Презентация по философии, выполняемая студентами в течение одного семестра, представляет собой разновидность учебной деятель­ности, которая по своему содержанию и структуре совпадает с научной.





Скачать 300.19 Kb.
НазваниеПрезентация по философии, выполняемая студентами в течение одного семестра, представляет собой разновидность учебной деятель­ности, которая по своему содержанию и структуре совпадает с научной.
страница1/2
Дата публикации26.02.2015
Размер300.19 Kb.
ТипПрезентация
100-bal.ru > Информатика > Презентация
  1   2


ВВЕДЕНИЕ
Презентация – это ультрасовременная форма обучения, которая имеет ряд преимуществ перед традиционными формами самостоятельной работы студентов (рефераты, доклады, сочинения и пр.). Она способна совмещать в себе как информационный, так и гуманистический потенциал. В этом случае она представляет собой некий компромисс или даже некую альтернативу тотальной информатизации и рационализации общества и человека. Ведь, с одной стороны, презентация есть форма обработки, представления и упорядочивания информации при помощи изначально заданной схемы. Но, с другой стороны, презентация есть творчество, созидание. Ее создатель подобен скульптору, задача которого – отсечение всего лишнего, что только на первый взгляд кажется механическим делом. За этим отсечением стоит огромная творческая работа, ведь необходимо из бесформенного и разрозненного объема информации, найденного в книгах, учебниках, журналах, а чаще всего в Интернете, создать и явить нечто новое – свое собственное осмысленное, ценностно окрашенное и обоснованное отношение к проблеме. В этой связи презентация служит выработке определенного взгляда на мир, в ней и через нее реализуется свобода, творчество студента. Можно утверждать, что данная методика обучения – это некая форма, с одной стороны, недетерминированная, оставляющая простор для самореализации, свободных размышлений и выводов а, с другой стороны, направляющая студента в нужное русло, дающая ему какие-то ориентиры, например, в виде критериев оценки. Тот, кто идет по пути создания философской презентации, в руках держит нить Ариадны, которая не дает заблудиться в лабиринтах бессмыслицы и пустословия. Этой своеобразной нитью, руководством является предлагаемая преподавателем тщательно продуманная схема или шаблон.

  1. ЗАЧЕМ НУЖНА ПРЕЗЕНТАЦИЯ?


Презентация по философии, выполняемая студентами в течение одного семестра, представляет собой разновидность учебной деятель­ности, которая по своему содержанию и структуре совпадает с научной. Существует множество причин использования в учебном процессе данной формы работы.

Студенту необходима работа над презентациями, чтобы:

  1. научиться работать с большим объемом информации и отсортировывать нужное от ненужного;

  2. расширять свои познания в области философии, социальной философии и других смежных наук;

  3. уметь находить, ставить и в некоторых случаях решать актуальные философские проблемы;

  4. научиться мыслить логично и систематично;

  5. тезисно формулировать основные мысли;

  6. уметь отстаивать собственную философскую позицию;

  7. уметь работать с библиографией, правильно оформлять ссылки, список литературы;

  8. испытать на себе, что значит «заниматься наукой», тем самым, подготавливая себя к написанию курсовых, дипломов и, возможно, диссертаций;

  9. реализовать в себе творческое начало (умение красиво оформлять презентацию, подбирать необходимые по смыслу тексты культуры, создавать свои схемы).

Преподавателю нужна презентация, чтобы:

  1. добиться от студентов полной самостоятельности, исключить возможность скачивания рефератов из Интернета;

  2. иметь возможность продемонстрировать презентацию студента на практических занятиях (при помощи мультимедийного оборудования), задать необходимые вопросы, разобрать достоинства и недостатки и коллективно оценить всю работу;

  3. в связи с большой загруженностью преподавателя сократить время на проверку работы студента.

  4. иметь четкие критерии оценки презентации.




  1. ТРЕБОВАНИЯ И ПОРЯДОК РАБОТЫ

Главное требование, предъявляемое к презентациям, - это ее самостоятельный характер. Важно, чтобы выбранная студентом тема вызвала изначальный интерес, побудила к творческой работе, позволила выразить на философском языке собственные мысли и идеи. Не менее важно и то, что презентация, являясь современной формой представления знаний и информации, имеет определенную, непохожую на другие научные формы работы (диплом, курсовую работу, диссертацию, статью, реферат, контрольную работу и пр.) структуру.

Порядок работы над презентацией

  1. Выбор темы.

  2. Подбор литературы.

  3. Написание презентации.

  4. Оформление презентации.

  5. Защита презентации.




    1. Выбор темы

Выбор темы осуществляется студентом произвольно из общего списка тем по согласованию с преподавателем, но в одной учебной группе темы не должны повторяться. Тему следует выбирать с учетом интереса студента к определенным вопросам курса, наличия литературы, доступа к дополнительным источникам. Допускается в некоторых случаях выбрать свою тему презентации или видоизменить тему из предложенного списка. Главным условием является согласование выбранной самостоятельно темы с преподавателем.



    1. Подбор литературы

Подбор литературы - дело ответственное и достаточно трудоемкое. Данная методичка значительно облегчает задачу, поскольку в заключительной части дается список рекомендуемой литературы по каждой теме, а также список Интернет-ресурсов. Однако следует помнить, что предложенные перечни носят рекомендательный характер, они не исчерпывающие и могут быть самостоятельно откорректированы в зависимости от возможностей студента, в связи с появлением новых, не вошедших в эти списки, работ и публикаций.

На этой стадии нужно:

  • Ознакомиться с настоящей методичкой, а также программой по курсу философии.

  • Просмотреть систематический и ал­фавитный каталоги библиотеки ВГТУ и научной библиотеки им. Никитина, а также других библиотек и выяснить наличие литературы. Одним из вариантов является приобретение базовых источников в книжных магазинах.

  • Обратиться к философским словарям (печатным и электронным): там можно найти основные определения, степень разработанности проблемы, какие-то идеи.

  • Просмотреть названия опубликованных статей по выбранной теме в научно-теоретических журналах за последние 5 лет, по последним номерам за каждый год и номера журналов за текущий год. Следует обратить внимание на публикации в журна­лах «Вопросы философии», «Общественные науки», «Человек», «Здравый Смысл» и пр.

  • Просмотреть данные о литературных источниках по исследуемой теме в изучаемых работах: в списках литературы, в сносках.

После подбора литературы и ее получения необходимо приступить к ее изучению, руководствуясь при этом ре­комендуемым планом.

При чтении отобранной литературы следует делать краткие выписки, записи в виде цитат, характеризующих ту или иную проблему, раскрывающих содержание рас­сматриваемых проблем.

В ходе изучения литературы, выписок, подбора примеров, необходимо каждый раз делать для себя пометку о выходных данных источника (фа­милия и инициалы автора, название работы, место и год издания, страницы), чтобы в будущем пра­вильно оформить презентацию.


    1. Оформление работы

Презентация должна быть надлежащим образом оформлена. Она выполняется в программе Power Point (приложение к Microsoft Office).

Общий объем не должен превышать 15 страниц текста. Шрифт, его размер подбирается произвольно, главное требование, чтобы текст и вставленные картинки были читаемыми и распознаваемыми.

Следует располагать каждый пункт презентации (актуальность, объект исследования, положения и пр.) по горизонтали на отдельном слайде (странице). Необходимо выделить заглавие слайда.

Заголовки печатаются в середине строки без точки в конце.

Все страницы текста должны иметь сквозную нумерацию арабскими цифрами в верхней части страницы (по центру или справа).

Текст должен соответствовать структуре презентации.


    1. Защита презентации

К защите не допускаются презентации со следующими недостатками: не выдержан объем, допущено значительное количество ошибок, выполнено небрежно, без выводов, а также списка использованной литературы, в работе отсутствуют сноски или их недостаточное количество (например 1-2  для всей работы), ксерокопированные работы или работы взятые из Интернета (возникает сомнение по поводу авторства).

Выполненная с соблюдением всех указаний презентация сдается в календарные сроки, объявленные преподавателем.  За несколько дней до защиты презентации автор получает от оппонента (рецензента) отзыв, с которым знакомится. Особое внимание следует обратить на указанные в отзыве недоработки, упущения, замечания, вопросы. Следует заранее подготовиться, чтобы ответить в аудитории на все замечания оппонента, иначе это существенно может снизить оценку работы.

Во время защиты необходимо в течение 5-10 минут изложить актуальность, основные положения презентации и четко ответить на вопросы аудитории (если они возникнут).

Оценка работы складывается с учетом полноты и глубины освещения темы презентации; степени самостоятельности в их изложении; полноты использования имеющейся по данной теме литературы; а также полноты ответов на вопросы.


  1. СТРУКТУРА ПРЕЗЕНТАЦИИ

  1. Титульный лист.

  2. Цитата, отражающая тему исследования.

  3. Основные понятия и их определения.

  4. Актуальность темы исследования.

  5. Степень разработанности проблемы.

  6. Объект и предмет исследования.

  7. Цели и задачи исследования.

  8. Положения, выносимые на защиту (основные тезисы).

  9. Схема.

  10. Текст культуры.

  11. Выводы.

  12. Список литературы.




    1. Титульный лист

Титульный лист – первая страница вашей презентации. Он должен содержать следующие сведения:

  • Название федерального агентства, учебного заведения и факультета.

  • Полное название работы.

  • Фамилия и инициалы студента с указанием курса.

  • Фамилия и инициалы научного руководителя (консультанта), его ученой степени (зва­ния).

  • Фамилия и инициалы вашего оппонента (рецензента).

  • Место и год написания работы.

Образец оформления титульного листа вы найдете в Приложении 1.


    1. Цитата, характеризующая тему исследования

Цитата, характеризующая тему исследования, является визитной карточкой вашей презентации. Она полностью должна предвосхищать все последующие части вашей работы, настраивать читателя, создавать определенный контекст понимания вашей проблемы.

В цитате должна быть заложена какая-то мысль, которую вы полностью разделяете или же которая представляется спорной.

Цитата должна принадлежать какому-то очень известному автору, в первую очередь, философу. Однако можно использовать также цитаты виднейших ученых, нобелевских лауреатов, религиозных деятелей, мыслителей. Не забудьте указать, кому принадлежит данная цитата (фамилия и инициалы автора ставится справа под цитатой).

Цитата располагается на отдельном слайде (странице) по центру, крупным шрифтом.


    1. Основные понятия

Важно выделить и дать определения основным понятиям, используемым в презентации. В определении понятия зафиксирован в предельно лаконичной, ясной и прозрачной форме основной смысл вашей темы. Поэтому работа с понятиями позволяет создать понятийное ядро вашей научной работы.

Понятия и их определения должны иметь философский характер. Они должны быть взяты только из современных философских словарей с указанием первоисточника (например: Гайденко П.П. Существование / П.П. Гайденко // Новая философская энциклопедия: в 4 т. – М.: Мысль, 2001. – Т.3. - С. 677-679). Не следует использовать определения понятий из сомнительных источников и без указания выходных данных (без ссылки на первоисточник).


    1. Актуальность темы исследования

Отвечая на вопрос о том, почему именно сейчас необходимо данное ис­следование, вы тем самым освещаете его актуальность. Актуальность может быть теоретической (т.е. обнаруженная проблема находится на переднем крае науки, она разрабатывается современными учеными и т.п.), или прак­тической, т.е. вытекающей из злободневных запросов практики обществен­ной жизни. Обосновывая актуальность, вы можете упомянуть об исследованиях, проводимых в смежных областях, например, в медицине.

Основными аспектами актуальности философского исследования могут быть:

  1. неразработанность, неизученность данной проблемы на сегодняшний день;

  2. противоречивость самого изучаемого явления, проблемы, мнений по какому-то вопросу;

  3. важность данной проблемы для любого человека, каких-то групп людей или целого общества;

  4. извечным интересом к проблеме и пр.


    1. Степень разработанности проблемы

При написании литературного обзора следует кратко изложить современное состояние разработанности проблемы, которой посвящена презентация, обобщив мнения и данные различных авторов. Если у разных авторов позиции по данной проблеме отличаются, то эти работы необходимо сгруппировать и оценить критически. Литературный обзор должен содержать всю необходимую информацию по выбранной теме презентации и обосновывать ее выбор, подчеркивать плохо изученные моменты и подводить к формулировке целей и задач работы. В список авторов должны войти не только авторы, которые впервые подняли данную проблему, но и их оппоненты, критики, авторы со схожими идеями.

Степень разработанности вашей проблемы можно оформить, сгруппировав авторов по эпохам, по дисциплинам (психология, социология, философия, политология, естественные науки и пр.), по различию философских позиций и пр.


    1. Объект исследования

Объект исследования - это фрагмент, часть реальности, на которую на­правлен научный поиск. В философских исследованиях объектом может выступать человек как социальное, политическое, духовное, экзистенциальное существо, какие-то отдельные его проявления (совесть, страх, свобода в аспекте этики, эстетики, аксиологии, онтологии, антропологии и пр.), философские аспекты или явления природы, социума, космоса, культуры (например, массовая культура в ее социально-философском измерении). Не следует путать объект исследования с его предметом.

Предмет исследования

Предмет исследования - сторона или аспект объекта, который непо­средственно изучается, «высвечивается» в объекте, как правило, через приз­му проблемы. Предметом философской презентации на тему: «Кризис современного общества: проблемы, перспективы» может быть социальное, политическое и духовное бытие общества, а объектом будет само общество в его социально-философском аспекте. Предметом презентации на тему: «Фанатизм как проблема философии» будут социальные аспекты фанатизма, а объектом – феномен фанатизма в современной социальной философии.



    1. Цели и задачи исследования

Поставить цели и задачи исследования – значит понять, что необходимо сделать в презентации. Выполнение конкретных задач должно согласовываться с актуальностью, степенью разработанности проблемы и, главным образом, с положениями, выносимыми на защиту.

Цель презентации (исследования) – ожидаемый результат (в идеале – разрешение обозначенной проблемы). Другими словами, это та идея, на решение которой будет направлена вся работа. Сформулировать ее необходимо точно и в соответствии с названием работы. Очень часто ошибки связаны с расхождением темы презентации с содержанием и в первую очередь, с поставленными целями и задачами.

Цель следует формулировать при помощи фразы «сделать что-то», например:

    1. выявить основные проблемы, противоречия чего-либо (какого-либо процесса, явления, общества, человека);

    2. определить характеристики изучаемого явления;

    3. описать новый феномен, процесс;

    4. проследить предпосылки, последствия чего-либо;

    5. сравнить две позиции, культуры, отрицательные и положительные стороны чего-либо;

    6. разработать новую концепцию, теорию чего-либо (эту цель можно ставить только в тех случаях, если у вас есть оригинальное целостное решение какой-то философской проблемы);

    7. установить взаимосвязь двух феноменов, влияние одного процесса на другой;

    8. доказать необходимость, эффективность чего-либо и пр.

    9. проанализировать перспективы развития общества, природы, какой-то системы и пр.

    10. создать классификацию, типологию чего-либо и пр.

Целевая организация любой деятельности, в том числе научно-исследовательской, предполагает выработку определенной последовательности действий - шагов для достижения поставленной цели, каждый из кото­рых имеет свою собственную цель, или «подцель» по отношению к общей цели исследования. Подцели (или цели второго порядка) отражают, во-первых, логику построения исследования и, во-вторых, конкретные условия его проведения. Таким образом, эти подцели становятся задачами исследо­вания. Они могут быть сформулированы как вопросы, ответы на которые по­зволят прийти к цели исследования. Например, задачи философской презентации на тему: «Проблема терроризма: предпосылки, последствия, пути решения (философский аспект)» могут быть определены так:

  1. сравнить различные определения понятия «терроризм»;

  2. проанализировать сложность феномена терроризма;

  3. выявить предпосылки терроризма;

  4. определить последствия терроризма;

  5. наметить возможные пути решения проблемы терроризма и т.д.



  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Презентация по философии, выполняемая студентами в течение одного семестра, представляет собой разновидность учебной деятель­ности, которая по своему содержанию и структуре совпадает с научной. iconМетодические указания к написанию реферата по философии реферат
Реферат – письменная работа объемом 18-20 печатных страниц, выполняемая студентами в течение длительного срока (от одной недели до...
Презентация по философии, выполняемая студентами в течение одного семестра, представляет собой разновидность учебной деятель­ности, которая по своему содержанию и структуре совпадает с научной. iconНаписание реферата реферат
Вторая разновидность реферата представляет собой изложение имеющихся в научной литературе концепций по заданной проблемной теме
Презентация по философии, выполняемая студентами в течение одного семестра, представляет собой разновидность учебной деятель­ности, которая по своему содержанию и структуре совпадает с научной. iconКонтрольная работа по философии представляет собой самостоятельно...
При изучении курса философии студент-заочник должен написать контрольную работу в соответствии с темами, разработанными на кафедре...
Презентация по философии, выполняемая студентами в течение одного семестра, представляет собой разновидность учебной деятель­ности, которая по своему содержанию и структуре совпадает с научной. iconПриложение Б
...
Презентация по философии, выполняемая студентами в течение одного семестра, представляет собой разновидность учебной деятель­ности, которая по своему содержанию и структуре совпадает с научной. iconДля написания реферата рекомендуется преподавателем или подбирается...
Реферат это композиционно организованное, обобщенное изложение содержания источника информации (статьи, ряда статей, монографии и...
Презентация по философии, выполняемая студентами в течение одного семестра, представляет собой разновидность учебной деятель­ности, которая по своему содержанию и структуре совпадает с научной. iconРабочая программа По литературе
...
Презентация по философии, выполняемая студентами в течение одного семестра, представляет собой разновидность учебной деятель­ности, которая по своему содержанию и структуре совпадает с научной. iconДревние египтяне создали высокую по своему уровню, сложную по своей...
Ближнего Востока, но и древних греков. Многие культурные ценности, созданные египтянами, вошли в сокровищницу мировой культуры и...
Презентация по философии, выполняемая студентами в течение одного семестра, представляет собой разновидность учебной деятель­ности, которая по своему содержанию и структуре совпадает с научной. iconУчебно-методический комплекс по дисциплине опд. Ф. 09 Русская литература и культура
«Русская литература и культура XX века», которая изучается студентами-филологами направления «Русский язык как неродной и литература»...
Презентация по философии, выполняемая студентами в течение одного семестра, представляет собой разновидность учебной деятель­ности, которая по своему содержанию и структуре совпадает с научной. iconТесты по курсу Организация деятель­ности коммерческого банка в Российской Федерации
Островская И. Я., Соколова Е. М. Задачи и тесты по курсу "Организация деятель­ности коммерческого банка в Российской Федерации"
Презентация по философии, выполняемая студентами в течение одного семестра, представляет собой разновидность учебной деятель­ности, которая по своему содержанию и структуре совпадает с научной. iconФормы и методы проведения учебных занятий по курсу «Правоведения»
...
Презентация по философии, выполняемая студентами в течение одного семестра, представляет собой разновидность учебной деятель­ности, которая по своему содержанию и структуре совпадает с научной. iconРабочая программа учебной дисциплины «механика материалов и основы конструирования»
Курс «Механика материалов и основы конструирования» входит в состав базовой части профессионального цикла дисциплин подготовки бакалавров...
Презентация по философии, выполняемая студентами в течение одного семестра, представляет собой разновидность учебной деятель­ности, которая по своему содержанию и структуре совпадает с научной. iconМетодические рекомендации по прохождению курса; форум для общения...
Система дистанционного обучения нглу (до нглу) представляет собой виртуальный университет
Презентация по философии, выполняемая студентами в течение одного семестра, представляет собой разновидность учебной деятель­ности, которая по своему содержанию и структуре совпадает с научной. iconИстория зарубежной философии (античная философия)
Курс представляет собой систематическое изложение истории античной философии (древнегреческой и римской), т е со времени ее воз-никновения...
Презентация по философии, выполняемая студентами в течение одного семестра, представляет собой разновидность учебной деятель­ности, которая по своему содержанию и структуре совпадает с научной. iconРекомендации по структуре и содержанию реферата
Основная цель реферата – дать подробную информацию о степени подготовленности поступающего в аспирантуру к научной работе (научно-педагогической...
Презентация по философии, выполняемая студентами в течение одного семестра, представляет собой разновидность учебной деятель­ности, которая по своему содержанию и структуре совпадает с научной. iconПервоначально эта работа была написана в качестве реферата по философии...
Данный вариант представляет собой тот реферат, но переработанный, дополненный и несколько скорректированный как с литературной точки...
Презентация по философии, выполняемая студентами в течение одного семестра, представляет собой разновидность учебной деятель­ности, которая по своему содержанию и структуре совпадает с научной. icon«Освещение в глобальной сети «Интернет» деятельности Французского...
Презентация представляет собой наглядное пособие, с помощью которого студент иллюстрирует свой доклад к дипломной (курсовой) работе....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск