«Технология»





Название«Технология»
страница1/5
Дата публикации20.02.2015
Размер0.54 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
  1   2   3   4   5
В научно-педагогической литературе имеются различные трактовки понятия «педагогическая (образовательная) технология».

«Технология» - это детально прописанный путь осуществления той или иной деятельности в рамках выбранного метода.

«Педагогическая технология» - это такое построение деятельности учителя, в котором входящие в него действия представлены в определенной последовательности и предполагают достижения прогнозируемого результата

Педсовет

Современные педагогические технологии

Как составная часть системы обучения

в рамках реализации ФГОС



Цель: совершенствование педагогического и методического мастерства через знакомство с современными образовательными технологиями для повышения качества образования.

Задачи:

  • дать обоснование роли современных образовательных технологий в достижении качественного образования;

  • раскрыть сущность понятия «современные образовательные технологии»;

  • познакомить учителей с классификацией современных образовательных и педагогических технологий;

  • познакомить учителей со спецификой современных образовательных технологий.


внедрение современных педагогических технологий в учебный процесс. Предполагаемый результат: 

Внедрение современных образовательных технологий в практическую деятельность

педагогов как одного из основных аспектов повышения качества образования обучающихся. 

Поэтому основная задача нашего сегодняшнего педсовета состоит в том, чтобы познакомиться с современными технологиями в образовании.

Основополагающие государственные документы последних лет, касающиеся школы, Закон Российской Федерации «Об образовании», Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения, книги, статьи, исследования о современной школе ключевыми в идеологии новой школы называют идею развития, выделяя три важных постулата:

1) школа является важнейшим фактором развития личности;

2) школа должна превратиться в действенный перспективный фактор развития российского общества;

3) систему образования и школу необходимо постоянно развивать.

Развитие школы может осуществляться посредством инноваций. Под инновационной деятельностью понимается деятельность по разработке, поиску, освоению и использованию новшеств, осуществлению нововведений.

Из всего многообразия инновационных направлений в развитии современной дидактики мы сегодня будем говорить об образовательных технологиях.

Причиной выбора является следующее:

  • в условиях существующей классно-урочной системы занятий они наиболее легко вписываются в учебный процесс, не затрагивают содержание обучения, которое определено стандартами образования и не подлежит, каким бы то ни было серьезным коррективам;

  • образовательные технологии позволяют, интегрируясь в реальный образовательный процесс, достигать поставленные программой и стандартом образования целей по конкретному учебному предмету;

  • педагогические (образовательные) технологии обеспечивают внедрение основных направлений педагогической стратегии: гуманизации, гуманитаризации образования и личностно-ориентированного подхода;

  • они обеспечивают интеллектуальное развитие детей, их самостоятельность;

  • обеспечивают доброжелательность по отношению к учителю и друг к другу;

  • отличительной чертой большинства технологий является особое внимание к индивидуальности человека, его личности;

  • четкая ориентация на развитие творческой деятельности.


Для умелого и осознанного выбора из имеющегося банка педагогических технологий именно тех, которые позволят достигнуть оптимальных результатов в обучении и воспитании необходимо понимать сущностные характеристики современной трактовки понятия «образовательная технология».

Анализируя существующие определения, можно выделить критерии, которые и составляют сущность педагогической технологии:

определение целей обучения (почему и для чего);

отбор и структура содержания (что);

оптимальная организация учебного процесса (как);

методы, приемы и средства обучения (с помощью чего);

а так же учет необходимого реального уровня квалификации учителя (кто);

и объективные методы оценки результатов обучения (так ли это).

Таким образом, «педагогическая технология» - это такое построение деятельности учителя, в котором входящие в него действия представлены в определенной последовательности и предполагают достижения прогнозируемого результата.

Общепринятой классификации образовательных технологий в российской и зарубежной педагогике на сегодняшний день не существует. К решению этой актуальной научно-практической проблемы различные авторы подходят по-своему. В современной развивающейся школе на первое место выходит личность ребенка и его деятельность.

