Машиностроительных производств магистерская программа Технология автоматизированного машиностроения форма обучения очная кафедра-разработчик технология машиностроения





Скачать 281.92 Kb.
НазваниеМашиностроительных производств магистерская программа Технология автоматизированного машиностроения форма обучения очная кафедра-разработчик технология машиностроения
страница1/2
Дата публикации28.03.2015
Размер281.92 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Информатика > Программа
  1   2


ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ







УТВЕРЖДАЮ

Декан механико-технологи-

ческого факультета

___________В.И. Гузеев

___ ____________ 2013 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
к ООП от _____________ № _______


дисциплина ДВ.2.02.01 CAD-CAE-CAM-CAPP системы в машиностроении
для направления 151900.68 Конструкторско-технологическое обеспечение

 машиностроительных  производств
магистерская программа Технология автоматизированного машиностроения
форма обучения очная
кафедра-разработчик технология машиностроения

Рабочая программа составлена в соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки 151900.68 Конструкторско-технологичес­кое обеспечение машиностроительных  производств, утвержденным приказом Минобрнауки от 24.12.2009 № 769.
Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры технологии машиностроения (протокол № 6 от 27.02.2013 г.).

Зав. кафедрой разработчика,
д.т.н., профессор _________________ В.И. Гузеев


Уч. секретарь кафедры,
к.т.н., доцент _________________ И.А. Кулыгина


Разработчик программы,
к.т.н., доцент _________________ А.А. Дьяконов
СОГЛАСОВАНО

Зав. выпускающей кафедрой

технологии машиностроения

д.т.н., профессор _________________ В.И. Гузеев

Челябинск 2013


  1. Цели и задачи дисциплины




Целью дисциплины «CAD-CAE-CAM-CAPP системы в машиностроении» является формирование у студентов базовых знаний о применении современных технологий компьютерного моделирования для решения задач конструкторской и технологической подготовки производства.

Задачи дисциплины:

– освоение основных методов каркасного и твердотельного моделирования в среде современных СAD-систем;

– изучение методов параметрического и ассоциативного моделирования;

– применение CAM-систем для разработки управляющих программ для современных многоцелевых станков с ЧПУ;

– изучение основ разработки постпроцессоров для современных устройств ЧПУ;

– освоение метода конечных элементов и алгоритмов решения задач в системах инженерного анализа – CAE-системы;

– изучение современной концепции компьютерного проектирования технологических процессов машиностроения в CAPP-системах.


Краткое содержание дисциплины


1. Классификация, структура и возможности CAD-…CAPPP.

2. Принципы функционирования CAD-…CAPPP.

3. Примеры CAD-…CAPPP и их назначение.

4. Разработка постпроцессоров и УП для станков с ЧПУ.

5. Решение задач МКЭ в CAE.

6. ТПП в CAPPP.


2. Место дисциплины в структуре ООП магистратуры


Перечень предшествующих дисциплин, видов работ

Перечень последующих дисциплин, видов работ

Б.2.01 Математика

В.2.02 Теоретическая механика

В.3.02 Технология машиностроения

В.3.06 САПР технологических процессов

В.3.07 Режущий инструмент

В.3.08 Технология обработки на станках с ЧПУ

В.2.03 Проектирование систем ГАП

В.2.04 Автоматизация проектирования оснастки на основе универсальных сборных приспособлений (УСП)

В.2.07 Суперкомпьютерное моделирование в конструкторско-технологическом обеспечении машиностроительных производств


Требования к «входным» знаниям, умениям, навыкам студента, необходимым при освоении данной дисциплины и приобретенным в результате освоения предшествующих дисциплин:


Студент должен:
знать:

методы решения дифференциальных и интегральных уравнений;

разделы статики, динамики и кинематики теоретической механики;

методы базирования заготовок при механической обработке;

способы лезвийной и абразивной обработки;

режущий, мерительный и вспомогательный инструменты;

классификацию САПР ТП; обеспечение САПР ТП (лингвистическое, техническое и т. д.);

тенденции развития САПР ТП в моделировании, проектировании программ для станков с ЧПУ и инженерных расчетах;

стратегии обработки на станках с ЧПУ, применяемый прогрессивный режущий инструмент и средства контроля;

уметь:

применять знания, полученный при изучении математики, для решения прикладных задач;

проектировать технологический процесс обработки заготовок на универсальном и современном оборудовании с ЧПУ;

применять прогрессивные методы контроля параметров детали с привлечением координатно-измерительной техники;

разрабатывать программы для основных систем числового программного управления многоцелевых станков.
владеть:

технологией проектирования технологических процессов в основных современных САПР ТП;

навыками работы с основными системами числового программного управления станков;

навыками выбора режущего инструмента и соответствующих стратегий обработки.




  1. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины:


– способность разрабатывать обобщенные варианты решения проектных задач, анализировать и выбирать оптимальные решения, прогнозировать их последствия, планировать реализацию проектов (ПК-5);

– способность выполнять разработку функциональной, логической, технической и экономической организации машиностроительных производств, их элементов, технического, алгоритмического и программного обеспечения на основе современных методов, средств и технологий проектирования (ПК-10);

– способность эффективно использовать материалы, оборудование, инструменты, технологическую оснастку, средства автоматизации, контроля, диагностики, управления, алгоритмы и программы выбора и расчета параметров технологических процессов, технических и эксплуатационных характеристик машиностроительных производств (ПК-17);

– способность организовывать работы по выбору технологий, инструментальных средств и средств вычислительной техники при реализации процессов проектирования, изготовления, контроля, технического диагностирования и промышленных испытаний изделий (ПК-31).
В результате освоения дисциплины студент должен:
Знать:

– основные методы разработки обобщенных вариантов решений проектных задач;

– методы функциональной, логической, технической и экономической организации машиностроительных производств, их элементов, технического, алгоритмического и программного обеспечения на основе современных методов, средств и технологий проектирования.


Уметь:

– организовывать работы по выбору технологий, инструментальных средств и средств вычислительной техники при реализации процессов проектирования, изготовления, контроля, технического диагностирования и промышленных испытаний изделий.


Владеть:

– эффективными методами использования материалов, оборудования, инструмента, технологической оснастки, средствами автоматизации, контроля, диагностики, управления, алгоритмов и программ выбора и расчета параметров технологических процессов, технических и эксплуатационных характеристик машиностроительных производств.




  1. Объем и виды учебной работы


Общая трудоемкость дисциплины составляет 3,5 зачетных единиц, 120 часов.


Вид учебной работы

Всего часов

Разделение по семестрам в часах.

Номер семестра

1

2

3

4

Общая трудоемкость дисциплины

126







72

54

Аудиторные занятия

78













Лекции (Л)

9







9




Практические занятия, семинары и (или) другие виды аудиторных занятий (ПЗ)

41







41




Лабораторные работы (ЛР)

28







2

26

Самостоятельная работа (СРС)

Расчетно-графические работы

Контрольные работы (реферат, эссе и др.)

48

23

20







20


23

Контроль самостоятельной работы студента (КСР)

5







2,5

2,5

Экзамен










зачет

экзамен


5. Содержание дисциплины


Номер темы

Наименование темы

Объем занятий по видам в часах




Всего

Л

ПЗ

ЛР

СРС

КСР




1

Классификация, структура и функциональные возможности CAD-CAE-CAM-CAPP систем

11,5

1

4



6

0,5




2

Принципы функционирования

CAD-CAE-CAM-CAPP систем

14

1

4



8

1




3

Примеры CAD-CAE-CAM-CAPP

и их назначение

21

2

10



8

1




4

Разработка постпроцессоров и управляющих программ для станков с числовым программным управлением в CAM-системах

39,5

2

12

14

12

1,5




5

Решение задач инженерного анализа методом конечных элементов в CAE-системах

25,5

2

4

14

5

0,5




6

Технологическая подготовка производства в CAPP-системах

12,5

1

7



4

0,5





5.1. Лабораторные работы


Номер лабораторной

работы

Номер темы

Наименование или краткое содержание

лабораторной работы

Кол-во

часов

1

1

3D-моделирование основных типов конструктивных элементов машиностроительных изделий

4

2

Принципы и возможности сборки узлов в CAD-системах

4

3

2,3

Отработка принципов сквозного проектирования на примере использования системы ADEM

8

4

4

Отработка постпроцессора в модуле Veryfy

4

5

Отработка управляющей программы в модуле Veryfy

4

6

5,6

Решение практических задач машиностроения с привлечением средств CAE и CAPP-систем

4



5.2. Практические занятия


Номер занятия

Номер темы

Наименование или краткое содержание практических занятий

Кол-во

часов


1

1

Общая классификация CAD-CAE-CAM-CAPP систем

1

2

Системы нижнего уровня

1

3

Системы среднего уровня

1

4

Системы верхнего уровня

1

5

2

Принципы функционирования CAD-CAE-CAM-CAPP систем

2

6

Этапы сквозного проектирования

2

7

3

Системы нижнего уровня

2

8

Системы среднего уровня

2

9

Системы верхнего уровня

2

10

Состав и возможности современных систем среднего уровня на примере системы ADEM

4

11

4

Формирование технологических команд постпроцессора для системы числового программного управления МАЯК 600

4

12

Создание CL-data файла в системе ADEM

2

13

Постпроцессирование CL-data файла в системе ADEM

2

14

Отработка аварийный сообщений в модуле ADEM GPP

4

15

5

Инженерный анализ методом конечных элементов

2

16

Особенности выбора сетки при конечно-элементном анализе

2

17

6

Создание на основе 3D-модели операционных эскизов технологического процесса в системе ADEM

1

18

Разработка маршрутного технологического процесса

2

19

Разработка операционного технологического процесса

2

20

Формирование выходной технологической документации

2


5.3. Самостоятельная работа студентов


Номер темы

Вид работы

Предмет самостоятельного изучения или повторения

Список литературы (с указанием разделов, глав, страниц)

Объем работы

в часах для одного сту­дента

Форма контроля

1

Написание тематических докладов

Структурный подход к проектированию машиностроительной продукции

Кондаков, А.И. САПР технологических процессов [Текст]: учеб. для вузов по специальности "Технология машиностроения" направления "Конструкт.-технол. обеспечение машиностр. пр-в" / А.И. Кондаков. – М.: Академия, 2010. – 267 с.

6

Индивидуальные беседы и консультации с преподавателем

2

Написание тематических докладов

Пакеты прикладных программ и компьютерной графики при решении инженерных задач

Кондаков, А.И. САПР технологических процессов [Текст]: учеб. для вузов по специальности "Технология машиностроения" направления "Конструкт.-технол. обеспечение машиностр. производств" / А.И. Кондаков. – М.: Академия , 2010. – 267 с.

8

Индивидуальные беседы и консультации с преподавателем

3

Изучение и конспектирование монографий, учебных пособий, хрестоматий и сборников документов

Применение методов компьютерного моделирования машиностроительных производств. Математические и кинематические модели

Серебреницкий, П.П. Программирование автоматизированного оборудования [Текст] Ч. 2: учебник для вузов по направлениям "Технология, оборудование и автоматизация машиностр. пр-в" и др.: в 2 ч. / П.П. Серебреницкий, А.Г. Схиртладзе. – М.: Дрофа , 2008. – 301 с.

8

Индивидуальные беседы и консультации с преподавателем

4

Изучение тем и проблем, не выносимых на лекции

Современные физико-математичес­кие методы компьютерного моделирования в инженерных и исследовательских задачах

Дьяконов, А.А. Разработка управляющих программ для токарных станков с ЧПУ в системе ADEM: учебное пособие / А.А. Дьяконов. – Челябинск: Издательский центр ЮУрГУ, 2008. – 46 с.

12

Индивидуальные беседы и консультации с преподавателем

5

Изучение тем и проблем, не выносимых на лекции

Системы автоматизированного проектирования технологических процессов машиностроения. Инструментальные системы и языки программирования

Серебреницкий, П.П. Программирование автоматизированного оборудования [Текст] Ч. 2: учебник для вузов по направлениям "Технология, оборудование и автоматизация машиностр. пр-в" и др.: в 2 ч. / П.П. Серебреницкий, А.Г. Схиртладзе. – М.: Дрофа , 2008. – 301 с.

5

Индивидуальные беседы и консультации с преподавателем

6

Изучение тем и проблем, не выносимых на лекции

Технологическая подготовка
производства в CAPP-системах

Дьяконов, А.А. Разработка управляющих программ для токарных станков с ЧПУ в системе ADEM: учебное пособие / А.А. Дьяконов. – Челябинск: Издательский центр ЮУрГУ, 2008. – 46 с.

4

Индивидуальные беседы и консультации с преподавателем


6. Образовательные технологии, используемые в учебном процессе данной дисциплины (рекомендации преподавателю)
6.1. Интерактивные формы обучения


Интерактивные формы обучения

Вид работы (Л, ПЗ, ЛР)

Краткое описание

Кол-во часов

Компьютерная симуляция

ЛР

Компьютерные симуляции осуществления обработки на многоцелевых станках с числовым программным обеспечением в программах ADEM, DELCAM. Отработка аварийных сообщений в модуле ADEM GPP. Постпроцессирование CL-data файла в системе ADEM (Раздел 4)

6

Деловая или ролевая игра










Разбор конкретных ситуаций

ПЗ

Выбор и использование определенной системы в соответствии с задачами производства и т. д. (Раздел 5)

2

Тренинг










Встречи с представителями российских и зарубежных компаний, государственных и общественных организаций

Л

Встречи с представителями российских компаний-разработчиков CAD-CAE-CAM-CAPP-систем – OMEGA Technologies, АСКОН, СПРУТ и др.

2

Мастер-классы экспертов и специалистов

ПЗ

Мастер-классы экспертов фирмы OMEGA Technologies

2

Другое (введите название)











6.2. Инновационные способы и методы, используемые в образовательном процессе




Наименование

Краткое описание и примеры использования

в темах и разделах

1

Использование информационных ресурсов и баз данных

Использование информационных ресурсов Интернет (все разделы дисциплины)

2

Применение электронных мультимедийных учебников и учебных пособий

Компьютерные симуляции осуществления обработки на многоцелевых станках с числовым программным обеспечением в программах ADEM, DELCAM. Отработка аварийных сообщений в модуле ADEM GPP. Постпроцессирование CL-data файла в системе ADEM (раздел 4, 5)

3

Ориентация содержания на лучшие отечественные аналоги образовательных программ

Использование лекционных материалов, полученных в ходе зарубежных стажировок в Аахенский технический университет (RWTH), Германия и Брауншвейгский технический университет, Германия

4

Применение предпринимательских идей в содержании курса




5

Использование проблемно-ориентиро­ванного междисциплинарного подхода к изучению наук

Использование технических экспертиз по современным CAD-CAE-CAM-CAPP-системам

6

Применение активных методов обучения, «контекстного» и «на основе опыта»

Обзор отечественных и зарубежных разработок (по всем разделам дисциплины)

7

Использование методов, основанных на изучении практики (case studies)

Использование материалов, представляемых ведущими предприятиями машиностроительной отрасли Российской Федерации

8

Использование проектно-организованных технологий обучения работе в команде над комплексным решением практических задач

Разработка экспертного заключения для конкретного машиностроительного предприятия по выбору соответствующей CAD-CAE-CAM-CAPP системы

9

Другие





7. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов
Темы: эссе, рефератов, курсовых работ и др. в зависимости от заполнения таблицы п. 4


1. Экспертное заключение по системе ADEM CAD\CAM\CAPP;

2. Экспертное заключение по системе ГЕММА-3D;

3. Экспертное заключение по системе T-Flex;

4. Экспертное заключение по системе Вертикаль;

5. Экспертное заключение по системе ABAQUS;

6. Экспертное заключение по системе ANSYS;

7. Экспертное заключение по системе LS-Dyna;

8. Экспертное заключение по системе Technologies;

9. Экспертное заключение по системе СПРУТ CAM;

10. Экспертное заключение по системе Pro Engineer.
Рефераты могут выдаваться как индивидуально, так и группе студентов.


Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля:


1. Определение СAD\CAM\CAE\CAPP, их место в современном машиностроении. Методы параметрического и ассоциативного проектирования.

2. Ключевые области СAD\CAM\CAE\CAPP. CALS-оболочки. Важнейшие организационные технологии, поддерживаемые CALS параллельное проектирование виртуальное предприятие. Текущее состояние новых информационных технологий в мировой индустрии.

3. Компьютерная поддержка инженерных расчетов. СAЕ-системы низкого уровня. СAЕ-системы среднего уровня. СAЕ-системы высокого уровня.

4. Методы параметрического и ассоциативного компьютерного моделирования при 2D и 3D моделировании. Твердотельное и каркасное моделирование. Импорт и экспорт моделей из разных систем конструкторской подготовки производства. Математическое ядро CAD систем. Виды математических ядер – коммерческие, в доступном исходном коде.

5. Виды СУБД в современных CAPP системах. Виды управляющих алгоритмов. Языки программирования алгоритмов в CAPP системах.

6. Основные принципы метода конечных элементов, реализуемого в современных CAE-системах. Постпроцессор. Препроцессор. Библиотека конечных элементов.

7. Основные команды при разработке постпроцессоров в системе ADEM (модуль GPP).


Контрольные вопросы и задания для проведения промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины


1. Общая классификация CAD-CAE-CAM-CAPP систем.

2. Системы нижнего уровня.

3. Системы среднего уровня.

4. Системы верхнего уровня.

5. Принципы функционирования CAD-CAE-CAM-CAPP систем.

6. Этапы сквозного проектирования.

7. Состав и возможности современных систем среднего уровня на примере системы ADEM.

8. Формирование технологических команд постпроцессора для системы числового программного управления МАЯК 600.

9. Постпроцессирование CL-data файла в системе ADEM.

10. Отработка аварийных сообщений в модуле ADEM GPP.

11. Экспертное заключение по системе ADEM CAD\CAM\CAPP.

12. Экспертное заключение по системе ГЕММА-3D.

13. Экспертное заключение по системе T-Flex.

14. Экспертное заключение по системе Вертикаль.

15. Экспертное заключение по системе ABAQUS.

16. Экспертное заключение по системе ANSYS.

17. Экспертное заключение по системе LS-Dyna.

18. Экспертное заключение по системе Technologies.

19. Экспертное заключение по системе СПРУТ CAM.

20. Экспертное заключение по системе Pro Engineer.

21. 3D-моделирование основных типов конструктивных элементов машиностроительных изделий.

22. Принципы и возможности сборки узлов в CAD-системах.

23. Отработка принципов сквозного проектирования на примере использования системы ADEM.

24. Решение практических задач машиностроения с привлечением средств CAE и CAPP-систем.


Вопросы и задания для контроля самостоятельной работы обучающегося по отдельным разделам дисциплины:


1. Основные команды работы пользователя и программиста в системе ADEM CAD\CAM\CAPP.

2. Основные команды работы пользователя и программиста в системе ABAQUS.

3. Основные команды работы пользователя и программиста в системе ANSYS.

4. Основные команды работы пользователя и программиста в системе ProEngineer Wildfier.
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Машиностроительных производств магистерская программа Технология автоматизированного машиностроения форма обучения очная кафедра-разработчик технология машиностроения iconМашиностроительных производств магистерская программа Технология...
Рабочая программа составлена в соответствии с фгос впо по направлению подготовки 151900. 68 Конструкторско-технологичес­кое обеспечение...
Машиностроительных производств магистерская программа Технология автоматизированного машиностроения форма обучения очная кафедра-разработчик технология машиностроения iconМашиностроительных производств магистерская программа Технология...
Рабочая программа составлена в соответствии с фгос впо по направлению подготовки 151900. 68 Конструкторско-технологичес­кое обеспечение...
Машиностроительных производств магистерская программа Технология автоматизированного машиностроения форма обучения очная кафедра-разработчик технология машиностроения iconМашиностроительных производств магистерская программа Технология...
Рабочая программа составлена в соответствии с фгос впо по направлению подготовки 151900. 68 Конструкторско-технологичес­кое обеспечение...
Машиностроительных производств магистерская программа Технология автоматизированного машиностроения форма обучения очная кафедра-разработчик технология машиностроения iconМашиностроительных производств магистерская программа Технология...
Рабочая программа составлена в соответствии с фгос впо по направлению подготовки 151900. 68 Конструкторско-технологичес­кое обеспечение...
Машиностроительных производств магистерская программа Технология автоматизированного машиностроения форма обучения очная кафедра-разработчик технология машиностроения iconМашиностроительных производств магистерская программа Технология...
Рабочая программа составлена в соответствии с фгос впо по направлению подготовки 151900. 68 Конструкторско-технологичес­кое обеспечение...
Машиностроительных производств магистерская программа Технология автоматизированного машиностроения форма обучения очная кафедра-разработчик технология машиностроения iconМашиностроительных производств магистерская программа Технология...
Целью изучения дисциплины является овладение магистрами техники и технологий направления подготовки 151900 современными методами...
Машиностроительных производств магистерская программа Технология автоматизированного машиностроения форма обучения очная кафедра-разработчик технология машиностроения iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Методические указания предназначены для выполнения лабораторных работ по курсу «Технология автоматизированного машиностроения» для...
Машиностроительных производств магистерская программа Технология автоматизированного машиностроения форма обучения очная кафедра-разработчик технология машиностроения icon«Гидравлика»
Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств Профиль – Технология машиностроения
Машиностроительных производств магистерская программа Технология автоматизированного машиностроения форма обучения очная кафедра-разработчик технология машиностроения iconРабочая программа учебной дисциплины «Технология машиностроения»
Профиль подготовки: Технологии, оборудование и автоматизация машиностроительных производств
Машиностроительных производств магистерская программа Технология автоматизированного машиностроения форма обучения очная кафедра-разработчик технология машиностроения icon«Процессы и операции формообразования 2 (Режущий инструмент)»
Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств Профиль – Технология машиностроения
Машиностроительных производств магистерская программа Технология автоматизированного машиностроения форма обучения очная кафедра-разработчик технология машиностроения iconПамятка учебной дисциплины «Технология машиностроения (специальные главы)» (1 семестр)
Для студентов направления 151900 «Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств»
Машиностроительных производств магистерская программа Технология автоматизированного машиностроения форма обучения очная кафедра-разработчик технология машиностроения iconОсновная образовательная программа бакалавриата, реализуемая вузом...
Характеристика профессиональной деятельности выпускника ооп бакалавриата по направлению подготовки Конструкторско-технологическое...
Машиностроительных производств магистерская программа Технология автоматизированного машиностроения форма обучения очная кафедра-разработчик технология машиностроения iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Основная образовательная программа составлена на основе государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования...
Машиностроительных производств магистерская программа Технология автоматизированного машиностроения форма обучения очная кафедра-разработчик технология машиностроения iconПрограмма базовой подготовки по специальности 151901 Технология машиностроения...
Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 150901 Технология...
Машиностроительных производств магистерская программа Технология автоматизированного машиностроения форма обучения очная кафедра-разработчик технология машиностроения iconКафедра «Технология машиностроения»
Разработка перспективного технологического процесса изготовления детали «Рычаг левый»
Машиностроительных производств магистерская программа Технология автоматизированного машиностроения форма обучения очная кафедра-разработчик технология машиностроения iconТемы рефератов для старшеклассников и абитуриентов, предлагаемых...
Рабочие процессы машиностроения и изменение их структуры по мере развития техники обработки материалов


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск