Л. В. Тен «29» января 2014 г





НазваниеЛ. В. Тен «29» января 2014 г
страница1/4
Дата публикации28.01.2015
Размер0.6 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
100-bal.ru > Право > Основная образовательная программа
  1   2   3   4
АНОО ВО «Алтайская академия экономики и права»



Утверждаю

Ректор ААЭП

Л.В. Тен

«29» января 2014 г.


Номер внутривузовской регистрации

ЭФ – 08.02


Основная образовательная программа
высшего профессионального образования


Направление подготовки

081100.62«Государственное и муниципальное управление» .

(указывается код и наименование направления подготовки)
Профиль подготовки

Управление в сфере межрегиональных и межгосударственных связей

(указывается наименование профиля подготовки)
Квалификация (степень)
Бакалавр

Форма обучения

очная .

Барнаул

2014

СОДЕРЖАНИЕ
1. Общие положения

1.1. Основная образовательная программа (ООП) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 081100.62 «Государственное и муниципальное управление» и профилю подготовки «Управление в сфере межрегиональных и межгосударственных связей»
1.2. Нормативные документы для разработки ООП бакалавриата по направлению подготовки 081100.62 «Государственное и муниципальное управление».

1.3. Общая характеристика вузовской основной образовательной программы высшего профессионального образования (ВПО) (бакалавриат).

1.4 Требования к абитуриенту
2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника ООП бакалавриата по направлению подготовки 081100.62 «Государственное и муниципальное управление».

2.1. Область профессиональной деятельности выпускника.

2.2. Объекты профессиональной деятельности выпускника.

2.3. Виды профессиональной деятельности выпускника.

2.4. Задачи профессиональной деятельности выпускника.

3. Компетенции выпускника ООП бакалавриата, формируемые в результате освоения данной ООП ВПО.

4. Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации ООП бакалавриата по направлению подготовки 081100.62 «Государственное и муниципальное управление».

4.1. Годовой календарный учебный график.

4.2. Учебный план подготовки бакалавра.

4.3. Рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей).

4.4. Программы учебной и производственной практик.

5. Фактическое ресурсное обеспечение ООП бакалавриата по направлению подготовки 081100.62 «Государственное и муниципальное управление» в ААЭП.

6. Характеристики среды вуза, обеспечивающие развитие общекультурных и социально-личностных компетенций выпускников

7. Нормативно-методическое обеспечение системы оценки качества освоения обучающимися ООП бакалавриата по направлению подготовки 081100.62 «Государственное и муниципальное управление».

7.1. Фонды оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации.

7.2. Итоговая государственная аттестация выпускников ООП бакалавриата.
8. Другие нормативно-методические документы и материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся.


1. Общие положения


1.1. Основная образовательная программа бакалавриата, реализуемая Алтайской Академией Экономики и Права по направлению подготовки 081100.62 «Государственное и муниципальное управление» и профилю подготовки «Управление в сфере межрегиональных и межгосударственных связей» представляет собой систему документов, разработанную и утвержденную вузом с учетом требований рынка труда на основе Федерального государственного образовательного стандарта по соответствующему направлению подготовки высшего профессионального образования (ФГОС ВПО), а также с учетом рекомендованной примерной образовательной программы.

ООП регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника по данному направлению подготовки и включает в себя: учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся, а также программы учебной и производственной практики, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии.
1.2. Нормативные документы для разработки ООП бакалавриата по направлению подготовки 081100.62 «Государственное и муниципальное управление»

Нормативную правовую базу разработки ООП бакалавриата составляют:

  • Федеральный государственный образовательный стандарт по направлению подготовки 081100.62 «Государственное и муниципальное управление» высшего профессионального образования (бакалавриат), утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» января 2011 г. №41;

  • Федеральные законы Российской Федерации: «Об образовании» и «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (в последних редакциях);

  • Типовое положение об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении), утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2008 г. №71;

  • Нормативно-методические документы Минобрнауки России;

  • Устав ААЭП;

  • Макет ООП направления (бакалавриат).
1.3. Общая характеристика вузовской основной образовательной программы высшего профессионального образования (бакалавриат)

  • 1.3.1. Цель (миссия) ООП бакалавриата по направлению подготовки 081100.62 «Государственное и муниципальное управление» и профилю подготовки «Управление в сфере межрегиональных и межгосударственных связей»

Главная стратегическая цель ООП бакалавриата по направлению подготовки 081100.62 «Государственное и муниципальное управление» и профилю подготовки «Управление в сфере межрегиональных и межгосударственных связей» – закрепление статуса престижного и конкурентоспособного направления в ААЭП, надежно поставляющего высококвалифицированные, обладающие необходимыми компетенциями, востребованные на рынке труда кадры.

Текущие цели ООП в области воспитания и получения студентами общекультурных (универсальных) компетенций:

  • формирование у студентов гражданской ответственности и правового сознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда;

  • формирование у студентов способностей:

  • использовать, обобщать и анализировать информацию, ставить цели и находить пути их достижения в условиях формирования и развития информационного общества;

  • работать в коллективе, нести ответственность за поддержание партнерских, доверительных отношений;

  • использовать методы и средства для укрепления здоровья и обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности;

  • применять основные методы защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий, технику безопасности на производстве.

Цель ООП бакалавриата по профилю «Управление в сфере межрегиональных и межгосударственных связей» в области профессиональных компетенций это:

  • умение определять приоритеты профессиональной деятельности, эффективно исполнять управленческие решения;

  • умение выявлять проблемы, определять цели, оценивать альтернативы, выбирать оптимальный вариант решения, оценивать результаты и последствия принятого управленческого решения;

  • способность принимать решения в условиях неопределенности и рисков;

  • способность применять адекватные инструменты и технологии регулирующего воздействия при реализации управленческого решения;

  • способность принимать участие в проектировании организационных действий, умение эффективн6о исполнять обязанности;

  • умение оценивать соотношение планируемого результата и затрачиваемых ресурсов;

  • знание навыков составления, учета, хранения, защиты, передачи служебной документации в соответствии с требованиями документооборота;

  • умение определять социальные, политические, экономические закономерности и тенденции;

  • умение обобщать и систематизировать информацию для создания баз данных, владеть средствами программного обеспечения анализа и моделирования систем управления;

  • умение применять количественные и качественные методы анализа при оценке состояния экономической, социальной, политической среды, деятельности органов и организаций;

  • умение выявлять и оценивать проектные возможности в профессиональной деятельности и формулировать проектные цели;

  • способность использовать современные методы управления проектом, направленные на своевременное получение качественных результатов, определение рисков и управление бюджетом;

  • способность разрабатывать проекты социальных изменений;

  • умение вести делопроизводство и участвовать в ведении документооборота в органах и организациях;

  • способность к адекватной оценке поставленных целей и результатов деятельности;

  • владение методов самоорганизации рабочего времени, рационального применения ресурсов.
1.3.2. Срок освоения ООП бакалавриата 4 года

Сроки освоения основной образовательной программы бакалавриата по очно-заочной (вечерней) и заочной формам обучения, увеличиваются на один год относительно нормативного срока очной формы обучения.
1.3.3. Трудоемкость ООП бакалавриата

Трудоемкость освоения студентом ООП в зачетных единицах за весь период обучения в соответствии с ФГОС ВПО по данному направлению составляет 240 зачетных единиц (1 зач. ед. равна 36 академическим часам) и включает все виды аудиторной и самостоятельной работы студента, практики и время, отводимое на контроль качества освоения студентом ООП.
1.4. Требования к абитуриенту

Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании или среднем профессиональном образовании.

Абитуриент должен иметь склонности к работе на персональном компьютере, обладать знаниями как в области гуманитарных, так и математических дисциплин, а также желанием продолжить изучение названных дисциплин в вузе. Абитуриент должен быть психологически устойчив и нацелен в будущей трудовой деятельности на работу в коллективе.
2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника ООП бакалавриата по направлению подготовки 081100.62 «Государственное и муниципальное управление».
2.1. Область профессиональной деятельности выпускника

– государственные, региональные, муниципальные учреждения;

–научно-исследовательские и образовательные организации в сфере государственного и муниципального управления;

– политические партии;

– общественно-политические и некоммерческие организации;

– налоговые органы;

– страховые компании, внебюджетные фонды.
2.2. Объекты профессиональной деятельности выпускника

  • процессы и отношения государственных и муниципальных органах власти;

  • процессы и отношения в органах местного самоуправления;

  • процессы и отношения в государственных и муниципальных учреждениях и организациях;

  • процессы и отношения в институтах гражданского общества;

  • процессы и отношения в организациях общественного сектора;

  • процессы и отношения в некоммерческих организациях;

  • процессы и отношения в международных организациях и международных органах управления;

  • процессы и отношения в научно-исследовательских и образовательных организациях и учреждениях.
2.3. Виды профессиональной деятельности выпускника

  • организационно-управленческая;

  • информационно-методическая;

  • коммуникативная;

  • проектная;

  • вспомогательно-технологическая (исполнительская).
2.4. Задачи профессиональной деятельности выпускника

В соответствии с видами профессиональной деятельности обучающиеся способны решать следующие задачи:

Организационно-управленческая деятельность:

  • организация исполнения полномочий органов государственного управления и органов местного самоуправления;

  • участие в разработке и реализации управленческих решений, в том числе правовых актов, направленных на исполнение полномочий;

  • участие в разработке социально ориентированных мер регулирующего воздействия на общественные отношения и процессы социально-экономического развития;

  • участие в процессах бюджетного планирования и оценки эффективности бюджетных расходов;

  • участие в обеспечении рационального использования ресурсов государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, предприятий и учреждений, политических партий, общественно-политических и некоммерческих организаций;

  • участие в развитии системы планирования профессиональной деятельности;

  • участие в организации управления персоналом в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, предприятиях и учреждениях, политических партиях, общественно-политических и некоммерческих организациях;

  • организационное обеспечение деятельности лиц, находящихся на государственных должностях, государственных органов, лиц, находящихся на выборных муниципальных должностях, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций и учреждений, организационно-административное обеспечение деятельности государственных и муниципальных предприятий, научно-исследовательских и образовательных организаций в сфере государственного и муниципального управления, политических партий, общественно-политических и некоммерческих организаций;

  • участие в контроле качества управленческих решений и осуществления административных процессов;

  • организация взаимодействия с внешними организациями и учреждениями, гражданами.

Информационно-методическая деятельность:

  • документационное обеспечение деятельности, находящихся на государственных должностях и на выборных муниципальных должностях, органов местного самоуправления, функционирования государственных и муниципальных организаций и учреждений, организационно-административное обеспечение деятельности государственных и муниципальных предприятий, научно-исследовательских и образовательных организаций в сфере государственного и муниципального управления, политических партий, общественно-политических и некоммерческих организаций;

  • участие в создании и актуализации информационных баз данных для принятия управленческих решений;

  • информационно-методическая поддержка и сопровождение управленческих решений;

  • сбор и классификационно-методическая обработка информации об имеющихся политических, социально-экономических, организационно-управленческих процессах и тенденциях;

  • подготовка информационно-методических материалов в связи с отдельными вопросами деятельности лиц, находящихся на государственных должностях на выборных муниципальных должностях, органов местного самоуправления, функционирования государственных и муниципальных организаций и учреждений, организационно-административное обеспечение деятельности государственных и муниципальных предприятий, научно-исследовательских и образовательных организаций в сфере государственного и муниципального управления, политических партий, общественно-политических и некоммерческих организаций;

  • участие в информатизации деятельности соответствующих органов и организаций;

  • защита служебной и конфиденциальной информации, обеспечение открытого доступа граждан к информации в соответствии с положениями законодательства.

Коммуникативная деятельность

  • участие в организации взаимодействия между соответствующими органами и организациями с институтами гражданского общества, средствами массовой коммуникации, гражданами;

  • участие в разрешении конфликтов в соответствующих органах и организациях;

  • участие в организации внутренних коммуникаций;

  • участие в обеспечении связей с общественностью соответствующих органов и организаций;

  • содействие развитию механизмов общественного участия в принятии и реализации управленческих решений;

  • поддержка формирования и продвижения имиджа государственной и муниципальной службы, страны и территории на основе современных коммуникативных технологий;

  • участие в подготовке и проведении коммуникационных компаний и мероприятий в соответствии с целями и задачами государственного и муниципального управления.

Проектная деятельность:

  • участие в разработке и реализации проектов в области государственного и муниципального управления;

  • участие в проектировании организационных систем;

  • проведение расчетов с целью выявления оптимальных решений при подготовке и реализации проектов;

  • оценка результатов проектной деятельности.

Вспомогательно-технологическая (исполнительская) деятельность:

  • ведение делопроизводства и документооборота в органах и организациях;

  • осуществление действий, приемов и операций, обеспечивающих оказание услуг физическим и юридическим лицам;

  • технологическое обеспечение служебной деятельности специалистов (по категориям и группам должностей государственной гражданской и муниципальной службы);

  • вспомогательное обеспечение исполнения основных функций органов организаций, их административных регламентов.



3. Компетенции выпускника ООП бакалавриата, формируемые в результате освоения данной ООП ВПО.

Результаты освоения ООП бакалавриата определяются приобретаемыми выпускником компетенциями, т.е. его способностью применять знания, умения и личные качества в соответствии с задачами профессиональной деятельности.

В результате освоения данной ООП бакалавриата выпускник должен обладать следующими компетенциями:

общекультурные (ОК):

  • знанием базовых ценностей мировой культуры и готовностью опираться на них в своем личностном и общекультурном развитии (ОК-1);

  • знанием и пониманием законов развития природы, общества и мышления и умением оперировать этими знаниями в профессиональной деятельности (ОК-2);

  • способностью занимать активную гражданскую позицию (ОК-3);

  • умением анализировать и оценивать исторические события и процессы (ОК-4);

  • владением культурой мышления, способностью к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-5);

  • умением логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6);

  • готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-7);

  • способностью находить организационно-управленческие решения и готовностью нести за них ответственность (ОК-8);

  • умением использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-9);

  • стремлением к личностному и профессиональному саморазвитию (ОК-10);

  • умением критически оценивать личные достоинства и недостатки (ОК-11);

  • осознанием социальной значимости своей будущей профессии, обладанием высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-12);

  • способностью анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-13);

  • владеть одним из иностранных языков на уровне, обеспечивающем эффективную профессиональную деятельность (ОК-14);

  • владеть методами количественного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-15);

  • пониманием роли и значения информации и информационных технологий в развитии современного общества и экономических знаний (ОК-16);

  • владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-17);

  • способностью работать с информацией в глобальных компьютерных сетях и корпоративных информационных системах (ОК-18);

  • способностью осуществлять деловое общение: публичные выступления, переговоры, проведение совещаний, деловую переписку, электронные коммуникации (ОК-19);

  • способностью учитывать последствия управленческих решений и действий с позиции социальной ответственности (ОК-20);

  • владеть основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-21);

  • способностью придерживаться этических ценностей и здорового образа жизни (ОК-22).

профессиональными (ПК):

организационно-управленческая деятельность:

  • знанием основных этапов эволюции управленческой мысли (ПК-1);

  • способностью проектировать организационную структуру, осуществлять распределение полномочий и ответственности на основе их делегирования (ПК-2);

  • готовностью к разработке процедур и методов контроля (ПК-3);

  • способностью использовать основные теории мотивации, лидерства и власти для решения управленческих задач (ПК-4);

  • способностью эффективно организовать групповую работу на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды (ПК-5);

  • владеть различными способами разрешения конфликтных ситуаций (ПК-6);

  • способностью к анализу и проектированию межличностных, групповых и организационных коммуникаций (ПК-7);

  • способностью оценивать условия и последствия принимаемых организационно-управленческих решений (ПК-8);

  • способностью анализировать взаимосвязи между функциональными стратегиями компаний с целью подготовки сбалансированных управленческих решений (ПК-9);

  • способностью участвовать в разработке маркетинговой стратегии организаций, планировать и осуществлять мероприятия, направленные на ее реализацию (ПК-10);

  • способностью использовать основные методы финансового менеджмента для стоимостной оценки активов, управления оборотным капиталом, принятия решений по финансированию, формированию дивидендной политики и структуре капитала (ПК-11);

  • способностью оценивать влияние инвестиционных решений и решений по финансированию на рост ценности (стоимости) компании (ПК-12);

  • способностью участвовать в разработке стратегии управления человеческими ресурсами организаций, планировать и осуществлять мероприятия, направленные на ее реализацию (ПК-13);

  • владеть современными технологиями управления персоналом (ПК-14);

  • готовностью участвовать в разработке стратегии организации, используя инструментарий стратегического менеджмента (ПК-15);

  • способностью учитывать аспекты корпоративной социальной ответственности при разработке и реализации стратегии организации (ПК-16);

  • готовностью участвовать в реализации программы организационных изменений, способностью преодолевать локальное сопротивление изменениям (ПК-17);

  • владеть методами принятия стратегических, тактических и оперативных решений в управлении операционной (производственной) деятельностью организаций (ПК-18);

  • способностью планировать операционную (производственную) деятельность организаций (ПК-19);

  • владеть методами управления проектами и готовностью к их реализации с использованием современного программного обеспечения (ПК-20);

  • готовностью участвовать во внедрении технологических и продуктовых инноваций (ПК-21);

  • знанием современных концепций организации операционной деятельности и готовностью к их применению (ПК-22);

  • знанием современной системы управления качеством и обеспечения конкурентоспособности (ПК-23);

  • способностью решать управленческие задачи, связанные с операциями на мировых рынках в условиях глобализации (ПК-24);

  • знакомством с основами межкультурных отношений в менеджменте, способностью эффективно выполнять свои функции в межкультурной среде (ПК-25);

  • информационно-аналитическая деятельность:

  • способностью к экономическому образу мышления (ПК-26);

  • способностью оценивать воздействие макроэкономической среды на функционирование организаций и органов государственного и муниципального управления (ПК-27);

  • пониманием основных мотивов и механизмы принятия решений органами государственного регулирования (ПК-28);

  • способностью анализировать поведение потребителей экономических благ и формирование спроса (ПК-29);

  • знанием экономических основ поведения организаций, иметь представление о различных структурах рынков и способностью проводить анализ конкурентной среды отрасли (ПК-30);

  • умением применять количественные и качественные методы анализа при принятии управленческих решений и строить экономические, финансовые и организационно-управленческие модели (ПК-31);

  • способностью выбирать математические модели организационных систем, анализировать их адекватность, проводить адаптацию моделей к конкретным задачам управления (ПК-32);

  • владеть средствами программного обеспечения анализа и количественного моделирования систем управления (ПК-33);

  • владеть методами и программными средствами обработки деловой информации, способностью взаимодействовать со службами информационных технологий и эффективно использовать корпоративные информационные системы (ПК-34);

  • умением моделировать бизнес-процессы и знакомством с методами реорганизации бизнес-процессов (ПК-35);

  • умением использовать в практической деятельности организаций информацию, полученную в результате маркетинговых исследований и сравнительного анализа лучших практик в менеджменте (ПК-36);

  • умением проводить аудит человеческих ресурсов и осуществлять диагностику организационной культуры (ПК-37);

  • способностью применять основные принципы и стандарты финансового учета для формирования учетной политики и финансовой отчетности организации (ПК-38);

  • владением навыками составления финансовой отчетности и осознанием влияния различных методов и способов финансового учета на финансовые результаты деятельности организации (ПК-39);

  • способностью анализировать финансовую отчетность и принимать обоснованные инвестиционные, кредитные и финансовые решения (ПК-40);

  • способностью оценивать эффективность использования различных систем учета и распределения затрат; иметь навыки калькулирования и анализа себестоимости продукции и способностью принимать обоснованные управленческие решения на основе данных управленческого учета (ПК-41);

  • способностью проводить анализ рыночных и специфических рисков, использовать его результаты для принятия управленческих решений (ПК-42);

  • способностью проводить оценку инвестиционных проектов при различных условиях инвестирования и финансирования (ПК-43);

  • способностью обосновывать решения в сфере управления оборотным капиталом и выбора источников финансирования (ПК-44);

  • владеть техниками финансового планирования и прогнозирования (ПК-45);

  • пониманием роли финансовых рынков и институтов, способностью к анализу различных финансовых инструментов (ПК-46);

  • способностью проводить анализ операционной деятельности организации и использовать его результаты для подготовки управленческих решений (ПК-47);

  • предпринимательская деятельность:

  • умением находить и оценивать новые рыночные возможности и формулировать бизнес-идею (ПК-48);

  • способностью разрабатывать бизнес-планы создания и развития новых организаций (направлений деятельности, продуктов) (ПК-49);

  • способностью оценивать экономические и социальные условия осуществления предпринимательской деятельности (ПК-50).



  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Л. В. Тен «29» января 2014 г iconЛ. В. Тен «29» января 2014 г
Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки «Менеджмент», профилю «Производственный...
Л. В. Тен «29» января 2014 г iconЛ. В. Тен «29» января 2014 г
Назначение и состав основной образовательной программы (ооп) магистратуры, реализуемой вузом по направлению подготовки 030900. 68...
Л. В. Тен «29» января 2014 г iconЛ. В. Тен «29» января 2014 г
Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 230700 «Прикладная информатика»...
Л. В. Тен «29» января 2014 г iconУтверждаю «16» января 2014 г протокол №25 от «16» января 2014 г. Руководитель образовательного
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования
Л. В. Тен «29» января 2014 г iconЛ. В. Тен «30» января 2013 г
Основная образовательная программа (ооп) магистратуры, реализуемая вузом по направлению подготовки 080100. 68 «Экономика», магистерская...
Л. В. Тен «29» января 2014 г iconГодовой календарный учебный график мкоу «Средняя общеобразовательная...
Праздничные дни в течение учебного года 04 ноября 2013 г.; 01,02,03,07 января 2014 г.; 23 февраля 2014 г.; 08 марта 2014 г.; 01 мая...
Л. В. Тен «29» января 2014 г iconМоу «сош с. П. Красноармейское»
С 20 января по 27 января 2014 года в начальных классах проводилась предметная неделя. В ней приняли участие все начальные классы
Л. В. Тен «29» января 2014 г iconПлан мероприятий библиотек муниципального учреждения культуры муниципального...
«Централизованная библиотечная система города Краснодара» с 1 по 17 января 2014 года
Л. В. Тен «29» января 2014 г iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Великой Отечественной войны города Ленинграда (ныне – город Санкт-Петербург). Длилась 872 дня – с 8 сентября 1941 года по 27 января...
Л. В. Тен «29» января 2014 г iconЭнергосберегающие технологии в освещении
Согласно федеральному закону 261 от 23 ноября 2009 года – с 1го января 2011 года на территории РФ запрещена продажа ламп накаливания...
Л. В. Тен «29» января 2014 г iconДомашние задания 5-11 классы 29 января 2014 года

Л. В. Тен «29» января 2014 г iconОдобрено кафедрой «Государственно-частное партнерство», протокол...
В. С. Осипов – к э н., старший научный сотрудник сектора «Государственно-частное партнерство» фгбун институт экономики ран
Л. В. Тен «29» января 2014 г iconПримерный план организационных мероприятий Азнакаевского муниципального...
Примерный план организационных мероприятий Азнакаевского муниципального района на предстоящую неделю с 20 по 26 января 2014 года...
Л. В. Тен «29» января 2014 г iconО проведении конкурса среди студентов и аспирантов высших учебных...
Жденного постановлением избирательной комиссии Ставропольского края от 17 января 2014 г. №108/1008-5 (с изменениями, внесенными постановлениями...
Л. В. Тен «29» января 2014 г iconПравила приема в федеральное государственное казенное образовательное...
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 24 января 1998 г. №80-р3, приказ мвд россии от 5 февраля 1998 г. №89, свидетельство...
Л. В. Тен «29» января 2014 г iconПравила приема в федеральное государственное казенное образовательное...
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 24 января 1998 г. №80-р3, приказ мвд россии от 5 февраля 1998 г. №89, свидетельство...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск