Л. В. Тен «29» января 2014 г





НазваниеЛ. В. Тен «29» января 2014 г
страница1/7
Дата публикации20.04.2015
Размер0.95 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
100-bal.ru > Информатика > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7
АНОО ВО «Алтайская академия экономики и права»



Утверждаю

Ректор ААЭП

Л.В. Тен

« 29» января 2014 г.


Номер внутривузовской регистрации ЮФ – 06.01


Основная образовательная программа
высшего профессионального образования


230700 «Прикладная информатика»

_____________________________________________________________________________

(указывается код и наименование направления подготовки)
«Прикладная информатика в юриспруденции»

_____________________________________________________________________________

(указывается наименование профиля подготовки)
Квалификация (степень)
Бакалавр

Очная форма обучения

Очно-заочная форма обучения

Заочная форма обучения


Барнаул

2014

СОДЕРЖАНИЕ
1. Общие положения

1.1. Основная образовательная программа (ООП) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 230700 «Прикладная информатика» и профилю подготовки «Прикладная информатика в юриспруденции»

1.2. Нормативные документы для разработки ООП бакалавриата по направлению подготовки 230700 «Прикладная информатика» и профилю подготовки «Прикладная информатика в юриспруденции».

1.3. Общая характеристика вузовской основной образовательной программы высшего профессионального образования (ВПО) (бакалавриат).

1.4 Требования к абитуриенту

2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника ООП бакалавриата по направлению подготовки 230700 «Прикладная информатика» и профилю подготовки «Прикладная информатика в юриспруденции»

2.1. Область профессиональной деятельности выпускника.

2.2. Объекты профессиональной деятельности выпускника.

2.3. Виды профессиональной деятельности выпускника.

2.4. Задачи профессиональной деятельности выпускника.

3. Компетенции выпускника ООП бакалавриата, формируемые в результате освоения ООП бакалавриата по направлению подготовки 230700 «Прикладная информатика» и профилю подготовки «Прикладная информатика в юриспруденции»

4. Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации ООП бакалавриата по направлению подготовки 230700 «Прикладная информатика» и профилю подготовки «Прикладная информатика в юриспруденции»

4.1. Годовой календарный учебный график.

4.2. Учебный план подготовки бакалавра.

4.3. Рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей).

4.4. Программы учебной и производственной практик.

5. Фактическое ресурсное обеспечение ООП бакалавриата по направлению подготовки 230700 «Прикладная информатика» и профилю подготовки «Прикладная информатика в юриспруденции»

в ААЭП.

6. Характеристики среды вуза, обеспечивающие развитие общекультурных и социально-личностных компетенций выпускников

7. Нормативно-методическое обеспечение системы оценки качества освоения обучающимися ООП бакалавриата по направлению подготовки 230700 «Прикладная информатика» и профилю подготовки «Прикладная информатика в юриспруденции»

7.1. Фонды оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации.

7.2. Итоговая государственная аттестация выпускников ООП бакалавриата.
8. Другие нормативно-методические документы и материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся.

1. Общие положения


1.1. Основная образовательная программа бакалавриата, реализуемая в Алтайской академии экономики и права по направлению подготовки 230700 «Прикладная информатика» и профилю подготовки «Прикладная информатика в юриспруденции»

представляет собой систему документов, разработанную и утвержденную вузом с учетом требований рынка труда на основе Федерального государственного образовательного стандарта по соответствующему направлению подготовки высшего профессионального образования (ФГОС ВПО), а также с учетом рекомендованной примерной образовательной программы.

ООП регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника по данному направлению подготовки и включает в себя: учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся, а также программы учебной и производственной практики, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии.

1.2. Нормативные документы для разработки ООП бакалавриата по направлению подготовки 230700 «Прикладная информатика» и профилю подготовки «Прикладная информатика в юриспруденции»

Нормативную правовую базу разработки ООП бакалавриата составляют:

Федеральный государственный образовательный стандарт по направлению подготовки _230700 «Прикладная информатика» высшего профессионального образования (бакалавриат), утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от « 22 » декабря 2009 г. № 783;

Федеральный закон об образовании в Российской Федерации;

    Нормативно-методические документы Минобрнауки России;

    Устав ААЭП;

Макет ООП направления (бакалавриат).
1.3. Общая характеристика вузовской основной образовательной программы высшего профессионального образования (бакалавриат)

1.3.1. Цель (миссия) ООП бакалавриата по направлению подготовки 230700 «Прикладная информатика» и профилю подготовки «Прикладная информатика в юриспруденции»

Главная стратегическая цель ООП бакалавриата по направлению подготовки 230700 «Прикладная информатика» и профилю подготовки «Прикладная информатика в юриспруденции»  закрепление статуса престижного и конкурентоспособного направления в ААЭП, надежно поставляющего высококвалифицированные, обладающие необходимыми компетенциями, востребованные на рынке труда кадры.

Текущие цели ООП в области воспитания и получения студентами общекультурных (универсальных) компетенций:

формирование у студентов гражданской ответственности и правового сознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда;

формирование у студентов способностей:

использовать, обобщать и анализировать информацию, ставить цели и находить пути их достижения в условиях формирования и развития информационного общества;

работать в коллективе, нести ответственность за поддержание партнерских, доверительных отношений;

использовать методы и средства для укрепления здоровья и обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности;

применять основные методы защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий, технику безопасности на производстве.

Текущие цели ООП в области обучения и получения студентами общепрофессиональных компетенций:

обеспечение участия работодателей и других социальных партнеров в решении задач реализации ООП;

проведение актуальных прикладных научных исследований в области прикладной информатики в юриспруденции; внедрение результатов исследований в учебный процесс и практику;

формирование у студентов способностей:

использовать нормативные правовые документы в профессиональной деятельности;

проводить обследование организаций правоохранительной и юридической направленности, выявлять информационные потребности государственных гражданских служащих и других специалистов, формировать требования к базам данных и к информационной системе в целом;

ставить и решать прикладные задачи в рамках автоматизации производственных процессов в организациях юридической и правоохранительной направленности с использованием современных информационно-коммуникационных технологий;

проектировать информационные модели производственных процессов правоохранительных и юридических организаций, разрабатывать соответствующие им структуры данных и знаний;

принимать участие в создании и внедрении программных продуктов и юридических информационных систем на всех этапах их жизненного цикла;

эксплуатировать юридические информационные системы и сервисы.
1.3.2. Срок освоения ООП бакалавриата − 4 года.

1.3.3. Трудоемкость ООП бакалавриата по направлению подготовки 230700 «Прикладная информатика» и профилю подготовки Юриспруденции

Трудоемкость освоения студентом ООП в зачетных единицах за весь период обучения в соответствии с ФГОС ВПО по данному направлению составляет 240 зачетных единиц (1 зач. ед. равна 36 академическим часам) и включает все виды аудиторной и самостоятельной работы студента, время выполнения курсовых проектов и работ, учебной, производственных и преддипломной практики и время, отводимое на контроль качества освоения студентом ООП.
1.4. Требования к абитуриенту

Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании или среднем профессиональном образовании.

Абитуриент должен иметь склонности к работе на персональном компьютере, обладать знаниями как в области гуманитарных, так и математических дисциплин, а также желанием продолжить изучение названных дисциплин в вузе. Абитуриент должен быть психологически устойчив и нацелен в будущей трудовой деятельности на работу в коллективе.

2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника ООП бакалавриата по направлению подготовки 230700 «Прикладная информатика» и профилю подготовки «Прикладная информатика в юриспруденции»
2.1. Область профессиональной деятельности выпускника включает

− системный анализ производственных процессов и систем управления в организациях юридической и правоохранительной направленности, которые рассматриваются как прикладные области при разработке и внедрении информационных компьютерных технологий, формализация решения прикладных задач и процессов в рамках соответствующих юридических информационных систем (ЮИС);

− разработка требований к созданию и развитию ЮИС и ее компонентов;

− технико-экономическое обоснование проектных решений;

− разработка проектов автоматизации и информатизации прикладных процессов и создание ЮИС для организаций юридической и правоохранительной направленности;

− реализация проектных решений с использованием современных информационно-коммуникационных технологий и технологий программирования;

− внедрение проектов автоматизации решения прикладных задач и создания ЮИС;

− управление проектами информатизации организаций юридической и правоохранительной направленности;

− обучение и консалтинг по автоматизации решения юридических прикладных задач;

− сопровождение и эксплуатация ЮИС;

− обеспечение качества автоматизации и информатизации решения прикладных задач и создания ЮИС.

Профессиональную деятельность выпускника по направлению подготовки 230700 «Прикладная информатика» и профилю подготовки «Прикладная информатика в юриспруденции» может осуществляться в судах общей юрисдикции; прокуратуре; в структуре таможенного управления; вычислительных центрах экспертно-криминалистических подразделений управления внутренних дел; в службе судебных приставов; в консалтинговых юридических организациях; в фирмах, ориентированных на разработку баз данных справочно-правовых систем и других организациях, осуществляющих внедрение юридических информационных систем и информационных технологий в юриспруденции.
2.2. Объекты профессиональной деятельности выпускника

Объектами профессиональной деятельности бакалавров являются:

данные, информация, знания;

прикладные и информационные процессы;

прикладные информационные системы.

Особенности объектов профессиональной деятельности определяются характером прикладной области, уточняемой спецификой профиля подготовки ««Прикладная информатика в юриспруденции»». Это данные, информация и знания в экспертно-криминалистических подразделениях УВД; статистическая информация о деятельности правоохранительных органов; нормативно-правовые базы данных справочно-правовых систем; информационные процессы на этапе досудебной подготовки, в судопроизводстве, исполнительном производстве, в прокурорском надзоре; в юридической практике предприятий различных форм собственности; сайты правоохранительных организаций. Это также ЮИС сбора, накопления и обработки информации по видам правовой деятельности: судов, органов прокуратуры, органов федеральной исполнительной власти в сфере юстиции; органов внутренних дел, органов обеспечения безопасности, органов госнаркоконтроля, органов налоговой службы, таможенных органов, нотариата, адвокатуры.
2.3. Виды профессиональной деятельности выпускника

Бакалавр по направлению подготовки 230700 Прикладная информатика по профилю «Прикладная информатика в юриспруденции» готовится к следующим видам профессиональной деятельности:

проектная;

производственно-технологическая;

организационно-управленческая;

аналитическая.

Данные виды профессиональной деятельности определены стандартом и выбраны вузом совместно с заинтересованными работодателями.
2.4. Задачи профессиональной деятельности выпускника

Бакалавр по направлению подготовки 230700 Прикладная информатика должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности и с учетом профиля подготовки ««Прикладная информатика в юриспруденции»».

Проектная деятельность:

проведение обследования прикладной области в соответствии с профилем ««Прикладная информатика в юриспруденции»»; моделирование прикладных и информационных процессов; формирование требований к информатизации и автоматизации прикладных процессов; технико-экономическое обоснование проектных решений, составление технических заданий на автоматизацию и информатизацию решения юридических прикладных задач, техническое проектирование ЮИС; программирование некоторых приложений в виде автоматизированных рабочих мест (АРМ) специалистов организаций правоохранительной направленности, тестирование и документирование баз данных ЮИС и программных приложений ЮИС; аттестация и верификация ЮИС.

Производственно-технологическая деятельность:

автоматизированное решение прикладных задач операционного и аналитического характера; информационное обеспечение прикладных процессов; внедрение, адаптация, настройка и интеграция проектных решений по созданию ЮИС; сопровождение и эксплуатация ЮИС.

Организационно-управленческая деятельность:

участие в организации и управлении информационными процессами, ресурсами, системами, сервисами; использование функциональных и технологических стандартов; обучение и консультирование пользователей в процессе эксплуатации ЮИС; участие в переговорах с заказчиком; презентация проектов информационных технологий в юриспруденции и ЮИС;

аналитическая деятельность:

анализ прикладных процессов, разработка вариантов автоматизированного решения прикладных задач ЮИС; анализ и выбор методов и средств автоматизации и информатизации прикладных процессов на основе современных информационно-коммуникационных технологий; оценка затрат и надежности проектных решений.
3. Компетенции выпускника ООП бакалавриата, формируемые в результате освоения данной ООП ВПО.

Результаты освоения основной образовательной программы высшего профессионального образования (ООП ВПО) бакалавриата определяются приобретаемыми выпускником компетенциями, т.е. его способностью применять знания, умения и личные качества в соответствии с задачами профессиональной деятельности.

В результате освоения данной ООП бакалавриата выпускник с квалификацией «бакалавр» по направлению подготовки «Прикладная информатика» по профилю ««Прикладная информатика в юриспруденции»» должен обладать следующими компетенциями, :сформулированными в соответствии с целями ОПП.

Общекультурные компетенции (ОК):

способность использовать, обобщать и анализировать информацию, ставить цели и находить пути их достижения в условиях формирования и развития информационного общества (ОК-1);

способность логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь, владеть навыками ведения дискуссии и полемики (ОК-2);

способность работать в коллективе, нести ответственность за поддержание партнерских, доверительных отношений (ОК-3);

способность находить организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность (ОК-4);

способность самостоятельно приобретать и использовать в практической деятельности новые знания и умения, стремится к саморазвитию (ОК-5);

способность осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-6);

способность понимать сущность и проблемы развития современного информационного общества (ОК-7);

способность работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-8);

способность свободно пользоваться русским языком и одним из иностранных языков на уровне, необходимом для выполнения профессиональных задач (ОК-9);

способность использовать методы и средства для укрепления здоровья и обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-10);

способность уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные различия (ОК-11);

способность использовать Гражданский кодекс Российской Федерации, правовые и моральные нормы в социальном взаимодействии и реализации гражданской ответственности (ОК-12);

способность понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-13);

способность применять основные методы защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий, технику безопасности на производстве (ОК-14).

Профессиональные компетенции (ПК):

Общепрофессиональные компетенции:

способность использовать нормативные правовые документы в профессиональной деятельности (ПК-1);

способность при решении профессиональных задач анализировать социально-экономические проблемы и процессы с применением методов системного анализа и математического моделирования (ПК-2);

способность использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности и эксплуатировать современное электронное оборудование и информационно-коммуникационные технологии в соответствии с целями образовательной программы бакалавра (ПК-3);

компетенции в проектной деятельности:

способность ставить и решать прикладные задачи с использованием современных информационно-коммуникационных технологий (ПК-4);

способность осуществлять и обосновывать выбор проектных решений по видам обеспечения информационных систем (ПК-5);

способность документировать процессы создания информационных систем на всех стадиях жизненного цикла (ПК-6);

способность использовать технологические и функциональные стандарты, современные модели и методы оценки качества и надежности при проектировании, конструировании и отладке программных средств (ПК-7);

способность проводить обследование организаций, выявлять информационные потребности пользователей, формировать требования к информационной системе, участвовать в реинжиниринге прикладных и информационных процессов (ПК-8);

способность моделировать и проектировать структуры данных и знаний, прикладные и информационные процессы (ПК-9);

способность применять к решению прикладных задач базовые алгоритмы обработки информации, выполнять оценку сложности алгоритмов, программировать и тестировать программы (ПК-10);

компетенции в организационно-управленческой и производственно-технологической деятельности:

способность принимать участие в создании и управлении ИС на всех этапах жизненного цикла (ПК-11);

способность эксплуатировать и сопровождать информационные системы и сервисы (ПК-12);

способность принимать участие во внедрении, адаптации и настройке прикладных ИС (ПК-13);

способность принимать участие в реализации профессиональных коммуникаций в рамках проектных групп, презентовать результаты проектов и обучать пользователей ЮИС (ПК-14);

аналитическая деятельность:

способность проводить оценку экономических затрат на проекты по информатизации и автоматизации решения прикладных задач (ПК-15);

способность оценивать и выбирать современные операционные среды и информационно-коммуникационные технологии для информатизации и автоматизации решения прикладных задач и создания ЮИС (ПК-16);

способность применять методы анализа прикладной области на концептуальном, логическом, математическом и алгоритмическом уровнях (ПК-17);

способность анализировать и выбирать методы и средства обеспечения информационной безопасности (ПК-18);

способность анализировать рынок программно-технических средств, информационных продуктов и услуг для решения прикладных задач и создания информационных систем (ПК-19);

способность выбирать необходимые для организации информационные ресурсы и источники знаний в электронной среде (ПК-20).
  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Л. В. Тен «29» января 2014 г iconЛ. В. Тен «29» января 2014 г
Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки «Менеджмент», профилю «Производственный...
Л. В. Тен «29» января 2014 г iconЛ. В. Тен «29» января 2014 г
Назначение и состав основной образовательной программы (ооп) магистратуры, реализуемой вузом по направлению подготовки 030900. 68...
Л. В. Тен «29» января 2014 г iconЛ. В. Тен «29» января 2014 г
Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 081100. 62 «Государственное и...
Л. В. Тен «29» января 2014 г iconУтверждаю «16» января 2014 г протокол №25 от «16» января 2014 г. Руководитель образовательного
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования
Л. В. Тен «29» января 2014 г iconЛ. В. Тен «30» января 2013 г
Основная образовательная программа (ооп) магистратуры, реализуемая вузом по направлению подготовки 080100. 68 «Экономика», магистерская...
Л. В. Тен «29» января 2014 г iconГодовой календарный учебный график мкоу «Средняя общеобразовательная...
Праздничные дни в течение учебного года 04 ноября 2013 г.; 01,02,03,07 января 2014 г.; 23 февраля 2014 г.; 08 марта 2014 г.; 01 мая...
Л. В. Тен «29» января 2014 г iconМоу «сош с. П. Красноармейское»
С 20 января по 27 января 2014 года в начальных классах проводилась предметная неделя. В ней приняли участие все начальные классы
Л. В. Тен «29» января 2014 г iconПлан мероприятий библиотек муниципального учреждения культуры муниципального...
«Централизованная библиотечная система города Краснодара» с 1 по 17 января 2014 года
Л. В. Тен «29» января 2014 г iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Великой Отечественной войны города Ленинграда (ныне – город Санкт-Петербург). Длилась 872 дня – с 8 сентября 1941 года по 27 января...
Л. В. Тен «29» января 2014 г iconЭнергосберегающие технологии в освещении
Согласно федеральному закону 261 от 23 ноября 2009 года – с 1го января 2011 года на территории РФ запрещена продажа ламп накаливания...
Л. В. Тен «29» января 2014 г iconДомашние задания 5-11 классы 29 января 2014 года

Л. В. Тен «29» января 2014 г iconОдобрено кафедрой «Государственно-частное партнерство», протокол...
В. С. Осипов – к э н., старший научный сотрудник сектора «Государственно-частное партнерство» фгбун институт экономики ран
Л. В. Тен «29» января 2014 г iconПримерный план организационных мероприятий Азнакаевского муниципального...
Примерный план организационных мероприятий Азнакаевского муниципального района на предстоящую неделю с 20 по 26 января 2014 года...
Л. В. Тен «29» января 2014 г iconО проведении конкурса среди студентов и аспирантов высших учебных...
Жденного постановлением избирательной комиссии Ставропольского края от 17 января 2014 г. №108/1008-5 (с изменениями, внесенными постановлениями...
Л. В. Тен «29» января 2014 г iconПравила приема в федеральное государственное казенное образовательное...
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 24 января 1998 г. №80-р3, приказ мвд россии от 5 февраля 1998 г. №89, свидетельство...
Л. В. Тен «29» января 2014 г iconПравила приема в федеральное государственное казенное образовательное...
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 24 января 1998 г. №80-р3, приказ мвд россии от 5 февраля 1998 г. №89, свидетельство...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск