Скачать 260.91 Kb.
|
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 4 г. Новоузенска Саратовской области
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учителя информатики высшей квалификационной категории ГУСЕНОК ОЛЬГИ ВАЛЕНТИНОВНЫ Кружок «КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА» для 5-6 классов 2013-2014 учебный год ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАПрограмма дополнительного образования составлена на основе программ: «Информатика и ИКТ» Макаровой Н.В., «Искусство компьютерной графики для школьников» Подосениной Т.А., «Photoshop. Практикум» Стрелковой Л.М. В настоящее время значительно усилилось внимание к развитию творческих способностей детей. Исследования по эффективности творчества сегодня оказываются под воздействием жизненно важных требований общества. С одной стороны, проблема развития творческих способностей – личностная проблема, т.к. творчество – это постоянное усовершенствование интеллекта. В творчестве человек развивается, приобретает социальный опыт, раскрывает свои интересы и потребности, задатки и способности. С другой стороны, формирование творческой личности – это социальный заказ современного общества. Люди, обладающие способностью мыслить творчески, занимают активную жизненную позицию, предлагают новые идеи, разрабатывают оригинальные технологии и так далее. Умение рисовать – это прекрасно! Рисование уже с раннего возраста становится эффективным средством самовыражения, развития творческих способностей и играет большую роль в воспитании и формировании гармонично развитой личности. В каждом ребенке заложен огромный творческий потенциал, и если он не реализован, значит, не был востребован. В мире современных технологий компьютерная графика занимает по популярности одно из первых мест. Занятия компьютерной графикой с одной стороны помогут овладеть навыками работы с компьютером ребятам, желающим научиться рисовать, а с другой стороны привлечь к творческому использованию компьютерных технологий учащихся, которые считают себя достаточно «знающими» пользователями. Компьютер не просто добавил к традиционным жанрам художественного творчества новое направление – художественное компьютерное искусство, он сделал рисование массовым занятием, элементом информационной культуры. Компьютерная графика используется для создания мультипликационных фильмов, анимации, компьютерных игр, сайтов в Интернете, в рекламе, кино. Эти сферы понятны и очень привлекательны для ребят, поэтому все большее число учащихся хочет научиться создавать свою виртуальную реальность, применяя имеющиеся графические пакеты. Однако, овладев принципами работы в той или иной графической программе, ученик часто не может в полной мере использовать этот мощный инструмент. А в результате, работы получаются скучными, мало интересными и поверхностными. Причина этому – слишком большой разрыв между носителями традиционной культуры и носителями современных информационных технологий. Как правило, учат пользоваться инструментами программы, используя примитивные примеры, что приводит к сухости изложения материала и нежеланию поэкспериментировать и пофантазировать в дальнейшем. Импульсом к творческому освоению компьютерной графики может послужить применение в качестве примеров образцов народно-прикладного искусства, национальной и мировой художественной культуры. Целью обучения, таким образом, является не только освоение современной компьютерной технологии, но и развитие художественного вкуса, расширение знаний в области изобразительного искусства. Программа «Компьютерная графика» рассчитана на детей 11-13 лет. Срок реализации дополнительной образовательной программы 3 года: 1-й год обучения - освоение начальной технологии работы на компьютере, освоение графического редактора ТuxРaint и начальное освоение графического редактора Paint, 2-й год обучения - освоение графического редактора Paint, 3-й год обучения - освоение начальной технологии работы в программе Adobe Photoshop. Материал программы может изучаться не только последовательно в течение 3-х лет, но и по желанию учащихся они могут изучить только отдельные блоки программы. Принцип изложения учебного материала – от простого к сложному. В ходе занятий учащиеся шаг за шагом осваивают возможности графических редакторов и одновременно обретают навыки работы за компьютером. Особое внимание уделяется практической работе. Цель программы: обеспечить прочное и сознательное овладение учащимися основ компьютерной графики, освоение основных инструментов и приемов, используемых в растровой компьютерной графике, выполнение рисунков и изображений разной степени сложности. Задачи: Обучающие: - расширять знания, полученные на уроках информатики, и способствовать их систематизации; - сформировать навыки работы в графических редакторах: ТuxРaint, Paint, Adobe Photoshop; - научить технологии создания и редактирования графических объектов, используя инструменты графических программ; - проиллюстрировать этапность работы над рисунком, дать своеобразный графический алгоритм. Развивающие: - развивать творческое воображение, фантазию, художественный вкус, графическое умение; - развивать зрительно-образную память, эмоционально-эстетическое отношение к предметам и явлениям действительности, формировать творческую индивидуальность; - способствовать развитию познавательного интереса к информатике. Воспитывающие: - увлечь учащихся, заинтересовать как сюжетом рисунка, так и самим творческим процессом; - воспитывать умение планировать свою работу; - выработать у учащихся усидчивость, старательность в выполнении задания, требовательность к себе; - добиться максимальной самостоятельности детского творчества. Формы обучения Основной формой обучения по данной программе является учебно-практическая деятельность обучающихся. Приоритетными методами её организации служат практические, творческие работы. Все виды практической деятельности в программе направлены на освоение различных технологий работы с графикой и компьютером как инструментом обработки графики. Формы работы Программа предусматривает использование следующих форм работы:
Примерная структура занятия
|