Сценарий урока -исследования по теме «Альтернативные пути развития России: от февраля к октябрю 1917 года»





Скачать 41.01 Kb.
НазваниеСценарий урока -исследования по теме «Альтернативные пути развития России: от февраля к октябрю 1917 года»
Дата публикации28.08.2014
Размер41.01 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
Инновационная разработка

Кожевникова Н.Н., победитель конкурса учителей, внедряющих инновационные образовательные программы, 2011г
Сценарий урока –исследования по теме « Альтернативные пути развития России: от февраля к октябрю 1917 года»

Пояснительная записка

Урок направлен на развитие познавательной самостоятельности через работу с документами, позволяет сформировать у учащихся представление о ведущих политических партиях России начала ХХ века, анализировать основные программные требования социалистических, либеральных, консервативно-традиционалистических партий, развивать умение работать с текстом источника, анализировать, выделять главное; развивать умение мыслить критически, осуществлять поиск нужной информации. И практически все в режиме самостоятельной работы групп. Рекомендуется дать опережающее задание: найти и прочитать в учебной литературе  материал о политических партиях  России в начале ХХ века. Разработка урока рассчитана на 2 часа и может быть использована для 9, 11 классов. Тема урока формулируется учениками и записывается на доску в конце урока.

Тип урока: комбинированный.

Вид урока: интегрированный урок с элементами исследовательской практической работы.

Цель урока:

-формирование способов деятельности для развития познавательной самостоятельности обучающихся:

  • способы работы с информацией

  • умение мыслить критически

  • генерирование идеи

  • осуществление поиска необходимых аргументов

  • прогнозирование результатов

-проанализировать основные программные требования социалистических, либеральных, консервативно-традиционалистических партий;
Оборудование: компьютер, интерактивная доска, таблица
Организация учебной деятельности: класс разделен на несколько групп, каждая группа получает задание и выполняет его сообща под руководством лидера группы и учителя. Группы получают документы, таблицы, вопросы для работы.
Ход урока:

1. Организационный момент.

2. Вводное слово учителя (задачи урока). Беседа о судьбе России.         Сегодня мы продолжаем говорить о событиях российской истории начала ХХ века и в первую очередь о тех коренных изменениях, которые ожидали российское государство.

Назовите событие, которое позволит нам прогнозировать изменения в будущем России? Почему? (февральская революция 1017 года, произошло свержение монархии).

Какие силы могли повлиять на дальнейшее развитие политической ситуации в стране? (партии)

Какие мы знаем партии? Перечислите их, называя принадлежность к направлениям? (РСДРП, кадеты, эсеры, октябристы, монархисты)

3. Показ презентации (частично).

Общая характеристика ведущих политических партиях России начала ХХ века.

Итак, были партии, разработаны программы. Сделайте выводы (Общество, в лице политических партий, не оставалось в стороне. Партии пытались предложить свои варианты политического устройства государства).

Наша задача заключается в следующем. У вас на столах находятся специальные таблицы, партийные программы. Мы заранее разбились на небольшие группы и сейчас вы должны еще раз познакомиться с программами разных партий и заполнить таблицу по определенным вопросам (название, направление, основные программные цели, форма правления, аграрный вопрос, тактика). Далее ваша задача заключается в том, чтобы представитель вашей группы донес до всех нас информацию об основных программных установках политических партий и сделал вывод: как могли были решиться самые важные вопросы и какой путь в этом случае ждал Россию?

  1. Групповая работа с историческими источниками – фрагментами программ политических партий.

  2. Заполнение таблицы «Основные положения программ политических партий России начала ХХ века».




Название партии

Основные 
программные
 
установки


Форма правления

Национальный
вопрос


Аграрный
вопрос


Рабочий
вопрос


Конституционно-
демократическая
 
партия


 

 

 

 

 

Союз 17 октября

 




 

 

 

РСДРП
















Па́ртия социали́стов-революционе́ров 
















Ру́сская монархи́ческая па́ртия 



















  1. Выступление представителей групп.

  2. Итог урока.

Мы выслушали всех представителей групп и теперь наглядно видим какой могло стать наше государство в начале ХХ века.

Я хочу обратить внимание на то, что я не написала тему урока. Я прошу вас попробовать сформулировать ее.

Какая альтернатива станет реальностью. Кто помнит?

Домашнее задание: найдите сходства и различия в многопартийности начала 20 и 21 века

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Сценарий урока -исследования по теме «Альтернативные пути развития России: от февраля к октябрю 1917 года» iconВласть и Русская Православная Церковь на Дону
Охватывают период с февраля 1917 года по декабрь 1923 года. Начальная дата исследования увязывается с началом Февральской революции...
Сценарий урока -исследования по теме «Альтернативные пути развития России: от февраля к октябрю 1917 года» iconФевральская и Октябрьская революции в России
Даты: 23-28 февраля 1917, 1-2 марта 1917, 25-26 октября 1917 (все даты указаны по старому стилю)
Сценарий урока -исследования по теме «Альтернативные пути развития России: от февраля к октябрю 1917 года» iconПлан. Россия в первой мировой войне. Национальный кризис 1917 г....
От февраля к октябрю: расстановка политических сил в стране. Кризисы Временного правительства
Сценарий урока -исследования по теме «Альтернативные пути развития России: от февраля к октябрю 1917 года» iconЗарегистрирован Минюстом России 29 февраля 2008 года №11251, приказами...
Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики от 11 февраля 2008 года №208 «О проведении единого государственного...
Сценарий урока -исследования по теме «Альтернативные пути развития России: от февраля к октябрю 1917 года» iconЛубский А. В. Л 106 Альтернативные модели исторического исследования / Отв ред. Ю. Г. Волков
Л 106 Альтернативные модели исторического исследования / Отв ред. Ю. Г. Волков – М.: Изд-во «Социально-гуманитарные знания», 2004....
Сценарий урока -исследования по теме «Альтернативные пути развития России: от февраля к октябрю 1917 года» iconВ политическом отношении диапазон оценок и путча, и развития после...
В политическом отношении диапазон оценок и путча, и развития после него, исключительно широк. С одной стороны «великая революция,...
Сценарий урока -исследования по теме «Альтернативные пути развития России: от февраля к октябрю 1917 года» iconКонспект урока по теме: «Февральская революция 1917 г в России»
Царствование последнего российского императора Николая II. Кризис власти. Россия в годы трех российских революций
Сценарий урока -исследования по теме «Альтернативные пути развития России: от февраля к октябрю 1917 года» iconПриказ №1075, зарегистрирован Минюстом России от 17 февраля 2000...
В соответствии с Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников IХ и ХI (ХII) классов общеобразовательных учреждений...
Сценарий урока -исследования по теме «Альтернативные пути развития России: от февраля к октябрю 1917 года» iconМетодические указания для организации самостоятельной работы студентов...
Тделений исторического факультета, изучающим курс "Историография отечественной истории". Они затрагивают лишь первую часть курса,...
Сценарий урока -исследования по теме «Альтернативные пути развития России: от февраля к октябрю 1917 года» iconСценарий урока по теме «Князь Владимир и Крещение Руси»
А. А. Данилов, Л. Г. Косулина по курсу «История России с древнейших времен до конца XVI века»
Сценарий урока -исследования по теме «Альтернативные пути развития России: от февраля к октябрю 1917 года» icon07 февраля 2014 года
Моу сош №60 прошел семинар «Школа с поликультурной средой» (Шаги на пути к эффективности)
Сценарий урока -исследования по теме «Альтернативные пути развития России: от февраля к октябрю 1917 года» iconПлан Участие России в первой мировой войне Февральская революция...
Февральская революция 1917 г и политическая борьба в стране в марте сентябре 1917 г
Сценарий урока -исследования по теме «Альтернативные пути развития России: от февраля к октябрю 1917 года» iconОтчет о научно-исследовательской работе по теме: «Развитие России в условиях глобализации»
Объектом исследования является: процесс нового мирового развития, который будет доминировать в обществах грядущего, анализ места...
Сценарий урока -исследования по теме «Альтернативные пути развития России: от февраля к октябрю 1917 года» iconСценарий вечера
Ведущий 2: Мы рады приветствовать сегодня,4 февраля 2012 года, всех для кого 9 школа стала когда- то родным домом
Сценарий урока -исследования по теме «Альтернативные пути развития России: от февраля к октябрю 1917 года» iconУрок истории в 9 классе Тема: «На пути к 1917 году. Реформа или революция»
Первой мировой войны на социально-экономическое положение и политическую ситуацию в России; понимания сути «распутинщины» как явления,...
Сценарий урока -исследования по теме «Альтернативные пути развития России: от февраля к октябрю 1917 года» iconИдеология белорусского пути
«шоковая терапия». В какой-то мере подобный сценарий социально-экономического и политического развития пытались реализовать и в нашей...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск