Областной конкурс муниципальных общеобразовательных учреждений Московской области, разрабатывающих и внедряющих инновационные образовательные программы





НазваниеОбластной конкурс муниципальных общеобразовательных учреждений Московской области, разрабатывающих и внедряющих инновационные образовательные программы
страница1/7
Дата публикации02.10.2014
Размер1.06 Mb.
ТипКонкурс
100-bal.ru > Культура > Конкурс
  1   2   3   4   5   6   7


Областной конкурс муниципальных общеобразовательных учреждений

Московской области, разрабатывающих и внедряющих

инновационные образовательные программы
«Согласован» «Утверждаю»

Управляющим советом Директор школы

МБОУ Асаковской СОШ _________ Г. В. Нездорова

Протокол №1 от 06.09.2013 г. Приказ №156 от 06.09.2013 г.
146_4623

ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ

«ЗДОРОВАЯ ШКОЛА – В ЗДОРОВЬЕ КАЖДОГО»

по направлению:

«Разработка и внедрение инновационных моделей воспитания, развития и социализации обучающихся»

Одинцовский муниципальный район

2014 год

Оглавление.


1

Введение

Стр. 3

2

Актуальность разработки проекта

Стр. 5

3

Цели, задачи и система показателей по достижению целей проекта

Стр. 9

4

Ожидаемые результаты и эффекты реализации проекта

Стр. 15

5

Сроки и этапы инновационной деятельности в рамках заявляемого проекта

Стр. 18

6

Возможные способы внедрения проектной разработки в образовательную практику

Стр. 23

7

Возможное финансовое обеспечение, необходимое ресурсное обеспечение проекта

Стр. 24

8

Формы организации сетевого взаимодействия в рамках проекта

Стр. 27

9

Приложения






  1. Введение

В рамках национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» МБОУ Асаковская средняя общеобразовательная школа в качестве своей приоритетной задачи реализует направление «Сохранение и укрепление здоровья школьников».

В настоящее время МБОУ Асаковская СОШ реализует программу развития «Формирование здоровьесберегающего пространства в условиях сельской школы», принятую на период 2011-2016 год. Стратегическими задачами этой программы являются:

  1. Признание педагогическим коллективом школы приоритетным и значимым направлением своей деятельности здоровьесберегающую организацию образовательного процесса;

  2. Создание в школе целостной системы воспитания культуры здоровья, в которой все её компоненты (когнитивная, эмоционально-чувственная и деятельностная) направлены на воспитание ценностей, среди которых здоровье занимает особое место; оптимальное сочетание методов положительного и отрицательного мотивирования на здоровый образ жизни;

  3. Создание в образовательном учреждении здоровьесберегающей пространственно-предметной среды;

  4. Организация систематического мониторинга здоровья воспитанников и здоровьесберегающей работы в школе.

  5. Формирование единой системы связывающей усилия школы, муниципальных органов власти, медицинских учреждений, спортивных, оздоровительных центров, способной стимулировать развитие здорового образа жизни школьников, находящегося в её пределах.


С 2013 года МБОУ Асаковская школа реализует инновационный проект «Здоровье школы – в здоровье каждого» по разработке и внедрению модели здоровьясбережения в образовательном процессе сельской школы. Авторами данного проекта являются Управляющий совет школы, Совет старшеклассников, рабочая (инициативная) группа педагогов МБОУ Асаковской средней общеобразовательной школы, ТОС г. п. Кубинка, педиатр МУЗ Районная больница №3.

Проект принят на заседании Педагогического совета МБОУ Асаковской СОШ 30 августа 2013 года; согласован Управляющим советом школы 06 сентября 2013 года, утвержден Приказом директора МБОУ Асаковской СОШ от 06 сентября 2013 года № 156.

Осуществление данного проекта позволит школе:

  • осуществлять инновационную деятельность, направленную на практическое решение задачи «Сохранение и укрепление здоровья школьников» образовательной инициативы «Наша новая школа»,

  • внедрять Федеральные государственные общеобразовательные стандары второго поколения в части Гигиенических требований;

  • внесение весомый вклад в развитие системы образования Московской области в сфере сохранения здоровья учащихся.


Реализация инновационного проекта «Здоровье школы – в здоровье каждого» основывается на следующих нормативно – правовых документах:

  • Федеральный закон «Об образовании»;

  • Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», утвержденная Президентом Российской Федерации от 04.02.2010  № Пр-271;

  • План действий по модернизации общего образования на 2011–2015 гг., утвержденный Распоряжением Правительства Российской Федерации от 07.09.2010 № 1507-р;

  • Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 гг.;

  • Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях. СанПиН 2.4.2.2821-10», утверждённые постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 №189;

  • ФГОС НОО второго поколения;

  • Устав школы, Программа развития школы «Формирование здоровьесберегающего пространства в условиях сельской школы» на 2011 – 2016гг.




  1. Актуальность разработки проекта.


Изменения в обществе — экономические, идеологические, политические - повлекли за собой коренную ломку прежних социальных отношений и общественного сознания. Это приводит и к изменениям в сфере образования. Новое понимание роли образования как стратегического ресурса общества, обеспечивающего его прогресс во всех сферах, требует системных изменений в образовании.

В соответствии с законом РФ «Об образовании» здоровье школьников отнесено к приоритетным направлениям государственной политики в области образования. По результатам Всероссийской диспансеризации детей, за последние десять лет доля здоровых детей снизилась с 45,5 до 33,89 процента с одновременным увеличением вдвое числа детей, имеющих хроническую патологию и инвалидность. Результаты исследования Института возрастной физиологии РАО говорят о том, что за период обучения у детей в 5 раз возрастает частота нарушений зрения и осанки, в 3 раза – патология органов пищеварения, а число детей, имеющих пограничные нарушения психического здоровья, за период обучения увеличивается от 20 до 70 процентов.

В национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» подчеркивается: «Дети проводят в школе значительную часть дня, и сохранение, укрепление их физического, психического здоровья – дело не только семьи, но и педагогов. Здоровье человека – важный показатель его личного успеха… Намного важнее пробудить в детях желание заботиться о своем здоровье, основанное на их заинтересованности в учебе, выборе курсов, адекватных индивидуальным интересам и склонностям. Насыщенная, интересная и увлекательная школьная жизнь становится важнейшим условием формирования здорового образа жизни».

В программе развития МБОУ Асаковской средней общеобразовательной школы на 2011 – 2016 годы обозначена основная стратегическая цель: формирование здоровьесберегающего пространства школы как единой образовательной среды школы, характеризующейся единым ценностно-целевым полем всех субъектов образовательного процесса. Вытекающие отсюда задачи актуальны в связи с разработкой и внедрением федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения.

Решение этих задач предполагает внесение изменений в содержание образовательной программы школы, разработку и апробацию инновационных педагогических и управленческих технологий, схем интегративного взаимодействия существующих структур школы, сетевого взаимодействия с образовательными и другими организациями Одинцовского района.

Обозначая цели деятельности МБОУ Асаковской средней общеобразовательной школы по здоровьесбережению, мы основывались на достижениях педагогической науки и практики в сфере здоровьесбережения с учётом факторов, неблагоприятных для здоровья участников образовательного процесса:

  • Недостаточная грамотность родителей в вопросах сохранения здоровья детей;

  • Функциональная неграмотность педагогов в вопросах охраны и укрепления здоровья;

  • Стрессовая педагогическая тактика;

  • Несоответствие методик и технологий обучения возрастным и функциональным возможностям школьников;

  • Несоблюдение элементарных физиологических и гигиенических требований к организации учебного процесса;

  • Недостатки в существующей системе физического воспитания;

  • Интенсификация учебного процесса, способствующая гиподинамии;

  • Частичное разрушение служб школьного медицинского контроля;

  • Отсутствие системной работы по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни.


При разработке проекта учитывались данных мониторинга фактического состояния здоровья обучающихся и педагогов МБОУ Асаковской СОШ на начало 2013-ого учебного года, а также результаты исследований, проведённых обучающимися школы совместно с педагогами в рамках школьного научного обществе обучающихся «Поиск». Полученные неутешительные результаты подтверждают отрицательную динамику состояния здоровья участников образовательного процесса в образовательных учреждениях Российской Федерации:

Показатели заболеваемости обучающихся

Показатели заболеваемости педагогов:


Осознанное отношение своему здоровью обучающихся, учителей и родителей школьников имеет большое значение и в связи с тем, что школа является важнейшим звеном социализации детей, где среди других ценностей усваивается ценность здоровья, формируется мотивация на сохранение своего здоровья и здоровья окружающих. Здоровьесбережение, с одной стороны, является частью образовательного процесса, а с другой – условием, обеспечивающим реализацию образовательных программ на основе сохранения здоровья участников образовательного процесса и самореализации обучающихся.

Для создания общешкольной среды, способствующей сохранению и развитию здоровья школьников, где рассматриваются проблемы организации работы по формированию ценностного отношения к здоровью, профилактики асоциального поведения, эффективного использования средств физической культуры в школе разработан и реализуется инновационный проект «Здоровая школа – в здоровье каждого».


  1. Цели, задачи и система показателей по достижению целей проекта


Цели проекта:

  1. Создание в условиях сельской школы среды, способствующей сохранению и укреплению здоровья субъектов образовательного процесса, их продуктивной учебно-познавательной и практической деятельности, основанной на научной организации труда и культуре здорового образа жизни личности, успешной социализации различных категорий учащихся с учетом состояния их физического и морально-психологического здоровья, возрастных и индивидуальных особенностей.

  2. Осуществление инновационной и экспериментальной деятельности по направлениям проекта.


Задачи проекта:

  • Внедрить инновационные здоровьесберегающие технологии в образовательный процесс на всех ступенях обучения.

  • Повысить эффективность образовательного процесса и укрепить здоровье всех его участников с помощью технологии А. Сметанкина «БОС - Здоровье», методики В.Ф.Базарного.

  • Разработать систему действенного мониторинга условий обучения и состояния здоровья участников образовательного процесса (обучающихся, педагогов).

  • Создать методическую копилку инноваций педагогов школы по здоровьесберегающим технологиям.

  • Повысить профессиональную компетентность педагогов по вопросам здоровьесбережения детей.

  • Повысить компетентность родителей по вопросам здорового образа жизни.

  • Развивать социально-психологическую и медицинскую службу школы для своевременной профилактики психологического и физического состояния учащихся и сотрудников.

  • Разработать и реализовать программы дополнительного образования физкультурно-оздоровительной направленности.

  • Развить систему работы структурного подразделения «Школьная столовая» с целью качественного оказания услуг по предоставлению питания учащимся и сотрудникам; продумать систему мер по максимальному включению учащихся в реализацию Программы «Правильное питание».

  • Совершенствовать здоровьесберегающую инфраструктуру школы.

  • Расширить исследовательскую деятельность учащихся старшей школы по вопросам здоровьесбережения.



Система показателей по достижению целей проекта




Критерии

Показатели

Методики

Целевой ориентир

  1. Организация здоровьесберегающей деятельносьти школы

1

Рациональная организация учебного процесса

  1. Удовлетворенность учащихся организацией учебного процесса

Незаконченное предложение «Если бы я стал директором школы, то внес такие изменения в учебный процесс…»

Не менее 80%

  1. Удовлетворенность педагогов организацией учебного процесса

Анкетирование

Не менее 90%

  1. Удовлетворенность родителей организацией учебного процесса

Анкетирование

Не менее 90%

  1. Преодоление перегрузок учащихся

Анализ справок ВШК:

- объем домашнего задания;

- посещение уроков.

Анализ расписания

Не более 10% отклонения от нормы

2

Здоровье

сберегающая инфраструктура школы

  1. Организация горячего, разнообразного, сбалансированного, безопасного, питания

Анализ меню, охват горячим питанием

Не менее 100%

  1. Удовлетворенность педагогов организацией горячего питания и работой школьной столовой

Анкетирование

Не менее 100%

  1. Удовлетворенность родителей организацией горячего питания и работой школьной столовой

Анкетирование

Не менее 100%

  1. Удовлетворенность учащихся работой спортивного зала

Анкетирование

Не менее 90%

  1. Доля учащихся, посещающих спортивный зал во внеурочное время

Анализ посещаемости

Не менее 80%

  1. Удовлетворенность учащихся работой тренажерного зала

Анкетирование

Не менее 45%

  1. Доля учащихся, посещающих тренажерный зал во внеурочное время

Анализ посещаемости

Не менее

  1. Удовлетворенность родителей работой спортивного зала и тренажерного зала

Опрос, анкетирование

Не менее 80%

  1. Доля педагогов, посещающих тренажерный зал

Анализ посещаемости

Не менее 15%

  1. Доля педагогов, посещающих фитнес-класс

Анализ посещаемости

Не менее 50%

  1. Количество ставок медицинских работников в школе (на условиях договора)

Результаты отчета ОШ 1

Не менее 1 единицы

  1. Доля учащихся, получающих кислородсодержащие коктейли

Аналитические справки

Не менее 50%

  1. Доля педагогов, получающих кислородсодержащие коктейли

Аналитические справки

Не менее 70%

3

Создание оптимальных санитарно-гигиенических условий

  1. Количество предписаний надзорных органов

Анализ деятельности ОУ, акты проверок

0

  1. Рост обеспеченности материально-техническим оборудованием для организации здоровьесберегающей деятельности




Не менее

500 тыс. руб.

  1. Организация питьевого режима школьников

Наблюдение

Охват 100%

  1. Температурный режим классных комнат, рекреаций

Наблюдение

Не ниже нормы

  1. Выполнение норм СанПиН на уроках в части использования компьютерной техники

Справки по посещенным урокам

Без нарушений нормативов

4

Создание психологического и эмоционального комфорта в школе

  1. Психологическая тревожность учащихся

Социометрия

Не более 5%

  1. Психологическая тревожность учащихся 9, 11 классов

Тестирование

Не белее 10%


  1. Социально-психологическая адаптация учащихся 1, 5, 10 классов

Анкетирование, тестирование, наблюдение

Не менее 90%

  1. Физиологическая адаптация учащихся 1, 5, 10 классов

Анкетирование, тестирование, наблюдение

Не менее 95%

  1. Психологическое состояние учащихся

Социометрия




  1. Психологическое состояние педагогов

Анкетирование




5

Пропаганда здорового образа жизни

  1. Включенность учащихся образовательного процесса в спортивно-оздоровительные мероприятия школьного, поселкового, муниципального уровней

Наблюдение, опрос

Не менее 90%

  1. Включенность педагогов образовательного процесса в спортивно-оздоровительные мероприятия школьного, поселкового, муниципального уровней

Наблюдение, опрос

Не менее 90%

  1. Включенность родителей образовательного процесса в спортивно-оздоровительные мероприятия школьного, поселкового, муниципального уровней

Наблюдение, опрос

Не менее 30%

  1. Доля обучающихся, включенных в целевую программу «Дневник здоровья обучающихся Одинцовского муниципального района»

Мониторинг

Не менее 45%

  1. Охват родителей мероприятиями (лектории, собрании, круглые столы и т. д.), направленными на пропаганду здорового образа жизни

Наблюдение

Не менее 70%

  1. Организация методической деятельности педагогического коллектива по освоению здоровьесберегающих технологий

1

Внедрение в практику образовательного процесса современных методик здоровье

сбережения

  1. Доля педагогических работников, освоивших и применяющих современные здоровьесберегающие технологии

Наблюдение, анализ

Не менее 90%

  1. Доля педагогических работников, занятых в муниципальном эксперименте «Педагогическое сопровождение формирования у школьников положительной мотивации к навыкам здорового питания и здорового образа жизни».(2011-2014г.)

Анализ экспериментальной деятельности

Не менее 70%

  1. Доля педагогических работников, занятых в муниципальном эксперименте «Обеспечение преемственности обучения на начальной и основной ступенях в условиях введения ФГОС» (2011-2015 г.)

Анализ экспериментальной деятельности

Не менее 70%

  1. Пополнение методической копилки инновационной деятельности педагогов по здоровьесберегающему направлению

Анализ методической работы

Не менее 2 единиц в год от каждого ШМО

2

Профессиональная компетентность по вопросам здорового образа жизни

  1. Доля педагогов, прошедших курсы повышения квалификации по вопросам здоровьесбережения и обеспечение безопасности образовательного процесса

Мониторинг

Не менее 50%

  1. Количество семинаров, конференций и других мероприятий школьного, муниципального, регионального уровня по вопросам здоровьесбережения (проведение, участие)

Анализ

Не реже 1 раз в триместр

  1. Количество публикаций педагогических работников по теме проекта в СМИ и в сети Интернет

Мониторинг

Не менее 2 в год

  1. Создание единой системы мониторинга

1

Состояние здоровья обучающихся

  1. Снижение пропусков занятий в связи с заболеваемостью обучающихся

Мониторинг

Не более 10 детодней

  1. Снижение травматизма среди учащихся по отношению к 2012 году

Мониторинг

50%

  1. Доля обучающихся основной группы здоровья, охваченных занятиями физической культуры и спортом

Мониторинг

100%

  1. Доля обучающихся подготовительной группы здоровья, охваченных занятиями физической культуры и спортом

Мониторинг

Не менее 90%

  1. Доля обучающихся специальной группы здоровья, охваченных занятиями физической культуры и спортом

Мониторинг

Не менее 50%

  1. Доля обучающихся, имеющих вредные привычки

Мониторинг

Не более 10%

2

Состояние здоровья педагогических работников

  1. Доля педагогических работников, не имеющих больничных листов в течение учебного года

Мониторинг

Не менее 60%

  1. Доля педагогических работников, имеющих вредные привычки

Наблюдение

Не более 5%

3

Физическое развитие обучающихся

  1. Доля обучающихся с гармоническим физическим развитием

Мониторинг

Не менее 60%

  1. Доля обучающихся без отрицательной динамики зрения

Мониторинг

Не менее 70%

  1. Доля обучающихся без отрицательной динамики осанки

Мониторинг

Не менее 70%

  1. Доля обучающихся, включенных в электронный банк данных уровня физического здоровья школьников (авторский мониторинг Морозова В. П., учителя физической культуры МБОУ Асаковской СОШ) (Приложение 1)

Мониторинг

Не менее 60%

  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Областной конкурс муниципальных общеобразовательных учреждений Московской области, разрабатывающих и внедряющих инновационные образовательные программы iconКонкурса
Областной конкурс муниципальных общеобразовательных организаций Московской области, разрабатывающих и внедряющих инновационные образовательные...
Областной конкурс муниципальных общеобразовательных учреждений Московской области, разрабатывающих и внедряющих инновационные образовательные программы iconПроект муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №21»
Московской области, разрабатывающих и внедряющих инновационные образовательные программы в 2012 году
Областной конкурс муниципальных общеобразовательных учреждений Московской области, разрабатывающих и внедряющих инновационные образовательные программы iconН муниципальное образовательное учреждение
Победитель конкурса государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений Вологодской области, внедряющих инновационные...
Областной конкурс муниципальных общеобразовательных учреждений Московской области, разрабатывающих и внедряющих инновационные образовательные программы iconПрограмма развития бюджетного образовательного учреждения начального...
Конкурс государственных и муниципальных образовательных учреждений вологоДской области, внедряющих инновационные обраЗовательные...
Областной конкурс муниципальных общеобразовательных учреждений Московской области, разрабатывающих и внедряющих инновационные образовательные программы iconКонкурс общеобразовательных учреждений, активно внедряющих инновационные...
Аналитическая справка о результативности реализации программы за предыдущие годы
Областной конкурс муниципальных общеобразовательных учреждений Московской области, разрабатывающих и внедряющих инновационные образовательные программы iconПрограмма развития муниципального общеобразовательного учреждения...
...
Областной конкурс муниципальных общеобразовательных учреждений Московской области, разрабатывающих и внедряющих инновационные образовательные программы iconМуниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная...
Школа – победитель в конкурсном отборе образовательных учреждений активно внедряющих инновационные образовательные программы, в рамках...
Областной конкурс муниципальных общеобразовательных учреждений Московской области, разрабатывающих и внедряющих инновационные образовательные программы iconХайрутдиновой Венеры Кашфиевны
«Лицей №121» Советского района г. Казани – победитель конкурса общеобразовательных учреждений, активно внедряющих в учебно-воспитательный...
Областной конкурс муниципальных общеобразовательных учреждений Московской области, разрабатывающих и внедряющих инновационные образовательные программы iconХайрутдиновой Венеры Кашфиевны
«Лицей №121» Советского района г. Казани – победитель конкурса общеобразовательных учреждений, активно внедряющих в учебно-воспитательный...
Областной конкурс муниципальных общеобразовательных учреждений Московской области, разрабатывающих и внедряющих инновационные образовательные программы iconИнновационный проект для предоставления на конкурс муниципальных...
...
Областной конкурс муниципальных общеобразовательных учреждений Московской области, разрабатывающих и внедряющих инновационные образовательные программы iconДополнительное образование
Российского конкурса образовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы
Областной конкурс муниципальных общеобразовательных учреждений Московской области, разрабатывающих и внедряющих инновационные образовательные программы iconПобедитель Всероссийского конкурса «Школа года»
Победитель конкурса общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы
Областной конкурс муниципальных общеобразовательных учреждений Московской области, разрабатывающих и внедряющих инновационные образовательные программы icon2011-2012 учебный год Характеристика учреждения или полная информационная справка учреждения
«Образование»стала победителем всероссийского и областного конкурса общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные...
Областной конкурс муниципальных общеобразовательных учреждений Московской области, разрабатывающих и внедряющих инновационные образовательные программы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В 2006 году гимназия стала победителем Национального проекта «Образование» среди образовательных учреждений Ростовской области, активно...
Областной конкурс муниципальных общеобразовательных учреждений Московской области, разрабатывающих и внедряющих инновационные образовательные программы iconПрограмма развития государственного общеобразовательного учреждения...
Гимназия №56 Петроградского района Санкт-Петербурга представляет в рамках Публичного отчета о реализации программы развития, представленной...
Областной конкурс муниципальных общеобразовательных учреждений Московской области, разрабатывающих и внедряющих инновационные образовательные программы iconОбластной смотр конкурс кабинетов нвп общеобразовательных учреждений...
Областной смотр конкурс кабинетов нвп общеобразовательных учреждений Костромской области


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск