Скачать 240.69 Kb.
|
Челюстно-лицевая хирургия - Онкостоматология и лучевая терапия МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
IV - ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ МОДУЛЯ «ОНКОСТОМАТОЛОГИЯ И ЛУЧЕВАЯ ТЕРАПИЯ » Цель - подготовка врача стоматолога, способного осуществить диагностику доброкачественных и злокачественных опухолей и опухолеподобных поражений челюстно-лицевой области и шеи и оказать помощь пациентам. Задачи: - ознакомление с принципами организации онкологической службы; - обучение методам обследования больных с доброкачественными и злокачественными новообразованиями тканей челюстно-лицевой области; - обучение клиническим проявлениям онкологических процессов в челюстно-лицевой области; - освоение основных методов диагностики доброкачественных и злокачественных новообразований тканей челюстно-лицевой области; - обучение проведению дифференциальной диагностики опухолей со сходными патологическими процессами; - ознакомление с принципами лечения больных с доброкачественными и злокачественными новообразованиями; - обучение методам оперативных вмешательств при доброкачественных новообразованиях, выполняемым в амбулаторно-поликлинических условиях; - ознакомление с показаниями применения лучевой терапии в онкостоматологии; - ознакомление с клиническими проявлениями и методами лечения остеорадионекроза челюстей; - освоение методов реабилитации больных с доброкачественными и злокачественными новообразованиями тканей челюстно-лицевой области. - формирование деонтологического поведения при работе с онкологическими больными. II. В результате освоения модуля «ОНКОСТОМАТОЛОГИЯ И ЛУЧЕВАЯ ТЕРАПИЯ» студент должен: Знать: - организацию онкологической службы, онкологическую доктрину; - этиологию и патогенез, современную классификацию, клиническую картину, особенности течения заболевания и возможные осложнения при доброкачественных и злокачественных новообразованиях челюстно-лицевой области; - обоснование алгоритма комплексного обследования больного с новообразованием челюстно-лицевой области, методов лечения и профилактики, определение прогноза заболевания; - принципы, способы и методы диагностики, дифференциальной диагностики, профилактики и лечения доброкачественных и злокачественных новообразований челюстно-лицевой области; - основные методы хирургического и комплексного лечения онкологических заболеваний челюстно-лицевой области; - показания к применению лучевой терапии в зависимости от формы и стадии заболевания; - принципы диспансеризации больных с доброкачественными и злокачественными новообразованиями челюстно-лицевой области, определения прогноза заболевания. Уметь: - формировать группы риска по предраковым и фоновым стоматологическим заболеваниям с целью профилактики возникновения онкологических заболеваний; - организовать первичную онкопрофилактику в различных возрастных группах; - собрать и оформить полный медицинский анамнез пациента по онкологическому заболеванию; - проводить клинический метод обследования, назначать дополнительные исследования и оценить их результаты; - установить и сформировать диагноз с учётом МКБ-10 на основе клинических и дополнительных методов исследования и направить пациентов к соответствующим специалистам; - составить план лечения онкологического больного; - проводить оперативные вмешательства по удалению мелких доброкачественных опухолей и опухолеподобных новообразований в полости рта у пациентов на амбулаторном приёме; - проводить послеоперационную реабилитацию больных с доброкачественными и злокачественными новообразованиями тканей челюстно-лицевой области в амбулаторно-поликлинических условиях. Демонстрировать способность и готовность (владеть): - онкологическую настороженность. III. Объем дисциплины и виды учебной работы.
III – 5.1. Содержание разделов модуля
III - 5.2. Разделы модуля и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами
III - 5.3. Разделы модуля «Онкостоматология и лучевая терапия» и виды занятий
III – 5.4. Лекции
III - 5.5. Практические занятия
III - 5.6.Лабораторные работы – не предусмотрены. III - 5.7.Семинары – не предусмотрены. III - 5.8. Самостоятельная работа
III - 6. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ МОДУЛЯ « ОНКОСТОМАТОЛОГИЯ И ЛУЧЕВАЯ ТЕРАПИЯ». УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ 1. ПОД ОHКОЛОГИЧЕСКОЙ HАСТОРОЖЕHHОСТЬЮ ПОHИМАЮТ ЗHАHИЕ
2. КИСТЫ ЧЕЛЮСТНЫХ КОСТЕЙ МОГУТ БЫТЬ
3. РЕHТГЕHО-ЛОГИЧЕСКАЯ КАРТИНА КЕРАТОКИСТЫ ПРЕДСТАВЛЕНА
4. НАИБОЛЕЕ РАСПРОСТРАНЕННАЯ ЛОКАЛИЗАЦИЯ РАКА В ПОЛОСТИ РТА
5. САРКОМЫ РАЗВИВАЮТСЯ ИЗ
6. ЛЕЧЕНИЕ 2-Й СТАДИИ РАКА ГУБЫ 1. паллиативное 2. симптоматическое 3. операция Крайля 4. комбинированное (+) 5. лучевая терапия 7. РЕНТГЕНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИЗНАКИ РАКА ВЕРХНЕЙ ЧЕЛЮСТИ 1. остеолитический процесс с разрушением стенок верхнечелюстного синуса (+) 2. тень костной плотности в просвете синуса 3. кистовидное разрежение, вдающееся куполом в синус 4. негомогенное нарушение пневматизации синуса с сохранением костных границ 5. нарушение пневматизации синуса с уровнем жидкости 8. КЛИНИЧЕСКАЯ КАРТИНА АМЕЛОБЛАСТОМЫ 1. быстрый рост 2. наличие боли 3. вздутие челюсти (+) 4. явления парастезии 5. болезненность при перкуссии зубов 9. ЛЕЧЕНИЕ БРАНХИАЛЬНОЙ КИСТЫ 1. мазевые повязки 2. криодеструкция 3. хирургическое (+) 4. физиолечение 5. лучевая терапия 10. ЛЕЧЕНИЕ ОДОНТОМЫ 1. электрокоагуляция 2. удаление новообразования с капсулой 3. резекция челюсти 4. физиолечение 5. цистотомия СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ Задача 1 Больной, 40 лет, жалуется на длительно существующую трещину в центральном отделе красной каймы нижней губы. Табакокурение с 16 лет. По средней линии красной каймы нижней губы имеется глубокая трещина, длинной 1,0 см., характерным признаком которой является спонтанное заживление, но после эпителизации снова рецидивирует. Вопросы и задания:
Ответы 1
Задача 2 Больной Н., 25 лет, обратился с жалобами на деформацию альвеолярного отростка верхней челюсти справа. При осмотре полости рта обнаружена деформация альвеолярного отростка за счет вздутия с вестибулярной стороны в области 1.2, 1.3, 1.4 пальпация которой безболезненная. В области наибольшего выбухания определяется симптом "пергаментного хруста". Больной отмечает, что в настоящее время практически здоров. Два месяца назад у него был перелом нижней челюсти справа. Вопросы и задания:
Ответы 2
Задача 3 Пациент М. 63 лет обратился в клинику с жалобами на образование в щечной области, безболезненное, плотное которое в последнее время стало увеличиваться. Из анамнеза, образование существует около 5 лет. На вид образование размером около 4 см, при пальпации безболезненное, мягкой консистенции, с четкими границами, кожа над ним в цвете не изменена. Вопросы и задания:
Ответы 3
Задача 4 Больная, 28 лет, обратилась с жалобами на наличие припухлости в области альвеолярного отростка верхней челюсти слева, которую обнаружила случайно. Рот открывается свободно. В области альвеолярного отростка верхней челюсти слева в проекции 2.2, 2.3 определяется деформация за счет вздутия, безболезненная при пальпации. 2.2, 2.3, 2.4 интактные. При рентгенологическом исследовании определяется участок разрежения костной ткани с четкими границами, по форме напоминающее перевернутую грушу, располагающееся между 2.2 и 2.3. Корни зубов раздвинуты, периодонтальная щель их сохранена. ЭОД - в пределах нормы. Вопросы и задания:
Ответы 4
Задача 5 Больная, 30 лет, проживает в сельской местности. Обратилась в клинику по поводу деформации альвеолярного отростка в переднем отделе верхней челюсти, которое появилось и постепенно увеличивалось в размере в течении 8-ми месяцев. Признаки воспаления и температуры тела не отмечались. Фронтальные зубы верхней челюсти стали подвижными. Боль и интенсивное увеличение образования отмечается в течении последнего месяца. Верхняя губа и концевой отдел носа резко приподняты вверх. Образование от 1.4 до 2.4 с вестибулярной поверхности верхней челюсти, слегка бугристое и болезненное при пальпации. При рентгенологическом исследовании определяется участок деструкции костной ткани передней стенки верхней челюсти в виде участков уплотнения и очагов разрежения с нечеткими границами. Проведенное гистологическое исследование показало картину хондромы, но отличающуюся более выраженной клеточной и полиморфной структурой и наличием значительного количества атипичных клеток с крупными или двойными ядрами. Митозы отмечаются редко. Вопросы и задания:
Ответы 5
ВИЗУАЛИЗИРОВАННЫЕ ЗАДАЧИ
III - 7. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МОДУЛЯ«ДОБРОКАЧЕСТВЕННЫЕ И ЗЛОКАЧЕСТВЕННЫЕ НОВООБРАЗОВАНИЯ ЧЕЛЮСТНО-ЛИЦЕВОЙ ОБЛАСТИ» а) основная литература 1. Робустова Т.Г. Учебник хирургической стоматологии. Изд.3., М., 2008 - 816 с. 2. Руководство по хирургической стоматологии и челюстно-лицевой хирургии. В 2-х частях. Под ред. член.-корр. РАМН. Безрукова В.М. и проф. Робустовой Т.Г., М., 2000 год, 1200с. 3. Карапетян И.С., Губайдулина Е.Я., Цегельник Л.Н. Предраковые состояния, опухолеподобные поражения и кисты лица, органов полости рта, челюстей, шеи. М., 2004, 232с. б) дополнительная литература 1. Азизян Р.И., Матякин Е.Г. и др. «Реконструктивные операции при опухолях головы и шеи» (под ред. проф. Матякина Е.Г.) Из-во Вердана, Москва (Россия), 2009, 224с. 2. Давыдов А.Б. Диагностика и лечение карцином полости рта. – Тверь: ООО «Издательство «Триада», 2007. – 272с. |
Примерная программа дисциплины челюстно-лицевая хирургия модуль «челюстно-лицевая... Цель – подготовка врача стоматолога, способного оказывать помощь пациентам с челюстно-лицевой патологией | Примерная программа дисциплины челюстно-лицевая хирургия модуль «детская... Цель овладение студентом теорией и практикой применения методов диагностики, лечения и профилактики основных хирургических стоматологических... | ||
Рабочая программа Дисциплина: хирургическая стоматология и челюстно-лицевая... Рабочая программа разработана в соответствии с фгос впо по специальности Стоматология 060201, утвержденным приказом Министерства... | Лучевая терапия юношеской ангиофибромы основания черепа 14. 00. 19.... Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Панковская средняя общеобразовательная школа» | ||
Рабочая программа сертификационного цикла усовершенствования врачей... Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Клиническое значение исследования ренальной гемодинамики в диагностике... Показатели внутриглазного давления новорождённого ребёнка, обусловленные морфологическими особенностями дренажной системы глаза в... | ||
Ультразвуковое исследование в диагностике и выборе тактики лечения... Закона Камчатского края от 18. 09. 2008 №122 «О дополнительных гарантиях и дополнительных видах социальной поддержки детей-сирот... | Учебное пособие «Оценочные средства по детской хирургической стоматологии»... Печатается по решению Центрального координационно-методического совета гбоу впо «Казанский государственный медицинский университет»... | ||
Рентгеновская и магнитно-резонансная компьютерная томография в диагностике... Работа выполнена в Научном Центре сердечно-сосудистой хирургии имени А. Н. Бакулева рамн | Функциональная мультиспиральная компьютерная томография (фмскт) в... Методические указания по выполнению лабораторной работы «Определение серосодержащих соединений в природных и сжиженных газах» | ||
Возможности системной лучевой терапии и других методов специального... «Новоубеевская основная общеобразовательная школа» Дрожжановского муниципального района Республики Татарстан | Примерная программа дисциплины стоматология модуль «имплантология... Цель: освещение теоретических и практических аспектов стоматологической (дентальной) имплантологии, возможностей реконструктивной... | ||
Примерная программа дисциплины стоматология модуль «хирургия полости рта» Цель подготовка врача стоматолога, способного оказать амбулаторную стоматологическую хирургическую помощь пациентам с воспалительными... | Программа вступительного экзамена в ординатуру по специальностям «Стоматология терапевтическая» Программа вступительного экзамена в ординатуру по специальностям «Стоматология терапевтическая», «Стоматология хирургическая», «Стоматология... | ||
Программа вступительных испытаний по специальности «Лучевая диагностика, лучевая терапия» Программа вступительных испытаний при приеме на обучение по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре сформирована... | Примерная программа по дисциплине лучевая диагностика и терапия для специальностей Обеспечение обучающихся необходимой информацией для овладения знаниями в области лучевой диагностики и терапии для дальнейшего обучения... |