Скачать 212.44 Kb.
|
Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики" Факультет Прикладной политологии Программа дисциплины «Кризисный Public Relations» для направления / специальности 030200.62 «Политология» подготовки магистра для магистерской программы «Прикладная политология» Автор программы: Пескова О.Ю., доцент, Peskova@cros.ru Одобрена на заседании кафедры интегрированных коммуникаций «___»____________ 20 г Зав. кафедрой Зверев С.А. Рекомендована секцией УМС политология «___»____________ 20 г Председатель Миронюк М.Г. Утверждена УС факультета прикладной политологии «___»_____________20 г. Ученый секретарь Пильгун М.А. Москва, 2012 Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы. Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности. Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов специальности 030200.62 «Политология» подготовки магистра, обучающихся по магистерской программе «Прикладная политология». Программа разработана в соответствии с:
1Цели освоения дисциплиныЦелями освоения дисциплины “Кризисный Public Relations” являются формирование у студентов целостного представления о современных технологиях, применяемых в российской и международной практике Public Relations в кризисных ситуациях, изучение тенденций развития рынка и технологий кризисного PR, освоение эффективного PR-инструментария для продвижения интересов политических, корпоративных и потребительских брендов в условиях коммуникационного кризиса. Программа курса построена на изучении основ теории коммуникации и классических технологий кризисного PR с акцентом на знакомство с конкретными примерами-кейсами из современной российской и зарубежной практики. Важными компонентами программы являются изучение эволюционирования технологий управления коммуникациями в связи с появлением и развитием принципиально новой коммуникационной среды – блогосферы, социальных сетей, digital-коммуникаций, - а также отношений аудитории и бренда (организации, корпорации, продукта, персоны) с учетом современных достижений и изысканий в области PR. Задачи курса Основные задачи курса определяются современным пониманием идеологии, философии и принципов работы PR-специалистов в условиях кризиса, оценкой роли коммуникационных технологий в управлении современным обществом и нейтрализации коммуникационных кризисов, а также пониманием возможности применения этих знаний в практической деятельности. Освоение курса позволит студентам прогнозировать, оценивать кризисные явления, а также планировать антикризисные мероприятия, в первую очередь в прикладном контексте — с целью получения практических навыков в будущей профессиональной деятельности. Важной задачей обучения является развитие навыков творческого мышления, умения прогнозировать развитие социальных и коммуникативных процессов, решения конкретных задач с помощью современных технологий антикризисного PR. 2Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплиныВ результате освоения дисциплины студент должен:
В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:
3Место дисциплины в структуре образовательной программыДля специализаций 030200.68 Политология, подготовки магистра настоящая дисциплина является дисциплиной по выбору. Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах: «Репутационный менеджмент», «Связи с общественностью в государственных структурах», «Построение корпоративного и персонального имиджа», «Коммуникативные технологии формирования общественного мнения», «Политический консалтинг». Для освоения учебной дисциплины, студенты должны владеть следующими знаниями и компетенциями:
Также студенты должны обладать следующими умениями, знаниями и навыками:
4Тематический план учебной дисциплины
5Формы контроля знаний студентов
5.1Критерии оценки знаний, навыков
Применяются следующие образовательные технологии: совместный brain-storming (групповая работа), промежуточный контроль разработки PR-стратегии (студент получает задание, на протяжении курса дистанционно проверяется правильность выполнения работы, по выполнению работы – проводится презентация и защита PR-стратегии на семинаре). 5.2Порядок формирования оценок по дисциплине Преподаватель оценивает работу студентов на семинарских и практических занятиях: участие в групповой дискуссии, brain-storming, деловых играх, правильность решения PR-задач на семинаре. Оценки за работу на семинарских и практических занятиях преподаватель выставляет в рабочую ведомость. Накопленная оценка по 10-ти балльной шкале за работу на семинарских и практических занятиях определяется перед промежуточным или итоговым контролем - Оаудиторная. Преподаватель оценивает самостоятельную работу студентов: Релевантность PR-решения поставленным задачам, адекватность предлагаемого PR-инструментария, креативность, глубина анализа, оформление презентации. Оценки за самостоятельную работу студента преподаватель выставляет в рабочую ведомость. Накопленная оценка по 10-ти балльной шкале за самостоятельную работу определяется перед промежуточным или итоговым контролем – Осам. работа. Накопленная оценка за текущий контроль учитывает результаты студента по текущему контролю следующим образом: Онакопленная= k1* Отекущий + k2* Оауд + k3* Осам.работа где Отекущий рассчитывается как взвешенная сумма всех форм текущего контроля, предусмотренных в РУП Отекущий = n1·Оэссе + n2·Одз ; Способ округления накопленной оценки текущего контроля: арифметический, в пользу студента. Результирующая оценка за дисциплину рассчитывается следующим образом: Опромежуточная i = m1·Отекущая i этапа + m2·Опромежуточный зачет/экзамен Где Отекущая i этапа рассчитывается по приведенной выше формуле Онакопленная Итоговая= (Опромежуточная 1+ Опромежуточная 2+ Онакопленная 3):на число модулей Где Опромежуточная 1+ Опромежуточная 2 – промежуточные оценки этапов 1 и 2, а Онакопленная 3 – накопленная оценка последнего этапа перед итоговым зачетом/экзаменом Способ округления накопленной оценки промежуточного (итогового) контроля в форме экзамена: арифметический, в пользу студента. Студент имеет возможность пересдать низкие результаты за текущий контроль или работу на занятиях, самостоятельную работу. На пересдаче студенту не предоставляется возможность получить дополнительный балл для компенсации оценки за текущий контроль. На зачете студент может получить дополнительный вопрос (дополнительную практическую задачу, решить к пересдаче домашнее задание), ответ на который оценивается в 1 балл. В диплом выставляет результирующая оценка по учебной дисциплине, которая формируется по следующей формуле: Орезульт = k1·Онакопл + k2·Оитоговый Способ округления результирующей оценки по учебной дисциплине: арифметический, в пользу студента. ВНИМАНИЕ: оценка за итоговый контроль блокирующая, при неудовлетворительной итоговой оценке она равна результирующей. 6Содержание дисциплиныРаздел 1. Кризисный PR: Теоретический аспект Тема 1. Кризис репутации и кризис доверия: определения, причины, последствия. Типология кризисов и их классификация. Организационный кризис. Понятия кризиса и причины его возникновения. Восстановление репутации и доверия после кризиса. Распределение ролей в кризисе. Социальные кризисы и их определения. Предотвращение социальных кризисов методами PR. Тема 2. Анализ кризисной ситуации: внешние и внутренние признаки. Мониторинг средств массовой информации. Анализ внутренних и внешних источников информации. Методы диагностики в кризисном PR. Анализ по методу SWOT. Анализ коммуникационных каналов. Кризисный мониторинг. Тема 3. Кризисный PR: понятия, содержание, принципы антикризисного реагирования. Основное содержание понятия «Кризисный PR». Основные функции, задачи. Руководство по кризисным ситуациям (Crisis Manual), структура, ключевые понятия, правила формирования пакета антикризисной документации. Факторы и условия, влияющие на эффективность кризисного PR. Тема 4. «Черный» PR: основные формы, методы и инструменты. Влияние «черного» PR на репутацию компании. Методы противодействия информационным атака и «черным» PR-технологиям. Принципы работы в ситуации кризиса, спровоцированного атаками конкурентов и методы защиты. Раздел 2. Кризисный PR: Практический аспект Тема 5. Технологии и инструменты кризисного PR: зарубежная и российская практика. Удачи и провалы крупнейших транснациональных и отечественных компаний по преодолению кризисов. Сравнение принципов работы в России и за рубежом. «Правило Тайлнола». Специфика взаимодействия со СМИ и активистами блогосферы. Классические инструменты и digital-технологии. Тема 6. Практика кризисного PR: планирование, реализация, оценка. Разработка антикризисной стратегии: структура, цели и задачи, основные компоненты, этапы. Отличия антикризисных от стратегий по управлению репутацией. Ключевые целевые аудитории и каналы коммуникации в кризисе. Роль топ-менеджмента и PR-консультанта в системе управления кризисными ситуациями. Принципы работы с персоналов и внутренние коммуникации в кризисе. Тема 7. Media Relations в кризисе: сущность, принципы, практические рекомендации. Контроль каналов коммуникации. Принципы оперативности и открытости при реагировании. Основные пресс-материалы для работы в кризисной ситуации: пресс-релиз, заявление, Q&A и др. Наиболее эффективные инструменты Media Relations. Сравнение зарубежной и российской практики работы со СМИ. Тема 8. Работа с New Media и Social Media в кризисе: сущность, принципы, практические рекомендации. Роль информации в диагностике и управлении кризисами. Сравнение принципов работы с журналистами и блогерами, определение наиоболее релевантных и эффективных инструментов. Лидеры общественного мнения и выстраивание системы взаимодействия с ними. Раздел 3. Кризисный PR. Прикладной аспект Тема 9. Кризисный PR в управлении репутацией компании / организации. Факторы, симптомы и причины кризисов в организации. Особенности антикризисного PR в бизнесе (корпоративная идентичность, идеология, философия компании). Формирование кризисной команды. Оценка и прогнозирование развития кризиса. Распространенные ошибки, которые делает компания в кризисной ситуации. Методы защиты репутации. Тема 10. Технологии кризисного менеджемента в брендинге: зарубежная и российская практика. Специфика работы с потребительскими брендами и особенности кризисов в сфере consumer relations. Подходы к выявлению причин кризисов. Управление слухами. Обратная связь с потребителем. Принципы PR-работы с потребителями. Тема 11. Государственный (страновой) PR и кризисы: практические кейсы. Роль имиджа государства в системе межгосударственных отношений. Построение странового бренда и развитие имиджа государства. Публичная дипломатия. Работа с экспертными центрами и think tanks. Крупнейшие игроки рынка странового PR. Лучшие кампании и самые громкие провалы в области построения государственного имиджа. «Грязные» политические технологии, «друзья» и «враги» на политической авансцене. Роль антикризисных коммуникаций в управлении имиджем страны. Отличия антикризисного PR в государственных и бизнес- структурах. Тема 12. Персональный имидж и PR-работа в кризисных ситуациях: эффективные инструменты и лучшие кейсы. Особенности кризисных ситуации в политике, бизнесе, культурной и общественной сфере. Методы коррекции имиджа. Противодействие акциям «черного» PR. 7Образовательные технологииПри реализации учебной работы используются различные образовательные технологии: активные и интерактивные формы проведения занятий – деловые и ролевые игры («стратегия», «креативный штурм», «информационная война» и др.), разбор практических задач и кейсов, тренинги, мастер-классы, практические задачи по реальным проектам и кейсам. 8Оценочные средства для текущего контроля и аттестации студента8.1Тематика заданий текущего контроляПримерные вопросы/ задания для коллоквиума:
8.2Вопросы для оценки качества освоения дисциплиныПримерный перечень вопросов к зачету по всему курсу.
9Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины9.1Базовый учебник
9.2Основная литература
9.3Дополнительная литератураИсточник в Интернете:
10Материально-техническое обеспечение дисциплиныДля практических занятий, лекций, семинаров требуется оборудование для презентаций – проектов, экран, ноутбук. Для занятий по digital-коммуникаций требуется оборудованный компьютерный класс с подключением к Интернету. |
Программа дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки/ специальности,... | Программа дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки для... | ||
Программа дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/... Т. Г. Морозова, доктор географических наук, профессор взфэи, кафедра «Региональная экономика» | Программа дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/... Учебно-методическое пособие по курсу «Философия права». Таганрог: Изд-во трту, 2005. 23 с | ||
Программа дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки/ специальности... | Программа дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки/ специальности... | ||
Программа дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки/ специальности... | Программа дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/... Программа предназначена для студентов направления 032100. 62 «Востоковедение, африканистика» подготовки бакалавра, изучающих Материальную... | ||
Программа дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/... Программа предназначена для студентов направления 032100. 62 «Востоковедение, африканистика» подготовки бакалавра, изучающих Материальную... | Программа дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки/ специальности... | ||
Программа дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки/ специальности... | Программа дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки бакалавров... | ||
Программа дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки бакалавров... | Программа дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/... Программа дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/ специальности [код направления подготовки и «Название направления... | ||
Программа дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов для направления 010300. 62... | Программа дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 032100. 62 «Востоковедение,... |