Исследование было проведено в течение одного месяца в лицее №11 «Физтех»





Скачать 51.93 Kb.
НазваниеИсследование было проведено в течение одного месяца в лицее №11 «Физтех»
Дата публикации31.10.2014
Размер51.93 Kb.
ТипИсследование
100-bal.ru > Литература > Исследование
АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ГОРОДА ДОЛГОПРУДНОГО

ЛИЦЕЙ №11 «ФИЗТЕХ»



XI научно-практическая конференция
Старт в инновации



Статистическое исследование использования школьниками сети Интернет

Автор работы Прохорова Юлия , 8класс

Научный руководитель Хирьянов Т.Ф.


2012 г.

Оглавление

Введение……………………………………………………..2

Актуальность

Статистическое исследование……………………………...2

Описание и обоснование методики исследования

Составление анкеты

Сбор данных

Методика анализа

Представление данных на сайте

Результаты работы…………………………………………..3

Основные выводы

Корреляция по ограничению родителей

Корреляция по классам

Советы……………………………………………………….4

Учителям

Родителям

Выводы………………………………………………………5

Список литературы………………………………………….6

Введение


В наше время всё большее распространение получает сеть Интернет. И пользуются ею не только взрослые, но и дети и в том числе школьники.

Данное исследование важно для педагогического процесса, в частности, это поможет учителям лучше понять, как и когда нужно проводить воспитательную работу с учениками по вопросу использования Интернета, каковы интересы школьников в каждом возрастном периоде.


Статистическое исследование


Цели:

  1. Определить возрастные особенности использования школьниками г. Долгопрудного сети Интернет.

  2. Определить характер родительских мер по ограничению доступа детей в Интернет и их последствия.

Объект исследования – школьники г. Долгопрудного.

Факультативно: Определить, какие Интернет-ресурсы более популярны среди школьников.

Исследование было проведено в течение одного месяца в лицее №11 «Физтех» г. Долгопрудный и в школе №1 г. Долгопрудный.

Описание и обоснование методики исследования


Было произведено анкетирование на бумаге. В каждом классе на уроке были розданы анкеты. Этот способ получения данных позволяет охватить школьников независимо от наличия у них доступа в Интернет, потому для достижения поставленных целей данная выборка является репрезентативной.

Составление анкеты


Анкета была составлена в соответствии с целью и задачами исследования. В анкету вошли вопросы, которые должны были позволить провести корреляцию возраста, времени и характера использования Интернета школьниками. После проведения пробного исследования в одном классе анкета была немного изменена. Переработка состояла в добавлении нескольких дополнительных вариантов ответов, а также в переформулировке нескольких вопросов, что облегчило их понимание школьниками. После проведения анкетирования в лицее №11 анкета была вторично изменена, что выразилось в перестановке порядка вопросов. Данное изменение можно считать незначительным и не отражающимся на результатах анкетирования.

Уже после сбора данных было отмечено, что при составлении анкеты, к сожалению, не были заданы вопросы, связанные с социальным положением и здоровьем анкетируемых.

Сбор данных


Сбор данных происходил вручную. Вначале были пройдены все классы с 1 по 11 в лицее №11 Долгопрудного, а затем по одному классу из каждой параллели с 2 по 11 класс в школе №1 Долгопрудного.

Методика анализа


Полученные данные обрабатывались с помощью программы Microsoft Excel. Все анкеты были пронумерованы. Были последовательно вписаны в электронную таблицу № школы, класс, № анкеты и ответы на все вопросы. В соответствующие столбцы были проставлены «1», обозначающие «да». Данные из каждой анкеты вносились одной строкой в таблицу.

При помощи автоматизированной обработки электронной таблицы были построены диаграммы и графики, которые и позволили сделать логические выводы из статистического исследования. Также были сделаны корреляции по ограничению родителей и по классу учащихся.


Представление данных на сайте


Для популяризации этого статистического исследования создан web сайт, на котором представлены результаты данной работы, а также исходные данные анкетирования: http://phystech-lyceum.ru/~2015_prohorova/


Результаты работы

Основные выводы


В результате работ был проведён анализ 411 анкет, и обнаружено следующее:

  1. Школьники начинают активно пользоваться Интернетом в 3-ем классе.

  2. У 95% опрошенных есть доступ в Интернет из дома, у 42% - в школе, и у 37% - на улице.

  3. 4,5% учеников не имеют доступ в Интернет.

  4. 58% родителей не контролируют использование Интернета своими детьми.

  5. Чаще всего школьники выходят в Интернет с помощью ноутбука, ПК или

телефона.

  1. Наиболее популярны среди опрошенных школьников такие социальные сети как Вконтакте, Google+ и Одноклассники.

  2. Самый популярный мессенджер и тип видеосвязи – Skype.

Корреляция по ограничению родителей


Была сделана корреляция по ограничению родителей использования школьниками сети Интернет.

  1. Среди тех, кого ограничивают, меньше школьников, имеющих выход в Интернет из школы и на улице.

  2. Среди школьников, которых ограничивают родители, на 11% меньше имеющих электронную почту.

  3. Ограничение родителей сказывается и на времени, проводимом в Интернете. Школьники, которых ограничивают, сидят в Интернете преимущественно от 0 до 3 часов в неделю. А те, кого не ограничивают – от 1 до 3 часов в день.

  4. И школьники, которых ограничивают, меньше пользуются соцсетями, кроме Google+.

Корреляция по классам


Также была сделана корреляция по классам

  1. Больше всего родители ограничиваю своих детей в начальной и частично в средней школе. Ближе к концу школы родители практически перестают ограничивать своих детей.В 10 и 11 классах ограничивают всего 12% родителей.

  2. В начальных классах школьники мало проводят времени в Интернете (около 10 часов в неделю в 2 и 3 классах и 5 часов - в 4 классе). В 1 классе среднее время равно 18 часам в неделю возможно по тому, что дети ещё не могут точно оценить время, которое они проводят в Интернете. В старших классах среднее время возрастает до 27 часов в неделю, а в 10 и 11 классах понижается.

  3. К старшим классам имеют электронную почту уже почти 100% учащихся. В начальных классах 40%-60%.


Советы

Учителям


Я предлагаю проводить учителям воспитательные беседы с учениками по поводу использования Интернета, начиная с 3-го класса.

Чтобы учителя лучше понимали, зачем школьники сидят в Интернете, и что они там делают, я предлагаю зарегистрироваться учителям Вконтакте, как в самой популярной социальной сети, и начать пользоваться Skype.

Родителям


Мой совет родителям – меньше ограничивать своих детей в использовании сети Интернет в старших классах. В младших же наоборот – нужно ограничивать. Ведь в Интернете сейчас очень много того, что не желательно видеть детям, так как может плохо сказаться на их психике.


Выводы


Из результатов работы можно сделать следующие выводы:

  • 95% школьников имеют выход в Интернет

  • 37% – имеют мобильный канал в Интернет

  • Родители ограничивают детей до 6 класса

  • Характер ограничения – время, проводимое в сети

  • Современный 6-классник – полноценный пользователь сети Интернет

  • 67% школьников имеют страничку в соцсети «Вконтакте»

Список литературы


  1. Курсовая работа: Основные этапы статистического исследования явлений общественной жизни [Электронный источник] (http://www.bestreferat.ru/referat-160948.html)

  2. Организация статистического исследования [Электронный источник] (http://bono-esse.ru/blizzard/Medstat/Statan/stat_org.html)

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Исследование было проведено в течение одного месяца в лицее №11 «Физтех» iconН. В. Бордовская
В лицее №2 им. Абдуллаева С. Г. 28 декабря было проведено заседание методического объединения учителей информатики по теме: «Компьютерное...
Исследование было проведено в течение одного месяца в лицее №11 «Физтех» icon«Соковская средняя общеобразовательная школа» «Согласовано» «Утверждаю»
В лицее №2 им. Абдуллаева С. Г. 28 декабря было проведено заседание методического объединения учителей информатики по теме: «Компьютерное...
Исследование было проведено в течение одного месяца в лицее №11 «Физтех» iconЛитература по теме. • Чей опыт предполагается изучить по данной теме
В лицее №2 им. Абдуллаева С. Г. 28 декабря было проведено заседание методического объединения учителей информатики по теме: «Компьютерное...
Исследование было проведено в течение одного месяца в лицее №11 «Физтех» iconОтчёт о преподавании курса «основы религиозных культур и светской этики»
Перед введением данного курса, в марте 2012 года, в Лицее №15 было проведено анкетирование среди обучающихся 3 и 4 классов и их родителей,...
Исследование было проведено в течение одного месяца в лицее №11 «Физтех» iconОтчет о проделанной работе за 2013 год комитет по специальности «рентгенология»
С января месяца нашим комитетом проведено 5 заседаний, в ходе которых было аттестовано 43 рентгенлаборанта лпу города и края, из...
Исследование было проведено в течение одного месяца в лицее №11 «Физтех» iconЭксперимент во вниифк и объяснение его результатов
В этом году во вниифк был проведено исследование, в котором мы выясняли влияние одного экспериментального воздействия на показатели...
Исследование было проведено в течение одного месяца в лицее №11 «Физтех» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В течении 2-ой четверти было проведено мониторинговое исследование. Результаты, полученные были обработаны и проанализированы. Анализ...
Исследование было проведено в течение одного месяца в лицее №11 «Физтех» iconИсследование было проведено среди учащихся 5 11 классов, а также...
Интернета в нашей жизни. Всемирная паутина, оправдывая своё название, вовлекает в свои сети всё больше и больше людей. Согласно исследованию...
Исследование было проведено в течение одного месяца в лицее №11 «Физтех» iconВ 1995 году г-ном Орловым А. А. было проведено диссертационное исследование...
Обязательного минимума содержания образования по русскому языку федерального компонента государственного образовательного стандарта...
Исследование было проведено в течение одного месяца в лицее №11 «Физтех» iconПлан работы методического совета мбоу перелазской средней общеобразовательной
Мс школы входили директор, его заместители, руководители мо, библиотекарь. В течение года было проведено 6 заседаний мс, на которых...
Исследование было проведено в течение одного месяца в лицее №11 «Физтех» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Оу «Погорельская сош» имени Героя Советского Союза Н. И. Черкасова Зубцовского района Тверской области. Материалы сценария использовались...
Исследование было проведено в течение одного месяца в лицее №11 «Физтех» iconАнализ работы методических объединений. Методическое объединение...
В течение учебного года проведено пять заседаний, на которых рассматривались следующие вопросы
Исследование было проведено в течение одного месяца в лицее №11 «Физтех» iconАнализ работы методического объединения учителей начальных классов...
В течение этого учебного года было проведено пять заседаний методического объединения учителей начальных классов. Учителя принимали...
Исследование было проведено в течение одного месяца в лицее №11 «Физтех» iconРазработка полимерного низкочастотного виброизолятора с квазинулевой жесткостью
Проведено аналитическое исследование разрабатываемого виброизолятора, его изготовление и экспериментальное исследование. Частота...
Исследование было проведено в течение одного месяца в лицее №11 «Физтех» iconРеферата
Реферат — письменная работа объемом 10–18 печатных страниц, выполняемая студентом в течение длительного срока (от одной недели до...
Исследование было проведено в течение одного месяца в лицее №11 «Физтех» iconОтчет о проделанной работе мку «Чайковский городской совет микрорайонов»...
В течение месяца ведется работа с паспортами домов, вносятся изменения – все микрорайоны


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск