Инновационный проект для предоставления на конкурс муниципальных общеобразовательных учреждений Московской области Повышение профессионального мастерства педагогов





Скачать 200.51 Kb.
НазваниеИнновационный проект для предоставления на конкурс муниципальных общеобразовательных учреждений Московской области Повышение профессионального мастерства педагогов
Дата публикации08.04.2015
Размер200.51 Kb.
ТипКонкурс
100-bal.ru > Информатика > Конкурс



Автономное дошкольное общеобразовательное учреждение города Королёва Московской области центр развития ребёнка детский сад «Эврика»






Инновационный проект

для предоставления на конкурс муниципальных общеобразовательных учреждений Московской области

Повышение профессионального мастерства педагогов через внедрение информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс ДОУ

(Направление: «Новые модели и механизмы организации повышения квалификации педагогических кадров в сфере

дошкольного образования»)

Проект принят: Управляющим советом АДОУ «Эврика»

города Королева Московской области (Протокол № 3 от 20.02.2013)

Председатель Управляющего совета ______________Е.В. Франк

Заведующий АДОУ «Эврика» ______________Е.В. Журавлева

2013 год

г. Королев Московская область

Цель: создать информационно-методические условия, обеспечивающие повышение профессиональной компетентности педагогов и внедрение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в образовательный процесс ДОУ.

Задачи:

  1. Способствовать повышению профессионального мастерства педагогических работников и распространению инновационного опыта.

  2. Содействовать повышению качества образовательного процесса в соответствии с требованиями Федеральных государственных требований (ФГТ).

  3. Создать условия для внедрения информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс.

Система показателей результативности реализации Проекта

Наименование показателей эффективности реализации проекта

Единица измерения

Базовое значение показателя

Планируемые значения показателя

2013

2014

2015

Создание условий для внедрения информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс

Приобретение интерактивной доски

шт.

0

1

1

1

Приобретение персональных компьютеров для педагогов

шт.

8

0

8

16

Приобретение ноутбуков для воспитанников

шт.

0

24

24

24

Приобретение электронных микроскопов

шт.

0

12

12

12

Приобретение цифрового глобуса

шт.

0

1

1

1

Приобретение мультимедиа-проекторов (сверхтонкие)

шт.

1

2

2

2

Приобретение интерактивного обучающего стола

шт.

0

1

1

1

Приобретение интернет-камер

шт.

0

0

8

8

Приобретение серверов для работы с большими объемами данных

шт.

0

1

1

1

Приобретение конструктора LEGO Education WeDo

шт.

0

9

9

9

Приобретение программного обеспечения для управления образовательным процессом

%

30

50

80

90

Повышение профессионального мастерства педагогических работников и распространение инновационного опыта

Количество педагогических и административных работников, включенных в реализацию проекта

чел.

6

12

18

27

Количество педагогических и административных работников ДОУ, в системе использующих информационные технологии

чел.

8

10

16

25

Повышение квалификации педагогических и административных работников в области информационно-коммуникационных технологий

%

22

40

70

90

Трансляция инновационного опыта ДОУ:

(публикации, методические разработки, мастер-классы, лекции, открытые просмотры, выступления на конференциях

«круглых столов» и т.д.)

ед.

5

15

20

32

Количество договоров социального партнерства

ед.

3

4

6

7

Количество участников, призёров и победителей профессиональных конкурсов различных уровней

чел.

3

5

7

8

Повышение качества образовательного процесса в соответствии с требованиями Федеральных государственных требований (ФГТ)

Высокий уровень овладения навыками и умениями по образовательным областям

%

64

70

75

80

Высокий уровень развития интегративных качеств дошкольников

%

20

25

30

40

Повышение мотивации познавательной активности дошкольников

%

50

60

70

80

Количество участников конкурсов, олимпиад, соревнований, марафонов в дошкольном учреждении

чел.

97

110

130

160

Количество участников, призёров и победителей интеллектуальных и практико-ориентированных конкурсов муниципального и регионального уровней

xел.

12

18

23

25

Ожидаемые результаты и эффекты реализации проекта:

  • расширение организационно-методических условий для инновационной деятельности педагогов;

  • удовлетворение информационных, образовательных, методических потребностей педагогических работников;

  • формирование банка дидактических и методических материалов по использованию инновационных образовательных технологий, в том числе информационных;

  • обновление и обогащение предметно – развивающей среды ДОУ: создание информационной локальной сети;

  • информационная компетентность педагогов как условие повышения качества и результативности образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГТ;

  • создание Центра информационных компетенций;

  • Создание муниципальной методической площадки ;

  • обобщение и распространение инновационного опыта по направлениям модернизации Муниципальных систем дошкольного образования.

Описание основной проблемы.

Обоснование актуальности ее разработки

В современном обществе, когда информация становится высшей ценностью, а информационная культура человека – определяющим фактором его профессиональной деятельности, инновационная деятельность педагогов, использующих в своей работе информационно-коммуникационные технологии, способствует повышению качества образовательных услуг.

Реализация федеральных государственных требований к структуре и условиям основной общеобразовательной программы дошкольного образования вызывает необходимость активизировать организационно - методическую работу с педагогическими кадрами, призванными осуществлять воспитательно-образовательный процесс в изменяющихся условиях.

Процесс информатизации в ДОУ обусловлен социальной потребностью в повышении качества обучения, воспитания детей дошкольного возраста. Его осуществление надо решать комплексно и многопланово. Это и создание информационного образовательного пространства, и использование информационно – коммуникационных технологий в воспитательно-образовательном процессе, и совершенствование профессиональной компетентности педагогов и управленцев.

Решение проблемы – формирование ИКТ компетенций педагога в условиях информатизации современного образования требует изменения существующей подготовки педагогических кадров на рабочих местах и создания благоприятных организационно – педагогических условий для внедрения современных информационно – коммуникационных технологий в деятельность ДОУ.

В связи с этим повышение качества профессионального уровня и педагогического мастерства воспитателей рассматривается не только как процесс накопления знаний, но и как процесс углубленного проникновения в сущность новых технологий.

Использование ИКТ в воспитательно-образовательном процессе

  • обеспечивает обновление содержательного компонента образовательной среды ДОУ, что делает его привлекательным и результативным,

  • стимулирует познавательную активность, инициативу, самостоятельность, формирование элементарных форм логического мышления дошкольников,

  • способствует удовлетворению игровых потребностей дошкольников,

  • развивает профессионально-значимые качества современного педагога.

Несмотря на положительный результат работы ДОУ, имеющийся инновационный потенциал педагогического коллектива, ориентацию на творчество, развитие, современная действительность требует поиска новых методов подготовки дошкольников к жизни в информационном обществе.

Организованное в ДОУ исследование по оценке материально-технических ресурсов выявило потребность в совершенствовании информационно-технологических средств для проведения интересного и науко-насыщенного образовательного процесса в соответствии с новыми требованиями. Недостаточная информационно-коммуникационная компетентность педагогов не позволяет в полном объеме обеспечить решение актуальных задач организации воспитательно-образовательного процесса.

Создание Центра информационно-коммуникационных компетенций поможет обеспечить многоплановое решение вопросов повышения профессиональной компетентности педагогов и внедрение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в образовательный процесс ДОУ.
Сроки и этапы реализации проекта

1 этап: январь 2013г. – май 2013г.

Цель: оценка уровня состояния ресурсной базы Проекта и его корректировка.

Задачи:

  • выявить ресурсы ДОУ для реализации проекта;

  • определить уровень информационной компетентности педагогических работников и мотивации применения информационных технологий в образовательном процессе;

  • совершенствовать нормативно-правовую базу для реализации проекта;

  •  содействовать формированию мотивации педагогических работников к изучению и применению инновационных образовательных технологий.

Ожидаемые результаты

  • Создание нормативно – правовой базы для реализации проекта;

  • расширение организационно-методических условий для

инновационной деятельности педагогов;

  • мотивация педагогических работников к изучению и применению инновационных образовательных технологий;

  • снижение уровня тревожности педагогических работников по применению информационных компьютерных технологий;

  • расширение возможностей для внедрения эффективных методов и форм обучения детей;

  • моделирование структуры Центра информационных компетенций;

  • вовлечение родительской общественности и заинтересованных организаций в моделирование информационного пространства дошкольного учреждения.

2 этап: июнь 2013 г. – июнь 2014 г.

Цель: создать условия для внедрения информационных технологий в образовательный процесс.
Задачи:

  • содействовать расширению возможностей для повышения квалификации педагогических работников;

  • совершенствовать материально – техническую базу ДОУ;

  • привлечь родительскую общественность и заинтересованные организации к участию в проекте;


Ожидаемые результаты

  • Разработка программы мероприятий по внедрению ИКТ в воспитательно-образовательный процесс ДОУ;

  • создание условий для повышения ИКТ - компетентности участников образовательного процесса и активного включения их в проект;

  • создание Центра информационных компетенций;

  • создание условий для использования интерактивного оборудования в развивающей среде;

  • создание информационной локальной сети;

  • внедрение ИКТ в диагностическую и коррекционную работу с детьми;

  • формирование банка дидактических и методических материалов по использованию инновационных образовательных технологий, в том числе информационных;

  • освоение принципов  использования ИКТ в воспитательно-образовательном процессе;

  • вовлечение родительской общественности и заинтересованных организаций в создание и формирование информационного пространства дошкольного учреждения.


3 этап: июль 2014г. – июнь 2015г.

Цель: создать эффективную систему непрерывного профессионального роста, способствующую повышению профессиональной компетентности педагогов, осуществляющих дошкольное образование. 
Задачи:

  • определить состояние информационно - образовательной среды ДОУ;

  • содействовать развитию муниципальной системы образования;

  • содействовать повышению качества дошкольного образования.


Ожидаемые результаты

  • Обновление и обогащение предметно – развивающей среды ДОУ;

  • активное использование педагогами ИКТ в учебно-воспитательном процессе;

  • наличие банка современных форм и методов работы с использованием ИКТ в реализации приоритетных направлений деятельности ДОУ;

  • заинтересованность руководителей ОУ в партнерских отношениях по обучению педагогов в использовании НКТ в учебно-воспитательном процессе ДОУ;

  • рост участников и победителей профессиональных конкурсов;

  •  проявление педагогическими работниками самостоятельности и активности в информационно-образовательной среде;

  •  стремление к саморазвитию информационной компетентности и самореализации в профессиональной деятельности;

  • повышение качества и результативности образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГТ;

  • содействие развитию Муниципальной системы образования;

  • содействие повышению качества дошкольного образования;

  • удовлетворение информационных, образовательных, методических потребностей педагогических работников.

Способы внедрения проектной разработки в образовательную практику АДОУ «Эврика»

программные мероприятия

способы внедрения

Создание Центра информационных компетенций

приобретение комплектов ноутбуков для воспитанников ДОУ с соответствующим лицензионным программным обеспечением и боксом для хранения и подзарядки

- знакомство с основными приемами работы с компьютером;

- развитие логического мышления дошкольников;

- формирование элементарных математических представлений;

- подготовка к обучению грамоте посредством использования обучающих программ;

- включение развивающих компьютерных игр в кружковую деятельность «Развивающие игры», «Компьютерная грамотность»;

- развитие мелкой моторики руки

приобретение интерактивной доски

- разработка и демонстрация образовательных цифровых образовательных ресурсов (ЦОР);

- организация школы молодого воспитателя;

- проведение телемоста среди детских садов «эврика» Российского масштаба;

- организация кружковой работы «Музейная педагогика»;

- создание виртуального вернисажа, галереи;

- организация театрализованной деятельности «Театр вокруг нас»;

- организация проектной деятельности воспитанников;

- проведение конкурса «Детский сад будущего»;

- проведение форума для родителей «Мой дом – моя семья»;

- использование в процессе образовательной деятельности

приобретение персональных компьютеров для педагогических работников

- использование образовательных и коррекционных программ в подготовке и проведении образовательной деятельности;

- оформление методических материалов и разработок;

- проведение мониторингов, исследований;

- организация электронного документооборота;

- организация курса обучения педагогов работе с информационно-коммуникационными технологиями;

- использование развивающих программ при подготовке воспитанников к интеллектуальному марафону, городскому конкурсу «Хочу все знать»;

- проведение исследовательской деятельности в рамках детской научной лаборатории;

- создание портфолио для детей и педагогов;

- поиск информации для организации детско-родительского клуба «Умники и умницы»;

- создание форума для родителей «Интернет няня»;

- создание презентаций, слайд шоу, мини фильмов для проведения родительских конференций, заседаний клуба «Семейный очаг»;

- выпуск ежемесячного журнала для детей и родителей детского сада «Дочки-сыночки»;

-видеоотчеты для родителей и социальных партнеров о деятельности ДОУ;

- создание сборника творческих работ педагогов;

- проведение конкурсов «компьютерная презентация «Моя группа»» и другие;

- создание информационных буклетов для родителей

приобретение электронных микроскопов

- выполнение опытов в экспериментальной деятельности;

- проведение наблюдений в исследованной деятельности «Океан открытий»

Приобретение цифрового глобуса

- интерактивное знакомство дошкольников с моделью Земли и ее природными ресурсами;

- создание экологического проекта «Мир вокруг нас»;

- проведение конкурса по ознакомлению с окружающим миром «Планета Земля»

Приобретение мультимедиа-проектора

- проведение экологической акции «Все в твоих руках»;

- внедрение музейной педагогики в образовательный процесс;

- проведение конкурса для педагогов «Пять жемчужин», «Фестиваль методических идей»;

- создание презентаций, слайд шоу, мини фильмов для проведения родительских конференций, заседаний клуба «Семейный очаг», педагогических тренингов, психологических гостиных;

- проведение мастер-классов, конференций;

- видеоотчеты для родителей и социальных партнеров о деятельности ДОУ

приобретение интерактивного обучающего стола

- поддержка творческой, исследовательской, проектной, экспериментальной деятельности;

- развитие мотивации дошкольников к познавательной активности;

- формирование партнерских отношений между детьми;

- развитие мелкой моторики

приобретение конструктора LEGO Education WeDo

- проектирование и сборка моделей;

- обдумывание и поиск нестандартных решений;

- формирование навыков общения, совместной работы и обсуждение идей;

- использование в подготовке к городской интерактивной игре-конкурсе «Хочу все знать»;

- проведение конкурса для дошкольников «Конструкторское мастерство»

приобретение интернет - камер

- дистанционный контроль;

- передача событий через Интернет в режиме реального времени;

- трансляция детских праздников, режимных моментов

приобретение лицензионного программного обеспечения для управления образовательным процессом

-организация оперативного управления образовательным процессом;

- мониторинг качества образования

обеспечение финансирования Интернет-трафика

-обеспечение образовательного процесса;

- организация оперативного управления

кадровое обеспечение внедрения ИКТ в воспитательно-образовательный процесс


-курсовая подготовка администрации и педагогических работников ДОУ;

- программное обеспечение процесса управления ОУ;

- организация мастер – классов, семинаров и т.д.

развитие медиатеки

-оснащение медиатеки мультимедийными и интерактивными обучающими программами

Адрес размещения инновационного проекта в сети Интернет с целью его общественного обсуждения:

E-mail: detsadevrika@rumbler.ru

Сайт: www.detsad-korolev.ru/ds 35/

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Инновационный проект для предоставления на конкурс муниципальных общеобразовательных учреждений Московской области Повышение профессионального мастерства педагогов  iconОбластной конкурс муниципальных общеобразовательных учреждений Московской...
«Разработка и внедрение инновационных моделей воспитания, развития и социализации обучающихся»
Инновационный проект для предоставления на конкурс муниципальных общеобразовательных учреждений Московской области Повышение профессионального мастерства педагогов  iconВсероссийский конкурс среди студентов «Лучший инновационный проект...
Положение о всероссийском конкурсе среди студентов «лучший инновационный проект в области металлообработки»
Инновационный проект для предоставления на конкурс муниципальных общеобразовательных учреждений Московской области Повышение профессионального мастерства педагогов  iconО проведении городского конкурса профессионального мастерства
Городской конкурс профессионального мастерства проводится в целях популяризации образовательных достижений педагогов в области использования...
Инновационный проект для предоставления на конкурс муниципальных общеобразовательных учреждений Московской области Повышение профессионального мастерства педагогов  iconКонкурса
Областной конкурс муниципальных общеобразовательных организаций Московской области, разрабатывающих и внедряющих инновационные образовательные...
Инновационный проект для предоставления на конкурс муниципальных общеобразовательных учреждений Московской области Повышение профессионального мастерства педагогов  iconВсероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов «Мой...
Федеральное агентство по образованию российской федерации фгоу впо «южный федеральный университет педагогический иститут»
Инновационный проект для предоставления на конкурс муниципальных общеобразовательных учреждений Московской области Повышение профессионального мастерства педагогов  iconОказание научно-методической помощи. Повышение профессионального...
Оказание научно-методической помощи. Повышение профессионального мастерства педагогов города
Инновационный проект для предоставления на конкурс муниципальных общеобразовательных учреждений Московской области Повышение профессионального мастерства педагогов  iconПояснительная записка к проекту проекта распоряжения Госжилинспекции...
Главным управлением Московской области «Государственная жилищная инспекция Московской области» государственной услуги по лицензированию...
Инновационный проект для предоставления на конкурс муниципальных общеобразовательных учреждений Московской области Повышение профессионального мастерства педагогов  iconУправление образования администрации городского округа электросталь московской области прика з
Министерства образования Московской области от 02. 08. 2013г. №2958 «Об утверждении регионального базисного учебного плана для общеобразовательных...
Инновационный проект для предоставления на конкурс муниципальных общеобразовательных учреждений Московской области Повышение профессионального мастерства педагогов  iconОтличный результат нашего воспитанника!!! В сероссийский конкурс...
Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов-новаторов «Урок физкультуры XXI века»
Инновационный проект для предоставления на конкурс муниципальных общеобразовательных учреждений Московской области Повышение профессионального мастерства педагогов  iconПрограммы повышения квалификации педагогических и руководящих работников...
Программа для педагогических работников муниципальных общеобразовательных учреждений Воронежской области
Инновационный проект для предоставления на конкурс муниципальных общеобразовательных учреждений Московской области Повышение профессионального мастерства педагогов  iconМетодические рекомендации удк 37. 013 Ббк 74. 05
Методические рекомендации предназначены для педагогов общеобразовательных школ, воспитателей дошкольных учреждений, педагогов дополнительного...
Инновационный проект для предоставления на конкурс муниципальных общеобразовательных учреждений Московской области Повышение профессионального мастерства педагогов  iconНа включение программы повышения квалификации педагогических и руководящих...
Программа для педагогических работников муниципальных общеобразовательных учреждений
Инновационный проект для предоставления на конкурс муниципальных общеобразовательных учреждений Московской области Повышение профессионального мастерства педагогов  iconПояснительная записка к учебному плану муниципального автономного...
Минюсте Российской Федерации 03. 03. 2011 №19993. Учебный план составлен на основе регионального базисного учебного плана для общеобразовательных...
Инновационный проект для предоставления на конкурс муниципальных общеобразовательных учреждений Московской области Повышение профессионального мастерства педагогов  iconКонкурс профессионального мастерства педагогов-новаторов «Урок физкультуры XXI века»
Конкурс направлен на повышение значимости занятий физической культурой и спортом, совершенствование системы физического воспитания...
Инновационный проект для предоставления на конкурс муниципальных общеобразовательных учреждений Московской области Повышение профессионального мастерства педагогов  iconПоложение о Всероссийском конкурсе профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок»
М. В. Ломоносова, Московский областной государственный университет, редакция журнала «Вестник образования России», при поддержке...
Инновационный проект для предоставления на конкурс муниципальных общеобразовательных учреждений Московской области Повышение профессионального мастерства педагогов  iconТретий открытый профессиональный конкурс педагогов «Мультимедиа урок...
К и технической поддержке Сервиса Интернет хостинга LetItBit net проводит Третий открытый профессиональный конкурс педагогов «мультимедиа...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск