Название : «Создание обучающе-контролирующих комплексов по различным предметам школьного курса»





Скачать 82.17 Kb.
НазваниеНазвание : «Создание обучающе-контролирующих комплексов по различным предметам школьного курса»
Дата публикации14.08.2013
Размер82.17 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
Описание методической разработки


  1. Название: «Создание обучающе-контролирующих комплексов по различным предметам школьного курса».

  2. Краткая аннотация. Урок рассчитан на 2 учебных часа. Используется проектная работа учащихся, которая заключается в создании обучающе-контролирующего комплекса по одному из школьных предметов. На уроке организуется групповая работа учащихся по созданию проекта, а также используются элементы деловой игры. Работа над проектом демонстрирует широкие межпредметные и внутрипредметные связи (учащиеся работают в программах Word, MS Power Point, Turbo Pascal).

  3. Учебный предмет: информатика, информационные технологии

  4. Уровень образования школьников: урок предназначен для учащихся 10 класса лицея индустриально-технологического профиля. Учебный план по предмету «Информатика» предусматривает усиление линии «Алгоритмизация и программирование». Для проведения урока учащиеся должны знать линейные и условные операторы языка программирования Pascal, уметь работать в текстовом процессоре MS Word, составлять презентации в MS Power Point и пользоваться услугами поисковых служб сети Интернет.

  5. Форма учебной работы: проектная. Ученики, работая в группах, создают и защищают практико-ориентированные проекты. Учитель помогает организовать проектную деятельность.


6. Полное описание методической разработки проектного урока

«Создание обучающе-контролирующего комплекса»
Приобретаемые навыки

К концу урока каждая группа учащихся должна создать и защитить проект, представляющий собой обучающе-контролирующий комплекс, который включает в себя:

- обучающую презентацию в PowerPoint;

- тестирующую программу на языке Pascal;

- паспорт проекта, оформленный в Word.

Таким образом, в ходе работы на уроке ученики овладевают основными навыками проектной деятельности:

- составление и оформление паспорта проекта,

- получение необходимой информации из различных источников (сети Интернет, учебников, книг, лекций учителей-предметников) и её обработка,

- представление, защита своих проектов.
Особенности роли учителя

При такой организации работы учитель выступает в роли помощника, консультанта, организатора.
Технологические особенности

Для проведения урока необходимы компьютеры, принтер, проектор, локальная сеть, подключение класса к сети Интернет.

Программное обеспечение: MS Word, MS Power Point, Turbo Pascal.

Учитель должен подготовить презентацию, содержащую цели урока и критерии оценки.

Учащимся раздать: план составления паспорта проекта, карточку с критериями оценки проектов, памятка для программиста, памятка для секретаря, памятка для создателя презентаций.
Организация работы

Перед проектным уроком учитель дает учащимся задание:

- разбиться на группы по 3-4 человека;

- каждой группе составить по 10 вопросов по конкретному предмету, написать или напечатать их с правильными ответами.
В начале проектного урока учитель объявляет цели урока, мотивирует деятельность учащихся, прогнозирует конечный результат.
Цели урока:

Обучающие: формировать умение применять навыки программирования, поиска и обработки информации для решения конкретных жизненных задач.

Развивающие: развивать алгоритмическое и структурное мышление учащихся, эстетическое восприятие, креативность, навыки устной и письменной речи.

Воспитательные: воспитывать навыки общения со сверстниками, осознание своего вклада в общий проект.
Учащиеся должны знать:

- основные правила дизайна;

- правила составления и отладки тестирующих программ.
Учащиеся должны уметь:

- создавать и отлаживать программы на языке Pascal;

- оформлять документы в текстовом процессоре Word;

- создавать компьютерные презентации.

- осуществлять поиск информации в Интернет.
Мотивация. Урок демонстрирует практическую направленность школьного курса информатики, позволяет применить знания учащихся к созданию готового продукта и увидеть полезность созданного продукта для обучения и контроля знаний.
Межпредметные связи: на уроке демонстрируются межпредметные связи с любым из школьных предметов в зависимости от того, по какому предмету составляется проект.
Внутрипредметные связи: Работа над проектом демонстрирует внутрипредметные связи с такими темами курса информатики, как «Технология обработки текстовой информации», «Мультимедийные технологии», «Компьютерные коммуникации», «Алгоритмизация и программирование».
Вступительное слово учителя

Сегодня мы продолжаем заниматься программированием на язык Паскаль и тема нашего сегодняшнего урока «Условный оператор». На прошлом уроке мы разобрали, как записываются сложные условия и составные операторы. Но сегодня на уроке мы будем работать не только в Паскале.

- Давайте вспомним, в каких программах мы работали в этом учебном году на уроках? (Word, PowerPoint, Pascal).

У каждого из вас есть определенные достижения при работе с той или иной программой. У кого-то получаются хорошие программы; многие девочки хорошо работают с презентациями, оформляют их с высоким вкусом. Ну и все, конечно, хорошо работают в Worde.

Работать вы будете в группах по 3-4 человека. Каждый из вас будет работать в одной из изученных нами программ. У каждого будет свое задание, но в итоге каждая группа должна будет защитить 1 проект.

Проект будет представлять собой обучающую программу по какому-либо предмету.

На дом вам было задано составить по 6-7 вопросов по конкретному предмету и написать или напечатать их вместе с правильными ответами в трёх экземплярах. Ответом на ваш вопрос должно быть одно или несколько чисел. Теперь я могу объяснить почему. Дело в том, что Паскаль мы изучаем только первый год и пока научились обрабатывать только числовые данные.

Итак, целью нашего урока будет создание на Паскале тестирующей программы по предмету, оформление паспорта вашего проекта в Worde и представление вашего проекта с использованием средств программы PowerPoint.

Роли мы распределили.

Итак, задание для программистов: создать в Паскале программу, которая задает пользователю вопрос, запрашивает ответ и в результате выдает кол-во заданных вопросов, кол-во ответов и оценку за тест. Текст программы нужно будет распечатать и приложить к паспорту проекта.

Задание для тех, кто работает в Worde: оформить пояснительную записку к проекту: титульный лист, паспорт проекта (по плану), вопросы теста с правильными ответами.

Те, кто работает в PowerPoint, должны создать презентацию по выбранной теме.

Сейчас я даю вам несколько минут на то, чтобы обсудить проект и вы можете приступать к работе.
Защита проектов будет проходить так:

- каждый из вас получает карточку с критериями оценки проектов.

- вы оцениваете каждый проект, кроме того, который делала ваша группа. Мы считаем средние баллы за выступление и подводим итоги.
Ход урока

В течение урока учитель организует работу учащихся в группах, контролирует процесс работы над проектами, в конце урока подводит итоги.
Заключение

В конце урока каждая группа выступает с защитой своего проекта. Все остальные оценивают выступление по критериям. В результате урока каждый получает оценку.
Приложения.
Паспорт проекта


  1. Название проекта

  2. Состав проектной группы (Ф.И учеников, выполнявших проект)

  3. Руководитель проекта

  4. Консультант

  5. Учебный предмет

  6. На учащихся каких классов рассчитан проект

  7. Тип проекта

  8. Заказчик проекта

  9. Цель проекта

  10. Этапы работы над проектом

  11. Актуальность, значимость в школе, социуме

  12. Предполагаемые продукты проекта

Памятки

Памятка для программиста

Программист должен стремиться:

  1. Создать программу, которая:

- задаёт вопрос по какой-либо теме школьного курса;

- запрашивает ответ;

- проверяет правильный ли он и выдаёт сообщение об этом;

- подсчитывает общее количество правильных ответов;

- выставляет оценку за тест по следующим критериям:

9-10 правильных ответов - «отлично»

7-8 - «хорошо»

5-6 - «удовлетворительно»

Менее 5 правильных ответов - «неудовлетворительно».

  1. Продумать план защиты программы. При защите ответить на вопросы:

- Какую структуру имеет программа?

- Какие эффекты выбраны для оформления программы?

- Как показаны промежуточные и конечный результаты?

  1. Продемонстрировать работу программы.

_________________________________________________________________
Памятка для секретаря

Секретарь должен стремиться:

  1. Грамотно оформить:

- титульный лист;

- паспорт проекта;

- вопросы теста с правильными ответами.


  1. Вывести все документы на печать в 4 экземплярах.

__________________________________________________________________
Памятка для создателя презентации

Создатель презентации должен стремиться:

  1. Создать яркую, наглядную, содержательную презентацию по выбранной теме. При создании презентации можно использовать Интернет.

  2. Продумать план защиты проекта. При защите ответить на вопросы:

- Какова тема презентации?

- Цель создания презентации?

- О чем рассказывается в презентации?




Оценка программы на Паскале

Оформление паспорта проекта

Защита и реклама

(4 балла)

Итоговая оценка проекта

Работоспособность программы

(10 баллов)

Дизайн программы

(5 баллов)

Корректность формулировки вопросов теста

(5 баллов)

Соблюдение правил оформления текстовых документов (4 балла)

Содержание

(5 баллов)

Оформление презентации

(4 балла)

Оценка за выступление (4 балла)


Cумма баллов

max=37

Оценка:
32-37 «5»

25-32 «4»

< 25 «3»

1.




























2.




























3.




























4.



























Критерии оценки

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Название : «Создание обучающе-контролирующих комплексов по различным предметам школьного курса» iconРефераты по различным предметам

Название : «Создание обучающе-контролирующих комплексов по различным предметам школьного курса» iconО проведении школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по...
Организовать с 01 сентября по 01 ноября 2013 года проведение школьного этапа всероссийской предметной олимпиады школьников по общеобразовательным...
Название : «Создание обучающе-контролирующих комплексов по различным предметам школьного курса» iconИспользование информационных технологий при подготовке к егэ
Целесообразность применения новых информационных технологий в обучении различным предметам школьного цикла, безусловно, не вызывает...
Название : «Создание обучающе-контролирующих комплексов по различным предметам школьного курса» iconАдреса сайтов по различным школьным предметам

Название : «Создание обучающе-контролирующих комплексов по различным предметам школьного курса» iconАдреса сайтов по различным школьным предметам

Название : «Создание обучающе-контролирующих комплексов по различным предметам школьного курса» iconРезультатом работы школьного центра здоровья Лежневской мсош №10...
Результаты работы школьного центра Здоровья Лежневской муниципальной средней общеобразовательной школы №10
Название : «Создание обучающе-контролирующих комплексов по различным предметам школьного курса» iconТесты по предметам школьной программы, вузовским дисциплинам, тесты...
На данный момент существует достаточно большое количество программных продуктов для создания тестовых и контролирующих заданий. Обзор...
Название : «Создание обучающе-контролирующих комплексов по различным предметам школьного курса» iconОтчет о реализации системы олимпийского образования «Сочи-2014» мбоу сош №30 за
Использование учебно-методических комплексов по учебным предметам в основной школе (ОУ, предметы, классы)
Название : «Создание обучающе-контролирующих комплексов по различным предметам школьного курса» iconВ стране занимательных уроков
На увлекательный урок, посвященный различным школьным предметам, учащихся 5—7-х классов приглашает Л. Н. Горячева. Любовь Николаевна...
Название : «Создание обучающе-контролирующих комплексов по различным предметам школьного курса» iconПрограмма разработана в соответствии с: 2Цели освоения дисциплины...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки/ специальности...
Название : «Создание обучающе-контролирующих комплексов по различным предметам школьного курса» iconИнструкция: в каждом предмете (в литературе и в истории) выберите...
С 01 сентября 2014 г. Мбоу «сош №42» реализует Муниципальную модель основной школы (ммош), главной целью которой является создание...
Название : «Создание обучающе-контролирующих комплексов по различным предметам школьного курса» iconНазвание мероприятия
Организация и проведение курсов исп языка (по различным уровням и продолжительности), включая подготовку к международному экзамену...
Название : «Создание обучающе-контролирующих комплексов по различным предметам школьного курса» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Расширенная коллекция электронных плакатов по различным предметам, изображений и анимаций для по elite Panaboard book – более 4500...
Название : «Создание обучающе-контролирующих комплексов по различным предметам школьного курса» iconПедагогическим советом Управляющим советом Директор гимназии
Данное положение регулирует правила проведения промежуточной аттестации обучающихся, применение единых требований к оценке обучающихся...
Название : «Создание обучающе-контролирующих комплексов по различным предметам школьного курса» iconКонспекты лекций «научные основы школьного курса биология»
Лекция история формирования школьного обра­зования в целом и биологического в частности под влиянием научного познания
Название : «Создание обучающе-контролирующих комплексов по различным предметам школьного курса» iconПрограмма научно-методической и исследовательской работы на 2013-2014...
«Разработка и дидактическое наполнение учебно-методических комплексов дисциплин фгос, комплектование фос учебных дисциплин, профессиональных...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск