Рабочая программа Учебной дисциплины





Скачать 467.03 Kb.
НазваниеРабочая программа Учебной дисциплины
страница1/4
Дата публикации23.03.2015
Размер467.03 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Информатика > Рабочая программа
  1   2   3   4


Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования города Москвы

«Московский городской педагогический университет»

Институт математики и информатики

Кафедра информатизации образования

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Учебной дисциплины
КИНО И ТЕЛЕВИДЕНИЕ КАК СРЕДСТВА ВОСПИТАНИЯ И РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ
Для направления подготовки 050100.62 Педагогическое образование

(указываются код и наименование направления/специальности)
Профиля

Дошкольное образование

(указываются наименование профиля)
Квалификация (степень) выпускника

бакалавриат

(указывается квалификация (степень) выпускника в соответствии с ФГОС ВПО)
Форма обучения

Очная

(очная, очно-заочная, заочная)


Москва 2013

Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки 050100.62 Педагогическое образование

Разработчики:

Кафедра информатизации образования ИМИ ГБОУ ВПО МГПУ

Доцент О.А.Богданова

___________________ __________________ _____________________

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)

___________________ _________________ _____________________

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)

Рецензенты:

____________________ ___________________ _________________________

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)

____________________ ___________________ _________________________

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)

Программа одобрена на заседании кафедры

____________________________________________

Протокол № ______ от «_____» _______________ 2013 г.

Зав. кафедрой: профессор Гриншкун В.В.

(должность и Ф.И.О.)




© ГБОУ ВПО МГПУ, 2013

© Кафедра информатизации образования, 2013


  1. Цели и задачи освоения дисциплины: Кино и телевидение как средства воспитания и развития детей и подростков

(указываются цели освоения дисциплины (модуля) соотнесенные с общими целями ООП ВПО)

Современное состояние общества, в частности его информационный характер, порождает необходимость введения элементов медиапедагогики в воспитательный процесс детей и подростков. Медиапедагогика призвана привить детям навыки правильного общения с различными медиа, а также расширяет представление об арсенале средств воспитания и развития детей и подростков.

Не секрет, что одними из наиболее доступных и распространенных на сегодняшний день в нашей стране медиа являются кино и телевидение. Их потенциал в воспитательном процессе давно известен преподавателям, однако недостаточно систематизирован.

Изучение дисциплины призвано подготовить к решению профессиональных задач в соответствии с профильной направленностью ООП бакалавриата и видами профессиональной деятельности; донести до будущих педагогов, что кино и телевидение способны выполнять две стратегические цели педагогического процессе. Первая – повышение эффективности педагогической деятельности при помощи грамотно подобранного материала. Вторая – повышение качества подготовки специалистов с новым типом мышления, соответствующим требованиям информационного общества.
Задачами обучения данному курсу являются:

  1. Формирование базовых представлений о медиапедагогике.

  2. Определение роли и места кино и телевидения в современном мире в целом и в педагогике, в частности;

  3. Формирование представления о характере кино- и телепродкции, пригодной для использования в педагогическом процессе и методах оценки их качества;

  4. Ознакомление педагогов с положительными и отрицательными аспектами использования кино и телевидения в педагогике;

  5. Формирование представлений об общих методов применения кино- и телепродкции, релевантных целям и задачам педагогического процесса;

  6. Описание возрастных особенностей процесса восприятия и усвоения информации, транслируемой посредствам кино и телевидения, а также ее возможного воздействия на психику детей и подростков.

  7. Обучение педагогов стратегии практического кино и телевидения как средства воспитания детей и подростков.

  8. Выработка у педагогов устойчивой мотивации к использованию кино и телевидения в педагогическом процессе;

  9. Выравнивание возможностей разных педагогов в области применения средств кино и телевидения в своей профессиональной деятельности.


2. Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина «Кино и телевидение как средства воспитания и развития детей и подростков» относится к вариативной части профессионального цикла математических и естественнонаучных дисциплин.

Курс базируется на знаниях, умениях и навыках, приобретенных студентами в процессе изучения дисциплин в области информатизации образования, аудиовизуальных технологий, психологии, педагогики.

(указывается цикл, к которому относится дисциплина; формулируются требования к входным знаниям, умениям и компетенциям студента, необходимым для ее изучения; определяются дисциплины, для которых данная дисциплина является предшествующей)
3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

ОК-1 – владением культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения

ОК-6 – способностью логически верно выстраивать устную и письменную речь

ОК-8 – готовностью использовать основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации, готовностью работать с компьютером как средством управления информацией

ОК-9 – способностью работать с информацией в глобальных компьютерных сетях

ОПК-1 – осознанием социальной значимости своей будущей профессии, обладанием мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности
(указываются в соответствии с матрицей компетенций ООП ВПО)
В результате изучения дисциплины студент должен:
Знать:

Историю возникновения и развития искусства кино и телевидения в целом, а также детского и образовательного кино и телевидения. Современные технологии создания, трансляции и демонстрации кино- и телепродукции. Возрастные особенности процесса восприятия и усвоения информации, транслируемой посредствам кино и телевидения, а также ее возможного воздействия на психику детей и подростков. Преимущества и недостатки использования кино и телевидения в педагогике. Целесообразность и эффективность их использования как средств воспитания и развития детей и подростков. Стратегии и методики интеграции элементов кино и телеискусства в педагогический процесс.

Уметь:

Определять, находить, оценивать и грамотно применять кино- и телепродукцию, отвечающую основным целям, здачам и требованиям воспитательного процесса детей и подростков.

Владеть:

Базовыми методиками и стратегиями применения кино- и телепродукции в педагогическом процессе.
4. Объем дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Всего часов/

зачетных единиц

Семестры

Аудиторные занятия (всего)

36

36










В том числе:
















Лекции

18

18










Практические занятия (ПЗ)
















Семинары (С)

18

18










Лабораторные работы (ЛР)
















Самостоятельная работа (всего)

36

36










В том числе:
















Указываются виды самостоятельной работы
















Подготовка к коллоквиуму
















Подготовка реферата

36

36










Подготовка к деловой игре
















Решение задач и т.д.
















Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен)
















Общая трудоемкость часы

зачетные единицы

72

72










2

2










(Виды учебной работы указываются в соответствии с учебным планом)

5. Структура и содержание дисциплины

5.1. Разделы дисциплин и виды занятий




п/п

Наименование раздела дисциплины

(элемента модуля)

Лекции

Практические занятия

Лабораторные занятия

Семинары

СРС

Всего




Лекция 1. История возникновения и развития искусства кино.

2










2

4




Семинар 1. Современные технологии в кино.










2










Лекция 2. Отечественное кино для детей и подростков.


2










2

4




Семинар 2. Киносказки. Их место в воспитании дошкольников.










2










Лекция 3. Зарубежное семейное кино.


2










2

4




Семинар 3. Отличие семейного кино от кино для детей. Влияние семейных кинопросмотров на развитие детей и подростков.










2










Лекция 4. Детская мультипликация.


2










2

4




Семинар 4. Классическая отечественная и зарубежная мультипликация. Аналоговая и компьютерная анимация.










2










Лекция 5. Воспитание развития дошкольников посредствам киноискусства.

2










2

4




Семинар 5. Возрастные особенности восприятия экранной продукции.










2










Лекция 6. История возникновения и развития искусства телевидения.

2










2

4




Семинар 6. Современные технологии на телевидении. Цифровое телевидение.










2










Лекция 7. Отечественные телеканалы для детей.

2










2

4




Семинар 7. Презентация проекта: «Детское телевидение»










2










Лекция 8. Зарубежные познавательные телепрограммы.

2










2

4




Семинар 8. Анализ зарубежной образовательной телепрограммы.










2










Лекция 9. Положительные и отрицательные аспекты влияния телевидения на детей.

2










2

4




Семинар 9. Влияние телерекламы на детей и подростков.










2








5.2. Содержание разделов дисциплины


п/п

Наименование раздела дисциплины (элемента модуля)

Содержание раздела




Лекция 1. История возникновения и развития искусства кино.

Понятие медиапедагогики. Экранные искусства в контексте медиапедагогики. Изобретение киноаппарата. Дозвуковое кино. Появление звука и цвета в кино. Современное состояние киноискусства. Видовые и жанровые особенности кино. Идеология в кино.




Семинар 1. Современные технологии в кино.

Применение комбинированных съемок для реализации художественных задач фильма. Возможности компьютерных технологий в кинопроизводстве. Интернет-кинотеатры.




Лекция 2. Отечественное кино для детей и подростков.

Этапы становления и развития детского кинематографа. Актуальное состояние детского кинематографа. Ребенок как кинозритель. Особенности создания фильмов для детей. Детские киножурналы. Фильмы о детях и подростках. Проект списка ста отечественных фильмов, рекомендованных к просмотру детьми и подростками.




Семинар 2. Киносказки. Их место в воспитании дошкольников.

Дидактическая направленность киносказки. Отличие литературной сказки и киносказки. Повествовательная и ценностная структура (кино)сказки. Традиция советского кино для детей и современная киносказка.




Лекция 3. Зарубежное семейное кино.


Ценностные и идеологические особенности семейного кино. Специфика создания семейных фильмов. Традиции семейных кинопросмотров. Мастера зарубежного семейного кино.




Семинар 3. Отличие семейного кино от кино для детей. Влияние семейных кинопросмотров на развитие детей и подростков.

Анализ зарубежных фильмов для семейного кинопросмотра. Отличия американского и западноевропейского семейного кинематографа.




Лекция 4. Детская мультипликация.

История мультипликации. Мультфильмы для детей и взрослых. Разные виды мультипликации (рисованная, кукольная и т.д.). 2D и 3D анимация. Особенности восприятия детьми мультипликационных фильмов.




Семинар 4. Классическая отечественная и зарубежная мультипликация. Аналоговая и компьютерная анимация.

Составление аннотированной мультипликационной фильмографии для детей определенной возрастной категории с учетом психологических особенностей возраста. Отечественные и зарубежные мастера мультипликации.




Лекция 5. Воспитание развития дошкольников посредствам киноискусства.

Педагогические возможности кинематографа. Проект списка ста отечественных фильмов, рекомендованных к просмотру детьми и подростками.




Семинар 5. Возрастные особенности восприятия экранной продукции.

Анализ предложенного списка ста фильмов для детей и подростков. Составление и защита собственного списка для детей дошкольного возраста.




Лекция 6. История возникновения и развития искусства телевидения.

Передача изображения на расстоянии. Изобретение телевидения. Особенности развития телевидения в разных странах. История отечественного телевидения. Телевидение как основное средство информатизации.




Семинар 6. Современные технологии на телевидении. Цифровое телевидение.

Центральное, кабельное, спутниковое телевещание. Интернет-телевидение. Особенности восприятия телевизионного 2D и 3D изображения на телеэкране. Проект цифрового телевидения.




Лекция 7. Отечественные телеканалы для детей.

Познавательные и развивающие телепередачи советского периода. Особенности телепередач для самых маленьких. История развития отечественного детского телевидения. Современное состояние отечественного телевидения для детей и подростков. Оценка качества телевизионной продукции для детей.




Семинар 7. Презентация проекта: «Детское телевидение»

Разработка, презентация и защита собственного проекта детского телеканала.




Лекция 8. Зарубежные познавательные телепрограммы.

Индустрия научно-популярного телепроизводства. Компания BBC как ведущий производитель познавательных телепрограмм. Познавательные и научно-популярные телеканалы: National Geographic, Discovery и т.д. Лицензионные развивающие и познавательные телепередачи на отечественном телевидении.




Семинар 8. Анализ зарубежной образовательной телепрограммы.

Анализ возможностей применения одной из зарубежных образовательных телепрограмм на занятиях с дошкольниками. Составление сценария занятия с использованием анализируемой телепередачи.




Лекция 9. Положительные и отрицательные аспекты влияния телевидения на детей.

Психофизиологические особенности восприятия телепродукции детьми разного возраста. Санитарно-гигиенические нормы просмотра телепередач детьми разного возраста. Возрастной ценз на телевидении.




Семинар 9. Влияние телерекламы на детей и подростков.

Ценностная структура современной телерекламы. Влияние телерекламы на детскую психику. Клиповое и линиарное мышление. Использование образа ребенка в рекламе. Анализ рекламного ролика.


5.3. Компетенции обучающегося, формируемые в процессе освоения дисциплины (дисциплинарного модуля)

ОК-1 – владением культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения

ОК-6 – способностью логически верно выстраивать устную и письменную речь

ОК-8 – готовностью использовать основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации, готовностью работать с компьютером как средством управления информацией

ОК-9 – способностью работать с информацией в глобальных компьютерных сетях

ОПК-1 – осознанием социальной значимости своей будущей профессии, обладанием мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности



Наименование дисциплинарного модуля

Количество часов /зачетных единиц

Формируемые компетенции

Общее количество компетенций

Лекция 1. История возникновения и развития искусства кино.

2

ОК-1

0К-6
















2

Семинар 1. Современные технологии в кино.

2

ОК-1

ОК-8

ОК-9













3

Лекция 2. Отечественное кино для детей и подростков.


2

ОК-8

ОК-9
















2

Семинар 2. Киносказки. Их место в воспитании дошкольников.

2

ОК-1

ОК-6

ОПК-1













3

Лекция 3. Зарубежное семейное кино.


2

ОК-8

ОК-9

ОПК-1













3

Семинар 3. Отличие семейного кино от кино для детей. Влияние семейных кинопросмотров на развитие детей и подростков.

2

ОК-6

ОК-9

ОПК-1













3

Лекция 4. Детская мультипликация.


2

ОК-8

ОК-9

ОПК-1













3

Семинар 4. Классическая отечественная и зарубежная мультипликация. Аналоговая и компьютерная анимация.

2

ОК-6

ОК-8

ОК-9













3

Лекция 5. Воспитание развития дошкольников посредствам киноискусства.

2

ОК-1

ОК-8

ОК-9













3

Семинар 5. Возрастные особенности восприятия экранной продукции.

2

ОК-1

ОК-6

ОК-9













3

Лекция 6. История возникновения и развития искусства телевидения.

2

ОК-6

ОК-8

ОПК-1













3

Семинар 6. Современные технологии на телевидении. Цифровое телевидение.

2

ОК-6

ОК-9

ОПК-1













3

Лекция 7. Отечественные телеканалы для детей.

2

ОК-8

ОК-9

ОПК-1













3

Семинар 7. Презентация проекта: «Детское телевидение»

2

ОК-6

ОК-8

ОК-9













3

Лекция 8. Зарубежные познавательные телепрограммы.

2

ОК-1

ОК-8

ОК-9













3

Семинар 8. Анализ зарубежной образовательной телепрограммы.

2

ОК-1

ОК-6

ОК-9













3

Лекция 9. Положительные и отрицательные аспекты влияния телевидения на детей.

2

ОК-6

ОК-8

ОПК-1













3

Семинар 9. Влияние телерекламы на детей и подростков.

2

ОК-6

ОК-9

ОПК-1













3
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа Учебной дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины гражданское процессуальное право...
Рабочая программа учебной дисциплины одобрена на заседании кафедры трудового, экологического права и гражданского процесса
Рабочая программа Учебной дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины материаловедение 2013 рабочая...
Рабочая программа учебной дисциплины «Материаловедение» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа Учебной дисциплины iconРабочей программы учебной дисциплины рабочая программа учебной дисциплины «Конкурентное право»
Требования к подготовленности обучающегося к освоению содержания учебной дисциплины (пререквизиты)
Рабочая программа Учебной дисциплины iconРабочей программы учебной дисциплины рабочая программа учебной дисциплины «Конкурентное право»
Требования к подготовленности обучающегося к освоению содержания учебной дисциплины (пререквизиты)
Рабочая программа Учебной дисциплины iconРабочей программы учебной дисциплины рабочая программа учебной дисциплины «Банковское право»
Требования к подготовленности обучающегося к освоению содержания учебной дисциплины (пререквизиты)
Рабочая программа Учебной дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины литература название учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее фгос)...
Рабочая программа Учебной дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины химия 2012г рабочая программа...
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ярославской области
Рабочая программа Учебной дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины физика 2012 рабочая программа...
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ярославской области Пошехонский сельскохозяйственный...
Рабочая программа Учебной дисциплины iconРабочей программы учебной дисциплины рабочая программа учебной дисциплины...
Требования к подготовленности обучающегося к освоению содержания учебной дисциплины (пререквизиты)
Рабочая программа Учебной дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины бд02. Литература
Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины
Рабочая программа Учебной дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины математика 2013 рабочая программа...
Рабочая программа учебной дисциплины «Математика» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа Учебной дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины Основная образовательная программа...
...
Рабочая программа Учебной дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины русский язык 2015 г рабочая...
Рабочая программа учебной дисциплины «Русский язык» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа Учебной дисциплины iconПрограммы учебной дисциплины 4 структура и содержание учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины Основы микробиологии и иммунологии является частью основной профессиональной образовательной...
Рабочая программа Учебной дисциплины iconПаспорт рабочей программы учебной дисциплины 4 структура и содержание учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с фгос спо...
Рабочая программа Учебной дисциплины iconТематический план учебной дисциплины Учебно-методическое обеспечение...
Фгбоу впо «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск