Скачать 40.42 Kb.
|
РАЗРАБОТКА АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ ТЕСТИРОВАНИЯ Т.А. Фролова, Д.В. Бабанин Тамбовский государственный технический университет E-mail: frolova@gaps-gw.tstu.ru Целью работы является создание нового программного продукта, обеспечивающего автоматизированную подготовку и проведение тестов. Программа носит универсальный характер и предназначена для автоматизированной системы контроля знаний по различным предметам. Важнейшей составляющей процесса обучения является контроль знаний. Известно, что к одним из самых эффективных способов контроля знаний относится тестирование. Однако составление и проверка тестов представляет собой трудоемкий процесс, который требует значительного времени у лица, осуществляющего тестирование. Применение информационных технологий позволяет автоматизировать процесс подготовки и проведения тестирования. В настоящее время широко распространены для компьютеров типа IBM PC автоматизированные обучающие системы (АОС) зарубежного (Private Tutor, LinkWay, Costos) и отечественного производства: АДОНИС, УРОК и др. [1]. Существующие АОС представляют собой сложные программные продукты, требующие значительные компьютерные ресурсы и имеющие высокую стоимость. Эти АОС предназначены главным образом для разработки электронных учебников. Для реализации только процесса тестирования известные АОС избыточны. Кроме того, многие АОС уже морально устарели, не реализуют в полной мере режим multi media и связь с современными приложениями Microsoft Office. Актуальным является разработка нового программного продукта, обеспечивающего автоматизированное тестирование, требующего незначительные компьютерные ресурсы, поддерживающего связь с современными приложениями и не представляющего трудности для освоения пользователем. Для решения поставленной задачи была использована среда разработки Borland Delphi 5. В ходе работы удалось создать программу «Обучающая среда», позволяющую обучаемым проходить тесты, а преподавателю создавать и редактировать тесты, а также просматривать и оценивать результаты обучаемых. Методика построения и прохождения тестов, а так же оценка результатов тестирования строится на основе идей программированного обучения [2,3]. Работа состояла из следующих этапов:
Таким образом, программный продукт «Обучающая среда» состоит из инструментального и исполнительного комплекса. Преподаватель с помощью инструментальной среды может создавать тесты первого уровня. Он записывает название теста, тексты вопросов, варианты ответов. Каждому варианту ответа присваиваются баллы, характеризующие ценность ответа. В программе так же задается ограничение для обучаемого на время ответа на каждый вопрос и на общее время прохождения теста. Инструментальная среда позволяет подготавливать тесты второго уровня. Отличие от первого уровня состоит в том, что здесь при составлении тестов используются элементы multi media. На этом уровне варианты ответов могут задаваться в виде текста, картинок и звуков. На втором уровне правильный ответ может быть не обязательно единственный. Допускается несколько правильных ответов, а так же отсутствие правильного ответа в предложенных вариантах. С помощью инструментальной среды преподаватель имеет возможность просматривать результаты тестирования обучаемых. Форма оформления результатов тестирования позволяет их экспортировать в приложения Microsoft Office – Excel и Access, что обеспечивает ведение преподавателем базы данных результатов процесса усвоения знаний. Созданные с помощью инструментальной среды тесты оформляются в виде файлов и направляются обучаемым для тестирования. Каждому обучаемому может быть выдан свой индивидуальный тест. В процессе тестирования может быть применена электронная почта. Программа «Обучающая среда» может быть использована для дистанционного обучения. Исполнительная среда программного продукта предназначена для обучаемых. С помощью ее обучаемый проходит тест и записывает результаты своего тестирования в файл, который передается для проверки преподавателю. Разработана оригинальная методика подсчетов балов результатов тестирования. Программа «Обучающая среда» работает под управлением Windows 95/98/2000, требует 1,2 Mb на жестком диске. Таким образом, создан новый программный продукт «Обучающая среда». Преимущества этой программы перед имеющимися следующие. Дружественный интерфейс позволяет преподавателю быстро освоить процесс подготовки и проверки тестов, обучаемому легко понять принципы автоматизированного тестирования. Программа требует минимальные компьютерные ресурсы, поддерживает режим multi media и связь с современными приложениями Microsoft. Программа позволяет работать в системе дистанционного обучения. Программа является универсальной и может использоваться для контроля знаний по всем дисциплинам в школах, вузах, на производстве, при тестировании персонала в силовых структурах и т.п. Информацию о программном продукте «Обучающая среда» можно найти на сайте по адресу: http://www.dimba1024.narod.ru/ee/. Литература
|
Реферат Настоящий отчет был разработан в рамках выполнения научно-исследовательской... Целью выполнения работ является разработка Концепции единой автоматизированной системы персонального учета населения Кемеровской... | Разработка защищенной автоматизированной системы для информационной... | ||
Разработка автоматизированной системы состояния и использования земель... Работа выполнена в Московском государственном университете геодезии и картографии (миигаиК) | Инструкция для организаторов тестирования в рамках апробации процедуры... Злотникова Т. В., кандидат юридических наук, председатель Комитета по экологии Государственной Думы Федерального Собрания Российской... | ||
Инструкция для организаторов тестирования в рамках апробации процедуры... Злотникова Т. В., кандидат юридических наук, председатель Комитета по экологии Государственной Думы Федерального Собрания Российской... | Реферат Отчёта по нир на тему: Разработка и внедрение автоматизированной... ... | ||
Дипломному проекту На тему: «Проектирование и разработка автоматизированной... Охватывают различные подразделения, начиная с приема больного в стационаре и заканчивая его выпиской. В медицинских учреждениях работает... | Н. А. Фролова федеральное агентство по образованию Фролова Н. А. Реферирование и аннотирование текстов по специальности (на материале немецкого языка): Учеб пособие / Волггту, Волгоград,... | ||
Разработка автоматизированной системы оценки восприятия графических макетов Как правило, подавляющее большинство не знакомо с теорией и практикой искусства цвета, как жизненно необходимой, естественной общечеловеческой... | Блок Информационные системы (ИС). Модуль Общая характеристика процесса создания аис Проектирование Автоматизированных Экономических Информационных Систем (паэис)– это формализованное представление решений по созданию... | ||
Дипломный проект по специальности Технология, математическое обеспечение... Разработка автоматизированной системы управления сбором, обработкой и отображением информации на установке продувки стали азотом... | Доклад Информационное обеспечение автоматизированной системы мониторинга... Учебник содержит тестовый контроль знаний по психотерапии и список рекомендуемой литературы. Для студентов медицинских вузов и врачей... | ||
Семинар по проблемам и перспективам тестирования 16 Выводы и рекомендации... Отчет о реализации решений Ученого совета гу-вшэ по развитию системы тестирования для оценки результатов обучения и контроля образовательного... | Положение об автоматизированной обработке персональных данных участников... Рабочая программа составлена на основании рабочего учебного плана по фгос утвержденного ученым советом юргту(нпи) протоколом №4 от... | ||
Реферат 4 Содержание 5 введение 6 Глава Основные направления, методы... Работа посвящена разработке набора тестов для проверки соответствия модуля в составе системы oss техническому заданию | Российской федерации Разработчик программы образовательного модуля повышения квалификации, заявляемого к включению в банк данных Автоматизированной системы... |