Веб-квест как новая образовательная технология образовательный веб-квест как средство формирования компетенций обучающихся и учителя





Скачать 62.47 Kb.
НазваниеВеб-квест как новая образовательная технология образовательный веб-квест как средство формирования компетенций обучающихся и учителя
Дата публикации19.03.2015
Размер62.47 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
ВЕБ-КВЕСТ КАК НОВАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ

Образовательный веб-квест как средство формирования

компетенций обучающихся и учителя

Г.В.Мотузова

Личность школьника находится в процессе активного формирования. Семья, круг

общения, массовая культура не могут не оказывать своего, часто негативного влияния.

Современные школьники плохо владеют навыками работы с информацией, практически не способны к самостоятельному речевому творчеству. Основная причина этого – снижения интереса к учению. А значит, нам, учителям, надо овладеть новыми подходами к организации учебного процесса, опирающимися на инновационные технологии.

Роль Интернета в развитии этих технологий велика. Однако отношение к нему в

обществе до сих пор неоднозначное. Одни проводят в глобальной сети часы, в основном, общаясь в социальных сетях, другие просто категорически не приемлют. Но, как и любая другая технология, Интернет сам по себе ни полезен, ни вреден – выбор совершают люди.

Например, учащиеся используют информационные интернет-ресурсы в «корыстных целях», бездумно копируя готовые рефераты или сочинения. А ведь пассивное восприятие информации может привести к потребительскому отношению к медиаресурсам, плагиату текстов, работ, идей, в конечном итоге - к стереотипному мышлению и искаженному мировоззрению. Такая деятельность, естественно, не становится реальной базой для формирования и развития личности. С другой стороны, совсем игнорировать Интернет в наше время нельзя.

Сегодня выросло поколение школьников, для которых более привычным является

восприятие аудиовизуальной информации, нежели печатной. И приходится признать, что эту ситуацию нельзя повернуть вспять: телевидение, компьютер, Интернет неумолимо изменяют аудиторию, постепенно превращая «читателей» в «зрителей». Но, глядя на экран, языком не овладеешь, исследовательские навыки не приобретешь. И значит, надо научить школьников использовать ресурсы глобальной сети не для развлечения, а для развития. А для этого учитель должен знать и понимать язык своих учеников - язык Web 2.0.

Мне кажется, будущее – за новыми эффективными способами интеграции Интернета в обучение, который называется веб-квест.

С технологией образовательного веб-квеста я познакомилась на портале «Сеть

творческих учителей», принимая участие в дистанционном курсе «Веб-квест. И это все о нем». Она сразу захватила меня огромными возможностями, которые помогают развивать различные компетенции не только учащимся, но и самому учителю и приобретать метапредметные знания.

Веб-квест (webquest) – это сайт в Интернете, который создается учителем для

выполнения тех или иных учебных задач, это проблемное задание c элементами ролевой игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы Интернета. Они охватывают отдельную проблему, учебный предмет, тему, могут быть и межпредметными.

Различают два типа веб-квестов: для кратковременной и длительной работы.

Есть четыре условия, которым должна соответствовать тема Веб-квеста:

1) соответствовать требованиям государственных стандартов к содержанию учебных программ;

2) содержать задание, которое будет способствовать развитию более высокого

уровня мышления учащихся;

3) содержательно заменять или дополнять имеющиеся материалы по теме урока, освоением которых со стороны учащихся вы не полностью удовлетворены;

4) эффективно использовать Интернет.
Создавая веб-квест, мы, по сути, создаем микромир, в котором учащиеся могут

передвигаться с помощью гиперссылок, моделируя физическое пространство. Ведь вся информация или часть ее, представленная на сайте для самостоятельной или групповой работы учащихся, находится на самом деле на различных веб-сайтах. Благодаря же действующим гиперссылкам, учащиеся этого не ощущают, а работают в едином информационном пространстве. Ученику дается задание собрать материалы в Интернете по той или иной теме, решить какую-либо проблему, используя эти материалы. По завершении квеста ученики представляют творческие работы в электронной, печатной или устной форме.

Я для себя определила 5 важных шагов, которые должен пройти учитель при

разработке квеста.

Шаг 1: определиться с темой.

Для себя решить, почему данный материал целесообразно изучать с помощью веб-квеста. Отобрать материал, продумать формы заданий, которые можно предложить учащимся. Это могут быть:

1. Пересказ – демонстрация понимания темы на основе представления материалов из разных источников в новом формате: создание презентации, плаката, рассказа.

2. Планирование и проектирование – разработка плана или проекта на основе заданных условий.

3. Самопознание – любые аспекты исследования личности.

4. Компиляция – трансформация формата информации, полученной из разных источников: создание книги кулинарных рецептов, виртуальной выставки, капсулы времени, капсулы культуры.

5. Творческое задание – творческая работа в определенном жанре - создание пьесы, стихотворения, песни, видеоролика.

6. Аналитическая задача – поиск и систематизация информации.

7. Детектив, головоломка, таинственная история – выводы на основе противоречивых фактов.

8. Достижение консенсуса – выработка решения по острой проблеме.

9. Оценка – обоснование определенной точки зрения.

10. Журналистское расследование – объективное изложение информации (разделение мнений и фактов).

11. Убеждение – склонение на свою сторону оппонентов или нейтрально настроенных лиц.

12. Научные исследования – изучение различных явлений, открытий, фактов на основе уникальных он-лайн источников.

Шаг 2: продумать систему оценивания.

Определить количество баллов, начисляемых за ответ на тот или иной вопрос. Продумать критерии оценки презентации или другой творческой работы

Шаг 3: выбрать сайт, на котором есть матрица (шаблон) для создания веб-квеста.

Шаг 4: найти источники информации, которыми будут пользоваться ученики для поиска ответов.

Для учителя поиск ресурсов – самое сложное дело. Нужно найти такие сайты, на которых информация была бы достаточно полной, возможно, столкнуть разные точки

зрения, разные подходы к решению одних и тех же проблем. Можно использовать в работе веб-редакторы, с помощью которых убирается реклама, ненужные ссылки, следовательно, учащиеся «не забредут», куда не надо, в поисках ответа. Все время на уроке они осваивают и создают информационные ресурсы в соответствии с выбранной ролью.
Шаг 5: имея на листе приблизительный план и основную информацию, приступить к созданию Web-Quest
Вначале выбираем самый простой сайт.

Он должен иметь следующие составляющие:

• Вступление (формулировка темы, обзор всего квеста);

• Центральное задание

Предлагается центральное задание, которое понятно, интересно и выполнимо.

Четко определен итоговый результат самостоятельной или групповой работы

учащегося (например, задана серия вопросов, на которые нужно найти ответы, прописана проблема, которую нужно решить, и указана другая деятельность, которая направлена на переработку и представление результатов, исходя из собранной информации). Определяется итоговый результат самостоятельной работы учащихся, даются общие руководства к дальнейшим действиям.

• Порядок. Роли.

Учащимся должен быть представлен список ролей (от 2 и более), от лица которых они могут выполнить задания. Для каждой роли необходимо прописать план работы и задания.

Все роли можно прописать на текущей странице, а можно вывести список ролей, на каждую из которых выставить ссылку на отдельную страничку сайта.

• Список Интернет-ресурсов

На этой странице предлагаем учащимся ресурсы:

• ссылки на интернет-ресурсы

• энциклопедии

• периодические издания

• библиотеки

• Критерии оценки

Расскажите учащимся, как их работа будет оцениваться. В таблице оценок вы можете указать отдельные рубрики для индивидуальной и групповой работы.

• Работы учащихся

Если вы хотите разместить результаты работы учащихся над веб-квестом (допустим, их презентации по теме квеста, тексты, видео и т.п.), необходимо подготовить на сайте для этого отдельную страничку. Если учащиеся должны на сайт добавлять работы сами, то им необходимо будет дать доступ к редактированию вашего сайта. (они должны

быть соавторами)

• Заключение

Краткое описание того, чему смогут научиться учащиеся, выполнив данный веб-

квест.

Можно включить в раздел и риторические вопросы или дополнительные ссылки, чтобы побудить учащихся расширить свои знания за пределы темы веб-квеста. Веб-квест является достаточно сложной формой работы как для учащихся, так и для преподавателя. У обучаемых он направлен на развитие навыков аналитического и творческого мышления; преподаватель, создающий веб-квест, должен обладать высоким уровнем предметной, методической и инфокоммуникационной компетенции. Но все трудности окупаются необыкновенно интересной работой. В этом направлении я и пытаюсь двигаться.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Веб-квест как новая образовательная технология образовательный веб-квест как средство формирования компетенций обучающихся и учителя iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Образовательный веб-квест (webquest) проблемное задание c элементами ролевой игры, для выполнения которого используются информационные...
Веб-квест как новая образовательная технология образовательный веб-квест как средство формирования компетенций обучающихся и учителя iconВеб-квест как одна из форм организации самостоятельной работы студентов
Самостоятельная учебная работа студентов – это род деятельности, который включает себя поиск источников познания, средства осуществления...
Веб-квест как новая образовательная технология образовательный веб-квест как средство формирования компетенций обучающихся и учителя iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Веб-квест представляет собой ролевую игру. Учащиеся анализируют информацию, преобразовывают ее, а затем демонстрируют знания материала...
Веб-квест как новая образовательная технология образовательный веб-квест как средство формирования компетенций обучающихся и учителя iconОбразовательный квест-проект
Кульман Е. Г., учителя химии и биологии высшей квалификационной категории маоу сош «Диалог»
Веб-квест как новая образовательная технология образовательный веб-квест как средство формирования компетенций обучающихся и учителя iconПрезентация «Разработка веб-приложений»
В ходе работы, в течении данного семестра мы изучали технологии веб-программирования и верстки позволяющие делать стабильные, удобные...
Веб-квест как новая образовательная технология образовательный веб-квест как средство формирования компетенций обучающихся и учителя iconРеферат 3 3 Содержание 4 4 Определения 5 5 Введение 6 6 Основная...
В ходе работы, в течении данного семестра мы изучали технологии веб-программирования и верстки позволяющие делать стабильные, удобные...
Веб-квест как новая образовательная технология образовательный веб-квест как средство формирования компетенций обучающихся и учителя icon№4 “взаимодействие приложний на основе веб-сервисов. Технология wcf microsoft” Цель работы
Стандарты веб-сервисов определяют формат сообщений, интерфейс, которому передается сообщение, правила привязки содержания сообщения...
Веб-квест как новая образовательная технология образовательный веб-квест как средство формирования компетенций обучающихся и учителя iconВеб-портфолио учителя как импульс к его саморазвитию
Моу тамбовская средняя общеобразовательная школа Терновского района Воронежской области
Веб-квест как новая образовательная технология образовательный веб-квест как средство формирования компетенций обучающихся и учителя iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Открытие веб-лаборатории по разработке веб-ориентированных систем автоматизации бизнес-процессов
Веб-квест как новая образовательная технология образовательный веб-квест как средство формирования компетенций обучающихся и учителя iconИспользование технологии веб-портфолио в образовательном процессе
С 2012 года – научный руководитель ит-проекта создания и развития социальной сети для ведения веб-портфолио 4portfolio ru
Веб-квест как новая образовательная технология образовательный веб-квест как средство формирования компетенций обучающихся и учителя iconС. А. Кондаков Интерактивные лабораторные работы как средство формирования...
В результате освоения образовательного модуля «Физика» у бакалавров направления 230100 – «Информатика и вычислительная техника» должны...
Веб-квест как новая образовательная технология образовательный веб-квест как средство формирования компетенций обучающихся и учителя iconЭтих проблем. Другими словами, он заставляет вас иметь дело с реальностью....
Хотите создать успешное веб приложение? Тогда пришло время для подхода «Getting Real», легковесного, быстрого и в целом лучшего пути...
Веб-квест как новая образовательная технология образовательный веб-квест как средство формирования компетенций обучающихся и учителя iconВнеаудиторная работа по литературе как средство формирования ключевых...
Работая со студентами колледжа, которые выбрали себе профессию педагога, невольно задумываешься о том, как сохранить идеалы и любовь...
Веб-квест как новая образовательная технология образовательный веб-квест как средство формирования компетенций обучающихся и учителя iconАналитический отчет учителя истории и обществознания мкоу «Глубоковская...
Музей, который не только может, но и должен стать эффективным средством реализации требований фгос
Веб-квест как новая образовательная технология образовательный веб-квест как средство формирования компетенций обучающихся и учителя iconРусский язык и культура речи
Как средство формирования общекультурных и профессиональных компетенций при подготовке бакалавров различных специальностей
Веб-квест как новая образовательная технология образовательный веб-квест как средство формирования компетенций обучающихся и учителя iconФорсайт проект «Использование образовательных веб-квестов в работе педагога»
Одной из технологий, помогающих в реализации этой цели, является использование образовательных веб-квестов


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск