Скачать 158.25 Kb.
|
Министерство образования и науки РФ Федеральное Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Самарский государственный архитектурно-строительный университет Факультет информационных систем и технологий Кафедра Прикладной математики и вычислительной техники Утверждаю: Декан._________ Козлов В.В. «___» ________2013 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ «Информационные системы и технологии в науке и образовании» Индекс дисциплины по учебному плану СД.ДС.Ф5 Код (ОКСО) 230200.65 Наименование Информационные системы и технологии Профиль Информационные системы и технологии Форма обучения очная Всего часов по дисциплине 102 в том числе: аудиторные 52 самостоятельная работа студента 24 Форма итогового контроля экзамен Курс обучения 4 Семестр обучения 7 Самара 2013 г. Рабочая программа дисциплины (модуля) составлена на основании ФГОС, утвержденного Министерством образования и науки РФ и учебного плана СГАСУ. Рабочая программа разработана кафедрой ______ПМиВТ_______________ (наименование кафедры) ___________________________________________зав. кафедрой С.А. Пиявский (должность разработчика, Ф.И.О., подпись) Рассмотрена и одобрена на заседании кафедры _________ ПМиВТ__________ (наименование кафедры) протокол № от « » 2013 г. _______________________________ Пиявский С.А (Ф.И.О., подпись зав. кафедрой) Рассмотрена и одобрена на заседании методической комиссии по _______________Информационные системы и технологии_________________ (специальности, направлению, профилю подготовки) _________ протокол № __ от «___» _________ 20__г. Председатель методической комиссии ____________________С.А. Пиявский (дата, Ф.И.О., подпись) Программа разработана в соответствии с Государственным образовательным стандартом по специальности 230201-информационные системы и технологии (утвержден 23 декабря 2005 г., Регистрационный № 761 тех/СП). 1. Цели и задачи изучения дисциплины Целью преподавания дисциплины является обеспечение выполнения требований Государственного образовательного стан дарта, в соответствии с которыми специалист в области информационных систем должен быть подготовлен, в частности, к решению следующих типов задач по видам профессиональной деятельности в сфере науки и образования: Проектно-конструкторская деятельность:
Организационно-управленческая деятельность:
Научно-исследовательская деятельность:
Достижение этой цели обеспечивается изучением состояния и перспектив информатизации одной из наиболее знакомых студентам сфер жизни общества – образовательной сферы. Это позволяет построить преподавание на интересующем студентов и достаточно хорошо понимаемом ими материале. Задачи дисциплины: дать знания о:
привить умение:
ознакомить студентов с:
дать понятие о:
2. Содержание дисциплины Место дисциплины в образовательной программе В 7-м семестре после завершения общего курса математики, курсов информатики, технологии программирования, методов оптимизации и принятия решений, системного анализа. Основные разделы Объем дисциплины и виды учебной работы (час)
Технологическая карта дисциплины
3 Тема курсовой работы Моделирование отдельных элементов Информационных технологий формирования исследовательских компетенций студентов 4 Темы для самостоятельной работы студентов Разработка рефератов на основе фактографического поиска по темам:
5. Вопросы к экзамену
6. Учебно-методическое обеспечение дисциплины Перечень основных и дополнительных литературных источников по дисциплине. а)основные сайт Института развития информационного общества http://www.iis.ru/index.html сайт Института по Информационным Технологиям в Образовании ЮНЕСКО http://ru.iite.unesco.org/ библиотека публикаций ИИТО http://ru.iite.unesco.org/publications/ Журнал США и Канады http://iskran.enip.ras.ru/ras/other/journal.html
б) дополнительная
7. Технические средства обеспечения освоения дисциплины Компьютерный класс с выходом в Интернет, средства мультимедиа, Интернет-портал www.sciyouth.ru. 8. Методические рекомендации преподавателю дисциплины Основными видами обучения студентов являются лекции, лабораторные занятия в дисплейном классе и самостоятельная работа студентов. При чтении лекций особое внимание следует уделить выработке у студентов понимания того, что современное информационное общество в корне меняет парадигму высшего образования, превращая его в непрерывное образование в течение всей жизни на базе централизованных электронных информационных ресурсов. Необходимо широко использовать мультимедийную технику, демонстрировать не только статичные иллюстрацитонные материалы, но и вести непосредственно компьютеное моделирование, обсуждая с аудиторией его ход и результаты. Лабораторный практикум ориентируется на использование Интернет для информационного поиска под контролем преподавателя. Необходимо, чтобы студенты самостоятельно выбирали направление исследования по теме занятия. Очень важно, чтобы результаты каждого занятия оформлялись в соответствии с обычными требованиями и сохранялись студентами до завершения всего курса. Самостоятельная работа ориентирована на домашнюю или классную работу как с компьютером, так и без него. Студенты должны систематически работать с литературой и конспектом лекций, с материалами Интернет. Оценка самостоятельной работы должна входить в оценку контрольных точек практикума с учётом контроля остаточных знаний по тестовым вопросам. 9. Методические указания для студентов Основными методами обучения являются лекции, лабораторные занятия в дисплейном классе и самостоятельная работа. При прослушивании и проработке лекций особое внимание следует уделить терминологии, используемой в дисциплине, и основным понятиям. Записывать следует только основные положения, формулируемые преподавателем и ссылки на информационные источники, которые вы проработаете самостоятельно. Необходимо активно участвовать в обсуждении предлагаемых преподавателем тем, высказывать собственные соображения, тем более, что объект курса – система высшего образования – хорошо вам знаком. При подготовке к лабораторному практикуму необходимо по заданию сделать заготовки к будущему занятию и согласовать их в начале занятия с преподавателем, чтобы не терять время на переделки и доработки проекта или реализации системы. Если в размещенной в Интернете технологической карте указано, что вы должны до занятия отправить преподавателю информацию по электронной почте, нужно сделать это не в последний момент, а заблаговременно, чтобы преподаватель успел с нею ознакомиться . Следует учесть, что без самостоятельной работы по подготовке выполнить график лабораторного практикума практически невозможно, так как работы имеют элемент творчества и исследований, а не просто демонстрируют возможности какой-либо системы. Документирование и формирование итоговой отчётности следует начинать заблаговременно и вести в соответствии со стандартами оформления учебных документов и научно-исследовательских отчётов. Без предоставления отчётов студенты не могут быть аттестованы по дисциплине в целом. Важной частью промежуточной аттестации является контроль остаточных знаний, соответствующие вопросы следует попросить у преподавателя заранее и самостоятельно к ним подготовиться. 10. Требования к уровню содержания и освоения дисциплины. Формы текущего, промежуточного и итогового контроля Знания в объеме, определяемом банком контрольных вопросов на экзамене, умения, определяемые содержанием курсового проекта. 11.Текущий контроль Осуществляется отметкой посещения каждого занятия и выставлением оценки по практическим и лабораторным работам в электронной технологической карте. Еженедельно выставляется комплексный рейтинг учебной активности, в соответствии с которым ведется индивидуальная работа со студентами. 12.Промежуточный контроль Осуществляется по контрольным точкам. Сдача задания, предусмотренного контрольной точкой, оценивается и вносится в электронную технологическую карту. Еженедельно выставляется комплексный рейтинг учебной активности, в соответствии с которым ведется индивидуальная работа со студентами. 13. Итоговый контроль Экзамен. 14. Материалы, устанавливающие содержание и порядок проведения промежуточных итоговых аттестаций Аттестация успеваемости на каждой нечетной нечетной неделе 15. Перечень используемых инновационных методов и разработок
16. Дополнения и изменения в рабочей программе за 20___/20___ учебный год В рабочую программу дисциплины _______________________________________ (наименование дисциплины) для специальности (направления, профиля подготовки) вносятся следующие дополнения и изменения: __________________________________________________ Дополнения и изменения внес ___________________________________________ (должность, Ф.И.О., подпись) Рабочая программа пересмотрена и одобрена на заседании кафедры ________________________________________________«____»__________20 __ г. (наименование кафедры) протокол № ___ от «___»_________20 __ г. _________________________________ (Ф.И.О. и подпись зав. кафедрой) |
Рабочая программа дисциплины «Компьютерные технологии в современной науке и образовании» Целью дисциплины (модуля) «Компьютерные технологии в современной науке и образовании» является освоение обучающимися основных методов... | Реферат (в свободной форме), то доклад/реферат может быть официально... Региональное отделение Международной Академии информатизации и фгбоу впо московский государственный университет технологий и управления... | ||
Конспект лекций по дисциплине «Информационные системы и технологии... Введение. Содержание дисциплины и порядок ее изучения. Фактографический поиск. Математические модели фактографического поиска. Информационная... | Учебно-методический комплекс учебной дисциплины «проектирование информационных... Программа соответствует требованиям гос впо от 23 декабря 2005 г по направлению подготовки 230200 – Информационные системы, специальности... | ||
Вычислительные и информационные технологии в науке, технике и образовании – 2013 (вит-2013) Иональный университет им аль-Фараби, нии математики и механики при Казну им аль-Фараби, Национальная инженерная академия Республики... | Рабочая программа по дисциплине “алгоритмизация и программирование”... Алгоритмизация и программирование” составлена в соответствии с требованиями Государственного общеобразовательного стандарта высшего... | ||
«Информационные технологии в науке и образовании» Что такое Moodle? | Учебно-методический комплекс учебной дисциплины «моделирование систем» Программа соответствует требованиям гос впо от 23 декабря 2005 г по направлению подготовки 230200 – Информационные системы, специальности... | ||
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины «архитектура ЭВМ и систем» Программа соответствует требованиям гос впо от 23 декабря 2005 г по направлению подготовки 230200 – Информационные системы, специальности... | Учебно-методический комплекс учебной дисциплины «архитектура ЭВМ и систем» Программа соответствует требованиям гос впо от 23 декабря 2005 г по направлению подготовки 230200 – Информационные системы, специальности... | ||
Рабочая программа по дисциплине «Мировые информационные ресурсы и... Рабочая программа составлена на основании Государственного образовательного стандарта впо по специальности 230201 – Информационные... | Рабочая программа для студентов очной формы обучения, направление... И. Математическая логика и теория алгоритмов. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов очной формы обучения,... | ||
Методические рекомендации дисциплины в. 2 Информационные системы... Целями и задачами освоения дисциплины (модуля) в. 2 Информационные системы и технологии в экономике являются | Пояснительная записка: Цели и задачи дисциплины. Дисциплина «Языки программирования» Ступников А. А. Языки программирования. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов очной формы обучения, направления... | ||
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины «Информационные технологии... В последующих темах осуществляется аналитический, исторический и методологический обзор основных теоретических систем коммуникации... | Рабочая программа од. А. 11 Информационные технологии в науке и образовании... Методические рекомендации и задания для выполнения контрольной работы аспирантами заочной формы обучения 42 |