Цели и задачи изучения дисциплины





Скачать 411.23 Kb.
НазваниеЦели и задачи изучения дисциплины
страница1/4
Дата публикации13.01.2015
Размер411.23 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
  1   2   3   4








Цели и задачи изучения дисциплины

1.1 Цель преподавания дисциплины

Цель курса - формирование целостной системы знаний в области современных информационных технологий, их возможностях и особенностях использования в социальной сфере, при формировании социальной политики, прогнозировании социальных процессов, в управлении сферами труда, занятости и социальной защиты населения, при подготовке специалистов отрасли; привитие навыков использования современных программно-инструментальных средств обработки данных при решении практических задач в социальной сфере; ознакомление со структурой и содержанием информации в базах социальных данных, а также с технологиями работы с этими базами; ознакомление с базовыми информационными технологиями ведущих социальных учреждений.

Студенты в результате освоения курса должны знать и уметь применять на практике:

  • систему знаний о возможностях и особенностях использования современных информационных технологий в социальной сфере;

  • принципы использования информационных технологий в процессе принятия решений при управлении социальной сферой и входящими в неё структурами;

  • технологии дистанционно-заочной подготовки специалистов отрасли;

  • знать принципы построения электронных баз социальных данных, структуру и содержание информации в этих базах и технологии их использования в социальной сфере;

  • технологии сбора и распространения социальной информации с использованием локальных и глобальных компьютерных сетей;

  • технологию работы с основными программно-инструментальными средствами, используемыми в органах социальной защиты;

  • информационные технологии документационного обеспечения управления;

  • актуальные проблемы информатизации социальной сферы;

Общекультурные компетенции:

  • владеть культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

  • понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-11);

  • быть способным работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-13).


Профессиональные компетенции:

  • быть готовым к разработке и реализации социальных технологий, учитывающих особенности современного сочетания глобального, национального и регионального, специфику социокультурного развития общества (ПК-1);

  • быть способным обеспечивать высокий уровень социальной культуры технологий социальной защиты слабых слоев населения, медико-социальной поддержки, благополучия граждан (ПК-2);

  • быть готовым к обеспечению социальной защиты, помощи и поддержки, предоставлению социальных услуг отдельным лицам и социальным группам (ПК-4);

  • быть способным к инновационной деятельности в социальной сфере, оптимизации ее сочетания с традиционной культурой личной и общественной жизни (ПК-6);

  • быть готовым решать проблемы клиента путем привлечения соответствующих специалистов, мобилизации собственных сил, физических, психических и социальных ресурсов клиента (ПК-7);

1.2 Задачи изучения дисциплины:

  • создание основы умения правильно ориентироваться в новой информационной реальности;

  • формирование представления об особенностях информатизации современного общества;

  • формирование представления о насущной необходимости овладения компьютерной грамотностью, без чего невозможно органичное включение в современную информационную среду и активное содействие ее развитию;

  • освоение программно-инструментальных средств для решения практических задач обработки информации в социальной сфере;

  • обучение использованию в практической деятельности специалистов регионов социальных данных в режиме удаленного доступа;

  • методологическая подготовка к дальнейшему изучению, освоению и участию в разработке информационных технологий в социальной сфере;

1.3. Межпредметная связь

Курс «Информационные технологии в социальной сфере и PR-деятельности социальных служб» относится к числу дисциплин из цикла естественнонаучных дисциплин и носит статус дисциплины по выбору. Учебный курс «Информационные технологии в социальной сфере и PR-деятельности социальных служб» является логическим продолжением и расширением базового курса «Информатика», «Работа с информационно-библиографическими базами данных», «Социальная политика», «Технология социальной работы» в области профессиональной подготовки специалиста. Курс направлен на освоение методологии и методики применения информационных технологий в социальной сфере PR-деятельности социальных служб, позволяет сформировать профессиональные качества специалиста, необходимые для эффективной работы в современной информационной среде. Данная дисциплина является одной из основных для освоения таких дисциплин как «Документационное обеспечение управления в социальной сфере», «Управление в социальной работе», «Опыт социальной работы с различными группами населения и в различных сферах жизнедеятельности».

2 Объем дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Всего

зачетных единиц

(часов)

Семестр

8










Общая трудоемкость дисциплины

4 (144)













Аудиторные занятия:

1,5 (54)













лекции

0,5 (18)













практические занятия (ПЗ)

0













семинарские занятия (СЗ)

1 (36)













лабораторные работы (ЛР)

0













другие виды аудиторных занятий

0













промежуточный контроль

0













Самостоятельная работа:

0,5 (54)













изучение теоретического курса (ТО)

1 (36)













курсовой проект (работа):

0













расчетно-графические задания (РГЗ)

0













реферат

0,3 (12)













задачи

0













задания (тесты)

0,1 (6)













Подготовка к экзамену

1 (36)













Вид итогового контроля (зачет, экзамен)

Экзамен













3 Содержание дисциплины

3 Содержание дисциплины
3.1 Разделы дисциплины и виды занятий в часах

(тематический план занятий)




п/п

Модули и разделы дисциплины

Лекции

зачетных единиц

(часов)

ПЗ или СЗ

зачетных единиц

(часов)

ЛР

зачетных единиц

(часов)

Самостоятельная работа зачетных единиц

(часов)

Реализуемые компетенции




Модуль 1. Теоретико-методологические основы информатизации социальной сферы


0,1(6)

0,3(11)




0,3(11)

ОК-1; ОК-11; ОК-13





Раздел 1. Теоретико-методологические подходы к информатизации социальной сферы



0,1(6)

0,3(11)




0,3(11)

ОК-1; ОК-11; ОК-13





Модуль 2. Информационные технологии в социальной сферы и PR-деятельности социальных служб


0,3(12)


0,7(25)





1,2 (43)

ПК-1; ПК-2; ПК-4;

ПК-6; ПК-7




Раздел 2. Применение информационных технологий в социальной сфере и PR-деятельности социальных служб



0,3(12)


0,7(25)





1,2 (43)

ПК-1; ПК-2; ПК-4;

ПК-6; ПК-7

3.2. Содержание разделов и тем лекционного курса

Модуль 1. Теоретико-методологические основы информатизации социальной сферы

(всего: аудиторных занятий 0,5 (17), для самостоятельного изучения 0,3 (11))

Раздел 1. Теоретико-методологические подходы к информатизации социальной сферы

(всего: аудиторных занятий 0,5 (17), для самостоятельного изучения 0,3 (11))

Тема 1.Информационное общество

(всего: аудиторных занятий 0,13 (5), для самостоятельного изучения 0,1 (3))

Подходы к понятию информация. Понятие и черты информационного общества. Определения понятия «информатизация» Основные этапы развития процесса информатизации общества. Цели информатизации. Элементы информатизации. Теоретико-методологические подходы к информатизации общества. Последствия информатизации общества. Проблемы информатизации общества. Информационный образ жизни в условиях информатизации.

Тема 2. Значение информационных технологий в социальной сфере

(всего: аудиторных занятий 0,16 (6), для самостоятельного изучения 0,1 (4))

Понятие социальной сферы. Структура социальной сферы. Функции социальной сферы. Понятие информационных технологий. Этапы развития информационных технологий. Виды информационных технологий. Свойства информационных технологий. Роль информационных технологий в социальной сфере. Критерии эффективности информационных технологий.

Тема 3. Информационная безопасность социальной сферы

(всего: аудиторных занятий 0,16 (6), для самостоятельного изучения 0,1 (4))

Понятие «информационная безопасность». Информатизация общества и проблема информационной безопасности. Информационная безопасность социальной сферы. Механизмы обеспечения информационной безопасности.
Модуль 2.Информационные технологии в социальной сферы и PR-деятельности социальных служб

(всего: аудиторных занятий 1 (37), для самостоятельного изучения 1,2 (43))
Раздел 2. Применение информационных технологий в социальной сфере и PR-деятельности социальных служб

(всего: аудиторных занятий 1 (37), для самостоятельного изучения 1,2 (43))

  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Цели и задачи изучения дисциплины icon1. Цель и задачи освоения дисциплины Целью изучения дисциплины является...
Для достижения данной цели в процессе изучения дисциплины решаются следующие задачи
Цели и задачи изучения дисциплины icon1. Цель и задачи освоения дисциплины Целью изучения дисциплины является...
Для достижения данной цели в процессе изучения дисциплины решаются следующие задачи
Цели и задачи изучения дисциплины icon1 Цели и задачи изучения дисциплины
...
Цели и задачи изучения дисциплины iconУчебно-методический комплекс опд. Ф. 12 Социальная педагогика (указывается...
Для реализации поставленной цели необходимо последовательно решить следующие основные учебные задачи
Цели и задачи изучения дисциплины icon1 Цели и задачи изучения дисциплины
Целью изучения дисциплины является усвоение студентами системы теоретических знаний, научных рекомендаций и приобретение на их основе...
Цели и задачи изучения дисциплины icon1. Цели и задачи изучения дисциплины
Задачи: Обобщить и систематизировать знания учащихся об основных систематических
Цели и задачи изучения дисциплины icon1 Цели и задачи изучения дисциплины
Целью изучения дисциплины является подготовка специалиста в области таможенного дела, который способен решать профессиональные задачи...
Цели и задачи изучения дисциплины iconЗадачами изучения дисциплины являются
Цели и задачи дисциплины
Цели и задачи изучения дисциплины icon1. Цели и задачи изучения дисциплины
При разработке учебно-методического комплекса учебной дисциплины в основу положены
Цели и задачи изучения дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины технология кадастровых работ...
...
Цели и задачи изучения дисциплины icon1. Цели и задачи изучения дисциплины 1 Цель преподавания дисциплины
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Цели и задачи изучения дисциплины icon1 Цели и задачи изучения дисциплины 1 Цель преподавания дисциплины
По проведению внеклассного мероприятия с применением инновационных моделей обучения
Цели и задачи изучения дисциплины iconРабочая программа по дисциплине
Цели и задачи изучения дисциплины. Целью дисциплины является приобретение студентами знаний в области химии
Цели и задачи изучения дисциплины iconРабочая программа по дисциплине химия
Цели и задачи изучения дисциплины. Целью дисциплины является приобретение студентами знаний в области химии
Цели и задачи изучения дисциплины iconРабочая программа по дисциплине ен. Ф. 04 Химия
Цели и задачи изучения дисциплины. Целью дисциплины является приобретение студентами знаний в области химии
Цели и задачи изучения дисциплины icon1 Цели и задачи изучения дисциплины
Цель преподавания дисциплины формирование у студентов представлений о типах и видах молодежных субкультур их специфических особенностях...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск