Скачать 41.01 Kb.
|
Инновационная разработка Кожевникова Н.Н., победитель конкурса учителей, внедряющих инновационные образовательные программы, 2011г Сценарий урока –исследования по теме « Альтернативные пути развития России: от февраля к октябрю 1917 года» Пояснительная записка Урок направлен на развитие познавательной самостоятельности через работу с документами, позволяет сформировать у учащихся представление о ведущих политических партиях России начала ХХ века, анализировать основные программные требования социалистических, либеральных, консервативно-традиционалистических партий, развивать умение работать с текстом источника, анализировать, выделять главное; развивать умение мыслить критически, осуществлять поиск нужной информации. И практически все в режиме самостоятельной работы групп. Рекомендуется дать опережающее задание: найти и прочитать в учебной литературе материал о политических партиях России в начале ХХ века. Разработка урока рассчитана на 2 часа и может быть использована для 9, 11 классов. Тема урока формулируется учениками и записывается на доску в конце урока. Тип урока: комбинированный. Вид урока: интегрированный урок с элементами исследовательской практической работы. Цель урока: -формирование способов деятельности для развития познавательной самостоятельности обучающихся:
-проанализировать основные программные требования социалистических, либеральных, консервативно-традиционалистических партий; Оборудование: компьютер, интерактивная доска, таблица Организация учебной деятельности: класс разделен на несколько групп, каждая группа получает задание и выполняет его сообща под руководством лидера группы и учителя. Группы получают документы, таблицы, вопросы для работы. Ход урока: 1. Организационный момент. 2. Вводное слово учителя (задачи урока). Беседа о судьбе России. Сегодня мы продолжаем говорить о событиях российской истории начала ХХ века и в первую очередь о тех коренных изменениях, которые ожидали российское государство. Назовите событие, которое позволит нам прогнозировать изменения в будущем России? Почему? (февральская революция 1017 года, произошло свержение монархии). Какие силы могли повлиять на дальнейшее развитие политической ситуации в стране? (партии) Какие мы знаем партии? Перечислите их, называя принадлежность к направлениям? (РСДРП, кадеты, эсеры, октябристы, монархисты) 3. Показ презентации (частично). Общая характеристика ведущих политических партиях России начала ХХ века. Итак, были партии, разработаны программы. Сделайте выводы (Общество, в лице политических партий, не оставалось в стороне. Партии пытались предложить свои варианты политического устройства государства). Наша задача заключается в следующем. У вас на столах находятся специальные таблицы, партийные программы. Мы заранее разбились на небольшие группы и сейчас вы должны еще раз познакомиться с программами разных партий и заполнить таблицу по определенным вопросам (название, направление, основные программные цели, форма правления, аграрный вопрос, тактика). Далее ваша задача заключается в том, чтобы представитель вашей группы донес до всех нас информацию об основных программных установках политических партий и сделал вывод: как могли были решиться самые важные вопросы и какой путь в этом случае ждал Россию?
Мы выслушали всех представителей групп и теперь наглядно видим какой могло стать наше государство в начале ХХ века. Я хочу обратить внимание на то, что я не написала тему урока. Я прошу вас попробовать сформулировать ее. Какая альтернатива станет реальностью. Кто помнит? Домашнее задание: найдите сходства и различия в многопартийности начала 20 и 21 века |
Власть и Русская Православная Церковь на Дону Охватывают период с февраля 1917 года по декабрь 1923 года. Начальная дата исследования увязывается с началом Февральской революции... | Февральская и Октябрьская революции в России Даты: 23-28 февраля 1917, 1-2 марта 1917, 25-26 октября 1917 (все даты указаны по старому стилю) | ||
План. Россия в первой мировой войне. Национальный кризис 1917 г.... От февраля к октябрю: расстановка политических сил в стране. Кризисы Временного правительства | Зарегистрирован Минюстом России 29 февраля 2008 года №11251, приказами... Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики от 11 февраля 2008 года №208 «О проведении единого государственного... | ||
Лубский А. В. Л 106 Альтернативные модели исторического исследования / Отв ред. Ю. Г. Волков Л 106 Альтернативные модели исторического исследования / Отв ред. Ю. Г. Волков – М.: Изд-во «Социально-гуманитарные знания», 2004.... | В политическом отношении диапазон оценок и путча, и развития после... В политическом отношении диапазон оценок и путча, и развития после него, исключительно широк. С одной стороны «великая революция,... | ||
Конспект урока по теме: «Февральская революция 1917 г в России» Царствование последнего российского императора Николая II. Кризис власти. Россия в годы трех российских революций | Приказ №1075, зарегистрирован Минюстом России от 17 февраля 2000... В соответствии с Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников IХ и ХI (ХII) классов общеобразовательных учреждений... | ||
Методические указания для организации самостоятельной работы студентов... Тделений исторического факультета, изучающим курс "Историография отечественной истории". Они затрагивают лишь первую часть курса,... | Сценарий урока по теме «Князь Владимир и Крещение Руси» А. А. Данилов, Л. Г. Косулина по курсу «История России с древнейших времен до конца XVI века» | ||
07 февраля 2014 года Моу сош №60 прошел семинар «Школа с поликультурной средой» (Шаги на пути к эффективности) | План Участие России в первой мировой войне Февральская революция... Февральская революция 1917 г и политическая борьба в стране в марте сентябре 1917 г | ||
Отчет о научно-исследовательской работе по теме: «Развитие России в условиях глобализации» Объектом исследования является: процесс нового мирового развития, который будет доминировать в обществах грядущего, анализ места... | Сценарий вечера Ведущий 2: Мы рады приветствовать сегодня,4 февраля 2012 года, всех для кого 9 школа стала когда- то родным домом | ||
Урок истории в 9 классе Тема: «На пути к 1917 году. Реформа или революция» Первой мировой войны на социально-экономическое положение и политическую ситуацию в России; понимания сути «распутинщины» как явления,... | Идеология белорусского пути «шоковая терапия». В какой-то мере подобный сценарий социально-экономического и политического развития пытались реализовать и в нашей... |