Федеральное агентство по образованию новосибирский государственный технический университет





Скачать 234.13 Kb.
НазваниеФедеральное агентство по образованию новосибирский государственный технический университет
Дата публикации19.02.2015
Размер234.13 Kb.
ТипЛабораторная работа
100-bal.ru > Информатика > Лабораторная работа
МИНИСТРЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Современные информационные технологии в научной работе

ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ
ДЛЯ СТУДЕНТОВ 5 КУРСА ФГО


Специальность «Социальная психология»

Составитель:

доцент кафедры ПСиБД,

Г.Б. Паршукова

Новосибирск 2006

Содержание

1.Задания на лабораторные работы 4

Лабораторная работа 1.
Поиск литературы, отечественных источников в каталогах новосибирских библиотек 4

Задание 1. Поиск литературы 4

Задание 2. Проанализировать документопоток: 4

Лабораторная работа 2.
Поиск конкретного официального документа в ресурсах Интернет. 7

Задание 1. Поиск документа 7

Задание 1. Импорт документа в формат MS Word 7

Лабораторная работа 3.
Поиск персоналий – сведений о персонах, играющих или сыгравших видную роль в становлении науки и практики (по специальности) в Интернет 8

Задание 1. Поиск информации 8

Задание 2. Импорт информации в презентацию MS PowerPoint 8

Лабораторная работа 4.
Отработка умений по интеллектуальным функциям MS Word 9

Задание 1. Создание сложной структуры текста: 9

Задание 2. Проверка орфографии: 9

Задание 3. Работа с исправлениями 9

Задание 4. Создание внутри текста ссылки на список использованных источников 10

Лабораторная работа 5.
Использование редактора презентаций для сопровождения публичного выступления 10

Задание 1. Передача текста MS Word в редактор презентаций PowerPoint 10

Задание 2. Создание презентаций MS PowerPoint 11

Лабораторная работа 6.
Поиск текстов по ключевым словам (определения терминов по специальности) в ресурсах Интернет. 12

Задание 1. Поиск информации 12

Задание 2. Импорт информации в MS Word 12

Лабораторная работа 7.
Поиск профессиональных журналов по специальности в ресурсах Интернет. 13

Задание 1. Поиск информации 13

Задание 2. Импорт информации в презентацию MS PowerPoint 13

Лабораторная работа 8.
Поиск профессиональной научной и учебной литературы, в каталогах государственных национальных библиотеках России, федеральных информационных центрах. 13

Задание 1. Поиск информации 13

Задание 2. Создание Избранного 14

Задание 3. Формирование списка использованных источников в научной работе 14

Лабораторная работа 9.
Поиск литературы, зарубежных источников в каталогах мировых библиотек. 15

Задание 1. Поиск информации 15

Задание 2. Создание Избранного 15

Задание 3. Поиск литературы в каталогах библиотек 15

Лабораторная работа 10.
Поиск публикаций и сведений о них в информационных центрах гуманитарного профиля 16

Задание 1. Поиск информации 16

Задание 2. Сохранение информации в разных форматах 17

Лабораторная работа 11.
Ориентация в профессиональной среде. 17

Задание 1. Поиск информации 17

Задание 2. Создание Избранного 18

Лабораторная работа 12. Использование средств Интернет коммуникации 18

Задание 1. Поиск информации 18

Задание 2. Сохранение информации (импорт) в презентацию 19

Темы рефератов 19

Формы контроля 19

Текущий контроль 19

Итоговый контроль 20

Рейтинговая система оценки работы студента по результатам выполнения лабораторных работ 20

Учебно-методическое обеспечение курса 20

Использованные источники 20

Основная литература 21

Источники Интернета, рекомендуемые для выполнения заданий лабораторных работ 23


  1. Задания на лабораторные работы

Лабораторная работа 1.
Поиск литературы, отечественных источников в каталогах новосибирских библиотек

Задание 1. Поиск литературы


  1. Загрузить браузер Интернет

  2. Используя возможности поисковых систем Новосибирска (например, www.ngs.ru) найти адреса (URL) научных библиотек города (ГПНТБ СО РАН, Новосибирская государственная областная научная библиотека, научная библиотека НГТУ):

  3. Осуществить поиск литературы по специальности в каталогах этих библиотек:

  1. Книги – в Новосибирской государственной областной научной библиотеке,

  2. Авторефераты диссертаций – в ГПНТБ СО РАН,

  3. Труды преподавателя НГТУ – в НБ НГТУ (любого преподавателя).

Задание 2. Проанализировать документопоток:





  1. Сформировать список литературы в файле MS Word.

  2. Создать таблицу Excel – заполнить данными (проставить количество выделенных публикаций в определенный временной отрезок) (таблица 1),

  3. Выполнить расчеты (сумму по видам публикаций и по каждому временному отрезку)


Таблица 1

Публикации

2006-2000

1999-1990

1989 - 1960

1959….

Итого

Научные монографии
















Авторефераты диссертаций – кандидата наук
















Авторефераты диссертаций – доктора наук
















Методические указания для студентов
















Справочники
















Учебные пособия для вузов
















Всего



















  1. Создать 2 диаграммы на основе данных таблицы (см. рис. 1, 2):

      • Круговую диаграмму, отражающую доли различных публикаций в общем потоке в процентах;

      • Столбиковую диаграмму, отражающую наполненность каждого временного отрезка.

  1. Сохранить книгу MS Excel в свою папку - Мои документы/Папка (Фамилия студента)


Литература: 3, 5, 6, 7, 9, 10, 11, 14.
Р

ис. 1

Рис. 2

Лабораторная работа 2.
Поиск конкретного официального документа в ресурсах Интернет.

Задание 1. Поиск документа





  1. Загрузить браузер Интернет.

  2. Используя возможности поисковых систем или образовательных порталов (например, www.yandex.ru; www.google.ru, www.edu.ru ) найти текст государственного образовательного стандарта (ГОС) по специальности, на которой учится студент.

Задание 1. Импорт документа в формат MS Word





  1. Скопировать текст ГОСа в файл MS Word.

  2. Отформатировать текст согласно правилам научной рукописи:

    1. Шрифт – 14,

    2. Междустрочный интервал – полуторный,

    3. Абзацный отступ (отступ первой строки) – 1 см,

    4. Нумерация страниц - внизу по центру

  1. Сохранить файл в папку – Мои документы/Папка (Фамилия студента)

  2. Задать стили заголовков разного (1 и 2) уровня иерархии по разделам текста.

  3. Создать оглавление текста ГОСа в начале документа.

Литература: 3, 5, 6, 7, 9, 11, 14.

Лабораторная работа 3.
Поиск персоналий – сведений о персонах, играющих или сыгравших видную роль в становлении науки и практики (по специальности) в Интернет

Задание 1. Поиск информации





  1. Загрузить браузер Интернет.

  2. Используя возможности поисковых систем (www.yandex.ru; www.google.ru) найти сведения о 10 персонах (видных ученых, представителей социальной психологии и т.п.) годы жизни, область научной деятельности, краткая биография. Например, М. Лацарус, X. Штейнталь, В. Вундт, Ш. Сигеле , Г. Лебони, У. Мак-Дугалл и т.д.

Задание 2. Импорт информации в презентацию MS PowerPoint


  1. Создать презентацию «Психологи» из 10 -12 слайдов:

  1. Перечень персоналий;

  2. Сведения о персоне с фотографией (по возможности).

  1. Настроить анимацию объектов внутри сладов.

  1. Настроить автоматические переходы слайдов.


Литература: 3, 5, 6, 7, 8, 9, 11, 14.

Лабораторная работа 4.
Отработка умений по интеллектуальным функциям MS Word

Задание 1. Создание сложной структуры текста:


  1. Откройте файл текста «Чезаре Ломброзо» в текстовом редакторе MS Word

  2. Разбейте текст на абзацы

  3. Отформатируйте абзацы, шрифты.

  4. Разбейте текст на разделы – задайте разделам названия

  5. Задайте названиям стиль Заголовок

  6. Создайте оглавление

  7. Создайте предметный указатель на 10 гениев – персональный указатель

Задание 2. Проверка орфографии:


  1. Откройте текстовый файл «Введение в НЛП» в MS Word

  2. Отформатируйте согласно принятым нормам (междустрочный интервал - 1,5; шрифт - 14, абзацный отступ - 1 см.)

  3. Настройте Параметры проверки правописания:

    1. «Строго все правила»

    2. «Статистика удобочитаемости»

  4. Проверьте грамматику и орфографию. Обратите внимание на показатели легкости чтения – соответствуют ли они предназначению текста.

Задание 3. Работа с исправлениями


  1. Откройте файл текста «К.Г. Юнг_Психологические типы» в текстовом редакторе MS Word.

  2. Отформатируйте согласно принятым нормам (междустрочный интервал - 1,5; шрифт - 14, абзацный отступ - 1 см.)

  3. Настройте «Запись исправлений»

  • Внесите 5 исправлений в текст:

  • Замените слово

  • Удалите фразу

  • Создайте новый абзац

  • Удалите знак препинания

  • Удалите слово и напишите его вновь другим шрифтом и размером (Arial, 16)

Задание 4. Создание внутри текста ссылки на список использованных источников


  1. Открыть файл «К.Г. Юнг_Психологические типы», с измененными форматами (см. предыдущее задание)

  2. Найти в конце текста Список литературы

  3. Отсортировать список литературы по алфавиту описания

  4. Проставить в тексте перекрестные ссылки на номер источника в списке, обеспечив автоматическое обновление номеров.

  5. Создать «нумерованный список»

  6. Проставьте в тексте перекрестные ссылки на литературу (на номер источника)



Лабораторная работа 5.
Использование редактора презентаций для сопровождения публичного выступления

Задание 1. Передача текста MS Word в редактор презентаций PowerPoint


  1. Создать план выступления в Word (10 разделов)

  2. Отправить в MS PowerPoint

  3. Отредактировать презентацию (10 слайдов):

    1. Применить оформление

    2. Вставить текст

    3. Вставить картинку

    4. Вставить диаграмму

    5. Вставить организационную диаграмму

  4. Настроить анимацию каждого кадра

  5. Настроить переходы (смену) слайдов

  6. Настроить показ всей презентации без участия человека

  7. Сохранить презентацию PowerPoint – показать преподавателю

Задание 2. Создание презентаций MS PowerPoint


  1. Создать презентацию из 10 слайдов:

    1. Применить оформление

    2. Вставить текст

    3. Вставить картинку

    4. Вставить диаграмму

    5. Вставить организационную диаграмму

  2. Создать заметки к каждому слайду

  3. Сохранить презентацию

  4. Передать презентацию в Word


Лабораторная работа 6.
Поиск текстов по ключевым словам (определения терминов по специальности) в ресурсах Интернет.

Задание 1. Поиск информации





  1. Загрузить браузер Интернет.

Используя возможности поисковых систем (например, www.yandex.ru; www.google.ru) найти 10-15 определений специальных терминов (например, психология, когнитивная психология, социальная психология, инженерная психология, аналитическая психология, целостная психология, дифференциальная психология, сравнительная психология, ассоциативная психология, глубинная психология, понимающая психология, индивидуальная психология, интроспективная психология, психология труда на русском и иностранном (например, английском) языке.

Для поиска определений можно использовать энциклопедии и словари, имеющие on-line доступ, как на русском, так и на иностранном языке. Например, YandexЭнциклопедии (http://encycl.yandex.ru), Рубрикон (www.rubricon.com), Кругосвет (http://www.krugosvet.ru), Мир энциклопедий (http://www.encyclopedia.ru/index.html), Мегаэнциклопедии Кирилла и Мефодия (http://mega.km.ru/).

Задание 2. Импорт информации в MS Word





  1. Скопировать определения в файл MS Word.

  2. Отформатировать текст согласно правилам научной рукописи:

    1. Шрифт – 14 (Times New Roman, Arial),

    2. Междустрочный интервал – полуторный,

    3. Абзацный отступ – 1 см,

    4. Нумерация страниц - внизу по центру,

  3. Сохранить файл в папку - Мои документы/Папка (Фамилия студента).

Литература: 3, 5, 6, 7, 9, 11, 14.

Лабораторная работа 7.
Поиск профессиональных журналов по специальности в ресурсах Интернет.

Задание 1. Поиск информации





  1. Загрузить браузер Интернет.

  2. Используя возможности поисковых систем (например, www.yandex.ru; www.google.com; www.altawista.com) найти 5 отечественных (на русском языке) и 5 иностранных журналов по специальности.

Задание 2. Импорт информации в презентацию MS PowerPoint





  1. Использую возможности Windows по созданию скриншотов* создать презентацию из 10 слайдов с картинками титульных страниц журналов, и указанием адресов (URL) этих журналов.

Литература: 3, 5, 6, 7, 8, 9, 11, 14.

Лабораторная работа 8.
Поиск профессиональной научной и учебной литературы, в каталогах государственных национальных библиотеках России, федеральных информационных центрах.

Задание 1. Поиск информации





  1. Загрузить браузер Интернет.

  2. Используя возможности русских поисковых систем (www.yandex.ru; www.google.ru) найти адреса (URL):

  • федеральных библиотек России – Российская национальная библиотека (Санкт-Петербург), Российская государственная библиотека (Москва),

  • информационных центров – Институт научной информации по общественным наукам (ИНИОН),

  • Сеть информационного общения – «Соционет».

Задание 2. Создание Избранного





  1. Сохранить адреса библиотек и БД в Избранное, упорядочить избранное:

  1. Избранное – Ссылки – Папка (Фамилия студента) – Каталоги и БД,

  2. Сохранить Избранное в качестве самостоятельного файла в свою папку - Мои документы/Папка (Фамилия студента).

  1. Осуществить поиск литературы по специальности в каталогах этих библиотек.

Задание 3. Формирование списка использованных источников в научной работе





  1. Сформировать список литературы в файле MS Word.

  2. Отформатировать список согласно правилам научной рукописи:

    1. Шрифт – 14 (Times New Roman, Arial),

    2. Междустрочный интервал – полуторный,

    3. Абзацный отступ (отступ первой строки) – 1 см,

    4. Нумерация страниц - внизу по центру,

    5. Нумерация списка арабскими цифрами по порядку.

Литература: 3, 5, 6, 7, 9, 11, 14.

Лабораторная работа 9.
Поиск литературы, зарубежных источников в каталогах мировых библиотек.

Задание 1. Поиск информации





  1. Загрузить браузер Интернет.

  2. Используя возможности поисковых систем (например, www.yandex.ru, www.google.ru) найти адреса (URL) 10 крупнейших мировых библиотек:

  1. Library of Congress United States of America - Библиотека конгресса США (например, публикации С. Блэка);

  2. British Library United Kingdom - Британская национальная библиотека

  3. Bibliotheque Nationale de France (National Library of France) – Национальная библиотека Франции

  4. Deutsche Buecherei Leipzig (German Library Leipzig) – Библиотека Германии в Лейпциге

Задание 2. Создание Избранного





  1. Сохранить адреса библиотек в Избранное, упорядочить избранное:

  1. Избранное – Ссылки – Папка (Фамилия студента) – Библиотеки,

  2. Сохранить Избранное в качестве самостоятельного файла в свою папку - Мои документы/Папка (Фамилия студента)

Задание 3. Поиск литературы в каталогах библиотек





  1. Осуществить поиск литературы по специальности в каталогах Библиотеки конгресса США – Library of Congress United States of America (например, публикации С. Блэка, О. Конта, А. Маслоу, П. Сорокина).

  2. На сайте Британской национальной библиотеки - British Library United Kingdom найти описание проекта «Переворачивая страницы» и электронную копию записок Леонардо да Винчи в рамках осуществления данного проекта.

  3. Сформировать список литературы в файле MS Word.

  4. Отформатировать список согласно правилам научной рукописи:

  1. Шрифт – 14 (Times New Roman, Arial)

  2. Междустрочный интервал – полуторный

  3. Абзацный отступ – 1 см

  4. Нумерация страниц - внизу по центру

  1. Нумерация списка арабскими цифрами по порядку


Литература: 3, 5, 6, 7, 9, 11, 14.

Лабораторная работа 10.
Поиск публикаций и сведений о них в информационных центрах гуманитарного профиля

Задание 1. Поиск информации





  1. Загрузить браузер Интернет

  2. Используя возможности поисковых систем (www.yandex.ru; www.google.ru) найти адреса (URL) информационных центров Информационной сети общения Соционет, Института научной информации по общественным наукам (ИНИОН), Российской государственной библиотеки (РГБ).

  3. Осуществить информационный поиск в каталогах и БД этих центров:

    1. В Соционет – найти полный текст статьи по социологической тематике, скопировать в файл Word, указать источник публикации (журнал, год, номер, адрес хранения полного текста в Интернет). Оформить текст в файл Word, сохранить файл в свою папку

    2. В ИНИОН – найти публикации по теме: «Современная демографическая ситуация в России», используя такой продукт ИНИОН РАН, как БД «Экономика и демография». Оформить список публикаций в файл Word, сохранить файл в свою папку

    3. В РГБ – найти сведения о докторской диссертации по социологии, полный текст которой имеется в библиотеке диссертаций.

Задание 2. Сохранение информации в разных форматах





  1. Сохранить результаты найденного в формате веб-страницы в свою папку - Мои документы/Папка (Фамилия студента)

  2. Сохранить информацию в виде текстового файла (txt)


Литература: 12, 14, 20

Лабораторная работа 11.
Ориентация в профессиональной среде.

Задание 1. Поиск информации





  1. Загрузить браузер Интернет

  2. Используя возможности поисковых систем (www.yandex.ru; www.google.ru) найти 5 отечественных (на русском языке) и 5 иностранных организаций, учреждений, профессиональных ассоциации, групп и фирм, лабораторий и т.п. по специальности.

  3. Найти сайты журналов по социологии (не менее 5)

  4. Найти сайты российских библиотек (не менее 5, 2 из которых Новосибирские)

  5. Сохранить адреса ресурсов в Избранное, упорядочить избранное:

  6. Избранное – Ссылки – Папка студента (фамилия):

    1. Профессиональные организации

    2. Библиотеки

    3. Журналы

Задание 2. Создание Избранного





  1. Сохранить Избранное в качестве самостоятельного файла в свою папку - Мои документы/Папка (Фамилия студента).


Литература: 12, 14, 20

Лабораторная работа 12. Использование средств Интернет коммуникации

Задание 1. Поиск информации





  1. Загрузить браузер Интернет

  2. Найти сведения о программном обеспечении, позволяющем осуществлять on-line общение

  3. Сформировать текст Word о программных средствах Интернет общения

    1. On-line средства коммуникаций (работа в реальном времени).

    2. Интернет-пейджер ICQ. Регистрация N ICQ, контактный лист и обмен сообщениями.

    3. Web-Chat Работа в чате.

    4. IRC (Internet Relay Chat)

    5. Telnet Интернет-телефония (IP-телефония).

    6. Телеконференция NetMeeting (видео, аудио). Web-TV (интерактивное телевидение

Задание 2. Сохранение информации (импорт) в презентацию





  1. Сохранить найденную информацию в свою папку

  2. Найти в Интернет правила сетевого общения (нетикет)

  3. Создать презентацию (не менее 10 слайдов) «Правила сетевого общения» - Сохранить презентацию в свою папку.


Литература: 12, 17, 14.

Темы рефератов


  1. Тенденции развития мультимедийного оборудования.

  2. Возможности Интернета для специалистов гуманитарного профиля.

  3. Электронные библиотеки гуманитарного профиля в Интернет.

  4. Развитие офисной компьютерной техники.

  5. Использование Интернета для обучения.

  6. Перспективы развития современного программного обеспечения.

  7. Развитие систем открытого и дистанционного образования в России.

  8. Обзор электронных журналов в области психологии профиля.

  9. Возможности поисковых систем Интернет: сравнительный анализ.

  10. Особенности развития Новосибирского Интернета.

  11. Системы психологического тестирования в Интернет

  12. Возможности FTP для получения профессиональной информации.



Формы контроля

Текущий контроль


по итогам выполнения каждого практического занятия имеет приблизительно следующую структуру:

1. Выполнить задания лабораторной работы.

2. Сохранить файлы в свою папку.

Итоговый контроль


осуществляется по итогам выполнения студентами всех лабораторных работ и написании реферата

Рейтинговая система оценки работы студента по результатам выполнения лабораторных работ


Вид деятельности

Максимальный рейтинг

Срок выполнения

Достаточный рейтинг для зачета

Каждая (12) лабораторная работа

5

В течение семестра

3

Выполнение всех лабораторных работ:

60

В течение семестра

36

Сдача реферата

40

1 контрольная неделя

30

Итого

100




70


Для получения зачета необходимо набрать не менее 70 баллов

Учебно-методическое обеспечение курса




Использованные источники


  1. Technology Foundation Standards for All Student // National Educational Technology Standards ISTE [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.iste.org

  2. Примерная программа дисциплины. Информатика / Министерство образования Российской Федерации: Одобрена президиумом Научно-методического совета по информатике. М., 2000 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.edu.ru/db/portal/spe/prog/htm/mf02.htm

Основная литература


  1. Афанасьев Д. Office XP / Д. Афанасьев, С. Баричев, О. Плотников М., 2002 – 344 с.

  2. Бовтенко М.А. Современное офисное оборудование = Modern Office Eguipment : Учеб. пособие / М. А. Бовтенко; Новосиб. гос. техн. ун-т. – Новосибирск : НГТУ , 2002 – 131 с. ил.

  3. Бовтенко М. А. Создаем компьютерные учебные материалы самостоятельно: Перевод // Krauss M.  Web Page Evaluation Form [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.itlt.edu.nstu.ru/article11.ph

  4. Борланд Р. Эффективная работа с Microsoft Word 97. — СПб: Питер, 1998. — 960 с.

  5. Гаевский А.Ю. Самоучитель работы в Microsoft Office: Word 97/2000. Excel 97/2000. Электронная почта / А. Ю. Гаевский – Киев : А.С.К. , 2002 – 479 с.

  6. Как создать презентацию PowerPoint для просмотра на компьютерах, на которых не установлено приложение Microsoft PowerPoint // Microsoft.com Россия [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://support.microsoft.com/kb/291348/

  7. Кишик А. Н. Office XP. Эффективный самоучитель: Быстро… Просто… Наглядно…/ А. Н. Кишик. – М.: ДиаСофтЮП, 2002. – 426 с

  8. Колесников Р. Excel 97 (русифицированная версия). — Киев: Изд. группа BHV, 1997. — 480 с.

  9. Коцюбинский А.О. Microsoft Office XP: Новейшие версии программ – М., 2001 – 469 с.

  10. Паршукова Г.Б., Бовтенко М.А. Информационно-коммуникационная компетенция преподавателя: Учеб. пособие. - Новосибирск, 2005. –148 с.

  11. Перепелкин В. Пользователь персонального компьютера. Современный курс / В. Перепелкин – Ростов н/Д : Феникс , 2002 – 703 с. ил.

  12. Современные возможности информационного поиска в Интернете: Темат. вып. по материалам отеч. и зарубеж. лит. /Рос. агентство по пат. и товар. знакам. Информ.-изд. отд.; [Сост. и авт. вступ. ст. Кравец Л.Г.]. - М.: ИНИЦ Роспатента, 2000.- 74 с.

Дополнительная литература

  1. Англо-русский словарь по программированию и информатике (с толкованиями). – М.: Рус. яз., 1990. – 335 с.

  2. Леонов C. Идеальный компьютер для офиса// По материалам еженедельника «Компьютерра» [Электрон. ресурс] Режим доступа: http://www.ferra.ru/online/system/17099/

  3. Опарин А. Интернет прирастает порталами // Мир ПК: Журнал [Электрон. ресурс]. – Режим доступа: http://www.pcweek.ru/Year2000 /N32/CP1251/OnlineBusiness/chapt4.htm

  4. Права человека в России. О доступе к информационным ресурсам.– http://hro.org/

  5. Регистр полнотекстовых и библиографических ресурсов WWW для библиотек Электрон. ресурс]. – Режим доступа: http://www.ruslibnet.ru:8101/dc/cybd/restypes.html

  6. Степанов В. Правила использования электронных документов в научных трудах // Степанов В. Интернет в профессиональной информационной деятельности [Электрон. ресурс]. – Режим доступа: http://textbook.openweb.ru/index.html



Источники Интернета, рекомендуемые для выполнения заданий лабораторных работ


URL

Заголовок ресурса

Поисковые системы Интернета

http://www.altavista.сom

Альтависта

http://www.webcrawler.com

Поисковая система Webcrawler

http://www.yahoo.com

Поисковая система Yahoo

http://www.yandex.ru

Поисковая система Yandex

http://www.webcrawler.com

Поисковая система Webcrawler

http://www.rambler.ru

Поисковая система Рамблер

http://www.google.com

Поисковая система Google

Сайты библиотек

http://www.spsl.nsc.ru

ГПНТБ СО РАН (Новосибирск)

http://rstlib.nsc.ru

Новосибирская государственная областная научная библиотека

http://library.nstu.ru

Библиотека НГТУ

http://www.shpl.ru

Государственная публичная историческая библиотека (Москва)

http://www.rsl.ru

Российская государственная библиотек (Москва)

http://www.nlr.ru

Российская национальная библиотека (Санкт-Петербург)

Полнотекстовые ресурсы (электронные библиотеки и энциклопедии, словари)

http://www.rubrikon.ru

Рубрикон

http://www.socionet.ru

Сеть информационного общения Соционет

http://www.glossary.ru

Служба тематических толковых словарей

http://www.inion.ru

ИНИОН

http://magazines.russ.ru/authors/s/shajkevich

Электронная библиотека современных литературных журналов России

http://www.thesaurus.ru

Проект ТезауРус

http://www.gramota.ru

Портал Грамота

http://www.elbib.ru

Научная электронная библиотека

Ресурсы посвященные программным средства и системам

http://www.microsoft.com/

Майкрософт. Официальный сайт компании

http://rarlab.com/

Лаборатория архиваторов Rar

http://www.viruslist.com/viruslist.html

Вирус Энциклопедия

http://kubok.risp.ru/

Новосибирский кубок по быстрому поиску в Интернете



Автор-составитель: к.п.н., доцент каф. ПСиБД НГТУ Г.Б. Паршукова


* Скриншот – от англ. screen shot – снимок, картинка экрана :картинки экранов компьютера, меню программ и т.п.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Федеральное агентство по образованию новосибирский государственный технический университет iconУчебно-методический комплекс дисциплины социология федеральное агентство...
«Дальневосточный государственный технический университет (двпи им. В. В. Куйбышева)» в г. Петропавловске-Камчатском
Федеральное агентство по образованию новосибирский государственный технический университет iconУчебно-методический комплекс дисциплины культурология федеральное...
«Дальневосточный государственный технический университет (двпи им. В. В. Куйбышева)» в г. Петропавловске-Камчатском
Федеральное агентство по образованию новосибирский государственный технический университет iconРоссийской Федерации Федеральное агентство по образованию Новосибирский...
Санитарно-эпидемиологическое значение иксодовых клещей как переносчиков возбудителей геморрагических лихорадок
Федеральное агентство по образованию новосибирский государственный технический университет iconРоссийской Федерации Федеральное агентство по образованию Государственное...
«Московский государственный институт электронной техники (технический университет)»
Федеральное агентство по образованию новосибирский государственный технический университет iconРоссийской Федерации Федеральное агентство по образованию Государственное...
«Московский государственный институт электронной техники (технический университет)»
Федеральное агентство по образованию новосибирский государственный технический университет iconРоссийской Федерации Федеральное агентство по образованию Государственное...
«Московский государственный институт электронной техники (технический университет)»
Федеральное агентство по образованию новосибирский государственный технический университет iconРоссийской Федерации Федеральное агентство по образованию Саратовский...
Среди азотистых веществ, входящих в состав пищевых про­дуктов, важнейшая роль принадлежит белкам
Федеральное агентство по образованию новосибирский государственный технический университет iconРоссийской Федерации Федеральное агентство по образованию обнинский...
Объем дисциплины и виды учебной работы по заочной форме в соответствии с учебным планом
Федеральное агентство по образованию новосибирский государственный технический университет iconФедеральное агентство по образованию Государственное образовательное...
Рассмотрено на заседании кафедры ботаники, биотехнологии и ландшафтной архитектуры, протокол № от 2011г
Федеральное агентство по образованию новосибирский государственный технический университет iconРоссийской Федерации Федеральное агентство по образованию Южно-Российский...
Ю 70 Юриспруденция. Оформление текстовых документов в учебном процессе: учебно-методическое пособие / Под ред. В. В. Низовцева; Юж....
Федеральное агентство по образованию новосибирский государственный технический университет iconРоссийской Федерации Федеральное агентство по образованию гоу впо...
Программа составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования и учебным...
Федеральное агентство по образованию новосибирский государственный технический университет iconУчебно-методический комплекс дисциплины экономика россии федеральное...
Экономика – это система знаний об экономических процессах, отношениях в обществе
Федеральное агентство по образованию новосибирский государственный технический университет iconФедеральное агентство воздушного транспорта московский государственный...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное агентство по образованию новосибирский государственный технический университет iconПрограмма профессиональной переподготовки разработана фгбоу впо «Новосибирский...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное агентство по образованию новосибирский государственный технический университет iconФедеральное агентство по образованию Государственное образовательное...
Российской Федерации, решением Ученого совета Университета от 29. 10. 2007 «Об эксперименте по переходу на рейтинговую систему в...
Федеральное агентство по образованию новосибирский государственный технический университет iconУчебно-методический комплекс дисциплины логистика федеральное агентство...
Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования образовательной программы 080504 «Государственное...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск