Педагогическая технология такое построение деятельности педагога, в котором все действия представлены в определенной последовательности и целостности, а





Скачать 55.83 Kb.
НазваниеПедагогическая технология такое построение деятельности педагога, в котором все действия представлены в определенной последовательности и целостности, а
Дата публикации03.04.2015
Размер55.83 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
Педагогическая технология – такое построение деятельности педагога, в котором все действия представлены в определенной последовательности и целостности, а выполнение предполагает достижение необходимого результата и имеет прогнозируемый характер. Сегодня насчитывается больше сотни  образовательных технологий.

Среди основных причин возникновения новых психолого-педагогических технологий можно выделить следующие:

        - необходимость более глубокого учета и использования психофизиологических и личностных особенностей обучаемых;

        - осознание настоятельной необходимости замены малоэффективного вербального

 (словесного) способа передачи знаний системно-деятельностным подходом;

        - возможность проектирования учебного процесса, организационных форм взаимодействия учителя и ученика, обеспечивающих гарантированные результаты обучения.

Решая задачи физического воспитания, следует ориентировать свою деятельность на такие важные компоненты, как воспитание ценностных ориентаций на физическое и духовное совершенствование личности, формирование потребностей и мотивов к систематическим занятиям физическими упражнениями, воспитание моральных и волевых качеств, формирование гуманистических отношений, приобретение опыта общения.

Важнейшее требование современного урока – обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к обучающимся с учётом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств. 

Технология дифференцированного физкультурного образования

Под дифференцированным физкультурным образованием  понимается  целенаправленное физическое формирование человека посредством развития его индивидуальных способностей. 

Обучение двигательным действиям

Обучение проводится целостным методом с последующей дифференциацией (выделяются детали техники и разделяются по сложности) и затем интеграцией этих частей разными способами в зависимости от уровня технической подготовленности обучающихся, с целью более качественного выполнения упражнения. Каждый обучаемый может освоить двигательное действие в предпочтительном для себя составе операций, что станет основой для формирования его индивидуального, самого эффективного, стиля деятельности.

Дифференцированное развитие физических качеств, в группах разной подготовленности осуществляю с использованием как одинаковых, так и разных средств и методов, но величина нагрузки всегда планируется разная. В более слабых группах дети раньше заканчивают выполнение заданий, у них остаётся больше времени на отдых и восстановление. 

Технология формирования знаний и методических умений школьников по организации самостоятельных занятий физическими упражнениями предполагает:

  • выявление уровней обученности школьников с помощью диагностических тестов (служит основанием для деления учащихся на группы разной подготовленности)

  • деление задач изучения темы по уровням обученности школьников и группам разной подготовленности

  • деление содержания программы

Обучающимся предлагаются задания разные по сложности, содержанию, объёму. Это могут быть небольшие сообщения, более развёрнутые доклады, рефераты, проектная деятельность  (презентации), составление комплекса разминки и т.д.

В ходе выполнения упражнений учащиеся знакомятся с тем, на что влияет то или иное физическое упражнение (осанка, сила, ловкость и т.д.), их внимание обращается на технику выполнения  и технику безопасности при выполнении упражнений, даётся общий анализ выполнения упражнения и обращается внимание на технические ошибки. Ежеурочно проводится инструктаж по правилам техники безопасности на занятиях и по правилам поведения.

Дифференцированное выставление отметки по физической  и технической подготовленности обучающихся.

При оценке  физической подготовленности учитываю как максимальный результат, так и прирост результата. Причем индивидуальные достижения имеют приоритетное значение. При выставлении отметки по физической культуре учитываю и теоретические знания, и технику выполнения двигательного действия, и прилежание, и умение осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность. Широко применяю методы поощрения, словесные одобрения.

Всё это формирует у школьников положительное отношение к исполнению заданий, создаёт основу для общественной активности.

Временно освобождённые дети и обучающиеся, отнесённые по состоянию здоровья к специальной медицинской группе, присутствуют на уроках: помогают в подготовке инвентаря, судействе, знакомятся с теоретическими сведениями, с техникой выполнения двигательных действий. Для  обучающихся, отнесённых по состоянию здоровья к специальной медицинской группе, занятия проводятся отдельно, во внеурочное время, они  выполняют упражнения рекомендованные врачом. Данная работа также оценивается.

Обеспечение дифференцированного подхода к обучающимся с учётом их физического развития и двигательной подготовленности; достижение высокой моторной плотности, динамичности, эмоциональности, образовательной и инструктивной направленности уроков; формирование у обучающихся навыков и умений самостоятельных занятий физическими упражнениями – всё это важнейшие черты современного урока физической культуры.

Информатизация системы образования – одно из приоритетных направлений модернизации образования. Богатейшие возможности для этого предоставляют современные информационные компьютерные технологии. Это позволяет в процессе обучения, как в урочной, так и внеурочной деятельности, широко применять цифровые образовательные и Интернет-ресурсы, а именно:

  • в качестве подготовки рабочих программ, поурочных планов, дидактических материалов (тестовые задания), различных докладов, методических разработок

  • использование электронных учебников и образовательных ресурсов на электронных носителях в качестве наглядных пособий, с их иллюстративными, анимационными возможностями

  • использование программных ресурсов для создания собственных учебных пособий к урокам с помощью программ Microsoft Word,  Microsoft PowerPoint, Microsoft Excel, Adobe Photoshop.

  • использование возможности компьютерного тестирования

  • использование Интернет-ресурсов, для создания собственных учительских презентаций к урокам в качестве наглядности

  • использование сети Интернет для активного поиска необходимой информации

  • для участия в дистанционных олимпиадах, конференциях через сеть Интернет

  • использование учащимися для подготовки домашнего задания

  • для общения с коллегами и обмена опытом в сетевых сообществах

Здоровьесберегающие технологии

Важное место в деятельности преподавателя физической культуры отводится здоровьесберегающим технологиям, цель которых – обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни. Здоровьесберегающие образовательные технологии являются самыми значимыми из всех технологий  по степени влияния на здоровье учащихся.

Педагогическая технология здоровьесбережения включает в себя знакомство с результатами медицинских осмотров детей, их учёт в учебно-воспитательной работе, помощь родителям в построении здоровой жизнедеятельности учащихся и семьи в целом, создание условий для заинтересованного отношения к учёбе. Одним из главных направлений здоровьесбережения  считаю создание здорового психологического климата на уроках. Так, ситуация успеха способствует формированию положительной мотивации к процессу обучения в целом, тем самым снижая эмоциональную напряженность, улучшая комфортность взаимоотношений всех участников образовательного процесса. Контрольные испытания, задания, тестирование дают исходную (и текущую) информацию  для разработки индивидуальных заданий, суть которых такова: учащийся должен в каждый очередной период времени продвинуться дальше, что и подтвердит следующее тестирование. Принципиально важно, чтобы при этом учащийся не сравнивался с другими, а сравнивался с самим собой.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Педагогическая технология такое построение деятельности педагога, в котором все действия представлены в определенной последовательности и целостности, а iconКоличество часов: (если урок не один)
Для написания плана урока требуется построение четкой его структуры. Составляющие части урока находятся в тесной взаимосвязи и осуществляются...
Педагогическая технология такое построение деятельности педагога, в котором все действия представлены в определенной последовательности и целостности, а iconЧто это такое?
Т показывает уровень подготовленности педагога и уровень активности в учебных и внеучебных видах деятельности. У учителя должно быть...
Педагогическая технология такое построение деятельности педагога, в котором все действия представлены в определенной последовательности и целостности, а icon10. Курсы повышения квалификации. 11. учебно-материальная база технические...
У педагога должно быть некое "досье успехов", в котором отражается все интересное и достойное из того, что происходит в его жизни....
Педагогическая технология такое построение деятельности педагога, в котором все действия представлены в определенной последовательности и целостности, а iconСистема работы оу по профилактике безнадзорности, правонарушений...
Эпиграф на первой странице «Работа с трудным детством является пробным камнем, на котором отчетливо раскрываются все возможности,...
Педагогическая технология такое построение деятельности педагога, в котором все действия представлены в определенной последовательности и целостности, а iconМетод проектов на уроках иностранного языка
Мы рассматриваем в данном контексте технологии как совокупность приемов, позволяющих в определенной их последовательности, диктуемой...
Педагогическая технология такое построение деятельности педагога, в котором все действия представлены в определенной последовательности и целостности, а iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Материал предлагается не по темам, а в определенной последовательности изучения грамматических структур, которыми учащиеся овладевают...
Педагогическая технология такое построение деятельности педагога, в котором все действия представлены в определенной последовательности и целостности, а iconКонтрольная работа по иностранному языку (немецкий язык) для заочного...
Все задания контрольной работы выполняются поочередно, в той последовательности, в которой они представлены в работе
Педагогическая технология такое построение деятельности педагога, в котором все действия представлены в определенной последовательности и целостности, а iconМкоу «Киндигирская основная общеобразовательная школа»
Предлагаем вашему вниманию информационный доклад, в котором представлены результаты деятельности школы за 2012-2013 учебный год
Педагогическая технология такое построение деятельности педагога, в котором все действия представлены в определенной последовательности и целостности, а iconОтчет состоит из следующих разделов
Предлагаем вашему вниманию Открытый информационный доклад, в котором представлены результаты деятельности школы за 2012-2013 учебный...
Педагогическая технология такое построение деятельности педагога, в котором все действия представлены в определенной последовательности и целостности, а iconПубличный отчет о состоянии и результатах деятельности директора
Предлагаем вашему вниманию Открытый информационный доклад, в котором представлены результаты деятельности школы за 2012-2013 учебный...
Педагогическая технология такое построение деятельности педагога, в котором все действия представлены в определенной последовательности и целостности, а iconПубличный доклад директора муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Предлагаем вашему вниманию открытый информационный доклад, в котором представлены результаты деятельности школы за 2012-2013 учебный...
Педагогическая технология такое построение деятельности педагога, в котором все действия представлены в определенной последовательности и целостности, а iconУчебник имеет модульное построение и вариативный характер изложения....
России и получающему высшее образование. Студенты – это ведь тоже «социальная группа», переходная к особому социальному состоянию,...
Педагогическая технология такое построение деятельности педагога, в котором все действия представлены в определенной последовательности и целостности, а icon«Технология»
В научно-педагогической литературе имеются различные трактовки понятия «педагогическая (образовательная) технология»
Педагогическая технология такое построение деятельности педагога, в котором все действия представлены в определенной последовательности и целостности, а iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Основные понятия: педагогическая деятельность, личностные качества педагога, функции педагога, педагогика принуждения, педагогика...
Педагогическая технология такое построение деятельности педагога, в котором все действия представлены в определенной последовательности и целостности, а iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Учить детей пересказывать рассказ в определенной последовательности с опорой на серию картин
Педагогическая технология такое построение деятельности педагога, в котором все действия представлены в определенной последовательности и целостности, а iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Вашему вниманию предлагается информационный доклад, в котором представлены результаты деятельности школы деятельности за 2012-2013...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск