Скачать 151.58 Kb.
|
ПЕРВОЕ ВЫСШЕЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ УЧЕБНОЕ ЗАВЕДЕНИЕ РОССИИ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «НАЦИОНАЛЬНЫЙ МИНЕРАЛЬНО-СЫРЬЕВОЙ УНИВЕРСИТЕТ «ГОРНЫЙ»
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Интегрированная логистическая поддержка продукции на этапах жизненного цикла» Направление подготовки: 220700 Автоматизация технологических процессов и производств Квалификация (степень) выпускника: магистр по программам: Системы автоматизированного управления в металлургии Системы автоматизированного управления в нефтегазопереработке Системы автоматизированного управления в горном деле Системы автоматизированного управления в машиностроении Форма обучения: очная Составитель: Ассистент каф. АТПП А.Ю. Феоктистов САНКТ-ПЕТЕРБУРГ 2012 1. Цели освоения дисциплиныЦель дисциплины – углубленное освоение студентами, обучающимися по направлению «Автоматизация технологических процессов и производств», основ интегрированной логистической поддержке продукции на этапах жизненного цикла: от концептуального проектировании и составления технического задания до утилизации. Дисциплина нацелена на подготовку студентов к: - разработке и исследованию средств и систем автоматизации и управления различного назначения, в том числе жизненным циклом продукции и ее качеством, применительно к конкретным условиям производства на основе отечественных и международных нормативных документов; - исследованию в области проектирования и совершенствования структур и процессов промышленных предприятий в рамках единого информационного пространства; - исследованию с целью обеспечения высокоэффективного функционирования средств и систем автоматизации, управления, контроля и испытаний заданным требованиям при соблюдении правил эксплуатации и безопасности . 2. Место дисциплины в структуре ООП Дисциплина относится к базовой части профессионального цикла и рекомендована ФГОС. Она непосредственно связана с дисциплинами: «Организационно-экономическое проектирование инновационных процессов», «Интегрированные системы проектирования и управления автоматизированных и автоматических производств» и «Проектирование единого информационного пространства виртуальных предприятий». 3. Требования к результатам освоения дисциплины Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: - способность самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности (ОК-8); - способность проектировать архитектурно-программные комплексы автоматизированных и автоматических систем управления, контроля, диагностики и испытаний общепромышленного и специального назначения для различных отраслей национального хозяйства (ПК-4); - Способность проводить технические расчеты по проектам, технико-экономический и функционально-стоимостной анализ эффективности проектируемых технических средств и систем автоматизации, управления, контроля, диагностики, систем управления жизненным циклом продукции и ее качеством (ПК-6); - Способность осуществлять контроль за испытанием готовой продукции, средствами и системами автоматизации и управления, поступающими на предприятие материальными ресурсами, внедрением современных методов автоматизации и управления производством, жизненным циклом продукции и ее качеством (ПК-22); - способностью руководить созданием нормативно-правовой документации, регулирующей деятельность по автоматизации и управлению производством, жизненному циклу продукции и ее качеству (ПК-23); - Способность организовать в подразделении работы по совершенствованию, модернизации, унификации выпускаемых изделий, действующих технологий их элементов и технических средств автоматизированных производств и по разработке проектов стандартов и сертификатов (ПК-28); - способностью проводить анализ, синтез и оптимизацию процессов автоматизации, управления производством, жизненным циклом продукции и ее качеством на основе проблемно-ориентированных методов (ПК-38); - способностью обеспечивать практическое применение современных методов и средств определения эксплуатационных характеристик оборудования, технических средств и систем (ПК-50). В результате освоения дисциплины студент должен Знать :
Уметь: - разрабатывать эксплуатационные модели изделий, с использованием принципов и методов логистического анализа жизненного цикла продукци на основе ИПИ/CALS технологий; - составлять маркетинговый инвестиционный производственный и финансовый планы; Владеть: - навыками разработки эксплуатационных моделей изделий, использования логистического анализа работы с электронной документацией систем интегрированной логистической поддержки продукции на этапах ее жизненного цикла методов и средств хранения и управления характеристиками продукции на основе ИПИ/CALS технологий . навыками работы с современными CAD/CAE/CAM системами для создания конструкторской структуры продукции на основе твердотельных геометрических моделей деталей и сборок;
Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы
При сдаче отчетов и рефератов проводится устное собеседование.
1. Основные термины и определения. Введение. Понятие жизненного цикла изделия (продукции). Информационная поддержка изделий. Интегрированные информационные системы. PLM – системы. Логистика Этапы развития логистики. Материальные потоки, их классификация и их основные характеристики. Логистические операции и логистические функции. Логистика производственных процессов. Основные понятия и сущность производственной логистики. Структура производственного процесса. Организация материальных потоков в производстве. Поточные и непоточные формы производственных процессов. Календарный метод планирования материальных потребностей (стандарт системы MRP I). Объемно-календарный метод планирования (стандарт концепций MRPII и ERP). Интегрированная логистическая поддержка (ИЛП). 2. Стандарты логистической поддержки продукции на этапах жизненного цикла. ГОСТ Р 53393- 2009. Международные стандарты. Четыре основных компоненты ИЛП: - планирование технического обслуживания и ремонта; планирование и управление материально-техническим обеспечением, включая каталогизацию предметов снабжения; обеспечение эксплуатационной документацией (в виде интерактивной электронной документации); расчет стоимости жизненного цикла техники. Логистика материально-технического снабжения. Механизмы закупочной логистики. Задачи закупочной логистики. Логистика запасов. Виды запасов Основные модели управления запасами. Основные понятия бережливого производства. Модели управления запасами. 3. Анализ логистической поддержки и организация логистического управления. Обзор задач логистической поддержки. Информационная логистика. Информационные модели ИЛП. Информационные системы в логистике. Принципы построения информационных систем в логистике. Особенности и функции логистического управления. Программные средства логистического управления ТОиР. 4. Каталогизация и классификация предметов и процессов снабжения как информационная основа интегрированной логистической поддержки. Сопровождение документации. Интерактивные электронные технические руководства (ИЭТР). Стандартные форматы описания предметов снабжения. Правила разработки, ведения и применения. Методологические и прикладные задачи каталогизации продукции. Выбор первоочередных объектов каталогизации. Особенности классификации объектов каталогизации. Оптимизация состава характеристик, описания предметов снабжения при их идентификации. Сопоставительный анализ. 5. Сквозное проектирование на базе трехмерных моделей в современном CAD/CAE/CAM программном обеспечении. Роль трехмерной модели в жизненном цикле изделия. Создание конструкторской структуры изделия как основы для формирования логистической структуры продукции (изделия). 5.2 Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами
5.3. Разделы дисциплин и виды занятий
6. Лабораторный практикум Лабораторный практикум не предусматривается 7. Практические занятия (семинары)
8. Примерная тематика курсовых проектов (работ) Не предусмотрены. 9. Примерные темы рефератов:
10. Темы, выносимые на самостоятельную проработку: - изучение стандартов по управлению ИЛП в сети Интернет - освоение программно-технического оборудования для выполнения практических работ по курсу, - подготовка рефератов с использованием информации в сети Интернет. 11. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины: а) основная литература
Б)дополнительная литература
. 12. Материально-техническое обеспечение модуля (дисциплины) При изучении основных разделов дисциплины, выполнении практических работ магистры используют персональные компьютеры с установленным специализированным программным обеспечением CATIA, Solid Edge. Разработчики:
|
Рабочая программа дисциплины Целью освоения дисциплины является формирование у студентов знаний о методах и программно-технических средствах автоматизации и управления... | Общая трудоемкость дисциплины Дисциплина «Возрастная психология» имеет целью рассмотрение многообразия составляющих психического развития и их взаимосвязи на разных... | ||
Программа учебной дисциплины «метрология, стандартизация и сертификация» Целью изучения дисциплины является подготовка студентов к производственно-технической деятельности, направленной на обеспечение качества... | 1. Понятие затрат ок-1, ок-5, ок-8, пк-1, пк-2, пк-3, пк-4 Влияние параметров экономического жизненного цикла на объем затрат на производство и реализацию продукции | ||
Литература Основная Целью освоения дисциплины является овладение студентами общими принципами, концепциями и современными методами в сфере управления... | Учебно-методический комплекс по дисциплине управление изменениями рассмотрено и утверждено Подходы к реализации организационных изменений. Модели управления изменениями. Организационные изменения в жизненном цикле компаний.... | ||
Понятие жизненного цикла и его практик Такое описание требуется для успешного продвижения системы по жизненному циклу. Но стандарт не указывает на методы, с помощью которых... | Исследовательская работа на тему: Самомаркетинг: специфика управления... Самомаркетинг: специфика управления личной карьерой на различных этапах жизненного пути работника | ||
Рабочая программа учебной дисциплины физиологические основы качества... М 4 Профессионального цикла, вариативной части по выбору студента очной формы обучения | Овместное использование функционального и имитационного моделирования... Ого моделирования, обеспечивающая повышение результативности разработки различных этапов жизненного цикла сложной технической системы.... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины экология для подготовки бакалавров... «Технология производства и переработки продукции растениеводства», «Технология производства и переработки продукции животноводства»,... | Учебно-методический комплекс дисциплины «философия образования» Целью учебного курса является рассмотрение философии образования как междисциплинарной системы знаний ценностно-целевых, содержательно-процессуальных... | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины «философия образования» Целью учебного курса является рассмотрение философии образования как междисциплинарной системы знаний ценностно-целевых, содержательно-процессуальных... | Рабочая программа учебной дисциплины производство продукции растениеводства... Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины блока б. 8 Фгос впо студентам | ||
Рабочая программа учебной дисциплины биохимия сельскохозяйственной... Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины блока б. 4 студентам очной формы обучения | Методика расчета жизненного цикла жилого здания с учетом стоимости... Методика расчета жизненного цикла жилого здания с учетом стоимости совокупных затрат |