Скачать 85.85 Kb.
|
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВЗРОСЛЫХ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА «ГОРОДСКОЙ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ» ____________________________________________________________ 6 Л.с. 014080011 в УФ и НП мэрии ИНН 5404138740 КПП 540401001 30032, г. Новосибирск – 32 ул. Котовского, 8 тел./факс 355-51-25 E-mail: gcro@list.ru w Руководителям ОУ; Заместителям директоров ОУ по воспитательной работе; Классным руководителям; Педагогам дополнительного образования детей ww.gcro.nios.ru МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по проведению Дня воинской славы России – 70-ой годовщины снятия блокады города-героя Ленинграда в общеобразовательных учреждениях города Новосибирска 27 января 2014 года Блокада Ленинграда – военная блокада немецкими, финскими и испанскими войсками во время Великой Отечественной войны города Ленинграда (ныне – город Санкт-Петербург). Длилась 872 дня – с 8 сентября 1941 года по 27 января 1944 года (блокадное кольцо было прорвано 18 января 1943 года). 27 января 2014 года исполняется 70 лет со дня снятия военной блокады города-героя Ленинграда. К началу блокады в городе не имелось достаточных по объёму запасов продовольствия и топлива. Единственным путём сообщения с Ленинградом оставалось Ладожское озеро, находившееся в пределах досягаемости артиллерии осаждающих. Пропускная способность этой транспортной артерии не соответствовала потребностям города. В результате начавшийся в Ленинграде массовый голод, усугублённый суровой первой блокадной зимой, проблемами с отоплением и транспортом, привёл к сотням тысяч смертей среди жителей. За массовый героизм и мужество в защите Родины в Великой Отечественной войне 1941 –1945 гг., проявленный защитниками блокадного Ленинграда, согласно Указу Президиума Верховного Совета СССР 8 мая 1965 г., городу присвоена высшая степень отличия – звание Город-герой. Главное управление образования мэрии города Новосибирска рекомендует провести в общеобразовательных учреждениях города торжественные мероприятия для учащихся, посвящённые Дню воинской славы России – 70-ой годовщине снятия блокады. Цели мероприятий, посвящённых Дню воинской славы России:
МКОУ ДОВ города Новосибирска «Городской центр развития образования» предлагает руководителям ОУ, классным руководителям, учителям истории, педагогам дополнительного образования, руководителям школьных музеев методические рекомендации по формам проведения и подбору материала при организации мероприятий. Возможные формы проведения мероприятий: 1. Тематический классный час (методические материалы и ссылки на информационно-методические ресурсы – в Приложениях 1, 2, 3). 2. Просмотр документального фильма о событиях того периода (ссылки на фильмы, размещённые на портале Youtube – в таблице 2 на стр. 4). 3. Встреча с ветераном-блокадником, видео-, аудиозапись его воспоминаний. 4. Урок мужества, посвященный блокаде Ленинграда в школьном или краеведческом музее (по предварительным заявкам). 5. Возложение цветов к Мемориалу Славы (участие в митинге). Рекомендации по отбору материала. При выборе той или иной формы проведения мероприятия, организатор должен учитывать возраст учащихся и имеющиеся у них знания по Отечественной истории. Учитывая конкретные цели и задачи мероприятия, не следует злоупотреблять обилием информации по данному вопросу и перегружать внимание учащихся. Лучше сконцентрироваться на способах эффектной подачи материала во времени, отведённом на мероприятие1, дать возможность детям прочувствовать всю трагичность событий и героизм жителей города в условиях военной блокады. Лучший итог таких мероприятий – заинтересованность учащихся и потребность в последующем детальном изучении этих исторических событий в жизни нашей страны, с которыми ребята могут в дальнейшем знакомиться самостоятельно, читая предложенные им книги или посещая образовательные сайты, информационные порталы. 1. Для самостоятельной подготовки к мероприятию и собственной разработки тематического классного часа, Урока мужества, созданию мультимедийной презентации, рекомендуем организаторам воспользоваться следующими информационно-справочными материалами: 1.1. Информационный портал «Ленинград. Блокада. Подвиг» (http://blokada.otrok.ru/index.php) В разделах портала представлен богатейший материал, который можно использовать для подготовки тематических классных часов, мультимедийных презентаций, других форм мероприятий, посвящённых этой памятной дате в истории нашей страны. Содержание разделов портала «Поэзия подвига», «Книжная полка», «Полезные ссылки» (с гиперссылками) представлено в Приложении 1. 1.2. Страницы журнала «История Петербурга» № 1 (35), 2007 (стр. 60-78) (http://www.mirpeterburga.ru/online/history/archive/35/history_spb_35_60-78.pdf) Документальные, публицистические материалы об обороне города Ленинграда, об условиях жизни ленинградцев в условиях военной блокады. Документ в формате pdf представлен в Приложении 2. 1.3. Исторические материалы о героической защите советской авиацией «Дороги Жизни» – единственного пути, связывающего город с большой землёй, проложенного по льду Ладожского озера, для снабжения жителей города продуктами, медикаментами во время военной блокады (документ в формате Word, 14 стр. – Приложение 3). 2. Для использования готовых методических разработок при подготовке к мероприятию и адаптации материала для учащихся конкретного возраста, класса, образовательного учреждения, предлагаем организаторам воспользоваться следующими материалами: 2.1. Методические разработки, сценарии тематических классных часов Таблица 1.
2.2. Документальные фильмы Таблица 2
Подготовил: Дашенцев Дмитрий Александрович, начальник отдела методической работы МКОУ ДОВ «ГЦРО» 3-555-125 89639450532 DADashentsev@mail.ru Новосибирск, Январь 2014 г. 1 нормы продолжительности мероприятий в соответствии с возрастом учащихся: 1 класс: 25-30 мин., 2-4 классы: 40-45 мин., 5-8 классы: 45-60 мин., 9-11 классы: 1,0-1,5 ч. 2 Набор ссылки в адресной строке браузера осуществлять без пробелов и переносов. При чтении документа в электронном виде, лучше переходить по ссылке автоматически (нажать клавишу Ctrl и щелкнуть по ссылке мышкой). |