Скачать 111.83 Kb.
|
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное агентство по образованию Южно-Уральский государственный университет Кафедра социологии Связи с общественностью (PR) Программа курса Челябинск 2006 Лаврова А.Г. Связи с общественностью (PR). – Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2006. – …с. Программа предназначена для студентов ЮУрГУ специальности 040201 «Социология». Цель курса: формирование предсатвлений о социологии потребления как важрой части современной социологии. Задачи курса:
В ходе изучения курса студенты слушают лекции, участвуют в семинарских занятиях, в ходе которых проводятся дискуссии по уже усвоенному материалу, составляются программы исследований потребления и потребителей. После изучения курса студенты сдают устный зачет по вопросам к зачету. Курс рассчитан на 51 час. Из них 17 часов лекций и 34 часа семинарских занятий. Тема 1. Определение PR. Классификация определений PR в мировой практике. Подход к определению PR. PR как наука об управлении обществом. PR как комплекс науки, искусства и практической деятельности. Классификация определений PR в мировой практике. Альтруистический, компромиссный и прагматический подходы к определению PR. Теория и практика PR в мировом сообществе, сравнительный анализ. Тема 2. Американская и европейская школы PR. Разница в подходах к Связям с общественностью. Американская (атлантическая) школа PR. Паблисити. Истоки PR на американском континенте. Айви Ли – основатель американской школы PR. Журналистика как исток американского PR. Э. Бернейз и журналистские приемы в американском PR. Европейская (континентальная) школа PR. Отличие европейского PR от американского. Ж. Буари как основатель «этического измерения» PR в Европе. PR в Великобритании. Образование PR-отделов в госструктурах Великобритании. Тема 3. История PR. Древние корни PR. Американские корни – профессия, рожденная в эпоху перемен. Политика и перемены. Период взросления PR в США. Проведение политических кампаний с использованием методов PR. Роль PR в бизнесе. PR и крупные монополии в США. Эпоха подготовки почвы в США: 1900 – 1917 гг. Айви Ли, Рекс Харлоу – первопроходцы PR. Период первой мировой войны: 1917 – 1919 гг. эпоха экономического бума: 1920 – 1929 гг. Э. Бернейз, Д. Флейшман, У. Липманн – авторы первых монографий по PR. Эпоха Рузвельта и вторая мировая война: 1930 – 1945 гг. – эпоха в развитии PR. Создание в 1942 г. Военного совета по рекламе и PR – как веха в осмыслении роли PR в США. Послевоенный экономический бум: 1945 – 1965 гг. и устойчивый рост PR-программ. Эра глобальной информации: с 1965г. по настоящее время. Компьютерные технологии и PR. PR в Интернете. Опыт анализа истории европейского PR – от второй мировой войны до наших дней – Великобритания, Германия, Франция. PR в России. Путь развития, пройденный за 15 лет. Тема 4. Массовый человек. Психологические и коммуникативные характеристики толпы. Массовый человек. Психологические и коммуникативные особенности. Анализ «искусственных масс» (церкви и армии) З. Фрейдом. Тип «нового человека» - человека массы Х. Ортега-и-Гассета. Психология толпы Ш. Лебона. Основные характеристики толпы по Г. Лебону. Теория массовых движений Э. Хоффера. Концепция коллективного поведения Н. Смелзера. Сложность работы с массовой аудиторией в PR. Тема 5. Исходная структура PR-деятельности. Исходная структура PR-деятельности как основа разработки плана реализации PR-проектов. Цель PR-деятельности – побуждение целевых групп. Взаимосвязь ценностей, потребностей, интересов, мнений и действий индивида. Схема действия PR-механизма. Организация PR-деятельности на практике. Формула «RACE». Организация PR-отдела на предприятии, общие принципы. Тема 6. Принципы и аксиомы PR. PR и асимметричная двусторонняя коммуникация. PR и симметричная двусторонняя коммуникация. Принципы PR. Человек как символическое существо. Главенство коллективного сознания над индивидуальным. Аксиома органичности сознания. Тема 7. Информационные продукты в PR. Понятие информационного продукта. Базовые информационные продукты и их классификация. Оперативные информационные продукты и их классификация. Измерение эффективности PR-работы с помощью измерения качества информационных продуктов. Тестирование оперативных информационных продуктов. Эффективность информационных продуктов и способы ее фиксации. Тема 8. Характеристики основных СМИ. Принципы выбора СМИ для информационного обеспечения PR-кампании. Характеристики основных СМИ – печатных (газеты и журналы) и электронных (радио, ТВ, Интернет). Сходство и разница основных СМИ. Специфика основных СМИ. Особенности восприятия печатной информации. Особенности восприятия телероликов. Особенности восприятия информации на слух (радио). Роль и влияние музыкального сопровождения. Понятие «издательского цикла» в печатных СМИ. Принципы выбора СМИ для информационного обеспечения PR-кампании. Финансовые, временные, географические факторы PR-кампании и их влияние на выбор СМИ. Тема 9. Управление информацией и конструирование новостей. Создание информационного потока и управление им. Управление информацией. Формирование собственного информационного потока PR-кампании. Сегментирование информационного потока. Информационное партнерство. Типы получения информации PR-кампании. Характеристики основных средств распространения PR-информации. Оптимизация формы подачи PR-материалов. Тема 10. PR в СМИ. Методы конструирования новостей. Приемы создания и усиления новости. PR в СМИ. Понятие «медиа-карты». Составление медиа-карты. Методы конструирования новостей. Понятие «информационного повода» в журналистике. Предоставление «информационных сообщений» для журналистов. Классификация новостей. Методы создания новостей. Использование праздничных и памятных дат. Приемы, позволяющие усилить новость, метод «пролонгирования» новости. Тема 11. Общие принципы создания PR-текстов. Материалы для непосредственной публикации в СМИ. Общие принципы создания PR-текстов. Проектирование PR-текста. Заголовок и подзаголовок. Виды иллюстраций, из назначение. Подпись под иллюстрацией, выбор иллюстративного материала с точки зрения эффективности воздействия на целевую аудиторию. Привлечение внимания и интереса читателей. Объем PR-текста. Концовка сообщения. Основной текст. Лексика PR-текстов. Материалы для непосредственной публикации в СМИ. Их классификация. Тема 12. Политический PR. Политический PR. Понятие политического PR Технологии избирательных кампаний. Методы и средства политического PR. Общие правила создания печатной продукции для агитации в политическом PR. Телеролики. Выступления политика по ТВ. Встречи с избирателями. Этапы позиционирования кандидата. Технологии создания имиджа политика. Тема 13. Правительственный (государственный) PR. Правительственный (государственный) PR. Понятие правительственного PR. Цель правительственного PR. Задачи и проблемы правительственного PR. Информирование граждан страны. Обеспечение активного участия граждан в государственных программах. Создание благоприятного имиджа государственных структур. PR первых лиц государства. Тема 14. PR в бизнесе. Цели и задачи PR в бизнесе. Позитивный имидж бизнеса. Создание имиджа организации. Внутренний PR на предприятии. Корпоративные отношения. Взаимодействие со СМИ. Кризисный PR в бизнесе. Тема 15. Кризисный PR. Понятие кризисного PR. Цели и задачи кризисного PR. Профессия «spin-doctor». Правила поведения PR-специалиста в период кризиса. Методы разрешения кризиса средствами PR. Информационная поддержка в период разрешения кризиса. Методические указания по подготовке рефератовПод реферированием понимается анализ опубликованной литературы по проблеме, то есть систематизированное изложение чужих обнародованных мыслей с указанием на первоисточник и в обязательном порядке с собственной оценкой изложенного материала. Студент обязан показать самостоятельную творческую работу. Источником для написания реферата может быть любое опубликованное произведение, включая работы в Интернете (с указанием точного адреса веб-страницы), а также интервью, которое автор реферата взял у того или иного специалиста (с обязательным указанием даты и места интервью). Все цитаты и любые не общеизвестные сведения (мнения специалистов, цифры, факты, и пр.), почерпнутые из этих источников, должны иметь свои ссылки или сноски. Переписанные без ссылок и сносок монографии, учебники, рефераты, статьи из журналов расцениваются как неудовлетворительная работа. Минимальное количество источников – пять, причем статьи и заметки из газет и ненаучных журналов, конспекты лекций и семинарских занятий источниками не признаются. Рекомендуемый объем реферата – от 15 до 25 машинописных страниц, не считая титульного листа и страницы с указанием использованной литературы. Реферат должен быть сдан не позже оговоренной с преподавателем даты. Примерный перечень тем рефератов
Вопросы к зачету и экзаменам
Обеспеченность дисциплины «Cвязи с общественностью (PR)» литературой, находящейся в библиотечном фонде ЮУрГУ
|
Российской Федерации Федеральное агентство по образованию Южно-Уральский... Требование к обязательному минимуму содержания дисциплины «Выборочный метод в социологии» по специальности 040201 «Социология» | Российской Федерации Федеральное агентство по образованию Южно-Уральский... Программа предназначена для студентов юургу специальности 040201 «Социология» | ||
Российской Федерации Федеральное агентство по образованию Южно-Уральский... ... | Российской Федерации Федеральное агентство по образованию Южно-Уральский... Требование к обязательному минимуму содержания дисциплины «Социологическое сопровождение избирательных кампаний» по специальности... | ||
Российской Федерации Федеральное агентство по образованию Южно-Уральский... Требование к обязательному минимуму содержания дисциплины «Социологические проблемы изучения общественного мнения» по специальности... | Российской Федерации Федеральное агентство по образованию Южно-Уральский... ... | ||
Российской Федерации Федеральное агентство по образованию Южно-Уральский... ... | Российской Федерации Федеральное агентство по образованию Южно-Уральский... Рабочая программа составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования и... | ||
Южно-Уральский государственный университет кафедра социологии Целью дисциплины является формирование целостной системы знаний о развитии системных представлений в социологии | Федеральное агентство по образованию южно-уральский государственный университет Олимпиад, в соответствии с Порядком приема в высшие учебные заведения РФ и Порядком проведения олимпиад школьников пользуются льготами... | ||
Российской Федерации Федеральное агентство по образованию гоу впо... Программа составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования и учебным... | Российской Федерации Федеральное агентство по образованию Южно-Российский... Ю 70 Юриспруденция. Оформление текстовых документов в учебном процессе: учебно-методическое пособие / Под ред. В. В. Низовцева; Юж.... | ||
Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное... В сборник включены итоговые тесты по литературе для 5 – 9 классов (с ответами) | Российской Федерации Федеральное агентство по образованию Государственное... Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное агентство по образованию | ||
Российской Федерации Федеральное агентство по образованию Государственное... «Московский государственный институт электронной техники (технический университет)» | Российской Федерации Федеральное агентство по образованию Государственное... «Московский государственный институт электронной техники (технический университет)» |