Скачать 0.54 Mb.
|
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРИОРИТЕТНЫЙ ПРОЕКТ «ОБРАЗОВАНИЕ» МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ АГЕНТСТВО ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ КОНКУРС ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, АКТИВНО ВНЕДРЯЮЩИХ ИННОВАЦИОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ ________________________________________________________________________________ УТВЕРЖДАЮ УТВЕРЖДАЮ ____________________В.П. РЫЖЕНКОВ ___________________Ю.В. КОВАЛЕВ ДИРЕКТОР МОУ СО ШКОЛА № 100 ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ПОПЕЧИТЕЛЬСКОГО СОВЕТА МЕСТНОГО БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОГО ФОНДА РАЗВИТИЯ МОУ СО ШКОЛА № 100 ДАТА_______________________ ДАТА______________________ № ПРОТОКОЛА__________________ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ муниципального образовательного учреждения СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 100 наименование образовательного учреждения ГОРОД ЖЕЛЕЗНОГОРСК 2007 г. СОДЕРЖАНИЕ
Часть 1. КРАТКАЯ АННОТАЦИЯ ПРОГРАММЫ. Программа развития муниципального образовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 100 разработана в соответствии с положениями закона РФ от 10.07.1992 г. № 3266-1 «Об образовании», Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 г., Федеральной целевой программой развития образования и является нормативно-правовым документом, основой деятельности триединого коллектива (учителя, учащиеся, родители) школы на период с 2006 по 2010 г. Настоящая программа - результат соглашения всех основных участников образовательного процесса /протокол расширенного заседания педагогического совета № 2 от 27.02. 2007г./. В ней отражены положительные тенденции развития школы, охарактеризованы главные проблемы; определены приоритетные направления развития, стратегия и тактика достижения поставленных целей, представлены меры по изменению содержания и организации образовательного процесса. Часть 2. ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА О ШКОЛЕ.
Часть3. ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ. Наше предназначение: школа - открытая социально-педагогическая система, создающая и развивающая образовательную среду и условия для обеспечения успешности в жизни всех участников образовательного процесса посредством сбережения и развития здоровья, индивидуализации обучения и воспитания, профилизации, внедрения новых образовательных технологий, способствующих формированию компетентностей. В основных направлениях деятельности положен принцип общественного договора и управления. Стратегическая цель: развитие образовательной среды и условий, обеспечивающих успешность в жизни всех участников образовательного процесса. Тактические цели:
Операциональные цели:
Часть 4. АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА О РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ЗА ПРЕДЫДУЩИЕ ГОДЫ. В качестве стратегической цели программы развития нашего образовательного учреждения на 2000-2005гг. обозначалось, что школа № 100 должна стать открытой социально-педагогической системой, в которой будут создаваться условия для непрерывного образования и успешности в жизни членов педагогического коллектива и учащихся школы. Программа стала результатом совместного поиска, общественного договора. В ней отражались ценности и устремления, значимые для учащихся, их родителей, педагогов и социума. За обозначенный период произошли фундаментальные изменения в приоритетных направлениях развития школы:
Открытость школы как социально-педагогической системы реализуется через:
Школа работает в рамках адаптивной модели, т.е. принимает всех желающих без конкурсного отбора, создавая образовательные возможности для каждого. Успешность выпускников школы, достижения учащихся на городском и краевом и уровне делают наше образовательное учреждение привлекательным для одного из основных заказчиков – родителей. За последние годы наблюдается положительная тенденция к увеличению числа первоклассников: наполняемость в первых классах за последние 3 года выше средней по городу. Один из разделов посвящается мониторингу качества образовательного процесса и реализации программы развития. Результаты мониторинга становились предметом обсуждения на совещаниях и педагогических советах, на общешкольных родительских собраниях, на заседаниях Попечительского совета., публиковались в ежегодном школьном методическом сборнике «Диалоги о главном», выставлялись на сайт. Сегодня в школьном информационно-методическом ресурсном центре необходимую информацию по данному вопросу в любой момент может получить и учащийся, и педагог школы, и родитель, и представители общественности. 4.1. Качество результатов обучения и воспитания. Качество образования мы рассматриваем как цель и результат образовательного процесса, который включает в себя не только уровень подготовки выпускников по учебным предметам, но и формирование компетенций. Ценным для нас является: - освоение деятельностных характеристик содержания образования (умение ставить цель, анализировать ситуацию, планировать и проектировать, продуктивно действовать, анализировать результаты и оценивать себя). - формирование не только исполнительских умений (следование заданной норме), но и умений вырабатывать нормы, договариваться с другими субъектами по поводу следования тем или иным социальным нормам. - усиление ученической активности, формирование навыков социальной компетентности личности, толерантного отношения к социальному окружению, осмысление учащимся собственного опыта. - развитие каждой личности, ее творческого потенциала, индивидуальных особенностей видения мира. Гражданская зрелость старшеклассников. В течение ряда лет в школе успешно работает летняя правовая школа. Здесь родилась идея создания молодежной региональной общественной организации «Краевой Молодежный (Детский) Правозащитный Центр» (КМ(Д)ПЦ), которая была официально зарегистрирована 19 июня 2001 года. Штаб КМ(Д)ПЦ располагается в школе № 100. Активными участниками КМ(Д)ПЦ стали педагоги, выпускники и учащиеся школы.
Новой формой подготовки проектов, акций, интенсивов и других социально значимых мероприятий в школе, микрорайоне, городе, крае стала мобильная инициативная группа (МИГ) старшеклассников, где ребята получают навыки проектирования, коммуникации, толерантного отношения к социальному окружению, осмысления собственного опыта и другие социальные компетентности. В начальном и среднем звене ученическая активность и социальные компетентности формируются и развиваются в детских организациях «Солнышко» и «Сотик». Система коллективных творческих дел и дополнительного образования обеспечивают поддержку уникальности и неповторимости каждой личности, ее творческого потенциала, индивидуальных особенностей видения мира. Социальная и профессиональная успешность выпускников. За 23 года выпущено 2352 учащихся 11-х классов. Всего 45 медалистов (золотых – 20, серебряных – 25). Большинство медалистов школы (80%) оканчивают ВУЗы с отличием. Отдельные выпускники школы достигли высокого положения в своей сфере деятельности, стали известными людьми.
В школе создана база данных выпускников, ведется мониторинг их профессиональной и социальной успешности. Ежегодно около 10% выпускников поступают в престижные ВУЗы Москвы и Санкт-Петербурга. Дежурных Алексей –МФТИ им. Баумана, член правления инвестиционного банка г. Москвы /выпуск 1989 г./; Садченко Вадим – МФТИ им. Баумана, кандидат физико-математических наук, профессор Вашингтонского университета /выпуск 1987 г./; Савин Константин – Ленинградский энергетический институт, кандидат физико-технических наук /выпуск 1989 г./ Еремеев Артем – биофак КГУ, кандидат биологических наук /выпуск 1988 г./; Кувшинов Дмитрий – НГУ, кандидат физико-математических наук /выпуск 1986 г./; Кравченко Олег – КГУ, физмат, ведущий специалист ГХК группы международного сотрудничества /выпуск 1992 г./; Шмаков Федор – НГУ, кандидат физико—математических наук /выпуск 1997 г./; Дробушевский Денис – Высшая военная академия г.Москва, сотрудник Генерального штаба /выпуск 1997 г./ Утьманов Игорь –математический и экономический факультеты КГУ, главный специалист молодежного отдела Администрации г. Красноярска /выпуск 2001г./; Мерецкий Александр – доцент математического факультета КГУ, кандидат математических наук /выпуск 1996г./; Большое количество выпускников – успешные, востребованные личности, руководители крупных предприятий, банков, общественных организаций в Москве, Санкт-Петербурге, Красноярске, Томске и Новосибирске: Глубоко и целенаправленно школа работает с одаренными учащимися:
Система личных достижений учащихся. Победители и призеры международных и Российских спортивных соревнований.
Результаты участия учеников школы в олимпиадах, конкурсах, смотрах. Количество победителей и призеров городских олимпиад
Рейтинг школы в городском интеллектуальном марафоне
Личное 1-место: Осипова Д., Финогенов С. (6кл.); Личное 3-е место: Коновалова М. (10 кл.) Обладатели краевых именных стипендий, назначенных Указом Губернатора Красноярского края: Стипендия им. В. Сурикова – Атаманов А. (выпуск 2002г.) Результаты ЕГЭ За период проведения ЕГЭ более 90% выпускников успешно проходят итоговую аттестацию. Из них более 80 баллов по одному предмету набрали ≈ 19 % учащихся. Цели и результаты воспитания школьников на разных ступенях обучения. Целью воспитательной деятельности педагогического коллектива школы является формирование качеств личности, способствующих успешной социализации выпускников в быстро меняющемся мире. В школе разработаны и реализуются воспитательные программы, учитывающие психолого-возрастные особенности детей.
Желаемый образ выпускника школы 100 - гражданин, владеющий основами правовой культуры, навыками коммуникации, проектирования своей деятельности на основе гуманистических принципов и ценностей, отличающийся осознанным отношением к здоровью. Одним из показателей результативности воспитательной работы педагогов школы является отсутствие преступлений и снижение количества правонарушений, отсутствие учащихся, состоящих на наркологическом учете:
Приращение: создание условий для развития школьной воспитательной системы и единого воспитательного пространства, главной ценностью которого является личность ребенка, ее развитие, самореализация и самоопределение. |
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения... ... | Хайрутдиновой Венеры Кашфиевны «Лицей №121» Советского района г. Казани – победитель конкурса общеобразовательных учреждений, активно внедряющих в учебно-воспитательный... | ||
Хайрутдиновой Венеры Кашфиевны «Лицей №121» Советского района г. Казани – победитель конкурса общеобразовательных учреждений, активно внедряющих в учебно-воспитательный... | Областной конкурс муниципальных общеобразовательных учреждений Московской... «Разработка и внедрение инновационных моделей воспитания, развития и социализации обучающихся» | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... В 2006 году гимназия стала победителем Национального проекта «Образование» среди образовательных учреждений Ростовской области, активно... | Н муниципальное образовательное учреждение Победитель конкурса государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений Вологодской области, внедряющих инновационные... | ||
Конкурса Областной конкурс муниципальных общеобразовательных организаций Московской области, разрабатывающих и внедряющих инновационные образовательные... | Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная... Школа – победитель в конкурсном отборе образовательных учреждений активно внедряющих инновационные образовательные программы, в рамках... | ||
Дополнительное образование Российского конкурса образовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы | Победитель Всероссийского конкурса «Школа года» Победитель конкурса общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы | ||
Программа развития бюджетного образовательного учреждения начального... Конкурс государственных и муниципальных образовательных учреждений вологоДской области, внедряющих инновационные обраЗовательные... | 2011-2012 учебный год Характеристика учреждения или полная информационная справка учреждения «Образование»стала победителем всероссийского и областного конкурса общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Дня общественной экспертизы (дня открытых дверей) школ и учителей, активно внедряющих инновационные образовательные программы и претендующих... | Программа развития государственного общеобразовательного учреждения... Гимназия №56 Петроградского района Санкт-Петербурга представляет в рамках Публичного отчета о реализации программы развития, представленной... | ||
Проект муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №21» Московской области, разрабатывающих и внедряющих инновационные образовательные программы в 2012 году | Сценарий урока -исследования по теме «Альтернативные пути развития... Кожевникова Н. Н., победитель конкурса учителей, внедряющих инновационные образовательные программы, 2011г |