Рабочая программа По литературе





Скачать 303.58 Kb.
НазваниеРабочая программа По литературе
страница1/3
Дата публикации12.08.2015
Размер303.58 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

муниципального образования город Краснодар

средняя общеобразовательная школа № 65

имени Героя Советского Союза Корницкого Михаила Михайловича

УТВЕРЖДЕНО

решением педагогического совета

от 29 августа 2013 года протокол № 1

Председатель _________Ж.К. Нагимулина

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По литературе

Ступень обучения (класс) основное общее 5 Г,Д класс

Уровень базовый

Количество часов 102 часов

Учитель Лукинова Елена Георгиевна

Программа разработана на основе программы для общеобразовательных учреждений под редакцией В.Я.Коровиной (М. «Просвещение», 2012 г.)

УМК «Литература. 5 класс. /Под редакцией В.Я.Коровиной, .-М. Просвещение, 2012г./


Пояснительная записка
Общая характеристика программы.

Данная рабочая программа по литературе для 5 класса составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений под редакцией В.Я.Коровиной (М. «Просвещение», 2012 г.)

В рабочей программе учтены основные положения Программы развития и формирования универсальных учебных действий для общего образования. Программа детализирует и раскрывает содержание Федерального государст-венного образовательного стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответст-вии с целями изучения литературы, которые определены стандартом.

Рабочая программа включает разделы: «Пояснительная записка» с требова-ниями ФГОС к результатам обучения, «Содержание курса», «Требования к уровню подготовки учащихся за курс литературы 5 класса», «Тематическое планирование» с определением основных видов учебной деятельности школьников, «Учебное и учебно-методическое обеспечение по литературе» (5 класс).
Главными целями изучения предмета «Литература» являются:

• формирование духовно развитой личности, обладающей гуманистическим мировоззрением, национальным самосознанием и общероссийским граждан-ским сознанием, чувством патриотизма;

• развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, необхо-димых для успешной социализации и самореализации личности;

• постижение учащимися вершинных произведений отечественной и миро-вой литературы, их чтение и анализ, основанный на понимании образной природы искусства слова, опирающийся на принципы единства художествен-ной формы и содержания, связи искусства с жизнью, историзма;

• поэтапное, последовательное формирование умений читать, комментиро-вать, анализировать и интерпретировать художественный текст;

• овладение возможными алгоритмами постижения смыслов, заложенных в художественном тексте (или любом другом речевом высказывании), и созда-ние собственного текста, представление своих оценок и суждений по поводу прочитанного;

• овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями (формулировать цели деятельности, планировать ее, осуществлять  библиографический поиск, находить и обрабатывать необхо-димую информацию из различных источников, включая Интернет и др.);

• использование опыта общения с произведениями художественной лите-ратуры в повседневной жизни и учебной деятельности, речевом самосовер-шенствовании.

Цель изучения литературы в школе – приобщение учащихся к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной литературы. Основа ли-тературного образования – чтение и изучение художественных произведе-ний, знакомство с биографическими сведениями о мастерах слова и истори-ко-культурными фактами, необходимыми для понимания включенных в про-грамму произведений.

Главная идея программы по литературе – изучение литературы от мифов к фольклору, от фольклора к древнерусской литературе, от неё к русской лите-ратуре XVIII, XIX, XX веков. В программе соблюдена системная направлен-ность: в 5-6 классах это освоение различных жанров фольклора, сказок, сти-хотворных и прозаических произведение писателей, знакомство с отдельны-ми сведениями по истории создания произведений, отдельных фактов био-графии писателя (вертикаль). Существует система ознакомления с литерату-рой разных веков в каждом из классов (горизонталь).

Одним из признаков правильного понимания текста является выразитель-ность чтения учащимися. Именно формированию навыков выразительного чтения способствует изучение литературы в 5-6 классах. В программу вклю-чен перечень необходимых видов работ по развитию речи: словарная работа, различные виды пересказа, устные и письменные сочинения, отзывы, докла-ды, диалоги, творческие работы, а также произведения для заучивания наи-зусть.

Место курса «Литература» в базисном учебном плане

Обязательное изучение литературы на этапе основного общего образования предусматривает ресурс учебного времени в объёме 455ч., в том числе : в 5классе-102ч ( 3 ч в неделю), в6классе-105ч(3ч в неделю), в 7классе-70ч(2ч в неделю), в 8классе-70ч(2ч в неделю), в9классе-105ч(3ч в неделю).

Общая характеристика учебного предмета.

Как часть образовательной области «Филология» учебный предмет «Лите-ратура» тесно связан с предметом «русский язык». Русская литература явля-ется одним из основных источников обогащения речи учащихся, формирова-ния их речевой культуры и коммуникативных навыков. Изучение языка худо-жественных произведений способствует пониманию учащимися эстетичес-кой функции слова, овладению ими стилистически окрашенной русской речью.

Специфика учебного предмета «Литература» определяется тем, что он представляет собой единство словесного искусства и основ науки (литерату-роведения), которая изучает это искусство.

Вторая ступень школьного литературного образования (основная школа, 5-9 классы) охватывает три возрастные группы, образовательный и психофизи-ологический уровень которых определяют основные виды учебной деятель-ности.

Первая группа (5-6 классы) активно воспринимает прочитанный текст, но недостаточно владеет собственно техникой чтения. Именно поэтому на заня-тиях важно уделять больше внимания различным видам чтения: индивиду-альному чтению вслух, чтению по ролям, инсценированию, различного вида пересказам (подробному, сжатому, с изменением лица рассказчика, с сохра-нением стиля художественного произведения и т.д.).

Содержание курса включает в себя произведения русской и зарубежной ли-тературы, поднимающие вечные проблемы: добро и зло, жестокость и сост-радание, великодушие, прекрасное в природе и человеческой жизни, роль и значение книги в жизни писателя и читателя и т.д.

Ведущая проблема курса литературы 5 класса — внимание к книге.

Требования ФГОС к результатам изучения предмета «Литератур» в основной школе

Личностные результаты должны отражать:

1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, ува-жения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа Рос-сии; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и тра-диционных ценностей многонационального российского общества; воспита-ние чувства ответственности и долга перед Родиной;

2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и спо-собности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе моти-вации к обучению и познанию,  осознанному выбору и построению дальней-шей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых позна-вательных интересов, а также на основе формирования уважительного отно-шения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;

3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современ-ному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего соци-альное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отно-шения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, язы-кам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщест-ва; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социаль-ных и экономических особенностей;

6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к соб-ственным поступкам;

7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудни-честве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательс-кой, творческой и других видов деятельности;

8) формирование ценности  здорового и безопасного образа жизни; усвое-ние правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрез-вычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведе-ния на транспорте и на дорогах;

9) формирование основ экологической культуры соответствующей совре-менному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;

10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие цен-ности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

11) развитие эстетического сознания через освоение художественного на-следия народов России и мира,  творческой деятельности эстетического ха-рактера.

Метапредметные результаты изучения литературы в основной школе:

1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и фор-мулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2) умение самостоятельно планировать пути  достижения целей, в том чис-ле альтернативные,  осознанно выбирать  наиболее эффективные способы ре-шения учебных и познавательных задач;

3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осу-ществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы  действий в рамках предложенных условий и требова-ний, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуа-цией;

4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собствен-ные возможности её решения;

5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осу-ществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать анало-гии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логи-ческое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по анало-гии) и делать выводы;

7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, моде-ли и схемы для решения учебных и познавательных задач;

8) смысловое чтение;

9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятель-ность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: нахо-дить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;  формулировать, аргументировать и отстаивать своё мне-ние;

10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с зада-чей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письмен-ной речью, монологической контекстной речью;

11) формирование и развитие компетентности в области использования ин-формационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции);

Предметные результаты по литературе выражаются в следующем:

1) понимание ключевых проблем изученных произведенийрусского фоль-клораи фольклора других народов; древнерусской литературы, литературы 18 века, русских писателей 19-20 веков, литературы народов России и зару-бежной литературы;

2) понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, вы-явление заложенных в них вневременных, непреходящих нравственных цен-ностей и их современного звучания;

3) умение анализировать литературное произведение: определять его при-надлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и форму-лировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения; ха-рактеризовать его героев, сопоставлять героев одного или нескольких произ-ведений;

4) определять в произведении элементов сюжета, композиции, изобрази-тельно — выразительных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейно — художемтвенного содержания произведения (элементы филоло-гического анализа); владение элементарной литературоведческой термино-логией при аналитизе литературного произведения;

5) приобщение к духовно — нравственным ценностям русской литературы и культуры, сопоставление их с духовно — нравственными ценностями дру-гих народов;

6) формулирование собсвенного отношения к произведениям литературы, их оценке;

7)собственная интерпретация (в отдельных случаях) изученных литератур-ных произведений;

8)понимание авторской позиции и своё отношение к ней;

9)восприятие на слух литературных произведений разных жанров, осмыс-ленное чтение и адекватное восприятие;

10)умение пересказывать прозаические произведения или их отрывки с ис-пользованием образных средств русского языка и цитат из текста, отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту, создавать устные монологические высказывания разного типа, вести диалог;

11)написание изложений и сочинений на темы, связанные с тематикой, про-блематикой изученных произведений; классные и домашние творческие ра-боты, рефераты на литературные и общекультурные темы;

12)понимание образной природы литературы как явления словесного искус-ства; эстетическое восприятие произведений литературы; формирование эс-тетического вкуса;

13)понимание русского слова в его эстетической функции, роли изобрази-тельно — выразительных языковых средств в создании художественных об-разов литературных произведений.

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа По литературе iconРабочая программа по литературе для 9 класса
Настоящая программа по литературе в 9 классе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего...
Рабочая программа По литературе iconПриказ № от августа 2014 г рабочая программа по литературе для 8 2 класса (базовый уровень)
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования по литературе и авторской...
Рабочая программа По литературе iconРабочая программа по литературе (базовый уровень) 9 аб класс
Данная рабочая программа по литературе для 9 а и б классов составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...
Рабочая программа По литературе iconРабочая программа учебного курса по литературе для 10 класса
Рабочая программа рассчитана на изучение литературы на базовом уровне и составлена на основе Государственного стандарта общего образования,...
Рабочая программа По литературе iconРабочая учебная программа по литературе
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, Примерной программы...
Рабочая программа По литературе iconРабочая программа по литературе для 5 класса на 2013/2014 учебный год
Данная рабочая программа рассчитана на изучение литературы на базовом уровне и составлена на основе государственного стандарта общего...
Рабочая программа По литературе iconРабочая программа по литературе 11 кл Пояснительная записка рабочая...
Рабочая программа по литературе составлена на основе программы «Литература. 5-11 кл.» (под ред. Г. И. Беленького. М.: «Мнемозина»,...
Рабочая программа По литературе iconРабочая программа По литературе для 11 б класса на 2013/2014 учебный год
Данная рабочая программа по литературе для 11 класса создана на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего...
Рабочая программа По литературе iconРабочая программа по литературе 11класс
...
Рабочая программа По литературе iconРабочая программа по литературе, 11 класс. Учитель Лысенко И. Н
...
Рабочая программа По литературе iconРабочая учебная программа по литературе в 11 классе мбоу «Никольская...
Рабочая программа по литературе 11 класса разработана на основании следующих документов
Рабочая программа По литературе iconРабочая программа по литературе для учащихся 7 классов на 2013-2014 учебный год
Рабочая программа по литературе составлена на основании следующих нормативно-правовых документов
Рабочая программа По литературе iconРабочая программа по литературе за курс основной школы составлена...
Рабочая программа на основе примерной программы по литературе, учебной программы (автор Т. Ф. Курдюмова.) (Литература: программы...
Рабочая программа По литературе iconРабочая программа по литературе для 8 класса составлена на основе...
Рабочая программа по литературе для 8 класса составлена на основе программы основного общего образования по литературе и авторской...
Рабочая программа По литературе iconРабочая программа по литературе для 6 класса
Программы основного общего образования по литературе, авторской Программы по литературе В. Я. Коровиной и др. (М.: Просвещение, 2012)...
Рабочая программа По литературе iconРабочая программа По русской литературе
Рабочая программа по литературе в 9 классе составлена на основе следующих нормативных документов


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск