Положение о формировании оценочных средств в федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования Смоленский филиал Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации





Скачать 177.48 Kb.
НазваниеПоложение о формировании оценочных средств в федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования Смоленский филиал Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации
Дата публикации03.11.2014
Размер177.48 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Право > Документы

ПРИНЯТО:

Ученым Советом

Смоленского филиала РАНХиГС

протокол № от «__»_____________2013 г.







УТВЕРЖДАЮ:

Директор

Смоленского филиала РАНХиГС

_______И.Ю. Тимофеева

«____»_________2013 г.




ПОЛОЖЕНИЕ

о формировании оценочных средств в федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования Смоленский филиал Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации

Смоленский филиал

Смоленск – 2013


Настоящее Положение разработано на основании Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 г. № 3266-1 «Об образовании», Федерального закона от 22 августа 1996 г. № 125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», Типового положения об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2008 г. № 71, Письма Министерства образования Российской Федерации от 16 мая 2002 г. № 14-55-353 ин/15 «О Методике создания оценочных средств для итоговой государственной аттестации выпускников вузов», а также Устава Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» (далее именуется - Академия) и определяет общие требования к порядку разработки, структуре, содержанию и оформлению, а также процедуре согласования, утверждения и хранения фонда оценочных средств (далее - ФОС) для осуществления контроля знаний студентов по дисциплинам основных образовательных программ высшего профессионального образования (далее - ООП ВПО), реализуемых в Смоленском филиале Академии, а также проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами высшего профессионального образования (далее - ФГОС).

Настоящее Положение подлежит применению всеми структурными подразделениями Смоленского филиала Академии, обеспечивающими реализацию образовательного процесса по соответствующим ООП ВПО.
1. Общие положения

  1. ФОС - это совокупность контрольных заданий, а также описаний форм и процедур, предназначенных для определения качества освоения студентом учебного материала.

  2. ФОС является составной частью нормативно-методического обеспечения системы оценки качества освоения обучающимися в Смоленском филиале Академии ООП ВПО и входит в состав комплекта документов ООП ВПО.

  3. Разработка ФОС начинается, как правило, сразу же за определением целей ООП ВПО и компетенций выпускников, составлением учебного плана и разработкой программ входящих в него дисциплин.

  4. Филиал обеспечивает гарантию качества подготовки, в том числе путем разработки ФОС объективных процедур оценки уровня знаний и умений обучающихся, компетенций выпускников.

2. Цель и задачи ФОС

2.1. Целью создания ФОС является установление соответствия уровня подготовки студента на данном этапе обучения требованиям ФГОС и ООП ВПО в Смоленском филиале Академии в частности.

2.2. Задачами ФОС являются:

- контроль и управление процессом приобретения студентами необходимых знаний, умений, навыков и уровня сформированности компетенций, определенных в ФГОС по соответствующему направлению подготовки (специальности);

- контроль и управление достижением целей реализации ООП ВПО;

  • оценка достижений студентов в процессе изучения дисциплины с выделением положительных/отрицательных результатов и планирование предупреждающих/корректирующих мероприятий;

  • обеспечение соответствия результатов обучения задачам будущей профессиональной деятельности через совершенствование традиционных и внедрение инновационных методов обучения в образовательный процесс Смоленского филиала Академии.


3. Структура и содержание ФОС

  1. В соответствии с требованиями ФГОС ФОС включают в себя типовые задания, контрольные работы, тесты и методы контроля, позволяющие оценить знания, умения и уровень приобретенных компетенций.

  2. В структуру фонда оценочных средств также могут быть включены:



  • программа и план-график проведения контрольно-оценочных мероприятий на весь срок обучения;

  • модели компетенций и программы оценивания компетенций в соответствии с уровнями и профилем обучения;

- совокупность контрольно-оценочных материалов (опросников, тестов, кейсов и др.), предназначенных для оценивания уровня сформированности компетенций на определенных этапах обучения;

- требования к квалификации организаторов оценивания;

- технологии и методы обработки результатов оценивания компетенций;

- методические материалы, определяющие процедуру оценивания, а также инструкции и программно-инструментальные средства обработки результатов, статистического анализа данных, графической визуализации и интерпретации, форматы представления их пользователям;

  • наборы показателей, а также критерии оценки уровней сформированности компетенций и шкалы оценивания в соответствии с задачами контроля;

  • банк статистической информации и программы мониторинга достижений;

- программы итогового государственного экзамена для выпускников по направлениям подготовки;

- совокупность заданий, предназначенных для предъявления выпускнику на экзамене и критерии их оценки;

  • методические материалы, определяющие процедуру проведения экзамена;

  • методические материалы, определяющие процедуру и критерии оценки соответствия уровня подготовки выпускника требованиям ФГОС, на базе подготовки, выполнения и защиты им выпускной квалификационной работы;

- рекомендации по обновлению фонда оценочных средств (периодичность, степень обновления, изменения процедур, методов, технологий, показателей, критериев и др.).

3.4 Основными структурными элементами ФОС по дисциплине являются:

а) титульный лист (приложение 1)

б) паспорт ФОС (приложение 2);

в) зачетно-экзаменационные материалы, содержащие комплект экзаменационных билетов и/или вопросов, заданий для зачета и другие материалы;

г) фонд тестовых заданий, разрабатываемых по дисциплинам всех циклов учебного плана;

д) комплекты оценочных средств (приложение 3).
4. Разработка ФОС

  1. ФОС разрабатываются по каждой дисциплине учебного плана соответствующей ООП ВПО. Целесообразность разработки ФОС одноименных дисциплин, профилированных для различных направлений подготовки (специальностей), определяется кафедрой, обеспечивающей преподавание данной дисциплины, по согласованию с учебно-методической комиссией Смоленского филиала Академии .

  2. ФОС формируется из оценочных средств, разработанных профессорско-преподавательским составом Смоленского филиала Академии или других высших учебных заведений.

  3. ФОС по каждой дисциплине должен соответствовать рабочей программе дисциплины и включать тестовые задания и другие оценочные средства по каждому разделу дисциплины. Каждое оценочное средство по теме должно обеспечивать проверку усвоения конкретных элементов учебного материала.

  4. В комплекте тестовых заданий рекомендуется использовать все формы тестовых заданий, а именно: выбор одного варианта ответа из предложенного множества, выбор нескольких верных вариантов ответа из предложенного множества, задания на установление соответствия, задание на установление правильной последовательности, задание на заполнение пропущенного ключевого слова (открытая форма задания), графическая форма тестового задания.

  1. На каждый проверяемый учебный элемент по теме должно быть не менее одного тестового задания.

  2. Комплект других оценочных материалов (типовых задач (заданий), нестандартных задач (заданий), наборы проблемных ситуаций, соответствующих будущей профессиональной деятельности, сценарии деловых игр и т.п.) также должен быть структурирован в соответствии с содержанием рабочей программы дисциплины.

  3. Процесс формирования ФОС включает в себя, как правило, предварительный и основной этапы:



  • предварительный этап - идентификация требований, их разделение и ранжирование по значимости;

  • основной этап - формирование структуры и содержания оценочных средств, их проверка на валидность поставленным целям оценивания.

4.8. Основными принципами, используемыми при формировании ФОС, как правило, являются:

  • валидные контрольные измерительные материалы;

  • соответствие содержания материалов уровню и этапу обучения;

  • четко сформулированные критерии оценки;

  • максимально объективные процедуры и методы оценки;

  • высококвалифицированные специалисты-оценщики;

  • четко прописанные рекомендации действий по итогам оценки.

4.9. ФОС формируется, как правило, на основе ключевых принципов процедуры оценивания:

- валидность, объекты оценки должны соотзетствовать поставленным целям обучения;

- периодичность проведения оценки уровня сформированности компетенций;

  • надежность, использование единообразных стандартов и критериев для оценивания учебных достижений;

  • единство используемой технологии для всех студентов, выполнение условий сопоставимости результатов оценивания.

4.10. Основными свойствами ФОС являются:

- предметная направленность (соответствие предметной области) изучения конкретной учебной дисциплины);

- содержание (состав и взаимосвязь структурных единиц, образующих содержание теоретической и практической составляющих учебной дисциплины);

-объем (количественный состав оценочных средств, входящих в ФОС);

- качество оценочных средств и ФОС в целом, обеспечивающее получение объективных и достоверных результатов при проведении контроля.

  1. Ответственность за разработку ФОС несет кафедра, за которой закреплена данная дисциплина, в соответствии учебным планом ООП ВПО. Ответственным исполнителем разработки ФОС является заведующий кафедрой.

  2. Непосредственный исполнитель разработки ФОС назначается заведующим кафедрой из числа ведущих преподавателей кафедры. ФОС может разрабатываться коллективом авторов по поручению заведующего кафедрой.

  3. Составитель оценочного средства несет ответственность за качество разработки, правильность составления и оформления оценочного средства.

  4. При составлении, согласовании и утверждении ФОС должно быть обеспечено его соответствие:

ФГОС по соответствующему направлению подготовки (специальности);

- ООП ВПО и учебному плану по направлению подготовки (специальности);

- рабочей программе дисциплины, входящей в состав ООП ВПО;

- образовательным технологиям, используемым в преподавании данной дисциплины.
5. Процедура экспертизы и согласования ФОС

5.1. Оценочные средства должны проходить обязательную внутреннюю экспертизу на кафедре. Итоги экспертизы оформляются решением кафедры. Экспертиза оценочных средств проводится с целью установления соответствий:

  • требованиям ФГОС;

  • требованиям ООП ВПО;



  • требованиям рабочей программы дисциплины, входящей в состав соответствующей ООП ВПО;

  • целям и задачам обучения, сформулированным в рабочей программе дисциплины.



  1. Также рекомендуется проведение внешней экспертизы ФОС*.

  2. Решение о включении оценочных средств по дисциплине в ФОС принимается на заседании кафедры после проведения апробации. Кафедрой составляется мотивированное заключение, в котором указывается перечень функциональных задач, которые могут быть решены использованием данного ФОС.

5.5. ФОС по дисциплине утверждается заместителем директора Смоленского филиала Академии .
6. Прочие положения

  1. ФОС формируется на бумажном и электронном носителях и хранится на кафедре, обеспечивающей преподавание данной дисциплины.

  2. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся решением ученого совета Смоленского филиала Академии по представлению заместителя директора филиала, осуществляющего контроль и координацию реализации ООП ВПО в Смоленском филиале Академии, в соответствии с приказом о распределении обязанностей.

Приложение № I к Положению о формировании фонда оценочных средств в РАНХиГС утв. решением ученого совета Смоленского филиала Академии от « »_____________г. Протокол №

{образец)

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего

профессионального образования
«РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА
И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ


при ПРЕЗИДЕНТЕ Российской Федерации»

Смоленский филиал
Направление подготовки (специальность).

Профиль (специализация)

Кафедра

УТВЕРЖДЕНО
на заседании кафедры
20 г. Протокол №.
Заведующий кафедрой

(подпись) (ФИО)

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ


(наименование дисциплины)


20_ г.

(город)

Приложение № 2 к Положению о формировании фонда оценочных средств в Смоленском филиале РАНХиГС утв. решением ученого совета Смоленского филиала Академии

от « »_____ 2013 г. Протокол №__ ___
{образец)

Паспорт

фонда оценочных средств

по дисциплине

(наименование о дисциплины)

№ п/п

Контролируемые разделы (темы) дисциплины*

Код контролируемой компетенции (или ее части)

Наименование оценочного средства

1










2










3










4










5










6










' Наименование темы (раздела) или тем (разделов) в соответствии с рабочей программой дисциплины.

Приложение № 3 к Положению о формировании фонда оценочных средств в Смоленском филиале РАНХиГС

утв. решением ученого совета Смоленского филиала Академии от « »______________г.. Протокол №
Примерный перечень оценочных средств

п/п

Наименование оценочного средства

Краткая характеристика оценочного средства

Представление оценочного средства в фонде

1

2

3

4

1

Деловая и/или ролевая игра

Совместная деятельность группы обучающихся и преподавателя под управлением преподавателя с целью решения учебных и профессионально-ориентированных задач путем игрового моделирования реальной проблемной ситуации. Позволяет оценивать умение анализировать и решать типичные профессиональные задачи.

Тема (проблема), концепция, роли и ожидаемый результат по каждой игре

2

Кейс-задача

Проблемное задание, в котором обучающемуся предлагают осмыслить реальную профессионально-ориентированную ситуацию, необходимую для решения данной проблемы.

Задания для решения кейс-задачи

3

Коллоквиум

Средство контроля усвоения учебного материала темы, раздела или разделов дисциплины, организованное как учебное занятие в виде собеседования преподавателя с обучающимися.

Вопросы по темам/разделам дисциплины

4

Контрольная работа

Средство проверки умений применять полученные знания для решения задач определенного типа по теме или разделу

Комплект контрольных заданий по вариантам

5

Круглый стол, дискуссия, полемика, диспут, дебаты

Оценочные средства, позволяющие включить обучающихся в процесс обсуждения спорного вопроса, проблемы и оценить их умение аргументировать собственную точку зрения.


Перечень дискуссионных тем для проведения круглого стола, дискуссии, полемики, диспута, дебатов

6

Портфолио

Целевая подборка работ студента, раскрывающая его индивидуальные образовательные достижения в одной или нескольких учебных дисциплинах.

Структура портфолио

7

Проект

Конечный продукт, получаемый в результате планирования и выполнения комплекса учебных и исследовательских заданий. Позволяет оценить умения обучающихся самостоятельно конструировать свои знания в процессе решения практических задач и проблем, ориентироваться в информационном пространстве и уровень сформированное™ аналитических, исследовательских навыков, навыков практического и творческого мышления. Может выполняться в индивидуальном порядке или группой обучающихся.

Темы групповых и/или индивидуальных проектов

8

Рабочая тетрадь

Дидактический комплекс, предназначенный для самостоятельной работы обучающегося и позволяющий оценивать уровень усвоения им учебного материала.

Образец рабочей тетради

9

Разноуровневые задачи и задания

Различают задачи и задания:

а) репродуктивного уровня, позволяющие оценивать и диагностировать знание фактического материала (базовые понятия, алгоритмы, факты) и умение правильно использовать специальные термины и понятия, узнавание объектов изучения в рамках определенного раздела дисциплины;

б) реконструктивного уровня, позволяющие оценивать и диагностировать умения синтезировать, анализировать, обобщать фактический и теоретический материал с формулированием конкретных выводов, установлением причинно-следственных связей;

в) творческого уровня, позволяющие оценивать и диагностировать умения, интегрировать знания различных областей, аргументировать собственную точку зрения.

Комплект разноуровневых задач и заданий

10

Расчетно-графическая работа

Средство проверки умений применять полученные знания по заранее определенной методике для решения задач или заданий по модулю или дисциплине в целом.

Комплект заданий для выполнения расчетно-графической работы

11

Реферат

Продукт самостоятельной работы студента, представляющий собой краткое изложение в письменном виде полученных результатов теоретического анализа определенной научной (учебно-исследовательской) темы, где автор раскрывает суть

Темы рефератов







исследуемой проблемы, приводит различные точки зрения, а также собственные взгляды на нее.




12

Доклад, сообщение

Продукт самостоятельной работы студента, представляющий собой публичное выступление по представлению полученных результатов решения определенной учебно-практической, учебно-исследовательской или научной темы

Темы докладов, сообщений

13

Собеседование

Средство контроля, организованное как специальная беседа преподавателя с обучающимся на темы, связанные с изучаемой дисциплиной, и рассчитанное на выяснение объема знаний обучающегося по определенному разделу, теме, проблеме и т.п.

Вопросы по темам/разделам дисциплины

14

Творческое задание

Частично регламентированное задание, имеющее нестандартное решение и позволяющее диагностировать умения, интегрировать знания различных областей, аргументировать собственную точку зрения. Может выполняться в индивидуальном порядке или группой обучающихся.

Темы групповых и/или индивидуальных творческих заданий

15

Тест

Система стандартизированных заданий, позволяющая автоматизировать процедуру измерения уровня знаний и умений обучающегося.

Фонд тестовых заданий

16

Тренажер

Техническое средство, которое может быть использовано для контроля приобретенных студентом профессиональных навыков и умений по управлению конкретным материальным объектом.

Комплект заданий для работы на тренажере

17

Эссе

Средство, позволяющее оценить умение обучающегося письменно излагать суть поставленной проблемы, самостоятельно проводить анализ этой проблемы с использованием концепций и аналитического инструментария соответствующей дисциплины, делать выводы, обобщающие авторскую позицию по поставленной проблеме.

Тематика эссе

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Положение о формировании оценочных средств в федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования Смоленский филиал Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации iconО текущей аттестации, итоговом контроле и ликвидации академической...
Федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Российская академия народного...
Положение о формировании оценочных средств в федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования Смоленский филиал Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации iconХозяйства и государственной службы при президенте российской федерации
Ставропольский филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования...
Положение о формировании оценочных средств в федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования Смоленский филиал Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации iconХозяйства и государственной службы при президенте российской федерации
Ставропольский филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования...
Положение о формировании оценочных средств в федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования Смоленский филиал Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации iconВ. Б. Шуматов «22» февраля2013 г. Положение
Положение о формировании фонда оценочных средств в государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального...
Положение о формировании оценочных средств в федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования Смоленский филиал Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации iconОсновная образовательная программа бакалавриата, реализуемая Смоленским...
Смоленский филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российская...
Положение о формировании оценочных средств в федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования Смоленский филиал Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации iconО фонде оценочных средств в федеральном государственном бюджетном...
Министерство образования и науки Российской Федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального...
Положение о формировании оценочных средств в федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования Смоленский филиал Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации iconПервоначальный этап расследования преступлений, связанных с незаконным...
Диссертация выполнена на кафедре уголовно-правовых дисциплин Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения...
Положение о формировании оценочных средств в федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования Смоленский филиал Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации iconУчебно-методический комплекс Ростов-на-Дону 2013 федеральное государственное...
Академии народного хозяйства и государственной службы при президенте российской федерации
Положение о формировании оценочных средств в федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования Смоленский филиал Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации iconВолгоградский филиал
«российская акАдемия народного хозяйства и Государственной службы при президенте российской федерации»
Положение о формировании оценочных средств в федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования Смоленский филиал Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации iconПри президенте российской федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования российская академия народного...
Положение о формировании оценочных средств в федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования Смоленский филиал Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Ставропольский филиал федерального государственного бюджетного образовательного образования учреждения высшего профессионального...
Положение о формировании оценочных средств в федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования Смоленский филиал Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации iconПрограмма семинара «Искусство компьютерного моделирования электроники...
Место проведения: Владимирский филиал «Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской...
Положение о формировании оценочных средств в федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования Смоленский филиал Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации iconД э. н., президент Фонда «Центр стратегических разработок»
Мисихина С. Г., к э н., директор Центра социальной политики Института прикладных экономических исследований Российской академии народного...
Положение о формировании оценочных средств в федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования Смоленский филиал Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации iconI. основные положения
Нормы) регламентируют организацию работы профессорско-преподавательского состава (далее ппс) в федеральном государственном образовательном...
Положение о формировании оценочных средств в федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования Смоленский филиал Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации iconРазвитие системы налогообложения недвижимости в российской федерации
Работа выполнена в федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Государственный...
Положение о формировании оценочных средств в федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования Смоленский филиал Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации iconМинистерство образования и науки РФ государственное образовательное...
Фгбоу впо «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск