Программа дисциплины [Кризисный пр] для направления/ специальности [код направления подготовки и «Название направления подготовки»





Скачать 212.44 Kb.
НазваниеПрограмма дисциплины [Кризисный пр] для направления/ специальности [код направления подготовки и «Название направления подготовки»
Дата публикации24.03.2015
Размер212.44 Kb.
ТипПрограмма дисциплины
100-bal.ru > Информатика > Программа дисциплины



Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Программа дисциплины [Кризисный ПР] для направления/ специальности
[код направления подготовки и «Название направления подготовки» ] подготовки бакалавра/ магистра/ специалиста






Правительство Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
"Национальный исследовательский университет
"Высшая школа экономики"

Факультет Прикладной политологии

Программа дисциплины «Кризисный Public Relations»


для направления / специальности 030200.62 «Политология» подготовки магистра

для магистерской программы «Прикладная политология»

Автор программы:

Пескова О.Ю., доцент, Peskova@cros.ru
Одобрена на заседании кафедры интегрированных коммуникаций «___»____________ 20 г

Зав. кафедрой Зверев С.А.
Рекомендована секцией УМС политология «___»____________ 20 г

Председатель Миронюк М.Г.
Утверждена УС факультета прикладной политологии «___»_____________20 г.

Ученый секретарь Пильгун М.А.

Москва, 2012

Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы.
Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов специальности 030200.62 «Политология» подготовки магистра, обучающихся по магистерской программе «Прикладная политология».
Программа разработана в соответствии с:

  • Стандарт НИУ http://www.hse.ru/data/2012/04/11/1251674834/OrOs%20Politiologia%20mag.pdf) ]

  • Образовательной программой 030200.68 Политология, подготовки магистра.

  • Рабочим учебным планом университета по направлению 030200.68 Политология, утвержденным в 2012г.

1Цели освоения дисциплины


Целями освоения дисциплины “Кризисный Public Relations” являются формирование у студентов целостного представления о современных технологиях, применяемых в российской и международной практике Public Relations в кризисных ситуациях, изучение тенденций развития рынка и технологий кризисного PR, освоение эффективного PR-инструментария для продвижения интересов политических, корпоративных и потребительских брендов в условиях коммуникационного кризиса.

Программа курса построена на изучении основ теории коммуникации и классических технологий кризисного PR с акцентом на знакомство с конкретными примерами-кейсами из современной российской и зарубежной практики. Важными компонентами программы являются изучение эволюционирования технологий управления коммуникациями в связи с появлением и развитием принципиально новой коммуникационной среды – блогосферы, социальных сетей, digital-коммуникаций, - а также отношений аудитории и бренда (организации, корпорации, продукта, персоны) с учетом современных достижений и изысканий в области PR.

Задачи курса

Основные задачи курса определяются современным пониманием идеологии, философии и принципов работы PR-специалистов в условиях кризиса, оценкой роли коммуникационных технологий в управлении современным обществом и нейтрализации коммуникационных кризисов, а также пониманием возможности применения этих знаний в практической деятельности.

Освоение курса позволит студентам прогнозировать, оценивать кризисные явления, а также планировать антикризисные мероприятия, в первую очередь в прикладном контексте — с целью получения практических навыков в будущей профессиональной деятельности.

Важной задачей обучения является развитие навыков творческого мышления, умения прогнозировать развитие социальных и коммуникативных процессов, решения конкретных задач с помощью современных технологий антикризисного PR.

2Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины


В результате освоения дисциплины студент должен:

  • Знать теоретические и методологические основы моделирования кризисных PR-кампаний в различных сферах политической, экономической и социальной деятельности;

  • Уметь применять полученные базовые знания на практике: анализировать информационно-коммуникационное пространство и разрабатывать антикризисную PR-стратегию;

  • Приобрести навыки применения различных инструментов кризисного PR для решения практических задач в различных областях (управление репутацией компании, бренда, персоны, государственный PR).


В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:

Компетенция

Код по ФГОС/ НИУ

Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)

Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции

Знание теоретических и методологических основ моделирования и реализации кризисных PR-кампаний в различных сферах политической, экономической и социальной деятельности


ОК-1

Студент владеет основным понятийным аппаратом, знает основные компоненты и инструментарий современных технологий кризисного PR;

имеет представление об основных изменениях в эволюции управления общественными связями в кризисных ситуациях;

обладает знанием технологий антикризисного PR для работы в различных средах: традиционные СМИ, New Media, Social Media;

воспроизводит принципы работы в различных профессиональных областях PR: в бизнесе, в государственном управлении, в общественных организациях и др.

Знакомство слушателей с теорией и практикой современного кризисного PR с включением кейсов из опыта российских и зарубежных корпораций, правительственных структур и общественных организаций;

Обучение в формате лекций и семинаров;

Обучение в формате самостоятельной работы с обязательным обсуждением результатов данной работы в формате семинара.


Умение применять полученные базовые знания на практике: анализировать информационно-коммуникационное пространство и разрабатывать антикризисную PR-стратегию


ОК-1

Студент использует различные методы для анализа коммуникационной среды субъекта коммуникации;

распознает специфику различных аудиторий воздействия при реализации антикризисных PR-кампаний;

владеет современными методами анализа и построения системы внутренних и внешних коммуникаций.

Обучение слушателей различным методам анализа: медиа-статистика, медиа-аналитика, SWOT-анализ, контент-анализ и др.;

Знакомство с основными документами, принятыми в антикризисном PR-консалтинге: аналитическая записка, PR-стратегия, креативная концепция и др.;

Обучение в формате лекций и семинаров;

Обучение в формате самостоятельной работы с обязательным обсуждением результатов данной работы в формате семинара.

Владение различными инструментами кризисного PR для решения практических PR-задач в различных областях (управление репутацией компании, бренда, персоны, государственный PR и др.)

ОК-1

Студент применяет навыки самостоятельного планирования антикризисных PR-кампаний;

распознает методологические подходы к управлению антикризисными коммуникациями в различных областях;

умеет обосновывать наиболее эффективные методы воздействия на целевые группы;

оценивает выбор инструментов реализации антикризисных PR-кампаний;

владеет методами оценки результатов PR-деятельности.

Знакомство слушателей с методами построения коммуникационных матриц, инструментами реализации антикризисной PR-программы, оценки эффективности PR-кампании;

Обучение технологиям работы при решении различных PR-задач;

Обучение в формате лекций и семинаров;

Обучение в формате самостоятельной работы с обязательным обсуждением результатов данной работы в формате семинара.

3Место дисциплины в структуре образовательной программы


Для специализаций 030200.68 Политология, подготовки магистра настоящая дисциплина является дисциплиной по выбору.
Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах:

«Репутационный менеджмент»,

«Связи с общественностью в государственных структурах»,

«Построение корпоративного и персонального имиджа»,

«Коммуникативные технологии формирования общественного мнения»,

«Политический консалтинг».

Для освоения учебной дисциплины, студенты должны владеть следующими знаниями и компетенциями:

  • Основными понятиями в области PR, теоретическими и методологическими основами деятельности в области продвижения брендов, репутации компаний, реализации государственных информационных проектов;

  • Практическими навыками составления информационных текстов, рефератов, аналитической работы, креативной работы;

  • Знание специфики различных коммуникационных каналов: традиционные СМИ (печатные издания, Интернет-СМИ, радио и ТВ), New Media и Social Media.

Также студенты должны обладать следующими умениями, знаниями и навыками:

  • осознание сущности и значения информации в развитии современного общества, владение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации (ОК-11);

  • обладание навыками работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-12);

  • знание основных методов, способов и средств получения, хранения, переработки информации, использование для решения коммуникативных задач современных технических средств и информационных технологий с использованием традиционных носителей информации, распределенных баз знаний, а также информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-13);

  • свободное владение литературной и деловой письменной и устрой речью на русском языке, навыками публичной и научной речи; умение создавать и редактировать тексты профессионального назначения, анализировать логику рассуждений и высказываний (ОК-14);

  • владение одним из иностранных языков на уровне социального общения и бытового общения (ОК-15)

  • умение использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-16)


4Тематический план учебной дисциплины




Название раздела

Всего часов

Аудиторные часы

Самостоя­тельная работа

Лекции

Семинары

Практические занятия

1

Кризис репутации и кризис доверия: определения, причины, последствия

2

2







2

2

Анализ кризисной ситуации: внешние и внутренние признаки

4

2

2




2

3

Кризисный PR: понятия, содержание, принципы антикризисного реагирования

4

2

2




2

4

Черный PR: основные формы, методы и инструменты

2

2










5

Технологии и инструменты кризисного PR: зарубежная и российская практика

4

2

2




2

6

Практика кризисного PR: планирование, реализация, оценка

4

2

2







7

Media Relations в кризисе: сущность, принципы, практические рекомендации

4

2

2




2

8

Работа с New Media и Social Media в кризисе: сущность, принципы, практические рекомендации

4

2

2




2

9

Кризисный PR в управлении репутацией компании / организации

4

2

2







10

Технологии кризисного менеджемента в брендинге: зарубежная и российская практика

4

2

2




2

11

Государственный (страновой) PR и кризисы: практические кейсы

4

2

2







12

Персональный имидж и PR-работа в кризисных ситуациях: эффективные инструменты и лучшие кейсы

2

2



















24

18




14



5Формы контроля знаний студентов


Тип контроля

Форма контроля

1 год

Кафедра

Параметры **

1

2

3

4

Текущий

(неделя)

Коллоквиум

*













Обсуждение 60 минут

Эссе




*










3-4 тыс. знаков

Домашнее задание
















PowerPoint 10-15 слайдов

Промежу­точный

Коллоквиум







*







Обсуждение 60 минут

Итоговый

Зачет










*




Устный зачет – 90 минут



5.1Критерии оценки знаний, навыков



  • Знание теоретических и методологических основ моделирования и реализации кризисных PR-кампаний в различных сферах политической, экономической и социальной деятельности – участие в семинарах, оценка по 10-балльной шкале

  • Умение применять полученные базовые знания на практике: анализировать информационно-коммуникационное пространство – разбор и анализ ситуации, домашняя работа, оценка по 10-балльной шкале

  • Владение различными инструментами кризисного PR для решения практических PR-задач в различных областях (управление репутацией компании, бренда, персоны, государственный PR и др.), умение применять полученные базовые знания на практике: разрабатывать антикризисную PR-стратегию – самостоятельная разработка P-стратегии, домашняя работе, оценка по 10-балльной шкале.



Применяются следующие образовательные технологии: совместный brain-storming (групповая работа), промежуточный контроль разработки PR-стратегии (студент получает задание, на протяжении курса дистанционно проверяется правильность выполнения работы, по выполнению работы – проводится презентация и защита PR-стратегии на семинаре).

5.2Порядок формирования оценок по дисциплине



Преподаватель оценивает работу студентов на семинарских и практических занятиях: участие в групповой дискуссии, brain-storming, деловых играх, правильность решения PR-задач на семинаре. Оценки за работу на семинарских и практических занятиях преподаватель выставляет в рабочую ведомость. Накопленная оценка по 10-ти балльной шкале за работу на семинарских и практических занятиях определяется перед промежуточным или итоговым контролем - Оаудиторная.

Преподаватель оценивает самостоятельную работу студентов: Релевантность PR-решения поставленным задачам, адекватность предлагаемого PR-инструментария, креативность, глубина анализа, оформление презентации. Оценки за самостоятельную работу студента преподаватель выставляет в рабочую ведомость. Накопленная оценка по 10-ти балльной шкале за самостоятельную работу определяется перед промежуточным или итоговым контролем – Осам. работа.
Накопленная оценка за текущий контроль учитывает результаты студента по текущему контролю следующим образом:

Онакопленная= k1* Отекущий + k2* Оауд + k3* Осам.работа

где Отекущий рассчитывается как взвешенная сумма всех форм текущего контроля, предусмотренных в РУП

Отекущий = n1·Оэссе + n2·Одз ;

Способ округления накопленной оценки текущего контроля: арифметический, в пользу студента.
Результирующая оценка за дисциплину рассчитывается следующим образом:

Опромежуточная i = m1·Отекущая i этапа + m2·Опромежуточный зачет/экзамен

Где Отекущая i этапа рассчитывается по приведенной выше формуле

Онакопленная Итоговая=промежуточная 1+ Опромежуточная 2+ Онакопленная 3):на число модулей
Где Опромежуточная 1+ Опромежуточная 2 промежуточные оценки этапов 1 и 2,
а Онакопленная 3 накопленная оценка последнего этапа перед итоговым зачетом/экзаменом

Способ округления накопленной оценки промежуточного (итогового) контроля в форме экзамена: арифметический, в пользу студента.
Студент имеет возможность пересдать низкие результаты за текущий контроль или работу на занятиях, самостоятельную работу. На пересдаче студенту не предоставляется возможность получить дополнительный балл для компенсации оценки за текущий контроль.

На зачете студент может получить дополнительный вопрос (дополнительную практическую задачу, решить к пересдаче домашнее задание), ответ на который оценивается в 1 балл.
В диплом выставляет результирующая оценка по учебной дисциплине, которая формируется по следующей формуле:

Орезульт = k1·Онакопл + k2·Оитоговый

Способ округления результирующей оценки по учебной дисциплине: арифметический, в пользу студента.

ВНИМАНИЕ: оценка за итоговый контроль блокирующая, при неудовлетворительной итоговой оценке она равна результирующей.

6Содержание дисциплины



Раздел 1. Кризисный PR: Теоретический аспект
Тема 1. Кризис репутации и кризис доверия: определения, причины, последствия. Типология кризисов и их классификация. Организационный кризис. Понятия кризиса и причины его возникновения. Восстановление репутации и доверия после кризиса. Распределение ролей в кризисе. Социальные кризисы и их определения. Предотвращение социальных кризисов методами PR.

Тема 2. Анализ кризисной ситуации: внешние и внутренние признаки. Мониторинг средств массовой информации. Анализ внутренних и внешних источников информации. Методы диагностики в кризисном PR. Анализ по методу SWOT. Анализ коммуникационных каналов. Кризисный мониторинг.

Тема 3. Кризисный PR: понятия, содержание, принципы антикризисного реагирования. Основное содержание понятия «Кризисный PR». Основные функции, задачи. Руководство по кризисным ситуациям (Crisis Manual), структура, ключевые понятия, правила формирования пакета антикризисной документации. Факторы и условия, влияющие на эффективность кризисного PR.

Тема 4. «Черный» PR: основные формы, методы и инструменты. Влияние «черного» PR на репутацию компании. Методы противодействия информационным атака и «черным» PR-технологиям. Принципы работы в ситуации кризиса, спровоцированного атаками конкурентов и методы защиты.
Раздел 2. Кризисный PR: Практический аспект
Тема 5. Технологии и инструменты кризисного PR: зарубежная и российская практика. Удачи и провалы крупнейших транснациональных и отечественных компаний по преодолению кризисов. Сравнение принципов работы в России и за рубежом. «Правило Тайлнола». Специфика взаимодействия со СМИ и активистами блогосферы. Классические инструменты и digital-технологии.
Тема 6. Практика кризисного PR: планирование, реализация, оценка. Разработка антикризисной стратегии: структура, цели и задачи, основные компоненты, этапы. Отличия антикризисных от стратегий по управлению репутацией. Ключевые целевые аудитории и каналы коммуникации в кризисе. Роль топ-менеджмента и PR-консультанта в системе управления кризисными ситуациями. Принципы работы с персоналов и внутренние коммуникации в кризисе.
Тема 7. Media Relations в кризисе: сущность, принципы, практические рекомендации. Контроль каналов коммуникации. Принципы оперативности и открытости при реагировании. Основные пресс-материалы для работы в кризисной ситуации: пресс-релиз, заявление, Q&A и др. Наиболее эффективные инструменты Media Relations. Сравнение зарубежной и российской практики работы со СМИ.
Тема 8. Работа с New Media и Social Media в кризисе: сущность, принципы, практические рекомендации. Роль информации в диагностике и управлении кризисами. Сравнение принципов работы с журналистами и блогерами, определение наиоболее релевантных и эффективных инструментов. Лидеры общественного мнения и выстраивание системы взаимодействия с ними.

Раздел 3. Кризисный PR. Прикладной аспект
Тема 9. Кризисный PR в управлении репутацией компании / организации. Факторы, симптомы и причины кризисов в организации. Особенности антикризисного PR в бизнесе (корпоративная идентичность, идеология, философия компании). Формирование кризисной команды. Оценка и прогнозирование развития кризиса. Распространенные ошибки, которые делает компания в кризисной ситуации. Методы защиты репутации.
Тема 10. Технологии кризисного менеджемента в брендинге: зарубежная и российская практика. Специфика работы с потребительскими брендами и особенности кризисов в сфере consumer relations. Подходы к выявлению причин кризисов. Управление слухами. Обратная связь с потребителем. Принципы PR-работы с потребителями.
Тема 11. Государственный (страновой) PR и кризисы: практические кейсы. Роль имиджа государства в системе межгосударственных отношений. Построение странового бренда и развитие имиджа государства. Публичная дипломатия. Работа с экспертными центрами и think tanks. Крупнейшие игроки рынка странового PR. Лучшие кампании и самые громкие провалы в области построения государственного имиджа. «Грязные» политические технологии, «друзья» и «враги» на политической авансцене. Роль антикризисных коммуникаций в управлении имиджем страны. Отличия антикризисного PR в государственных и бизнес- структурах.
Тема 12. Персональный имидж и PR-работа в кризисных ситуациях: эффективные инструменты и лучшие кейсы. Особенности кризисных ситуации в политике, бизнесе, культурной и общественной сфере. Методы коррекции имиджа. Противодействие акциям «черного» PR.

7Образовательные технологии


При реализации учебной работы используются различные образовательные технологии: активные и интерактивные формы проведения занятий – деловые и ролевые игры («стратегия», «креативный штурм», «информационная война» и др.), разбор практических задач и кейсов, тренинги, мастер-классы, практические задачи по реальным проектам и кейсам.

8Оценочные средства для текущего контроля и аттестации студента

8.1Тематика заданий текущего контроля


Примерные вопросы/ задания для коллоквиума:

  1. Определение PR. Сущность, философия PR

  2. Цели и задачи PR работы

  3. Основные технологии и инструменты PR

  4. Целевые аудитории для PR-работы

  5. Основные каналы коммуникаций

  6. Практические примеры из различных сфер: бизнес, брендинг, государство, общество, политика, культура

  7. Методы анализа коммуникационных сред

  8. Методы оценки эффективности PR-работы

8.2Вопросы для оценки качества освоения дисциплины


Примерный перечень вопросов к зачету по всему курсу.

  1. Классификация кризисов и описание кризисных ситуаций.

  2. Определение кризисного PR, сущность кризисного PR.

  3. Принципы работы в кризисной ситуации.

  4. Специфика распространения информации в условиях кризиса.

  5. Отличия PR-работы в зарубежных и российских компаниях.

  6. Crisis Manual: суть, задачи, структура, основные разделы.

  7. Целевые группы при работе в кризисной ситуации.

  8. Каналы коммуникаций в кризисе.

  9. Методы и инструменты кризисного PR.

  10. Методы противодействия технологиям «черного PR».

  11. Роль лидеров общественного мнения в управлении кризисами.

  12. Аналитические приемы в кризисном консалтинге.

  13. Оценка эффективности реализации кризисной PR-кампании.

  14. Кризисная PR-стратегия: цели, задачи, структура, основные компоненты.

  15. Распределение ролей в кризисной ситуации.

  16. Работа с традиционными СМИ в кризисе: инструменты, принципы, типовые ошибки.

  17. Работа с New Media и Social Media: инструменты, принципы, типовые ошибки.

  18. Кризисные ситуации в различных областях: бизнес, политика, общество, брендинг.

  19. Основные принципы взаимодействия с общественностью в условиях кризиса.

  20. Оценка практических кейсов по управлению кризисными ситуациями: примеры, оценка эффективности.



9Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

9.1Базовый учебник

  • Королько В.Г. Основы Паблик Рилейшенз – Рефл Бук, Ваклер, 2000

  • Ольшевский А.С. Антикризисный PR и консалтинг. Издательский дом «Питер», 2003

9.2Основная литература

  • Паблик рилейшнз. Теория и практика, 8-е изд., Скотт М.Катлип, Аллен Х.Центер, Глен М.Брум, Пер. с анг.: Учеб. Пос. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2001.

  • Кондратьев Э.В., Абрамов Р.Н. Связи с общественностью – М.: Академический проект, 2008

  • Шейнов В.П. Пиар «белый» и «черный»: Технологии скрытого управления людьми, - М.: АСТ, 2006

  • Гундарин М.В. Книга руководителя отдела PR: практические рекомендации – СПб: Питер, 2009

  • «Конкурентоспособность организации в условиях кризиса: экономика, маркетинг, менеджмент», Фатхутдинов Р.; издательство «Маркетинг»; Москва 2003г.

  • «Методология антикризисного управления», Юн Г.; издательство «Дело»; Москва 2004г.

9.3Дополнительная литература


Источник в Интернете:

  1. http://pr-life.ru (информационный PR-портал (Россия))

  2. http://www.advertology.ru

  3. http://www.sostav.ru

  4. http://www.pr-info.ru

  5. http://www.marketing.spb.ru (Энциклопедия маркетинга (Россия))

  6. http://www.pressclub.host.ru/PR_Lib/PR_Rabots.shtml (Международный пресс-клуб. PR-библиотека)

  7. http://www.pronline.ru/ (Информационный сайт PR- бизнеса (Россия)).

  8. http://www.olshevsky.ru/ (Сайт консалтинговой компании Александра Ольшевского (Россия)).

  9. http://www.prguru.ru (PR-тематический портал (Россия)).

  10. http://www.bernsteincrisismanagement.com/articles.html

  11. http://www.solinet.net/preservation/preservation_templ.cfm?doc_id=4699 (Cайт интернет-ресурсов антикризисного управления и антикризисного PR (США)).

  12. http://www.e911.com/ (Сайт автора и специалиста по антикризисному PR Дж. Лукажевского (The Lukaszevski Group, США)).



10Материально-техническое обеспечение дисциплины


Для практических занятий, лекций, семинаров требуется оборудование для презентаций – проектов, экран, ноутбук. Для занятий по digital-коммуникаций требуется оборудованный компьютерный класс с подключением к Интернету.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа дисциплины [Кризисный пр] для направления/ специальности [код направления подготовки и «Название направления подготовки» iconПрограмма дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки/ специальности,...
Программа дисциплины [Кризисный пр] для направления/ специальности [код направления подготовки и «Название направления подготовки» iconПрограмма дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки для...
Программа дисциплины [Кризисный пр] для направления/ специальности [код направления подготовки и «Название направления подготовки» iconПрограмма дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/...
Т. Г. Морозова, доктор географических наук, профессор взфэи, кафедра «Региональная экономика»
Программа дисциплины [Кризисный пр] для направления/ специальности [код направления подготовки и «Название направления подготовки» iconПрограмма дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/...
Учебно-методическое пособие по курсу «Философия права». Таганрог: Изд-во трту, 2005. 23 с
Программа дисциплины [Кризисный пр] для направления/ специальности [код направления подготовки и «Название направления подготовки» iconПрограмма дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки/ специальности...
Программа дисциплины [Кризисный пр] для направления/ специальности [код направления подготовки и «Название направления подготовки» iconПрограмма дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки/ специальности...
Программа дисциплины [Кризисный пр] для направления/ специальности [код направления подготовки и «Название направления подготовки» iconПрограмма дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки/ специальности...
Программа дисциплины [Кризисный пр] для направления/ специальности [код направления подготовки и «Название направления подготовки» iconПрограмма дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/...
Программа предназначена для студентов направления 032100. 62 «Востоковедение, африканистика» подготовки бакалавра, изучающих Материальную...
Программа дисциплины [Кризисный пр] для направления/ специальности [код направления подготовки и «Название направления подготовки» iconПрограмма дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/...
Программа предназначена для студентов направления 032100. 62 «Востоковедение, африканистика» подготовки бакалавра, изучающих Материальную...
Программа дисциплины [Кризисный пр] для направления/ специальности [код направления подготовки и «Название направления подготовки» iconПрограмма дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки/ специальности...
Программа дисциплины [Кризисный пр] для направления/ специальности [код направления подготовки и «Название направления подготовки» iconПрограмма дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки/ специальности...
Программа дисциплины [Кризисный пр] для направления/ специальности [код направления подготовки и «Название направления подготовки» iconПрограмма дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки бакалавров...
Программа дисциплины [Кризисный пр] для направления/ специальности [код направления подготовки и «Название направления подготовки» iconПрограмма дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки бакалавров...
Программа дисциплины [Кризисный пр] для направления/ специальности [код направления подготовки и «Название направления подготовки» iconПрограмма дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/...
Программа дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/ специальности [код направления подготовки и «Название направления...
Программа дисциплины [Кризисный пр] для направления/ специальности [код направления подготовки и «Название направления подготовки» iconПрограмма дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов для направления 010300. 62...
Программа дисциплины [Кризисный пр] для направления/ специальности [код направления подготовки и «Название направления подготовки» iconПрограмма дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 032100. 62 «Востоковедение,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск