Скачать 263.72 Kb.
|
ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА к ООП от _____________ № _______ дисциплина Б.2.05 Расчёт, моделирование и конструирование оборудования с компьютерным управлением для направления 151900.68 Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств магистерская программа Технология автоматизированного машиностроения форма обучения очная кафедра-разработчик технология машиностроения Рабочая программа составлена в соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки 151900.68 Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств, утвержденным приказом Минобрнауки от 24.12.2009 № 769. Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры технологии машиностроения (протокол № 6 от 27.02.2013 г.). Зав. кафедрой разработчика, д.т.н., профессор _________________ В.И. Гузеев Уч. секретарь кафедры, к.т.н., доцент _________________ И.А. Кулыгина Разработчик программы, д.т.н., профессор _________________ П.Г. Мазеин ст. преподаватель _________________ С.Р. Сайфутдинов СОГЛАСОВАНО Зав. выпускающей кафедрой технологии машиностроения д.т.н., профессор _________________ В.И. Гузеев Челябинск 2013
Краткое содержание дисциплины
Требования к «входным» знаниям, умениям, навыкам студента, необходимым при освоении данной дисциплины и приобретенным в результате освоения предшествующих дисциплин:
проектно-конструкторская деятельность: – способность реализовывать технические задания на модернизацию и автоматизацию действующих в машиностроении производственных и технологических процессов и производств, средства и системы необходимые для реализации модернизации и автоматизации (ПК-2); – способность разрабатывать обобщенные варианты решения проектных задач, анализировать и выбирать оптимальные решения, прогнозировать их последствия, планировать реализацию проектов (ПК-5); – способность участвовать в разработке проектов машиностроительных изделий и производств с учетом технологических, конструкторских, эксплуатационных, эстетических, экономических и управленческих параметров (ПК-6); – способность составлять описания принципов действия проектируемых процессов, устройств, средств и систем конструкторско-технологического обеспечения машиностроительных производств (ПК-7); – способность разрабатывать эскизные, технические и рабочие проекты машиностроительных производств, технических средств и систем их оснащения (ПК-8); – способность проводить технические расчеты по выполненным проектам, технико-экономическому и функционально-стоимостному анализу эффективности проектируемых машиностроительных производств, реализуемых ими технологий изготовления продукции, средствам и системам оснащения (ПК-9); – способность разрабатывать на основе действующих стандартов, регламентов методические и нормативные документы, техническую документацию, а также предложения и мероприятий по реализации выполненных проектов (ПК-12); производственно-технологическая деятельность: – способность участвовать в модернизации и автоматизации действующих и проектирование новых эффективных машиностроительных производств различного назначения, средств и систем их оснащения, производственных и технологических процессов с использованием автоматизированных систем технологической подготовки производства (ПК-15); – способность проводить анализ состояния и динамики функционирования машиностроительных производств и их элементов с использованием надлежащих современных методов и средств анализа (ПК-20); организационно-управленческая деятельность: – способность осуществлять поиск оптимальных решений при создании изделий, разработке технологий и машиностроительных производств, их элементов, средств и систем технического и аппаратно-программного обеспечения с учетом требований качества, надежности и стоимости, а также сроков исполнения, безопасности жизнедеятельности и требований экологии (ПК-32); научно-исследовательская деятельность: – способность осознать основные проблемы своей предметной области, при решении которых возникает необходимость в сложных задачах выбора, требующих использования современных научных методов исследования (ПК-45); – способность ориентироваться в постановке задачи и определять, каким образом следует искать средства ее решения (ПК-46); научно-педагогическая деятельность: – способность осуществлять постановку и модернизацию отдельных лабораторных работ и практикумов по дисциплинам профилей направления (ПК-65); – способность составлять заявки на оборудование, элементы машиностроительных производств (ПК-73); специальные виды деятельности: – способность выполнять работу по повышению квалификации сотрудников подразделений, занимающихся конструкторско-технологическим обеспечением машиностроительных производств (ПК-74). Таким образом, данная дисциплина позволяет сформировать следующие компетенции выпускника:
В результате освоения дисциплины студент должен: Знать:
Уметь:
Владеть:
4. Объем и виды учебной работы Общая трудоемкость дисциплины составляет 108 часов.
5. Содержание дисциплины
5.1. Лабораторные работы Лабораторные работы учебным планом не предусмотрены. 5.2. Практические занятия, семинары
5.4. Самостоятельная работа студентов
6. Образовательные технологии, используемые в учебном процессе данной дисциплины (рекомендации преподавателю) 6.1. Интерактивные формы обучения
6.2. Инновационные способы и методы, используемые в образовательном процессе
7. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов Темы: эссе, рефератов, курсовых работ и др. в зависимости от заполнения таблицы п.4
Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля
Вопросы и задания для практических занятий
8. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины Печатная учебно-методическая документация а) основная литература: 1. Чернянский, П.М. Основы проектирования точных станков. Теория и расчет/ П.М. Чернянский.– М.,: КНОРУС, 2010. – 240 с. (В библиотеке ЮУрГУ – 10 экз.). 2. Черепашков, А.А. Компьютерные технологии, моделирование и автоматизированные системы в машиностроении / А.А.Черепашков, Н.В. Носов. – Волгоград: Издательский Дом «Ин-Фолио», 2009. – 640 с. (В библиотеке ЮУрГУ – 10 экз.). б) дополнительная литература: 1. Проектирование металлорежущих станков и станочных систем: справочник-учебник / А.С. Проников и др., Т.2, Ч.1 и Ч.2. – М.: МГТУ им. Баумана, Машиностроение, 1995.– 371 + 320 с. (В библиотеке ЮУрГУ – 20 экз.). 2. Шандров, Б.В. Технические средства автоматизации / Б.В. Шандров, А.Д. Чудаков. – М.: Изд. центр «Академия», 2007.–368 с. (В библиотеке ЮУрГУ – 10 экз.). в) методические пособия для самостоятельной работы студента, для преподавателя: 1. Савельев, А.А. Наладка и программирование станков с устройством ЧПУ Fanuc: учебное пособие / А.А. Савельев. – Челябинск: Издательский центр ЮУрГУ, 2009. – 121 с. 2. Панов С.С. Сканирование поверхностей на фрезерном станке с компьютерной системой ЧПУ: учебное пособие / С.С. Панов, А.А. Савельев, С.В. Шереметьев. – Челябинск: Издательство ЮУрГУ, 2009. – 40 с. 3. Савельев А.А. Кинематика и компоновка станка модели NMV 5000 DCG: учебное пособие / А.А. Савельев. – Челябинск: Издательский центр ЮУрГУ, 2010. – 65 с. 4. Батуев, В.В. Технологическое и вспомогательное оборудование современных машиностроительных производств: учебное пособие / В.В. Батуев. – Челябинск: Издательский центр ЮУрГУ, 2011. – 16 с. 5. Батуев, В.В. Высокоскоростная обработка на станках с ЧПУ: учебное пособие / В.В. Батуев. – Челябинск: Издательский центр ЮУрГУ, 2010. – 42 с. 6. Батуев, В.В. Пяти осевая обработка на станках с ЧПУ: учебное пособие / В.В. Батуев. – Челябинск: Издательский центр ЮУрГУ, 2010. – 43 с. 6. Ахметов, М.Р. Применение станков лазерной резки: учебное пособие / М.Р. Ахметов, С.Р. Сайфутдинов. – Челябинск: Издательский центр ЮУрГУ, 2011. – 99 с. 7. Савельев, А.А. Программирование и наладка фрезерного станка модели EMCOMILL 300 с устройством ЧПУ Sinumerik: учебное пособие / А.А. Савельев, С.Р. Сайфутдинов. – Челябинск: Издательский центр ЮУрГУ, 2012. – 106 с. Электронная учебно-методическая документация
9. Материально-техническое обеспечение дисциплины
10. Организация балльно-рейтинговой системы Балльно-рейтинговая система аттестации имеет своими целями: – повышение качества подготовки специалиста при освоении дисциплины; – стимулирование исполнительской дисциплины, систематической и самостоятельной работы студента в период обучения; – развитие навыков использования получаемых знаний в практической деятельности; – расширение видов деятельности студента, учитываемых при аттестации и т. п. Организуемая система соответствует официальной системе оценок:
Рейтинговая оценка по дисциплине складывается из баллов, набранных по: – посещаемости занятий; – текущему контролю усвоения разделов дисциплины; – премиальным баллам; – результату экзамена. Посещаемость занятий оценивается из 20 баллов (максимально возможная оценка) пропорционально присутствию студента на занятиях. Текущий контроль осуществляется в процессе всего изучения дисциплины по мере изучения разделов. Количество набранных баллов пропорционально средней оценки из всех оценок текущего контроля: 5 – 50; 4 – 40; 3 – 30 (баллов). При прохождении контроля с отставанием от расписания (по неуважительной причине) возможно уменьшение набранных баллов (на 5 баллов). Курсовой проект (работа) оценивается в баллах с учётом уровня его выполнения: 5 – 20; 4 – 15; 3 – 10. При сдаче проекта (работы) после установленного срока возможно уменьшение набранных баллов (на 5 баллов). Премиальные баллы студент может получить за активное и качественное изучение дисциплины. Во внимание принимаются такие показатели, как: – аккуратное ведение конспекта (до 5 баллов); – активное поведение на занятиях: вопросы, участие в обсуждении (до 5 баллов); – использование материалов дисциплины в научно-исследовательской деятельности, написании статей, рефератов и т. п. (до 10 баллов); – проведение учебных занятий по дисциплине, самостоятельное изучение разделов дисциплины, не входящих в рабочую программу (до 10 баллов). Результат экзамена в баллах определяется полученной оценкой: 5 – 45; 4 – 40; 3 – 20 (баллов). Если к моменту проведения экзамена студент набирает количество баллов (с учётом премиальных) менее 40, то он не допускается к экзамену, при достаточном для получения оценки отлично (86…100) или хорошо (71…85) они могут быть выставлены ему в ведомость и зачётную книжку. С условиями данного положения студенты знакомятся на первом занятии по дисциплине. |
Машиностроительных производств магистерская программа Технология... Рабочая программа составлена в соответствии с фгос впо по направлению подготовки 151900. 68 Конструкторско-технологическое обеспечение... | Машиностроительных производств магистерская программа Технология... Рабочая программа составлена в соответствии с фгос впо по направлению подготовки 151900. 68 Конструкторско-технологическое обеспечение... | ||
Машиностроительных производств магистерская программа Технология... Рабочая программа составлена в соответствии с фгос впо по направлению подготовки 151900. 68 Конструкторско-технологическое обеспечение... | Машиностроительных производств магистерская программа Технология... Рабочая программа составлена в соответствии с фгос впо по направлению подготовки 151900. 68 Конструкторско-технологическое обеспечение... | ||
Машиностроительных производств магистерская программа Технология... Рабочая программа составлена в соответствии с фгос впо по направлению подготовки 151900. 68 Конструкторско-технологическое обеспечение... | Машиностроительных производств магистерская программа Технология... Рабочая программа составлена в соответствии с фгос впо по направлению подготовки 151900. 68 Конструкторско-технологическое обеспечение... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Методические указания предназначены для выполнения лабораторных работ по курсу «Технология автоматизированного машиностроения» для... | «Гидравлика» Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств Профиль – Технология машиностроения | ||
Рабочая программа учебной дисциплины «Технология машиностроения» Профиль подготовки: Технологии, оборудование и автоматизация машиностроительных производств | «Процессы и операции формообразования 2 (Режущий инструмент)» Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств Профиль – Технология машиностроения | ||
Памятка учебной дисциплины «Технология машиностроения (специальные главы)» (1 семестр) Для студентов направления 151900 «Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств» | Основная образовательная программа бакалавриата, реализуемая вузом... Характеристика профессиональной деятельности выпускника ооп бакалавриата по направлению подготовки Конструкторско-технологическое... | ||
Основная образовательная программа высшего профессионального образования... Основная образовательная программа составлена на основе государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования... | Программа базовой подготовки по специальности 151901 Технология машиностроения... Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 150901 Технология... | ||
Кафедра «Технология машиностроения» Разработка перспективного технологического процесса изготовления детали «Рычаг левый» | Темы рефератов для старшеклассников и абитуриентов, предлагаемых... Рабочие процессы машиностроения и изменение их структуры по мере развития техники обработки материалов |