и дарить подарки.

Результатом обучающего процесса должны стать: 6 изделий ДПИ, умение анализировать свои и чужие работы.

Оценка результативности деятельности


Ключевые направления


Что отслеживается (темы программы, умения, навыки, компетентности)

Формы, методы отслеживания результатов

Знания

- основы истории быта и традиций русского народа ( красный угол, внутренний мир избы, значение печи, детский фольклор, календарь народных праздников, русский народный костюм )

- семантику символов и орнаментов, используемых в изделиях ДПИ

- основные техники низания бисером (ажур, восьмерка, мозаика, крестик, соты, мех)

- направления ДПИ (роспись по ткани, бисероплетение, народная кукла, дымковская игрушка, ткачество, мягкая игрушка, вышивка крестом, флористика)

Защита докладов

Устные выступления Зачет

Тестовые работы


Умения, навыки


- изготавливать игрушки и сувениры с использованием различных технологий

- низать украшения из бисера

- эстетически оформлять и оценивать качество работ



Выставка работ

Презентация изделий

Собеседование

Оценка педагогов

Самооценка.

Сформирован-ность специфических компетенций

- формирование творческих способностей детей



Коллективный анализ изделий ДПТ.

Оценка педагогов


Тематическое планирование программы «Мастерство и вдохновение»

п\п

Наименование тем

Количество часов

Всего


теория

практика




1

Вводное занятие. Тренинги на знакомства

  • Виды бисера, история его возникновения

  • Роль украшений из бисера в русском народном костюме.

  • Народные игры

  • Материалы и инструменты:

- как организовать работу и оборудовать рабочее место

  • Технологии

-низание «Крестик»

-вышивка узоров и орнаментов.

-ткачество

  • Подведение итогов. Исходящая диагностика





1

2

1
1
1

1




1


1
2

2
2

2
1



1

1

3
2

1
3
3

3
1




Итого:

7

11

18


Ученик должен знать:

1.Историю возникновения бисера.

2.Роль украшений из бисера в русском народном костюме.

3.Технологию низания и вышивки в технике «Крестик»

4.Основные приемы ткачества поясов.
Ученик должен научиться:

1. Работать по схеме

2.Изготавливать работу в технике «Крестик»

3.Подвязывать нить

4.изготавливать простой пояс


п\п

Наименование тем

Количество часов

Всего


теория

практика




2

  • Отличительные черты искусства и народного творчества

  • Символика изображений и орнаментов, используемых в предметах ДПИ.

  • Потешный фольклор (веселые прибаутки, небылицы, дразнилки)

  • Технологии:
    Низание «Мозаика»,

Флористика (оберег)

Лепка из глины «Дымковская игрушка»

Мини – выставка. Подведение итогов



1


1

1

1
1




1


2


2

2

2
3

1




2


3


2

3

3
4

1





Итого:

5

13

18



Ученик должен знать:

1. Историю развития мозаичного низания

2.Понятие – искусство и народное творчество

3. Символику некоторых изображений

4. Историю развития данных технологий

5. Особенность дымковской игрушки
Ученик должен научиться:

  1. Плести мозаичный шнур

  2. Выбирать цветовую гамму

  3. Разрабатывать схему рисунка для мозаичного плетения

  4. Лепить из глины игрушку-сувенир

  5. Делать веничек-оберег для дома




п\п

Наименование тем

Количество часов

Всего


теория

практика







Посещение выставки ДПТ

  • Русская изба, убранство, кулинарные традиции.

  • Игровой фольклор (игры-считалки, загадки, викторины)

  • Технологии

-низание «ажур»

-народные куклы

-роспись по ткани

  • Мини-выставка

Текущая диагностика


1

1

1

1

1


2

2

1

2

2

2

1

1


2

3

2

3

3

3

1

1






Итого:

5

13

18


Ученик должен знать:

1. Историю ажурного низания

2. Технологию низания бисером в технике «ажур»

3. Классификацию народных кукол

4.Технологию и материалы для росписи ткани

5. Особенности русской избы, кулинарные традиции
Ученик должен научиться:

1.Низать украшения в технике ажурного низания

2.Разрабатывать схему ажурного плетения

3.Использовать технику холодного батика

4.Изготавливать народную куклу «Колокол», «Ангелочек»



п\п

Наименование тем

Количество часов

Всего


теория

практика




4


Актуализация предшествующих занятий

  • Знакомство с праздниками народного календаря.

  • Календарный фольклор

  • История праздника Пасха
    Практическая работа:
    - аранжировка яиц, роспись

- вышивка бисером
- мягкая игрушка

Подведение итогов



1

1

1

1

1
1


2
1

2

2

2

3




1

3
1

3

3

3

3

1




Итого:

6

12

18
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск