Мбоудод дмш «Ровесник» Методический доклад: «Игровые технологии на уроках фортепиано» Преподаватель : Рубанова Е. Ю





Скачать 60.33 Kb.
НазваниеМбоудод дмш «Ровесник» Методический доклад: «Игровые технологии на уроках фортепиано» Преподаватель : Рубанова Е. Ю
Дата публикации08.04.2015
Размер60.33 Kb.
ТипДоклад
100-bal.ru > Информатика > Доклад
Управление образования Администрации г. Долгопрудного

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования детей

детская музыкальная школа «Ровесник»

г. Долгопрудного

(МБОУДОД ДМШ «Ровесник»)

Методический доклад:

«Игровые технологии на уроках фортепиано»

Преподаватель : Рубанова Е.Ю.


г. Долгопрудный 2012 г.


Традиционная методика обучения на фортепиано рассчитана на одаренных детей и дает эффект в том случае, если учащийся уделяет достаточно много времени и на домашние тренировки. Надо заметить, что, во-первых, процент по-настоящему одаренных людей не велик, и в основном приходится работать с «середнячками», а то и попросту с детьми, имеющими значительное отклонение от нормального развития, и для этого уже требуются специальные методики, направленные даже на развитие интеллекта, эмоциональной отзывчивости на музыку, координации и воображения; во-вторых, у современных школьников вовсе не хватает времени на домашние задания. Сколько бы ни говорили психологи, врачи о перегрузках детей в общеобразовательных школах - всё остается по-прежнему. Учение первой смены средних классов пребывают в школе до 15-16 часов, а учащиеся гимназий, лицеев, спец. школ уже в младших классах имеют по 7-8 уроков в день. Музыкальную школу эти дети должны посетить, как минимум, 4 раза в неделю. Когда делать школьные уроки, а тем более уроки, заданные в учреждении дополнительного образования?

Понимая всё это, мы, педагоги дополнительного образования, должны максимально помочь нашим детям охранить их физическое и психическое здоровье, направить все силы на поддержание интереса и любви к выбранному ими делу, и, что самое важное, научить не долго, но эффективно самостоятельно работать дома, т.к. этого требует специфика обучения на любом музыкальном инструменте.

Традиционная методика, зародившаяся еще в XIX веке, безусловно, не сможет разрешить проблемы XXI века, и для этого уже требуются специальные технологии, адаптированные к духу времени и работающие не только на обучение, но и на сохранность контингента детей («не отбить интереса» ).

Из множества таких технологий мне хочется выделить:

  • Технологию проблемного обучения

(постановка перед учеником проблем, относительно динамики, звука, аппликатуры и.т.д., которые он сам решает, предоставление учащемуся возможности подумать).

  • Информационно-компьютерную

(компьютерные тесты и записи, например, отдельно аккомпанемента или солирующего голоса, что незаменимо в работе инструментального ансамбля, информация учебно-методического характера на компьютерных дисках, прослушивание образцовых исполнений изучаемых произведений и т.п.).

  • Технологию развития творческого потенциала

(участие в конкурсах, концертах, в т.ч. и внешкольная деятельность на сцене, а так же посещение концертов, филармонии и.т.д.).

  • Игровую технологию

К сожалению, данный пласт недостаточно разработан в музыкальной педагогике и считается, что он применим только для учащихся-дошкольников, но это ошибочно, и я попытаюсь это доказать.

Если обратиться к игре как к педагогической категории, то можно увидеть, что она давно занимает огромное место в развитии учащихся. Положительный эффект дает слияние трудовой и игровой деятельности в детском возрастеэто общеизвестно.

В чем же суть игровой деятельности?

  • Установление контакта с ребенком, контакта содружества, доверительных отношений.

  • Это прекрасное средство диагностики личности, своеобразный тест для педагога.

  • Это мощное стимулирующее средство! (если ребенку лень заниматься, рутинно, неинтересно)


Функции игры

  • Обучающая - развитие общеучебных умений и навыков, таких как память, внимание, восприятие др.

  • Развлекательная- создание благоприятной атмосферы на занятии

  • , превращение урока из скучного мероприятия в увлекательное

  • Коммуникативная- объединение детей и взрослых, установление эмоциональных контактов.

  • Релаксационная- снятие эмоционального и физического напряжения, вызванного нагрузкой на нервную систему учащегося при интенсивном занятии.

  • Психотехническая- подготовка, возможно, даже для исполнения трудных пассажей, новых технических навыков, настрой для выхода на сцену.

  • Самовыражение- стремление в игре реализовать свои творческие способности, полнее раскрыть свой потенциал

  • Компенсаторная- создание условий для выполнения каких-либо исполнительских задач, которые трудно выполнимы в реальной жизни ( придумать ситуацию).

Задачи, осуществляемые на уроках фо-но с помощью игры


  1. Самая сложная задача- постановка руки, подготовка аппарата ребенка к игре на фо-но- может решиться в процессе игры легко и весело.

Артоболевская, Баренбойм предложили массу упражнений для расслабления плечевого аппарата, а именно: «Мельница», «Вертолетик», «Шалтай-Болтай» и др. Их можно использовать как перед началом занятия, так и в качестве физ.паузы, этим самым мы решаем еще одну задачу сохранения здоровья ребенка.

Игры:

«Подари мне руку», «Колобок»- помогут расслабить плечо, кисть

«Чудесные превращения», «Капельки», «Пчелки», «Грибок»- для извлечения звука, постановки пальца на клавишу

«Бездонный колодец»- на свободу подачи звука из плеча

«Мостики», «Веселые терции»- постановка квинт и терций.


  1. Развитие ритма и координации

Игры:

«Два лифта»

«Волшебные клубочки» -отстукивание ритма правильным положением кисти по крышке фо-но, зажав шерстяные клубочки в кистях рук ( по размеру уч-ся)

«Королева Сильная доля»- выделять ее ложками, бубном, треугольником и др. шумовыми инструментами при слушании жанровой музыки, сразу обговорив размеры жанров. Предложить учащемуся самому выбрать к исполняемому педагогом произведению шумовой инструмент.

«Зашифруй пьеску»- простукивание ритмически по крышке инструмента пьес.

«Придумай текст»- применимо для средних и старших учащихся, если они никак не могут запомнить сложный ритмический рисунок- со словами это легче.

  1. Изучение длительностей, метро-ритма, размеров.

Игры:

«Яблоко»- на примере разрезания яблока на части изучаем длительности нот.

«Музыкальная семья»- сборник Королёвой «Музыка».

«Мячик»- на примере ударов мяча исполнять восьмые и шестнадцатые ноты, приучать «и» исполнять как дополнение к доле. Преподать четверть - как долю-пульс, определяющую размер.

  1. Аппликатура

Игры:

«Даю приказы пальцам»

«Маленький и большой паучок»- для запоминания аппликатуры в гаммах

«На волнах»- техника арпеджио

  1. Постановка штрихов

Игры:

«Сказка про цыпленка»- для изучения legato ( Королёва «Музыка»)

«Гномики веселые идут»- пять звуков верх и вниз на legato

«Капельки», «Пчела»- на non legato

«Солонка»- staccato

  1. Развитие ладового восприятия. Запоминание аккордовых последовательностей, тонального плана.

«Рассказ про двух отличниц»- T и D.

«Удав глотает кролика»- кадансовый оборот

«Кто победит»-«борьба» dur и moll, T и D и тп.

  1. Чтение с листа

«Бантики»- представление секунды

«Куколки»- терции

«Музыкальные бусы»-- сборник Смирновой «Методические рекомендации»

«Песенки- запоминалки» -для расположения нот на линейках

«Зашифруй нотами слова» -музыкальные ребусы.
Условия, определяющие успех игровых технологий

  • Психофизически особенности учеников (их муз.способности, темперамент, характер, возраст)

  • Компетентность и подготовленность преподавателя ( качество преподавания)

  • Психологический микроклимат на уроке

  • Способность педагога установить контакт с учеником, мобилизировать его и повести за собой



Список использованной литературы

  1. Т.Смирнова «Методические рекомендации»

  2. Е.Королева «Музыка»

  3. Е.Гульянц «Детям о музыке»

  4. А.Артоболевская «Методические рекомендации»

  5. Л.Баренбойм «Первые шаги»

  6. Н. Ветлугина «Развитие музыкальных способностей дошкольников в процессе музыкальных игр»

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Мбоудод дмш «Ровесник» Методический доклад: «Игровые технологии на уроках фортепиано» Преподаватель : Рубанова Е. Ю iconДоклад о деятельности муниципального бюджетного образовательного...
Публичный доклад содержит информацию об основных результатах мбоудод ши «дмш №2 г. Выборга» (далее по тексту – Учреждение)
Мбоудод дмш «Ровесник» Методический доклад: «Игровые технологии на уроках фортепиано» Преподаватель : Рубанова Е. Ю iconДоклад о деятельности муниципального бюджетного образовательного...
Публичный доклад содержит информацию об основных результатах мбоудод ши «дмш №2 г. Выборга» (далее по тексту – Учреждение)
Мбоудод дмш «Ровесник» Методический доклад: «Игровые технологии на уроках фортепиано» Преподаватель : Рубанова Е. Ю iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Смаглюк Э. Р. «Игровые формы проведения уроков фортепиано с детьми дошкольного возраста» «дмш №5», г. Набережные Челны
Мбоудод дмш «Ровесник» Методический доклад: «Игровые технологии на уроках фортепиано» Преподаватель : Рубанова Е. Ю iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Согласно Программе развития мбоудод дюц «Ровесник», в соответствии с нормативными документами, целью деятельности дюц «Ровесник»...
Мбоудод дмш «Ровесник» Методический доклад: «Игровые технологии на уроках фортепиано» Преподаватель : Рубанова Е. Ю iconДоклад на тему : «Игровые технологии на уроках в начальной школе.»
Особенности использования игровых технологий на уроках математики в начальной школе
Мбоудод дмш «Ровесник» Методический доклад: «Игровые технологии на уроках фортепиано» Преподаватель : Рубанова Е. Ю iconУчебно-методический комплекс Дисциплина методика обучения игре на...
Квалификации: концертный исполнитель, артист камерного ансамбля, концертмейстер, преподаватель
Мбоудод дмш «Ровесник» Методический доклад: «Игровые технологии на уроках фортепиано» Преподаватель : Рубанова Е. Ю iconДоклад по теме: «Игровые технологии на уроках математики»
Игра – основной вид деятельности дошкольников. Но, к сожалению, взрослые очень часто этим пренебрегают и рано «усаживают» детей за...
Мбоудод дмш «Ровесник» Методический доклад: «Игровые технологии на уроках фортепиано» Преподаватель : Рубанова Е. Ю iconИспользование синтезатора на уроках фортепиано
Психология дошкольника такова, что для поддержания постоянного интереса к учению необходимо получение незамедлительного результата....
Мбоудод дмш «Ровесник» Методический доклад: «Игровые технологии на уроках фортепиано» Преподаватель : Рубанова Е. Ю iconОтчет по ведомственной программе мбоудод «Ступинская дмш»
Московский Международный фестиваль «А. С. Даргомыжский и его современники в России и Европе» (Москва)
Мбоудод дмш «Ровесник» Методический доклад: «Игровые технологии на уроках фортепиано» Преподаватель : Рубанова Е. Ю iconМбоудод дюсш №3 2012 г. Теоретико методологические основы управления...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Углянская основная общеобразовательная школа» Верхнехавского муниципального района...
Мбоудод дмш «Ровесник» Методический доклад: «Игровые технологии на уроках фортепиано» Преподаватель : Рубанова Е. Ю iconОтчет руководителя за 2012-2013 учебный год мбоудод «дмш №10»
«Активные методы обучения в образовании» Международный институт развития «эко про»
Мбоудод дмш «Ровесник» Методический доклад: «Игровые технологии на уроках фортепиано» Преподаватель : Рубанова Е. Ю iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Реализация учебно-воспитательного процесса мбоудод дмш №22 приволжского района г. Казани
Мбоудод дмш «Ровесник» Методический доклад: «Игровые технологии на уроках фортепиано» Преподаватель : Рубанова Е. Ю icon«Утверждаю» Директор гбоу сош №311
Формирование ууд через игровые технологии на уроках английского языка в нш с использованием икт
Мбоудод дмш «Ровесник» Методический доклад: «Игровые технологии на уроках фортепиано» Преподаватель : Рубанова Е. Ю iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому в своей работе я сочетаю как традиционные, так и нетрадиционные методики, в том числе – игровые технологии. Понятие «игровые...
Мбоудод дмш «Ровесник» Методический доклад: «Игровые технологии на уроках фортепиано» Преподаватель : Рубанова Е. Ю iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Разработана преподавателем по классу специальное фортепиано дмш №1 Суханаевой Оксаной Вячеславовной
Мбоудод дмш «Ровесник» Методический доклад: «Игровые технологии на уроках фортепиано» Преподаватель : Рубанова Е. Ю icon«работа над звуком» Преподавателя по классу фортепиано Т. В. Борисовой г. Щелково
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск