АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДА ДОЛГОПРУДНОГО
ЛИЦЕЙ №11 «ФИЗТЕХ»
XI научно-практическая конференция Старт в инновации
Статистическое исследование использования школьниками сети Интернет
Автор работы Прохорова Юлия , 8класс
Научный руководитель Хирьянов Т.Ф.
2012 г.
Оглавление
Введение……………………………………………………..2
Актуальность
Статистическое исследование……………………………...2
Описание и обоснование методики исследования
Составление анкеты
Сбор данных
Методика анализа
Представление данных на сайте
Результаты работы…………………………………………..3
Основные выводы
Корреляция по ограничению родителей
Корреляция по классам
Советы……………………………………………………….4
Учителям
Родителям
Выводы………………………………………………………5
Список литературы………………………………………….6
Введение В наше время всё большее распространение получает сеть Интернет. И пользуются ею не только взрослые, но и дети и в том числе школьники.
Данное исследование важно для педагогического процесса, в частности, это поможет учителям лучше понять, как и когда нужно проводить воспитательную работу с учениками по вопросу использования Интернета, каковы интересы школьников в каждом возрастном периоде.
Статистическое исследование Цели:
Определить возрастные особенности использования школьниками г. Долгопрудного сети Интернет.
Определить характер родительских мер по ограничению доступа детей в Интернет и их последствия.
Объект исследования – школьники г. Долгопрудного.
Факультативно: Определить, какие Интернет-ресурсы более популярны среди школьников.
Исследование было проведено в течение одного месяца в лицее №11 «Физтех» г. Долгопрудный и в школе №1 г. Долгопрудный.
Описание и обоснование методики исследования Было произведено анкетирование на бумаге. В каждом классе на уроке были розданы анкеты. Этот способ получения данных позволяет охватить школьников независимо от наличия у них доступа в Интернет, потому для достижения поставленных целей данная выборка является репрезентативной.
Составление анкеты Анкета была составлена в соответствии с целью и задачами исследования. В анкету вошли вопросы, которые должны были позволить провести корреляцию возраста, времени и характера использования Интернета школьниками. После проведения пробного исследования в одном классе анкета была немного изменена. Переработка состояла в добавлении нескольких дополнительных вариантов ответов, а также в переформулировке нескольких вопросов, что облегчило их понимание школьниками. После проведения анкетирования в лицее №11 анкета была вторично изменена, что выразилось в перестановке порядка вопросов. Данное изменение можно считать незначительным и не отражающимся на результатах анкетирования.
Уже после сбора данных было отмечено, что при составлении анкеты, к сожалению, не были заданы вопросы, связанные с социальным положением и здоровьем анкетируемых.
Сбор данных Сбор данных происходил вручную. Вначале были пройдены все классы с 1 по 11 в лицее №11 Долгопрудного, а затем по одному классу из каждой параллели с 2 по 11 класс в школе №1 Долгопрудного.
Методика анализа Полученные данные обрабатывались с помощью программы Microsoft Excel. Все анкеты были пронумерованы. Были последовательно вписаны в электронную таблицу № школы, класс, № анкеты и ответы на все вопросы. В соответствующие столбцы были проставлены «1», обозначающие «да». Данные из каждой анкеты вносились одной строкой в таблицу.
При помощи автоматизированной обработки электронной таблицы были построены диаграммы и графики, которые и позволили сделать логические выводы из статистического исследования. Также были сделаны корреляции по ограничению родителей и по классу учащихся.
Представление данных на сайте Для популяризации этого статистического исследования создан web сайт, на котором представлены результаты данной работы, а также исходные данные анкетирования: http://phystech-lyceum.ru/~2015_prohorova/
Результаты работы Основные выводы В результате работ был проведён анализ 411 анкет, и обнаружено следующее:
Школьники начинают активно пользоваться Интернетом в 3-ем классе.
У 95% опрошенных есть доступ в Интернет из дома, у 42% - в школе, и у 37% - на улице.
4,5% учеников не имеют доступ в Интернет.
58% родителей не контролируют использование Интернета своими детьми.
Чаще всего школьники выходят в Интернет с помощью ноутбука, ПК или
телефона.
Наиболее популярны среди опрошенных школьников такие социальные сети как Вконтакте, Google+ и Одноклассники.
Самый популярный мессенджер и тип видеосвязи – Skype.
Корреляция по ограничению родителей Была сделана корреляция по ограничению родителей использования школьниками сети Интернет.
Среди тех, кого ограничивают, меньше школьников, имеющих выход в Интернет из школы и на улице.
Среди школьников, которых ограничивают родители, на 11% меньше имеющих электронную почту.
Ограничение родителей сказывается и на времени, проводимом в Интернете. Школьники, которых ограничивают, сидят в Интернете преимущественно от 0 до 3 часов в неделю. А те, кого не ограничивают – от 1 до 3 часов в день.
И школьники, которых ограничивают, меньше пользуются соцсетями, кроме Google+.
Корреляция по классам Также была сделана корреляция по классам
Больше всего родители ограничиваю своих детей в начальной и частично в средней школе. Ближе к концу школы родители практически перестают ограничивать своих детей.В 10 и 11 классах ограничивают всего 12% родителей.
В начальных классах школьники мало проводят времени в Интернете (около 10 часов в неделю в 2 и 3 классах и 5 часов - в 4 классе). В 1 классе среднее время равно 18 часам в неделю возможно по тому, что дети ещё не могут точно оценить время, которое они проводят в Интернете. В старших классах среднее время возрастает до 27 часов в неделю, а в 10 и 11 классах понижается.
К старшим классам имеют электронную почту уже почти 100% учащихся. В начальных классах 40%-60%.
Советы Учителям Я предлагаю проводить учителям воспитательные беседы с учениками по поводу использования Интернета, начиная с 3-го класса.
Чтобы учителя лучше понимали, зачем школьники сидят в Интернете, и что они там делают, я предлагаю зарегистрироваться учителям Вконтакте, как в самой популярной социальной сети, и начать пользоваться Skype.
Родителям Мой совет родителям – меньше ограничивать своих детей в использовании сети Интернет в старших классах. В младших же наоборот – нужно ограничивать. Ведь в Интернете сейчас очень много того, что не желательно видеть детям, так как может плохо сказаться на их психике.
Выводы Из результатов работы можно сделать следующие выводы:
95% школьников имеют выход в Интернет
37% – имеют мобильный канал в Интернет
Родители ограничивают детей до 6 класса
Характер ограничения – время, проводимое в сети
Современный 6-классник – полноценный пользователь сети Интернет
67% школьников имеют страничку в соцсети «Вконтакте»
Список литературы Курсовая работа: Основные этапы статистического исследования явлений общественной жизни [Электронный источник] (http://www.bestreferat.ru/referat-160948.html)
Организация статистического исследования [Электронный источник] (http://bono-esse.ru/blizzard/Medstat/Statan/stat_org.html)
|