Скачать 0.95 Mb.
|
АНОО ВО «Алтайская академия экономики и права»
Основная образовательная программа высшего профессионального образования 230700 «Прикладная информатика» _____________________________________________________________________________ (указывается код и наименование направления подготовки) «Прикладная информатика в юриспруденции» _____________________________________________________________________________ (указывается наименование профиля подготовки) Квалификация (степень) Бакалавр Очная форма обучения Очно-заочная форма обучения Заочная форма обучения Барнаул 2014 СОДЕРЖАНИЕ 1. Общие положения 1.1. Основная образовательная программа (ООП) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 230700 «Прикладная информатика» и профилю подготовки «Прикладная информатика в юриспруденции» 1.2. Нормативные документы для разработки ООП бакалавриата по направлению подготовки 230700 «Прикладная информатика» и профилю подготовки «Прикладная информатика в юриспруденции». 1.3. Общая характеристика вузовской основной образовательной программы высшего профессионального образования (ВПО) (бакалавриат). 1.4 Требования к абитуриенту 2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника ООП бакалавриата по направлению подготовки 230700 «Прикладная информатика» и профилю подготовки «Прикладная информатика в юриспруденции» 2.1. Область профессиональной деятельности выпускника. 2.2. Объекты профессиональной деятельности выпускника. 2.3. Виды профессиональной деятельности выпускника. 2.4. Задачи профессиональной деятельности выпускника. 3. Компетенции выпускника ООП бакалавриата, формируемые в результате освоения ООП бакалавриата по направлению подготовки 230700 «Прикладная информатика» и профилю подготовки «Прикладная информатика в юриспруденции» 4. Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации ООП бакалавриата по направлению подготовки 230700 «Прикладная информатика» и профилю подготовки «Прикладная информатика в юриспруденции» 4.1. Годовой календарный учебный график. 4.2. Учебный план подготовки бакалавра. 4.3. Рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей). 4.4. Программы учебной и производственной практик. 5. Фактическое ресурсное обеспечение ООП бакалавриата по направлению подготовки 230700 «Прикладная информатика» и профилю подготовки «Прикладная информатика в юриспруденции» в ААЭП. 6. Характеристики среды вуза, обеспечивающие развитие общекультурных и социально-личностных компетенций выпускников 7. Нормативно-методическое обеспечение системы оценки качества освоения обучающимися ООП бакалавриата по направлению подготовки 230700 «Прикладная информатика» и профилю подготовки «Прикладная информатика в юриспруденции» 7.1. Фонды оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации. 7.2. Итоговая государственная аттестация выпускников ООП бакалавриата. 8. Другие нормативно-методические документы и материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся.1. Общие положения1.1. Основная образовательная программа бакалавриата, реализуемая в Алтайской академии экономики и права по направлению подготовки 230700 «Прикладная информатика» и профилю подготовки «Прикладная информатика в юриспруденции» представляет собой систему документов, разработанную и утвержденную вузом с учетом требований рынка труда на основе Федерального государственного образовательного стандарта по соответствующему направлению подготовки высшего профессионального образования (ФГОС ВПО), а также с учетом рекомендованной примерной образовательной программы. ООП регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника по данному направлению подготовки и включает в себя: учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся, а также программы учебной и производственной практики, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии. 1.2. Нормативные документы для разработки ООП бакалавриата по направлению подготовки 230700 «Прикладная информатика» и профилю подготовки «Прикладная информатика в юриспруденции» Нормативную правовую базу разработки ООП бакалавриата составляют: Федеральный государственный образовательный стандарт по направлению подготовки _230700 «Прикладная информатика» высшего профессионального образования (бакалавриат), утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от « 22 » декабря 2009 г. № 783; Федеральный закон об образовании в Российской Федерации; Нормативно-методические документы Минобрнауки России; Устав ААЭП; Макет ООП направления (бакалавриат). 1.3. Общая характеристика вузовской основной образовательной программы высшего профессионального образования (бакалавриат)1.3.1. Цель (миссия) ООП бакалавриата по направлению подготовки 230700 «Прикладная информатика» и профилю подготовки «Прикладная информатика в юриспруденции» Главная стратегическая цель ООП бакалавриата по направлению подготовки 230700 «Прикладная информатика» и профилю подготовки «Прикладная информатика в юриспруденции» закрепление статуса престижного и конкурентоспособного направления в ААЭП, надежно поставляющего высококвалифицированные, обладающие необходимыми компетенциями, востребованные на рынке труда кадры. Текущие цели ООП в области воспитания и получения студентами общекультурных (универсальных) компетенций: формирование у студентов гражданской ответственности и правового сознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда; формирование у студентов способностей: использовать, обобщать и анализировать информацию, ставить цели и находить пути их достижения в условиях формирования и развития информационного общества; работать в коллективе, нести ответственность за поддержание партнерских, доверительных отношений; использовать методы и средства для укрепления здоровья и обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности; применять основные методы защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий, технику безопасности на производстве. Текущие цели ООП в области обучения и получения студентами общепрофессиональных компетенций: обеспечение участия работодателей и других социальных партнеров в решении задач реализации ООП; проведение актуальных прикладных научных исследований в области прикладной информатики в юриспруденции; внедрение результатов исследований в учебный процесс и практику; формирование у студентов способностей: использовать нормативные правовые документы в профессиональной деятельности; проводить обследование организаций правоохранительной и юридической направленности, выявлять информационные потребности государственных гражданских служащих и других специалистов, формировать требования к базам данных и к информационной системе в целом; ставить и решать прикладные задачи в рамках автоматизации производственных процессов в организациях юридической и правоохранительной направленности с использованием современных информационно-коммуникационных технологий; проектировать информационные модели производственных процессов правоохранительных и юридических организаций, разрабатывать соответствующие им структуры данных и знаний; принимать участие в создании и внедрении программных продуктов и юридических информационных систем на всех этапах их жизненного цикла; эксплуатировать юридические информационные системы и сервисы. 1.3.2. Срок освоения ООП бакалавриата − 4 года.1.3.3. Трудоемкость ООП бакалавриата по направлению подготовки 230700 «Прикладная информатика» и профилю подготовки Юриспруденции Трудоемкость освоения студентом ООП в зачетных единицах за весь период обучения в соответствии с ФГОС ВПО по данному направлению составляет 240 зачетных единиц (1 зач. ед. равна 36 академическим часам) и включает все виды аудиторной и самостоятельной работы студента, время выполнения курсовых проектов и работ, учебной, производственных и преддипломной практики и время, отводимое на контроль качества освоения студентом ООП. 1.4. Требования к абитуриентуАбитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании или среднем профессиональном образовании. Абитуриент должен иметь склонности к работе на персональном компьютере, обладать знаниями как в области гуманитарных, так и математических дисциплин, а также желанием продолжить изучение названных дисциплин в вузе. Абитуриент должен быть психологически устойчив и нацелен в будущей трудовой деятельности на работу в коллективе. 2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника ООП бакалавриата по направлению подготовки 230700 «Прикладная информатика» и профилю подготовки «Прикладная информатика в юриспруденции» 2.1. Область профессиональной деятельности выпускника включает− системный анализ производственных процессов и систем управления в организациях юридической и правоохранительной направленности, которые рассматриваются как прикладные области при разработке и внедрении информационных компьютерных технологий, формализация решения прикладных задач и процессов в рамках соответствующих юридических информационных систем (ЮИС); − разработка требований к созданию и развитию ЮИС и ее компонентов; − технико-экономическое обоснование проектных решений; − разработка проектов автоматизации и информатизации прикладных процессов и создание ЮИС для организаций юридической и правоохранительной направленности; − реализация проектных решений с использованием современных информационно-коммуникационных технологий и технологий программирования; − внедрение проектов автоматизации решения прикладных задач и создания ЮИС; − управление проектами информатизации организаций юридической и правоохранительной направленности; − обучение и консалтинг по автоматизации решения юридических прикладных задач; − сопровождение и эксплуатация ЮИС; − обеспечение качества автоматизации и информатизации решения прикладных задач и создания ЮИС. Профессиональную деятельность выпускника по направлению подготовки 230700 «Прикладная информатика» и профилю подготовки «Прикладная информатика в юриспруденции» может осуществляться в судах общей юрисдикции; прокуратуре; в структуре таможенного управления; вычислительных центрах экспертно-криминалистических подразделений управления внутренних дел; в службе судебных приставов; в консалтинговых юридических организациях; в фирмах, ориентированных на разработку баз данных справочно-правовых систем и других организациях, осуществляющих внедрение юридических информационных систем и информационных технологий в юриспруденции. 2.2. Объекты профессиональной деятельности выпускникаОбъектами профессиональной деятельности бакалавров являются: данные, информация, знания; прикладные и информационные процессы; прикладные информационные системы. Особенности объектов профессиональной деятельности определяются характером прикладной области, уточняемой спецификой профиля подготовки ««Прикладная информатика в юриспруденции»». Это данные, информация и знания в экспертно-криминалистических подразделениях УВД; статистическая информация о деятельности правоохранительных органов; нормативно-правовые базы данных справочно-правовых систем; информационные процессы на этапе досудебной подготовки, в судопроизводстве, исполнительном производстве, в прокурорском надзоре; в юридической практике предприятий различных форм собственности; сайты правоохранительных организаций. Это также ЮИС сбора, накопления и обработки информации по видам правовой деятельности: судов, органов прокуратуры, органов федеральной исполнительной власти в сфере юстиции; органов внутренних дел, органов обеспечения безопасности, органов госнаркоконтроля, органов налоговой службы, таможенных органов, нотариата, адвокатуры. 2.3. Виды профессиональной деятельности выпускникаБакалавр по направлению подготовки 230700 Прикладная информатика по профилю «Прикладная информатика в юриспруденции» готовится к следующим видам профессиональной деятельности: проектная; производственно-технологическая; организационно-управленческая; аналитическая. Данные виды профессиональной деятельности определены стандартом и выбраны вузом совместно с заинтересованными работодателями. 2.4. Задачи профессиональной деятельности выпускникаБакалавр по направлению подготовки 230700 Прикладная информатика должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности и с учетом профиля подготовки ««Прикладная информатика в юриспруденции»». Проектная деятельность: проведение обследования прикладной области в соответствии с профилем ««Прикладная информатика в юриспруденции»»; моделирование прикладных и информационных процессов; формирование требований к информатизации и автоматизации прикладных процессов; технико-экономическое обоснование проектных решений, составление технических заданий на автоматизацию и информатизацию решения юридических прикладных задач, техническое проектирование ЮИС; программирование некоторых приложений в виде автоматизированных рабочих мест (АРМ) специалистов организаций правоохранительной направленности, тестирование и документирование баз данных ЮИС и программных приложений ЮИС; аттестация и верификация ЮИС. Производственно-технологическая деятельность: автоматизированное решение прикладных задач операционного и аналитического характера; информационное обеспечение прикладных процессов; внедрение, адаптация, настройка и интеграция проектных решений по созданию ЮИС; сопровождение и эксплуатация ЮИС. Организационно-управленческая деятельность: участие в организации и управлении информационными процессами, ресурсами, системами, сервисами; использование функциональных и технологических стандартов; обучение и консультирование пользователей в процессе эксплуатации ЮИС; участие в переговорах с заказчиком; презентация проектов информационных технологий в юриспруденции и ЮИС; аналитическая деятельность: анализ прикладных процессов, разработка вариантов автоматизированного решения прикладных задач ЮИС; анализ и выбор методов и средств автоматизации и информатизации прикладных процессов на основе современных информационно-коммуникационных технологий; оценка затрат и надежности проектных решений. 3. Компетенции выпускника ООП бакалавриата, формируемые в результате освоения данной ООП ВПО.Результаты освоения основной образовательной программы высшего профессионального образования (ООП ВПО) бакалавриата определяются приобретаемыми выпускником компетенциями, т.е. его способностью применять знания, умения и личные качества в соответствии с задачами профессиональной деятельности. В результате освоения данной ООП бакалавриата выпускник с квалификацией «бакалавр» по направлению подготовки «Прикладная информатика» по профилю ««Прикладная информатика в юриспруденции»» должен обладать следующими компетенциями, :сформулированными в соответствии с целями ОПП. Общекультурные компетенции (ОК): способность использовать, обобщать и анализировать информацию, ставить цели и находить пути их достижения в условиях формирования и развития информационного общества (ОК-1); способность логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь, владеть навыками ведения дискуссии и полемики (ОК-2); способность работать в коллективе, нести ответственность за поддержание партнерских, доверительных отношений (ОК-3); способность находить организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность (ОК-4); способность самостоятельно приобретать и использовать в практической деятельности новые знания и умения, стремится к саморазвитию (ОК-5); способность осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-6); способность понимать сущность и проблемы развития современного информационного общества (ОК-7); способность работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-8); способность свободно пользоваться русским языком и одним из иностранных языков на уровне, необходимом для выполнения профессиональных задач (ОК-9); способность использовать методы и средства для укрепления здоровья и обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-10); способность уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные различия (ОК-11); способность использовать Гражданский кодекс Российской Федерации, правовые и моральные нормы в социальном взаимодействии и реализации гражданской ответственности (ОК-12); способность понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-13); способность применять основные методы защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий, технику безопасности на производстве (ОК-14). Профессиональные компетенции (ПК): Общепрофессиональные компетенции: способность использовать нормативные правовые документы в профессиональной деятельности (ПК-1); способность при решении профессиональных задач анализировать социально-экономические проблемы и процессы с применением методов системного анализа и математического моделирования (ПК-2); способность использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности и эксплуатировать современное электронное оборудование и информационно-коммуникационные технологии в соответствии с целями образовательной программы бакалавра (ПК-3); компетенции в проектной деятельности: способность ставить и решать прикладные задачи с использованием современных информационно-коммуникационных технологий (ПК-4); способность осуществлять и обосновывать выбор проектных решений по видам обеспечения информационных систем (ПК-5); способность документировать процессы создания информационных систем на всех стадиях жизненного цикла (ПК-6); способность использовать технологические и функциональные стандарты, современные модели и методы оценки качества и надежности при проектировании, конструировании и отладке программных средств (ПК-7); способность проводить обследование организаций, выявлять информационные потребности пользователей, формировать требования к информационной системе, участвовать в реинжиниринге прикладных и информационных процессов (ПК-8); способность моделировать и проектировать структуры данных и знаний, прикладные и информационные процессы (ПК-9); способность применять к решению прикладных задач базовые алгоритмы обработки информации, выполнять оценку сложности алгоритмов, программировать и тестировать программы (ПК-10); компетенции в организационно-управленческой и производственно-технологической деятельности: способность принимать участие в создании и управлении ИС на всех этапах жизненного цикла (ПК-11); способность эксплуатировать и сопровождать информационные системы и сервисы (ПК-12); способность принимать участие во внедрении, адаптации и настройке прикладных ИС (ПК-13); способность принимать участие в реализации профессиональных коммуникаций в рамках проектных групп, презентовать результаты проектов и обучать пользователей ЮИС (ПК-14); аналитическая деятельность: способность проводить оценку экономических затрат на проекты по информатизации и автоматизации решения прикладных задач (ПК-15); способность оценивать и выбирать современные операционные среды и информационно-коммуникационные технологии для информатизации и автоматизации решения прикладных задач и создания ЮИС (ПК-16); способность применять методы анализа прикладной области на концептуальном, логическом, математическом и алгоритмическом уровнях (ПК-17); способность анализировать и выбирать методы и средства обеспечения информационной безопасности (ПК-18); способность анализировать рынок программно-технических средств, информационных продуктов и услуг для решения прикладных задач и создания информационных систем (ПК-19); способность выбирать необходимые для организации информационные ресурсы и источники знаний в электронной среде (ПК-20). |
Л. В. Тен «29» января 2014 г Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки «Менеджмент», профилю «Производственный... | Л. В. Тен «29» января 2014 г Назначение и состав основной образовательной программы (ооп) магистратуры, реализуемой вузом по направлению подготовки 030900. 68... | ||
Л. В. Тен «29» января 2014 г Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 081100. 62 «Государственное и... | Утверждаю «16» января 2014 г протокол №25 от «16» января 2014 г. Руководитель образовательного Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования | ||
Л. В. Тен «30» января 2013 г Основная образовательная программа (ооп) магистратуры, реализуемая вузом по направлению подготовки 080100. 68 «Экономика», магистерская... | Годовой календарный учебный график мкоу «Средняя общеобразовательная... Праздничные дни в течение учебного года 04 ноября 2013 г.; 01,02,03,07 января 2014 г.; 23 февраля 2014 г.; 08 марта 2014 г.; 01 мая... | ||
Моу «сош с. П. Красноармейское» С 20 января по 27 января 2014 года в начальных классах проводилась предметная неделя. В ней приняли участие все начальные классы | План мероприятий библиотек муниципального учреждения культуры муниципального... «Централизованная библиотечная система города Краснодара» с 1 по 17 января 2014 года | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Великой Отечественной войны города Ленинграда (ныне – город Санкт-Петербург). Длилась 872 дня – с 8 сентября 1941 года по 27 января... | Энергосберегающие технологии в освещении Согласно федеральному закону 261 от 23 ноября 2009 года – с 1го января 2011 года на территории РФ запрещена продажа ламп накаливания... | ||
Домашние задания 5-11 классы 29 января 2014 года | Одобрено кафедрой «Государственно-частное партнерство», протокол... В. С. Осипов – к э н., старший научный сотрудник сектора «Государственно-частное партнерство» фгбун институт экономики ран | ||
Примерный план организационных мероприятий Азнакаевского муниципального... Примерный план организационных мероприятий Азнакаевского муниципального района на предстоящую неделю с 20 по 26 января 2014 года... | О проведении конкурса среди студентов и аспирантов высших учебных... Жденного постановлением избирательной комиссии Ставропольского края от 17 января 2014 г. №108/1008-5 (с изменениями, внесенными постановлениями... | ||
Правила приема в федеральное государственное казенное образовательное... Распоряжение Правительства Российской Федерации от 24 января 1998 г. №80-р3, приказ мвд россии от 5 февраля 1998 г. №89, свидетельство... | Правила приема в федеральное государственное казенное образовательное... Распоряжение Правительства Российской Федерации от 24 января 1998 г. №80-р3, приказ мвд россии от 5 февраля 1998 г. №89, свидетельство... |