Разработка электронного курса «Страхование» с использованием





Скачать 73.32 Kb.
НазваниеРазработка электронного курса «Страхование» с использованием
Дата публикации16.08.2013
Размер73.32 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
УДК 368
Разработка электронного курса «Страхование» с использованием

Web-технологий
Симакина Надежда Ивановна

Ершова Юлия Андреевна,

Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет, факультет информатики и экономики, каф. Прикладной информатики

Россия, 614990, г. Пермь, ул. Пушкина 42.
Ставится задача разработать информационную обучающую систему с использованием Web-технологий, для обучения студентов курсу «Страхование».

Ключевые слова: информационная система, дистанционное обучение, тестирование, страхование.

© Симакина Н.И., Ершова Ю.А., 2013.


  1. Предисловие

Страхование - это особый вид экономических отношений между двумя объектами.

В современной экономике страхование выступает в роли финансового стабилизатора, который позволяет обществу компенсировать ущерб, который может наступить вследствие непредвиденных случайных событий. Также страхование играет все большую роль и в материальном обеспечении каждой семьи, служит своеобразной защитой для людей, их имущества и их здоровья.

Поэтому, в современных условиях необходимо создание целостной научной системы, обеспечивающей дальнейшее развитие и совершенствование страхования. Новые условия общественного развития требуют подготовки новых специалистов и использования новых современных технологий обучения.

Современные образовательные технологии являются связующим звеном между студентом и преподавателем. Дистанционное обучение позволяет студентам находиться на удаленном расстоянии от преподавателя. Участники учебного процесса могут выбирать удобное время занятий.  Система оценки знаний объективна и независима от преподавателя. Студент имеет доступ к необходимым учебным материалам по теме и не сталкивается с проблемой поиска и приобретения учебных материалов.

На сегодняшний день в образовательной отрасли разработка и применение систем дистанционного обучения является новым направлением и находится на стадии своего становления. Таким образом, разработка информационных систем для обучения является актуальной задачей.

Задачами данного курса являются:

  • подготовка и размещение в среду теоретического и практического материала для изучения курса «Страхование»;

  • разработка и размещение в системе тренажеров и творческих заданий для самоконтроля и проверки знаний;

  • проведение анализа экономической эффективности внедрения и использования разработанной обучающей системы в образовательном процессе.




  1. Создание среды для дистанционного обучения

Обучающая система расположена на локальном сервере (для создания локального сервера был использован базовый пакет «Денвер-3»). Для создания базы данных была использована серверная СУБД "MySQL–5.5", входящая в базовый пакет "Денвер–3".

В результате анализа предметной области и требований к системам ДО, была смоделирована структура системы.

Вход в систему осуществляется со стартовой страницы зарегистрированными пользователями (рис.1). Регистрацию пользователей осуществляет администратор.



Рис.1. Форма входа в систему
На главной странице расположено меню с основными разделами (рис.2):

  • учебные курсы;

  • доска объявлений;

  • работа с пользователями (доступен только администратору)

  • помощь.



Рис.2. Главная страница
Доска объявлений предназначена для осуществления обратной связи. Она позволяет размещать сообщения пользователей, которые могут носить как информационный, так и организационный характер.

Раздел «Работа с пользователями» доступен только администратору. В нем предоставляется возможность просматривать данные о пользователях, создавать новые учетные записи с правами доступа «преподаватель» или «студент» или удалять существующие.

Раздел «Помощь» содержит справочную информацию для пользователей – руководство пользователя для каждой роли, а так же схему системы.

Раздел «Учебные курсы» является основным. Перейдя в него, предлагается список с названиями курсов, которые можно изучить (Рис.3).



Рис.3. Учебные курсы

Итак, выбрав курс «Страхование», появляется следующий список (рис. 4):

  • цели, задачи курса (УМК) – здесь предлагается ознакомиться с учебно-методическими материалами по курсу «Страхование»;

  • учебник по страхованию;

  • тренажеры;

  • практические задания;

  • кроссворды;

  • глоссарий – список терминов, наиболее важных для освоения учебного курса.



Рис.4. Структура курса

Тренажеры предназначены для самостоятельной работы, а именно для тренировки и самопроверки полученных знаний. Тренажеры подразделены на три уровня сложности.

Практические задания разделены на три уровня сложности, каждый из них состоит из двух вариантов по одному заданию. Студент может просмотреть решение задачи.

Кроссворды составлены по темам и могут использоваться для проверочной работы. Студент скачивает документ, решает кроссворд и отправляет результаты на электронную почту преподавателя для проверки.

Теоретический курс структурирован по разделам и представлен в виде электронного учебника (рис.5).



Рис.5. Теоретический курс

При нажатии на ссылку «Глава 1. Сущность и экономическое содержание страхования» появится окно с темами этой главы (рис.6).

Чтобы вернуться к списку глав, необходимо нажать на кнопку «Меню».



Рис.6. Содержимое первой главы

Студент может просмотреть и изучить каждую из тем (рис.7).



Рис.7. Тема «Сущность страхования как системы экономических отношений»

Система имеет 2 режима тестирования: режим обучения и режим контрольного тестирования (Рис.8).

Составление тестов производится на вкладке «Управление тестами».



Рис.8. Тесты

Начать составление теста следует с добавления нового варианта теста: вводится название и нажимается кнопка «ОК» (рис.9).



Рис.9. Добавление нового варианта теста

Вопросы вводятся по одному. Тип вопроса может быть двух видов: с вводом ответа и с вариантами ответов (рис.10).



Рис.10. Тип вопроса «с вводом ответа»
Затем выбираем вариант из выпадающего списка, отмечаем необходимый уровень сложности. Ниже, в пустое поле вписываем текст вопроса. Далее вносим правильный ответ, если, вариантов ответа несколько, то для каждого ответа свое поле для записи (рис.11). Нажимаем кнопку «Добавить».



Рис.11. Поля для записи

На этой же странице можно просмотреть все имеющиеся варианты тестов и варианты вопросов. Варианты тестов представлены в виде списка, здесь же их можно и удалить (рис.12).



Рис.12. Список вариантов тестов
Варианты вопросов представлены в виде таблицы (рис.13). Из таблицы видно, какой вопрос и к какому варианту он отнесен, его уровень сложности и возможность его удаления.



Рис.13. Таблица вопросов

При нажатии на кнопку «Контрольное тестирование» открывается форма режима контрольного тестирования. Выбирается вариант теста, затем кнопка «Начать» (Рис.15).



Рис.14. Варианты тестов

С помощью генератора тестовые задания появляются в окне тестирования. Пропускать вопросы теста нельзя. За отведенное время на тест, студент должен успеть его решить. После прохождения теста студент увидит потраченное на тест время. Ниже написано, сколько правильных ответов и сколько допущенных ошибок. По итогам тестирования ставится оценка по пятибалльной шкале (рис.15).


Рис.15. Итог тестирования
При нажатии на ссылку «Результаты тестов», также можно просмотреть результаты контрольных тестов. Преподаватель может просмотреть оценки студентов за тесты в результирующей таблице (рис.16). В ней видно, кто решал тест, какой был вариант, уровень сложности, оценка, сколько правильных и неправильных ответов, дату и время проведения теста.



Рис.16. Результаты теста
Обучающая система создана и работает, студенты и преподаватели могут ее использовать.

Общая себестоимость разработанной системы составила 9451 руб. Экономия от внедрения данного продукта составит более 250000 в год. При установленной цене продукта срок окупаемости составит около 3 месяца. Эффект от использования данной системы окупит все затраты, связанные с проектированием и эксплуатацией.
3. Заключение

Использование информационных  и коммуникационных технологий стало неотъемлемой частью жизни современного человека.

Для системы образования процесс информатизации особо важен.

Разработка информационных технологий дистанционного обучения является важным аспектом информатизации образования.

В результате была создана среда для дистанционного обучения.

Основные результаты работы:

  1. Изучены и выбраны материалы по курсу «Страхование», а именно лекционные материалы и практикумы;

  2. Разработаны тренажеры и творческие задания – кроссворды, для самоконтроля и проверки знаний.

  3. Проведен анализ экономической эффективности внедрения и использования разработанной обучающей системы.

Оболочку такой системы, разработанную для одной предметной области, можно использовать как базу для проектирования системы для другой предметной области.


Библиографический список


  1. Околесов О. П. Системный подход к построению электронного курса для дистанционного обучения // Педагогика. -1999. -№ 6. -С. 50-56.

  2. Полат Е. С. Петров А.Е. Дистанционное обучение: каким ему быть? // Педагогика. - 1999. -№7. -С. 29-34

  3. Дистанционное обучение [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.rgs.ru/carrier/bizschool/index.wbp#upper



Development of e-learning «Insurance» using Web-technologies
Simakina N.I.

Ershova Y.A.,

Perm State University of Humanties and Education, Faculty of Computer Science and Economics

Russia, 614000, Perm, Pushkina st., 42
The aim is to develop an information learning system using web-technology to teach students the rate of insurance.

Keywords: information system, distance learning, testing, tests on insurance, insurance (lecture and practice).

© Simakina N.I. Ershova Y.A., 2013

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Разработка электронного курса «Страхование» с использованием icon2 анализ инвестиционной политики и её особенностей в Республике Беларусь 14
К основным видам страхования можно от­нести: общее страхование торговли, страхование валютных рисков; страхо­вание экспортных ценных...
Разработка электронного курса «Страхование» с использованием iconВыпускная работа Индивидуальный проект «создание электронного дистанционного учебного курса»
Теоретический анализ и разработка курса для дистанционного обучения
Разработка электронного курса «Страхование» с использованием iconСтрахование «Автокаско»
«Страхование каско» предполагает возмещение ущерба от повреждения или гибели только самого перевозочного средства. Страхование пассажиров,...
Разработка электронного курса «Страхование» с использованием iconСвязана с актуальной проблематикой обеспечения информатизации документооборота...
Разработка проектного решения информационной системы электронного документооборота на предприятиях апк с использованием методов имитационного...
Разработка электронного курса «Страхование» с использованием iconПрезентация раздел электронного учебника. Достаточно простые средства...
...
Разработка электронного курса «Страхование» с использованием iconРазработка урока с использованием новых педагогических технологий...
Игра «Кто хочет стать миллионером» по информатике с использованием системы Learningapps org», 7 класс
Разработка электронного курса «Страхование» с использованием iconУчебно-методический комплекс по дисциплине "Страхование и актуарные...
Программа курса «Страхование и актуарные расчеты» предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания и...
Разработка электронного курса «Страхование» с использованием iconПояснительная записка Цели и задачи дисциплины (модуля) Целью дисциплины «Страхование вэд»
Бабурина Н. А. Страхование вэд. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 080100. 62 «Экономика»...
Разработка электронного курса «Страхование» с использованием iconУчебно-методических материалов курса «Экологическое страхование и...
Комплект учебно-методических материалов курса «Экологическое страхование и оценка риска»
Разработка электронного курса «Страхование» с использованием iconМетодическая разработка интегрированного урока «Музыкальное сочинение»...
Представленный конспект урока с использованием электронного образовательного ресурса интерактивная доска smart board, мультимедийная...
Разработка электронного курса «Страхование» с использованием iconРефератов по дисциплине «страхование»
Страхование ответственности: организация и осуществление в страховых компаниях России
Разработка электронного курса «Страхование» с использованием icon«Страхование»
Рабочая программа по дисциплине «Страхование» для студентов экономического факультета по специальности 080109. 65 «Бухгалтерский...
Разработка электронного курса «Страхование» с использованием iconСтрахование является неотъемлемым элементом системы социально-экономических...
К. Маркс и А. Маршалл уже относили страхование к необходимым условиям воспроизводства
Разработка электронного курса «Страхование» с использованием icon«По страницам великой жизни. Лев Николаевич Толстой человек, мыслитель, писатель»
Методическая разработка урока литературы для студентов 1 курса спо с использованием технологии коллективного способа обучения
Разработка электронного курса «Страхование» с использованием iconСтрахование
В этих и во множестве других случаев возникает необходимость заранее обезопасить себя от их вредоносных последствий либо свести их...
Разработка электронного курса «Страхование» с использованием iconРеферат на тему: «Разработка рекомендаций выбора программных продуктов...
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск