Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 85.85 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации09.03.2014
Размер85.85 Kb.
ТипМетодические рекомендации
100-bal.ru > Военное дело > Методические рекомендации




МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВЗРОСЛЫХ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА

«ГОРОДСКОЙ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ»

____________________________________________________________

6
Л.с. 014080011 в УФ и НП мэрии

ИНН 5404138740 КПП 540401001
30032, г. Новосибирск – 32

ул. Котовского, 8

тел./факс 355-51-25

E-mail: gcro@list.ru

w
Руководителям ОУ;

Заместителям директоров ОУ

по воспитательной работе;

Классным руководителям;

Педагогам дополнительного

образования детей

ww
.gcro.nios.ru

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

по проведению Дня воинской славы России –

70-ой годовщины снятия блокады города-героя Ленинграда

в общеобразовательных учреждениях города Новосибирска

27 января 2014 года

Блокада Ленинграда – военная блокада немецкими, финскими и испанскими войсками во время Великой Отечественной войны города Ленинграда (ныне – город Санкт-Петербург). Длилась 872 дня – с 8 сентября 1941 года по 27 января 1944 года (блокадное кольцо было прорвано 18 января 1943 года). 27 января 2014 года исполняется 70 лет со дня снятия военной блокады города-героя Ленинграда.

К началу блокады в городе не имелось достаточных по объёму запасов продовольствия и топлива. Единственным путём сообщения с Ленинградом оставалось Ладожское озеро, находившееся в пределах досягаемости артиллерии осаждающих. Пропускная способность этой транспортной артерии не соответствовала потребностям города. В результате начавшийся в Ленинграде массовый голод, усугублённый суровой первой блокадной зимой, проблемами с отоплением и транспортом, привёл к сотням тысяч смертей среди жителей.

За массовый героизм и мужество в защите Родины в Великой Отечественной войне 1941 –1945 гг., проявленный защитниками блокадного Ленинграда, согласно Указу Президиума Верховного Совета СССР 8 мая 1965 г., городу присвоена высшая степень отличия – звание Город-герой.

Главное управление образования мэрии города Новосибирска рекомендует провести в общеобразовательных учреждениях города торжественные мероприятия для учащихся, посвящённые Дню воинской славы России – 70-ой годовщине снятия блокады.

Цели мероприятий, посвящённых Дню воинской славы России:

  • формирование гражданского самосознания, патриотических чувств, уважения к историческому прошлому нашей Родины;

  • содействие развитию у школьников чувства сопереживания трагической судьбы ленинградцев, восхищения и гордости за народ, проявивший стойкость и мужество в схватке с врагом;

  • развитие познавательного интереса и активности в области знаний об истории своей страны.


МКОУ ДОВ города Новосибирска «Городской центр развития образования» предлагает руководителям ОУ, классным руководителям, учителям истории, педагогам дополнительного образования, руководителям школьных музеев методические рекомендации по формам проведения и подбору материала при организации мероприятий.
Возможные формы проведения мероприятий:

1. Тематический классный час (методические материалы и ссылки на информационно-методические ресурсы – в Приложениях 1, 2, 3).

2. Просмотр документального фильма о событиях того периода (ссылки на фильмы, размещённые на портале Youtube – в таблице 2 на стр. 4).

3. Встреча с ветераном-блокадником, видео-, аудиозапись его воспоминаний.

4. Урок мужества, посвященный блокаде Ленинграда в школьном или краеведческом музее (по предварительным заявкам).

5. Возложение цветов к Мемориалу Славы (участие в митинге).
Рекомендации по отбору материала.

При выборе той или иной формы проведения мероприятия, организатор должен учитывать возраст учащихся и имеющиеся у них знания по Отечественной истории.

Учитывая конкретные цели и задачи мероприятия, не следует злоупотреблять обилием информации по данному вопросу и перегружать внимание учащихся. Лучше сконцентрироваться на способах эффектной подачи материала во времени, отведённом на мероприятие1, дать возможность детям прочувствовать всю трагичность событий и героизм жителей города в условиях военной блокады.

Лучший итог таких мероприятий – заинтересованность учащихся и потребность в последующем детальном изучении этих исторических событий в жизни нашей страны, с которыми ребята могут в дальнейшем знакомиться самостоятельно, читая предложенные им книги или посещая образовательные сайты, информационные порталы.

1. Для самостоятельной подготовки к мероприятию и собственной разработки тематического классного часа, Урока мужества, созданию мультимедийной презентации, рекомендуем организаторам воспользоваться следующими информационно-справочными материалами:

1.1. Информационный портал «Ленинград. Блокада. Подвиг»

(http://blokada.otrok.ru/index.php)

В разделах портала представлен богатейший материал, который можно использовать для подготовки тематических классных часов, мультимедийных презентаций, других форм мероприятий, посвящённых этой памятной дате в истории нашей страны. Содержание разделов портала «Поэзия подвига», «Книжная полка», «Полезные ссылки» (с гиперссылками) представлено в Приложении 1.
1.2. Страницы журнала «История Петербурга» № 1 (35), 2007 (стр. 60-78)

(http://www.mirpeterburga.ru/online/history/archive/35/history_spb_35_60-78.pdf)

Документальные, публицистические материалы об обороне города Ленинграда, об условиях жизни ленинградцев в условиях военной блокады. Документ в формате pdf представлен в Приложении 2.
1.3. Исторические материалы о героической защите советской авиацией «Дороги Жизни» – единственного пути, связывающего город с большой землёй, проложенного по льду Ладожского озера, для снабжения жителей города продуктами, медикаментами во время военной блокады (документ в формате Word, 14 стр. – Приложение 3).
2. Для использования готовых методических разработок при подготовке к мероприятию и адаптации материала для учащихся конкретного возраста, класса, образовательного учреждения, предлагаем организаторам воспользоваться следующими материалами:

2.1. Методические разработки, сценарии тематических классных часов

Таблица 1.

Источники

информации

Ссылки в Интернете2

Краткое описание

Классный час «Снятие Блокады Ленинграда» (5-7 классы)

http://www.klassnye-chasy.ru/klassnyy-chas-snyatie-blokady

Материал содержит презентацию для классного часа "Снятие Блокады". Мероприятие проводится в средних классах школы. Классный час проводится с целью рассказать учащимся о событиях Блокадного Ленинграда.

Классный час «Блокада Ленинграда в Великой Отечественной войне» (средние и старшие классы)


http://www.klassnye-chasy.ru/klassnyy-chas-blokada-leningrada-vov

Разработка содержит сценарий для проведения классного часа о блокаде Ленинграда. Материал также содержит стихи для декламирования учащимися, знакомит детей с определением блокады, со страшным периодом в жизни страны, воспитывает чувство патриотизма и гордости за свой народ.

Классный час «900 героических дней»

(5-7 классы)

http://www.klassnye-chasy.ru/klassnyy-chas-900-geroicheskih-dney

Материал содержит сценарий классного часа "900 героических дней". Мероприятие проводится в средних классах школы. Классный час проводится с целью рассказать учащимся о событиях, происходивших в Ленинграде в период с 8 сентября 1941 года по 27 января 1944 года.

Сценарий для проведения классного часа «Ленинград в годы блокады»

(5-8 классы)

http://www.klassnye-chasy.ru/klassnyy-chas-leningrad-gody-blokady

Содержит исторические сведения, стихи, сценки, песни, посвященные блокаде Ленинграда и подвигу его жителей. Урок увеличивает и закрепляет знания истории, воспитывает чувство патриотизма и уважения к участникам Великой Отечественной войны и блокадникам.

Разработка классного часа «Блокадный Ленинград» (младшие классы)

http://www.klassnye-chasy.ru/klassnyy-chas-blokada

Разработка содержит пояснительную записку (сценарий) и презентацию для классного часа о блокаде Ленинграда в младших классах. Дети познакомятся с понятием "блокада", с подвигом ленинградцев, получат представление о долге перед Родиной.

Классный час по теме "Блокада Ленинграда"

(2-4 классы)

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/klassnyi-chas-s-prezentatsiei-blokada-leningrada

Социальная сеть работников образования «Наша сеть»

Презентация на тему «Блокада Ленинграда»

(5-7 классы)

http://ppt4web.ru/obshhestvoznanija/blokada-leningrada2.html

Хостинг образовательных презентаций


2.2. Документальные фильмы

Таблица 2

Название

Ссылка

Аннотация

Документальный фильм «Блокада

Ленинграда (1941-1944)»,

(1ч. 26мин. 54с.)
(9-11 классы)

http://www.youtube.com/watch?v=eq-cxM0WA6k

Фильм Кирилла Набутова 2004 года - это не только документы, проливающие свет на неизвестные до сих пор подробности ужасных дней блокады. Сухой язык цифр и документов авторы фильма уравновесили человеческими историями, ведь у каждого пережившего эти страшные месяцы есть своя собственная блокада. Свои истории рассказывают простые ленинградцы, ставшие узниками голодного города. О том, как маленькой девочке оторвало осколком снаряда руку, и она плакала, потому что в этой руке была зажата хлебная карточка. Народная артистка Алиса Фрейндлих вспомнит о том, как в блокадном городе продолжали работать школы. Народный артист Николай Трофимов расскажет о своей трагедии - как в блокаду он потерял трехмесячного сына, и искал, где похоронить мальчика, а в 1943 году он разбирал остатки набитого людьми трамвайного вагона, в который попал авиационный снаряд. Автор фильма отвечает на вопрос о роли Финляндии и лично маршала Маннергейма в блокаде Ленинграда. Неизвестная в России кинохроника и свидетельства финских историков представят недостающее звено в цепи трагических событий, которые позволили немецким войскам сомкнуть кольцо вокруг Ленинграда. В фильме нашлось место и взгляду "с той стороны". Немецкие ветераны - некоторые просят у ленинградцев прощения, но есть и такие, кто до сих пор уверен в своей тогдашней правоте... Немецкая кинохроника рассказывает о хорошем калорийном питании немецких солдат - в нескольких километрах от города, в котором люди от голода сходят с ума...

Блокада

Ленинграда,

документальный фильм

(46мин. 26с.)
(7-9 классы)

http://www.youtube.com/watch?v=fAEZfIE9kSM

В осаде: Ленинград 1941 - 900 дней / Under Siege: Leningrad 1941 - The 900 Days, Discovery, 2005

История бесчеловечного отношения человека к человеку насчитывает немало мрачных глав, но ни что не может сравнится с тем, что происходило на Германском восточном фронте. После захвата большей части западной Европы, Гитлер устремил взор на необъятные просторы России. 22 июня 1941 года около 150 немецких дивизий начали широкомасштабное наступление, операция «Барбаросса» началась Группе армий «Север» была поставлена задача уничтожить один стратегический важный город на Балтийском побережье. Гитлер стремился любой ценой стереть этот город с лица земли и приказал убивать жителей голодом и снарядами. Последовавшая блокада продолжалась почти 900 дней и стоила жизней почти миллиону человек, но город не капитулировал перед огромной силой стоявшей у его ворот.


Подготовил:

Дашенцев Дмитрий Александрович,

начальник отдела методической работы

МКОУ ДОВ «ГЦРО»

3-555-125

89639450532

DADashentsev@mail.ru
Новосибирск,

Январь 2014 г.

1 нормы продолжительности мероприятий в соответствии с возрастом учащихся: 1 класс: 25-30 мин., 2-4 классы: 40-45 мин., 5-8 классы: 45-60 мин., 9-11 классы: 1,0-1,5 ч.

2 Набор ссылки в адресной строке браузера осуществлять без пробелов и переносов. При чтении документа в электронном виде, лучше переходить по ссылке автоматически (нажать клавишу Ctrl и щелкнуть по ссылке мышкой).


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск