Преподавания заключается в том, чтобы познакомить студентов с общими закономерностями развития эстетического сознания, со спецификой разных видов искусств и





Скачать 235.31 Kb.
НазваниеПреподавания заключается в том, чтобы познакомить студентов с общими закономерностями развития эстетического сознания, со спецификой разных видов искусств и
Дата публикации14.04.2015
Размер235.31 Kb.
ТипЗакон
100-bal.ru > Информатика > Закон


1. Цель преподавания заключается в том, чтобы познакомить студентов с общими закономерностями развития эстетического сознания, со спецификой разных видов искусств и связями между ними, с важнейшими направлениями эстетической деятельности человека, с особенностями художественного творчества на современном этапе.

Задачи дисциплины

  • усвоить важнейшие эстетические понятия и категории;

  • научиться самостоятельно анализировать художественные произведения;

  • уметь замечать эстетические свойства окружающей их действительности;

  • научиться работать с учебной и научной литературой по проблемам эстетики.


2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата:

«Эстетика» как учебная дисциплина входит в базовую часть гуманитарного, социального и экономического цикла (дисциплина по выбору). Дисциплина носит как теоретический, так и прикладной характер и позволяет применять полученные знания в профессиональной деятельности.

К моменту начала изучения дисциплины «Эстетика» студент должен знать:

специфику исторической динамики России;

основные мировоззренческие проблемы, изучаемые в рамках философии;

специальную терминологию.

К моменту начала изучения дисциплины «Эстетика» студент должен уметь:

сравнивать и обобщать информацию;

использовать ресурсы Интернет и информационные системы для поиска информации.

К моменту начала изучения дисциплины «Эстетика» студент должен быть готов:

классифицировать и характеризовать основные нравственные проблемы;

ориентироваться в различных стилевых направлениях искусства.
Материалы дисциплины «Эстетика» являются необходимыми для освоения изучаемых одновременно и в следующих семестрах дисциплин:

«Этика»

«Философия».
3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины:


код

Содержание компетенции

Результат

ОК-9

Способность использовать основные положения и методы гуманитарных и социально-экономических наук при решении профессиональных задач;

Знать: основные положения эстетической науки, этапы развития эстетической мысли, национальную специфику эстетического восприятия мира

Уметь: вырабатывать самостоятельную эстетическую позицию в оценке природы, культуры, общественной жизни и искусства;

Владеть: понятийным аппаратом по эстетике; методами эстетического анализа


4. Структура и содержание дисциплины:
4.1.1. Общая трудоемкость дисциплины

Для очной формы обучения

Виды учебной работы

Количество часов

Аудиторные занятия (всего),

36

в том числе:

Лекции

18

Практические занятия

18

Самостоятельная работа,

36

в том числе:

Реферат

20

Подготовка к тестам

16

Вид промежуточного контроля

тест

Вид итогового контроля

Зачет

Зачетных единиц

2

Общая трудоемкость базового модуля дисциплины

72


Для заочной формы обучения

Виды учебной работы

Количество часов

Аудиторные занятия (всего),

20

в том числе:

Лекции

16

Практические занятия

4

Самостоятельная работа,

52

в том числе:

Реферат

20

Подготовка к тестам

16

Вид промежуточного контроля

тест

Вид итогового контроля

Зачет

Зачетных единиц

2

Общая трудоемкость базового модуля дисциплины

72


4.1.2. Структура дисциплины

Для очной формы обучения





п/п


Раздел

Дисциплины

Семестр

Неделя семестра

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра)

Форма промежуточной аттестации (по семестрам)













Лек.

Сем.

Интер

актив

Сам.раб.




Модуль 1.




Предмет и задачи эстетики и ее особенности как науки

2

1-2

2

2

2

4

Учет посещаемости, опрос, распределение рефератов.




Основные категории эстетики.

2

3-6

2

2

2

4

Учет посещаемости, опрос, тест.




Искусство как высшая форма эстетической деятельности человека.

2

5-8

4

4

4

4

Учет посещаемости, опрос, тест.




Язык основных видов искусств.

2

7-10

2

2




4

Учет посещаемости, опрос, тест.

Модуль 2.




Основные этапы истории эстетической мысли




11-12

2

2




4

Учет посещаемости, опрос.




Культура как эстетическое творчество. Эстетическая типология культур




13-14

2

2




4

Учет посещаемости, опрос, контрольный срез.




Личность художника. Жизнь произведения искусства в культуре




15-16

2

2




4

Учет посещаемости, опрос, рефераты




Эстетическая практика и ее современные виды




17-18

2

2




8

Учет посещаемости, опрос, тест.




Итого







18

18

8

36

зачет


Для заочной формы обучения





п/п


Раздел

Дисциплины

Семестр

Неделя семестра

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра)

Форма промежуточной аттестации (по семестрам)













Лек.

Сем.

Интер

актив

Сам.раб.




Модуль 1.




Предмет и задачи эстетики и ее особенности как науки

2

1-2

2




2

6

Учет посещаемости, опрос, распределение рефератов.




Основные категории эстетики.

2

3-6

2

2

2

6

Учет посещаемости, опрос, тест.




Искусство как высшая форма эстетической деятельности человека.

2

5-8

4

4

4

6

Учет посещаемости, опрос, тест.




Язык основных видов искусств.

2

7-10

2

2




8

Учет посещаемости, опрос, тест.

Модуль 2.




Основные этапы истории эстетической мысли




11-12

2

2




6

Учет посещаемости, опрос.




Культура как эстетическое творчество. Эстетическая типология культур




13-14

2

2




6

Учет посещаемости, опрос, контрольный срез.




Личность художника. Жизнь произведения искусства в культуре




15-16

2

2




6

Учет посещаемости, опрос, рефераты




Эстетическая практика и ее современные виды




17-18

2

2




8

Учет посещаемости, опрос, тест.




Итого







16

4

8

52

зачет


4.2. Содержание дисциплины


№ раздела

Наименование раздела

Содержание раздела дисциплины

Результат обучения, формируемые компетенции

Лекции.

Модуль 1.

1.

Предмет и задачи эстетики и ее особенности как науки

Предмет эстетики. Эстетические свойства мира и их особенности. Эстетические восприятие мира человека и его деятельность по законам красоты. Особенности эстетики как науки, отли­чие от других гуманитарных наук и связь с ними.


Знание основных понятий и терминов

Знание основных теоретических подходов к проблемам эстетики

Умение анализировать социально значимые проблемы и давать им эстетическую оценку

Умение обобщать, анализировать, воспринимать информацию и различные подходы к проблемам эстетики

Владеть основами эстетического восприятия



2.

Основные категории эстетики.

Основные категории эстетики. Прекрасное и красивое. Сущность прекрасного. Многовариантность в определении сущности прекрас­ного. Объективность и субъективность в восприятии прекрасного. Прекрасное в жизни и в искусстве. Сущность безобразного и его про­явления. Противоположность и связи между безобразным и прекрас­ным. Безобразное в жизни и в искусстве. Отличие ужасного от безоб­разного. Особенности трагического и формы его проявления. Развитие представлений о трагическом. Трагическое в жизни и в искусстве. Становление трагедии как жанра. Особенности трагикомедии. Сущ­ность комического. Пассивное и творческое восприятие комического. Сатира и юмор. Основные формы комического. Становление и разви­тие комедии как жанра. Особенности комедии. Категории возвышен­ного и низменного. Связь возвышенного и низменного с внутренней сущностью человека, с его поведением, с формами взаимоотношений между людьми. Возвышенное и низменное в жизни и в искусстве.


3.

Искусство как высшая форма эстетической деятельности человека.

Основные формы эстетического освоения мира. Духовно-культурная деятельность: восприятие эстетических свойств природы, восприятие произведений искусства. Эстетическая деятельность в сфере производства и быта. Дизайн и его особенности. Искусство - высшая форма эстетической деятельности человека. Искусство как особая творческая деятельность и как результат этой деятельности. Происхождение искусства и его раз­витие. Взаимосвязь искусства с дру­гими формами общественного сознания. Полифункциональность ис­кусства. Основные функции искусства: познавательная, информационно-коммуникативная, воспитательная, суггестивная (внушающая), компенсаторная. Эстетическая и гедонистская функции как специфические характеристики искусства. Их сущность, значение и формы проявления.


4.

Язык основных видов искусств.

Язык видов искусств. Особенности живописи. Цвет и калорит. Построение живописной композиции. Ритм и перспектива. Основные виды живописи: монументальная, станковая, миниатюра, прикладная, театрально-декоративная, иконопись. Особенности скульптуры. Ее основные виды и жанры. Материал в скульптуре. Объемность и пластичность. Движение в скульптуре. Особенности архитектуры. Зодчество как вид архитектуры. Художественный образ в архитектуре. Основные выразительные средства в архитектуре. Архитектура и скульптура. Архитектура и ландшафт. Особенности литературы. Слово - главный элемент литературы. Специфика художественного образа в литературе. Основные виды и жанры литературы. Особенности музыки. Музыкальный звук. Музыкальный образ. Значение музыки в эмоциональной жизни человека. Особенности танца и танцевального образа. Синтетические искусства: театр, кино, телевидение. Театр: театральность, режиссура. Театральные жанры: история их возникновения и их исобенности. Национальные театры. Развитие театрального искусства на современном этапе. Взаимосвязь театра с другими видами искусства. История возникновения кино и его особенности как вида искусства. Язык кино: кадр, план, звук, пространство, время, монтаж.


Модуль 2.

5.

Основные этапы истории эстетической мысли

Формы эстетического в первобытной культуре: миф, ритуал, обряд. Миф как эстетическое творчество. Русская (славянская) мифология и искусство; эстетика быта и фольклера. Эстетический образ мира в философских концепциях Древнего мира. Куртуазная и смеховая культура. Ренессансный образ мира и основные эстетические концепции эпохи. Основные эстетические концепции западноевропейского Просвещения. Модернизм. Постмодернизм. Эстетическая мысль в России.

Знание основных понятий и терминов

Знание основных теоретических подходов к проблемам эстетики

Умение анализировать социально значимые проблемы и давать им эстетическую оценку

Умение обобщать, анализировать, воспринимать информацию и различные подходы к проблемам эстетики

Владеть основами эстетического восприятия



6.

Культура как эстетическое творчество. Эстетическая типология культур

Понятие “эстетический образ мира” как основание для исторической типологии культуры.

Понятия «стиль эпохи» и его проявления в сферах быта, в общественной практике, искусстве. Мода как социокультурное и эстетическое явление.

Основные типы эстетических картин мира в истории культуры


7.

Личность художника. Жизнь произведения искусства в культуре

Проблема художественной одаренности. Образное мышление и ассоциативно-образная память; Вдохновение, интуиция, воображение. Талант как реализованная одаренность. Основные этапы социокультурной самореализации таланта. Типы личности художника в зависимости от ценностных творческих установок: «пророк», «учитель», «гражданин», «защитник», «зеркало», «бунтарь», «отверженный» и т. д. Художник и время; художник и толпа.

Принципы видовой и жанровой классификации (морфология искусства). Принципы эстетического анализа: пространство, время, ритмо-линеарная и цвето-пластическая организация. Направление, стиль, творческий метод, школа. Художественный образ в пространстве культуры: жизнь произведения в социально-историческом времени. Роль художественной критики. Проблемы современного искусства. Поиск новых форм выразительности. Масскульт и элитарное искусство.

8.

Эстетическая практика и ее современные виды

Понятие «прикладная эстетика» и ее виды.

Эстетика природы: садово-парковое искусство, флористика, экибана.

Эстетика социально-производственной среды. Дизайн как эстетическое творчество: одежда, интерьер, мебель, посуда, бытовые приборы, транспорт, оборудование и материалы.

Эстетические образы социальной жизни: этикетные формы общения; ритуалы и церемонии; оформление праздников и массовых зрелищ; интерьеры общественных помещений и мест отдыха; эстетика еды; индустрия развлечении; эстетика спорта. Эстетика научной жизни: конференции, симпозиумы, ритуалы защиты диссертаций и т. д.

Знаковый характер эстетических образов социума: государственная и корпоративная эмблематика и геральдика; эстетика потребительских товаров и торговли; язык СМИ.

Эстетика рекламы, шоу - и игорного бизнеса.

Эстетические способы социализации человека: косметика, знаковые вещи, имидж и имиджмекеры.

Эстетические технологии манипуляции общественным сознанием в «обществе всеобщего потребления»; политическая жизнь и «черный PR».

Практические занятия

1.

Основные категории эстетики.


1. Прекрасное и безобразное в жизни и в искусстве.

2. Трагическое и комическое. Трагедия и комедия как жанры.

3. Возвышенное и низменное как категории, характеризующие сущность человека.


З Знание основных понятий и терминов

Знание основных теоретических подходов к проблемам эстетики

Умение анализировать социально значимые проблемы и давать им эстетическую оценку

Умение обобщать, анализировать, воспринимать информацию и различные подходы к проблемам эстетики

Владеть основами эстетического восприятия



2.

Искусство как высшая форма эстетической деятельности человека


1. Сущность искусства и его особенности.

2. Человек как главный объект искусства.

3. Основные функции искусства.



3.

Художественное сознание и искусство

в XX-XXI веках


1. Особенности мировоззрения в XX-XXI веках.

2. Основные направления в искусстве:

— абстракционизм

— кубизм

— сюрреализм

— поп-арт


4.

Русский театр.


1. Становление русского театрального искусства.

2. Театр 19 века.

3. Станиславский и его система режиссерского и актерского искусства.

4. Современный театр- студия.


5.

Искусство кино.


1. Кино и его предшественники. Зарождение кинематографа.

2. Эра немого кино. Чарли Чаплин.

3. Звуковое кино.

4. Современное кино.



5. Образовательные технологии
В интерактивной форме планируется проведение 4 занятия (8 часов) – 2 лекции и 2 семинара.

Тема 1. - Проблемная лекция.

Тема 2.– Проблемная лекция.

Тема 3.– Диалог-дискуссия.

Следует также подчеркнуть, что и в рамках других занятий, которые проводятся по более традиционным методикам, применяются различные элементы активных и интерактивных форм обучения. Один из главных актуализирующих элементов – это постановка ключевых проблем курса на обсуждение, подведение итогов в конце лекции или практического занятия с помощью собеседования со студентами, подталкивания их с помощью наводящих вопросов к выводам по теме.
6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.
6.1. Темы для самостоятельного изучения

1. Основные школы и концепции в эстетике Древней Греции

2. Эстетические взгляды Средневековья

3. Эстетические взгляды Возрождения

4. Основные эстетические концепции XIX -XX веков

5. Становление трагедии и комедии как жанра

6. Дополнительные эстетические категории: прекрасное

изящное, ужасное, целостное

7. Особенности восточной и европейской гравюры

8. Иконопись как особый вид живописи

9. Связь архитектуры и скульптуры

10. Архитектура и ландшафт

11. Понятие "культурный зритель"

12. Взаимоотношение художника и общества

13. Основные жанры кино и их развитие

14. Причины изменения мироощущения человека в XX веке

15. Пути реализма в XX веке

16. Формальный поиск в искусстве и его значение

17. Эстетика как целостный взгляд на мир
Изучение данных тем студентом осуществляется самостоятельно на основе предложенной литературы и Интернет-ресурсов (см. раздел 7: Учебно-методическое и информационное обеспечение по дисциплине). Студенту необходимо выявить основные положения по каждому вопросу. При необходимости, студент может обратиться за консультацией к преподавателю. Результат освоения материала проверяется на зачете.

6.2. Примерные темы рефератов

  1. Прекрасное в античной эстетике.

  2. Эстетические взгляды Гегеля.

  3. Разработка категории прекрасного в русской эстетической мысли XIX-XX веков.

  4. Христианская концепция прекрасного.

  5. Теория Вернадского об эстетическом поле.

  6. Роль эстетического идеала в жизни человека.

  7. Дизайн как форма эстетической деятельности.

  8. Особенности художественного образа.

  9. Семиотика искусства.

  10. Японская графика.

  11. Творчество Дюрера.

  12. Графика Н.Рушевой.

  13. Роль ритма в живописной композиции.

  14. Классическая композиция и композиция импрессионистов.

  15. Колорит в творчестве К.Брюлова, В.Ван-Гога, К. Петрова-Водкина.

  16. Титанические образы Микеланджело.

  17. Русская классическая скульптура конца VIII - начала XIX века.

  18. Русское барокко в архитектуре.

  19. Особенности стиля модерн.

  20. Функцианализм, кубизм, модернизм в современной архитектуре.

  21. Русская классическая музыка.

  22. Основные музыкальные жанры в современном искусстве.

  23. Выдающиеся достижения русского кино в XX веке.

  24. Творчество А.Тарковского.

  25. Сравнительный анализ личности художника

— Леонардо и Микеланджело

— К.Брюлов и А.Иванов

— М.Коровин и М.Врубель

  1. Творчество В.Кандинского.

  2. Художественный мир П.Пикассо.

  3. Сюрреализм С.Дали


Требования к рефератам:

Материалы, а также списки источников и литературы для подготовки рефератов даются студентам на первом занятии. На консультациях преподаватель рекомендует наиболее важные издания, необходимые для подготовки рефератов. Это, естественно, не ограничивает студента в подборе материалов и Интернет-ресурсов при написании рефератов и докладов. Выполнение этих заданий контролируется в рамках практических заданий. Студенты, не подготовившие реферат, сдают обозначенную в реферате тему в виде дополнительного вопроса на зачете.

При написании реферата необходимо соблюдать следующую структуру:

Введение: оно включает обоснование темы, ее актуальность и значимость для сегодняшнего дня; определение целей и задач реферата; краткий обзор литературы.

Основная часть должна раскрывать суть исследуемого вопроса. Она должна быть структурирована, и представлять пошаговое решение проблемы, отражать процесс развития вопроса.

Заключение: должны содержать основные выводы по реферату и ваше отношение к проблеме.

При оформлении реферата необходимо делать ссылки по тексту на используемую литературу и оформлять их в соответствии с гостом. В конце обязательно приложить список использованной литературы, оформленный по госту. Объем реферата не должен превышать 10-15 листов (Times New Roman, 14 шрифт, 1,5 интервал).

К написанию реферата необходимо приступать в начале семестра, чтобы была возможность исправить работу в соответствии со сделанными преподавателем замечаниями.
6.3. Примерные вопросы к зачету

  1. Эстетика как наука, особенности эстетического восприятия.

  2. Категории прекрасного и безобразного.

  3. Категории трагического и комического.

  4. Категории высокого и низменного.

  5. Эстетическое освоение мира человеком.

  6. Сущность искусства.

  7. Эстетический идеал.

  8. Информационно-коммуникативная функция искусства.

  9. Воспитательная и внушающая функции искусства.

  10. Познавательная и компенсаторная функции искусства.

  11. Эстетическая и гедонистическая функция искусства.

  12. Жанры живописи и их своеобразие.

  13. Живопись как вид искусства (выразительные средства живописи).

  14. Театр как вид искусства.

  15. История театра и становление жанров.

  16. Художественные течения XX века, их особенности(на примере абстрактивизма, кубизма, сюрреализма или поп-арта).

  17. Кино как вид искусства История кино.

  18. Скульптура как вид искусства

  19. Архитектура как вид искусства

  20. Музыка и танец как виды искусства


Критерии оценки студентов:

«Зачтено»

Студент обнаруживает полное знание учебно-программного материала, использует основные понятия и термины науки, усваивает основную литературу, рекомендованную в программе. Студент регулярно работает на семинарах, выступает с докладом (сообщением), отвечает на вопрос билета на зачете.

«Не зачтено»

Студент обнаруживает пробелы в знаниях основного материала, допускает принципиальные ошибки в использовании понятий, терминов и основной литературы, указанных в программе.

Итоговый контроль предусматривается в форме зачета.
7. Учебно-методическое и информационное обеспечение

по дисциплине

а) основная литература:

  1. Борев Ю.Б. Эстетика .- М., 1999

  2. Кривцун О.А. Эстетика - М., 1998

  3. Эстетика ( под ред. Радугина А.А.) - М., 1998

  4. Популярная художественная энциклопедия . В 2-х тт. - М., 1966, 1986

  5. Основы эстетики и искусствознания - М., 1978

  6. Овсянников М.Ф. История эстетической мысли - М., 1984


б) дополнительная

  1. Беда Т.В. Живопись и ее изобразительные средства - М., 1977

  1. Костин В, Юматов В. Язык изобразительного искусства - М., 1978

  2. Гончаров А. Об искусстве графики - М., 1960

  3. Воронова О. Искусство скульптуры - М., 1981

  1. Овсянников Ю. Рассказы об архитектуре - М., 1985

  2. Виппер Б. Р. Введение в историю изучения искусств - М., 1985

  3. Левидов А.М., Автор - образ - читатель. - Л., 1983

  4. Иллюстрированная история мирового театра - М., 1999

  5. Базен А. Что такое кино? - М., 1972

  6. Зиберквит М. Мир музыки - М., 1988

  7. Корзухина И. Искусство танца - М., 1979

  8. Модернизм. Анализ и критика основных направлений. - М., 1980

  9. Энциклопедия для детей. Искусство, т.7, ч.3

  1. Лотман Ю., Цивьян Ю.. Диалог с экраном. Таллин, 1994.

  2. Садуль Ж . История мирового кино.

  3. Завадский Ю.А. Об искусстве театра. М., 1965.

  4. История русского драматического театра. В 7 т.

  5. О Станиславском. Сб. Воспоминаний.

  6. Русский драматический театр. М., 1976.

  7. Театральная энциклопедия. Т 1-5.

  8. Станиславский. Моя жизнь в искусстве.


в) Программное обеспечение и Интернет-ресурсы

Философский словарь. http://slovari-online.ru/cat/философский-словарь/0.htm

Российское образование: федеральный образовательный портал. Библиотека. http://window.edu.ru/window/library?p_rubr=2.2.80

Научная библиотека КемГУ. http://www.lib.kemsu.ru/

Библиотека электронных ресурсов исторического факультета МГУ. http://www.hist.msu.ru/ER/index.html
8. Материально-техническое обеспечение дисциплины.

Компьютерный класс с выходом в Интернет (для практических занятий и самостоятельной работы).

Учебно-методический кабинет кафедры истории и теории культуры (ауд. 2405), материальная база кабинета: телевизор, DVD-плеер, видеомагнитофон, магнитола.


Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению Социология.
Автор – д.и.н. А.В. Горбатов, к.и.н., доц. Елескина О. В..
Рецензент: зав. кафедрой истории и культуры России__________________ А.В. Горбатов

Программа одобрена на заседании кафедры истории и культуры России

Протокол № ___ от «___»___________201__ г.

Зав. кафедрой истории и культуры России________________________

А.В. Горбатов

Программа одобрена методической комиссией ФИиМО

Протокол № ___ от «___»___________201__ г.

председатель методической комиссии ФИиМО ______________________ Л.Ю. Китова

Программа одобрена методической комиссией факультета политических наук и социологии

Протокол № 3 от «22» марта 2012г.

Председатель методической комиссии ФПНиС__________________________________ Е. В. Гоосен



Приложение

Сведения о переутверждении РП на текущий учебный год и регистрации изменений

№ п/п

учебный год

содержание изменений* / без изменений

преподаватель- разработчик рабочей программы

РП одобрена на заседании кафедры
(№ протокола; дата, подпись зав. кафедрой)

РП утверждена деканом факультета
(дата, подпись)























































Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Преподавания заключается в том, чтобы познакомить студентов с общими закономерностями развития эстетического сознания, со спецификой разных видов искусств и iconРеспублики Адыгея Комитет по образованию муниципального образования «Город Майкоп»
Знание законов заключается не в том, чтобы помнить их слова, а в том, чтобы понимать их смысл
Преподавания заключается в том, чтобы познакомить студентов с общими закономерностями развития эстетического сознания, со спецификой разных видов искусств и iconМетодические указания для обучающихся по освоению дисциплины 29 материально-техническая база 31
Целью «Общей психологии» является ввести будущего специалиста в мир психологии как область знания и социальной практики и познакомить...
Преподавания заключается в том, чтобы познакомить студентов с общими закономерностями развития эстетического сознания, со спецификой разных видов искусств и iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Умелые ручки” носит интегрированный характер. Интеграция заключается в знакомстве с различными сторонами материального мира, объединенными...
Преподавания заключается в том, чтобы познакомить студентов с общими закономерностями развития эстетического сознания, со спецификой разных видов искусств и iconФилософский факультет
Цель данного лекционно-практического курса ознакомить студентов с основными этапами становления мировой литературы в общем культурном...
Преподавания заключается в том, чтобы познакомить студентов с общими закономерностями развития эстетического сознания, со спецификой разных видов искусств и iconМетодические рекомендации для самостоятельной работы студентов История
Охватывает круг вопросов, связанных с основными этапами и содержанием отечественной истории с древнейших времен до наших дней, осмыслением...
Преподавания заключается в том, чтобы познакомить студентов с общими закономерностями развития эстетического сознания, со спецификой разных видов искусств и iconМетодические рекомендации для самостоятельной работы студентов История
Охватывает круг вопросов, связанных с основными этапами и содержанием отечественной истории с древнейших времен до наших дней, осмыслением...
Преподавания заключается в том, чтобы познакомить студентов с общими закономерностями развития эстетического сознания, со спецификой разных видов искусств и iconПрограмма дисциплины дпп. Ф. 04 Новая и новейшая история зарубежных...
Цель дисциплины «Новейшая история стран Азии и Африки» – познакомить студентов с основными закономерностями и спецификой политического...
Преподавания заключается в том, чтобы познакомить студентов с общими закономерностями развития эстетического сознания, со спецификой разных видов искусств и iconПрограмма дисциплины дпп. Ф. 04 Новая и новейшая история зарубежных...
Цель дисциплины «Новейшая история стран Азии и Африки» – познакомить студентов с основными закономерностями и спецификой политического...
Преподавания заключается в том, чтобы познакомить студентов с общими закономерностями развития эстетического сознания, со спецификой разных видов искусств и icon1. Цели освоения дисциплины состоят в том, чтобы познакомить студентов...
Цели освоения дисциплины состоят в том, чтобы познакомить студентов с природой и внутренней структурой морали, происхождением и историческим...
Преподавания заключается в том, чтобы познакомить студентов с общими закономерностями развития эстетического сознания, со спецификой разных видов искусств и iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Первая из них заключается в том, чтобы развивать у учащихся самостоятельность в познавательной деятельности, научить их самостоятельно...
Преподавания заключается в том, чтобы познакомить студентов с общими закономерностями развития эстетического сознания, со спецификой разных видов искусств и iconТема урока : “Такое разное многоголосие”
...
Преподавания заключается в том, чтобы познакомить студентов с общими закономерностями развития эстетического сознания, со спецификой разных видов искусств и iconПрограмма учебной дисциплины «Экономическая теория»
Познакомить студентов с базовыми закономерностями развития экономического строя общества на основе взаимодействия основных категорий...
Преподавания заключается в том, чтобы познакомить студентов с общими закономерностями развития эстетического сознания, со спецификой разных видов искусств и iconПрограмма дисциплины фтд. 03 История стран америки цели и задачи...
Целью курса «История стран Америки» является ознакомление студентов с основными закономерностями и спецификой социально-экономического...
Преподавания заключается в том, чтобы познакомить студентов с общими закономерностями развития эстетического сознания, со спецификой разных видов искусств и iconОбразовательная программа «Лаборатория изящных искусств»
Ручной труд является эффективным «гимнастическим снарядом» для развития интеллекта и психики ребенка, средством развития сферы чувств,...
Преподавания заключается в том, чтобы познакомить студентов с общими закономерностями развития эстетического сознания, со спецификой разных видов искусств и iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Познакомить со спецификой нового учебного предмета и соответствующего учебника, дать представление о том, как устроена книга
Преподавания заключается в том, чтобы познакомить студентов с общими закономерностями развития эстетического сознания, со спецификой разных видов искусств и iconПрограмма учебной дисциплины
Цель курса состоит в том, чтобы познакомить студентов с существующими моделями и теориями порождения речи, с основными методами психолингвистического...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск