Разработка автоматизированной системы тестирования т. А. Фролова, Д. В. Бабанин





Скачать 40.42 Kb.
НазваниеРазработка автоматизированной системы тестирования т. А. Фролова, Д. В. Бабанин
Дата публикации26.07.2013
Размер40.42 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
РАЗРАБОТКА АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ ТЕСТИРОВАНИЯ
Т.А. Фролова, Д.В. Бабанин
Тамбовский государственный технический университет
E-mail: frolova@gaps-gw.tstu.ru
Целью работы является создание нового программного продукта, обеспечивающего автоматизированную подготовку и проведение тестов. Программа носит универсальный характер и предназначена для автоматизированной системы контроля знаний по различным предметам.

Важнейшей составляющей процесса обучения является контроль знаний. Известно, что к одним из самых эффективных способов контроля знаний относится тестирование. Однако составление и проверка тестов представляет собой трудоемкий процесс, который требует значительного времени у лица, осуществляющего тестирование. Применение информационных технологий позволяет автоматизировать процесс подготовки и проведения тестирования. В настоящее время широко распространены для компьютеров типа IBM PC автоматизированные обучающие системы (АОС) зарубежного (Private Tutor, LinkWay, Costos) и отечественного производства: АДОНИС, УРОК и др. [1]. Существующие АОС представляют собой сложные программные продукты, требующие значительные компьютерные ресурсы и имеющие высокую стоимость. Эти АОС предназначены главным образом для разработки электронных учебников. Для реализации только процесса тестирования известные АОС избыточны. Кроме того, многие АОС уже морально устарели, не реализуют в полной мере режим multi media и связь с современными приложениями Microsoft Office.

Актуальным является разработка нового программного продукта, обеспечивающего автоматизированное тестирование, требующего незначительные компьютерные ресурсы, поддерживающего связь с современными приложениями и не представляющего трудности для освоения пользователем.

Для решения поставленной задачи была использована среда разработки Borland Delphi 5. В ходе работы удалось создать программу «Обучающая среда», позволяющую обучаемым проходить тесты, а преподавателю создавать и редактировать тесты, а также просматривать и оценивать результаты обучаемых. Методика построения и прохождения тестов, а так же оценка результатов тестирования строится на основе идей программированного обучения [2,3].

Работа состояла из следующих этапов:

  1. Теоретическая разработка стандарта тестов.

  2. Написание трёх визуальных компонентов для Delphi, поддерживающих стандарты тестов первого уровня (TTest), тестов второго уровня, называемых контрольными работами, (TContr) и результатов (TResults).

  3. Создание инструментальной компьютерной среды для преподавателей. Она позволяет им создавать, редактировать тесты первого и второго уровня, а также просматривать результаты их выполнения обучаемыми.

  4. Создание исполнительной программной среды для обучаемых, предназначенной для прохождения тестов и записи результатов.

  5. Разработка эргономичного интерфейса для этих программ, а также сайта в Интернете.

Таким образом, программный продукт «Обучающая среда» состоит из инструментального и исполнительного комплекса.

Преподаватель с помощью инструментальной среды может создавать тесты первого уровня. Он записывает название теста, тексты вопросов, варианты ответов. Каждому варианту ответа присваиваются баллы, характеризующие ценность ответа. В программе так же задается ограничение для обучаемого на время ответа на каждый вопрос и на общее время прохождения теста.

Инструментальная среда позволяет подготавливать тесты второго уровня. Отличие от первого уровня состоит в том, что здесь при составлении тестов используются элементы multi media. На этом уровне варианты ответов могут задаваться в виде текста, картинок и звуков. На втором уровне правильный ответ может быть не обязательно единственный. Допускается несколько правильных ответов, а так же отсутствие правильного ответа в предложенных вариантах.

С помощью инструментальной среды преподаватель имеет возможность просматривать результаты тестирования обучаемых. Форма оформления результатов тестирования позволяет их экспортировать в приложения Microsoft Office – Excel и Access, что обеспечивает ведение преподавателем базы данных результатов процесса усвоения знаний.

Созданные с помощью инструментальной среды тесты оформляются в виде файлов и направляются обучаемым для тестирования. Каждому обучаемому может быть выдан свой индивидуальный тест. В процессе тестирования может быть применена электронная почта. Программа «Обучающая среда» может быть использована для дистанционного обучения.

Исполнительная среда программного продукта предназначена для обучаемых. С помощью ее обучаемый проходит тест и записывает результаты своего тестирования в файл, который передается для проверки преподавателю. Разработана оригинальная методика подсчетов балов результатов тестирования.

Программа «Обучающая среда» работает под управлением Windows 95/98/2000, требует 1,2 Mb на жестком диске.

Таким образом, создан новый программный продукт «Обучающая среда». Преимущества этой программы перед имеющимися следующие. Дружественный интерфейс позволяет преподавателю быстро освоить процесс подготовки и проверки тестов, обучаемому легко понять принципы автоматизированного тестирования. Программа требует минимальные компьютерные ресурсы, поддерживает режим multi media и связь с современными приложениями Microsoft. Программа позволяет работать в системе дистанционного обучения. Программа является универсальной и может использоваться для контроля знаний по всем дисциплинам в школах, вузах, на производстве, при тестировании персонала в силовых структурах и т.п.

Информацию о программном продукте «Обучающая среда» можно найти на сайте по адресу: http://www.dimba1024.narod.ru/ee/.
Литература

  1. Ретинская И.В., Шугрина М.В. Отечественные системы для создания компьютерных учебных курсов // Мир ПК. 1993. №7.

  2. Талызина Н.Ф., Габай Т.В. Пути и возможности автоматизации учебного процесса // Знание. – 1997. - №11. – 63 с.

  3. Талызина Н.Ф. Теоретические проблемы программированного обучения. М.: МГУ, 1969. –136с.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Разработка автоматизированной системы тестирования т. А. Фролова, Д. В. Бабанин iconРеферат Настоящий отчет был разработан в рамках выполнения научно-исследовательской...
Целью выполнения работ является разработка Концепции единой автоматизированной системы персонального учета населения Кемеровской...
Разработка автоматизированной системы тестирования т. А. Фролова, Д. В. Бабанин iconРазработка защищенной автоматизированной системы для информационной...

Разработка автоматизированной системы тестирования т. А. Фролова, Д. В. Бабанин iconРазработка автоматизированной системы состояния и использования земель...
Работа выполнена в Московском государственном университете геодезии и картографии (миигаиК)
Разработка автоматизированной системы тестирования т. А. Фролова, Д. В. Бабанин iconИнструкция для организаторов тестирования в рамках апробации процедуры...
Злотникова Т. В., кандидат юридических наук, председатель Комитета по экологии Государственной Думы Федерального Собрания Российской...
Разработка автоматизированной системы тестирования т. А. Фролова, Д. В. Бабанин iconИнструкция для организаторов тестирования в рамках апробации процедуры...
Злотникова Т. В., кандидат юридических наук, председатель Комитета по экологии Государственной Думы Федерального Собрания Российской...
Разработка автоматизированной системы тестирования т. А. Фролова, Д. В. Бабанин iconРеферат Отчёта по нир на тему: Разработка и внедрение автоматизированной...
...
Разработка автоматизированной системы тестирования т. А. Фролова, Д. В. Бабанин iconДипломному проекту На тему: «Проектирование и разработка автоматизированной...
Охватывают различные подразделения, начиная с приема больного в стационаре и заканчивая его выпиской. В медицинских учреждениях работает...
Разработка автоматизированной системы тестирования т. А. Фролова, Д. В. Бабанин iconН. А. Фролова федеральное агентство по образованию
Фролова Н. А. Реферирование и аннотирование текстов по специальности (на материале немецкого языка): Учеб пособие / Волггту, Волгоград,...
Разработка автоматизированной системы тестирования т. А. Фролова, Д. В. Бабанин iconРазработка автоматизированной системы оценки восприятия графических макетов
Как правило, подавляющее большинство не знакомо с теорией и практикой искусства цвета, как жизненно необходимой, естественной общечеловеческой...
Разработка автоматизированной системы тестирования т. А. Фролова, Д. В. Бабанин iconБлок Информационные системы (ИС). Модуль Общая характеристика процесса создания аис
Проектирование Автоматизированных Экономических Информационных Систем (паэис)– это формализованное представление решений по созданию...
Разработка автоматизированной системы тестирования т. А. Фролова, Д. В. Бабанин iconДипломный проект по специальности Технология, математическое обеспечение...
Разработка автоматизированной системы управления сбором, обработкой и отображением информации на установке продувки стали азотом...
Разработка автоматизированной системы тестирования т. А. Фролова, Д. В. Бабанин iconДоклад Информационное обеспечение автоматизированной системы мониторинга...
Учебник содержит тестовый контроль знаний по психотерапии и список рекомендуемой литературы. Для студентов медицинских вузов и врачей...
Разработка автоматизированной системы тестирования т. А. Фролова, Д. В. Бабанин iconСеминар по проблемам и перспективам тестирования 16 Выводы и рекомендации...
Отчет о реализации решений Ученого совета гу-вшэ по развитию системы тестирования для оценки результатов обучения и контроля образовательного...
Разработка автоматизированной системы тестирования т. А. Фролова, Д. В. Бабанин iconПоложение об автоматизированной обработке персональных данных участников...
Рабочая программа составлена на основании рабочего учебного плана по фгос утвержденного ученым советом юргту(нпи) протоколом №4 от...
Разработка автоматизированной системы тестирования т. А. Фролова, Д. В. Бабанин iconРеферат 4 Содержание 5 введение 6 Глава Основные направления, методы...
Работа посвящена разработке набора тестов для проверки соответствия модуля в составе системы oss техническому заданию
Разработка автоматизированной системы тестирования т. А. Фролова, Д. В. Бабанин iconРоссийской федерации
Разработчик программы образовательного модуля повышения квалификации, заявляемого к включению в банк данных Автоматизированной системы...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск