Скачать 147.5 Kb.
|
ПЕРВОЕ ВЫСШЕЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ УЧЕБНОЕ ЗАВЕДЕНИЕ РОССИИ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «НАЦИОНАЛЬНЫЙ МИНЕРАЛЬНО-СЫРЬЕВОЙ УНИВЕРСИТЕТ «ГОРНЫЙ»
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ГИДРОМЕТАЛЛУРГИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ» Направление подготовки: 220700 Автоматизация технологических процессов и производств Профиль подготовки: Автоматизация технологических процессов и производств в металлургической промышленности Квалификация (степень) выпускника: бакалавр Форма обучения: очная Составители: доц. А.Я. Бодуэн, каф. Металлургии САНКТ-ПЕТЕРБУРГ 2012 Цели и задачи дисциплины: Целью данного курса является ознакомление слушателей с основами конструкций гидрометаллургического оборудования, привитие навыков выполнения расчетов, использования критериальных зависимостей в процессе решения задач тепло- и массообмена при выборе тех или иных агрегатов. Задача дисциплины – подготовка специалиста в области автоматизации технологических процессов и производств в металлургической промышленности, предполагает знание основных технологических процессов, выполнение балансовых расчетов основных переделов гидрометаллургических цехов и, на основе этих знаний, выполнение элементов проектных разработок. 2. Место дисциплины в структуре ООП: Дисциплина «Гидрометаллургическое оборудование» относится к дисциплинам по выбору студента профессионального профиля «Автоматизация технологических процессов и производств в металлургической промышленности». Для освоения учебного материала данной дисциплины необходимы знания по физике; общей и физической химии; информатике, гидроаэромеханике и тепломассообмену, уметь пользоваться компьютером, работать с информацией из различных источников; иметь знания по технике безопасности при работе в химической лаборатории. 3. Требования к результатам освоения дисциплины: Изучение дисциплины «Металлургическая гидроаппаратура» направлено на формирование у студентов следующих компетенций: ОК-4, 6, 10, ПК-1-4, 7-13, 15, 17-21, 39-43. В результате изучения дисциплины студент должен: Знать: конструкции основных аппаратов гидрометаллургических цехов, принципы их работы и возможность их применения для различных технологических процессов; Уметь: проводить анализ, сопоставлять между собой различные переделы и грамотно выбирать оформление тех или иных технологических схем гидрометаллургических процессов; выявлять возможные элементы моделирования гидрометаллургических процессов и на этой основе выполнять расчет и выбор основных аппаратов; Владеть: основами выполнения технологических расчетов основных аппаратов и на основе этих расчетов делать выбор стандартного оборудования при проектировании технологических схем цепи аппаратов. 4. Объем дисциплины и виды учебной работы Общая трудоемкость дисциплины составляет 5 зачетных единиц.
5. Содержание дисциплины 5.1. Содержание разделов дисциплины
5.2 Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами
5.3. Разделы дисциплин и виды занятий
6. Лабораторный практикум
7. Практические занятия (семинары) – не предусмотрены. 8. Примерная тематика курсовых проектов (работ). Курсовые проекты (работы) не предусмотрены. 9. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины: Презентации конструкций основных аппаратов, схем цепей аппаратов реальных процессов, аппаратурно-технологические схемы гидрометаллургических процессов, чертежи и синьки промышленных агрегатов гидрометаллургических цехов. Диафильмы и слайды основных гидрометаллургических агрегатов и цепей аппаратов. Основная литература Основная 1. Набойченко С.С., Юнь А.А. Расчеты гидрометаллургических процессов. М.: МИСИС, 1995, 428 с. 2. Мастюгин С.А., Набойченко С.С., Волкова Н.А. Типовое оборудование для металлургических процессов. Учебное пособие. Екатеринбург, УГТУ-УПИ. 3. Грейвер Т.Н. Основы методов постановки и решения технологических задач цветной металлургии. ГУП "Руда и металлы". 1999, 147 с. Дополнительная литература 3. Процессы и аппараты химической технологии /Основы инженерной химии/. Учебник для вузов под редакцией проф. Н.Н.Смирнова. СПб: Химия, 1996. 10. Материально-техническое обеспечение дисциплины: Лабораторные занятия проводятся в специализированной аудитории теории гидрометаллургических процессов и оборудования ауд. 3218, в которой смонтированы лабораторные стенды, позволяющие выполнять работы по определению тех или иных параметров, необходимых при расчетах для выбора гидрометаллургических агрегатов и для изучения принципа работы и эксплуатации различных аппаратов. Представлены установки, позволяющие определять физико-химические параметры сред, перерабатываемых в гидрометаллургии и необходимых для расчета и выбора гидрометаллургической аппаратуры. 11. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины: В качестве средств текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации предлагается проведение проверочных работ по каждому из разделов дисциплины, оформление и защита отчетов по выполненным лабораторным работам, выполнение индивидуальных расчетно-графических заданий на практических занятиях. Разработчики: Кафедра доцент А.Я. Бодуэн (место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия) Эксперты: Кафедра МЦМ профессор В.М. Сизяков (место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия) Кафедра МЦМ профессор Г.В. Петров (место работы) занимаемая должность) (инициалы, фамилия) |
Рабочая программа учебной дисциплины «Электротехника» Изучение этой дисциплины базируется на знаниях, полученных при изучении математики и физики и последующих дисциплин: теплотехники,... | Рабочая программа учебной дисциплины «Электротехника» Изучение этой дисциплины базируется на знаниях, полученных при изучении математики и физики и последующих дисциплин: теплотехники,... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины «Электротехника и электроника» Изучение этой дисциплины базируется на знаниях, полученных при изучении математики и физики и последующих дисциплин: теплотехники,... | Рабочая программа учебной дисциплины «Электротехника и электроника» Изучение этой дисциплины базируется на знаниях, полученных при изучении математики и физики и последующих дисциплин: теплотехники,... | ||
Рабочей программы учебной дисциплины рабочая программа учебной дисциплины «Конкурентное право» Требования к подготовленности обучающегося к освоению содержания учебной дисциплины (пререквизиты) | Рабочей программы учебной дисциплины рабочая программа учебной дисциплины «Конкурентное право» Требования к подготовленности обучающегося к освоению содержания учебной дисциплины (пререквизиты) | ||
Рабочей программы учебной дисциплины рабочая программа учебной дисциплины «Банковское право» Требования к подготовленности обучающегося к освоению содержания учебной дисциплины (пререквизиты) | Рабочая программа учебной дисциплины «Технология машиностроения» Профиль подготовки: Технологии, оборудование и автоматизация машиностроительных производств | ||
Рабочей программы учебной дисциплины рабочая программа учебной дисциплины... Требования к подготовленности обучающегося к освоению содержания учебной дисциплины (пререквизиты) | Программа учебной дисциплины Процессы и оборудование микротехнологии... Изучение дисциплины предполагает предварительное освоение следующих дисциплин учебного плана | ||
Рабочая программа учебной дисциплины бд02. Литература Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины | Рабочая программа учебной дисциплины сд. 02. 02 Технологическое оборудование Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Рабочая программа учебной дисциплины «нефтегазопромысловое оборудование» Эксплуатация и обслуживание объектов добычи газа, газоконденсата и подземных хранилищ | Учебной дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины корпоративные... Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины / ожидаемые результаты образования и компетенции студента... | ||
Паспорт рабочей программы учебной дисциплины 4 структура и содержание учебной дисциплины Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с фгос спо... | Программы учебной дисциплины 4 структура и содержание учебной дисциплины Рабочая программа учебной дисциплины Основы микробиологии и иммунологии является частью основной профессиональной образовательной... |