Методические рекомендации по освоению учебного материала 20 литература 22





Скачать 253.93 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации по освоению учебного материала 20 литература 22
страница1/2
Дата публикации09.03.2015
Размер253.93 Kb.
ТипМетодические рекомендации
100-bal.ru > Информатика > Методические рекомендации
  1   2
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

РУБЦОВСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)

АЛТАЙСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА
«Утверждаю»

Директор Рубцовского института (филиала) АлтГУ

____________ В.И. Машуков

«_____» ___________2007 г.
Учебно-методический комплекс
«Английский язык»

(для студентов среднего профессионального образования специальности «Финансы», «Экономика и бухгалтерский учет», «Маркетинг»)

Рубцовск 2007




Кафедра

—— филологии

Шифр и наименование дисциплины

—— Английский язык

Статус дисциплины

—— обязательная

Курс

—— 1, 2, 3 курс

Специальность

—— «Финансы», «Экономика и бухгалтерский учет», «Маркетинг»

Форма обучения

—— СПО

Объём дисциплины

—— 297 часов; 9,9 зачетных единиц


И.о. зав. кафедрой

филологии

________________ Леонтьев Э.П.

Зам. директора по учебной работе

________________Жданова Е.А.

Автор: Л.М. Старченко, преподаватель кафедры филологии
Рецензенты:

СОДЕРЖАНИЕ УМК


1. ПРОГРАММА КУРСА ДИСЦИПЛИНЫ «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК» 4

1.1. Тематический план дисциплины «Английский язык» 4

1.2. Содержание учебной дисциплины (дидактические единицы) 15

2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОМЕЖУТОЧНОГО И ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ 19

3. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОСВОЕНИЮ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА 20

4. ЛИТЕРАТУРА 22



1. ПРОГРАММА КУРСА ДИСЦИПЛИНЫ «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»




1.1. Тематический план дисциплины «Английский язык»



Пояснительная записка
Изучение иностранного языка рассматривается как обязательный компонент профессиональной подготовки специалиста со средним профессиональным образованием.

Обучение иностранному языку в неязыковых вузах носит многоцелевой характер.

Практическая цель заключается в формировании у студента способности и готовности к межкультурной коммуникации, что предполагает развитие умений опосредованного письменного (чтение, письмо) и непосредственного (говорение, аудирование) иноязычного общения.

Особое значение придается умению работать с литературой, т. е. овладению всеми видами чтения (просмотрового, ознакомительного, изучающего, поискового), поскольку чтение как вид речевой деятельности широко востребовано при решении многих профессиональных задач.

Обучение говорению и аудированию ориентировано на выражение и понимание различной информации и разных коммуникативных намерений, характерных для профессионально-деловой сферы деятельности будущих специалистов, а также для ситуаций социокультурного общения.

При обучении письму главной задачей является формирование умений вести деловую и личную переписку, составлять заявления, заявки, заполнять анкеты, делать рабочие записи при чтении и аудировании текстов, составлять рефераты и аннотации.

Образовательная цель предполагает изучение иностранного языка как средства межкультурного общения и инструмента познания определенной культуры, означая расширение кругозора студента, повышение уровня его общей культуры и образованности, а также совершенствование культуры мышления, общения и речи.

Развивающая цель предполагает общее интеллектуальное развитие личности студента, овладение им когнитивными приемами, позволяющими осуществлять коммуникативную деятельность, развитие способности к социальному взаимодействию.

Воспитательный потенциал предмета «Иностранный язык» позволяет формировать уважительное отношение к духовным и материальным ценностям других стран и народов, совершенствовать нравственные качества личности студента.

Конечная цель обучения – формирование у обучаемых способности и готовности к межкультурному общению – предполагает достижение определенного уровня языковой компетенции, под которой понимается умение соотносить языковые средства с конкретными целями, ситуациями, условиями и задачами речевого общения.

Специфика курса иностранного языка в неязыковых вузах состоит в сочетании двух составляющих межкультурной коммуникации - профессионально-деловой (приобщение к достижениям и знаниям в конкретной области) и социокультурной (ознакомление с элементами конкретной культуры: традициями, обычаями, стереотипами поведения, системой ценностей, интересами и т.д.) ориентации.

Основные компоненты содержания курса иностранного языка для неязыковых вузов:

- темы и ситуации речевого иноязычного общения;

- языковые явления (лексические единицы, грамматические формы и конструкции, формулы речевого общения);

- информационный материал (тексты разного содержания, стиля и жанра);

- навыки понимания и использования языкового материала в устных и письменных видах речевой деятельности на иностранном языке;

- умения устного и письменного иноязычного общения, связанные со сферой деятельности будущего специалиста;

- учебные умения (определенные приемы умственного труда).

Указанные умения конкретизируются по видам речевой деятельности:

Чтение: умение понимать информацию при чтении учебной, справочной, адаптированной научно-популярной литературы в соответствии с конкретной целью (ознакомительное чтение, изучающее, просмотровое, поисковое).

Говорение: умение передавать на иностранном языке сообщения в форме монологического высказывания (в рамках указанной тематики) и обмениваться информацией в процессе диалогического общения, осуществляя при этом коммуникативные намерения в рамках речевого этикета (знакомство, представление, установление и поддержание контакта, запрос и сообщение информации, побуждение к действию, выражение просьбы, согласия / несогласия с мнением собеседника, завершение беседы и т.д.).

Аудирование: умение воспринимать на слух информацию при непосредственном и дистантном (слушании аудиотекстов, разговоре по телефону и др.) общении с носителями языка в рамках указанных сфер и тематики общения.

Письмо: умение передавать на иностранном языке и корректно оформлять информацию в соответствии с целями, задачами общения и с учетом адресата (фиксация информации, полученной при чтении в форме плана; написание делового письма, резюме для приема на работу, заявления; заполнение формуляров, анкет, написание личного письма и др.), осуществляя при этом определенные коммуникативные намерения (запрос сведений, информирование, предложение, побуждение к действию, выражение просьбы, согласия / несогласия, отказа, извинения, благодарности и др.).

Перевод: умение осуществлять письменный перевод как средство закрепления языкового (лексико-грамматического) материала с иностранного языка на родной и с родного на иностранный; умение использовать перевод как средство контроля понимания аудио - и графических текстов.

Овладение умениями иноязычного общения предполагает обязательную самостоятельную работу студентов.
Тематический план дисциплины «Английский язык» для специальностей «Финансы», «Экономика и бухгалтерский учет»


Дидактические единицы

Наименование тем

Максим. учебная нагрузка студента, час

Количество аудиторных часов при очной форме обучения

Самост. работа студентов

Всего

Лекции

Лабoрат. Работы

Практ. работа студ.

1

2

3

4

5

6

7

8

ДЕ 1

Грамматика:

Review of Simple Tenses.

18

14

-

14

-

4

Topic: About Myself.

Texts for reading

Промежуточный контроль

  1. устное сообщение по разговорной теме;

  2. опрос лексики по разговорной теме;

  3. контрольная работа по грамматике;

  4. работа с текстом;

5. письменный и устный опрос компьютерных терминов.

ДЕ 2

Грамматика:

Progressive Tenses.

Предлоги места и направления.

Сравнение времен группы Progressive и Simple.

26

20

-

20

-

6

Topic: Traveling by Plane / Train.

At the Customs.

At the Hotel.

Texts for reading.

Промежуточный контроль

1. устное сообщение по разговорной теме;

  1. опрос лексики по разговорной теме;

  2. контрольная работа по грамматике;

  3. работа с текстом;

5. письменный и устный опрос компьютерных терминов.

Итого часов:

44

34

-

34

-

10

ДЕ 3

Грамматика:

Present, Past, Future Perfect / Perfect Progressive Tenses.

Сравнение времен группы Perfect, Perfect Progressive и Simple.

18

14

-

14

-

4

Topic: Why and How I Learn English.

Russia.

English Speaking Countries.

Texts for reading

Промежуточный контроль:

  1. устное сообщение по разговорной теме;

  2. опрос лексики по разговорной теме;

  3. контрольная работа по грамматике;

  4. работа с текстом;

5. письменный и устный опрос компьютерных терминов.

ДЕ 4

Грамматика:

Согласование времен. Косвенная речь.

26

20

-

20

-

6

Topic: City.

Asking the Way.

Shopping.

Eating Out.

Texts for reading

Промежуточный контроль:

  1. устное сообщение по разговорной теме;

  2. опрос лексики по разговорной теме;

  3. контрольная работа по грамматике;

  4. работа с текстом;

5. письменный и устный опрос компьютерных терминов.

Итого часов:

44

34

-

34

-

10

Семестровый контроль

зачет

ДЕ 5

Грамматика:

Повтор пройденного грамматического материала.

Повелительное наклонение. Сослагательное наклонение.

20

14

-

14

-

6

Topic: Code of Conduct. Business Communication.

Texts for reading

Промежуточный контроль:

  1. устное сообщение по разговорной теме;

  2. опрос лексики по разговорной теме;

  3. контрольная работа по грамматике;

  4. работа с текстом;

5. письменный и устный опрос компьютерных терминов.

ДЕ 6

Грамматика:

Структура английских предложений и пунктуация.

Infinitive.

Gerund.

20

16

-

16

-

4

Topic: Business Correspondence.

Text for reading

Промежуточный контроль:

  1. устное сообщение по разговорной теме;

  2. опрос лексики по разговорной теме;

  3. контрольная работа по грамматике;

  4. работа с текстом;

5. письменный и устный опрос компьютерных терминов.

Итого часов:

40

30

-

30

-

10

Семестровый контроль

зачет

ДЕ 7

Грамматика:

Present and Past Participles.

Passive Voice.

18

14

-

14

-

4

Topic: Resume.

Appling for a Job.

Text for reading

Промежуточный контроль:

  1. устное сообщение по устной теме;

  2. опрос лексики по разговорной теме;

  3. контрольная работа по грамматике;

  4. работа с текстом;

5. письменный и устный опрос компьютерных терминов.

ДЕ 8

Грамматика:

Active and Passive Voices.

18

14

-

14

-

4

Topic: My Speciality.

Text for reading

Промежуточный контроль:

  1. устное сообщение по устной теме;

  2. опрос лексики по разговорной теме;

  3. контрольная работа по грамматике;

  4. работа с текстом;

5. письменный и устный опрос компьютерных терминов.

Итого часов:

36

28

-

28

-

8

Семестровый контроль

Экзамен

ИТОГО ЧАСОВ (весь курс)

164

126




126




38



Тематический план дисциплины «Английский язык» для специальности «Маркетинг»


Дидактические единицы

Наименование тем

Максим. учебная нагрузка студента, час

Количество аудиторных часов при очной форме обучения

Самост. работа студентов

Всего

Лекции

Лабoрат. Работы

Практ. работа студ.

1

2

3

4

5

6

7

8

ДЕ 1

Грамматика:

Review of Simple Tenses.

22

14

-

14

-

8

Topic: About Myself.

Texts for reading

Промежуточный контроль

  1. устное сообщение по разговорной теме;

  2. опрос лексики по разговорной теме;

  3. контрольная работа по грамматике;

  4. работа с текстом;

5. письменный и устный опрос компьютерных терминов.

ДЕ 2

Грамматика:

Progressive Tenses.

Предлоги места и направления.

Сравнение времен группы Progressive и Simple.

28

20

-

20

-

8

Topic: Traveling by Plane / Train.

At the Customs.

At the Hotel.

Texts for reading.

Промежуточный контроль




  1. опрос лексики по разговорной теме;

  2. контрольная работа по грамматике;

  3. работа с текстом;

  4. устное сообщение по разговорной теме;

5. письменный и устный опрос компьютерных терминов.

Итого часов:

50

34

-

34

-

16

ДЕ 3

Грамматика:

Present, Past, Future Perfect / Perfect Progressive Tenses.

Сравнение времен группы Perfect, Perfect Progressive и Simple.

22

14

-

14

-

8

Topic: Why and How I Learn English.

Russia.

English Speaking Countries.

Texts for reading

Промежуточный контроль:

  1. устное сообщение по разговорной теме;

  2. опрос лексики по разговорной теме;

  3. контрольная работа по грамматике;

  4. работа с текстом;

5. письменный и устный опрос компьютерных терминов.

ДЕ 4

Грамматика:

Согласование времен. Косвенная речь.

28

20

-

20

-

8

Topic: City.

Asking the Way.

Shopping.

Eating Out.

Texts for reading

Промежуточный контроль:

  1. устное сообщение по разговорной теме;

  2. опрос лексики по разговорной теме;

  3. контрольная работа по грамматике;

  4. работа с текстом;

5. письменный и устный опрос компьютерных терминов.

Итого часов:

50

34

-

34

-

16

Семестровый контроль

зачет

ДЕ 5

Грамматика:

Повтор пройденного грамматического материала.

Повелительное наклонение. Сослагательное наклонение.

22

14

-

14

-

8

Topic: Code of Conduct. Business Communication.

Texts for reading

Промежуточный контроль:

  1. устное сообщение по разговорной теме;

  2. опрос лексики по разговорной теме;

  3. контрольная работа по грамматике;

  4. работа с текстом;

5. письменный и устный опрос компьютерных терминов.

ДЕ 6

Грамматика:

Структура английских предложений и пунктуация.

Infinitive.

Gerund.

24

16

-

16

-

8

Topic: Business Correspondence.

Text for reading

Промежуточный контроль:

  1. устное сообщение по разговорной теме;

  2. опрос лексики по разговорной теме;

  3. контрольная работа по грамматике;

  4. работа с текстом;

5. письменный и устный опрос компьютерных терминов.

Итого часов:

46

30

-

30

-

16

Семестровый контроль

зачет

ДЕ 7

Грамматика:

Present and Past Participles.

Passive Voice.

20

14

-

14

-

6

Topic: Resume.

Appling for a Job.

Text for reading

Промежуточный контроль:

  1. устное сообщение по устной теме;

  2. опрос лексики по разговорной теме;

  3. контрольная работа по грамматике;

  4. работа с текстом;

5. письменный и устный опрос компьютерных терминов.

ДЕ 8

Грамматика:

Active and Passive Voices.

18

14

-

14

-

4

Topic: My Speciality.

Text for reading

Промежуточный контроль:

  1. устное сообщение по устной теме;

  2. опрос лексики по разговорной теме;

  3. контрольная работа по грамматике;

  4. работа с текстом;

5. письменный и устный опрос компьютерных терминов.

Итого часов:

38

28

-

28

-

10

Семестровый контроль

Экзамен

ИТОГО ЧАСОВ (весь курс)

184

126




126




58


  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические рекомендации по освоению учебного материала 20 литература 22 iconМетодические рекомендации по освоению учебной дисциплины «планирование...
Гос впо по специальности 080507. 65 Менеджмент организации, утвержденный Министерством образования РФ «17» марта 2000 г., №234 эк...
Методические рекомендации по освоению учебного материала 20 литература 22 iconМетодические рекомендации по освоению учебного материала 27 список...
«Автоматизированные системы обработки информации», «Финансы», «Экономика и бухгалтерский учет»
Методические рекомендации по освоению учебного материала 20 литература 22 iconМетодические рекомендации по освоению 9 учебного материала 9
Гос впо по специальности 030401. 65 История, утвержденный Министерством образования РФ «17» марта 2000 г., №308 гум/сп
Методические рекомендации по освоению учебного материала 20 литература 22 iconМетодические рекомендации по освоению учебного материала 27 список...
«Автоматизированные системы обработки информации», «Финансы», «Экономика и бухгалтерский учет»
Методические рекомендации по освоению учебного материала 20 литература 22 iconМетодические рекомендации по освоению 13 учебного материала 13
...
Методические рекомендации по освоению учебного материала 20 литература 22 iconМетодические рекомендации по освоению 14 учебного материала 14
...
Методические рекомендации по освоению учебного материала 20 литература 22 iconМетодические рекомендации по освоению 21 учебного материала 21
Гос впо по специальности 080504. 65 Государственное и муниципальное управление, утвержденный Министерством образования РФ «17» марта...
Методические рекомендации по освоению учебного материала 20 литература 22 iconМетодические рекомендации по освоению учебного материала 21 условия...
Профессиональный модуль пм. 05 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих
Методические рекомендации по освоению учебного материала 20 литература 22 iconМетодические рекомендации по освоению учебного материала 49 пояснительная записка
Форма обучения: очная, заочная, заочная (сокращенная) на базе среднего профессионального образования
Методические рекомендации по освоению учебного материала 20 литература 22 iconМетодические рекомендации по освоению учебного материала 24 пояснительная...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Методические рекомендации по освоению учебного материала 20 литература 22 iconМетодические рекомендации по освоению учебного материала 25 список...
Автор: Волкова Т. Г., к пс н., доцент кафедры психологии, Черноусова У. Н. ассистент кафедры психологии
Методические рекомендации по освоению учебного материала 20 литература 22 iconМетодические рекомендации по освоению учебного материала. 13 1 Самостоятельная...
Специальность 230103. 51 Автоматизированные системы обработки информации и управления (в промышленности, в бюджетных отраслях)
Методические рекомендации по освоению учебного материала 20 литература 22 iconМетодические рекомендации по освоению учебного материала 28
Форма обучения: очная, заочная, заочная (сокращенная) на базе впо, заочная (вечерняя) сокращенная на базе спо
Методические рекомендации по освоению учебного материала 20 литература 22 iconМетодические рекомендации по освоению учебного материала 32 пояснительная записка
Форма обучения – очная, заочная, заочная (сокращенная) на базе впо, заочная (вечерняя) сокращенная на базе спо
Методические рекомендации по освоению учебного материала 20 литература 22 iconМетодические рекомендации по освоению учебного материала 33 1 Самостоятельная...
Гос впо по специальности 080109. 65 Бухгалтерский учет, анализ и аудит, утвержденный Министерством образования РФ «17» марта 2000...
Методические рекомендации по освоению учебного материала 20 литература 22 iconМетодические рекомендации по освоению 17 учебного материала 17
Туризм является одной из крупнейших и динамично развивающихся отраслей экономики. На сферу туризма приходится около 6% мирового валового...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск