Исследование было проведено среди учащихся 5 11 классов, а также учителей школы. Интернет как источник информации. История возникновения Интернет. «Не было бы счастья, да несчастье помогло»





Скачать 98.56 Kb.
НазваниеИсследование было проведено среди учащихся 5 11 классов, а также учителей школы. Интернет как источник информации. История возникновения Интернет. «Не было бы счастья, да несчастье помогло»
Дата публикации23.04.2015
Размер98.56 Kb.
ТипИсследование
100-bal.ru > Информатика > Исследование
Выполнила:

Ученица 11 класса

МБОУ «Гостеприимная СОШ»

Светлинского района

Таран Ксения Александровна

Руководитель: учитель информатики

I категории

Ауесбаева Мадина

Тыныштыковна.

Прикладная информатика

Интернет как источник информации

СОДЕРЖАНИЕ

Введение……………………………………………………………………….3

  1. Интернет как источник информации

  1. История возникновения Интернет……………………………..4

  2. Ресурсы Интернет ………………………………………………5

  1. Результаты исследования…………………………………………..6

Заключение…………………………………………………………………….8

ВВЕДЕНИЕ.

Пожалуй, сегодня никто не будет оспаривать важность Интернета в нашей жизни. Всемирная паутина, оправдывая своё название, вовлекает в свои сети всё больше и больше людей. Согласно исследованию фонда «Общественное мнение», в нашей стране насчитывается 32,7 млн. человек, постоянно пользующихся Интернет - ресурсами. Это около 29% населения.

Общее же количество Интернет - пользователей в России составляет 60 млн.человек. По этому показателю мы занимаем седьмое место в мире.

Возможности, предоставляемые Интернетом, поистине многообразны: игры, телеконференции, общение, новости, электронные книги….Такой широкий ассортимент услуг обеспечивает бесспорное превосходство Интернета среди других источников информации – телевидения, радио, газет, журналов….

Но всегда ли полезно это универсальное «изобретение», не заменяет ли оно порой такие важные жизненные явления как, например, живое человеческое общение или чтение реальной книги, со свойственными ей неповторимым запахом и манящей магией?...

Эти и другие вопросы мы и постарались раскрыть в своей работе.

  • Цель исследования – проанализировать отношение наших учителей и учащихся к Интернету как источнику информацию, выявить наиболее востребованные услуги сети, оценить достоинства и недостатки электронных книг.

Задачи:

  • выяснить, каков процент Интернет - пользователей в нашей школе;

  • узнать, какими услугами Интернета чаще всего пользуются учащиеся и учителя;

  • выявить мнение школьников и учителей по поводу достоинств и недостатков электронных ресурсов, в том числе электронных книг.

Исследование было проведено среди учащихся 5 - 11 классов, а также учителей школы.

  1. ИНТЕРНЕТ КАК ИСТОЧНИК ИНФОРМАЦИИ.

  1. История возникновения Интернет.

«Не было бы счастья, да несчастье помогло»… На наш взгляд, этой поговоркой можно выразить историю возникновения Интернета. Ведь изначально глобальная компьютерная сеть создавалась американцами для того, чтобы своевременно обмениваться информацией на случай войны.

Разработка такой сети была поручена Калифорнийскому университету в Лос-Анджелесе, Стэнфордскому исследовательскому центру, Университету Юты и Университету штата Калифорния в Санта-Барбаре. Компьютерная сеть была названа ARPANET (англ. Advanced Research Projects Agency Network), и в 1969 году в рамках проекта сеть объединила четыре указанных научных учреждения. Все работы финансировались Министерством обороны США. Затем сеть ARPANET начала активно расти и развиваться, её начали использовать учёные из разных областей науки.

29 октября 1969 года в 21:00 между двумя первыми узлами сети ARPANET, находящимися на расстоянии в 640 км — в Калифорнийском университете Лос-Анджелеса (UCLA) и в Стэнфордском исследовательском институте (SRI) — провели сеанс связи. Чарли Клайн (Charley Kline) пытался выполнить удалённое подключение из Лос-Анджелеса к компьютеру в Стэнфорде. Успешную передачу каждого введённого символа его коллега Билл Дювалль (Bill Duvall) из Стэнфорда подтверждал по телефону.

Именно эту дату можно считать днём рождения Интернета.

С тех пор глобальная компьютерная сеть стремительно завоёвывает пользователей с разных концов света. В течение пяти лет Интернет достиг аудитории свыше 50 миллионов пользователей. Другим средствам коммуникации требовалось гораздо больше времени для достижения такой популярности:

Информационная среда

Время, лет

Радио

38

Телевидение

13

Кабельное телевидение

10

Интернет

5



  1. Ресурсы Интернет.

Самыми популярными видами интернет-активности является электронная почта и поиск информации он-лайн (ими пользуются более 95% интернет - пользователей). Также российские пользователи активно посещают новостные интернет-ресурсы (примерно 87% опрошенных), скачивают музыку, фильмы и игры и посещают ресурсы по интересам (более 80%). Почти половина время от времени покупает товары с доставкой через интернет - магазины.

Возможности общения всемирной паутины также очень востребованы среди российских пользователей - чаты и конференции заняли четвертое место в рейтинге с 38% голосов.

Среди тематических ресурсов у интернетчиков лидируют сайты, посвященные компьютерным технологиям, что вполне объяснимо, так как заядлые компьютерщики остаются одними из самых активных пользователей интернета. Образовательные и научные ресурсы также достаточно популярны, каждый третий пользователь, заходящий в Рунет, обращается именно к ним. Но, конечно наиболее посещаемыми остаются сайты развлекательной тематики (анекдоты, кино, театр, спорт, путешествия). Простота поиска, доступность практически любой информации, авторитетность веб – сайтов – все это привлекает миллионы пользователей к поиску нужной информации в сети и позволяет утверждать, что Интернет является самым популярным и актуальным источником информации в жизни миллиардов пользователей.


  1. Результаты исследования.

В МБОУ «Гостеприимная средняя общеобразовательная школа», в стенах которой мы проводили исследование, учится 76 человек. Основным методом наблюдения явилось анкетирование. В нём приняли участие ребята с 5 по 11 классы, а также педагоги, всего 57 человек.

Из данного количества опрошенных постоянный доступ в Интернет имеют 44 человека (77%).

Самые востребованные электронные услуги для них – развлекательные: игры, фильмы, музыка (так ответили 36 человек из 44, имеющих постоянный доступ в сеть; 82 %).

На втором месте – полезная информация, преимущественно текстовая: новости, рефераты, доклады, википедия, различного вида словари.

Разработанная нами анкета включала в себя много вопросов относительно электронных книг: пользуются ли ученики и учащиеся этой важной услугой, насколько часто они это делают, книги какого характера предпочитают – художественные, специальные и т.д.

Оказалось, что пользуются этой услугой Интернета немногие респонденты: лишь 13 из 44 (30 %). На наш взгляд, такие низкие показатели обусловлены общей тенденцией сокращения читательской активности. Вот что сказала по этому поводу член Профессорского клуба ЮНЕСКО Еланцева О.П., доктор исторических наук, профессор, директора Зональной научной библиотеки Дальневосточного государственного университета: «В последние 10-15 лет в нашей стране идёт процесс агрессивного ниспровержения чтения с пьедестала социальных ценностей, уничтожения библиотек и хорошо отлаженной системы развития чтения, этого айсберга, надводная часть которого видна и ценима многими»

Достаточно низкие показатели читательской активности демонстрирует и эта диаграмма, построенная по данным аналитического центра Ю. Левады.



Зная эту тенденцию, мы решили выяснить, какова же обстановка в нашем учреждении. По мнению большинства респондентов, чтение с экрана является менее удобным, из–за уставания глаз от экрана, из-за «одностраничности» текста, а также из-за неудобства пользования компьютером, лёжа на диване, как мы привыкли это делать с обычной книгой; и даже в том, что нельзя пошелестеть привычно страницами, размышляя о прочитанном.

Помимо этого, опрошенные отмечают и такие недостатки электронных книг:

1. Цена дороговата (в пределах 3,5 тысяч рублей)
2. Инертность, привычка к обычной печатной книжке.

Вместе с тем, у электронной книги, отмечают респонденты, есть то преимущество, что она способна заменить нагромождение книжных полок, вся библиотека с лёгкостью размещается в компьютере или Интернете.

Помимо этого, несомненный плюс электронных книг – собственно их наличие. Это приобретает особенную важность в наших условиях: ведь в селе библиотека очень слабо оснащена, литературные новинки практически не поступают. А учебный процесс, как известно, не стоит на месте, знания, постоянно обновляются, дополняются…Возникает необходимость освежать интеллектуальный багаж, вот тут-то и приходят на помощь различного рода новейшие электронные словари, википедии. Именно в этом усмотрели главный плюс «интернетных» источников наши преподаватели. Так, например, учитель географии отметила, что благодаря сведениям из Интернета, она даёт ученикам самые свежие данные о численности населения той или иной страны, а не ссылается на 2005 год, представленный в учебнике, как это было раньше…

Вместе с тем, другие преподаватели, преимущественно словесности, усматривают в наличии электронных пособий существенный минус – нежелание учеников рассуждать над прочитанным, интерпретировать то или иное произведение. Ведь достаточно зайти на нужный ресурс и скачать готовое сочинение. В результате, по их мнению, у школьников снижается способность логически мыслить, воображать, не развивается связная речь, вся их деятельность заключается в механическом, неосмысленном списывании чужих мыслей.

Однако единство взглядов и учителей, и выпускников отразилось в вопросе, касающемся влияния электронных ресурсов на подготовку к итоговой аттестации. Здесь респонденты выказали полное единодушие: и тем, и другим одинаково полезны обучающие онлайн-тесты, справочники, форумы…Учителя по итогам тестирования ведут индивидуальные маршрутные листы на выпускников, тем самым видя динамику либо, наоборот, западающие темы; ученики же получают возможность выполнять задания в уютной домашней обстановке, получая мгновенный результат и оценку.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, виртуальный мир – как и реальный – богат и разнообразен. Но только человек может видеть и отбирать необходимый ему материал в соответствии со своим образом мира, поскольку его мышление – это не только слова, но также ощущения, звуки и картинки, которые он запечатлел, соприкасаясь с окружающей действительностью. Чтение гипертекста – это симбиоз человека и компьютера, природного человеческого интеллекта и искусственного в решении творческих задач.
Чтение литературных гипертекстов в интернете, более открытое для индивидуальной интерпретации смысла образов и символов, имеет большое познавательное значение, но не может заменить чтения книги – неторопливого мысленного диалога с талантливым другом, обогащающего нашу вербальную коммуникацию. Эти две модели чтения дополняют друг друга в творческом процессе и зависят от нашей способности наблюдать и воображать действительность. И не интернет, а природная неспособность многих людей видеть, чувствовать, понимать окружающую действительность, так как это делают талантливые художники и писатели, и нежелание читать их произведения, язык которых помогает приобрести недостающие знания и применить их для своих надобностей – вот та реальная опасность, которая грозит библиотекам.

Многие эксперты прогнозировали, что с ростом интернета чтение книг уйдет на задний план в обществе, но такого не случилось. Интернет в качестве СМИ, распространение которого в мире оказалось одним из самых ошеломительных явлений последнего десятилетия, не только сыграл важную роль в повышении научного и профессионального образования, но и заметно повысил интерес населения к книге и книжной продукции. По сути, одним из положительных последствий распространения интернета в странах мира стало поощрение чтения книг и увеличение тиража книг, которые теперь продаются по интернету в цифровом формате по относительно недорогим ценам.

Литература

  1. http://art.ioso.ru/wiki/index.php/Проект_Интернет:_источник_информации_или_образ_жизни%3F

  2. http://old.svetgrad.ru/2007/07/chtenie.php

  3. http://ru.wikipedia.org/wiki/Интернет

  4. http://sabitov.kz/2011/02/25/internet-resursy-kak-istochnik-informacii

  5. http://skolko-vo.ru/

  6. Антопольский А.Б., Маркарова Т.С., Данилина Е.А. Правовые и технологические проблемы создания и функционирования электронных библиотек. — М.: ИНИЦ «Патент», 2008. — С. 207.

  7. Закарян И., В. Рафалович. Что такое Internet, WWW и HTML. - Интернет-трейдинг, 2003.

  8. Леонтьев В. П.. Интернет - ОЛМА-ПРЕСС Образование, 2002.

  9. Практическое руководство по эффективному обслуживанию компьютера/ С. В. Симонович, Г. А. Евсеев. – М.: « АСТ – ПРЕСС КНИГА», 2004 г.

  10. Прохоров А. Интернет: как это работает – БХВ, Санкт- Петербург, 2003.

  11. Управление правами в области цифровой информации: практическое руководство. пер. с англ. А.И. Земскова. — М.: Издательство "Омега-Л", 2008. — 204 с.

  12. Щербаков И. Интернет как средство получения денег, бесплатных товаров и услуг. – БХВ, Петербург , 2002.

  13. Энциклопедия для детей. Т. 22. Информатика/ Глав. ред. Е. Хлебалина; вед. науч. ред. А. Леонов. – М.: Аванта+, 2005 г.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Исследование было проведено среди учащихся 5 11 классов, а также учителей школы. Интернет как источник информации. История возникновения Интернет. «Не было бы счастья, да несчастье помогло» iconИсследование было проведено в течение одного месяца в лицее №11 «Физтех»
...
Исследование было проведено среди учащихся 5 11 классов, а также учителей школы. Интернет как источник информации. История возникновения Интернет. «Не было бы счастья, да несчастье помогло» iconИнтернет как источник информации
Интернет – виртуальное информационное пространство, уникальное и универсальное по своим свойствам и функциям. Это, прежде всего,...
Исследование было проведено среди учащихся 5 11 классов, а также учителей школы. Интернет как источник информации. История возникновения Интернет. «Не было бы счастья, да несчастье помогло» iconРеферат по теме: «Защита информации в Internet»
Целью работы было изучение имеющихся проблем Интернет-пространства и методов отражения Интернет – угроз. Для достижения поставленной...
Исследование было проведено среди учащихся 5 11 классов, а также учителей школы. Интернет как источник информации. История возникновения Интернет. «Не было бы счастья, да несчастье помогло» iconПравила использования сети Интернет Регламент работы учащихся, учителей...
...
Исследование было проведено среди учащихся 5 11 классов, а также учителей школы. Интернет как источник информации. История возникновения Интернет. «Не было бы счастья, да несчастье помогло» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В течении 2-ой четверти было проведено мониторинговое исследование. Результаты, полученные были обработаны и проанализированы. Анализ...
Исследование было проведено среди учащихся 5 11 классов, а также учителей школы. Интернет как источник информации. История возникновения Интернет. «Не было бы счастья, да несчастье помогло» iconИнтернет-зависимость: психологическая природа и динамика развития
Пионер исследований в области Интернет-зависимости; более кого бы то ни было способствовала введению относящегося к новому виду зависимости...
Исследование было проведено среди учащихся 5 11 классов, а также учителей школы. Интернет как источник информации. История возникновения Интернет. «Не было бы счастья, да несчастье помогло» iconАнализ работы методического объединения учителей начальных классов...
В течение этого учебного года было проведено пять заседаний методического объединения учителей начальных классов. Учителя принимали...
Исследование было проведено среди учащихся 5 11 классов, а также учителей школы. Интернет как источник информации. История возникновения Интернет. «Не было бы счастья, да несчастье помогло» iconИнтернет-зависимость
Изучение аспектов влияния Интернета на пользователей, включает в себя и исследование половых различий, которые проявляются при Интернет-зависимости...
Исследование было проведено среди учащихся 5 11 классов, а также учителей школы. Интернет как источник информации. История возникновения Интернет. «Не было бы счастья, да несчастье помогло» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Оу «Погорельская сош» имени Героя Советского Союза Н. И. Черкасова Зубцовского района Тверской области. Материалы сценария использовались...
Исследование было проведено среди учащихся 5 11 классов, а также учителей школы. Интернет как источник информации. История возникновения Интернет. «Не было бы счастья, да несчастье помогло» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
С 1 по16 марта было проведено анкетирование учащихся 5 «Г», 6 «А», 6 «В», 8 «Б», 9 «А», 10 «Б» классов
Исследование было проведено среди учащихся 5 11 классов, а также учителей школы. Интернет как источник информации. История возникновения Интернет. «Не было бы счастья, да несчастье помогло» iconЭлективный курс по информатике и икт поиск информации в сети интернет 9 класс
Поиск нужной информации в Интернете иногда оказывается сложным. Почему так происходит? Интернет большой организм, живущий по своим...
Исследование было проведено среди учащихся 5 11 классов, а также учителей школы. Интернет как источник информации. История возникновения Интернет. «Не было бы счастья, да несчастье помогло» iconУрок по информатике 8 класс Тема: «Поиск информации в Интернет»
Интернет. Сегодня на уроке вы познакомитесь, как искать информацию в Интернет. Как сохранять информацию, полученную из Интернета....
Исследование было проведено среди учащихся 5 11 классов, а также учителей школы. Интернет как источник информации. История возникновения Интернет. «Не было бы счастья, да несчастье помогло» iconН. В. Бордовская
В лицее №2 им. Абдуллаева С. Г. 28 декабря было проведено заседание методического объединения учителей информатики по теме: «Компьютерное...
Исследование было проведено среди учащихся 5 11 классов, а также учителей школы. Интернет как источник информации. История возникновения Интернет. «Не было бы счастья, да несчастье помогло» iconРеферат По дисциплине: «Технология в школе» На тему: «Рушник: история и современность»
На нем было изображение вышитых цветов, расписанных красным узором. От бабушки я узнала, что это полотенце, называется рушником,...
Исследование было проведено среди учащихся 5 11 классов, а также учителей школы. Интернет как источник информации. История возникновения Интернет. «Не было бы счастья, да несчастье помогло» iconОтчёт о преподавании курса «основы религиозных культур и светской этики»
Перед введением данного курса, в марте 2012 года, в Лицее №15 было проведено анкетирование среди обучающихся 3 и 4 классов и их родителей,...
Исследование было проведено среди учащихся 5 11 классов, а также учителей школы. Интернет как источник информации. История возникновения Интернет. «Не было бы счастья, да несчастье помогло» iconКонспект урока «Глобальная сеть Интернет. Поиск информации в Интернете»
Интернет и Всемирная паутина, урок 5 в разделе «Передача информации в компьютерных сетях»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск