Примерная программа дисциплины челюстно-лицевая хирургия модуль «детская челюстно-лицевая хирургия»





Скачать 392.33 Kb.
НазваниеПримерная программа дисциплины челюстно-лицевая хирургия модуль «детская челюстно-лицевая хирургия»
страница1/2
Дата публикации01.04.2015
Размер392.33 Kb.
ТипПримерная программа
100-bal.ru > Информатика > Примерная программа
  1   2

Челюстно-лицевая хирургия – Модуль «Детская челюстно-лицевая хирургия»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ









УТВЕРЖДАЮ

____________ _____________________

(подпись) (ФИО)

"____" ________ 20.. г.


Вводится в действие с"____" ________ 20… г.



ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

ЧЕЛЮСТНО-ЛИЦЕВАЯ ХИРУРГИЯ


МОДУЛЬ «ДЕТСКАЯ ЧЕЛЮСТНО-ЛИЦЕВАЯ ХИРУРГИЯ»






Для студентов обучающихся по:




специальности

«Стоматология»












Форма обучения

очная










Москва 2011


III - ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ МОДУЛЯ «ДЕТСКАЯ ЧЕЛЮСТНО-ЛИЦЕВАЯ ХИРУРГИЯ»

Цель - овладение студентом теорией и практикой применения методов диагностики, лечения и профилактики основных хирургических стоматологических заболеваний и повреждений челюстно-лицевой области у детей.

Задачи:

- обучение студентов методам диагностики хирургических заболеваний и травм челюстно-лицевой области у детей;

- обучение дифференцированной диагностике хирургических заболеваний и травм челюстно-лицевой области у детей;

- приобретение студентом практических умений по выбору методов лечения и профилактики хирургических заболеваний и травм челюстно-лицевой области у детей в различных возрастных периодах;

- формирование врачебного мышления, поведения и навыков общения с пациентами разного возраста и разной психологии, обеспечивающее решение профессиональных задач;

- усвоение основных принципов этики и деонтологии взаимодействия с родителями и детьми разного возраста.

В результате освоения модуля «Детская челюстно-лицевая хирургия» студент должен:

Знать:

- этиологию и патогенез, современную классификацию, особенности клинического проявления основных хирургических стоматологических заболеваний и повреждений челюстно-лицевой области у детей и подростков;

- существующие методы диагностики и лечения основных стоматологических заболеваний и повреждений челюстно-лицевой области у детей, методы их профилактики и пути реабилитации ребенка в разных возрастных периодах;

- принципы диспансеризации детей с заболеваниями и повреждениями челюстно-лицевой области в условиях детской стоматологической поликлиники.

Уметь:

- устанавливать психоэмоциональный контакт с ребенком и его родителями;

- правильно строить свои взаимоотношения с родителями в процессе деятельности врача (врач - ребенок - родители);

- оформлять медицинскую карту первичного хирургического больного;

- оценить нервно-психическое развитие ребенка, физическое и интеллектуальное развитие, его общее состояние;

- оценить состояние ребенка на основании данных осмотра и результатов дополнительных методов исследования с учетом поставленного диагноза;

- выбрать метод обезболивания в зависимости от вида и объема хирургического вмешательства;

- оказать неотложную помощь в экстремальных ситуациях;

- расшифровать внутриротовые (прицельные) рентгенограммы и рентгенограммы костей лицевого скелета (в прямой и боковых проекциях, панорамные, ортопантомограммы);

- провести операцию удаления временного и постоянного зуба у детей по различным показаниям;

- провести дифференциальную диагностику различных воспалительных заболеваний между собой и с другими заболеваниями;

- определить место лечения ребенка (поликлиника, стационар) и объем хирургической помощи;

- провести дифференциальную диагностику воспалительных заболеваний слюнных желез между собой и со сходными по клиническому течению заболеваниями ЧЛО;

- составить схему обследования, лечения и диспансеризации детей с хроническим неспецифическим паренхиматозным паротитов и слюннокаменной болезнью;

- провести обследование больных с патологией височно-нижнечелюстного сустава (ВНЧС) по определенному алгоритму;

- выбрать наиболее информативные методы дополнительного обследования детей с первично-костными и функциональными заболеваниями ВНЧС;

- поставить предварительный диагноз и составить план обследования и лечения детей с первично-костными и функциональными заболеваниями ВНЧС;

- оценить состояние ребенка на основании данных осмотра и результатов дополнительных методов исследования с учетом поставленного диагноза;

- оказать неотложную догоспитальную помощь при различных видах травмы ЧЛО, определить сочетанную травму, показания к госпитализации;

- накладывать швы на коже и слизистой оболочке полости рта при ПХО (первичная хирургическая обработка);

- изготавливать шины-каппы из быстротвердеющей пластмассы и проволочно-композитную шину;

- провести дифференциальную диагностику различных опухолей и опухолеподобных образований мягких тканей и костей ЧЛО детей;

- выбрать наиболее информативный для различных нозологических форм метод дополнительного исследования;

- поставить предварительный клинический диагноз и направить ребенка в специализированное медицинское учреждение;

- определить показания к операциям цистотомия и цистэктомия при одонтогенных воспалительных кистах верхней и нижней челюсти, определить место лечения ребенка (поликлиника, стационар);

- поставить предварительный диагноз после клинического обследования детей с врожденной патологией ЧЛО;

- составить схему лечения и диспансеризации конкретного больного с врожденной патологией с указанием специалистов, участвующих в медико-социальной реабилитации таких больных;

- определить показания к проведению амбулаторных операций при врожденной патологии слизистой оболочки рта (логопедические, ортодонтические) в зависимости от возраста ребенка.

Демонстрировать способность и готовность (владеть):

- грамотного и свободного использования полученных знаний и представлений о современном уровне специальности «стоматология» для обеспечения своей успешной профессиональной деятельности

- решения вопросов о госпитализации ребенка и оформление направления в специализированное учреждение.

Объем модуля «ДЕТСКАЯ ЧЕЛЮСТНО-ЛИЦЕВАЯ ХИРУРГИЯ» и виды учебной работы

Виды занятий и формы контроля

Объем по семестрам

VII

VIII

IX

X

Аудиторные занятия (всего) 108

48

24

18

18

В том числе:













Лекции

2

2

2




Практические занятия (ПЗ)

46

22

16

18

Самостоятельная работа (всего) 54

23

11

9

9

В том числе:













История болезни

-

-

-

8

Реферат

10

4

3




Работа с компьютерными презентациями

9

4

4




Вид промежуточного контроля (тестирование)

4

3

2

1

Подготовка и сдача экзамена










18

Общая трудоемкость дисциплины составляет 180 часов


III - 5.1. Содержание разделов модуля «ДЕТСКАЯ ЧЕЛЮСТНО-ЛИЦЕВАЯ ХИРУРГИЯ»

п/п

Название раздела модуля

Содержание раздела

1

Анатомо-физиологические особенности детского организма

Особенности строения некоторых органов и систем растущего организма: нервная система, сердечно-сосудистая, система дыхания, пищеварительная, мочевыводящая. Особенности терморегуляции. Строение временных и постоянных зубов, челюстных костей в возрастном аспекте. Особенности лимфатической системы челюстно-лицевой области у детей.

2

Обезболивание и реанимация в детской хирургической стоматологии.

Показания и противопоказания к общему и местному обезболиванию при проведении хирургических вмешательств в условиях детской стоматологической хирургической поликлиники. Значение премедикации. Виды местного обезболивания, особенности его проведения у детей. Неотложные состояния в условиях стоматологической поликлиники.

3

Удаление зубов у детей.

Операция удаления зуба. Показания в детском возрасте к удалению временных и постоянных зубов. Особенности проведения операции удаления временного зуба. Осложнения во время и после операции, их предупреждение и лечение. Сверхкомплектные и ретенированные зубы. Затруднённое прорезывание зубов 18, 28, 38,48.

4

Клиника и лечение воспалительных заболеваний челюстно-лицевой области у детей.

Особенности динамики развития одонтогенных воспалительных процессов в детском возрасте. Воспалительные процессы мягких тканей лица у детей. Лимфаденит. Абсцесс, флегмона.

Периостит челюстных костей. Клиника острого и хронического периостита челюстных костей у детей различного возраста.

Острый одонтогенный остеомиелит челюстных костей у детей. Гематогенный остеомиелит новорожденных и детей раннего возраста. Хронический остеомиелит челюстных костей у детей. Клинико-рентгенологические формы заболевания. Реабилитация детей, перенесших хронический остеомиелит челюстных и лицевых костей.

Одонтогенные воспалительные кисты у детей. Возможные осложнения.

5

Заболевания слюнных желез у детей воспалительного генеза

Классификация заболеваний слюнных желез у детей. Острый паротит новорожденного, острый эпидемический паротит, хронический паренхиматозный паротит у детей, слюннокаменная болезнь. Этиология, патогенез заболеваний. Клиника, диагностика, лечение, исходы.

6

Заболевания височно-нижнечелюстного сустава у детей

Первично-костные повреждения и заболевания височно-нижнечелюстного сустава. Остеоартрит, остеоартроз, костный анкилоз. Этиология, патогенез этих заболеваний. Вторичный деформирующий остеоартроз. Причины развития. Клиника, диагностика. Комплексное лечение. Современные методы хирургического лечения, возрастные показания. Цели и задачи ортодонтического лечения, профилактика остеоартроза и анкилоза.

Функциональные заболевания височно-нижнечелюстного сустава в детском и юношеском возрасте. Этиология, патогенез, клинические проявления. Специальные дополнительные методы обследования (электромиография, аксиография, томография ВНЧС). Диагностика, лечение, профилактика.

7

Травма мягких тканей лица, органов, слизистой оболочки рта, зубов, челюстей

Родовая травма и её последствия. Лечение вывихов и переломов зубов у детей. Методы иммобилизации. Травма костей лица у детей. Ушибы и переломы костей лица у детей. Переломы по типу “зеленой ветки”, поднадкостничные переломы. Методы фиксации костных отломков в детском возрасте. Сроки заживления переломов. Осложнения, развивающиеся у детей после различного вида травм челюстных и лицевых костей. Их предупреждение.

Этиология повреждений мягких тканей рта и лица у детей. Ожоги и отморожения. Клиника, лечение, исходы. Общие показания к пластическим операциям в детском возрасте. Диспансерное наблюдение и реабилитация детей, перенесших травму челюстно-лицевой области.

8

Опухоли и опухолеподобные процессы мягких тканей лица, органов и слизистой оболочки рта

Доброкачественные и злокачественные опухоли мягких тканей и органов полости рта и лица (гемангиомы, лимфангиомы, фибромы, папилломы. нейрофиброматоз и др.). Классификация, клиника, диагностика, дифференциальная диагностика, лечение. Особенности клинического течения опухолей и опухолеподобных образований у детей. Тактика хирургического лечения новообразований у детей. Консервативные методы лечения.

Опухоли и опухолеподобные процессы слюнных желез у детей.

9

Опухоли и опухолеподобные процессы костей лица у детей.

Опухоли костей лица – доброкачественные и злокачественные.

Одонтогенные образования – кисты, одонтогенные опухоли челюстей. Этиология, клиника, диагностика, дифференциальная диагностика. Особенности лечения.

Особенности распознавания и тактика хирургического лечения новообразований у детей. Показания и противопоказания к применению лучевой терапии в зависимости от возраста ребенка и вида опухоли.

Принципы онкологической настороженности. Комплексная реабилитация детей с костными новообразованиями.

10

Врожденные и наследственные заболевания лица и шеи, челюстных и лицевых костей, слизистой оболочки рта

Эмбриональное развитие лица и челюстей. Возможные причины нарушения эмбрионального развития лица и челюстей. Врожденные пороки развития, их виды.

Врожденные расщелины лица; понятие о причинах и механизме их образования. Медико-генетическое консультирование больных и их родственников как метод профилактики врожденных пороков развития. Частота и виды врожденных расщелин. Поперечная расщелина лица, косая расщелина. Врожденные синдромы с вовлечением челюстно-лицевой области.

Врожденные кисты и свищи челюстно-лицевой области и шеи. Дермоидные и эпидермоидные кисты.

Врожденные расщелины верхней губы и неба.

Статистика, классификация. Анатомические и функциональные нарушения. Влияние врожденных расщелин губы и неба на общее развитие организма ребенка. Вторичные деформации челюстей при расщелинах неба. Сроки и задачи операций при врожденных расщелинах верхней губы и неба. Возрастные показания к хирургическому лечению.

Диспансеризация детей с врожденными расщелинами верхней губы и неба. Организация. Учреждения, выполняющие роль лечебно-профилактических центров. Специалисты, осуществляющие диспансерное наблюдение, лечение, реабилитацию больных (детские стоматологи – ортодонт, хирург, терапевт, логопед, педиатр, отоларинголог, психоневролог, психотерапевта, методист по лечебной физкультуре, медицинский генетик).

Врожденная патология слизистой оболочки рта: низкое прикрепление уздечки верхней губы, высокое прикрепление уздечки нижней губы, короткая уздечка языка, дополнительные тяжи слизистой рта, мелкий нижний свод преддверия рта. Клиника. Показания к хирургическому лечению. Методики операций. Особенности послеоперационного периода.


III - 5.2. Разделы модуля и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами

п/п

Название

обеспечиваемых

(последующих)

дисциплин

№ № разделов данного модуля, необходимых для изучения последующих дисциплин, послевузовского образования

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1.

Стоматология клиническая





















2.

Ординатура по специальности «Стоматология детского возраста»





















3.

Ординатура по специальности «Стоматология хирургическая»
























Ординатура по специальности «Челюстно-лицевая хирургия»
























Ординатура по специальности «Ортодонтия и детское протезирование»






















II - 5.3. Разделы модуля «ДЕТСКАЯ ЧЕЛЮСТНО-ЛИЦЕВАЯ ХИРУРГИЯ» и виды занятий

п/п

Наименование раздела модуля

Л

ПЗ

СРС

Всего часов

1

Анатомо-физиологические особенности детского организма

2







2

2

Обезболивание и реанимация в детской стоматологической практике




3

1,5

4,5

3

Удаление зубов у детей




3

1,5

4,5

4

Клиника и лечение воспалительных заболеваний челюстно-лицевой области у детей




22

12

34

5

Заболевания слюнных желез у детей воспалительного генеза




6

3

9

6

Травма мягких тканей лица, органов, слизистой оболочки рта, зубов, челюстей

2

10

6

18

7

Заболевания височно-нижнечелюстного сустава у детей




12

6

18

8

Опухоли и опухолеподобные процессы мягких тканей лица, органов и слизистой оболочки рта




12

6

18

9

Опухоли и опухолеподобные процессы костей лица у детей.




12

6

18

10

Врожденные и наследственные заболевания лица и шеи, челюстных и лицевых костей, слизистой оболочки рта

2

22

12

36

III - 5.4. Лекции

Название тем лекций

Объем по семестрам

VII

VIII

IX

1

Анатомо-физиологические особенности детского организма и их роль в клиническом течении основных стоматологических заболеваний и травм челюстно-лицевой области у детей.

2







2

Детский травматизм и алгоритм неотложной хирургической помощи при острых травмах челюстно-лицевой области у детей.

Комплексная реабилитация детей при травмах челюстно-лицевой области.




2




3

Врожденные расщелины лица; понятие о причинах и механизме их образования. Медико-генетическое консультирование больных и их родственников как метод профилактики врожденных пороков развития. Частота и виды врожденных расщелин. Поперечная расщелина лица, косая расщелина. Врожденные синдромы с вовлечением челюстно-лицевой области.

Комплексная реабилитация детей с врожденными заболеваниями челюстно-лицевой области.







2

*Из часов практических занятий

III - 5.5. Практические занятия

Название тем практических занятий и формы контроля

Объем по семестрам

VII

VIII

IX

X

1

Показания и противопоказания к выбору методов общего и местного обезболивания в условиях поликлиники. Значение премедикации. Виды местного обезболивания, особенности его проведения у детей. Неотложные состояния в условиях стоматологической поликлиники.

Операция удаления зуба. Показания в детском возрасте к удалению временных и постоянных зубов. Особенности проведения операции удаления временного зуба. Осложнения во время и после операции, их предупреждение и лечение. Сверхкомплектные и ретенированные зубы. Затруднённое прорезывание зубов 18, 28, 38,48.

6










2

Особенности динамики развития одонтогенных воспалительных процессов в детском возрасте. Воспалительные процессы мягких тканей лица у детей. Лимфаденит. Абсцесс, флегмона.


6










3

Периостит челюстных костей. Этиология, патогенез. Клиника острого и хронического периостита челюстных костей у детей различного возраста. Лечение, показания к госпитализации.

6










4

Острый одонтогенный остеомиелит челюстных костей у детей. Гематогенный остеомиелит новорожденных и детей раннего возраста. Хронический остеомиелит челюстных костей у детей. Клинико-рентгенологические формы заболевания. Реабилитация детей, перенесших хронический остеомиелит челюстных и лицевых костей.

6










5

Одонтогенные воспалительные кисты у детей. Возможные осложнения

6










6

Воспалительные заболевания слюнных желез. Острый паротит новорожденного. Острый эпидемический паротит. Хронический паренхиматозный паротит. Слюннокаменная болезнь у детей.

6










7

Детский травматизм. Травма мягких тканей лица и органов рта у детей. Особенности первичной хирургической обработки ран лица. Показания к госпитализации ребенка.

6










8

Острая травма зуба. Особенности врачебной тактики при лечении детей с острой травмой зуба. Травма челюстных костей у детей. Особенности реабилитации детей, перенесших травму ЧЛО.

6










9

Заболевания височно-нижнечелюстного сустава у детей. Их классификация. Первично-костные повреждения и заболевания височно-нижнечелюстного сустава. Остеоартрит, остеоартроз, костный анкилоз, неоартроз.




6







10

Функционально-дистензионные заболевания височно-нижнечелюстного сустава у детей и подростков.




6







11

Врождённые пороки развития лица. Врождённые расщелины верхней губы и нёба. Анатомические и функциональные нарушения. Классификация. Принципы и сроки хирургического лечения в зависимости от вида расщелин.




6







12

Врождённые синдромы с вовлечением челюстно-лицевой области. Врождённые кисты и свищи лица и шеи. Дермоидные и эпидермоидные кисты.





6







13

Принципы диспансеризации и реабилитации детей с врождённой и наследственной патологией челюстно-лицевой области. Участие различных специалистов в лечении и реабилитации детей.








6




14

Опухоли и опухолеподобные процессы мягких тканей лица, органов и слизистой оболочки полости рта (гемангиомы, лимфангиомы, сосудистые дисплазии, нейрофиброматоз, фибромы, папилломы, опухоли слюнных желез, ретенционные кисты малых и больших слюнных желез и др.).







12




15

Опухоли и опухолеподобные процессы костей лица у детей. Костные кисты. Клиника отдельных нозологических форм доброкачественных и злокачественных новообразований и опухолеподобных процессов. Онкологическая настороженность детского стоматолога. Комплексная реабилитация детей с новообразованиями челюстно-лицевой области.










12

16

Врождённая патология слизистой оболочки рта: низкое прикрепление уздечки верхней губы, высокое прикрепление уздечки нижней губы, короткая уздечка языка, дополнительные тяжи слизистой рта, мелкий нижний свод преддверия рта. Операции, проводимые в ЧЛО у детей в условиях поликлиники.











6

III - 5.6.Лабораторные работы – не предусмотрены

III - 5.7.Семинары – не предусмотрены

III - 5.8. Самостоятельная работа Семестры

Самостоятельная работа (всего)

Объем по семестрам

VII

VIII

IX

X




23

11

9

9

В том числе:













Оформление историй болезни

-

-

-

8

Реферат

10

4

3

-

Работа в компьютерном классе по обучающим программам

9

4

4

-

Вид промежуточного контроля (тестирование)

4

3

2

1

III - 6. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ МОДУЛЯ «СТОМАТОЛОГИЯ ХИРУРГИЧЕСКАЯ У ДЕТЕЙ» УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Примерная программа дисциплины челюстно-лицевая хирургия модуль «детская челюстно-лицевая хирургия» iconПримерная программа дисциплины челюстно-лицевая хирургия модуль «челюстно-лицевая...
Цель – подготовка врача стоматолога, способного оказывать помощь пациентам с челюстно-лицевой патологией
Примерная программа дисциплины челюстно-лицевая хирургия модуль «детская челюстно-лицевая хирургия» iconПримерная программа дисциплины челюстно-лицевая хирургия модуль:...
Цель подготовка врача стоматолога, способного осуществить диагностику доброкачественных и злокачественных опухолей и опухолеподобных...
Примерная программа дисциплины челюстно-лицевая хирургия модуль «детская челюстно-лицевая хирургия» iconРабочая программа Дисциплина: хирургическая стоматология и челюстно-лицевая...
Рабочая программа разработана в соответствии с фгос впо по специальности Стоматология 060201, утвержденным приказом Министерства...
Примерная программа дисциплины челюстно-лицевая хирургия модуль «детская челюстно-лицевая хирургия» iconРабочая программа сертификационного цикла усовершенствования врачей...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Примерная программа дисциплины челюстно-лицевая хирургия модуль «детская челюстно-лицевая хирургия» iconУчебное пособие «Оценочные средства по детской хирургической стоматологии»...
Печатается по решению Центрального координационно-методического совета гбоу впо «Казанский государственный медицинский университет»...
Примерная программа дисциплины челюстно-лицевая хирургия модуль «детская челюстно-лицевая хирургия» iconПрограмма вступительного экзамена в ординатуру по специальностям «Стоматология терапевтическая»
Программа вступительного экзамена в ординатуру по специальностям «Стоматология терапевтическая», «Стоматология хирургическая», «Стоматология...
Примерная программа дисциплины челюстно-лицевая хирургия модуль «детская челюстно-лицевая хирургия» iconРабочая программа учебной дисциплины госпитальная хирургия, детская...
Целями освоения учебной дисциплины Госпитальная хирургия, детская хирургия являются: получение знаний по этиологии, патогенезу, клинической...
Примерная программа дисциплины челюстно-лицевая хирургия модуль «детская челюстно-лицевая хирургия» iconАннотация к рабочей учебной программе профессионального образования...
«Хирургия» является учебно-методическим нормативным документом, регламентирующим содержание и организационно-методические формы обучения...
Примерная программа дисциплины челюстно-лицевая хирургия модуль «детская челюстно-лицевая хирургия» iconПримерная программа наименование дисциплины «оперативная хирургия с топографической анатомией»
Оперативная хирургия с топографической анатомией состоит в том, чтобы дать выпускникам теоретические знания, практические умения...
Примерная программа дисциплины челюстно-лицевая хирургия модуль «детская челюстно-лицевая хирургия» iconОбразовательный стандарт послевузовской профессиональной подготовки...
Образовательный стандарт послевузовской профессиональной подготовки специалиста с высшим медицинским образованием по специальности...
Примерная программа дисциплины челюстно-лицевая хирургия модуль «детская челюстно-лицевая хирургия» iconПримерная программа дисциплины стоматология модуль «имплантология...
Цель: освещение теоретических и практических аспектов стоматологической (дентальной) имплантологии, возможностей реконструктивной...
Примерная программа дисциплины челюстно-лицевая хирургия модуль «детская челюстно-лицевая хирургия» iconПримерная программа наименование дисциплины “ общая и частная хирургия“...
Основная цель в подготовке ветеринарного специалиста по дисциплине “ Общая и частная хирургия ” состоит в том, чтобы дать выпускникам...
Примерная программа дисциплины челюстно-лицевая хирургия модуль «детская челюстно-лицевая хирургия» iconПримерная программа дисциплины стоматология модуль «хирургия полости рта»
Цель подготовка врача стоматолога, способного оказать амбулаторную стоматологическую хирургическую помощь пациентам с воспалительными...
Примерная программа дисциплины челюстно-лицевая хирургия модуль «детская челюстно-лицевая хирургия» iconРабочая программа дисциплины «хирургия»
Минобрнауки РФ от 16. 03. 2011 г. №1365; паспорта специальности научных работников 14. 01. 17 – «хирургия», учебного плана гбоу впо...
Примерная программа дисциплины челюстно-лицевая хирургия модуль «детская челюстно-лицевая хирургия» icon7 Воспалительные процессы челюстных костей челюстно-лицевой области у детей
По данным клиники кафедры детской челюстно-лицевой хирургии и хирургической стоматологии мгмсу, одонтогенный остеомиелит у детей...
Примерная программа дисциплины челюстно-лицевая хирургия модуль «детская челюстно-лицевая хирургия» iconОбщая хирургия, оперативная хирургия, анестезиология, урология
Кафедры общей хирургии, оперативной хирургии и топографической анатомии, факультетской хирургии


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск