При президенте РФ





Скачать 474.67 Kb.
НазваниеПри президенте РФ
страница1/2
Дата публикации13.01.2015
Размер474.67 Kb.
ТипРабочая учебная программа
100-bal.ru > Информатика > Рабочая учебная программа
  1   2


УРАЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ - ФИЛИАЛ

РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА

И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РФ

Кафедра Управления персоналом

Документоведение и делопроизводство

Рабочая учебная программа дисциплины

Направление бакалавриата – 080200.62 «Менеджмент»

профиль «Управление человеческими ресурсами»

заочная форма обучения

Составитель Макович Г.В., доктор фил.наук, профессор

Екатеринбург

2014 г.

1. ВВЕДЕНИЕ

1.1. АКТУАЛЬНОСТЬ ДИСЦИПЛИНЫ

В настоящее время рост объема информации и соответственно документов, внедрение компьютерных технологий для их создания, переработки, хранения и использования предъявляют повышенные требования к службам документационного управления и их кадрам. Службы документационного управления играют все более значительную роль в функционирование управленческого аппарата.

К числу наиболее актуальных проблем относятся такие направления как информационно-документационный менеджмент, электронный документооборот, различные аспекты защиты информации, проблемы экспертизы ценности документов, создание электронных архивов и другие. Профессионально подготовленные кадры, имеющие сформированные компетенции в области получения, хранения, переработки управленческой информации, способные профессионально оформить управленческое решение сегодня особенно востребованы на рынке труда.

1.2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ

Целью настоящего курса является углубленное изучение документа и систем документации, теоретических и практических проблем создания документированной информации в организациях разных форм собственности.

В ходе достижения цели решаются следующие задачи:

- показать взаимосвязь информации и документа;

- проследить эволюцию документа как носителя информации, развитие способов документирования и материалов для фиксации информации;

- проанализировать процесс складывания и развития формуляра;

- выявить и показать тенденции унификации и стандартизации как отдельных форм документов, так и систем документации в целом;

- ознакомить с современными требованиями к документам;

- привить навыки анализа документа;

- привить навыки проектирования унифицированных форм докумен­тов, систем документации и информационно-документационной системы учреждения в целом

- изучить общие правила организации работы с документами и их хранения на основе современной нормативно-методической базы,

современные проблемы и основные направления совершенствования документационного обеспечения управления.

1.3. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП

Дисциплина относится к дисциплинам профессионального цикла и является дисциплиной по выбору профиля «Управление человеческими ресурсами». Предполагается наличие у студентов на входе знаний основных способов и средств информационного взаимодействия, умений методически обобщать информацию, логически верно, аргументировано, ясно строить письменную речь, навыков работы с информационно-коммуникационными технологиями. Дисциплина опирается на сформированные профессиональные компетенции – владение основными способами получения, хранения, переработки, интерпретации информации (ОК-17).

1.4.​ ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

В результате освоения дисциплины студент должен овладеть следующими общекультурными компетенциями (ОК):

способностью находить организационно-управленческие решения и готовностью нести за них ответственность (ОК-8);

умением использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-9);

пониманием роли и значения информации и информационных технологий в развитии современного общества и экономических знаний (ОК-16);

владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-17);

способностью работать с информацией в глобальных компьютерных сетях и корпоративных информационных системах (ОК-18);

способностью осуществлять деловое общение: публичные выступления, переговоры, проведение совещаний, деловую переписку, электронные коммуникации (ОК-19);

способностью учитывать последствия управленческих решений и действий с позиции социальной ответственности (ОК-20);

Студент также должен овладеть следующими профессиональными компетенциями (ПК):

способностью проектировать организационную структуру, осуществлять распределение полномочий и ответственности на основе их делегирования (ПК-2);

способностью оценивать условия и последствия принимаемых организационно-управленческих решений (ПК-8);

владеть методами и программными средствами обработки деловой информации, способностью взаимодействовать со службами информационных технологий и эффективно использовать корпоративные информационные системы (ПК-34).

В результате изучения курса студент должен знать:

- документоведческую терминологию и методы;

- нормативно-методические материалы по документированию управ­ленческой деятельности;

- способы и средства документирования;

- структуру документа; - характеристику и состав унифицированных систем документации;

- типовой состав систем документации учреждений любой организационно-правовой формы;

- правила составления и оформления документов;

- критерии и принципы определения научно-исторической и практической ценности документов;

- порядок организации документов в комплексы.

- структуру службы ДОУ, обязанности, права, ответственность ее работников;

Студент должен уметь:

- унифицировать и проектировать формы документов;

- составлять документы с использованием языковых вариантов в зависимости от назначения содержания и вида документа;

- унифицировать тексты документов;

- оформлять документы в соответствии с требованиями государственных стандартов;

- внедрять унифицированные формы документов;

- определять историческую и практическую ценность документов.

Студент должен владеть:

- правилами составления и оформления документов;

- навыками ведения документооборота в организациях разных форм собственности;

- критериями и принципами определения научно-исторической и практической ценности документов, проведения документационного аудита;

- критериями и принципами определения научно-исторической и практической ценности документов, проведения документационного аудита

2. СТРУКТУРА ДИСЦИПЛИНЫ

Общая трудоемкость дисциплины составляет 6 зачетных единиц,

216 часов

Форма обучения

Лекции (часы)


Практические занятия

Самостоятельная работа

Всего часов

заочная

8

12

196

216

Форма итогового контроля: экзамен

2.​ СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Тематический план

Наименование тем

Количество

часов

Всего часов

Формируемые

компетенции (код)




Л

П\3

КСР

216

ОК

8

ОК

9

ОК

16

ОК

17

ОК

18

ОК19

ОК20

ПК

2

ПК

8

ПК

34




ПК21

ПК 24

1.Предмет, содержание,

задачи курса и методы

его изучения

1i

14

15

15

+

+




+

+




+

+







+

+




2. Документ, его

функции и способы

документирования

1i

14

14
















+

+




+

+







3. Признаки документа.

Оригинальность,

подлинность, копийность

как признаки документа.

Признаки управленческого

документа




1i

14

15

+

+

+




+




+




+




+




4. Структура документа.

Формуляр документа

и его составные части

1i

1i

12

14

+




+

+

+

+




+

+

+

+




5.Унифицированные

системы документации




1

14

15

+

+

+

+







+
















6. Организационно-распорядительные и информационно-справочные документы

1i

1

12

14













+

+

+

+

+










7.Совершенствование документационных процессов: регламентация, использование новых технологий в документировании

1i

1i

14

16
















+

+

+

+

+

+




8. Службы документационного обеспечения управления




1i

14

15




+

+




+

+

+
















9. Организация документооборота. Создание справочно-информационных систем по документам

1i

1i

14

16




+




+







+




+




+




10.Контроль исполнения документов

1i

1i

14

16

+

+







+

+




+







+




11.Номенклатура дел

1i

1i

10

12













+

+

+

+













12.Экспертиза ценности документов




1

12

13










+







+

+













13.Подготовка документов к передаче в архив организации




1

14

15

+

+

+

+

+










+

+

+




14.Документирова-ние и организация работы с обращениями граждан




1

14

15

+

+







+

+

+

+







+




3.2. Содержание дисциплины

3.2.1. Содержание лекционного курса

Лекционные занятия проводятся по ключевым темам дисциплины и носят проблемный характер. Лекционные занятия проводятся использованием интерактивных форм, а именно как лекции-визуализации(i).

Тема 1. Предмет, содержание, задачи курса и методы его изучения

Документ – основной объект документоведческих исследований. Роль документа в жизни человека и общества. Документы в сфере права и управления. Влияние научно-технической революции на развитие документа. Становление и развитие документоведения как научной дисциплины. Связь документа в жизни человека и общества. Документы в сфере права и управления. Влияние научно-технической революции на развитие документа. Становление и развитие документоведения как научной дисциплины. Связь документоведения с другими научными дисциплинами. Методы исследования документоведческих проблем. Общенаучные и специальные методы. Законодательные акты и нормативные документы. Государственные стандарты и унифицированные системы документации. Государственная система документационного обеспечения управления. Периодические издания. Литература. Справочные издания.

Тема 2. Документ, его функции и способы документирования

Понятия «информация» и «документ». Связь информации и документа. Роль информации в социальных и экономических процессах. Информация как основа принятия управленческого решения.

Назначение документа. Трансформация понятия «документ». Документ – объект исследования теоретических и прикладных дисциплин. Правовой, управленческий, исторический аспекты в определении документа. Расширение понятия «документ» с развитием науки и техники. Понятие «электронный документ». Определение документа в государственных стандартах.

Законодательные акты об обязательности документирования информации. Назначение документной информации. Оперативная и историческая (ретроспективная) документная и

формация как единая информационная система. Понятие «функция документа». Зависимость понятия «документ» от его функции. Социальная природа документа. Информационная, культурная, коммуникативная функция. Функция защиты информации. Управленческая функция и ее значение в организации управления. Правовая функция. Функция учета. Функция документа как исторического источника. Полифункциональность документа. Понятие «способ документирования».

Тема 3. Признаки документа. Оригинальность, подлинность, копийность как признаки документа

Понятие оригинала, признаки оригинала. Умноженные оригиналы. Черновики и беловики текстовых документов. Автографы. Редакции.

Понятие «подлинник». Подлинные и подложные документы. Виды фальсификации документов. Фальсификация содержания. Интерполяция. Фальсификация состава удостоверения, бланка.

Понятие «копия». Виды копий, определяемые способом их воспроизведения. Копии, различаемые по способу их удостоверения. Порядок оформления копий. Юридическая сила копий.

Тема 4. Структура документа. Формуляр документа и его составные части Понятие «реквизит». Постоянные и переменные реквизиты. Понятие «формуляр документа». Индивидуальный и типовой формуляр документа. Формуляр-образец, его задачи в унификации требований к реквизитам документа и их расположению. Вопросы документирования, составления и оформления документов в законодательных и нормативных актах. Развитие унификации и стандартизации документов. Современные государственные стандарты на документы. Особенности организационно-распорядительных документов. ГОСТ Р 6.30-2003 «УСД. УСОРД. Требования к оформлению документов» и изменения к нему. Реквизиты, регламентируемые государственным стандартом. Бланк документа. Виды бланков. Состав бланка, порядок расположения реквизитов в бланке. Бланки с угловым и центрованным расположением реквизитов. Правила конструирования бланка. Бланки с изображением государственного герба и герба субъекта федерации.

Автор документа. Порядок обозначения наименования организации автора документа. Справочные данные об авторе, их состав, размещение на бланке. Авторы личных документов. Подпись, печать как признаки автора.

Вид документа, его развитие. Виды документов, определяемые законодательными и нормативными актами. Связь видов документов и функции управления. Указание вида документа, его место и назначение в формуляре документа. Зависимость формы документа от его вида.

Бланк документа. Виды бланков. Состав бланка, порядок расположения реквизитов в бланке. Бланки с угловым и центрованным расположением реквизитов. Правила конструирования бланка. Бланки с изображением государственного герба и герба субъекта федерации.

Автор документа. Порядок обозначения наименования организации автора документа. Справочные данные об авторе, их состав, размещение на бланке. Авторы личных документов. Подпись, печать как признаки автора. Вопросы документирования. Обозначение адресата. Правила написания адресата и место указания адресата в формуляре документа. Отражение сферы действия документа в его адресате. Порядок оформления документа с несколькими адресатами. Порядок оформления почтового адреса.

Дата документа. Значение датирования документа. Авторские даты (составление, подписание), даты, относящиеся к содержанию. Даты, характеризующие элементы формуляра. Даты обработки документов. Порядок оформления дат.

Состав удостоверения документов. Назначение подписания документов. Правила подписи документов различных категорий. Место подписи в формуляре документа. Электронная подпись.

Печати и их назначение. Виды печатей. Государственная гербовая печать. Законодательство об изготовлении и пользовании печатями. Порядок проставления печати на документах.

Утверждение документов. Способы утверждения. Состав грифа утверждения, порядок его оформления, место в формуляре документа.

Согласование документа. Порядок и виды согласования. Визы и грифы согласования, их оформление, место в формуляре документа.

Отметки на документах. Их роль в прохождении и исполнении документов, место в формуляре документа. Особое назначение резолюции, требование к оформлению. Отметки о взятии документа на контроль об исполнении документа и др. Понятие «текст документа» при различных способах документирования. Сценарий подготовки документа. Содержание простых и сложных документов. Порядок изложения текста документа. Требования четкости и ясности текста документа. Логическая структура текста. Взаимосвязь содержания формы документы. Формализация текста Элементы текста. Понятие «заголовок документа». Назначение заголовка, его место в формуляре документа. Приложения к тексту и порядок оформления

Тема 5. Унифицированные системы документации

Унификация документа как одно из направлений его совершенствования. Предпосылки унификации. Метод унификации.

Унификация структуры текста. Элементы формализации. Формализованный характер текстов учетной документации. Унификация языковых средств. Формы унификации: типовой, трафаретный, тексты, таблица, анкета, графики, диаграммы. Понятие «система документации». Признаки системы документации. Основания классификации систем документации. Развитие систем документации на современном этапе. Качественные изменения состава и содержания систем документации. Государственная система документации. Функциональные системы документации. Отраслевые и ведомственные системы и их взаимосвязь. Понятие «унифицированная система документации». Новый этап в унификации и стандартизации документов. Характеристика УСД. Государственные стандарты на УСД. Требования к построению формуляра образца. Опыт международной стандартизации документов.

Проектирование унифицированных форм документов. Типовые специализированные формы документов. Метод содержательной и формальной унификации.

Регламентация состава видов и разновидностей документов определенного комплекса по задачам управления. Табель форм документов.

Общероссийские и отраслевые унифицированные формы документов; унифицированные формы документов предприятия. Регистрация унифицированных форм документов. Порядок введения в действие унифицированных форм документов. Альбомы форм унифицированных документов мы документации. Отраслевые и ведомственные системы и их взаимосвязь

Тема 6. Организационно-распорядительные и информационно-справочные документы

Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Особенности системы, ее состав.

Организационно-правовые документы – уставы, положения, штатные расписания, структура и штатная численность, регламенты. Требования к их составлению и оформлению.

Распорядительные документы – постановления, решения, приказы, распоряжения и др. Порядок их составления и оформления. Оформление унифицированной документации по личному составу.

Информационно-справочные документы – справки, акты, протоколы, докладные и объяснительные записки, доверенности, служебные письма, телефонограммы, телеграммы, факсограммы. Разновидности информационно-справочных документов, их составление и оформление.

Тема 7. Совершенствование документационных процессов: регламентация, использование новых технологий в документировании

Необходимость регулирования процесса документообразования. Выяснение и устранение причин неоправданного возрастания видового разнообразия и количества документов. Установление обоснованных критериев создания документов. Факторы, определяющие необходимый комплекс документов. Типизация форм документов. Разработка научных концепций межотраслевой унификации форм управленческих документов. Создание банков данных.

Правовое регулирование процесса документообразования. Формы правового регулирования.

Документ в электронной форме. Проблема правового режима документа, созданного в электронной форме. Особенности согласования и подписания электронных документов.

Особенности создания и оформления документов на компьютере: использование баз данных, создание шаблонов, текстовые редакторы, словари, проверка грамотности и орфографии. Современное программное обеспечение.

Развитие системы передачи информации. Возможности бездокументного обмена информацией в управлении.
Тема 8. Службы документационного обеспечения управления

Роль службы ДОУ в повышении эффективности работы управленческого аппарата. Основные задачи, функции, права, ответственность службы ДОУ. Типовые структуры службы ДОУ. Нормативное обеспечение деятельности службы ДОУ: Положение о службе ДОУ. Должностные инструкции сотрудников. Нормирование труда работников службы ДОУ. Нормы времени на работы по документационному обеспечению управленческих структур в федеральных органах исполнительной власти (2002 г.).
Тема 9. Организация документооборота. Создание справочно-информационных систем по документам

Термины и определения, связанные с понятием «документооборот» (ГОСТ Р 51141-98). Основные принципы организации документооборота. Нормативные документы, регламентирующие организацию документооборота (инструкция по делопроизводству, схема прохождения документов, табель форм документов). Объем документооборота. Порядок прохождения входящих (поступающих), исходящих (отправляемых) и внутренних документов. Организация документооборота с учетом использования новейших информационных технологий.

Понятие «регистрация документов». Цель регистрации. Принципы регистрации. Категории документов подлежащих и не подлежащих регистрации. Формы регистрации документов. Состав регистрационного индекса. Особенности регистрации отдельных видов документов.

Справочно-информационные системы по документам. Виды и схемы построения справочных картотек. Использование электронных технологий регистрации, учета, хранения, поиска документов.
Тема 10. Контроль исполнения документов

Понятие «контроль исполнения документов». Роль контроля в своевременном и качественном исполнении документов. Этапы работы по контролю исполнения. Типовые и индивидуальные сроки исполнения документов. Категории документов, подлежащих контролю. Организация контроля в условиях традиционной обработки документов; операции, осуществляемые службой контроля; порядок снятия документов с контроля и формирование картотеки исполненных документов. Обобщение данных о результатах контроля. Организация контроля с учетом использования новейших информационных технологий. Преимущества автоматизированного контроля исполнения документов.
Тема 11. Номенклатура дел

Понятие «номенклатура дел». Функции номенклатуры. Виды номенклатур. Нормативно-методические документы, используемые при разработке и оформлении конкретной номенклатуры дел. Порядок составления, согласования и утверждения номенклатуры дел организации. Схемы построения конкретных номенклатур. Индексация дел, состав индексов. Систематизация заголовков дел. Требования, предъявляемые к составлению заголовков дел. Обозначение сроков хранения дел. Порядок заполнения графы «Количество дел» и итоговой записи. Графа «Примечания».

Роль номенклатуры в формировании дел. Правила формирования дел. Особенности формирования отдельных видов документов.
Тема 12. Экспертиза ценности документов

Понятие «экспертиза ценности документов». Задачи экспертизы. Нормативно-методические документы по экспертизы. Перечни документов. Этапы проведения экспертизы ценности дел в организациях. Организация проведения экспертизы. Роль экспертных комиссий в организации экспертизы ценности. Их функции, права. Оформление результатов экспертизы. Описи дел постоянного хранения по личному составу. Акты о выделении дел к уничтожению.

Порядок утверждения и согласования описей и актов в организациях, сдающих и не сдающих документы на госхранение.
Тема 13. Подготовка документов к передаче в архив организации

Оформление и описание дел. Правила подшивки и переплета дел. Нумерация листов в деле. Составление заверительной надписи, вынесение на обложку дел необходимых информационных характеристик о составе и содержании дел.

Понятие «опись», ее назначение, виды описей. Описательная статья описи, ее элементы. Требования, предъявляемые при составлении описи дел структурного подразделения. Систематизация дел в описи. Нумерация описей. Итоговая запись описи, ее функция. Порядок подписания, согласования, утверждения описей. Шифровка дел.

Передача дел в архив организации. Графики передачи дел в архив. Порядок приема дел. Отметки о наличии дел в описях при приеме дел. Прием особо ценных дел, регистрационно-контрольных картотек, электронных документов.
Тема 14. Документирование и организация работы с обращениями граждан

Понятие «предложение», «заявление», «жалоба». Особенности работы с обращениями граждан. Технология работы с обращениями. Организация приема граждан. Первичная обработка письменных обращений, их регистрация. Особенности регистрации повторных обращений. Направление обращений на рассмотрение. Уведомление заявителя о направлении обращения в другие учреждения и о длительном расследовании обращении. Контроль за сроками исполнения документов и выполнением принятых по ним решений. Роль автоматизации в организации контроля. Сроки исполнения обращений. Информационно-справочная работа по обращениям. Извещение заявителя о принятых решениях. Формирование обращений в дела и их текущее хранение. Анализ обращений.

3.2.2. План практических занятий

Занятия 1-4. Структура документа. Формуляр документа и его составные части

1.     Изучите нормативно-методические документы по ДОУ и выявите виды организационно-распорядительных документов.

2.     Изучите ГОСТ 6.30-2003, реквизиты и требования к их оформлению

3.     Выучите реквизиты ГОСТ 6.30-2003.

4.      Дайте определение понятия «текст документа» при различных способах документирования.

5.      Сценарий подготовки документа. Содержание простых и сложных документов.

6.      Перечислите основные требования к тексту документа.

7.      Определите назначение заголовка, приложения к тексту, их место в формуляре документа и порядок оформления.

8.      Формы унификации: типовой, трафаретный тексты, таблица, анкета, графики, диаграммы.

Занятие №1 i: Решение case-study(ситуационный анализ): выбор определенных форм документов в разных ситуациях и эффективное оформление управленческого решения

Занятие №3 i: Мастер-класс с участием специалиста-практика

Занятие №4 i: Обсуждение в группе (мозговой штурм) с оформлением студентом-участником группы общего решения в виде презентации

Занятие 5-6. Унифицированные системы документации

1.      Развитие систем документации на современном этапе. Качественные изменения состава и содержания систем документации.

2.      Перечислите виды организационно-распорядительных доку­ментов, которые издаются в органах управления.

3.      Определите, в чем заключаются общие требования к унифи­кации документов.

4.      Регламентация состава видов и разновидностей документов определенного комплекса по задачам управления. Табель форм документов.

5.      Альбомы форм унифицированных документов.

Занятие 7-11i. Организационно-распорядительные и информационно-справочные документы. Совершенствование документационных процессов (форма деловой игры)

Деловая игра «Организуй свое предприятие» является активным методом обучения, преследующим цель ускоренного освоения на практике сферы профессиональной деятельности документоведа. Деловая игра рассчитана на 10 аудиторных часов. В ходе деловой игры студенты (в составе групп) должны подготовить следующие документы:

Задание 1. Современные требования к составлению бланков.

- Бланк продольного расположения реквизитов данной организации (Общий бланк).

- Бланк продольного расположения реквизитов.

- Бланк углового расположения реквизитов данной организации: флаговый и центрированный.

Задание 2. Оформление документации по созданию предприятия.

- Заявление на государственную регистрацию.

- Протокол №1 собрания трудового коллектива о создании.

- Титульный лист устава. Цели и основные направления деятельности предприятия.

Задание 3. Оформление документации по организационно-распоря­дительному регулированию деятельности предприятия.

- Должностная инструкция помощника руководителя.

- Штатное расписание.

- Положение о структурном подразделении (ДОУ).

Задание 4. Оформление документации по распорядительной деятельности.

- Приказ О введении Инструкции по делопроизводству. - Указание Об усилении контроля за качеством проектной документации.

- Постановление коллегиального органа по вопросам основной деятельности.

- Выписку из постановления.

Задание 5. Оформление документации по личному составу.

- Заявление о приеме на работу.

- Приказ о приеме на работу.

- Выписку из протокола о поощрении работника.

- Трудовой контракт.

Задание 6. Оформление информационно-справочной документации предприятия.

- Телефонограмма.

- Акт по вопросам основной деятельности.

- Справка по вопросам основной деятельности.

- Докладная записка.

Задание 7. Оформление деловой переписки предприятия.

- Рекламно-информационное письмо.

- Письмо-запрос.

- Письмо-ответ.

- Гарантийное письмо. Занятие 12. Службы документационного обеспечения управления

Выберите организацию определенной формы собственности, направленности, структурного состава, численности. Смоделируйте структуру службы ДОУ в ней, определите ее роль в повышении эффективности работы управленческого аппарата. Опишите основные задачи, функции, права, ответственность службы ДОУ. Подготовьте нормативное обеспечение деятельности службы ДОУ своей организации: Положение о службе ДОУ. Должностные инструкции сотрудников. Подготовьте презентацию своего проекта (5-7 минут)
Занятие 13-14 . Организация документооборота. Контроль исполнения. Экспертиза ценности документа.

Пользуясь материалами, разработанными в ходе деловой игры, составьте схемы прохождения входящих (поступающих), исходящих (отправляемых) и внутренних документов. Как организовать документооборот в описанной вами в ходе занятия 12 организации с учетом использования новейших информационных технологий. Зарегистрируйте документы, заполнив формы регистрации документов. Определите особенности регистрации отдельных видов документов. Используйте электронные технологии регистрации, учета, хранения, поиска документов.

Организуйте в организации, описанной на занятии 12, работу по контролю: операции, осуществляемые службой контроля. порядок снятия документов с контроля и формирование картотеки исполненных документов, обобщение данных о результатах контроля. Организуйте контроль с учетом использования новейших информационных технологий.

Произведите экспертизу ценности документов. Оформите результаты экспертизы. Составьте акт о выделении дел к уничтожению.

Подготовьте презентацию своего проекта (5-7 минут)
Занятие 15. Номенклатура дел. Подготовка документов к передаче в архив организации

Составьте схемы построения конкретных номенклатур. Пользуясь данными схемами, составьте номенклатуры дел организации, описанной на Считайте, что опорными в организации являются документы тех типов, что разработаны вами в ходе деловой игры.

Сформируйте дела с учетом особенностей формирования отдельных видов документов. Подготовьте презентацию своего проекта (5-7 минут)
Занятие 16. Документирование и организация работы с обращениями граждан

Пользуясь интернет-источниками, составьте дайджест по теме, по следующим ключевым положениям:

Особенности работы с обращениями граждан

Технология работы с обращениями

Организация приема граждан

Первичная обработка письменных обращений, их регистрация

Особенности регистрации повторных обращений

Уведомление заявителя о направлении обращения в другие учреждения и о длительном расследовании обращении

Контроль за сроками исполнения документов и выполнением принятых по ним решений. Роль автоматизации в организации контроля.

Информационно-справочная работа по обращениям.

Извещение заявителя о принятых решениях.

Формирование обращений в дела и их текущее хранение

Анализ обращений.
4.​ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ

4.1. Контрольные работа для бакалавров.

Общие требования к выполнению контрольной работы

Контрольная работа предназначена для выработки навыков составления документов и систематизации знаний по вопросам организации работы с документами. Контрольная работа состоит из двух заданий.

Задание №1 Составление управленческих документов

Задание: используя модели-образцы управленческих документов, составить кон­кретные управленческие документы (их перечень указан ниже):

  • Постановление органа государственной власти или местного самоуправления по вопросам основной деятельности;

  • протокол работы постоянно действующего коллегиального органа;

  • инициативное письмо и письмо-ответ на него;

  • докладная записка.

Методика выполнения задания:

Студент находит реальные документы изданные органами государственной власти или местного самоуправления. Он осуществляет анализ правильности составления реквизитов документа и его текста, основываясь на следующих источниках:

  1. Правилах, изложенных в типовой инструкции по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти. Инструкция утверждена приказом министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 8 ноября 2005 г. N 536.

  2. В ГОСТ Р 6.30-2003 Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов.

Далее студент составляет свой вариант документа, внося в исходный документ соответствующие изменения. При этом особое внимание необходимо обратить на отражение в документе всех, без исключения, сведений, приведенных в модели-образце документа соответствующего вида.

Студент предъявляет преподавателю следующие результаты выполнения контрольной работы по первому заданию:

1. Копии всех исходных документов, анализ которых осуществлял студент.

2.Документы составленные студентом по результатам анализа.

Студент сдает на кафедру либо твердую копию всех выше перечисленных документов, либо диск с результатами работы. При этом исходные документы на диске должны быть представлены в виде отсканированных с реальных документов копий.

Не допускается при выполнении задания заимствовать документы, использованные в качестве примеров в учебной литературе!

Литература

  1. Анодина Н.Н. Деловое письмо: методика составления и правила оформления: Практическое пособие. - 2-е изд., испр. (Серия:'Делопроизводство'), М. 2013- 104 с.

  2. ГОСТ Р 6.30 – 2003. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов. Принят и введен в действие Постановлением Госстандарта России от 03.03.2003 № 65-ст.

  3. Колесник Е.Н. Документирование управленческой деятельности в органах государственной власти и местного самоуправления. Книга 2. Назначение, составление и оформление реквизитов управленческих документов. - Екатеринбург: УрАГС, 2002. - 48 с.

  4. Колесник Е.Н., Кузнецова Е.В. Документирование управленческой деятельности в органах государственной власти и местного самоуправления. Книга 3. Модели-образцы управленческих документов. –Екатеринбург: УрАГС, 2002. – 112 с.

  5. Ульянцева С.Э. Составление текста документа: языковые нормы// Делопроизводство. 2012. №4, с.68-73

  6. Типовая инструкция по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти. Утв. Приказом Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ от 8 ноября 2005 г. № 536.

  7. http://www.termika.ru/dou/enc/razd1/rekvizit.html (оформление реквизитов) нормативно - методическая библиотека по документационному обеспечению управления и архивному делу. Сайт консалтинговой группы Термика.

Оценивается:

• правильность оформления документов;
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

При президенте РФ iconХозяйства и государственной службы при президенте российской федерации
Ставропольский филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования...
При президенте РФ iconХозяйства и государственной службы при президенте российской федерации
Ставропольский филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования...
При президенте РФ iconСтенографический отчёт о совместном заседании президиума Государственного...
Потому что мы сегодня с вами обсудим меры по дальнейшему развитию физкультуры и спорта в нашей стране. Это давно запланированное...
При президенте РФ iconПринят за основу рабочей группой по подготовке Стратегии государственной...
Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации Совета при Президенте Российской Федерации по межнациональным...
При президенте РФ iconПри президенте российской федерации III международная социологическая...
При разработке учебно-методического комплекса учебной дисциплины в основу положены
При президенте РФ iconПоложение о формировании оценочных средств в федеральном государственном...
Смоленский филиал Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации
При президенте РФ iconГосударственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального...
Обстоятельства, подлежащие доказыванию при расследовании грабежей и разбойных нападений
При президенте РФ iconА кадемия при Президенте Российской Федерации (ранхиГС) Кафедра акмеологии...
При написании индивидуальной письменной работы должно быть исследовано не менее трех литературных источников
При президенте РФ iconПрофессор Академии государственного управления при Президенте Республики...
Профессор Академии государственного управления при Президенте Республики Казахстан, кандидат философских наук
При президенте РФ iconАнализ учебно- воспитательной работы на основании решений, принятых...
Совета при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике 13 сентября...
При президенте РФ iconХозяйства и государственной службы при президенте российской федерации
Общие сведения о филиале
При президенте РФ iconХозяйства и государственной службы при президенте российской федерации
Общие сведения о филиале
При президенте РФ iconДокладчик
«российская академия народного хозяйства и государственной службы при президенте российской федерации»
При президенте РФ iconПрограмма 23 ноября, среда
А. И. Пригожин (Российская академия народного хозяйства и гос службы при Президенте рф)
При президенте РФ iconПрограмма 23 ноября, среда
А. И. Пригожин (Российская академия народного хозяйства и гос службы при Президенте рф)
При президенте РФ iconВолгоградский филиал
«российская акАдемия народного хозяйства и Государственной службы при президенте российской федерации»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск