| Автономное дошкольное общеобразовательное учреждение города Королёва Московской области центр развития ребёнка детский сад «Эврика»
|
| Инновационный проект
для предоставления на конкурс муниципальных общеобразовательных учреждений Московской области
Повышение профессионального мастерства педагогов через внедрение информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс ДОУ
(Направление: «Новые модели и механизмы организации повышения квалификации педагогических кадров в сфере
дошкольного образования»)
Проект принят: Управляющим советом АДОУ «Эврика»
города Королева Московской области (Протокол № 3 от 20.02.2013)
Председатель Управляющего совета ______________Е.В. Франк
Заведующий АДОУ «Эврика» ______________Е.В. Журавлева
2013 год
г. Королев Московская область
Цель: создать информационно-методические условия, обеспечивающие повышение профессиональной компетентности педагогов и внедрение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в образовательный процесс ДОУ.
Задачи:
Способствовать повышению профессионального мастерства педагогических работников и распространению инновационного опыта.
Содействовать повышению качества образовательного процесса в соответствии с требованиями Федеральных государственных требований (ФГТ).
Создать условия для внедрения информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс.
Система показателей результативности реализации Проекта
Наименование показателей эффективности реализации проекта
| Единица измерения
| Базовое значение показателя
| Планируемые значения показателя
| 2013
| 2014
| 2015
| Создание условий для внедрения информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс
| Приобретение интерактивной доски
| шт.
| 0
| 1
| 1
| 1
| Приобретение персональных компьютеров для педагогов
| шт.
| 8
| 0
| 8
| 16
| Приобретение ноутбуков для воспитанников
| шт.
| 0
| 24
| 24
| 24
| Приобретение электронных микроскопов
| шт.
| 0
| 12
| 12
| 12
| Приобретение цифрового глобуса
| шт.
| 0
| 1
| 1
| 1
| Приобретение мультимедиа-проекторов (сверхтонкие)
| шт.
| 1
| 2
| 2
| 2
| Приобретение интерактивного обучающего стола
| шт.
| 0
| 1
| 1
| 1
| Приобретение интернет-камер
| шт.
| 0
| 0
| 8
| 8
| Приобретение серверов для работы с большими объемами данных
| шт.
| 0
| 1
| 1
| 1
| Приобретение конструктора LEGO Education WeDo
| шт.
| 0
| 9
| 9
| 9
| Приобретение программного обеспечения для управления образовательным процессом
| %
| 30
| 50
| 80
| 90
| Повышение профессионального мастерства педагогических работников и распространение инновационного опыта
| Количество педагогических и административных работников, включенных в реализацию проекта
| чел.
| 6
| 12
| 18
| 27
| Количество педагогических и административных работников ДОУ, в системе использующих информационные технологии
| чел.
| 8
| 10
| 16
| 25
| Повышение квалификации педагогических и административных работников в области информационно-коммуникационных технологий
| %
| 22
| 40
| 70
| 90
| Трансляция инновационного опыта ДОУ:
(публикации, методические разработки, мастер-классы, лекции, открытые просмотры, выступления на конференциях
«круглых столов» и т.д.)
| ед.
| 5
| 15
| 20
| 32
| Количество договоров социального партнерства
| ед.
| 3
| 4
| 6
| 7
| Количество участников, призёров и победителей профессиональных конкурсов различных уровней
| чел.
| 3
| 5
| 7
| 8
| Повышение качества образовательного процесса в соответствии с требованиями Федеральных государственных требований (ФГТ)
| Высокий уровень овладения навыками и умениями по образовательным областям
| %
| 64
| 70
| 75
| 80
| Высокий уровень развития интегративных качеств дошкольников
| %
| 20
| 25
| 30
| 40
| Повышение мотивации познавательной активности дошкольников
| %
| 50
| 60
| 70
| 80
| Количество участников конкурсов, олимпиад, соревнований, марафонов в дошкольном учреждении
| чел.
| 97
| 110
| 130
| 160
| Количество участников, призёров и победителей интеллектуальных и практико-ориентированных конкурсов муниципального и регионального уровней
| xел.
| 12
| 18
| 23
| 25
| Ожидаемые результаты и эффекты реализации проекта:
расширение организационно-методических условий для инновационной деятельности педагогов;
удовлетворение информационных, образовательных, методических потребностей педагогических работников;
формирование банка дидактических и методических материалов по использованию инновационных образовательных технологий, в том числе информационных;
обновление и обогащение предметно – развивающей среды ДОУ: создание информационной локальной сети;
информационная компетентность педагогов как условие повышения качества и результативности образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГТ;
создание Центра информационных компетенций;
Создание муниципальной методической площадки ;
обобщение и распространение инновационного опыта по направлениям модернизации Муниципальных систем дошкольного образования.
Описание основной проблемы.
Обоснование актуальности ее разработки
В современном обществе, когда информация становится высшей ценностью, а информационная культура человека – определяющим фактором его профессиональной деятельности, инновационная деятельность педагогов, использующих в своей работе информационно-коммуникационные технологии, способствует повышению качества образовательных услуг.
Реализация федеральных государственных требований к структуре и условиям основной общеобразовательной программы дошкольного образования вызывает необходимость активизировать организационно - методическую работу с педагогическими кадрами, призванными осуществлять воспитательно-образовательный процесс в изменяющихся условиях.
Процесс информатизации в ДОУ обусловлен социальной потребностью в повышении качества обучения, воспитания детей дошкольного возраста. Его осуществление надо решать комплексно и многопланово. Это и создание информационного образовательного пространства, и использование информационно – коммуникационных технологий в воспитательно-образовательном процессе, и совершенствование профессиональной компетентности педагогов и управленцев.
Решение проблемы – формирование ИКТ компетенций педагога в условиях информатизации современного образования требует изменения существующей подготовки педагогических кадров на рабочих местах и создания благоприятных организационно – педагогических условий для внедрения современных информационно – коммуникационных технологий в деятельность ДОУ.
В связи с этим повышение качества профессионального уровня и педагогического мастерства воспитателей рассматривается не только как процесс накопления знаний, но и как процесс углубленного проникновения в сущность новых технологий.
Использование ИКТ в воспитательно-образовательном процессе
обеспечивает обновление содержательного компонента образовательной среды ДОУ, что делает его привлекательным и результативным,
стимулирует познавательную активность, инициативу, самостоятельность, формирование элементарных форм логического мышления дошкольников,
способствует удовлетворению игровых потребностей дошкольников,
развивает профессионально-значимые качества современного педагога.
Несмотря на положительный результат работы ДОУ, имеющийся инновационный потенциал педагогического коллектива, ориентацию на творчество, развитие, современная действительность требует поиска новых методов подготовки дошкольников к жизни в информационном обществе.
Организованное в ДОУ исследование по оценке материально-технических ресурсов выявило потребность в совершенствовании информационно-технологических средств для проведения интересного и науко-насыщенного образовательного процесса в соответствии с новыми требованиями. Недостаточная информационно-коммуникационная компетентность педагогов не позволяет в полном объеме обеспечить решение актуальных задач организации воспитательно-образовательного процесса.
Создание Центра информационно-коммуникационных компетенций поможет обеспечить многоплановое решение вопросов повышения профессиональной компетентности педагогов и внедрение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в образовательный процесс ДОУ. Сроки и этапы реализации проекта
1 этап: январь 2013г. – май 2013г.
Цель: оценка уровня состояния ресурсной базы Проекта и его корректировка.
Задачи:
выявить ресурсы ДОУ для реализации проекта;
определить уровень информационной компетентности педагогических работников и мотивации применения информационных технологий в образовательном процессе;
совершенствовать нормативно-правовую базу для реализации проекта;
содействовать формированию мотивации педагогических работников к изучению и применению инновационных образовательных технологий.
Ожидаемые результаты
Создание нормативно – правовой базы для реализации проекта;
расширение организационно-методических условий для
инновационной деятельности педагогов;
мотивация педагогических работников к изучению и применению инновационных образовательных технологий;
снижение уровня тревожности педагогических работников по применению информационных компьютерных технологий;
расширение возможностей для внедрения эффективных методов и форм обучения детей;
моделирование структуры Центра информационных компетенций;
вовлечение родительской общественности и заинтересованных организаций в моделирование информационного пространства дошкольного учреждения.
2 этап: июнь 2013 г. – июнь 2014 г.
Цель: создать условия для внедрения информационных технологий в образовательный процесс. Задачи:
содействовать расширению возможностей для повышения квалификации педагогических работников;
совершенствовать материально – техническую базу ДОУ;
привлечь родительскую общественность и заинтересованные организации к участию в проекте;
Ожидаемые результаты
Разработка программы мероприятий по внедрению ИКТ в воспитательно-образовательный процесс ДОУ;
создание условий для повышения ИКТ - компетентности участников образовательного процесса и активного включения их в проект;
создание Центра информационных компетенций;
создание условий для использования интерактивного оборудования в развивающей среде;
создание информационной локальной сети;
внедрение ИКТ в диагностическую и коррекционную работу с детьми;
формирование банка дидактических и методических материалов по использованию инновационных образовательных технологий, в том числе информационных;
освоение принципов использования ИКТ в воспитательно-образовательном процессе;
вовлечение родительской общественности и заинтересованных организаций в создание и формирование информационного пространства дошкольного учреждения.
3 этап: июль 2014г. – июнь 2015г.
Цель: создать эффективную систему непрерывного профессионального роста, способствующую повышению профессиональной компетентности педагогов, осуществляющих дошкольное образование. Задачи:
определить состояние информационно - образовательной среды ДОУ;
содействовать развитию муниципальной системы образования;
содействовать повышению качества дошкольного образования.
Ожидаемые результаты
Обновление и обогащение предметно – развивающей среды ДОУ;
активное использование педагогами ИКТ в учебно-воспитательном процессе;
наличие банка современных форм и методов работы с использованием ИКТ в реализации приоритетных направлений деятельности ДОУ;
заинтересованность руководителей ОУ в партнерских отношениях по обучению педагогов в использовании НКТ в учебно-воспитательном процессе ДОУ;
рост участников и победителей профессиональных конкурсов;
проявление педагогическими работниками самостоятельности и активности в информационно-образовательной среде;
стремление к саморазвитию информационной компетентности и самореализации в профессиональной деятельности;
повышение качества и результативности образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГТ;
содействие развитию Муниципальной системы образования;
содействие повышению качества дошкольного образования;
удовлетворение информационных, образовательных, методических потребностей педагогических работников.
Способы внедрения проектной разработки в образовательную практику АДОУ «Эврика»
программные мероприятия
| способы внедрения
| Создание Центра информационных компетенций
| приобретение комплектов ноутбуков для воспитанников ДОУ с соответствующим лицензионным программным обеспечением и боксом для хранения и подзарядки
| - знакомство с основными приемами работы с компьютером;
- развитие логического мышления дошкольников;
- формирование элементарных математических представлений;
- подготовка к обучению грамоте посредством использования обучающих программ;
- включение развивающих компьютерных игр в кружковую деятельность «Развивающие игры», «Компьютерная грамотность»;
- развитие мелкой моторики руки
| приобретение интерактивной доски
| - разработка и демонстрация образовательных цифровых образовательных ресурсов (ЦОР);
- организация школы молодого воспитателя;
- проведение телемоста среди детских садов «эврика» Российского масштаба;
- организация кружковой работы «Музейная педагогика»;
- создание виртуального вернисажа, галереи;
- организация театрализованной деятельности «Театр вокруг нас»;
- организация проектной деятельности воспитанников;
- проведение конкурса «Детский сад будущего»;
- проведение форума для родителей «Мой дом – моя семья»;
- использование в процессе образовательной деятельности
| приобретение персональных компьютеров для педагогических работников
| - использование образовательных и коррекционных программ в подготовке и проведении образовательной деятельности;
- оформление методических материалов и разработок;
- проведение мониторингов, исследований;
- организация электронного документооборота;
- организация курса обучения педагогов работе с информационно-коммуникационными технологиями;
- использование развивающих программ при подготовке воспитанников к интеллектуальному марафону, городскому конкурсу «Хочу все знать»;
- проведение исследовательской деятельности в рамках детской научной лаборатории;
- создание портфолио для детей и педагогов;
- поиск информации для организации детско-родительского клуба «Умники и умницы»;
- создание форума для родителей «Интернет няня»;
- создание презентаций, слайд шоу, мини фильмов для проведения родительских конференций, заседаний клуба «Семейный очаг»;
- выпуск ежемесячного журнала для детей и родителей детского сада «Дочки-сыночки»;
-видеоотчеты для родителей и социальных партнеров о деятельности ДОУ;
- создание сборника творческих работ педагогов;
- проведение конкурсов «компьютерная презентация «Моя группа»» и другие;
- создание информационных буклетов для родителей
| приобретение электронных микроскопов
| - выполнение опытов в экспериментальной деятельности;
- проведение наблюдений в исследованной деятельности «Океан открытий»
| Приобретение цифрового глобуса
| - интерактивное знакомство дошкольников с моделью Земли и ее природными ресурсами;
- создание экологического проекта «Мир вокруг нас»;
- проведение конкурса по ознакомлению с окружающим миром «Планета Земля»
| Приобретение мультимедиа-проектора
| - проведение экологической акции «Все в твоих руках»;
- внедрение музейной педагогики в образовательный процесс;
- проведение конкурса для педагогов «Пять жемчужин», «Фестиваль методических идей»;
- создание презентаций, слайд шоу, мини фильмов для проведения родительских конференций, заседаний клуба «Семейный очаг», педагогических тренингов, психологических гостиных;
- проведение мастер-классов, конференций;
- видеоотчеты для родителей и социальных партнеров о деятельности ДОУ
| приобретение интерактивного обучающего стола
| - поддержка творческой, исследовательской, проектной, экспериментальной деятельности;
- развитие мотивации дошкольников к познавательной активности;
- формирование партнерских отношений между детьми;
- развитие мелкой моторики
| приобретение конструктора LEGO Education WeDo
| - проектирование и сборка моделей;
- обдумывание и поиск нестандартных решений;
- формирование навыков общения, совместной работы и обсуждение идей;
- использование в подготовке к городской интерактивной игре-конкурсе «Хочу все знать»;
- проведение конкурса для дошкольников «Конструкторское мастерство»
| приобретение интернет - камер
| - дистанционный контроль;
- передача событий через Интернет в режиме реального времени;
- трансляция детских праздников, режимных моментов
| приобретение лицензионного программного обеспечения для управления образовательным процессом
| -организация оперативного управления образовательным процессом;
- мониторинг качества образования
| обеспечение финансирования Интернет-трафика
| -обеспечение образовательного процесса;
- организация оперативного управления
| кадровое обеспечение внедрения ИКТ в воспитательно-образовательный процесс
| -курсовая подготовка администрации и педагогических работников ДОУ;
- программное обеспечение процесса управления ОУ;
- организация мастер – классов, семинаров и т.д.
| развитие медиатеки
| -оснащение медиатеки мультимедийными и интерактивными обучающими программами
| Адрес размещения инновационного проекта в сети Интернет с целью его общественного обсуждения:
E-mail: detsadevrika@rumbler.ru
Сайт: www.detsad-korolev.ru/ds 35/ |