Скачать 200.17 Kb.
|
Положение о промежуточной аттестации учащихся 1-8 и 10 классов и итоговой аттестации учащихся 9 и 11 классов по предметам, не выбранным для сдачи экзамена I. Общие положения 1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Уставом школы и регламентирует содержание и порядок промежуточной аттестации учащихся школы, их перевод по итогам года. 1.2. Положение о промежуточной аттестации учащихся утверждается Управляющим советом школы, имеющим право вносить в него свои изменения и дополнения. 1.3.Целью аттестации является: установление фактического уровня теоретических знаний и пониманий учащихся по предметам обязательного компонента учебного плана, их практических умений и навыков, учебных компетентностей; соотнесение этого уровня с требованиями образовательного госстандарта; контpoль за выполнением учебных программ и каленларно-тематического графика изучения учебных предметов. 1.4. Промежуточная аттестация подразделяется на текущую, включающую в себя потемное и почетвертное (полугодовое) оценивание результатов учебы учащихся, и годовую. Годовая отметка складывается из отметок за 1,2,3,4 четверти и отметки за итоговую работу. 1.5. Контроль знаний обучающихся осуществляется на основании: - требований государственных образовательных стандартов; - критериев оценки знаний, умений, навыков обучающихся определенных в учебном программе данного года обучения, Уставе школы, настоящего положения. II. Текущая аттестация учащихся 2.1. Текущей аттестации подлежат учащиеся всех классов школы. 2.2. Текущая аттестация учащихся 1-х классов в течение учебного года и 5-х классов в течение 1-го месяца осуществляется качественно без фиксации их достижений в классных журналах в виде отметок по 5-балльной шкале. 2.3. Учащиеся, обучающиеся по индивидуальным учебным планам, аттестуются только по предметам, включенным в этот план. 2.4. Учащиеся, временно обучающиеся в санаторно-оздоровительных учреждениях, реабилитационных общеобразовательных учреждениях, аттестуются на основе их аттестации в этих учебных заведениях. 2.5. Формы текущей аттестации и количество срезовых работ фиксируются в тематическом планировании педагога. Формами являются: - тестирование (компьютерное, аудиторное) - итоговый опрос - письменные работы (диктант, изложение, сочинение, контрольные, проверочные, самостоятельные и практические работы) - защита рефератов или творческих работ - билеты - семинары - собеседование 2.6. Учитель-предметник до 1 сентября обязан предоставить на утверждение ШМО тематическое планирование с указанием тем и количества срезовых работ. Без тематического планирования учитель-предметник до ведения уроков не допускается. 2.7. Допускается корректировка количества срезовых работ по теме (по мере необходимости), с обязательным предупреждением учащихся. 2.7. Письменные самостоятельные, фронтальные, групповые и тому подобные работы учащихся обучающего характера после обязательного анализа и оценивания не требуют обязательного переноса отметок в классный журнал. 2.8. Результаты работ учащихся контрольного характера должны быть отражены в классном журнале в течение недели. Допускается пересдача работы, оцененной отметкой «2» по заявлению учащегося на имя учителя, поданного в течение 6 дней. При пересдаче аналогичной работы отметка выставляется в журнал через дробь. 2.9. Отметка учащегося за четверть или полугодие может превышать среднюю арифметическую результатов контрольных, лабораторных, практических или самостоятельных работ, имеющих контрольный характер, в случае, если за итоговую работу, включающую материал по всем темам аттестационного отрезка времени, отметка выше. III. Годовая аттестация учащихся переводных классов 3.1. К годовой аттестации допускаются все учащиеся переводных классов. 3.2. От сдачи экзаменов учащиеся освобождаются: а) по состоянию здоровья по заключению школьной медицинской службы; б) призеры районных, городских, областных предметных олимпиад и конкурсов, проводимых органами управления образования. 3.3.Годовая аттестация по следующим предметам предполагает формы: - английский язык:
- русский язык: 1-5 класс – диктант с грамматическим заданием 6 класс – изложение и тест 7 класс – письменный зачет по теме морфологии и тест ЕМТ по русскому языку 8 класс – комплексный анализ текста 10 класс – тест (в формате ЕГЭ) - литературное чтение: 1-4 класс – контрольная работа - литература: 5 класс – проверочная работа по теории с практическим заданием 6 класс – анализ лирического текста 7 класс – характеристика героя эпического произведения 8 класс анализ художественного текста 10 класс – сочинение на литературную тему - математика и алгебра: 1-6 класс – контрольная работа 7,8 и 10 класс – тест - геометрия: 7 – 10 класс – устный зачет и тест - окружающий мир: 1-4 класс – тест - физика: 7 – 11 класс – тест -биология: 5 – 11 класс – тест -география: 5 – 8, 10 класс – итоговый тест 9 класс – итоговый тест + зачет по карте -информатика: 9-11 класс – итоговый тест -история: 5 класс – собеседование по определенным темам: История Древней Греции и история Древнего Рима 6 класс – тест 7 класс – реферат 8 класс – билеты (письменно), третье задание в билете: работа с картой и с историческим источником 10 класс - билеты (письменно), третье задание в билете: работа с картой и с историческим источником -обществознание: 8 и 10 класс – тест -МХК и музыка: 1 - 11 класс – тест 3.5. График проведения аттестации составляется ежегодно и утверждается директором школы. 3.6. Итоги аттестации учащихся количественно оценивается в 5-балльной или 100% системе. Отметки учащихся выставляются учителем или комиссией и выставляются в журнал по 5-балльной системе. При использовании 100% системы оценивания (тесты) перевод в 5-балльную осуществляется следующим образом: Английский язык:
Другие предметы:
3.7. Четвертные, полугодовые, годовые отметки выставляются за 2 дня до начала каникул или начала аттестационного периода. Классные руководители итоги аттестации и решение педагогического совета школы о переводе учащегося обязаны довести до сведения учащихся и их родителей, а в случае неудовлетворительных результатов учебного года или экзаменов - в письменном виде под роспись родителей учащегося с указанием даты ознакомления. Сообщение хранится в личном деле учащегося. 3.8. В случае несогласия учащихся и их родителей с выставленной итоговой (годовой) отметкой по предмету она может быть пересмотрена. Для пересмотра на основании письменного заявления родителей приказом по школе создается комиссия из трех человек, которая в форме экзамена или собеседования определяет соответствие выставленной отметки по предмету фактическому уровню его знаний. Решение комиссии оформляется протоколом и является окончательным. Протокол хранится в личном деле учащегося. III. Перевод учащихся 4.1. Учащиеся, освоившие содержание учебных программ за учебный год, решением совета школы переводятся в следующий класс. Предложения о переводе учащихся вносит педагогический совет. Все учащиеся 1-х классов переводятся во 2-й класс. 4.2. Учащиеся I и II ступеней, имеющие по итогам учебного года 2 и более неудовлетворительные отметки по предметам, по письменному заявлению родителей (лиц, их заменяющих) или советом школы могут быть: оставлены на повторный курс обучения; переведены в следующий класс компенсирующего обучения на обучение в форме семейного образования. 4.3. Учащиеся 2,3,5,6,7,8 классов, закончившие учебный год с одной не удовлетворительной отметкой, переводятся педагогическим советом школы по письменному согласию родителей (лиц, их заменяющих): в классы компенсирующего обучения (классы педагогической поддержки); переводятся условно на следующий год обучения с обязательством ликвидации задолженности в течение первой четверти учебного года. Окончательное решение в этом случае педагогический совет школы выносит по окончании первой четверти. 4.4. Учащиеся I и II ступени школы, не освоившие образовательную программу ступени, не допускаются к обучению на следующей ступени. 4.5. Учащиеся 10-х классов, имеющие итоговые неудовлетворительные отметки из-за ненадлежащего прилежания (пропуски уроков без уважительных причин, систематическую неготовность к урокам, отказ от работы на уроках), исключаются из школы. Решение об отчислении таких учащихся принимается педагогическим, и утверждается управляющим советами школы в индивидуальном порядке. Настоящее Положение рассмотрено и утверждено на заседании Управляющего совета школы. Положение о реферате как форме аттестации учащихсяПринято на УТВЕРЖДАЮ педсовете Директор МОУ «Каякская СОШ» 30.08.2007 г. ___________Л.П. Шемякина «30» «августа» 2007г. ПОЛОЖЕНИЕ О реферате как форме аттестации обучающихся в МОУ «Каякская средняя общеобразовательная школа» 1. Общие положения 1.1. Закон РФ «Об образовании» (п.4 ст.15) указывает на необходимость проведения промежуточной и итоговой аттестации для определения факта и степени освоения (неосвоения) обучающимися образовательных программ основного общего, среднего (полного) общего образования. 1.2. Аттестация – установление факта и степени усвоения учащимися программного материала путём сравнения уровня их знаний, способов действий с требованиями программы и образовательного стандарта. 1.3. Итоговая аттестация проводится в виде устных и письменных экзаменов. Устный экзамен может быть реализован в различных формах: по билетам, собеседование, защита реферата. 1.4. Настоящее Положение определяет порядок реализации устного экзамена в форме защиты реферата. 2. Основные требования к реферату как форме итоговой аттестации учащихся 2.1. Реферат – краткое устное или письменное изложение основного содержания научного текста (текстов). 2.2. По форме проведения защита относится к устному экзамену, однако сам реферат – это особый вид письменной работы. К её выполнению предъявляются определённые требования. Наиболее важные из них: развёрнутый план, из которого видны структура реферата и его основное содержание; сформулированность и обоснованность целей и задач; завершение каждой части реферата логическим выводом, подведением итога, собственной оценкой материала; наличие правильно выполненного цитирования и ссылок на первичный научный текст (тексты); наличие оформленного в соответствии со стандартом библиографического описания перечня использованной литературы. (В алфавитном порядке: Ф.И.О. автора. Название статьи, книги. Место, год издания. Например, 1.Соловьев В.И. Составление и редактирование рефератов. М., 1975.) 2.3. Различают рефераты репродуктивные, воспроизводящие в сокращённом виде содержание научной работы (работ), и продуктивные, предполагающие критическое или творческое осмысление научной литературы. Репродуктивные рефераты как форма контроля могут использоваться в учебной деятельности или при проведении промежуточной аттестации. Продуктивные виды рефератов позволяют проверить не только понимание учащимися материала, но и его умение отбирать необходимы материал, интерпретировать знания, демонстрируя навыки самостоятельной работы. Темы таких рефератов не сужены до частного вопроса билета из перечня примерных, они должны продемонстрировать знание программного материала, в том числе по смежным темам или дисциплинам. Именно продуктивные виды рефератов, позволяющие выявить умения применять знания в жизни, их осознанность в рамках образовательной области, могут быть формой итоговой аттестации учащихся. 2.4. Подход к оценке реферата может быть дифференцированным для учащихся с разными учебными возможностями, в таком случае позиция учителя должна быть отражена в рецензии на работу. 3. Защита реферата 3.1. В соответствии с рекомендациями ГКОН «Порядок проведения итоговой аттестации по выбору в выпускных классах общеобразовательных учреждений г. Перми» защита реферата предполагает предварительный выбор выпускником интересующей его темы работы с учётом рекомендации учителя-предметника, последующее глубокое изучение избранной для реферата проблемы, изложение вывода по теме реферата. 3.2. Темы рефератов утверждаются в порядке, установленном школьными локальными актами, не позднее начала учебного года. 3.3. В течение года учителем организуется постоянное научное руководство (консультации, посещение библиотек, связь с архивами, галереей и т.д.). 3.4. Реферат сдаётся учителю на проверку за месяц до экзамена. 3.5. Реферат должен быть прорецензирован преподавателем или ассистентами экзаменационной комиссии за 10 дней до экзамена. 3.6. Выпускник должен быть ознакомлен с рецензией за 5 дней до экзамена. 3.7. В оценке работы учащегося по реферату должны быть отражены следующие критерии: актуальность; новизна; степень разработанности темы; глубина изучения литературы; научная обоснованность; чёткость и логичность изложения; умение при обсуждении отстаивать свою позицию; качество оформления. 3.8. Аттестационная комиссия на экзамене знакомится с рецензией на представленную работу и выставляет оценку выпускнику после защиты реферата. 3.9. Работы дипломантов научно-практических конференций (муниципальных, региональных) могут быть оценены автоматически на «отлично» по решению педсовета по допуску к экзаменам. Директор МОУ «Каякская СОШ» ___________Л.П. Шемякина «30» «августа» 2007г. ПОЛОЖЕНИЕ О РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЯХ 1. Цели проведения родительских собраний 1.1. Получение информации, необходимой для работы с детьми. 1.2. Информирование, инструктирование родительского состава об изменении или введении новых организационных моментов в режиме функционирования школы. 1.3. Знакомство родителей с аналитическими материалами. 1.4. Консультирование родителей по вопросам учебы и воспитания детей. 1.5. Обсуждение чрезвычайных случаев, сложных или конфликтных ситуаций. 1.6. Принятие решения, требующих учета мнения родителей по различным вопросам школьной жизни. 1.7. Творческие отчеты детского и педагогического коллективов перед родителями. 2. Правила проведения собраний 2.1. Куратор обязан всесторонне продумать и подготовить к собранию всю необходимую информацию и документы. 2.2. Каждое собрание требует своего «сценария», своей программы и предельно приближенных к детям установок, рекомендаций и советов. 2.3. Главным методом проведения собрания является диалог. 2.4. Родители приглашаются на собрание и оповещаются о повестке дня не позднее, чем за 3 дня до даты проведения собрания. 2.5. Администрация должна быть проинформирована о дате и повестке дня не позднее, чем за 4 дня до даты проведения собрания. 2.6. Учителя - предметники должны присутствовать на родительском собрании 2.7. Куратор должен сформулировать цель приглашения на собрание учителей-предметников. 2.8. Куратор решает организационные вопросы накануне собрания. 2.9. Куратор информирует заместителя директора по воспитательной работе об итогах родительских собраний, о вопросах и проблемам, поднятых родителями на собрании, на следующий день после проведения собрания. 3. Принципы проведения собрания 3.1. Родительское собрание - не просто форма связи семьи и школы, это место получения важной педагогической информации. 3.2. Родители на собрании должны чувствовать уважение к себе, быть уверенными в том, что бестактных разговоров не будет. 3.3. У семьи и школы одни проблемы и заботы - это проблемы детей и забота о детях. Задача встреч родителей и учителей - искать совместные пути их решения. 3.4. Результативным собранием можно назвать только такое собрание, когда есть понимание сторон, когда оно вызывает вопросы, дискуссию. 4. Виды и формы собрания 4.1. Виды родительских собраний: - общие (классные или по параллелям) проводятся 5 раз в год ( в сентябре и по окончании четверти); - дифференцированные (специально приглашенная группа родителей); - собрания, периодичность которых определяется куратором. 4.2. Формы проведения собраний: • директивные - консультационные; • дискуссионные; • семинары; • клубные; • творческие встречи и отчеты.
|
Положение о промежуточной аттестации учащихся 1-8 и 10 классов и... Целью аттестации является: установление фактического уровня теоретических знаний и пониманий учащихся по предметам обязательного... | Положение о текущем контроле успеваемости и проведении промежуточной... Контроль качества успеваемости осуществляется в форме итоговой и промежуточной аттестации | ||
Положение о промежуточной аттестации учащихся 2 8 и 10 классов моу сош №6 Законом РФ "Об образовании", «Типовым положением об образовательном учреждении», Уставом моу сош №6, письмами и приказами федерального... | Положение о государственной (итоговой) аттестации учащихся IX-Х классов лицея I. Общие положения «Положения о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и xi(XII) классов оу рф» (приказ Министерства образования РФ от... | ||
Приказ №150 от «01» сентября 2011 г. Положение о промежуточной аттестации... Целью аттестации является: установление фактического уровня теоретических знаний и пониманий учащихся по предметам обязательного... | Положение о промежуточной и итоговой аттестации учащихся 2 8 и 10 классов Обсуждение сборника аналитических (статистических) материалов по итогам участия выпускников области в егэ и в новой форме в 2008-2009... | ||
Ответы на вопросы чата 20 мая Положение о государственной (итоговой) аттестации обучающихся 9 и 11 классов мбоу гимназии №4 г о. Самара (далее Положение) определяет... | Казенная муниципальная Пеньковская основная общеобразовательная школа Положение о системе оценок, форм, порядке текущего контроля, промежуточной аттестации учащихся и итоговой аттестации выпускников | ||
Положение о форме, порядке и периодичности промежуточной и итоговой аттестации обучающихся Настоящее положение разработано на основании Закона РФ «Об образовании», Типового положения об общеобразовательном учреждении, Уставом... | Приказ №67 -од от «27»октября 2011г. Положение о текущем контроле... Закона Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей,... | ||
Положение о текущей и промежуточной аттестации и переводе учащихся Настоящее Положение о текущей и промежуточной аттестации учащихся (далее – Положение) разработано в соответствии с | Положение о порядке проведения промежуточной аттестации в переводных классах Педагогический совет общеобразовательного учреждения принимает решение о видах промежуточной аттестации обучающихся по каждому учебному... | ||
Л. В. Макипони Приказ №9 от 01. 09. 2013 г. Положение о формах, периодичности... Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» n 273-фз 29 декабря 2012 года,... | О промежуточной аттестации мбоу «Средняя общеобразовательная школа... Учреждения, регулирующим порядок, периодичность, систему оценок и формы проведения промежуточной аттестации обучающихся. Данное положение... | ||
Приказ 27. 03. 2013 г №18 «О подготовке и проведении итоговой аттестации»... «Об утверждении списка выпускных классов на проведение итоговой аттестации в 9 и 11 классах» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... ... |