Примерная программа дисциплины челюстно-лицевая хирургия модуль «челюстно-лицевая и гнатическая хирургия»





НазваниеПримерная программа дисциплины челюстно-лицевая хирургия модуль «челюстно-лицевая и гнатическая хирургия»
страница1/5
Дата публикации12.12.2014
Размер0.63 Mb.
ТипПримерная программа
100-bal.ru > Военное дело > Примерная программа
  1   2   3   4   5



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ









УТВЕРЖДАЮ

____________ _____________________

(подпись) (ФИО)

"____" ________ 20.. г.


Вводится в действие с"____" ________ 20… г.




ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

ЧЕЛЮСТНО-ЛИЦЕВАЯ ХИРУРГИЯ



МОДУЛЬ «ЧЕЛЮСТНО-ЛИЦЕВАЯ И ГНАТИЧЕСКАЯ ХИРУРГИЯ»







Для студентов обучающихся по:




специальности

«Стоматология»













Форма обучения

очная












Москва

2010 г.

1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Цель – подготовка врача стоматолога, способного оказывать помощь пациентам с челюстно-лицевой патологией.
Задачами модуля являются:

- ознакомление с принципами организации и работы отделений хирургической стоматологии, профилактики внутрибольничных инфекций в лечебно-профилактических учреждениях по профилю хирургической стоматологии и челюстно-лицевой хирургии, создание благоприятных условий лечения и пребывания больных в ЛПУ и условий труда медицинского персонала;

- ознакомление с мероприятиями по охране труда и технике безопасности, профилактике профессиональных заболеваний, осуществлением контроля за соблюдением и обеспечением противоэпидемиологических мероприятий;

- освоение методов профилактики стоматологических заболеваний населения, а также предупреждения осложнений в клинике хирургической стоматологии;

- освоение методов диагностики при обследовании больных с заболеваниями, повреждениями, дефектами и деформациями тканей челюстно-лицевой области;

- освоение методов диагностики симптоматических проявлений соматических и инфекционных заболеваний в полости рта у пациентов хирургического стоматологического профиля;

- освоение методов консервативного и хирургического лечения, методов профилактики осложнений при хирургическом лечении, а также реабилитации больных с воспалительными заболеваниями, травмой, новообразований челюстно-лицевой области, заболеваниями парадонта, заболеваниями, повреждениями нервов, дефектами и деформациями тканей челюстно-лицевой области при оказании амбулаторной стоматологической хирургической помощи;

- ознакомление с принципами организации и проведения экспертизы трудоспособности больных стоматологического хирургического профиля;

- ознакомление с делопроизводством в стоматологической хирургической клинике;

- ознакомление с организацией работы с медикаментозными средствами и соблюдением правил их хранения в стоматологической хирургической клинике;

- формирование навыков изучения научной литературы и официальных статистических обзоров, подготовки рефератов, обзоров по современным научным проблемам в области хирургической стоматологии;

- формирование навыков общения и взаимодействия с коллективом, партнерами, пациентами и их родственниками.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП СПЕЦИАЛИСТА

Дисциплина «Челюстно-лицевая хирургия» изучается в девятом и десятом семестрах относится к циклу профессиональных дисциплин образовательного стандарта высшего профессионального медицинского образования по специальности Стоматология.

В состав модуля «Челюстно-лицевая хирургия» входят учебные модули:

- I челюстно-лицевая и гнатическая хирургия,

- II заболевания головы и шеи,

- III онкостоматология и лучевая терапия,

- IV детская челюстно-лицевая хирургия,

- V челюстно-лицевое протезирование

Основные знания, необходимые для изучения дисциплины

- в цикле гуманитарных дисциплин (философия, биоэтика, педагогика, психология, правоведение, история медицины, экономика, латинский язык, иностранный язык)

- в цикле математических, естественно-научных, медико-биологических дисциплин (основы механики, основы лучевой диагностики, информатика, анатомия и топографическая анатомия челюстно-лицевой области, микробиология, вирусология, иммунология, гистология, цитология, нормальная физиология, патологическая анатомия, патофизиология, фармакология

- в цикле профессиональных дисциплин (гигиена, организация здравоохранения, профилактика стоматологических заболеваний, восстановительная медицина, внутренние болезни, хирургические болезни, лучевая диагностика, медицина катастроф, судебная медицина, безопасность жизнедеятельности, детские болезни, генетика, нервные болезни, инфекционные болезни, эпидемиология, дерматовенерология, оториноларингология, офтальмология, пропедевтика стоматологических заболеваний, стоматология профилактическая, стоматология терапевтическая, стоматология ортопедическая.
3. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ МОДУЛЯ (КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ МОДУЛЯ)

Студент, освоивший учебную программу «Челюстно-лицевая хирургия» по специальности 060105.65 – «Стоматология» с квалификацией врач должен обладать следующими компетенциями:
а) общекультурными (ОК):

способен и готов использовать на практике методы гуманитарных, социальных, экономических, естественно-научных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОК-I);

способен к пониманию и анализу мировоззренческих, социально и личностно значимых философских проблем, основных философских категорий, логически выражать свои мысли (ОК-2);

способен использовать медицинскую терминологию, научно-медицинскую и парамедицинскую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике специальности, способен грамотно оформить латинскую часть рецепта (ОК-4);

способен сформировать новые личностные качества: критически относится, обладать гибким мышлением, способен сотрудничать и вести диалог, критически оценивать информацию, анализировать и синтезировать, быть нравственно ответственным за порученное дело, способен к творческой адаптации в реальной обстановке (ОК-6);

способен к работе с оригинальной литературой по специальности, к письменной и устной коммуникации на государственном и иностранном языках, к подготовке и редактированию текстов профессионального содержания; способен к формированию системного подхода к анализу медицинской информации, восприятию инноваций, к критическому восприятию информации (ОК-7);

способен к аргументации, ведению дискуссии, к толерантности, уважению и принятию Другого; к социальной мобильности (ОК-8);

способен к кооперации с коллегами по работе в коллективе, организовать работу исполнителей (ОК-9);

способен к обучению пациентов правилам медицинского поведения путем использования различных форм и методов обучения, современных информационно-образовательных технологий (ОК-10);

способен соблюдать правила врачебной этики и деонтологии, законы и нормативные акты по работе с конфиденциальной информацией (ОК-11);

способен грамотно использовать в профессиональной деятельности компьютерную технику, медико-техническую аппаратуру, готов применять современные информационные технологии для решения профессиональных задач (ОК-12).
б) профессиональными (ПК):
общепрофессиональные:

способен и готов:

  • провести общеклиническое обследование больного и оформить историю болезни,

  • интерпретировать результаты лабораторных и инструментальных методов исследования (ПК-1);

  • способен и готов использовать алгоритм постановки предварительного диагноза (основного, сопутствующего, осложнений) (ПК-2);

способен и готов:

  • применять медицинский инструментарий, медикаментозные средства в лабораторно-диагностических и лечебных целях,

  • использовать технику антропометрии, термометрии, измерения АД, подсчета ЧСС и ЧДД,

  • использовать технику введения воздуховода, промывания желудка,

  • осуществлять уход за больными (ПК-3);

  • способен и готов применять современные принципы и методы асептики и антисептики во избежании инфицирования при работе с медицинским инструментарием, медикаментозными средствами в лабораторно-диагностических и профилактических целях (ПК-4);

  • способен и готов удалить дренажи и тампоны, снять швы с раны, произвести перевязку ран (ПК-5);

способен и готов:

  • провести подкожные и внутримышечные инъекции

  • провести венепункцию, взятие проб крови из вены и внутривенные инъекции; подготовить и заполнить инфузионную систему (ПК-6);

  • способен и готов определить группы крови по АВО, определить резус-принадлежность экспресс-методом, провести пробу на индивидуальную совместимость крови донора и реципиента (ПК-7);

  • способен и готов пользоваться индивидуальным перевязочным пакетом (ПК-8);

  • способен и готов проводить:

  • санитарную обработку лечебных и диагностических помещений лечебных учреждений,

  • дезинфекцию воздуха источником ультрафиолетового излучения,

  • дезинфекцию и предстерилизационную подготовку медицинского инструментария и средств ухода за больными,

  • оценку стерильности материала в биксе (ПК-9);


профилактическая деятельность

  • способен и готов использовать методы оценки и коррекции естественных природных, социальных и других условий жизни, осуществлять профилактические мероприятия по предупреждению инфекционных, паразитарных и неинфекционных болезней, проводить санитарно-просветительную работу по гигиеническим вопросам (ПК-10);

  • способен и готов формировать группы риска по стоматологическим заболеваниям с целью их профилактики (ПК-11).

  • способен и готов к организации проведения первичной профилактики стоматологической заболеваемости в каждой возрастной группе (ПК-12);

  • способен и готов к формированию мотивации отдельных лиц, семей и общества в целом по поддержанию стоматологического и общего здоровья (ПК-13);

  • способен и готов к проведению профилактических мероприятий среди населения, направленных на сохранение структуры твердых и мягких тканей полости рта (ПК-14);

  • способен и готов к проведению стоматологических профессиональных профилактических процедур (ПК-15);

диагностическая деятельность

  • способен и готов к сбору и записи полного медицинского анамнеза пациента (биологическая, медицинская, психологическая и социальная информация), включая данные о состоянии полости рта (ПК-16);

  • способен и готов к интерпретации лабораторных, аппаратных и прочих результатов проведенных исследований (ПК- 17);

  • способен и готов поставить диагноз, с учетом действующей Международной классификацией болезней на основе клинических и лабораторных исследований для пациентов всех возрастов и направлению их к соответствующим специалистам (ПК-18);

  • способен и готов к проведению диагностики типичных стоматологических заболеваний твердых и мягких тканей полости рта, зубочелюстно-лицевых аномалий у пациентов всех возрастов, и в случае необходимости направить пациента к соответствующим специалистам (ПК-19);

  • способен и готов выполнить основные диагностические мероприятия по выявлению неотложных и угрожающих жизни состояниях (ПК-20);

  • способен и готов анализировать роль социальных и биологических факторов в развитии болезней, понимать патогенез развития болезней, и их влияние на развитие стоматологических заболеваний, оценить функциональные изменения челюстно-лицевого аппарата при различных соматических и инфекционных заболеваниях и патологических процессах (ПК-21);


лечебная деятельность

  • способен и готов осуществлять алгоритм профессиональных действий для оказания первой врачебной помощи при неотложных и угрожающих жизни состояниях (ПК-24);

  • способен и готов анализировать действие лекарственных средств по совокупности их фармакологических свойств при лечении различных заболеваний, в том числе стоматологических заболеваний (ПК-25);

  • способен и готов к проведению инфильтрационной и проводниковой анестезии в полости рта, назначению медикаментозной терапии до, во время и после стоматологического вмешательства (ПК-26);

  • способен и готов к проведению несложного хирургического лечения заболеваний полости рта у пациентов различного возраста (ПК-31);

  • способен и готов охарактеризовать показания и противопоказания, принципы и методы установки имплантатов (ПК-32);

  • способен и готов провести первую офтальмологическую помощь при экстренных ситуациях, которые могут иметь место в стоматологической практике (ПК-34);

  • способен и готов к осуществлению приемов реанимации и первой помощи при экстренных ситуациях, которые могут иметь место в стоматологической практике (ПК-35);

  • способен и готов применять методы лечебной физической культуры, физиотерапии и курортологии для профилактики и лечения больных, улучшения здоровья, работоспособности и хорошего самочувствия здоровых (ПК- 40);


организационно-управленческая деятельность

  • способен и готов понимать структуру организации медицинской помощи населению и значение стоматологической службы в системе здравоохранения Российской Федерации, роль врача стоматолога в охране здоровья граждан; нормативно правовую базу деятельности врача стоматолога (ПК- 41);

  • способен и готов управлять средним и младшим медицинским персоналом для обеспечения эффективности лечебного процесса (ПК- 42);

  • способен и готов осуществлять анализ качества и эффективности своей работы, к анализу показателей деятельности ЛПУ, к использованию современных организационных технологий профилактики, диагностики, лечения, реабилитации при оказании медицинских услуг в ЛПУ амбулаторного типа (ПК- 43);

  • способен и готов решать вопросы экспертизы трудоспособности пациентов; оформлять текущую документацию, составить этапность диспансерного наблюдения, оценивать качество и эффективность диспансеризации; реализовывать госпитализацию в экстренном порядке; способен использовать формы и методы профилактики стоматологических заболеваний (ПК- 44);

  • способен и готов определить необходимость направления больного в Бюро медико-социальной экспертизы (БМСЭ), в Противотуберкулезный диспансер (ПТД) по результатам комплексного обследования (ПК- 45);


научно-исследовательская деятельность

  • способен и готов изучать научно-медицинскую и парамедицинскую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования (ПК- 46);

  • способен и готов к освоению современных теоретических и экспериментальных методов исследования в медицине (ПК- 47);

  • способен и готов к участию в организации работ по практическому использованию и внедрению результатов научных исследований (ПК- 48);


психолого-педагогическая деятельность

  • способен и готов к обучению пациентов правилам медицинского поведения; к общению и взаимодействию с обществом, коллективом, семьей, партнерами, пациентами и их родственниками, обучению пациентов гигиене полости рта (ПК- 49).

  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Примерная программа дисциплины челюстно-лицевая хирургия модуль «челюстно-лицевая и гнатическая хирургия» iconПримерная программа дисциплины челюстно-лицевая хирургия модуль «детская...
Цель овладение студентом теорией и практикой применения методов диагностики, лечения и профилактики основных хирургических стоматологических...
Примерная программа дисциплины челюстно-лицевая хирургия модуль «челюстно-лицевая и гнатическая хирургия» iconПримерная программа дисциплины челюстно-лицевая хирургия модуль:...
Цель подготовка врача стоматолога, способного осуществить диагностику доброкачественных и злокачественных опухолей и опухолеподобных...
Примерная программа дисциплины челюстно-лицевая хирургия модуль «челюстно-лицевая и гнатическая хирургия» iconРабочая программа Дисциплина: хирургическая стоматология и челюстно-лицевая...
Рабочая программа разработана в соответствии с фгос впо по специальности Стоматология 060201, утвержденным приказом Министерства...
Примерная программа дисциплины челюстно-лицевая хирургия модуль «челюстно-лицевая и гнатическая хирургия» iconРабочая программа сертификационного цикла усовершенствования врачей...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Примерная программа дисциплины челюстно-лицевая хирургия модуль «челюстно-лицевая и гнатическая хирургия» iconУчебное пособие «Оценочные средства по детской хирургической стоматологии»...
Печатается по решению Центрального координационно-методического совета гбоу впо «Казанский государственный медицинский университет»...
Примерная программа дисциплины челюстно-лицевая хирургия модуль «челюстно-лицевая и гнатическая хирургия» iconПрограмма вступительного экзамена в ординатуру по специальностям «Стоматология терапевтическая»
Программа вступительного экзамена в ординатуру по специальностям «Стоматология терапевтическая», «Стоматология хирургическая», «Стоматология...
Примерная программа дисциплины челюстно-лицевая хирургия модуль «челюстно-лицевая и гнатическая хирургия» iconРабочая программа учебной дисциплины госпитальная хирургия, детская...
Целями освоения учебной дисциплины Госпитальная хирургия, детская хирургия являются: получение знаний по этиологии, патогенезу, клинической...
Примерная программа дисциплины челюстно-лицевая хирургия модуль «челюстно-лицевая и гнатическая хирургия» iconАннотация к рабочей учебной программе профессионального образования...
«Хирургия» является учебно-методическим нормативным документом, регламентирующим содержание и организационно-методические формы обучения...
Примерная программа дисциплины челюстно-лицевая хирургия модуль «челюстно-лицевая и гнатическая хирургия» iconПримерная программа наименование дисциплины «оперативная хирургия с топографической анатомией»
Оперативная хирургия с топографической анатомией состоит в том, чтобы дать выпускникам теоретические знания, практические умения...
Примерная программа дисциплины челюстно-лицевая хирургия модуль «челюстно-лицевая и гнатическая хирургия» iconПримерная программа дисциплины стоматология модуль «имплантология...
Цель: освещение теоретических и практических аспектов стоматологической (дентальной) имплантологии, возможностей реконструктивной...
Примерная программа дисциплины челюстно-лицевая хирургия модуль «челюстно-лицевая и гнатическая хирургия» iconПримерная программа наименование дисциплины “ общая и частная хирургия“...
Основная цель в подготовке ветеринарного специалиста по дисциплине “ Общая и частная хирургия ” состоит в том, чтобы дать выпускникам...
Примерная программа дисциплины челюстно-лицевая хирургия модуль «челюстно-лицевая и гнатическая хирургия» iconПримерная программа дисциплины стоматология модуль «хирургия полости рта»
Цель подготовка врача стоматолога, способного оказать амбулаторную стоматологическую хирургическую помощь пациентам с воспалительными...
Примерная программа дисциплины челюстно-лицевая хирургия модуль «челюстно-лицевая и гнатическая хирургия» iconРабочая программа дисциплины «хирургия»
Минобрнауки РФ от 16. 03. 2011 г. №1365; паспорта специальности научных работников 14. 01. 17 – «хирургия», учебного плана гбоу впо...
Примерная программа дисциплины челюстно-лицевая хирургия модуль «челюстно-лицевая и гнатическая хирургия» icon7 Воспалительные процессы челюстных костей челюстно-лицевой области у детей
По данным клиники кафедры детской челюстно-лицевой хирургии и хирургической стоматологии мгмсу, одонтогенный остеомиелит у детей...
Примерная программа дисциплины челюстно-лицевая хирургия модуль «челюстно-лицевая и гнатическая хирургия» iconОбщая хирургия, оперативная хирургия, анестезиология, урология
Кафедры общей хирургии, оперативной хирургии и топографической анатомии, факультетской хирургии
Примерная программа дисциплины челюстно-лицевая хирургия модуль «челюстно-лицевая и гнатическая хирургия» iconОдномоментное многоуровневое шунтирование при полисегментарном и...
Примерные вопросы к кандидатскому экзамену по дисииплине история и философия науки


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск