Машиностроительных производств магистерская программа Технология автоматизированного машиностроения форма обучения очная кафедра-разработчик технология машиностроения





Скачать 263.72 Kb.
НазваниеМашиностроительных производств магистерская программа Технология автоматизированного машиностроения форма обучения очная кафедра-разработчик технология машиностроения
Дата публикации11.04.2015
Размер263.72 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Информатика > Программа


ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ







УТВЕРЖДАЮ

Декан механико-технологи-

ческого факультета

___________В.И. Гузеев

___ ____________ 2013 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
к ООП от _____________ № _______


дисциплина Б.2.05 Расчёт, моделирование и конструирование оборудования

с компьютерным управлением
для направления 151900.68 Конструкторско-технологическое обеспечение

 машиностроительных  производств
магистерская программа Технология автоматизированного машиностроения
форма обучения очная
кафедра-разработчик технология машиностроения

Рабочая программа составлена в соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки 151900.68 Конструкторско-технологичес­кое обеспечение машиностроительных  производств, утвержденным приказом Минобрнауки от 24.12.2009 № 769.
Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры технологии машиностроения (протокол № 6 от 27.02.2013 г.).

Зав. кафедрой разработчика,
д.т.н., профессор _________________ В.И. Гузеев

Уч. секретарь кафедры,
к.т.н., доцент _________________ И.А. Кулыгина


Разработчик программы,
д.т.н., профессор _________________ П.Г. Мазеин
ст. преподаватель _________________ С.Р. Сайфутдинов
СОГЛАСОВАНО

Зав. выпускающей кафедрой

технологии машиностроения

д.т.н., профессор _________________ В.И. Гузеев
Челябинск 2013

  1. Цели и задачи дисциплины




Целью изучения дисциплины является овладение магистрами техники и технологий направления подготовки 151900 современными методами моделирования и проектирования оборудования с ЧПУ.

Задачами дисциплины являются:

1. Изучение требований к оборудованию и его системам и узлам, обеспечивающих требуемые показатели станков с ЧПУ.

2. Освоение методов моделирования и расчета оборудования с ЧПУ.


Краткое содержание дисциплины


Изучение взаимосвязи различных систем и узлов оборудования с ЧПУ. Моделирование и проектирование основных узлов, приводов и несущих систем оборудования с ЧПУ. Разработка технических заданий.




  1. Место дисциплины в структуре ООП магистратуры




Перечень предшествующих дисциплин, видов работ

Перечень последующих дисциплин, видов работ

ТКМ

Резание металлов

Детали машин

ТММ

Теоретическая механика

Металлорежущие станки

Автоматизированный электропривод

САD/САМ/САЕ системы


Требования к «входным» знаниям, умениям, навыкам студента, необходимым при освоении данной дисциплины и приобретенным в результате освоения предшествующих дисциплин:


– математического и естественно-научного цикла: уровня подготовки бакалавров В.2.01 «Информатика» и ДВ.2.01.02 «Программы поддержки инженерных решений» или ДВ.2.01.02 «Системы компьютерной поддержки инженерных решений»;

– профессионального цикла уровня подготовки бакалавров В.3.04 «Режущий инструмент»; “Оборудование машиностроительных производств”.

Данная дисциплина принадлежит к профессиональному циклу дисциплин.




  1. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины


проектно-конструкторская деятельность:
– способность реализовывать технические задания на модернизацию и автоматизацию действующих в машиностроении производственных и технологических процессов и производств, средства и системы необходимые для реализации модернизации и автоматизации (ПК-2);

– способность разрабатывать обобщенные варианты решения проектных задач, анализировать и выбирать оптимальные решения, прогнозировать их последствия, планировать реализацию проектов (ПК-5);

– способность участвовать в разработке проектов машиностроительных изделий и производств с учетом технологических, конструкторских, эксплуатационных, эстетических, экономических и управленческих параметров (ПК-6);

– способность составлять описания принципов действия проектируемых процессов, устройств, средств и систем конструкторско-технологического обеспечения машиностроительных производств (ПК-7);

– способность разрабатывать эскизные, технические и рабочие проекты машиностроительных производств, технических средств и систем их оснащения (ПК-8);

– способность проводить технические расчеты по выполненным проектам, технико-экономическому и функционально-стоимостному анализу эффективности проектируемых машиностроительных производств, реализуемых ими технологий изготовления продукции, средствам и системам оснащения (ПК-9);

– способность разрабатывать на основе действующих стандартов, регламентов методические и нормативные документы, техническую документацию, а также предложения и мероприятий по реализации выполненных проектов (ПК-12);
производственно-технологическая деятельность:
– способность участвовать в модернизации и автоматизации действующих и проектирование новых эффективных машиностроительных производств различного назначения, средств и систем их оснащения, производственных и технологических процессов с использованием автоматизированных систем технологической подготовки производства (ПК-15);

– способность проводить анализ состояния и динамики функционирования машиностроительных производств и их элементов с использованием надлежащих современных методов и средств анализа (ПК-20);
организационно-управленческая деятельность:
– способность осуществлять поиск оптимальных решений при создании изделий, разработке технологий и машиностроительных производств, их элементов, средств и систем технического и аппаратно-программного обеспечения с учетом требований качества, надежности и стоимости, а также сроков исполнения, безопасности жизнедеятельности и требований экологии (ПК-32);
научно-исследовательская деятельность:
– способность осознать основные проблемы своей предметной области, при решении которых возникает необходимость в сложных задачах выбора, требующих использования современных научных методов исследования (ПК-45);

– способность ориентироваться в постановке задачи и определять, каким образом следует искать средства ее решения (ПК-46);
научно-педагогическая деятельность:
– способность осуществлять постановку и модернизацию отдельных лабораторных работ и практикумов по дисциплинам профилей направления (ПК-65);

– способность составлять заявки на оборудование, элементы машиностроительных производств (ПК-73);
специальные виды деятельности:
– способность выполнять работу по повышению квалификации сотрудников подразделений, занимающихся конструкторско-технологическим обеспечением машиностроительных производств (ПК-74).

Таким образом, данная дисциплина позволяет сформировать следующие компетенции выпускника:



Охват компетенций в полном объеме

Частичное формирование компетенции



ПК-2,ПК-5–ПК9, ПК-12, ПК-15, ПК-20, ПК-32, ПК-45, ПК-46, ПК-65, ПК-73, ПК-74


В результате освоения дисциплины студент должен:
Знать:

– о практических и научных проблемах выбора, проектирования и эксплуатации оборудования;

– о тенденциях развития оборудования автоматизированных производств (АП) и методов его создания и эксплуатации;

– о критериях оценки эффективности, качества и надежности оборудования;

– о методах анализа и синтеза оборудования, его приводов и узлов;

– о методах оптимизации компоновок и параметров оборудования;

– о возможностях САПР и других современных информационных технологий.


Уметь:

– разрабатывать технические задания на оборудование, его приводы, узлы, системы;

– разрабатывать расчетные схемы и методики расчета;

– обоснованно использовать известные методики расчета и проектирования корпусных деталей, направляющих, приводов, редукторов, подшипниковых узлов, систем СОЖ, систем управления;

– использовать пакеты по САПР оборудования;

– выполнять постановку задач для разработчиков электроприводов, электроавтоматики, микропроцессорной техники, программистов;

– проектировать и рассчитывать инструментальные системы, выбирать технологии их изготовления, транспортные и складские системы инструментообеспечения машиностроительных производств.


Владеть:

– разработкой технических заданий на оборудование, приводы, системы управления, электро- и гидприводы;

– разработкой компоновки оборудования;

– разработкой принципиальных схем приводов;

– проектированием узлов и деталей;

– разработкой текстовой документации;

– использованием компьютеров для проектирования и расчета;

– разработкой модернизации оборудования;

– разработкой инструкций по эксплуатации оборудования и его узлов и систем;

– проектированием целевых механизмов манипулирования заготовками и инструментом.


4. Объем и виды учебной работы
Общая трудоемкость дисциплины составляет 108 часов.


Вид учебной работы

Всего часов

Разделение по семестрам в часах. Номер семестра

1

*

*

*

Общая трудоемкость дисциплины

108

108










Аудиторные занятия

54

54










Лекции (Л)

9

9










Практические занятия, семинары и (или) другие виды аудиторных занятий (ПЗ)

45

45










Лабораторные работы (ЛР)














Самостоятельная работа (СРС)

54

54










Контроль самостоятельной работы студента (КСР)

5

5










Экзамен

















5. Содержание дисциплины


Номер темы

Наименование темы

Объем занятий по видам в часах

Всего

Л

ПЗ

ЛР

СРС

КСР

1

Взаимосвязь технических характеристик и требований к системам и узлам оборудования с ЧПУ

14

2

6



6




2

Моделирование несущих систем оборудования

11

3





8




3

Моделирование приводов оборудования

21

2

10



9




4

Проектирование шпиндельных узлов оборудования

14

1





13




5

Проектирование систем оборудования

43

1

29



13







Контроль самостоятельной работы

5







5







Итого:

108

9

45



54





5.1. Лабораторные работы
Лабораторные работы учебным планом не предусмотрены.
5.2. Практические занятия, семинары


Номер занятия

Номер темы

Наименование или краткое содержание практических занятий,

семинаров

Кол-во

часов

1

1

Разработка технического задания на заданный станок, робот, вспомогательное оборудование с ЧПУ

2

2

1

Компоновка станков и роботов из модулей

4

3

3

Изучение точности приводов электромеханических систем.

На базе шагового электропривода

4

4

5

Изучение работы привода пиноли задней бабки

4

5

3,5

Изучение реализации линейной интерполяции.

Изучение реализации круговой интерполяции

4

6

5

Изучение работы системы смены инструмента

4

7

3,5

Изучение работы привода главного движения на базе асинхронного

электропривода с частотным регулированием

8

8

5

Изучение настройки передаточных функций приводов электромеханических систем, исследование параметров точности

6

9

5

Изучение работы электроавтоматики электромеханических систем с ЧПУ

4

10

5

Настройка системы управления приводов токарного станка

5

5.4. Самостоятельная работа студентов

Номер темы

Вид работы

Предмет самостоятельного изучения или повторения

Список литературы (с указанием разделов, глав, страниц)

Объем работы

в часах для одного сту­дента

Форма контроля

1

ДЗ

Характеристики оборудования, определяющие его производительность и точность

1. Чернянский, П.М. Основы проектирования точных станков. Теория и расчет / П.М. Чернянский.– М.,: КНОРУС, 2010. – 240 с. (В библиотеке ЮУрГУ – 10 экз.)

2. Проектирование металлорежущих станков и станочных систем: справочник-учебник / А.С. Проников и др., Т.2, Ч.1 и Ч.2. – М.: МГТУ им. Баумана, Машиностроение, 1995.– 371 + 320 с. (В библиотеке ЮУрГУ – 20 экз.)


6

Коллоквиум

2

ДЗ

Моделирование несущей системы токарного станка с ЧПУ

1. Компьютерное моделирование и индустриальные технологии: брошюра. Программа по технологии 10-11 класс (профильный уровень. – Челябинск: Издательский центр ЮУрГУ, 2010.

2. Савельев А.А. Кинематика и компоновка станка модели NMV 5000 DCG: учебное пособие / А.А. Савельев. – Челябинск: Издательский центр ЮУрГУ, 2010. – 65 с.

8

КР

3

ДЗ

Моделирование привода подач фрезерного станка с ЧПУ

1. Савельев, А.А. Программирование и наладка фрезерного станка модели EMCOMILL 300 с устройством ЧПУ Sinumerik: учебное пособие / А.А. Савельев, С.Р. Сайфутдинов. – Челябинск: Издательский центр ЮУрГУ, 2012. – 106 с.

2. Компьютерное моделирование и индустриальные технологии: брошюра. Программа по технологии 10-11 класс (профильный уровень. – Челябинск: Издательский центр ЮУрГУ, 2010.


9

КР



4

ДЗ

Моделирование шпиндельного узла шлифовального станка

Компьютерное моделирование и индустриальные технологии: брошюра. Программа по технологии 10-11 класс (профильный уровень. – Челябинск: Издательский центр ЮУрГУ, 2010.

13

КР

5

ДЗ

Разработка циклограммы системы УАСИ

Особенности электроприводов и электроавтоматики пятиосевого вертикально-фрезерного обрабатывающего центра модели NMV 5000 DCG: учебное пособие / А.М. Борисов, Д.С. Епифанцев, Е.И. Богатырев. – Челябинск: ЮУрГУ, 2011. – 90 с.

13

Реферат, доклад



6. Образовательные технологии, используемые в учебном процессе данной дисциплины (рекомендации преподавателю)
6.1. Интерактивные формы обучения


Интерактивные формы

обучения

Вид работы (Л, ПЗ, ЛР)

Краткое описание

Кол-во часов

Компьютерная симуляция, разбор конкретных ситуаций

Л, ПЗ

Компьютерные имитаторы токарных и фрезерных станков с ЧПУ, ГПС, сборочных систем с техническим зрением, КИМ, систем электроавтоматики станков с ЧПУ, устройств ЧПУ Sinumerik, Fanuc, Haas, NC-201, комплекты раздаточного материала и учебные пособия по современным многоосевым станкам с ЧПУ, лазерным станкам, системы тестирования знаний, базы данных по станкам с ЧПУ, по композитным материалам, токарные и фрезерные станки, роботы с компьютерными системами ЧПУ, роботы с параллельной кинематикой и компьютерным управлением, учебно-исследовательский стенд по электроавтоматике станков с ЧПУ




Встречи с представителями российских и зарубежных компаний, государственных и общественных организаций




Д.О. Левин директор ЛД «Краны шаровые»;

В.А. Сурин технический директор «Юниматик»; М.Ю. Чумашов ЧКПЗ нач. цеха ЦМО;

А.С. Павлов начальник службы подготовки операторов ОАО «ЧМЗ»; В.Г. Вольф и.о. директора по производству ОАО «КМЗ»





6.2. Инновационные способы и методы, используемые в образовательном процессе




Наименование

Краткое описание и примеры использования в темах

и разделах

1

Использование информационных ресурсов и баз данных

Роботизированная сборочная система с техническим зрением.

Наладка и программирование станков с устройством ЧПУ Fanuc.

Кинематика и компоновка станка модели NMV 5000 DCG.

Компьютерное моделирование и индустриальные технологии.

Программирование и наладка фрезерного станка модели EMCOMILL 300 с устройством ЧПУ Sinumerik

2

Применение электронных мультимедийных учебных пособий

Сканирование поверхностей на фрезерном станке с компьютерной системой ЧПУ.

Технологическое и вспомогательное оборудование современных машиностроительных производств.

Высокоскоростная обработка на станках с ЧПУ.

Применение станков лазерной резки.

Особенности электроприводов и электроавтоматики пятиосевого вертикального фрезерного обрабатывающего центра модели NMV 5000 DCG

3

Ориентация содержания на лучшие отечественные аналоги образовательных программ

Разработки НПИ УчтехПрофи и кафедры СиИ

4

Применение предпринимательских идей в содержании курса

База данных по обучению работы на станках с ЧПУ по заказам от предприятий: часовой завод, «краны шаровые», Челябспецгражданстрой, трубодеталь, ЧКПЗ, КМЗ, Уралхиммаш, Первый Уральский новотрубный завод, ЧТПЗ, Чусовской механический завод, Ижмаш и др.

5

Применение активных методов обучения, «контекстного» и «на основе опыта»

Обзор отечественных и зарубежных разработок по теме: компьютерные имитаторы станков с ЧПУ и промышленных роботов

6

Использование методов, основанных на изучении практики (case studies)

Материалы технологической и преддипломной практики по составлению ППР (планово-предупредительный ремонт) для мелкосерийного и серийного производства и на предприятии «Прибор»

7

Использование проектно-организованных технологий обучения работе в команде над комплексным решением практических задач

Компьютерные имитаторы токарных и фрезерных станков с ЧПУ и промышленных роботов, КИМ, система электроавтоматики станков с ЧПУ, ГПС сборочных систем с техническим зрением


7. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов
Темы: эссе, рефератов, курсовых работ и др. в зависимости от заполнения таблицы п.4


Темы в разделе «Самостоятельной работы».


Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля


Коллоквиумы по темам и разделам дисциплины.


Вопросы и задания для практических занятий


Занятие № 1. Разработка технического задания на заданный станок, робот, вспомогательное оборудование с ЧПУ
1. Что является источником для разработки ТЗ?

2. Цель и задачи ТЗ.

3. Основные пункты ТЗ.

4. Кто разрабатыавает ТЗ?

Занятие № 2. Компоновка станков и роботов из модулей
1. Что дает агрегатирование оборудования?

2. Что должна включать модель оборудования?

3. Что представляет модель кинематики?

4. Что включает модель электроавтоматики?
Занятие № 3. Изучение точности приводов электромеханических систем на базе шагового электропривода
1. Погрешности станка, связанные с приводами.

2. Что отражает модель привода подачи?

3. Методы компенсации погрешностей.
Занятие № 4. Изучение работы привода пиноли задней бабки
1. Модель привода.

2. Статическая характеристика привода.

3. Методика расчета привода.
Занятие № 5. Изучение реализации линейной интерполяции. Изучение реализации круговой интерполяции
1. От чего зависит точность интерполяции?

2. Как влияет тип привода на интерполяцию?

3. Какие известны методы интерполяции?
Занятие № 6. Изучение работы системы смены инструмента
1. Циклограмма работы револьверной головки.

2. Циклограмма работы УАСИ на базе фрезерного станка.

3. Циклограмма смена инструмента при наличии автооператора.
Занятие № 7. Изучение работы привода главного движения на базе асинхронного электро­привода с частотным регулированием
1. Принципы регулирования приводов.

2. Особенности регулирования асинхронных электродвигателей.

3. Особенности регулирования двигателей постоянного тока.

4. Особенности вентильных двигателей.
Занятие № 8. Изучение настройки передаточных функций приводов электромеханических систем, исследование параметров точности
1. Динамика привода.

2. Устойчивость привода.

3. Переходные процессы в приводе.
Занятие № 9. Изучение работы электроавтоматики электромеханических систем с ЧПУ
1. Электроавтоматика УАСИ.

2. Циклограмма работы УАСИ.

3. Циклограмма сборочного стенда.
Занятие № 10. Настройка системы управления приводов токарного станка
1. Порядок настройки станка.

2. Элементы настройки в управляющей программе.

3. Структура системы управления.


8. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
Печатная учебно-методическая документация
а) основная литература:
1. Чернянский, П.М. Основы проектирования точных станков. Теория и расчет/ П.М. Чернянский.– М.,: КНОРУС, 2010. – 240 с. (В библиотеке ЮУрГУ – 10 экз.).

2. Черепашков, А.А. Компьютерные технологии, моделирование и автоматизированные системы в машиностроении / А.А.Черепашков, Н.В. Носов. – Волгоград: Издательский Дом «Ин-Фолио», 2009. – 640 с. (В библиотеке ЮУрГУ – 10 экз.).
б) дополнительная литература:
1. Проектирование металлорежущих станков и станочных систем: справочник-учебник / А.С. Проников и др., Т.2, Ч.1 и Ч.2. – М.: МГТУ им. Баумана, Машиностроение, 1995.– 371 + 320 с. (В библиотеке ЮУрГУ – 20 экз.).

2. Шандров, Б.В. Технические средства автоматизации / Б.В. Шандров, А.Д. Чудаков. – М.: Изд. центр «Академия», 2007.–368 с. (В библиотеке ЮУрГУ – 10 экз.).
в) методические пособия для самостоятельной работы студента, для преподавателя:
1. Савельев, А.А. Наладка и программирование станков с устройством ЧПУ Fanuc: учебное пособие / А.А. Савельев. – Челябинск: Издательский центр ЮУрГУ, 2009. – 121 с.

2. Панов С.С. Сканирование поверхностей на фрезерном станке с компьютерной системой ЧПУ: учебное пособие / С.С. Панов, А.А. Савельев, С.В. Шереметьев. – Челябинск: Издательство ЮУрГУ, 2009. – 40 с.

3. Савельев А.А. Кинематика и компоновка станка модели NMV 5000 DCG: учебное пособие / А.А. Савельев. – Челябинск: Издательский центр ЮУрГУ, 2010. – 65 с.

4. Батуев, В.В. Технологическое и вспомогательное оборудование современных машиностроительных производств: учебное пособие / В.В. Батуев. – Челябинск: Издательский центр ЮУрГУ, 2011. – 16 с.

5. Батуев, В.В. Высокоскоростная обработка на станках с ЧПУ: учебное пособие / В.В. Батуев. – Челябинск: Издательский центр ЮУрГУ, 2010. – 42 с.

6. Батуев, В.В. Пяти осевая обработка на станках с ЧПУ: учебное пособие / В.В. Батуев. – Челябинск: Издательский центр ЮУрГУ, 2010. – 43 с.

6. Ахметов, М.Р. Применение станков лазерной резки: учебное пособие / М.Р. Ахметов, С.Р. Сайфутдинов. – Челябинск: Издательский центр ЮУрГУ, 2011. – 99 с.

7. Савельев, А.А. Программирование и наладка фрезерного станка модели EMCOMILL 300 с устройством ЧПУ Sinumerik: учебное пособие / А.А. Савельев, С.Р. Сайфутдинов. – Челябинск: Издательский центр ЮУрГУ, 2012. – 106 с.


Электронная учебно-методическая документация


Вид учебно-методической документации

Наименование разработки

Ссылка на информационный ресурс

Наименование ресурса в электронной форме

Доступность (сеть Интернет / локальная сеть)

Основная

литература










Авторизованный доступ с компьютеров сети ЮУрГУ

Дополнительная литература










Авторизованный доступ с компьютеров сети ЮУрГУ


9. Материально-техническое обеспечение дисциплины


Вид занятий

№ ауд.

Основное оборудование, стенды, макеты, компьютерная техника, предустановленное программное обеспечение, обеспечивающие проведение всех видов занятий

ПЗ

118

IBM PC Pentium IV – 10 шт

ПЗ

118

Стенд сборочных модулей с ЧПУ– 4 шт.

ПЗ

118

Стенд модулей приводов и электроавтоматики с ЧПУ – 1 шт.


10. Организация балльно-рейтинговой системы
Балльно-рейтинговая система аттестации имеет своими целями:

– повышение качества подготовки специалиста при освоении дисциплины;

– стимулирование исполнительской дисциплины, систематической и самостоятельной работы студента в период обучения;

– развитие навыков использования получаемых знаний в практической деятельности;

– расширение видов деятельности студента, учитываемых при аттестации и т. п.

Организуемая система соответствует официальной системе оценок:


Оценка

Неудовлетворит.

Удовлетворит.

Хорошо

Отлично

Сумма баллов

< 40

60…70

71…85

86…100


Рейтинговая оценка по дисциплине складывается из баллов, набранных по:

– посещаемости занятий;

– текущему контролю усвоения разделов дисциплины;

– премиальным баллам;

– результату экзамена.

Посещаемость занятий оценивается из 20 баллов (максимально возможная оценка) пропорционально присутствию студента на занятиях.

Текущий контроль осуществляется в процессе всего изучения дисциплины по мере изучения разделов. Количество набранных баллов пропорционально средней оценки из всех оценок текущего контроля: 5 – 50; 4 – 40; 3 – 30 (баллов). При прохождении контроля с отставанием от расписания (по неуважительной причине) возможно уменьшение набранных баллов (на 5 баллов).

Курсовой проект (работа) оценивается в баллах с учётом уровня его выполнения: 5 – 20; 4 – 15; 3 – 10. При сдаче проекта (работы) после установленного срока возможно уменьшение набранных баллов (на 5 баллов).

Премиальные баллы студент может получить за активное и качественное изучение дисциплины. Во внимание принимаются такие показатели, как:

– аккуратное ведение конспекта (до 5 баллов);

– активное поведение на занятиях: вопросы, участие в обсуждении (до 5 баллов);

– использование материалов дисциплины в научно-исследовательской деятельности, написании статей, рефератов и т. п. (до 10 баллов);

– проведение учебных занятий по дисциплине, самостоятельное изучение разделов дисциплины, не входящих в рабочую программу (до 10 баллов).

Результат экзамена в баллах определяется полученной оценкой: 5 – 45; 4 – 40; 3 – 20 (баллов).

Если к моменту проведения экзамена студент набирает количество баллов (с учётом премиальных) менее 40, то он не допускается к экзамену, при достаточном для получения оценки отлично (86…100) или хорошо (71…85) они могут быть выставлены ему в ведомость и зачётную книжку.

С условиями данного положения студенты знакомятся на первом занятии по дисциплине.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Машиностроительных производств магистерская программа Технология автоматизированного машиностроения форма обучения очная кафедра-разработчик технология машиностроения iconМашиностроительных производств магистерская программа Технология...
Рабочая программа составлена в соответствии с фгос впо по направлению подготовки 151900. 68 Конструкторско-технологичес­кое обеспечение...
Машиностроительных производств магистерская программа Технология автоматизированного машиностроения форма обучения очная кафедра-разработчик технология машиностроения iconМашиностроительных производств магистерская программа Технология...
Рабочая программа составлена в соответствии с фгос впо по направлению подготовки 151900. 68 Конструкторско-технологичес­кое обеспечение...
Машиностроительных производств магистерская программа Технология автоматизированного машиностроения форма обучения очная кафедра-разработчик технология машиностроения iconМашиностроительных производств магистерская программа Технология...
Рабочая программа составлена в соответствии с фгос впо по направлению подготовки 151900. 68 Конструкторско-технологичес­кое обеспечение...
Машиностроительных производств магистерская программа Технология автоматизированного машиностроения форма обучения очная кафедра-разработчик технология машиностроения iconМашиностроительных производств магистерская программа Технология...
Рабочая программа составлена в соответствии с фгос впо по направлению подготовки 151900. 68 Конструкторско-технологичес­кое обеспечение...
Машиностроительных производств магистерская программа Технология автоматизированного машиностроения форма обучения очная кафедра-разработчик технология машиностроения iconМашиностроительных производств магистерская программа Технология...
Рабочая программа составлена в соответствии с фгос впо по направлению подготовки 151900. 68 Конструкторско-технологичес­кое обеспечение...
Машиностроительных производств магистерская программа Технология автоматизированного машиностроения форма обучения очная кафедра-разработчик технология машиностроения iconМашиностроительных производств магистерская программа Технология...
Рабочая программа составлена в соответствии с фгос впо по направлению подготовки 151900. 68 Конструкторско-технологичес­кое обеспечение...
Машиностроительных производств магистерская программа Технология автоматизированного машиностроения форма обучения очная кафедра-разработчик технология машиностроения iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Методические указания предназначены для выполнения лабораторных работ по курсу «Технология автоматизированного машиностроения» для...
Машиностроительных производств магистерская программа Технология автоматизированного машиностроения форма обучения очная кафедра-разработчик технология машиностроения icon«Гидравлика»
Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств Профиль – Технология машиностроения
Машиностроительных производств магистерская программа Технология автоматизированного машиностроения форма обучения очная кафедра-разработчик технология машиностроения iconРабочая программа учебной дисциплины «Технология машиностроения»
Профиль подготовки: Технологии, оборудование и автоматизация машиностроительных производств
Машиностроительных производств магистерская программа Технология автоматизированного машиностроения форма обучения очная кафедра-разработчик технология машиностроения icon«Процессы и операции формообразования 2 (Режущий инструмент)»
Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств Профиль – Технология машиностроения
Машиностроительных производств магистерская программа Технология автоматизированного машиностроения форма обучения очная кафедра-разработчик технология машиностроения iconПамятка учебной дисциплины «Технология машиностроения (специальные главы)» (1 семестр)
Для студентов направления 151900 «Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств»
Машиностроительных производств магистерская программа Технология автоматизированного машиностроения форма обучения очная кафедра-разработчик технология машиностроения iconОсновная образовательная программа бакалавриата, реализуемая вузом...
Характеристика профессиональной деятельности выпускника ооп бакалавриата по направлению подготовки Конструкторско-технологическое...
Машиностроительных производств магистерская программа Технология автоматизированного машиностроения форма обучения очная кафедра-разработчик технология машиностроения iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Основная образовательная программа составлена на основе государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования...
Машиностроительных производств магистерская программа Технология автоматизированного машиностроения форма обучения очная кафедра-разработчик технология машиностроения iconПрограмма базовой подготовки по специальности 151901 Технология машиностроения...
Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 150901 Технология...
Машиностроительных производств магистерская программа Технология автоматизированного машиностроения форма обучения очная кафедра-разработчик технология машиностроения iconКафедра «Технология машиностроения»
Разработка перспективного технологического процесса изготовления детали «Рычаг левый»
Машиностроительных производств магистерская программа Технология автоматизированного машиностроения форма обучения очная кафедра-разработчик технология машиностроения iconТемы рефератов для старшеклассников и абитуриентов, предлагаемых...
Рабочие процессы машиностроения и изменение их структуры по мере развития техники обработки материалов


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск