Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 35.86 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации01.12.2013
Размер35.86 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Военное дело > Документы
«Татарский язык» (для русскоязычных учащихся)

авторы: И.Л.Литвинов, Э.Р.Садыкова, Л.И.Гарипова.
В основу данных учебников положен пошаговый принцип изучения татарского языка. Здесь представлена новая система ввода и закрепления слов активного словарного запаса в практике преподавания татарского языка как неродного, в основе которой на первом этапе обучения лежит не тематический принцип, на котором базируются все существующие учебники татарского языка для начальной школы, а грамматический с последующим плавным переходом к тематическому принципу. Материал предлагается не по темам, а в определенной последовательности изучения грамматических структур, которыми учащиеся овладевают постепенно одна за другой. С этими грамматическими структурами связывается все остальное: звуки, буквы, лексика, тексты и т.д.

В каждом уроке отражаются важнейшие требования педагогики, психологии, физиологии, социологии и преподаваемого предмета «татарский язык»; реализуются общие и непосредственные задачи обучения, воспитания и развития; органически сочетаются деятельность учителя и учащихся, выступают в сложном взаимодействии цели, содержание, методы.

Специфика уроков вытекает из возрастных особенностей учащихся, из задач, стоящих перед этим периодом, из его содержания, из психолого-педагогического факта, что этот период начинает обучение.

Исходя из цели обучения татарскому языку в школах с русским языком обучения, учебник написан с учетом коммуникативной направленности, с соблюдением основных дидактических, лингвистических и методических принципов обучения татарскому языку как неродному, обогащен дополнительным содержанием с учетом специфики татарского языка и предполагает обучение через общение в ходе овладения аудированием, говорением, чтением и письмом.

Каждый вид деятельности обозначен определенным значком-символом (4 стр.), в том числе и подача грамматического материала (правила) обозначена значком в виде поднятого вверх указательного пальца руки.и дается как схема, с учетом возрастных особенностей детей младшего дошкольного возраста.

Настоящий учебник, методические разработки каждого урока создают возможность полного усвоения материала, но обеспечивает его сам, методически подготовленный к преподаванию татарского языка как неродного учитель!!!! Работа по методическим разработкам строится на определенных правилах, которые также изложены в МР!!! Кроме этого, каждую грамматическую структуру (правило) учащиеся усваивают в определенной, строгой последовательности. Каждая лексическая единица и структура повторяется из урока в урок до полного самостоятельного свободного употребления!!! В МР в каждом уроке даются рекомендации не только пошаговому вводу слов активного словарного состава и грамматических структур, но и все сложности, которые могут возникнуть в результате их освоения. Кроме этого, все структуры параллельно закрепляются в рабочих тетрадях учащихся!!!

Основное содержание учебника включает в себя разделы «фонетика и графика», «орфоэпия», «состав слова», «лексика», «морфология», «орфография и пунктуация», «развитие речи».

Особое место в учебнике занимает национально-культурный компонент, который подразумевает включение страноведческого материала, культуроведческих сведений, раскрывающих содержание духовной культуры народа, а также материалов, обеспечивающих коммуникативную компетенцию учащихся начальной школы. Произведения устного народного творчества (пословицы, поговорки, загадки) стишки поэтов-классиков и современников водятся с учетом изученного ранее материала (лексики и грамматических конструкций), также исходя из возрастных особенностей учащихся с учетом всех принципов обучения.
Основные виды работ, используемые в учебнике:

1) усвоение чтения букв татарского языка и правил чтения;

2) овладение техникой чтения;

3)овладение умением читать;

4) усвоение написания букв татарского языка;

5) овладение записью на слух с однократного предъявления;

6) усвоение произношения звуков татарского языка;

7) усвоение ударения в татарских словах;

8) усвоение правильного логического ударения;

9) усвоение смысловой паузации;

10) усвоение татарской интонации;

11) усвоение новых лексических единиц:

а) их семантизация (основной прием – использование наглядности),

б) овладение ими в речевой деятельности (упражнения);

12) освоение новых грамматических форм:

а) их осознание путем обобщения усвоенного практически и правил конструкций,

б) овладение ими в речевой деятельности (упражнения);

13) овладение речевым материалом в играх;

14) овладение приемами учебной деятельности;

15) развитие способностей:

а) слуховой памяти,

б) зрительной памяти,

в) фонематического слуха,

г) мыслить логически,

д) делать обобщения,

е) догадываться о значении слова и др.;

16) овладение приемами общения (на основе ролевых игр).

Таким образом, обучение татарскому языку учащихся начальных классов русской школы прежде всего творческих процесс, содержание которого соответствует накоплению речевого материала и постепенному установлению связей между языковыми значениями и формами их выражения, а также формированию речевых умений и навыков, позволяющих применять усвоенный языковой материал для выражения своих мыслей и понимания других в пределах требований ФГОС.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск