Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 307.75 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации04.12.2013
Размер307.75 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Право > Документы
  1   2   3




Ставропольский филиал федерального государственного бюджетного образовательного образования учреждения высшего профессионального образования «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации»

ПРИКАЗ
«01» октября 2013 г. № 113-д
О нормах видов учебной работы ППС
В соответствии с приказом Академии от 18 сентября 2013 года № 01-4280 «О нормах видов учебной работы ППС» в целях обеспечения планирования, учета и контроля учебной нагрузки профессорско-преподавательского состава Ставропольского филиала РАНХиГС и на основании решения Ученого совета Ставропольского филиала РАНХиГС от 27 сентября 2013г. (протокол № 3)

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить с 1 сентября 2013 года виды учебной работы и нормы времени для расчета (учета) объема ученой, учебно-методической, организационно-методической, научно-исследовательской и других видов работ, выполняемых профессорско-преподавательским составом филиала (Приложения 1, 2, 3).

  1. Учебно-методическому отделу, бухгалтерии и структурным подразделениям филиала, осуществляющим образовательную деятельность по учебный программам высшего профессионального образования и дополнительного профессионального образования, при планировании, учете, контроле учебной нагрузки и расчете почасовой оплаты труда ППС филиала и специалистов, привлекаемых к учебному процессу на условиях почасовой оплаты, руководствоваться .утвержденными нормативами.

  2. Считать утратившим силу приказ от 18.06.2012 г. № 20 «О порядке планирования и учета учебной работы ППС Ставропольского филиала РАНХиГС».

  3. Заведующей канцелярией (Л.А. Ульянкиной) довести настоящий приказ до сведения руководителей структурных подразделении филиала, осуществляющих образовательную деятельность, под роспись.

6. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить оставляю за собой.
Директор Ю.В. Васильев

Приложение 1

к приказу директора филиала

от 01.10.2013 №113-д
Перечень видов и нормы времени для расчета (учета) объема учебной, учебно-методической, организационно-методической,

научно-исследовательской и других видов работ, выполняемых профессорско-преподавательским составом

Ставропольского филиала РАНХиГС
Предлагаемые нормативы времени и основные виды учебной работа представляют собой инструмент для наиболее целесообразного распределения учебной и других видов работ между профессорско-преподавательским составом (ППС) кафедр филиала и контроля за выполнением установленных нормативов учебной нагрузки ППС в течение учебного года.

Объем педагогической работы профессорско-преподавательского состава филиала на каждый учебный год определяется суммарным количеством часов по педагогической работы ППС по учебным программам первого высшего профессионального образования, второго высшего профессионального образования, дополнительного профессионалами о образования, образовательным программам, прошедшим аккредитацию, исходя из утвержденного штата ППС филиала и с учетом необходимости выполнения этим составом всех видов учебной, учебно-методической, научно-исследовательской и организационно-методической работы.

Для профессорско-преподавательского состава, обеспечивающего: образовательную деятельность филиала, устанавливается годовой объем учебной нагрузки:

профессорам 450 часов

доцентам, старшим преподавателям 500 часов

преподавателям 550 часов

Установление учебной нагрузки ППС менее определенным данным нормативом не допускается.

Конкретные размеры указанной нагрузки для каждого штатного преподавателя или принятою на работу по совместительству на планируемый учебный год определяются заведующим кафедрой в порядке рационального распределения совокупной педагогической нагрузки кафедры с учетом уровня квалификации и характера специализации преподавателя, согласно его должности и занимаемой им ставки.

Общий объем педагогической нагрузки преподавателя, находящегося в штате кафедры и получающего полный должностной оклад, рассчитывается исходя из шестичасового рабочего дня (шесть рабочих дней в неделю). При этом педагогическая нагрузка состоит из учебной нагрузки или определяемой в учебных часах в соответствии с установленными нормативами для расчета каждого вида учебной работы (Приложение 2 - первая половина рабочего дня), а также выполнения учебно-методической, научно-исследовательской, организационно-методической и других видов работ (Приложение 3 - вторая половина рабочего дня).

Предлагаемые нормативы времени и основные виды работ (Приложения 2, 3) являются обязательными для распределения и учета учебной нагрузки профессорско-преподавательского состава филиала, осуществляющего учебную деятельность, для использования при распределении и учете учебной работы в филиале по направлениям подготовки бакалавров, специалистов, а так же дополнительного профессионального образования.

Решением Ученого Совета филиала могут устанавливаться (дополняться) в указанных пределах нормативы годовой учебной нагрузки и нормативы по отдельным видам учебной работы в часах для каждой категории НДС филиала.

Утвержденные на учебный год нормы времени по отдельным видам учебной работы не подлежат изменению в течение года.

Учебная нагрузка преподавателей включает в себя:

аудиторную работу:

контрольные формы педагогической нагрузки по аттестации студентов (слушателей);

К аудиторной работе преподавателей относится следующая учебная нагрузка:

чтение лекций;

проведение семинаров, практических и аудиторных занятий с использованием компьютерных технологий; аудиторные занятия с использованием инновационных методов обучения («круглые столы», деловые игры, «кейз-стади» и др.);

проведение семестровых предэкзаменационных консультаций: занятия, проводимые в интерактивных формах.

Педагогическая нагрузка преподавателей по аттестации студентов (слушателей) включает в себя следующие виды учебной работы:

прием экзаменов, зачетов, защита проектов и курсовых работ;

руководство выпускной аттестационной (дипломной) работой студентов (слушателей);

руководство выпускной (итоговой), курсовой работами студентов (слушателей); прием письменных экзаменационных работ, письменных зачетов, контрольных работ, тестирование но учебным дисциплинам, рецензирование контрольных работ консультирование (контрольные формы учебной работы (Приложение 2);

участие в комплексном итоговом аттестационном экзамене; участие в работе ГАК;

руководство преддипломной (производственной, ознакомительной) практикой, прием и защита отчетов о практике;

контроль самостоятельной работы студентов (для очной формы обучения).

Учебно-методическая работа рассматривается как вид деятельности, обеспечивающий учебную работу необходимыми учебно-методическими материалами;

подготовку методических материалов к лекционным занятиям по новым для преподавателя курсам;

переработку методических материалов к лекционным занятиям ранее читаемых преподавателем курсов:

разработку рабочих программ по вновь вводимым учебным дисциплинам;

пересмотр действующих рабочих программ;

разработку заданий для практических занятий:

составление новых заданий для контрольных работ;

переработку заданий для действующих контрольных работ;

составление комплекта экзаменационных билетов на курсовой экзамен;

переработку комплекта экзаменационных билетов на курсовой экзамен;

разработку комплекта экзаменационных билетов на итоговый государственный аттестационный экзамен;

разработку тематики курсовых работ;

составление заданий для выполнения курсовых работ;

разработку тематики рефератов;

составление заданий для выполнения рефератов;

разработку тематики выпускных квалификационных работ;

составление заданий для выполнения выпускных квалификационных работ;

разработку тематики вопросов к зачету;

разработку методических рекомендаций к проведению практических занятий;

рецензирование рукописи методических рекомендаций к проведению, практических занятий;

подготовку рукописи учебно-методических, учебных пособий;

рецензирование рукописи учебно-методических, учебных пособий;

составление конспектов лекций;

составление сценариев и конспектов практических занятий;

разработку и изготовление учебных стендов, моделей и компьютерных презентационных материалов по учебным дисциплинам;

разработку заданий для выполнения контрольных работ студентами-заочниками;

разработку и изготовление раздаточного материала для лекционных и практических занятий;

разработка деловых игр по учебным дисциплинам;

разработку тематики докладов студентов для студенческих конференций;

подготовку студентов к докладам на студенческих конференциях.

Организационно-методическая работа рассматривается как вид деятельности, связанный с выполнением преподавателем различных видов работ в системе управления кафедрой, в приемной комиссии, Ученом совете филиала, руководству студенческими группами и включает в себя работу в

системе управления филиалом;

приемной комиссии (ответственный секретарь, председатель предметной комиссии, член предметной экзаменационной комиссии);

ученом совете филиала;

заседаниях кафедры.

Научно-исследовательская работа рассматривается как вид деятельности, связанный с организацией и выполнением преподавателем научной работы, и представлен:

подготовкой научной статьи;

подготовкой рукописи монографии;

рецензированием научных работ;

редактированием сборников трудов кафедры, филиала;

подготовкой отзывов на авторефераты диссертаций на соискание ученой степени доктора наук;

подготовкой отзывов на авторефераты диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук;

руководством научным семинаром кафедры;

участием в работе научного семинара кафедры;

подготовкой к научным докладам на преподавательских конференциях;

подготовкой к научным докладам на заседании ученою совета Академии.

Педагогическая нагрузка ППС определяется Индивидуальным планом каждого преподавателя, составляемым на предстоящий учебный год в конце текущего учебного года. Индивидуальный план рассматривается на заседании кафедры, подписывается ее заведующим и утверждается заместителем директора по учебно-методической работе.

Учебная нагрузка индивидуального плана преподавателя может быть изменена в силу объективных причин (болезнь одного из преподавателей, изменение численности преподавателей и т.д.). Изменения и дополнения в течение учебного года должны рассматриваться на заседании кафедры.

Преподаватель обязан обеспечить соответствующей учебно-методической документацией все виды работ, перечисленные в Приложении 2.

За руководство кафедрой заведующему кафедрой в годовую учебную нагрузку включается не более 100 часов (вторая половина рабочего дня), за руководство структурным подразделением, в тип разработку учебных рабочих планов, контроль учебной нагрузки, посещение занятий и т.п.

В соответствии с постановлением Министерства труда и социального развития РФ от 30 июня 2003г. №41, устанавливаются следующие особенности работы по совместительству для педагогических работников РАНХиГС: продолжительность работы по совместительству указанной категории работников в течение месяца устанавливается по соглашению между работником и работодателем, и по каждому трудовому договору она не может превышать половины месячной нормы рабочего времени, исчисленной из установленной продолжительности рабочей недели. Преподаватель, работающий на постоянной основе (1 ставка) может работать дополнительно по совместительству в РАНХиГС занимая не более 0,5 ставки.

Учебная нагрузка преподавателям, работающим на одну ставку по программам высшего профессионального образования, устанавливается в размере до 900 часов в учебном году. Минимальный объем учебной нагрузки с учетом должности преподавателя ежегодно утверждается настоящим нормативным документом.

Объем часов аудиторной и аттестационной работы в расписании занятий учебной программы должен полностью соответствовать количеству часов утвержденного учебного плана программы.

Объем учебной работы преподавателя на условиях почасовой оплаты не должен превышать 300 часов в учебный год (Постановление Минтруда РФ от 30.06.03г. № 41).

В расписании занятий количество часов аудиторной работы не должно превышать 8 академических часов в день на группу. Для заочной формы обучения (сессия) количество часов аудиторной работы в исключительных случаях (отдельные учебные дни) не должно превышать 10 академических часов в день на группу.

Под термином «группа» подразумевается группа численностью 25-30 человек. Для занятий, но иностранному языку и практических занятий с применением компьютерных технологий допускается деление на подгруппы численностью 15 человек.

Председатель Государственной аттестационной комиссии, утвержденный учредителем Академии, не может быть связан с Академий трудовыми отношениями, т.е. должен являться ее работником на постоянной основе или по совместительству.

Приложение 2

к приказу директора филиала

от 01.10.2013 № 112-д
Нормы времени для расчета объема учебной нагрузки в часах
Исходя из существующих нормативных документов Министерства образования и науки Российской Федерации для расчета учебной нагрузки ППС Ученый Совет филиала устанавливает следующие нормы времени для расчета объема учебной и других видов работ ППС Академии, утвержденных приказом ректора Академии от 18 сентября 2013 года № 01-4280 «О нормах видов учебной работы ППС»:




Виды работ

Нормы времени в часах

Примечание

п/п




для расчета нагрузки
















АУДИТОРНЫЕ ЗАНЯТИЯ












1.


Чтение лекций (студенты, слушатели)

1 час за 1 академический

час (45 минут)

размер почасовой оплаты профессорско-преподавательского состава по каждому виду учебной работы устанавливается приказом директора филиала

2.

Практические занятия

1 час на группу (подгруппу)




3.

Проведение семинаров, деловых игр, «круглые столы», лабораторных занятий, «кейз-стади», «тренинги»



1 час на группу (подгруппу)
















4.

Проведение научно-практических конференций

1 час каждому преподавателю, участвующему в организации конференции

количество часов, и преподавателей в соответствии с приказом директора филиала













5.

Проведение выездных тематических занятий на предприятиях и в организациях

1 час на группу

до 8 академических часов в день

6.

Проведение занятий в активных и интерактивных формах (компьютерные симуляции, деловые и ролевые игры, разбор конкретных ситуаций, психологические и иные тренинги)

1 час на поток (группу)


видеоконференцсвязь (в специально оборудованных аудиториях) по утвержденному графику-расписанию проведения занятий:

- вещание по спутниковым каналам













7.

Учебно-тренировочные занятия по

физкультурно-оздоровительной

и спортивной работе

1 час на группу



устанавливают для высшего профессионального образования

8.

8.1.


8.2


Консультации по учебным дисциплинам предэкзаменационные)
Проведение консультаций перед Государственным аттестационным экзаменом
Проведение консультаций для абитуриентов


не более 2 часов на группу

до 4 часов на группу


до 2 часов на 1 дисциплину вступительного экзамена на поток

при наличии в рабочей программе по дисциплине
на специальность/ направление подготовки

для работы приемной комиссии (первое высшее профессиональное образование)

8.3

Семестровые консультации по учебным дисциплинам

1 час на группу в семестр по дисциплине

при наличии в рабочей программе




Объем аудиторной работы на учебный год

 

Категории профессорско-преподавательского состава

Общий объем учебной нагрузки (в часах)

Объем аудиторной нагрузки (в часах)

1.

Заведующий кафедрой

850/750*

380/420

2.

Профессор

750

300

3.

Доцент

850

500

4.

Старший преподаватель

850

600

5.

Преподаватель

900

700




*1) Учебная нагрузка: 850 - заведующий выпускающей кафедры, 750 - заведующий общеакадемической кафедры 2) Аудиторная нагрузка: 380 - заведующий выпускающей кафедры, 420 - заведующий общеакадемической кафедры
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск