ФЕДЕРАЛЬНОЕ государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Московский ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПИЩЕВЫХ ПРОИЗВОДСТВ»
«УТВЕРЖДАЮ»
ПРОРЕКТОР ПО УЧЕБНОЙ РАБОТЕ
__________________________________________
«____»______________________ 2011 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Технологии разработки программного обеспечения
(наименование дисциплины)
Направление подготовки 230100.68 «Информатика и вычислительная техника»
Профиль подготовки
Квалификация (степень) выпускника: магистр ________ Форма обучения: очная____________________________________________
(очная, очно-заочная)
Москва 2011 г.
ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Цель преподавания дисциплины «Технологии программирования» - изучение теоретических основ современных технологий программирования и получение систематических знаний и навыков в области разработки программного обеспечения. Дисциплина определяет профессиональную направленность бакалавров в области разработки программного обеспечения вычислительных систем.
Задачами изучения дисциплины являются:
формирование систематизированного представления о концепциях, моделях и принципах организации современных технологий программирования;
получение практических навыков в области выбора и применения технологии программирования для задач автоматизации обработки информации и управления;
выработка критериев оценки современного состояния и перспективных направления развития технологий программирования.
МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО
Изложение материалов дисциплины основано на ранее усвоенных студентами курсах ”Информатика”, “Программирование”, “Базы данных”, “Технологии программирования”.
Полученные в результате изучения дисциплины знания применяются в дальнейшем для выполнения магистерской диссертации.
КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ / ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБРАЗОВАНИЯ И КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА ПО ЗАВЕРШЕНИИ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций (в соответствии с ФГОС ВПО и требованиями к результатам освоения ООП): общекультурных (ОК):
- способен самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности (ОК-6); профессиональных (ПК):
применять перспективные методы исследования и решения профессиональных задач на основе знания мировых тенденций развития вычислительной техники и информационных технологий (ПК-1);
разрабатывать и реализовывать планы информатизации предприятий и их подразделений на основе Web- и CALS-технологий (ПК-3);
формировать технические задания и участвовать в разработке аппаратных и/или программных средств вычислительной техники (ПК-4);
выбирать методы и разрабатывать алгоритмы решения задач управления и проектирования объектов автоматизации (ПК-5);
применять современные технологии разработки программных комплексов с использованием CASE-средств, контролировать качество разрабатываемых программных продуктов (ПК-6);
В результате изучения дисциплины студент должен
знать:
- жизненный цикл программ, оценку качества программных продуктов, технологии разработки программных комплексов, CASE-средства;
- методы и алгоритмы объектно-ориентированного программирования;
- методики, языки и стандарты информационной поддержки изделий (CALS-технологий) на различных этапах их жизненного цикла;
уметь:
- использовать типовые программные продукты, ориентированные на решение
научных, проектных и технологических задач;
владеть:
перспективными методами исследования и решения профессиональных задач на основе знания мировых тенденций развития вычислительной техники и информационных технологий.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
4.1. Объем дисциплины и виды учебной работы Общая трудоемкость дисциплины составляет 5 зачетных единиц.
Вид учебной работы
| Трудоемкость дисциплины
| Семестры (кол-во недель в семестре)
| Всего часов
| Из них в интер-активной форме
| 3
(18)
|
|
|
| Аудиторные занятия (всего)
| 90
| 18
| 90
|
|
|
| в том числе:
| Лекции (Л)
| 36
| 10
| 36
|
|
|
|
| Лабораторные работы (ЛР)
| 36
| 8
| 36
|
|
|
|
| Практические занятия (ПЗ)
| 18
|
| 18
|
|
|
| Самостоятельная работа студента (СРС) (всего), в том числе:
| 90
|
| 90
|
|
|
| СРС
в семестре:
| Курсовой проект (КП)
| -
|
| -
|
|
|
|
| Курсовая работа (КР)
| -
|
| -
|
|
|
|
| Расчетно-графические
работы (РГР)
| -
|
| -
|
|
|
|
| Реферат (РЕФ)
| -
|
| -
|
|
|
|
| Другие виды
самостоятельной работы
| 63
|
| 63
|
|
|
| СРС
в сессию:
| Экзамен
| 27
|
| 27
|
|
|
| Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен)
| Экзамен
|
| Экзамен
|
|
|
| Общая трудоемкость, ч.
| 180
|
| 180
|
|
|
| Общая трудоемкость, зачетные единицы
| 5
|
| 5
|
|
|
|
4.2. Разделы дисциплины, виды занятий и формируемые компетенции по разделам учебной дисциплины.
№ п./п.
| Наименование раздела
дисциплины
| Л
| ЛР
| ПЗ
| СРС
| Всего часов
(без экзамена)
| Формируемые компетенции (ОК, ПК)
| 1
| Программное обеспечение как промышленная продукция. Критерии качества программного обеспечения.
| 4
|
| 2
| 6
| 12
| ОК-6
| 2
| Модели жизненного цикла программного обеспечения
| 2
|
|
| 6
| 8
| ПК-3
| 3
| Постановка задачи и спецификация программы
| 2
| 4
| 2
| 6
| 14
| ПК-4
| 4
| Стандартные типы данных, представление основных структур программирования. Типы данных, определяемые пользователем: записи, файлы, динамические структуры данных, списки. Программирование рекурсивных алгоритмов
| 4
|
| 4
| 6
| 14
| ПК-1, ПК-5
| 5
| Способы конструирования программ, модульные программы, основы доказательства правильности
| 4
| 10
| 4
| 6
| 24
| ПК-1, ПК-5
| 6
| Процесс производства программных продуктов. Основные подходы: процедурное, логическое, функциональное и объектно-ориентированное программирование
| 4
| 16
| 4
| 8
| 22
| ПК-1, ПК-5
| 7
| Методы, технология и инструментальные средства
| 4
|
|
| 6
| 10
|
| 8
| Тестирование и отладка.
| 4
| 6
|
| 7
| 17
| ПК-1, ПК-5
| 9
| Документирование и стандартизация.
| 4
|
| 2
| 6
| 12
|
| 10
| Автоматизация проектирования и технология использования САПР программного обеспечения.
| 4
|
|
| 6
| 10
| ПК-6
| Всего часов
| 36
| 36
| 18
| 63
| 143
|
| Содержание дисциплины
Программное обеспечение как промышленная продукция. Критерии качества программного обеспечения. Понятия программы, программного комплекса, программного обеспечения и программного продукта. Проблемы технологии разработки сложного программного обеспечения.
Основные понятия технологий программирования. Этапы развития технологии программирования. Характеристики программного обеспечения: понятие качества и критерии качества программы; основные характеристики; планирование свойств. Понятие о дружественности программ.
Модели жизненного цикла программного обеспечения
Понятие жизненного цикла. Фазы жизненного цикла; этапы разработки; итеративность разработки.
Модели жизненного цикла (каскадная, спиральная). Технология RAD. CALS-технологии.
4.3.3. Постановка задачи и спецификация программы.
Определение требований к программному обеспечению и исходных данных для его проектирования. Внешняя спецификация программного обеспечения Разработка технического задания.
|