Скачать 32.9 Kb.
|
Причины компьютерной зависимости у школьников. 1. Отсутствие или недостаток общения и тёплых эмоциональных отношений в семье. Когда родители (или иные близкие родственники) не уделяют ребёнку времени, необходимого для ежедневного выражения искреннего участия в жизни ребёнка, не интересуются состоянием душевного мира, мало спрашивают о его мыслях и чувствах, о том, что действительно волнует и тревожит ребёнка, не слышат его. Конечно, по указанной причине может развиваться не только зависимость от компьютерных игр и развлечений, но и другие виды зависимости, а также различные формы отклонений в поведении. 2. Отсутствие у ребёнка серьезных увлечений, интересов, хобби, привязанностей, не связанных с компьютером. Например, жил-был 13-летний школьник. Ничем особо не увлекался, читать не любил, гулять тоже не очень, по дому помогать особо не стремился, да и к учёбе мало рвения проявлял - так, телевизор бы ему всё смотреть да "в потолок плевать". И вот, появляется у этого юного лентяя компьютер! Подросток понимает, что можно сидя дома, не утруждая себя излишним напряжением, стать крутым бандитом (в игре), найти себе собеседника, с которым в любой момент не трудно прекратить общаться, достать (скачать) реферат, ради которого раньше пришлось бы идти в библиотеку. Столь радужная перспектива "пригвождает" ребёнка к экрану монитора. Опять же не факт, что обязательно возникнет компьютерная зависимость, но… предпосылка весомая. 3. Неумение ребёнка налаживать желательные контакты с окружающими, отсутствие друзей. Допустим, ребёнок (школьник) слишком застенчив и не может свою застенчивость побороть. Или наличие видимого физического недостатка, внешняя некрасивость отталкивает сверстников от общения с ним, или у ребёнка развились черты характера, препятствующие установлению дружеских привязанностей: замкнутость, злобность, чрезмерная жадность, мстительность, обидчивость, агрессивность. 4. Общая неудачливость школьника. Эта причина схожа с предыдущей. Например, ребёнок и в школе учится неважно, и в компании ребят не заводила, и с родителями отношения не блещут. Если такое положение вещей не устраивает ребёнка, он вполне может впасть в зависимость от компьютерных игр, где он - главный герой, он на вершине успеха, он победитель, властитель, первый разрушитель (или созидатель). В сети Интернет такой ребёнок может создать себе образ, противоположный реальному: другое имя, другая внешность, другая, более "выгодная" самопрезентация. Вы, вероятно, спросите: "А отличник, здоровый ребёнок, у которого много друзей и с родителями прекрасные отношения, не может приобрести компьютерную зависимость?" Ответ: конечно, может! Детская психика ведь ещё не окрепшая, стержень характера ещё не сформировался, "компьютерных соблазнов" очень много, а во многих компьютерных играх могут использоваться эффекты, оказывающие психологическое влияние. Итак, зависимым от компьютера, в принципе, может стать любой ребёнок и подросток, но шансы уменьшаются, если: - в семье присутствует атмосфера дружелюбия, покоя, комфорта и доверия; - у ребёнка разносторонние интересы и увлечения; - ребёнок умеет налаживать позитивные отношения с окружающими; - ребёнок умеет ставить перед собой хотя бы самые маленькие цели. Возникновение игровой зависимости Люди подросткового периода настолько вживаются в реалистичную компьютерную игру, что им "там" становится гораздо интереснее, чем в реальной жизни. Там поставлены вполне конкретные задачи, невыполнение которых не приведет к каким-либо потерям, к плохим оценкам, к ругани со стороны родителей. Сделанная ошибка может быть исправлена путем многоразового повторного прохождения того или иного момента игры. Ребенка привлекает в игре:
Единственным на настоящий момент проверенным способом не дать школьнику оказаться в зависимости от компьютерных игр - это привлечь его в процессы, не связанные с компьютерами, чтобы электронные игры и процессы не стали заменой реальности. Показать растущему человеку, что существует масса интересных развлечений помимо компьютера (боулинг, сноуборд, выходы за грибами, пейнтбол, походы на байдарках, футбол и проч.), которые не только позволяют пережить острые ощущения, но также тренируют тело и нормализуют психологическое состояние. Виртуальная реальность - это нематериальность воздействия, условность параметров и эфемерность, - это не есть жизнь, это лишь вторичная часть жизни, это параллельный, но не основной процесс. Нет смысла игнорировать компьютерные возможности, необходимо их использовать по мере необходимости, а развлечения в виде компьютерных игр, необходимо сопрягать с реальными активными действиями в реальном мире. |
Отсутствие или недостаток общения и теплых эмоциональных отношений в семье Основные причины возникновения компьютерной зависимости у школьников (7-10 лет) и подростков | Проект оказания информационно-консультативной помощи в профилактике... О проведении регионального этапа всероссийских спортивных игр школьников «Президентские спортивные игры» | ||
Компьютерные игры и опасность развития компьютерной аддикции у младших школьников О проведении регионального этапа всероссийских спортивных игр школьников «Президентские спортивные игры» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель: информировать родителей учащихся о формировании и последствиях компьютерной зависимости | ||
Контрольная работа №1 Тема контрольной работы №1 Базовые основы компьютерной Области применения компьютерной графики; технические средства компьютерной графики: мониторы, графические адаптеры | Отчёт по итогам городского конкурса компьютерной графики и анимации... В период с 22 декабря 2003 г по 1 марта 2004 г информационно-техническим медиацентром уо совместно с му цдод "Поиск" среди учащихся... | ||
№8. Олигофрения. Реактивные состояния В данной лекции рассматривают причины и стадии олигофрении, виды и причины реактивных состояний, их судебно-психиатрическая оценка;... | Аннотация к программе Информационные технологии Дополнительная общеобразовательная программа Получить основы компьютерной грамотности необходимо практически всем – от школьников до руководителей различных учреждений | ||
Конкурс научных и студенческих работ в сфере профилактики зависимости О проведении регионального этапа всероссийских спортивных игр школьников «Президентские спортивные игры» | Орфограмма – морфема – буква Ii. Типичные затруднения младших школьников при усвоении основ правописания и причины их порождающие, и пути их преодоления | ||
С сентября 2008 по настоящее время зав каф д. м н., проф. Кулаков Ю. В ... | Понятие Интернет-зависимости, её причины, типы, признаки, последствия Таким образом, на сегодняшний день каждый третий житель России является пользователем Интернета, а каждый седьмой посещает Интернет... | ||
Криминалистическое учение о компьютерной информации и средствах ее обработки Охватываются составами преступлений в сфере компьютерной информации | Вопросы для экзаменов по предмету операционные системы Основные компоненты компьютерной системы, общая картина функционирования компьютерной системы | ||
План по организации работы в моу зингейская сош по медиабезопасности на 2013- 2014 учебный год Беседы, в ходе которых выясняют о последствиях зависимости от компьютерных игр. Как избежать такой зависимости | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Программа дополнительного образования составлена на основе программ: «Информатика и икт» Макаровой Н. В., «Искусство компьютерной... |