Сегодня основные тенденции совершенствования образовательных технологий характеризуются переходом:

от учения как функции запоминания к учению как процессу умственного развития, позволяющему использовать усвоенное;

от чисто ассоциативной, статической модели знаний к динамически структурированным системам умственных действий;

от ориентации на усредненного ученика к дифференцированным и индивидуализированным программам обучения;

от внешней мотивации учения к внутренней нравственно-волевой регуляции.

Каждому учителю необходимо ориентироваться в широком спектре современных инновационных технологий, идей школ, направлений, не тратить время на открытие уже известного. Сегодня быть педагогически грамотным специалистом нельзя без изучения всего обширного арсенала образовательных технологий. Тем более это нашло отражение в должностных инструкциях, в аттестационных материалах.

План педсовета. Заполнение экспресс-анкеты.

Слайд №1

Развитие и образование ни одному человеку не могут быть даны или сообщены. Всякий, кто желает к ним приобщиться, должен достигнуть этого собственной деятельностью, собственными силами, собственным напряжением.

Адольф Дистервег

Слайд №2

Кафедра открытых образовательных технологий основана в 2002 г. приказом ректора Московского института открытого образования А.Л. Семенова

2007-2008 году на кафедре обучалось 34 группы, то в 2011-2012 году – 58 групп.

В настоящее время на кафедре ведется обучение по модульным курсам: на 36, 72 и 144 часов.

В 2013-2014 учебном году преподаватели кафедры также будут обучать технологиям открытого образования на 9 различных курсах по ФГОС.

Обучение на кафедре проводится в очном и в очно-дистанционном режимах. Занятия, проводимые на кафедре, носят интерактивный характер. Их особенностью является использование изучаемой технологии для организации процесса обучения, поскольку это является одним из необходимых условий для формирования готовности учителей к освоению и дальнейшему применению образовательных технологий в своей профессиональной деятельности.

В 2010 году на кафедре было открыто новое направление по специальности «Тьюторское сопровождение образовательной деятельности», которое реализуется в рамках переподготовки педагогических кадров. Объем учебного плана программы составляет 1200 часов (4 семестра). По итогам обучения выдается диплом государственного образца.
http://www.youtube.com/watch?v=1G3Kyu_UbjQ —

Кен Робинсон «О смене парадигмы образования». Показ фильма
Слайд №3-4-5

Технологии:

  • Педагогические мастерские;

  • Дидактический цикл;

  • Игровые технологии;

  • Кейс- стади;

  • Коучинг;

  • Модерационные семинары;

  • Образ и мысль;

  • Образовательный туризм;

  • Портфолио;

  • Дебаты;

  • РКМЧП;

  • ТСКО;

  • Тьютер;

  • Целеполагание;

  • ИКТ.

Слайд №6

Технология – Портфолио-

это способ фиксации, накопления и оценки результатов деятельности и достижений в разных областях человека, общности людей или организации. Это один из современных активных методов отслеживания индивидуальной жизненной траектории, развития и личностного роста, анализа и самоанализа.
Слайд №7

Портфолио-фактор поддержки и развития Образовательного ресурса.

В нашей практике мы используем:

  • технологию портфолио учителя при подготовке к новой форме аттестации педагогических кадров: возможности профессионального творчества ;

  • Технология «Портфолио» в системе работы классного руководителя ;

  • Портфолио ученика как базис индивидуальной образовательной траектории ;

  • Портфолио ОУ фактор поддержки образовательного ресурса, средство развития ОУ. 

Слайд №8

Портфолио учащихся может быть создано по технологии:

«Портрет», «Коллектор», «Рабочие материалы», «Достижения»
Слайд №9

Технология -Образовательный туризм;

Цель состоит в способствовании формирования человека, способного к активной и эффективной жизнедеятельности в многонациональной и поликультурной среде, обладающего развитым чувством понимания и уважения других культур, умениями жить в мире и согласии с людьми разных национальностей, рас, верований.

Очевидно, что путешествия – это, прежде всего, путешествия не в пространстве – в музеи, в другие города, страны, а во времени – к очагам культуры, к истокам, в эпохи, которым мы обязаны тем культурным потенциалом, который лежит в основании нашей цивилизации и мировой культуры. Поэтому необходимо добиться понимания учащимися того, что одним из важных условий успешности в построении индивидуальной образовательной траектории развития, а значит и карьеры, в реализации задач любой сложности является умение понимать тот культурный слой, с которым они будут иметь дело в будущем.

Слайд №10

Формы образовательного туризма

- Выездные лагеря

- Туристические поездки

- Комплексные проекты

- Исследовательские проекты

- Занятия в музеях

- Многодневные экскурсии

- Заочные экскурсии

- Многодневные погружения в образовательную среду стран изучаемого языка.

Слайд №11

В первую очередь, это - личностно ориентированное проектирование, подразумевающее культурное самоопределение как присоединение к той или иной культурной традиции.

Все предполагаемые участники образовательного путешествия становятся экспедиционной командой.

Экспедиционная команда сама разрабатывает маршрут и согласовывает его с целями всех участников.

Цель путешествия — не просто географическая точка на карте, это реальная возможность найти ответ на Вопрос — индивидуально значимый для каждого школьника, отправляющегося в путешествие.

Педагогу, реализуя модель образовательного путешествия, необходимо:

  • сочетать абсолютно разные вопросы школьников на едином маршруте, не утеряв при этом возможности индивидуальной встречи каждого с Культурой;

  • помочь каждому подойти разными путями к исследованию выбранной им темы;

  • объединить разобщенных вопросами школьников в исследовательские команды;

  • сложить из индивидуальных проектных находок целостное видение эпохи;

  • сделать так, чтобы личные интересы школьников сложились в культурно значимые вопросы.


Слайд №12

Технология - Образ и мысль (на уроках развития речи)

является национальным вариантом американской программы "Стратегия визуального мышления". Технология направлена на развитие творческих способностей и визуального восприятия личности. Она не ставит задачу передать конкретную сумму знаний, но ориентирована на создание условий для накопления и совершенствования опыта выстраивания когнитивных систем, что приводит к постепенным и многоплановым изменениям в способах мышления.

По мнению А. Хаузен, весь путь развития эстетического восприятия может быть описан пятью основными стадиями:

Стадия рассказчика

Конструктивная

Классифицирование

Интерпретативная (интуитивное восприятие)

Рекреативная

Технология «Образ и мысль» реализуется с помощью специально разработанной методики, главными компонентами которой являются стратегия вопросов и организация группового обсуждения различных впечатлений и версий.

Специфика технологии: обсуждение начинается не с рассказа (беседы, лекции и пр.) педагога о произведении, а с предложения всмотреться в незнакомую картину и высказать своё мнение об увиденном. Учитель не даёт предварительной информации (название, автор, время и история создания, художественные особенности), избегая ситуации, когда ребёнок смотрит глазами учителя

Специфика технологии: обсуждение начинается не с рассказа (беседы, лекции и пр.) педагога о произведении, а с предложения всмотреться в незнакомую картину и высказать своё мнение об увиденном. Учитель не даёт предварительной информации (название, автор, время и история создания, художественные особенности), избегая ситуации, когда ребёнок смотрит глазами учителя. Именно отсутствие информации побуждает всматриваться  в объект исследования, искать ответы в нём самом, доказывать свою версию, иными словами, создавать собственный текст культуры. Если участники дискуссии захотят узнать имя автора или название произведения, то мотивация к такому знанию будет совершенно иной, нежели отношение к трансляции чужого, не очень востребованного в данный момент текста.

Ядро технологии – стратегия вопросов «открытого характера», не имеющих однозначно правильного ответа:

– Что (кого) вы видите?

– А что еще? Кто видит что-то другое?

Что происходит на этой картине?

– Что ты тут видишь такое, что позволяет тебе так думать?

По мере накопления опыта взаимодействия с художественным произведением реестр вопросов может расширяться:

– Кто главный герой картины?

– Где это происходит? (Кто, что и где?)

– Когда это происходит? (Где и когда?)

Где находился художник, когда писал эту картину? Что, как вам кажется, заинтересовало художника в этом сюжете? Что видно на картине, а о чем мы можем только догадываться?

Каков смысл происходящего?

Как бы вы назвали эту картину?

В основном, работаем устно, без оценок, что немаловажно, но часто у детей возникает желание написать творческую работу.
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Технология» iconКалендарно тематическое планирование Содержание Раздел: Технология...
Знать: сущность понятия технология, задачи и программные требования по предмету «Технология», правила поведения в мастерской
«Технология» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Технология: личностно- ориентированная, мультимедиа технология, технология проблемного обучения, лингафонные технологии
«Технология» iconУрок по русскому языку Тема: «Сложные слова»
Образовательные технологии: технология развивающего обучения, технология урока на деятельностной основе, проблемно- диалогическая...
«Технология» iconРабочая учебная программа дисциплины
Химическая технология неорганических веществ; Химическая технология материалов и изделий электроники и наноэлектроники; Химическая...
«Технология» iconКонспект урока по предмету «Окружающий мир», 3 класс. Тема: «Тайны недр Земли»
Используемые технологии: технология адаптивная школа, икт, игровая технология, технология проблемного обучения, групповая
«Технология» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Технологии: Информационно – коммуникативная технология, технология развития критического мышления, технология коммуникативно – диалоговой...
«Технология» iconРабочая программа «Технология» В. Д. Симоненко «Технология.»
Умк технология: 7 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений./ Б. А. Гончаров [и др.]; под ред. В. Д. Симоненко....
«Технология» iconСценарий урока химии по теме: «Генетическая связь классов неорганических соединений»
Используемые педагогические технологии: проблемно-поисковая технология; технология дифференцированного обучения; коммуникативно-диалоговая...
«Технология» iconРабочая программа по предмету «Технология»
Рабочая программа по предмету «Технология» 5 – 7 класс (2 часа в неделю- 70 часов в год) разработана применительно к Примерной образовательной...
«Технология» iconРабочая программа по предмету «Технология»
Рабочая программа по предмету «Технология» 5 – 7 класс (2 часа в неделю- 68 часов в год) разработана применительно к Примерной образовательной...
«Технология» iconРабочая программа учебной дисциплины микробиология, санитария и гигиена...
Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос) по специальностям среднего профессионального образования...
«Технология» iconФгбоу впо «Алтайский государственный технический университет им. И. И. Ползунова»
«Машиностроение», профиль «Оборудование и технология сварочного производства», «Оборудование и технология литейного производства»...
«Технология» iconАнализ работы кафедры «Искусство и технология» за 2012-2013 учебный год
М/С:«Повышение качества образования на основе системно-деятельностного подхода в обучении и воспитании»и методической темой кафедры:«Проектная...
«Технология» iconПрограмма учебного предмета «технология»
«Технология» составлена на основе примерной программы по учебным предметам. Технология 5-9 классы: проект М. Просвещение, 2010 год...
«Технология» iconРабочая программа учебного предмета «Технология»
«Технология» для 2 класса общеобразовательной школы на 2013-2014 учебный год составлена на основе авторской программы«Технология»Роговцевой...
«Технология» iconРабочая программа учебной дисциплины экология для подготовки бакалавров...
«Технология производства и переработки продукции растениеводства», «Технология производства и переработки продукции животноводства»,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск