Скачать 177.48 Kb.
|
ПОЛОЖЕНИЕ о формировании оценочных средств в федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования Смоленский филиал Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации Смоленский филиал Смоленск – 2013 Настоящее Положение разработано на основании Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 г. № 3266-1 «Об образовании», Федерального закона от 22 августа 1996 г. № 125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», Типового положения об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2008 г. № 71, Письма Министерства образования Российской Федерации от 16 мая 2002 г. № 14-55-353 ин/15 «О Методике создания оценочных средств для итоговой государственной аттестации выпускников вузов», а также Устава Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» (далее именуется - Академия) и определяет общие требования к порядку разработки, структуре, содержанию и оформлению, а также процедуре согласования, утверждения и хранения фонда оценочных средств (далее - ФОС) для осуществления контроля знаний студентов по дисциплинам основных образовательных программ высшего профессионального образования (далее - ООП ВПО), реализуемых в Смоленском филиале Академии, а также проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами высшего профессионального образования (далее - ФГОС). Настоящее Положение подлежит применению всеми структурными подразделениями Смоленского филиала Академии, обеспечивающими реализацию образовательного процесса по соответствующим ООП ВПО. 1. Общие положения
2. Цель и задачи ФОС 2.1. Целью создания ФОС является установление соответствия уровня подготовки студента на данном этапе обучения требованиям ФГОС и ООП ВПО в Смоленском филиале Академии в частности. 2.2. Задачами ФОС являются: - контроль и управление процессом приобретения студентами необходимых знаний, умений, навыков и уровня сформированности компетенций, определенных в ФГОС по соответствующему направлению подготовки (специальности); - контроль и управление достижением целей реализации ООП ВПО;
3. Структура и содержание ФОС
- совокупность контрольно-оценочных материалов (опросников, тестов, кейсов и др.), предназначенных для оценивания уровня сформированности компетенций на определенных этапах обучения; - требования к квалификации организаторов оценивания; - технологии и методы обработки результатов оценивания компетенций; - методические материалы, определяющие процедуру оценивания, а также инструкции и программно-инструментальные средства обработки результатов, статистического анализа данных, графической визуализации и интерпретации, форматы представления их пользователям;
- программы итогового государственного экзамена для выпускников по направлениям подготовки; - совокупность заданий, предназначенных для предъявления выпускнику на экзамене и критерии их оценки;
- рекомендации по обновлению фонда оценочных средств (периодичность, степень обновления, изменения процедур, методов, технологий, показателей, критериев и др.). 3.4 Основными структурными элементами ФОС по дисциплине являются: а) титульный лист (приложение 1) б) паспорт ФОС (приложение 2); в) зачетно-экзаменационные материалы, содержащие комплект экзаменационных билетов и/или вопросов, заданий для зачета и другие материалы; г) фонд тестовых заданий, разрабатываемых по дисциплинам всех циклов учебного плана; д) комплекты оценочных средств (приложение 3). 4. Разработка ФОС
4.8. Основными принципами, используемыми при формировании ФОС, как правило, являются:
4.9. ФОС формируется, как правило, на основе ключевых принципов процедуры оценивания: - валидность, объекты оценки должны соотзетствовать поставленным целям обучения; - периодичность проведения оценки уровня сформированности компетенций;
4.10. Основными свойствами ФОС являются: - предметная направленность (соответствие предметной области) изучения конкретной учебной дисциплины); - содержание (состав и взаимосвязь структурных единиц, образующих содержание теоретической и практической составляющих учебной дисциплины); -объем (количественный состав оценочных средств, входящих в ФОС); - качество оценочных средств и ФОС в целом, обеспечивающее получение объективных и достоверных результатов при проведении контроля.
ФГОС по соответствующему направлению подготовки (специальности); - ООП ВПО и учебному плану по направлению подготовки (специальности); - рабочей программе дисциплины, входящей в состав ООП ВПО; - образовательным технологиям, используемым в преподавании данной дисциплины. 5. Процедура экспертизы и согласования ФОС 5.1. Оценочные средства должны проходить обязательную внутреннюю экспертизу на кафедре. Итоги экспертизы оформляются решением кафедры. Экспертиза оценочных средств проводится с целью установления соответствий:
5.5. ФОС по дисциплине утверждается заместителем директора Смоленского филиала Академии . 6. Прочие положения
Приложение № I к Положению о формировании фонда оценочных средств в РАНХиГС утв. решением ученого совета Смоленского филиала Академии от « »_____________г. Протокол № {образец) Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ при ПРЕЗИДЕНТЕ Российской Федерации» Смоленский филиал Направление подготовки (специальность). Профиль (специализация) Кафедра УТВЕРЖДЕНО на заседании кафедры 20 г. Протокол №. Заведующий кафедрой (подпись) (ФИО) ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (наименование дисциплины) 20_ г. (город) Приложение № 2 к Положению о формировании фонда оценочных средств в Смоленском филиале РАНХиГС утв. решением ученого совета Смоленского филиала Академии от « »_____ 2013 г. Протокол №__ ___ {образец) Паспорт фонда оценочных средств по дисциплине (наименование о дисциплины)
' Наименование темы (раздела) или тем (разделов) в соответствии с рабочей программой дисциплины. Приложение № 3 к Положению о формировании фонда оценочных средств в Смоленском филиале РАНХиГС утв. решением ученого совета Смоленского филиала Академии от « »______________г.. Протокол № Примерный перечень оценочных средств
|
О текущей аттестации, итоговом контроле и ликвидации академической... Федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Российская академия народного... | Хозяйства и государственной службы при президенте российской федерации Ставропольский филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования... | ||
Хозяйства и государственной службы при президенте российской федерации Ставропольский филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования... | В. Б. Шуматов «22» февраля2013 г. Положение Положение о формировании фонда оценочных средств в государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального... | ||
Основная образовательная программа бакалавриата, реализуемая Смоленским... Смоленский филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российская... | О фонде оценочных средств в федеральном государственном бюджетном... Министерство образования и науки Российской Федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального... | ||
Первоначальный этап расследования преступлений, связанных с незаконным... Диссертация выполнена на кафедре уголовно-правовых дисциплин Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения... | Учебно-методический комплекс Ростов-на-Дону 2013 федеральное государственное... Академии народного хозяйства и государственной службы при президенте российской федерации | ||
Волгоградский филиал «российская акАдемия народного хозяйства и Государственной службы при президенте российской федерации» | При президенте российской федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования российская академия народного... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Ставропольский филиал федерального государственного бюджетного образовательного образования учреждения высшего профессионального... | Программа семинара «Искусство компьютерного моделирования электроники... Место проведения: Владимирский филиал «Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской... | ||
Д э. н., президент Фонда «Центр стратегических разработок» Мисихина С. Г., к э н., директор Центра социальной политики Института прикладных экономических исследований Российской академии народного... | I. основные положения Нормы) регламентируют организацию работы профессорско-преподавательского состава (далее ппс) в федеральном государственном образовательном... | ||
Развитие системы налогообложения недвижимости в российской федерации Работа выполнена в федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Государственный... | Министерство образования и науки РФ государственное образовательное... Фгбоу впо «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» |