Учебно-методический комплекс дисциплины «философия образования»





НазваниеУчебно-методический комплекс дисциплины «философия образования»
страница1/9
Дата публикации14.12.2014
Размер0.75 Mb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Философия > Учебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5   6   7   8   9
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФГБОУ ВПО «Красноярский государственный

педагогический университет им. В.П. Астафьева»

Институт педагогики, психологии и управления образованием

Кафедра педагогики профессионального образования

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ
«ФИЛОСОФИЯ ОБРАЗОВАНИЯ»
Направление подготовки − 050100.68 Педагогическое образование

Магистерская программа − "Высшее образование"

Квалификация (степень) выпускника − Магистр
1 курс, 2 семестр
Форма обучения − очная

3 кредита

Всего – 108 часов,

8 ч. лекции

28 ч. практические

36 самостоятельная работа

экзамен 1 кредит (36)

Красноярск -2011


Программу составил:

Авдеева Е.А., к.п.н., доцент


Программа обсуждена на заседании кафедры Профессиональной педагогики «___» ____________ 2011 г. протокол № _____
Заведующий кафедрой _Шилов А.И.___________________________

(фамилия, и. о., подпись)

Программа обсуждена на заседании Ученого Совета ИППУО

__________________________________________________________________

«______» __________________ 200___ г. протокол № _____________
Председатель Ученого Совета _______________________________

(фамилия и. о., подпись)

Рабочая программа

Аннотация

Целью учебного курса является рассмотрение философии образования как междисциплинарной системы знаний ценностно-целевых, содержательно-процессуальных компонентах обучения, воспитания и развития человека на разных этапах его жизненного пути. В освоении дисциплины формируются следующие компетенции: ОК (ОК-1, ОК-2); ПК (ОПК-2, ПК-3, ПК-10, ПК-13, ПК-14,ПК-17, ПК-18, ПК-19, ПК-20).

Содержание


Введение 3

1. Цели и задачи изучения дисциплины 3

1.1. Цель преподавания дисциплины 3

1.2. Задачи изучения дисциплины 3

2. Объем дисциплины и виды учебной работы 6

3. Содержание дисциплины 7

3.1. Разделы дисциплины и виды занятий в часах 7

3.2. Содержание разделов и тем лекционного курса 8

3.3. Практические (семинарские) занятия 12

3.4. Лабораторные занятия 13

3.5. Самостоятельная работа 13

4. Учебно-методические материалы по дисциплине 25

4.1. Основная и дополнительная литература, информационные ресурсы 25

4.2. Контрольно-измерительные материалы 27

5. Организационно-методическое обеспечение учебного процесса
по дисциплине в системе зачетных единиц 28


Приложение 1 29

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА РЕЙТИНГА ДИСЦИПЛИНЫ 29

Приложение 2
Структура и содержание модулей дисциплины «Философия образования» 31


Приложение 3
Трудоемкость модулей и видов учебной работы в относительных единицах по дисциплине 33


Карта литературного обеспечения 35



Введение

1. Цели и задачи изучения дисциплины

1.1. Цель преподавания дисциплины


Целью учебного курса является рассмотрение философии образования как междисциплинарной системы знаний ценностно-целевых, содержательно-процессуальных компонентах обучения, воспитания и развития человека на разных этапах его жизненного пути.

1.2. Задачи изучения дисциплины


Основными задачами курса «Философия образования» выступают:

  • рассмотрение исходных определений, относящихся к понятию «образование»;

  • осмысление проблем образовательной аксиологии, связанной с обоснованием приоритетных ценностных и целевых ориентиров сферы образования;

  • обозначение возможностей практического использования (технологизации) философско-образовательного знания в решении актуальных вопросов выбора стратегий развития образовательных систем разного уровня, прогнозирования целей, содержания и методов обучения, воспитания и развития учащихся, стандартизации, информатизации и компьютеризации в сфере образования, взаимоотношений наук об образовании и педагогической практики.

В результате освоения дисциплины магистр должен:

знать:

– современные тенденции развития образовательной системы;

– философские понятия, относящиеся к сфере образования;

– ценностные характеристики образования;

– системные свойства образования как системы;

уметь:

– определять цели преподавания и цели учения;

– характеризовать эффективность образовательного процесса на основе гуманизации, гуманитаризации, индивидуализации и дифференциации;

– интегрировать современную философию образования в образовательную деятельность;

– выстраивать и реализовывать перспективные линии профессионального саморазвития с учетом инновационных тенденций в современном образовании;

владеть:

– способами анализа и критической оценки различных теорий, концепций, подходов к эмпирии реализации системы непрерывного образования;

– способами пополнения философских знаний на основе использования оригинальных источников, в том числе электронных и на иностранном языке, из разных областей общей и профессиональной культуры.

Представленные материалы раскрывают содержательный компонент лекционных и семинарских занятий. Самостоятельная работа студентов, занимающая значительную часть их времени, осуществляется посредством:

  • чтения ими рекомендованной литературы;

  • выполнения разнообразных заданий, указанных в конце каждой рассматриваемой темы;

  • написания рефератов, тематика которых представлена в данной программе;

  • выполнения контрольных работ, задания в которых носят репродуктивный, исследовательский и аналитический характер;

  • написания сочинений-размышлений.

При изучении курса «Философия образования» предусмотрен экзамен, поэтому автором учебно-методического комплекса сформулированы примерные вопросы к экзамену.

ИЗУЧЕНИЕ СТУДЕНТОМ-МАГИСТРОМ ДИСЦИПЛИНЫ «ФИЛОСОФИЯ ОБРАЗОВАНИЯ» ФОРМИРУЕТ СЛЕДУЮЩИЕ КОМПЕТЕНЦИИ:

  1. Общекультурные компетенции (ОК):

- способность совершенствовать и развивать свой общеинтеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-1);

- готовность использовать знание современных проблем науки и образования при решении образовательных и профессиональных задач (ОК-2).

2. Профессиональные компетенции (ПК):

общепрофессиональные компетенции (ОПК):

- способность осуществлять профессиональное и личностное самообразование, проектировать дальнейший образовательный маршрут и профессиональную карьеру (ОПК-2);

в области педагогической деятельности:

- способность формировать образовательную среду и использовать свои способности в реализации задач инновационной образовательной политики (ПК-3);

в области управленческой деятельности:

- готовностью изучать состояние и потенциал управляемой системы и ее макро- и микроокружения путем использования комплекса методов стратегического и оперативного анализа (ПК-10);

- готовностью использовать индивидуальные и групповые технологии принятия решений в управлении образовательным учреждением, опираясь на отечественный и зарубежный опыт (ПК-13);

в области проектной деятельности:

- готовность к осуществлению педагогического проектирования образовательной среды, образовательных программ и индивидуальных образовательных маршрутов (ПК-14);

в области культурно-просветительской деятельности:

- способностью изучать и формировать культурные потребности и повышать культурно-образовательный уровень различных групп населения (ПК-17);

- готовностью разрабатывать стратегии просветительской деятельности (ПК-18);

- способностью разрабатывать и реализовывать просветительские программы в целях популяризации научных знаний и культурных традиций (ПК-19);

- готовностью к использованию современных информационно-коммуникационных технологий и СМИ для решения культурно-просветительских задач (ПК-20).
1.3. Межпредметная связь

Философия образования как наука и как учебный предмет междисплинарного, интегративного характера призвана руководствоваться разрабатываемыми идеями различных образовательных системах, независимо от их пространственно-временной специфики («История педагогики и образования», «Воспитание в современной России»); выдвигаемыми суждениями о возможных перспективах развития отечественного образования («Теоретическая педагогика», «Практическая педагогика», «Инновационная педагогика»); рассматриваемыми инвариантными прогностическими проблемами развития образования в мире.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс дисциплины «философия образования» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «философия» Для студентов: квалификация юрист
Философия : учебно-методический комплекс / авт. А. Л. Анисин. – Тюмень : тф апу, 2010. – 132 с
Учебно-методический комплекс дисциплины «философия образования» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «философия»
Учебно-методический комплекс дисциплины составлен на основании требований государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Учебно-методический комплекс дисциплины «философия образования» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Философия»
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Учебно-методический комплекс дисциплины «философия образования» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Философия»
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Учебно-методический комплекс дисциплины «философия образования» iconУчебно-методический комплекс дисциплины философия 080105. 65 «Финансы и кредит»
Учебно-методический комплекс составлен на основании требований государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Учебно-методический комплекс дисциплины «философия образования» iconУчебно-методический комплекс дисциплины философия Специальность: 080601. 65 «Статистика»
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Учебно-методический комплекс дисциплины «философия образования» iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины для бакалавров по...
Учебно- методический комплекс разработан доктором философских наук, заведующим кафедрой социальной философии Б. И. Буйло в рамках...
Учебно-методический комплекс дисциплины «философия образования» iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины «Философия» для студентов...
Учебно-методический комплекс составлен на основе обязательного минимума содержания профессиональной образовательной программы и Государственного...
Учебно-методический комплекс дисциплины «философия образования» iconУчебно-методический комплекс одобрен на заседании кафедры общественных...
При разработке учебно-методического комплекса учебной дисциплины в основу положены
Учебно-методический комплекс дисциплины «философия образования» iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины для бакалавров по...
Учебно- методический комплекс разработан доктором философских наук, заведующим кафедрой социальной философии Б. И. Буйло в рамках...
Учебно-методический комплекс дисциплины «философия образования» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «история и философия науки»
И 90 Учебно-методический комплекс по учебной дисциплине «История и философия науки» для подготовки соискателей и аспирантов к сдаче...
Учебно-методический комплекс дисциплины «философия образования» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Философия»
Умк по дисциплине «философия» для студентов 2 курса по специальности: 070601. 65 «Дизайн» специализация Графический дизайн соответствует...
Учебно-методический комплекс дисциплины «философия образования» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Международное право»
Учебно-методический комплекс дисциплины составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего...
Учебно-методический комплекс дисциплины «философия образования» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 030100. 62 "Философия "
Гусакова Т. Ф. Философия. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 030100. 62 "Философия " профиль...
Учебно-методический комплекс дисциплины «философия образования» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «концепции современного естествознания»
Учебно-методический комплекс дисциплины составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего...
Учебно-методический комплекс дисциплины «философия образования» iconУчебно-методический комплекс дисциплина «философия»
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск